Новейший подводный ракетоносец «Генералиссимус Суворов» начал межфлотский переход к месту постоянного базирования

176 014 50
Новейший подводный ракетоносец «Генералиссимус Суворов» начал межфлотский переход к месту постоянного базирования

Новейший атомный подводный ракетный крейсер "Генералиссимус Суворов" проекта 955А ("Борей-А") отправился к месту постоянной дислокации на Камчатке, межфлотский переход займет примерно две недели. Об этом сообщает источник, знакомый с ситуацией.

"Генералиссимус Суворов" - второй серийный атомный ракетоносец стратегического назначения модернизированного проекта "Борей-А". Заложен 26 декабря 2014 года, выведен из эллинга 25 декабря 2021 года, спущен на воду 11 января 2022 года. В боевой состав ВМФ РФ передан 29 декабря 2022 года. Ракетоносец был построен для Тихоокеанского флота, но был оставлен на Северном для тренировок и подготовки к межфлотскому переходу. По предварительной информации, переход был запланирован на конец августа, судя по сообщению, так и получилось.



На днях подводный крейсер "Генералиссимус Суворов" начал межфлотский переход с СФ на ТОФ к месту постоянного базирования на Камчатке. Продолжительность перехода составит около двух недель

- приводит ТАСС слова источника.

Переход с Северного на Тихоокеанский флот АПРКСН "Генералиссимус Суворов" совершит по Северному морскому пути, часть пути будет пройдена в подводном положении. Межфлотский переход атомные подлодки традиционно совершают в сопровождении групп кораблей Северного и Тихоокеанского флотов.

Водоизмещение подводное - 24000 тонн, глубина погружения - 480 метров, экипаж - 107 человек, автономность - 90 суток, подводная скорость - 29 узлов. На вооружении БРПЛ Р-30 Булава, торпеды калибра 533 мм, ракеты-торпеды РПК-6М "Водопад". Обладает высокими маневренными характеристиками и акустической малозаметностью.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    31 августа 2023 21:07
    Ну,7 футов под килем и удачного перехода! drinks good
    1. +15
      31 августа 2023 21:23
      Подводный крейсер - стиратель стран. Пусть супостат боится!
      1. +7
        31 августа 2023 21:31
        Удачного перехода и долгой безаварийной службе в составе Российского флота.
  2. Комментарий был удален.
  3. +4
    31 августа 2023 21:31
    7 футов под килем и славной службы экипажу hi
  4. -19
    31 августа 2023 21:41
    Чтобы эта АПЛ смогла быть полноценной частью триады, ей нужно сопровождение из АУГ, чтоб обеспечить проход до места пуска в тихом океане. иначе её пасти будут ещё при выходе из бухты. Полноценный флот сегодня это минимум АУГ, с как минимум 30ми бортами на палубе авика + ДРЛО, заправка в воздухе и корабли класса эсминец в количестве минимум 10и, для создания мощной сети ПРО/ПВО и арсеналом в сотню и более ячеек для ПКР, КР, ЗУР и несколько ПЛ, разного класса. АУГ мог бы контролировать радиус в 1500км, в том же Чёрном Море, тот же Кузя, если бы он был бы тем, чем должен быть, с адекватным сопровождением, мог бы позволить эффективно применять ЧФ. Как видим ЧФ не способен выполнять боевые задачи так, как должен был их выполнять, но это не удивительно когда корабли тупа болтаются там да сям в море и иногда что-то выполняют. Укры надырявили уже столько больших кораблей, что адмиралам всем утопиться пора, или бежать с должности. А если украм подарят пару списанных Тихондерог? У укров нет флота, одни мопеды, а если флот?
    1. +5
      31 августа 2023 22:02
      Цитата: karabas-barabas
      А если украм подарят пару списанных Тихондерог? У укров нет флота, одни мопеды, а если флот?

      Ну т.е. Укры могут дырявить наш флот, а мы их не сможем?
      В современном мире, любой корабль как и танк элементарно уничтожается.
      Высокоскоростные низколетящие крылатые ракеты с дальностью под 1000 км, и с наведением через спутник есть у всех стран. А кораблику в море негде спрятаться. Так что весь этот АУГ будет уничтожен парочкой стратегических воздушных ракетоносцев.
      1. 0
        2 сентября 2023 14:07
        Ну может не парочкой, а звеном. Да, АУГ звучит громко, но больше для папуасов, для больших стран и армий это скорее раздражитель. Одно попадание крупной ПКР в авианосец как минимум пресекает выполнение им основной задачи.
    2. +4
      31 августа 2023 22:06
      Цитата: karabas-barabas
      Полноценный флот сегодня это минимум АУГ, с как минимум 30ми бортами на палубе авика + ДРЛО, заправка в воздухе и корабли класса эсминец в количестве минимум 10и, для создания мощной сети ПРО/ПВО и арсеналом в сотню и более ячеек для ПКР, КР, ЗУР и несколько ПЛ, разного класса. АУГ мог бы контролировать радиус в 1500км, в том же Чёрном Море, тот же Кузя

      АУГ в Черном Море прикрывает стратегический подводный ракетоносец. Я представил эту картину и выпал в осадок wassat
      Сейчас, кроме шуток, начинают понимать все-все-все, что готовились к вчерашней войне, а приходится воевать в послезавтрашней.
    3. 0
      1 сентября 2023 00:15
      Как не печально, но вы абсолютно правы.
    4. 0
      1 сентября 2023 04:46
      Место пуска это где? Я тут погуглил чуть-чуть и получается, что и с базы можно не выходить, чтобы нанести ядерный удар "Булавой".
      1. +2
        1 сентября 2023 08:32
        Можно и не выходить. Но вот, можно и не успеть. База - это цель. А цели, как показала практика, можно уничтожить, постаравшись. А в море-окияне, ищи эту цель, свищи...
        1. 0
          2 сентября 2023 14:10
          Для прикрытия нужны многоцелевые лодки, не обязательно атомные, противолодочные корабли, не обязательно крупные, и противолодочная авиация, не обязательно дальняя. Если выход в океян расчищен, куда потом пойдет главная лодка, кто его знает…
          1. 0
            2 сентября 2023 20:21
            Моторный катер с глубинной бомбой подойдёт?
    5. 0
      1 сентября 2023 12:45
      Нет никакого "места пуска в океане". Уже давно российская доктрина применения РПКСН подразумевает их нахождение в "бастионах" - ПРИБРЕЖНЫХ позиционных районах Белого (для СФ) и Охотского морей. Где они прикрыты авиацией БЕРЕГОВОГО базирования, радиолокационными и гидроакустическими системами БЕРЕГОВОГО базирования и даже противокорабельными ракетами БРАВ. Нет никаких шансов прикрыть их в океане, где мечтаемый "противник" обладает господством.
      Более того, и в "бастионах" шансы так себе, поскольку их бастионность несколько слабовата: одно море слишком маленькое, а другое слишком большое.
      1. 0
        2 сентября 2023 14:13
        Еще подзабыли Арктику. Она конечно так не прикрыта, но и работать там от супостата могут только МАПЛ, а они тоже не булавки…
        1. -1
          2 сентября 2023 17:08
          Учитывая количественное соотношение, сейчас выход под лед для российских РПКСН - самоубийство без шансов выполнения задач. Кстати, помимо атомных ПЛ стран НАТО, подо льдом на практике успешно действуют неатомные ПЛ с воздухонезависимыми двигателями (на топливных клетках и на стирлингах).
          1. 0
            2 сентября 2023 20:20
            И кислородонезависимые люди, в составе экипажа этого корабля.
            1. 0
              4 сентября 2023 17:22
              Выхлопом этих двигателей является именно кислород. Они погружаются на три недели, если что. Это не возможности атомных субмарин, но несопоставимо выше возможностей дизель-электрических.
      2. 0
        2 сентября 2023 20:19
        А где в районе Белого моря аэродромы ударной авиации?
        1. 0
          4 сентября 2023 17:28
          Список действующих авиабаз и пригодных для использования аэродромов в Мурманской, Архангельской областях и республике Карелия вы можете составить самостоятельно путем гугления. Все Белое море доступно для российской авиации (в том числе ударной) берегового базирования, с максимальной боевой нагрузкой и минимальным подлетным временем. В отличие от воображаемых позиционных районов в океанах.
          Концепция "бастионов" и ее фактическое применение последние несколько десятилетий не составляют секрета, оно так есть и оно так работает.
    6. 0
      2 сентября 2023 03:26
      Это надводникам из ЧФ нужен экскорт
  5. +3
    31 августа 2023 21:49
    Правильно, нужно укреплять Тихоокеанский Флот.
  6. -14
    31 августа 2023 21:55
    Источника информации о переходе Генералиссимуса Суворова поймать и два раза головой об кнехт.А потом семье сказать что он сам самоубився.Не оскудела земля русская идиотами.Западу вообще чесаться не надо.У Чукотки, американцы встретят.Источника спасёт только если это "деза".
  7. 0
    31 августа 2023 22:21
    Вот он, наш щит! Надеюсь достроют всю серию и начнут новое поколение.
    1. +4
      31 августа 2023 22:28
      Скорее это меч. Щит все таки другое.
      1. +1
        31 августа 2023 23:04
        Нет,именно щит. Постоянное напоминание, хозяевам планеты ,о бренности бытия.Бежать-то не куда,дисциплинирует.Потому как хрен знает, какой он атолл с бункером испарит? А вдруг тот, где масон засел. Потому мы ещё все и живы,что Бореи ходят.
        1. +3
          1 сентября 2023 01:28
          Неа. Щит это то что позволяет отразить удар. А меч для удара. Но да , обладание хорошим мечом может отрезвить "редисок" и предостеречь от искуса помахать своим мечом . Так что однозначно это меч. З.ы.хотя вообще , делить оружие на оружие нападения или защиты достаточно бессмысленно. Это просто оружие.
      2. +2
        1 сентября 2023 07:15
        Называют ракетно-ядерный щит, ядерная триада сдерживания.
        1. 0
          1 сентября 2023 09:13
          Я выше все написал. Ну а то что называют , это чистая психология: вот у нас есть ядерный меч, но это что бы никто не напал , поэтому назовем его щит.
        2. 0
          1 сентября 2023 10:20
          Именно позволяет отразить/ предотвратить удар. Именно в нашем случае,мы страна / народ мирный и в драку лезем, только когда совсем припрет.
  8. +5
    31 августа 2023 22:39
    Все-таки странно называть корабли именами сухопутных полководцев. Назвали бы, например, "Александр Маринеско". Он был хоть и залетчик, но своего шанса не упустил.
    1. 0
      31 августа 2023 23:01
      DenVB .Подводники наверно суеверные мужики ,не припомню чтобы АПЛ или ДПЛ при СССР носили имя героев подводников..Проходила инфа что до 2035 г названия кораблей утверждены.Вот бы списочек глянуть одним глазком.
      1. -4
        1 сентября 2023 00:25
        Цитата: tralflot1832
        суеверные мужики

        Суеверный мужик - это трусливый мужик. Зачем нам такие подводники?
        1. +2
          1 сентября 2023 06:52
          DenVB.Не вам судить о суеверии моряков ,море видавшего только с берега.А морду вам бы набили за такие слова в портовых городах и набившим ,ни чего бы не было.
          1. -2
            1 сентября 2023 09:20
            Цитата: tralflot1832
            Не вам судить о суеверии моряков ,море видавшего только с берега.

            А это не только про моряков, это вообще. Нормальный мужик над суевериями смеется. В свои силы надо верить, в подготовку и дисциплину, а не в черных кошек и нумерологию.

            Цитата: tralflot1832
            А морду вам бы набили за такие слова в портовых городах и набившим ,ни чего бы не было.

            Вполне возможно. А потом любители геройствовать в портовых городах тикают с боевых кораблей, получивших пару попаданий.
            1. 0
              2 сентября 2023 19:25
              Летчики суеверны, скажите им что они трусливы, особенно тем кто сейчас на СВО
      2. +2
        1 сентября 2023 04:56
        По-моему вообще не было личных названий подводных лодок.
        1. +1
          1 сентября 2023 12:19
          До Второго Застоя не было, все названия были географическими. Впервые личным именем был назван в 2002 "Дмитрий Донской"-первый, РПКСН пр.941 после модернизации. Но и после этого все названия ПЛ были от городов и республик, только "бореи" сразу были под личными именами.
  9. -2
    31 августа 2023 23:29
    Водопад подо льдом сложно применять.
  10. +1
    1 сентября 2023 00:41
    Какие там торпеды 533мм на вооружении, надеюсь не музейная УСЭТ-80 ?
  11. -2
    1 сентября 2023 03:18
    А комплекс Водопад не планируют менять на более современный Калибр ПЛ с ракетоторпедой 91РЭ1?
  12. 0
    1 сентября 2023 05:49
    Удачного перехода АПЛ "Генералиссимус Суворов"! А где АПЛ "Князь Олег"?
  13. +1
    1 сентября 2023 07:24
    Российский корабль с таким названием пошёл на дно Цусимской бухты. Ни чем не успел отличиться. Называть корабли именами Орел,Александр Третий,Суворов,Ослябя,и т.д в России было уже не принято.
  14. +1
    1 сентября 2023 07:43
    Небольшое, но надежное укрепление обороноспособности на Тихоокеанском театре боевых действий. Не первый и не последний атомоход проходящий по этому маршруту на Камчатку. В Советское время командир лодки кап. 2 ранга Будяга И. Р., АПЛ К 115 проекта 627 А « Кит», после первого перехода в подводном положении получил героя СССР. За переход под льдами в сентябре 1963 г.
    1. +1
      1 сентября 2023 10:02
      Корабль строился 8 лет, это критически долго ,еще через 8 лет технические решения заложенные при его проектировании частично или полностью устареют и надо будет думать о модернизации, а модернизация больших АПЛ ( проект 955А 24000т водоизмещения ) дело очень непростое , дорогое и длительно , по любому не один год., не один год.
      Как налогоплательщику мне интересно узнать , если поделить время которое он может провести на боевом дежурстве до момента списания на сумм времени постройки , плановых ремонтов , модернизаций и прочего времени простоя у причала и получить в итоге КПД то скоко будет в процентах ?
      1. 0
        1 сентября 2023 12:29
        Первый представитель проекта строился вообще 17 лет. Отсутствие ракет для его вооружения позволило его хотя бы доделать до начала боевой службы (вопреки традициям производителя). КПД в процентах определяется общим технологическим уровнем, технической культурой и развитием конкретной отрасли (в данном случае судостроения).
      2. 0
        2 сентября 2023 14:22
        8 лет это долго, но для такого гиганта приемлемо. Главное - серийность, она снижает стоимость. Так что здесь ничего особенного, сложнейший огромный крейсер, такое не построишь быстро. А вот то, что у нас корветы строят по 6-7 лет, вот это да, долго. Да и дорого получается. А Севмаш молодцы!
  15. 0
    2 сентября 2023 00:31
    А надо ли освещение в сми таких переходов?.
  16. 0
    2 сентября 2023 09:14
    ...удачного перехода и спокойной службы на новом месте..
  17. -1
    2 сентября 2023 18:14
    гложет смутное сомнение, что современные средства обнаружения уже позволяют находить эти огромные махины на глубине...