Построенная для ТОФ ДЭПЛ «Можайск» совершила первое погружение в рамках ходовых испытаний

32 728 20
Построенная для ТОФ ДЭПЛ «Можайск» совершила первое погружение в рамках ходовых испытаний

Построенная для Тихоокеанского флота дизель-электрическая подводная лодка "Можайск" проекта 636.3 совершила первое погружение на одном из морских полигонов Балтийского флота. Как заявили в Минобороны, субмарина находится на этапе заводских ходовых испытаний.

ДЭПЛ "Можайск" совершила первое погружение на глубину 50 метров, проверив работу всех систем и механизмов под водой, экипаж отработал алгоритмы погружения и всплытия. Погружение обеспечивало спасательное судно СС-70, полигон прикрывали боевые корабли и морская авиация Балтийского флота.



В ходе первых погружений на глубину 50 м экипаж новой дизель-электрической подводной лодки "Можайск" проверил работу всех систем и механизмов субмарины, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на морских глубинах и при различных способах всплытия на поверхность

говорится в сообщении Минобороны.

Ранее сообщалось, что "Можайск" войдет в боевой состав флота в ноябре этого года. После официальной церемонии субмарина останется на Балтике для отработки задач боевой подготовки, межфлотский переход на ТОФ запланирован на следующий год.

"Можайск" является четвертой серийной подлодкой, построенной в интересах ТОФ, после головной "Петропавловск-Камчатский" и серийных "Волхов", "Магадан" и "Уфа". Субмарину заложили 23 августа 2021 года, спустили на воду 27 апреля 2023 года. На сегодняшний день предприятие достраивает последнюю подлодку серии "Якутск", также заложенную в августе 2021 года, ее планируют передать флоту в следующем году, на этом серия будет закончена.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    31 августа 2023 22:21
    Прекрасная новость!!! 7 футов под килем hi
    1. +4
      31 августа 2023 23:02
      Чтобы число погружений всегда равнялось числу всплытий.
      1. +2
        31 августа 2023 23:09
        Цитата: Николай Иванов_5
        Чтобы число погружений всегда равнялось числу всплытий.

        "7 футов под килем" для подводной лодки выглядит лютым троллингом.
  2. +6
    31 августа 2023 22:24
    Отлично что не смотря на всю ситуацию продолжают строить новые подлодки, работа идёт, страна живёт!
  3. +2
    31 августа 2023 22:28
    Вопрос к более знающим товарищам, а не получится что подводные безпилотники сведут на нет все преимущества подлодок, а что прогресс в этой области хорошо двигается, без экипажные разведчики, безпилотные подводные дроны и всё, накрылась подлодка. А с учётом что дроны строятся быстрее и стоят в разы дешевле выбор то очевиден.
    1. +1
      31 августа 2023 23:15
      Цитата: Ропот 55
      Вопрос к более знающим товарищам, а не получится что подводные безпилотники сведут на нет все преимущества подлодок, а что прогресс в этой области хорошо двигается, без экипажные разведчики, безпилотные подводные дроны и всё, накрылась подлодка. А с учётом что дроны строятся быстрее и стоят в разы дешевле выбор то очевиден.

      Поэтому перечитываем "Страж-птицу" Роберта Шекли и пересматриваем "Терминатора 1 и 2" Джеймса Кэмерона.
    2. +5
      1 сентября 2023 01:10
      Цитата: Ропот 55
      Вопрос к более знающим товарищам, а не получится что подводные безпилотники сведут на нет все преимущества подлодок, а что прогресс в этой области хорошо двигается, без экипажные разведчики, безпилотные подводные дроны и всё, накрылась подлодка. А с учётом что дроны строятся быстрее и стоят в разы дешевле выбор то очевиден.

      Не думаю что беспилотники что либо сильно заменят в ближайшее время под водой. С ними то в воздухе, где радиоволны спокойно гуляют проблем выше крыши. Навигация, управление, ПВО, а там, где как в хоуке все это устранено, там и цена как у истребителя... Ниша БПЛА - более мелкие задачи. А ПЛ, даже простая, это шедевр технологии, куда там космосу. В ней почти нечего удешевлять. Массу пилота как на бпла экономить не надо, она - доля процента, энерговооруженность не заменишь литием или дешманским мотором от мопеда - совсем не те потребности, автономная работа и поиск - тож не вариант, в работе ПЛ есть слишком много элементов принятия решений без связи с базой. Чинить лодку в процессе похода ИИ не сможет, требования к надежности необслуживаемых агрегатов вырастут кратно, давление для ЭУ, электроники и оружия все равно придется держать не забортное, так что из Г и веток не вариант делать. Работать на дистанции 30-50 км ПЛ не нужно, там морская авиация, ПЛ сотни и тысячи км подавай, а там беспилотник превращается по цене уже просто в одноразовую, но почти столь же дорогую ПЛ с тупыми мозгами но без пилота... Плюсов не видно. По опыту кстати американские погранцы вполне успешно ловят такие эрзац беспилотники с коксом регулярно. Когда корабль сторожит свою базу, ни от кого не прячется и использует сонар в активном режиме, стелс под водой не выходит... Хотя если говорить именно о перспективах... Ну что ж, если считать Посейдон беспилотником и применить его то да, по итогу он наверное заменит ПЛ. С концами.
      1. 0
        1 сентября 2023 02:47
        Цитата: oleg123219307
        Ну что ж, если считать Посейдон беспилотником и применить его то да, по итогу он наверное заменит ПЛ. С концами.

        У меня есть цитата из Стругацких.
        Полсотни лет назад в Массачусетсе запустили самое сложное кибернетическое устройство, когда-либо существовавшее. С каким-то там феноменальным быстродействием, необозримой памятью и все такое… И проработала эта машина ровно четыре минуты. Ее выключили, зацементировали все входы и выходы, отвели от нее энергию, заминировали и обнесли колючей проволокой. Самой настоящей ржавой колючей проволокой — хотите верьте, хотите нет.
        — А в чем, собственно, дело? — спросил Банин.
        — Она начала _в_е_с_т_и_ с_е_б_я, — сказал Горбовский.
        — Не понимаю.
        — И я не понимаю, но ее едва успели выключить.
    3. 0
      1 сентября 2023 05:22
      В свое время Н.С.Хрущев мечтал все оружие в СССР поменять на ракеты или приспособить к ракетам.Нет идеально универсального оружия как нет лекарства от всех болезней.
      1. +1
        1 сентября 2023 06:40
        Цитата: Grencer81
        нет лекарства от всех болезней.

        Странно. Лучшим средством от головной боли всегда считалось гильотинирование.
  4. +5
    31 августа 2023 22:30
    Всегда уважал экипажи ДПЛ Северного Флота,встречались иногда ,когда они несли дежурство в одном из хитрых районов у берегов Норвегии.У ПЛ ТОФ тоже есть такой район,рыбаки дальнего востока об этом знают.Ударную мощь ДПЛ сегодняшнего времени не сравнить, с ДПЛ СССР.Экипажу ,довести управление ДПЛ до автоматизма.Удачного освоения ввереного им механизма.И семь футов под килём .
    1. -3
      31 августа 2023 23:23
      И семь футов под килём

      о семи футах для подлодки очень глупое выражение. Вы представьте эти футы под лодкой в открытом море где большие глубины от 500 м или ещё глубже а это гарантированное разрушение корпуса.для любой современной подлодке.
      1. +4
        31 августа 2023 23:45
        Для ДПЛ поход начинается с причала и семь футов под килём для неё архиважно.И ещё АПЛ лечь на грунт не может из за конструктивных особенностей,а ДПЛ может и легко.Семь футов - это морская традиция.Русский вариант: Ни пуха ,не пера.
    2. +1
      1 сентября 2023 00:56
      Цитата: tralflot1832
      У ПЛ ТОФ тоже есть такой район,рыбаки дальнего востока об этом знают.

      Знают... потому что в этом районе минтай и треска "клюеет"... wink
  5. -1
    31 августа 2023 22:47
    Мне всегда было любопытно, а вот зачем нужны дизелюхи на ТОФ?
    Для Балтики и Черного моря их использование разумно, а зачем они океанскому флоту?

    Слышал, что задача 19 бригады ДЭПЛ это "охрана Курильских проливов и защита военно-морских баз". Но по моему атомные ПЛ справятся с этим гораздо лучше.
    Я не прав?
    1. +1
      31 августа 2023 23:00
      Имхо , каждой работе свой инструмент. Забивать гвозди , машиной для забивания свай можно , но дорого .
    2. +1
      31 августа 2023 23:03
      Цитата: dump22
      Но по моему атомные ПЛ справятся с этим гораздо лучше.

      Да лучше. Вот только они и стоят столько, что использовать их для охраны побережья слишком дорогое удовольствие. По той же причине строились МПК - сравнивать их с БПК даже не смешно, но для охраны своих баз использовали именно их.
    3. +1
      31 августа 2023 23:53
      dump 22.Попробуйте найти в тырнете путь судна ГУГИ Янтарь в Тихом океане и вам станет ясно для чего ДПЛ на Тихом океане для ТОФ.Кто то рядом с Чукоткой находится.
  6. 0
    1 сентября 2023 01:16
    Это очень хорошо. Девятнашку надо обновлять
  7. -3
    1 сентября 2023 02:00
    Все ДПЛ для ТОФ нужно было строить по модернизированному проекту установив в корпус подлодки дополнительную секцию на 12-16 ВПУ для КР Калибр, Оникс, Циркон.
    Если уж лодки с ВНУ не получилось создать, то хотя бы шесть ракетовозов с сумарным залпом 96-120 ракет нужно было строить.
  8. Комментарий был удален.