В катастрофе Ан-72 в Казахстане не выжил никто: "Фуражки валяются везде, останки... Прямо мясо"

24
В катастрофе Ан-72 в Казахстане не выжил никто: "Фуражки валяются везде, останки... Прямо мясо"В результате крушения самолета Ан-72 неподалеку от казахского города Шымкент Южно-Казахстанской области погибли все 27 человек, находившиеся на борту. На ведомственном лайнере летели врио главы Погранслужбы Казахстана Турганбек Стамбеков, сопровождающая его группа офицеров центрального аппарата ведомства и семь членов экипажа, сообщает пресс-служба Комитета нацбезопасности республики.

По данным КНБ, погибли военнослужащие, участвовавшие в минувший вторник в заседании Военного совета Пограничной службы в Астане. На борту разбившегося Ан-72 также находилась супруга директора ПС Сауле Стамбекова, сообщили в среду "Интерфаксу" в региональном управлении погранслужбы "Онтустик". КНБ обнародовал полный список погибших, имя Сауле Стамбековой в нем тоже есть.

Между тем СМИ публикуют рассказы очевидцев падения самолета и первые версии произошедшего. В частности, газета "Московский комсомолец" пишет, что некоторые связывают трагедию с майским убийством 15 человек на заставе "Арканкерген", по которому недавно осудили пожизненно пограничника Владислава Челаха.

Газета отмечает, что Турганбека Стамбекова назначили на должность вместо ушедшего в отставку после бойни на заставе прежнего начальника погранслужбы Нуржана Мырзалиева. Ан-72 летел в Шымкент из Астаны, где полковник Стамбеков находился по служебным делам с командой помощников. Самолет не дотянул до пункта назначения 20 километров, он стал снижаться, пролетая над одним из аулов, а потом накренился и упал.

Эксперт по безопасности полетов заявил "МК", что этот самолет - один из самых надежных, и катастрофы по техническим причинам с ним случаются крайне редко. По словам специалиста, самым опасным для Ан-72 является обледенение винтов. Разбившийся лайнер могли выпустить в полет неочищенным, предположил источник. Эта версия совпадает с официальной - по факту крушения самолета возбуждено дело по статье 392 УК Казахстана (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Другие комментаторы ЧП считают, что трагедия могла быть подстроена, пишет газета. По их мнению, маловероятно, чтобы самолет КНБ с руководителем такого уровня на борту не проверили на предмет обледенения. Подстроить катастрофу было очень просто - достаточно подложить под сиденье взрывчатку и взрыватель временного действия, отмечают эксперты. Недовольство определенных сил могло вызвать то, что с приходом Стамбекова порядки на границе ужесточились, поясняют они.

Очевидец: везде "мясо" и военные фуражки

Появились первые очевидцы крушения самолета Ан-72. По данным казахстанского телеканала КТК, лайнер упал с высоты 800 метров.

"Я домой только хотел зайти, руки мою, и самолет очень низко пролетел. Пролетает надо мной, над нашим аулом, и через 4 секунды взрыв такой. Ну, как бомба взорвалась. Я сейчас был там, минут 15 назад. Там одного жамбылского (из Жамбылской области - прим. ред.), правда, нашли, там фуражки валяются везде, останки людей. Прямо мясо. Там еще полыхает огонь. Фуражки валяются, военные фуражки разбросаны", - рассказал журналистам местный житель Бауржан Досов.

По словам свидетелей, от упавшего самолета остались только фрагменты крыла и хвостовой части. Остальное больше похоже на пепелище, передает "Казинформ", публикуя видео с места крушения. Журналисты сообщили, что в момент катастрофы на юге Казахстана была очень плохая погода, но повлияла ли она на произошедшее, пока неизвестно.

Пресс-служба КНБ отмечает, что военно-транспортный самолет АН-72 был выпущен в декабре 1990 года. В 2012 году он прошел восстановление ресурса на авиаремонтном заводе "КБ Антонов" на Украине. Экипаж самолета состоял из опытных военных летчиков и специалистов, говорится в сообщении.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 46bob46
    +7
    26 декабря 2012 11:13
    Горе родным и близким.Земля им пухом..
    1. 0
      27 декабря 2012 05:17
      Слишком часто в Казахстане пограничники гибнут, это не просто так, это сигналы правительству.
  2. +6
    26 декабря 2012 11:15
    Мои соболезнования родным и близким.
  3. +6
    26 декабря 2012 11:16
    соболезнования родным и близким
    "самым опасным для Ан-72 является обледенение винтов" на АН-72 выросли винты belay
    В воскресенье летел из Москвы на А-319, в Домодедово был мороз и наш самолет не поливали, а после посадки смотрю в иллюминатор а на плоскостях уже налет.
    1. +4
      26 декабря 2012 11:45
      Сам не понял что имеется ввиду...
      1. +1
        26 декабря 2012 13:54
        Это "Погранец",по раскраске и опознавательному знаку,жаль бортового номера не видно.
        1. +2
          26 декабря 2012 15:25
          Вот разбившийся...

        2. +3
          26 декабря 2012 20:15
          соболезнования братьям казахам, земля пухом погибшим...
  4. +5
    26 декабря 2012 11:17
    Да, однако... 27 человек.
    Соболезную родственникам и друзьям погибших.
  5. SSR
    +3
    26 декабря 2012 11:29
    Вот почему-то сразу подумалось про "Арканкерген", Челаха и людей в гражданском.
    Соболезную родственникам и друзьям погибших.
  6. мамба
    +3
    26 декабря 2012 11:39
    Мои соболезнования родственникам погибших.
    По словам специалиста, самым опасным для Ан-72 является обледенение винтов.
    Хорош же специалист, если не знает тип двигателей: 2×ТРД Д-36. На турбореактивные двигатели винты не ставят. Для этого есть турбовинтовые.
  7. +2
    26 декабря 2012 11:47
    Земля им пухом. И вечная память. Пусть крепятся родные, может быть они отошли в лучший мир. Почему-то в первую очередь погибают самые лучшие, а всякие гниды типа Сердюкова живут.
  8. +2
    26 декабря 2012 11:48
    Глубокие соболезнования семьям и друзьям погибших.
    Не верю в обледенение,технические причины и вину экипажа.
    20 км,практически вошли в зону посадки,если бы на момент катастрофы пилоты были живы,такой мясорубки с их опытом они бы не допустили.
  9. zemlyak
    +4
    26 декабря 2012 12:02
    Пазл начинается складываться.Сперва убийство 15 человек на заставе "Арканкерген",потом расследование этого массового убийства , где вопросов стало больше чем ответов,далее скоротечный суд над Челахом со странной чехардой адвокатов подсудимого и наконец вчерашняя катастрофа.Стечение обстоятельств или закономерность? Сорок с лишним человек погибли за последние полгода в погранвойсках Казахстана,в мирное время. Не многовато ли для Казахстана? ......Cамое страшное , что уходят из жизни не самые худшие. Cоболезнования родным и близким.
  10. +2
    26 декабря 2012 12:34
    Соболезнования родным и близким братскому народу Казахстана.
  11. +2
    26 декабря 2012 12:41
    Бредовая идея о выпуске неподготовленного самолёта. Указывают на стрелочника.
  12. +3
    26 декабря 2012 12:48
    Нда,.....полная безграмотность в отношении причин катастрофы, но это полбеды, беда то что люди погибли...искренние соболезнования родным и близким погибших. Что по Челаху, изначально говорил что дело шито белыми нитками, результат как говорится на лицо.
  13. +1
    26 декабря 2012 13:36
    Иманды болсын.Выражаю соболезнование родным и близким.
    P.S.Борт вылетал из "сухой",морозной Астаны а должен был приземлиться в Шымкенте,где шел дождь со снегом.Возможно с снижением высоты произошло обледенение.
    1. Бек
      +5
      26 декабря 2012 14:49
      Непонятно.

      Какое обледенение винтов? Нет у АН-72 винтов. Есть лопатки компрессора. Этот "МК", под видом какого-то специалиста, свои журналисткие додумки огласил. Хотя бы сначала поинтересовались бы фотографией самолета.

      1. +1
        26 декабря 2012 16:36
        Цитата: Бек
        Бек

        Мы с моим отцом проанализировали эту ситуацию,он 25 лет отслужил в ВВС.Пришли выводу что произошло налипание снега на , Спойлеры (многофункциональные интерцепторы) — гасители подъемной силы,их подымают для снижения скорости во время посадки.Пилоты довольно уверенно шли на посадку,значит ВПП видели но произошло резкое падение скорости,возможно они успели убрать интерцепторы,но налипший снег образовал уже аэродинамический гребень.Показывали амеровский фильм про катастрофы,там похожий случай описан,решили они проблему установкой "стряхивателя" перед интерцептером работающего от сжатого воздуха.

        Не любит мой отец самолеты с "высокой"механизацией крыла,летели бы на АН-26 благополучно бы приземлились,турбовинтовые осуществляют торможение винтами.
        1. +1
          26 декабря 2012 16:40
          Вот они спойлеры.
          1. Бек
            +2
            26 декабря 2012 19:18
            Цитата: болот
            Вот они спойлеры.


            Ну, это другой колленкор. Здесь и не специалисту ясно, что есть логика. А то называют причину которой вообще не может быть у данного класса самолета. Ещё бы сказали, что дизель отказал.
        2. 0
          27 декабря 2012 18:20
          Цитата: болот
          налипший снег
          при посадочной скорости такого самолета порядка 250 км/ч? А на глиссаде еще чуть больше, тем более упал он вроде как при выполнении четвертого разворота, так что скорость еще была. Да и не припомню я антицепторов у Ан-70, хотя редко его видел, могу и ошибаться.
          Там вроде местные взрыв слышали еще до падения.
          1. 0
            27 декабря 2012 19:19
            Цитата: Фкенщь13
            при посадочной скорости такого самолета порядка 250 км/ч? А на глиссаде еще чуть больше, тем более упал он вроде как при выполнении четвертого разворота, так что скорость еще была.

            Он с радаров пропал на высоте 800 метров,не долетев 20 км. до ВПП.
            Цитата: Фкенщь13
            Да и не припомню я антицепторов у Ан-70, хотя редко его видел, могу и ошибаться.

            Ан-70 я тоже в живую не видел но говорю про АН-72.Под цифрой 1 находятся интецепторы.
            Цитата: Фкенщь13
            Там вроде местные взрыв слышали еще до падения.

            Взрыв был после падения а слухи распостраняют журналюга с одного издания.
            1. 0
              29 декабря 2012 20:09
              Да, нашел чертежи, есть там антицепторы, две пары. Наверное из-за высокого крыла не замечал их.
  14. 0
    26 декабря 2012 15:48
    Слишком много знали (люди в самолете) таким образом убирают свидетелей под видом авиакатастрофы. Мои соболезнования погибшим...
  15. алекс 241
    +1
    26 декабря 2012 16:04
    соболезнования родным и близким.
  16. Бек
    +3
    27 декабря 2012 08:39
    ВСЕМ КТО ВЫРАЗИЛ СОБОЛЕЗНОВАНИЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.