«Прототипы уже устанавливаются на воздушные платформы»: В Турции ведется разработка радара MURAD с АФАР

91 072 9
«Прототипы уже устанавливаются на воздушные платформы»: В Турции ведется разработка радара MURAD с АФАР

Турецкая компания ASELSAN добилась существенного прогресса в разработке радара с АФАР, получившего обозначение MURAD. В скором времени он должен быть принято на вооружение боевой авиации.

Возможность обнаружить врага на ранней стадии, отслеживать его с большей точностью и поражать и уничтожать противника с большей дистанции, является ценным приобретением для воздушного боя

- заявил разработчик, слова которого приводятся в издании SavunmaSanayiST.



Как указывается, радар с активным сканированием создается на основе нитрида галлия, «который является самой передовой технологией в мире». При использовании данного химического соединения снижается потребность РЛС в мощности, что делает машину менее энергоемкой и более скрытной из-за уменьшения теплового следа.



В настоящее время прототипы РЛС уже устанавливаются на наши самолеты и беспилотники; интеграция продолжается. В ближайшие несколько лет мы увидим в небе наши воздушные платформы, летающие с этим радаром. Когда наши ракеты и радары объединяются, они создают эффект мультиприкатора

- пояснили в ASELSAN, указав, что уже проходят бросковые испытания УР, оснащенных РЛС с АФАР.

Как полагают в компании, летательные аппараты и ракеты, снаряженные АФАР, «изменят правила игры» в воздушном пространстве. Этими достижениями смогут воспользоваться и союзники Турции.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 сентября 2023 16:17
    Им то проще нужные технологии или оборудование можно взять в европе,самим ничего изобретать не нужно.
    1. +1
      1 сентября 2023 16:33
      Таки да, но и у нас тоже GaN процесс сейчас освоили. НИИЭТ СВЧ GaN точно какие-то делал.
  2. -2
    1 сентября 2023 16:18
    Турки безудержные оптимисты))) неужели не понятно, что копирование "Моторол" 15 - 20 летней давности и создание БРЛС АФАР - это совсем разные вещи. Тем более, что в данном случае, никто не будет делиться с ними своими наработками - конкуренты не нужны никому.
    1. +2
      1 сентября 2023 17:16
      ПФАР остался только на российских самолетах.
      Все перешли на АФАР.
      1. 0
        1 сентября 2023 17:44
        Турки идут не просто на АФАР, а на БРЛС на основе нитрида галлия, чего пока никто не сделал.
        1. +1
          2 сентября 2023 00:14
          Цитата: solar
          БРЛС на основе нитрида галлия, чего пока никто не сделал

          Давно так не смеялся. laughing
          Ваша осведомленность устарела минимум на декаду.
          Американские Lockheed и Raytheon, израильские Rafael, Elbit и Elta, европейские Thales, Saab и Airbus, и еще куча производителей выпускают РЛС с АФАР наземного, морского и воздушного базирования на технологии GaN уже лет 10, если не больше.

          Блин, даже РЛС EL/M-2133 для танковой КАЗ - это АФАР по технологии GaN. На танках Карл! А вы про БРЛС. Даже шведы еще в 2020-ом для Гриппена галлиевый АФАР выпустили.
          По прогнозам, к 2024, 85% выпускаемых РЛС и систем РЭБ в мире будут по технологии GaN.
          1. 0
            3 сентября 2023 09:42
            Остальные 15% вы оставили для России?
  3. 0
    1 сентября 2023 17:47
    При использовании данного химического соединения снижается потребность РЛС в мощности, что делает машину менее энергоемкой и более скрытной из-за уменьшения теплового следа.

    Главное отличие СВЧ техники на нитриде галлия- это возможность работать при намного более высокой температуре, чем другие полупроводники. А это значит большая мощность и более широкий частотный диапазон работы.
  4. 0
    3 сентября 2023 13:18
    Разве на наших Миг 31 нет радаров АФАР?! В 80х годах ещё делали.