The 20 rating of the largest arms deals, decisions on which were made in 2012

The 20 rating of the largest arms deals, decisions on which were made in 2012

Below is the 20 ranking of the largest arms deals in the 2012 year. The rating includes both already concluded contracts, and made decisions on procurement, which have not yet been drawn up in contractual agreements (for tenders and as part of the direct purchase of military hardware).
Since the data for Russia is considered separately, the list does not include Russian contracts.


According to the results of 2012, the following programs were included in the TOP-20 rating for foreign countries by TSAMTO:

1. Fighter "Rafale" announced the winner of the tender program MMRCA

2. Japan acquires the first X-NUMX fighter F-4A "Lightning-35"

3. Taiwan has signed a US upgrade notice for F-145A / B 16 fighter jets

4. Sweden has entered into a framework agreement for the supply of Switzerland fighter Gripen NG

5. A-330 MRTT Announced Preferred Bidder for Supply of Indian Air Force Tankers

6. Boeing with CH-47 Chinook and AH-64 Apache selected as winner in two helicopter tenders of the Ministry of Defense of India

7. Package contract for the delivery to Oman of the EF-2000 Typhoon fighters and Hawk UBS Mk.128

8. The German government decided not to cancel the deal with Egypt for the supply of two Type-209 submarines

9. Indian Defense Ministry sends official US request for M-777 howitzers

10. Iraq has signed a contract for the purchase of a second batch of F-16 fighter jets

11. Alenia Aermacki has signed a contract for the supply of 30 TCB M-346 Master Israel Air Force


12. BAE Systems and Saudi Arabia have signed a contract for the production of XFUMX EF-48 Typhoon fighters at UK facilities

13. India has signed a letter accepting a US proposal for the supply of a second batch of CTC-130J Super Hercules

14. Saudi Arabia has signed a contract for the purchase of 22 UBS "Hawk" and 55 TCB PC-21

15. Indian Air Force awarded 75 TCB PC-7 Mk.2 to Pilatus

16. The Australian Government has decided to upgrade the F / A-12F fighter jets to the EW EA-18G aircraft version.

17. Germany’s contract with Algeria for the supply of MEKO A-200 class frigates

18. Australian Defense Ministry confirms purchase of X-NUMX BTC C-10J Spartan

19. Saudi Arabia has signed an agreement for the purchase of 36 attack helicopters AH-6i "Little Bird"

20. Pilatus Aircraft has signed a contract with Qatar for the supply of TCB PC-21



1. Fighter "Rafale" announced the winner of the tender program MMRCA

The multi-purpose fighter "Rafale" of the French company "Dassault Aviation" at the end of January 2012 was declared the winner of the tender for the MMRCA program for the supply of Indian Air Force 126 fighters.

6 of the world's leading manufacturers of combat aircraft took part in the competition. The finalists of the tender last April selected the French company Dassault Aviation, which proposed the Rafale fighter, and the Eurofighter consortium with the EF-2000 Typhoon. Companies Saab, Boeing, Lockheed Martin and RSK MiG were excluded from the list of applicants.

Envelopes with two offers from the finalists were opened 4 November 2011 of the year.

In accordance with the requirements of the tender, the company "Dassault Aviation" must deliver 18 fighters in finished form. 108 machines will also be manufactured under license at Hindustan Aeronautics Limited (HAL) facilities after technology transfer. In addition, reinvestment in the Indian industry must account for 50% of the contract value.

Negotiations with the "Dassau Aviation" on the terms of the contract continues.

2. Japan acquires the first X-NUMX fighter F-4A "Lightning-35"

The Japanese government announced in early July that it had signed and sent to the United States a notice of acceptance of the proposal (LoA) for the delivery of the first four F-35A Lightning-2 fighters.

Four aircraft will cost Japan in 40,9 billion yen (1,8 billion dollars) or 10,2 billion yen (450 million dollars) per unit, including an initial set of spare parts. Tokyo also purchases two simulators worth about 19,1 billion yen.

Japan announced the launch of a tender for the supply of a new generation of fighter FX 11 on April 2011. American Boeing and Lockheed Martin with F / A-18E / F Super Hornet and F-35 Lightning-2, respectively, and the Eurofighter consortium with EF-2000 Typhoon took part in the competition. ".

The F-35A Lightning-2, proposed by the US government and Lockheed Martin, was selected as the winner of the tender for the supply of the promising Japanese 19 self-defense fighter FX X December December 2011.

The Defense Cooperation and Security Agency (DSCA) of the US Department of Defense 30 on April 2012 informed Congress of the planned sale of four F-35 fighter jets with the usual take-off and landing with the option of supplying another 38 aircraft to the Foreign Military Sales program. The total cost of the agreement could be 10 billion dollars.

3. Taiwan has signed a US upgrade notice for F-145A / B 16 fighter jets

In July, the leadership of Taiwan signed an offer acceptance letter (LoA) for the modernization of X-NUMX F-145A / B fighters. The cost of the upgrade is estimated at 16 billion dollars. The modernization program is expected to take 3,7 years.

In early October, the United States Department of Defense entered into an initial contract with Lockheed Martin to upgrade the X-NUMX of the F-145A / B Fighter Blocks.16 to the Taiwan Air Force. The cost of the initial agreement is estimated at 20 billion dollars.

4. Sweden has entered into a framework agreement for the supply of Switzerland fighter Gripen NG

The Swiss Defense Procurement and Technology Agency Armasuis and the Swedish Defense Industry Export Agency FXM have entered into a framework agreement for the purchase of XAS Jrip 22 Gripen NG (JAS 39E / F Gripen).

The signed agreement regulates the details of the project for the supply of new generation fighter jets for the Swiss Air Force.

The delivery of the first aircraft is scheduled for mid-year 2018, and all 22 fighters will be handed over to the customer by year 2021.

The cost of the agreement is estimated at 3,1 billion dollars (3,126 billion Swiss francs). The agreement includes the cost of development costs and provides a guarantee of the Swedish government on the declared technical and combat characteristics of the aircraft.

5. A-330 MRTT Announced Preferred Bidder for Supply of Indian Air Force Tankers

At the end of October, A-330 MRTT of Airbus Militi was declared the preferred bidder for the supply of six tanker aircraft to the Indian Air Force as part of a tender worth about 1 billion dollars (previously the cost of the purchase was estimated at 2 billion dollars).

Envelopes with the commercial proposals of the Russian and European applicants were opened in early October.

Total Indian Air Forces are planning to purchase 12 tankers, but it is currently not decided whether they will be purchased as part of an option to a planned contract or whether a new tender will be announced.

6. Boeing with CH-47 Chinook and AH-64 Apache selected as winner in two helicopter tenders of the Ministry of Defense of India

As part of the Indian Air Force tenders for the supply of 22 shock and 15 heavy transport helicopters, the company Boeing was selected by the bidder who submitted the best offer (L1).

The proposed cost of X-NUMX helicopters CH-15 “Chinook” and X-NUMX helicopters AH-47 “Apache” made, respectively, 22 billion rupees (64 million dollars at the current rate) and 24,6841 billion rupees (about 454 million dollars). The final value of the contracts will be determined by the results of negotiations with the contractor.

7. Package contract for the delivery to Oman of the EF-2000 Typhoon fighters and Hawk UBS Mk.128

The company "BAE Systems" 21 December announced the signing with Oman of the package contract for the supply of 12 multi-role fighter EF-2000 "Typhoon" and 8 training aircraft "Hawk" Mk.128. The delivery of the first fighters is scheduled for 2017 year.

The cost of the agreement for the supply of 12 multi-purpose fighter EF-2000 "Typhoon" "Tranche.3", including long-term material support and armament, is 2,5 billion pounds sterling (more than 4 billion dollars). The cost and timing of deliveries UBS "Hawk" were not announced.

8. The German government decided not to cancel the deal with Egypt for the supply of two Type-209 submarines

The German government in the fall of 2012 of the year made the final decision not to cancel the deal with Egypt for the supply of two non-nuclear submarines (Type NNS) Type-209, despite the harsh negative reaction from Israel. The contract value is estimated at 700 million euros (913 million dollars). According to reports, the Federal Security Council of Germany approved the deal still 28 November 2011 of the year.

9. Indian Defense Ministry sends official US request for M-777 howitzers

In November, the Indian Ministry of Defense sent the US administration a written request for the purchase of X-Numx-towed howitzers in the 145 program “Foreign military sales” 155.

The request provides for the purchase of M-777 howitzers with 39 barrel lengths of calibers and laser inertial aiming artillery systems (LINAPS).

As expected, the supply contract will be signed by March 2013. BAe Systems is ready to begin deliveries of M-777 India within 18 months after signing the agreement.

“BAE Systems” with the M-777 howitzer became the winner of the tender held by the Indian Defense Ministry for the supply of new ultralight 155-mm towed howitzers with 39 barrel-length caliber.

10. Iraq has signed a contract for the purchase of a second batch of F-16 fighter jets

The Iraqi Defense Ministry in October signed a contract with the United States for the supply of a second batch of F-16 fighters in the amount of 18 units. The cost of the second contract for the supply of F-16 technical and financial parameters is similar to the agreement for the supply of the first batch of X-NUMX fighters F-18, concluded with the United States in September 16 (its value was about $ 2011 billion).

The delivery of the first 18 aircraft will end in September 2014. The delivery of the second batch of aircraft is expected to be implemented by the 2018 year.

11. Alenia Aermacki has signed a contract for the supply of 30 TCB M-346 Master Israel Air Force

In July, Alenia Aermakki signed a contract with the Israeli Ministry of Defense for the supply of X-Master training aircraft M-30 Master and related training equipment to 346. The total cost of the agreement is estimated at 1 billion dollars.

The contract is part of an intergovernmental agreement between Israel and Italy, which includes the supply of aircraft, engines, simulators, provision of services, material support, personnel training. The rest of the equipment supply program will be implemented by other Israeli and foreign companies.

The Israeli Ministry of Defense chose Alenia Aermakki MTS-Master Master of Alenia Aermakki as the new jet training aircraft of the in-depth flight training of the country's air force in February of this year. As planned, the delivery of TCB will begin in the middle of 346.

12. BAE Systems and Saudi Arabia have signed a contract for the production of XFUMX EF-48 Typhoon fighters at UK facilities

In early April, BAE Systems and Saudi Arabia signed a contract for the production of EF-48 XFUMX Typhoon aircraft in a modification of 2000 Tranche on facilities in the UK (the previously signed base contract assumed that 3 aircraft would be assembled in Saudi Arabia) . At the same time, negotiations on the establishment of an aircraft maintenance enterprise in Saudi Arabia and an increase in the cost of the basic agreement due to the changed conditions for its implementation continued throughout the year. As a result, BAE Systems was unable to reach an agreement with Saudi Arabia on the final cost of the second batch of 48 EF-48 Typhoon as part of the contract for the supply of a total of 2000 aircraft. Negotiations will continue in 72.

13. India has signed a letter accepting a US proposal for the supply of a second batch of CTC-130J Super Hercules

The United States will supply India with a second batch of six C-130J “Super Hercules” military transport aircraft for the Special Operations Forces.

India sent a request to the US government to purchase an additional six C-130J in September 2011. The US government sent the Department of Defense of India to consider a letter of acceptance of the proposal (LoA) 10 in April of this year. In July 2012, the signed letter was handed over to the US Department of Defense to satisfy the Indian application. As expected, the cost of the contract for the supply of the second batch of C-130J will be about 1 billion dollars.

14. Saudi Arabia has signed a contract for the purchase of 22 UBS "Hawk" and 55 TCB PC-21

Saudi Arabia in May signed a contract for the purchase of 22 jet booster kits "Hawke" company "BAE Systems" and 55 turboprop TCB PC-21 company "Pilatus" total cost of 1,6 billion pounds sterling (2,5 billion dollars).

BAE Systems will be the main contractor for the supply of both types of aircraft.

New training aircraft are being acquired to train pilots for the management of earlier ordered EF-2000 "Typhoon" and F-15SA "Eagle" fighters.

PCB-21 will start shipping in the 2014 year, Hawk (probably the Mk.128 version) will start in the 2016 year. The transaction includes the provision of appropriate equipment, including simulators, as well as staff training.

15. Indian Air Force awarded 75 TCB PC-7 Mk.2 to Pilatus

In May, Pilatus Aircraft entered into a contract with the Indian Air Force to supply 75 turboprop training aircraft for basic training PC-7 Mk.2. The agreement also provides for the sale of ground-based training system and maintenance of the equipment supplied.

The contract value is about 500 million Swiss francs (523 million dollars). The agreement contains an option that can be exercised within three years from the date of signing the contract. The document also provides for the establishment of aircraft support infrastructure in India and the transfer of necessary technologies to Hindustan Aeronautics Limited (HAL). In addition, Pilatus also concluded a separate offset agreement with the Government of India, the cost of which is 30% of the contract price.

16. The Australian Government has decided to upgrade the F / A-12F fighter jets to the EW EA-18G aircraft version.

Australian Defense Minister Stephen Smith and Defense Procurement Minister Jason Claire announced in August the government’s decision to allocate 1,5 billion to the F / A-12F Super Hornet F-A-18F modification program for the EW EA-18G Growler e-aircraft.

17. Germany’s contract with Algeria for the supply of MEKO A-200 class frigates

In April, the Algerian naval forces concluded a contract with the ThyssenKrupp Marin Systems (TKMS) for the supply of two MEKO A-200 class frigates. Taking into account the option for two more frigates, the total cost of the agreement is estimated at 2,176 billion euros (2,886 billion dollars).

The high price is due to the delivery of a complete set of combat systems for four ships, Agusta / Westland 6 helicopters, equipment maintenance and crew training.

18. Australian Defense Ministry confirms purchase of X-NUMX BTC C-10J Spartan

Australian Defense Minister Stephen Smith and Defense Procurement Minister Jason Claire have announced that the Australian government has approved the acquisition of X-NUMX C-10J Spartan military transport aircraft, whose value is estimated at 27 billion Australian. USD (1,4 billion US dollars).

19. Saudi Arabia has signed an agreement for the purchase of 36 attack helicopters AH-6i "Little Bird"

Saudi Arabia signed with the United States in February an agreement to supply 36 light attack helicopters AH-6i "Little Bird" to the company "Boeing". This allowed the Saudi Arabian Defense Ministry to begin negotiations with Boeing on the terms of the contract, the cost and delivery schedule.

AH-6i is part of a request for the purchase of US weapons worth about 2010 billion dollars, which also includes 60 new F-84SA, 15 attack helicopters AH-70D 64 Apache, 3 helicopters 72 "Apache", 60 helicopters 12 "Apache", 530, sent at the end of XNUMX by Saudi Arabia at the end of the year. UHM "Black Hawk", XNUMX light helicopters MDF, ammunition, communications equipment and other equipment.

Some of these obligations were contracted in the 2011 year, incl. 30-billion contract with Boeing for the supply of new F-84SA 15 and upgraded X-NUMX F-70.

20. Pilatus Aircraft has signed a contract with Qatar for the supply of TCB PC-21

In July, the Swiss company Pilatus Aircraft signed a contract with Qatar for the supply of X-NUMX training aircraft PC-24, complete with a training system and logistical support. The first aircraft is scheduled to be delivered in the middle of the year.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рейтинг 20 наиболее крупных сделок по продаже вооружений, решения по которым были приняты в 2012 году

Рейтинг 20 наиболее крупных сделок по продаже вооружений, решения по которым были приняты в 2012 году

Ниже приведен рейтинг 20 наиболее крупных сделок по продаже вооружений в 2012 году. В рейтинг включены как уже заключенные контракты, так и принятые решения по закупке, которые пока не оформлены в контрактные соглашения (по тендерам и в рамках прямой закупки ВиВТ).
Поскольку данные по России рассматриваются отдельно, в этот перечень российские контракты не включены.

По итогам 2012 года по степени важности в рейтинг TOP-20 по зарубежным странам ЦАМТО включил следующие программы:


1. Истребитель «Рафаль» объявлен победителем тендера по программе MMRCA

2. Япония приобретает первые 4 истребителя F-35A «Лайтнинг-2»

3. Тайвань подписал извещение о модернизации в США 145 истребителей F-16A/B

4. Швеция заключила рамочное соглашение на поставку Швейцарии истребителей «Грипен NG»

5. A-330 MRTT объявлен предпочтительным участником торгов на поставку ВВС Индии самолетов-заправщиков

6. «Боинг» с CH-47 «Чинук» и AH-64 «Апач» выбран победителем в двух вертолетных тендерах Минобороны Индии

7. Пакетный контракт на поставку Оману истребителей EF-2000 «Тайфун» и УБС «Хоук» Mk.128

8. Правительство Германии приняло решение не отменять сделку с Египтом на поставку двух НАПЛ «Тип-209»

9. Минобороны Индии направило официальный запрос США на покупку гаубиц M-777

10. Ирак подписал контракт на закупку второй партии истребителей F-16

11. «Алениа аэрмакки» подписала контракт на поставку 30 УТС M-346 «Мастер» ВВС Израиля

12. «БАе системз» и Саудовская Аравия подписали контракт на производство 48 истребителей EF-2000 «Тайфун» на мощностях в Великобритании

13. Индия подписала письмо о принятии предложения США на поставку второй партии ВТС С-130J «Супер Геркулес»

14. Саудовская Аравия подписала контракт на закупку 22 УБС «Хоук» и 55 УТС PC-21

15. ВВС Индии заключили контракт на поставку 75 УТС PC-7 Mk.2 компании «Пилатус»

16. Правительство Австралии приняло решение о проведении модификации 12 истребителей F/A-18F в вариант самолетов РЭБ EA-18G

17. Контракт Германии с Алжиром на поставку фрегатов класса MEKO A-200

18. Минобороны Австралии подтвердило закупку 10 ВТС C-27J «Спартан»

19. Саудовская Аравия подписала соглашение на закупку 36 ударных вертолетов AH-6i «Литтл Берд»

20. Компания «Пилатус эйркрафт» заключила контракт с Катаром на поставку УТС PC-21



1. Истребитель «Рафаль» объявлен победителем тендера по программе MMRCA

Многоцелевой истребитель «Рафаль» французской компании «Дассо авиасьон» в конце января 2012 года был объявлен победителем тендера по программе MMRCA на поставку ВВС Индии 126 истребителей.

Участие в конкурсе приняли 6 ведущих мировых производителей боевых самолетов. Финалистами тендера в апреле прошлого года были выбраны французская компания «Дассо авиасьон», предложившая истребитель «Рафаль», и консорциум «Еврофайтер» с EF-2000 «Тайфун». Компании «Сааб», «Боинг», «Локхид Мартин» и РСК «МиГ» из числа претендентов были исключены.

Конверты с двумя коммерческими предложениями финалистов были вскрыты 4 ноября 2011 года.

В соответствии с требованиями тендера, компания «Дассо авиасьон» должна поставить 18 истребителей в готовом виде. Еще 108 машин будут изготовлены по лицензии на мощностях «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) после передачи технологий. Кроме того, реинвестиции в индийскую промышленность должны составить 50% стоимости контракта.

Переговоры с «Дассо авиасьон» по условиям заключения контракта продолжаются.

2. Япония приобретает первые 4 истребителя F-35A «Лайтнинг-2»

Правительство Японии в начале июля объявило о подписании и отправке в США извещения о принятии предложения (LoA) по поставке первых четырех истребителей F-35A «Лайтнинг-2».

Четыре самолета обойдутся Японии в 40,9 млрд йен (1,8 млрд дол) или 10,2 млрд йен (450 млн дол) за единицу, включая начальный комплект запасных частей. Токио также приобретает два тренажера стоимостью около 19,1 млрд йен.

Япония объявила о начале тендера на поставку истребителя нового поколения F-X 11 апреля 2011 года. В конкурсе приняли участие американские «Боинг» и «Локхид Мартин» с истребителями F/A-18E/F «Супер Хорнет» и F-35 «Лайтнинг-2», соответственно, а также консорциум «Еврофайтер» с EF-2000 «Тайфун».

Предложенный правительством США и компанией «Локхид Мартин» F-35A «Лайтнинг-2» в версии с обычным взлетом и посадкой был выбран победителем тендера на поставку перспективного истребителя F-X ВВС самообороны Японии 19 декабря 2011 года.

Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США 30 апреля 2012 года уведомило Конгресс о планируемой продаже Японии в рамках программы «Иностранные военные продажи» четырех истребителей F-35 с обычным взлетом и посадкой с опционом на поставку еще 38 самолетов. Полная стоимость соглашения может составить 10 млрд дол.

3. Тайвань подписал извещение о модернизации в США 145 истребителей F-16A/B

Руководство Тайваня в июле подписало извещение о принятии предложения (LoA) на проведение модернизации 145 истребителей F-16A/B. Стоимость модернизации оценивается в 3,7 млрд дол. Программа модернизации, как ожидается, займет 12 лет.

В начале октября Минобороны США заключило с компанией «Локхид Мартин» начальный контракт на проведение модернизацию 145 истребителей F-16A/B Блок.20 ВВС Тайваня. Стоимость начального соглашения оценивается в 1,85 млрд дол.

4. Швеция заключила рамочное соглашение на поставку Швейцарии истребителей «Грипен NG»

Агентство по оборонным закупкам и технологиям Швейцарии «Армасюисс» и шведское Агентство по экспорту продукции оборонного назначения FXM заключили рамочное соглашение о приобретении 22 самолетов JAS-39 «Грипен NG» (JAS-39E/F «Грипен»).

Подписанное соглашение регулирует детали проекта поставки истребителей нового поколения для ВВС Швейцарии.

Поставка первых самолетов запланирована на середину 2018 года, а все 22 истребителя будут переданы заказчику к 2021 году.

Стоимость соглашения оценивается в 3,1 млрд дол (3,126 млрд швейц. франков). Соглашение включает стоимость затрат на разработку и предусматривает гарантию шведского правительства на заявленные технические и боевые характеристики самолетов.

5. A-330 MRTT объявлен предпочтительным участником торгов на поставку ВВС Индии самолетов-заправщиков

А-330 MRTT компании «Эрбас милитэри» в конце октября был объявлен предпочтительным участником торгов на поставку ВВС Индии шести самолетов-заправщиков в рамках тендера стоимостью около 1 млрд дол (ранее стоимость закупки оценивалась в 2 млрд дол).

Конверты с коммерческими предложениями российского и европейского претендентов были вскрыты в начале октября.

Всего ВВС Индии планируют приобрести 12 заправщиков, однако на текущий момент не решено, будут ли они закуплены в рамках опциона к планируемому контракту или будет объявлен новый тендер.

6. «Боинг» с CH-47 «Чинук» и AH-64 «Апач» выбран победителем в двух вертолетных тендерах Минобороны Индии

В рамках проведенных ВВС Индии тендеров на поставку 22 ударных и 15 тяжелых транспортных вертолетов компания «Боинг» была выбрана претендентом, представившим лучшее предложение (L1).

Предложенная стоимость 15 вертолетов CH-47 «Чинук» и 22 вертолетов AH-64 «Апач» составила, соответственно, 24,6841 млрд рупий (454 млн дол по текущему курсу) и 30,9498 млрд рупий (около 570 млн дол). Окончательная стоимость контрактов будет определена по результатам переговоров с подрядчиком.

7. Пакетный контракт на поставку Оману истребителей EF-2000 «Тайфун» и УБС «Хоук» Mk.128

Компания «БАе системз» 21 декабря объявила о подписании с Оманом пакетного контракта на поставку 12 многоцелевых истребителей EF-2000 «Тайфун» и 8 учебно-боевых самолетов «Хоук» Mk.128. Поставка первых истребителей запланирована на 2017 год.

Стоимость соглашения на поставку 12 многоцелевых истребителей EF-2000 «Тайфун» «Транш.3», включая многолетнее материальное обеспечение и вооружение, составляет 2,5 млрд фунтов стерлингов (более 4 млрд дол). Стоимость и сроки поставок УБС «Хоук» не оглашались.

8. Правительство Германии приняло решение не отменять сделку с Египтом на поставку двух НАПЛ «Тип-209»

Правительство Германии осенью 2012 года приняло окончательное решение не отменять сделку с Египтом на поставку двух неатомных подводных лодок (НАПЛ) «Тип-209», несмотря на жесткую негативную реакцию со стороны Израиля. Стоимость контракта оценивается в 700 млн евро (913 млн дол). По имеющимся данным, Федеральный Совет Безопасности Германии одобрил сделку еще 28 ноября 2011 года.

9. Минобороны Индии направило официальный запрос США на покупку гаубиц M-777

Министерство обороны Индии в ноябре направило администрации США письменный запрос на приобретение в рамках программы «Иностранные военные продажи» 145 сверхлегких 155-мм буксируемых гаубиц.

Запрос предусматривает закупку гаубиц M-777 с длиной ствола 39 калибров и с лазерными инерционными артиллерийскими системами прицеливания (LINAPS).

Как ожидается, контракт на поставку будет подписан к марту 2013 года. Компания «БАе системз» готова начать поставки M-777 Индии в течение 18 месяцев после подписания соглашения.

«БАе системз» с гаубицей M-777 стала победителем проведенного МО Индии тендера на поставку новых сверхлегких 155-мм буксируемых гаубиц с длиной ствола 39 калибров.

10. Ирак подписал контракт на закупку второй партии истребителей F-16

Минобороны Ирака в октябре подписало контракт с США на поставку второй партии истребителей F-16 в количестве 18 ед. Стоимость второго контракта на поставку F-16 по техническим и финансовым параметрам аналогична соглашению на поставку первой партии из 18 истребителей F-16, заключенному с США в сентябре 2011 года (его стоимость составила около 3 млрд дол).

Поставка первых 18 самолетов завершится в сентябре 2014 года. Поставка второй партии самолетов, как ожидается, будет реализована к 2018 году.

11. «Алениа аэрмакки» подписала контракт на поставку 30 УТС M-346 «Мастер» ВВС Израиля

Компания «Алениа аэрмакки» в июле подписала с Министерством обороны Израиля контракт на поставку 30 учебно-тренировочных самолетов M-346 «Мастер» и связанного учебного оборудования. Общая стоимость соглашения оценивается в 1 млрд дол.

Контракт является частью межправительственного соглашения между Израилем и Италией, которое включает поставку самолетов, двигателей, тренажеров, обеспечение обслуживания, материальное обеспечение, обучение личного состава. Остальная часть программы поставки оборудования будет реализована другими израильскими и зарубежными компаниями.

Министерство обороны Израиля выбрало УТС М-346 «Мастер» компании «Алениа аэрмакки» в качестве нового реактивного учебно-тренировочного самолета углубленной летной подготовки ВВС страны в феврале текущего года. Как планируется, поставка УТС начнется в середине 2014 года.

12. «БАе системз» и Саудовская Аравия подписали контракт на производство 48 истребителей EF-2000 «Тайфун» на мощностях в Великобритании

«БАе системз» и Саудовская Аравия в начале апреля подписали контракт на производство 48 самолетов EF-2000 «Тайфун» в модификации «Транш.3» на мощностях в Великобритании (подписанный ранее базовый контракт предполагал, что эти 48 самолетов будут собраны в Саудовской Аравии). В то же время, переговоры о создании предприятия по обслуживанию самолетов в Саудовской Аравии и увеличении стоимости базового соглашения в связи изменившимися условиями его выполнения, продолжались в течение всего этого года. В итоге «БАе системз» не смогла договориться с Саудовской Аравией по окончательной стоимости второй партии из 48 EF-2000 «Тайфун» в рамках контракта на поставку в общей сложности 72 самолетов. Переговоры будут продолжены в 2013 году.

13. Индия подписала письмо о принятии предложения США на поставку второй партии ВТС С-130J «Супер Геркулес»

США поставят Индии вторую партию из шести военно-транспортных самолетов С-130J «Супер Геркулес» для Сил специальных операций.

Индия передала правительству США запрос на закупку дополнительных шести С-130J в сентябре 2011 года. Правительство США направило Министерству обороны Индии для рассмотрения письмо о принятии предложения» (LoA) 10 апреля текущего года. В июле 2012 года подписанное письмо было передано МО США для удовлетворения индийской заявки. Как ожидается, стоимость контракта на поставку второй партии С-130J составит около 1 млрд дол.

14. Саудовская Аравия подписала контракт на закупку 22 УБС «Хоук» и 55 УТС PC-21

Саудовская Аравия в мае подписала контракт на закупку 22 реактивных УБС «Хоук» компании «БАе системз» и 55 турбовинтовых УТС PC-21 компании «Пилатус» общей стоимостью 1,6 млрд фунтов стерлингов (2,5 млрд дол).

«БАе системз» выступит в качестве основного подрядчика по поставке самолетов обоих типов.

Новые учебные самолеты приобретаются для подготовки пилотов управлению заказанных ранее истребителей EF-2000 «Тайфун» и F-15SA «Игл».

Поставка УТС PC-21 начнется в 2014 году, «Хоук» (вероятно версия Mk.128) – с 2016 года. Сделка включает в себя предоставление соответствующего оборудования, в том числе тренажеров, а также обучение персонала.

15. ВВС Индии заключили контракт на поставку 75 УТС PC-7 Mk.2 компании «Пилатус»

Компания «Пилатус эйркрафт» в мае заключила с ВВС Индии контракт на поставку 75 турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов базовой подготовки PC-7 Mk.2. Соглашение также предусматривает продажу наземной системы подготовки и обслуживание поставленного оборудования.

Стоимость контракта составляет около 500 млн швейцарских франков (523 млн дол). Соглашение содержит опцион, который может быть реализован в течение трех лет с момента подписания контракта. Документ также предусматривает создание на территории Индии инфраструктуры поддержки самолетов и передачу необходимых технологий компании «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ). Кроме того, «Пилатус» также заключила с правительством Индии отдельное офсетное соглашение, стоимость которого составляет 30% от цены контракта.

16. Правительство Австралии приняло решение о проведении модификации 12 истребителей F/A-18F в вариант самолетов РЭБ EA-18G

Министр обороны Австралии Стивен Смит и министр оборонных закупок Джейсон Клэр в августе объявили о решении правительства выделить 1,5 млрд дол на программу модификации 12 истребителей F/A-18F «Супер Хорнет» в вариант самолетов РЭБ EA-18G «Гроулер».

17. Контракт Германии с Алжиром на поставку фрегатов класса MEKO A-200

ВМС Алжира в апреле заключили с компанией «ТиссенКрупп мэрин системз» (TKMS) контракт на поставку двух фрегатов класса MEKO A-200. С учетом опциона еще на два фрегата, общая стоимость соглашения оценивается в 2,176 млрд евро (2,886 млрд дол).

Высокая цена объясняется поставкой полного комплекта боевых систем для четырех кораблей, 6 вертолетов «Супер Линкс» компании «Агуста/Уэстленд», обслуживание оборудования и обучение экипажей.

18. Минобороны Австралии подтвердило закупку 10 ВТС C-27J «Спартан»

Министр обороны Австралии Стивен Смит и министр оборонных закупок Джейсон Клэр объявили об одобрении австралийским правительством программы приобретения 10 военно-транспортных самолетов C-27J «Спартан», стоимость которых оценивается в 1,4 млрд австрал. дол (1,42 млрд дол США).

19. Саудовская Аравия подписала соглашение на закупку 36 ударных вертолетов AH-6i «Литтл Берд»

Саудовская Аравия в феврале подписала с США соглашение на поставку 36 легких ударных вертолетов AH-6i «Литтл Берд» компании «Боинг». Это позволило МО Саудовской Аравии начать переговоры с «Боингом» об условиях контракта, стоимости и графике поставки.

Поставка AH-6i является частью направленного в конце 2010 года Саудовской Аравией запроса о закупке американских вооружений стоимостью около 60 млрд дол, который также включает 84 новых истребителя F-15SA, 70 ударных вертолетов AH-64D Блок.3 «Апач», 72 многоцелевых вертолета UH-60M «Блэк Хоук», 12 легких вертолетов MD-530F, боеприпасов, средств связи и другого оборудования.

Часть этих обязательств была законтрактована в 2011 году, в т.ч. 30-миллиардный контракт с «Боингом» на поставку 84 новых F-15SA и модернизацию 70 F-15, состоящих на вооружении.

20. Компания «Пилатус эйркрафт» заключила контракт с Катаром на поставку УТС PC-21

Швейцарская компания «Пилатус эйркрафт» в июле заключила с Катаром контракт на поставку 24 учебно-тренировочных самолетов PC-21 в комплекте с системой обучения и материально-технической поддержки. Первый самолет планируется поставить в середине 2014 года.
Первоисточник: http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Redmont 26 декабря 2012 11:23
    а наши контракты вообще не попали.
    1. Владыка Ситх 26 декабря 2012 13:03
      "Поскольку данные по России рассматриваются отдельно, в этот перечень российские контракты не включены."

      Данные только по западным странам.

      Заметьте всего один контракт на F-35 и то на 4 единицы.
      И австралийцы и саудиты и оманцы и тайваньцы все опкупают или модернезируют старье в виде F-16.
      1. Бурелом 26 декабря 2012 18:03
        австралийцы модернизируют F/A-18F Super Hornet. Самолет совершивший первый полет в 1995 году тяжело назвать старьем
        Бурелом
        1. Владыка Ситх 26 декабря 2012 23:56
          Восемнадцать лет почти...
  2. alexneg 26 декабря 2012 11:25
    Ага! А России типа нет на этой Планете? Либераст наверное подкинул статейку? Ох как им хочется подлизнуть Западу.
    1. Владыка Ситх 26 декабря 2012 13:01
      "Поскольку данные по России рассматриваются отдельно, в этот перечень российские контракты не включены."

      Данные только по западным странам.
  3. Apollon 26 декабря 2012 11:27
    цитата-Поскольку данные по России рассматриваются отдельно, в этот перечень российские контракты не включены.

    ну раз не включены то и рассматривать рейтинг, даже не стоит!ИМХО
  4. kotdavin4i 26 декабря 2012 11:27
    И ни одного контракта России, это не хорошо.
    1. Владыка Ситх 26 декабря 2012 13:01
      "Поскольку данные по России рассматриваются отдельно, в этот перечень российские контракты не включены."

      Данные только по западным странам.
  5. Road Runer 26 декабря 2012 11:29
    Хм...Индусы так активно вооружаются, что это наталкивает на мысль что они готовятся к какой-то войне...может с Пакистаном?
    1. пацантрэ 26 декабря 2012 17:06
      много кто активно вооружается
  6. baltika-18 26 декабря 2012 11:33
    Ну,прочитал............Ну,не не впечатлило..........Надёргано отовсюду..........Несерьёзная статейка какая-то.
  7. david210512 26 декабря 2012 12:39
    мы только в одну индию в десять раз больше вооружение поставляем чем в этом списке написано tongue
    david210512
  8. Kars 26 декабря 2012 14:41
    Обидно что нет Украины в списке.

    И радует что нет контракта на поставку Леопардов 2А7 в Саудовскую Аравию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня