«Это не просто лодка»: Минобороны Франции отказалось строить второй авианосец

28
«Это не просто лодка»: Минобороны Франции отказалось строить второй авианосец

Концепт авианосца PA-NG


Франция обладает единственным авианосцем Charles de Gaulle, который служит флоту с 2001 года. Однако многие местные эксперты и политики настаивают на необходимости постройки второго корабля, указывая, что в противном случае страна может лишиться возможности защищать свои интересы на море и в итоге потеряет свой рейтинг в военном и дипломатическом отношениях.



Согласно подсчетам, сделанным в 2017 году, строительство авианосца нового поколения PA-NG потребует 10 лет и обойдется в 4,5 млрд евро, то есть ежегодно придется выделять 450 млн евро или 0,2% ВВП.

28 августа глава Генеральной дирекции по вооружениям Эммануэль Чива эфире BFMTV озвучил позицию Минобороны по этому вопросу, фактически заявив об отказе от планов постройки нового корабля:

Второй авианосец – это инфраструктура, это второй экипаж, это новые самолеты, не говоря уже об обучении и обслуживании. Так что это не просто лодка.


Ранее, в 2019 году, адмирал Пьер Вандье, начштаба ВМС Франции, заявил, что основное беспокойство вызывает возможность укомплектования экипажа, так как с 1990 года флот потерял половину своего личного составе:

У нас больше нет кадров, чтобы обеспечить ими основной экипаж авианосца в 2032 году и достичь 900 человек в 2035 году для начала испытаний.


Адмирал предложил сделать выбор – либо отказаться от одной из АПЛ, либо набирать новых моряков и обучать их в течение 10 лет. Но основная проблема состоит в финансировании авианосца. В 2019 году адмирал Жан-Филипп Роллан представил оценку стоимости содержания уже действующего Charles de Gaulle примерно в 200 млн евро в год: 120 млн уходит на обслуживание, 60 млн на персонал, 20 млн на содержание сопутствующей инфраструктуры.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 сентября 2023 00:55
    Правильно. К 2035 году авианосцы станут такой лёгкой добычей, что сейчас уже нет никакого смысла их строить.
    1. +6
      2 сентября 2023 06:12
      Цитата: Румaтa
      Правильно. К 2035 году авианосцы станут такой лёгкой добычей, что сейчас уже нет никакого смысла их строить.

      Правильно. Но не поэтому, а потому, что ещё один геополитический противник разучится их строить...
      то есть ежегодно придется выделять 450 млн евро или 0,2% ВВП.

      ВВП номинал Франции 2,8 трлн., а значит 0,2% = 5,6 млрд.
      Трудности перевода...
      1. -2
        2 сентября 2023 07:38
        В 100млн франции не могут набрать? Содержать не хотят.
        А шойгу и герасимов 15 лет назад уже предвидели закат ав.
        У нас 10 тыс границ степей, пустынь, гор и др ххх. Кроме мореокияна
        1. +1
          3 сентября 2023 03:57
          А на море у России протяженность границ в три раза больше,чем на суше.
      2. +1
        2 сентября 2023 09:22
        Они даже "де Голля" имели только одного, а он меньше и дешевле. Два таких больших, Франция просто "не потянет". Я с самого начала говорил, что разговоры про два авианосца - это понты для приезжих))) будет один - чисто для представительских функций. Возможно будут компоновать с английскими, хотя это абсолютно разные по вооружению корабли.
    2. +1
      2 сентября 2023 20:12
      Ещё какой как раз имеется смысл. Это аэродром возле территории врага.
      1. +1
        2 сентября 2023 21:38
        Цитата: Flying medved
        Это аэродром возле территории врага

        Возле территории врага это скорее мишень.
    3. -1
      3 сентября 2023 07:49
      Расскажите это тем, кто продолжает верить, что стоящий у причала и/или на длительном ремонте 80% времени с середины 90х Тбилиси/Кузнецов является мощным оружием
    4. 0
      3 сентября 2023 12:22
      Они уже сейчас хорошая мишень для гиперзвуковых противокорабельных ракет и ничего не могут им противопоставить в плане ПВО am
  2. +2
    2 сентября 2023 01:34
    Ну и хорошо. Меньше напряженности будет в мире
    1. +6
      2 сентября 2023 01:55
      Цитата: Cypa
      Ну и хорошо. Меньше напряженности будет в мире

      Шкала напряженности в мире вряд ли зависит от французского авианосца, но Ваш посыл понятен...
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    2 сентября 2023 02:01
    Построят, вон и самолёт для него новый проектируют.
    1. +2
      2 сентября 2023 07:10
      не построят. денежки юкрейну отдают лягушатники. им же нужнее.
      на авиапоносец уже и не остается евриков.
    2. +2
      2 сентября 2023 09:23
      Учитывая то, что потрачено на бандерлянд и события в Африке и этот уже под большим вопросом)))
      1. +1
        2 сентября 2023 09:32
        Два эксперта с мировым именем говорят.
        1. 0
          2 сентября 2023 14:16
          чай не дурней этих..экспертов.
          Текст Вашего комментария слишком короткий.
  5. +2
    2 сентября 2023 02:16
    Однако многие местные эксперты и политики настаивают на необходимости постройки второго корабля, указывая, что в противном случае страна может лишиться возможности защищать свои интересы на море
    Хотелось бы знать - от кого "защищать "? От беженцев с Африки laughing , или от своих же союзничков по нато? bully
  6. -6
    2 сентября 2023 06:48
    Концепт авианосца PA-NG

    А теперь посмотрите, как должен выглядеть настоящий концепт авианосца! Боевая Авианесущая Платформа! Разработка Невского Проектно-Конструкторского Бюро.
    1. +4
      2 сентября 2023 07:22
      Цитата: михаилл
      А теперь посмотрите, как должен выглядеть настоящий концепт авианосца! Боевая Авианесущая Платформа!

      Неисправимые минусы подобных проектов: чудовищная стоимость (если Дж. Форд более 10 ярдов потянул, то эта...), огромные сроки постройки (если стандартные авианосцы по 7-10 лет строят), неповоротливость и медлительность, чрезвычайная уязвимость (по такому огромному и тихоходному объекту трудно не попасть), жесткие ограничения по навигации (из-за размеров и большой осадки), потеря такого огромного объекта просто деморализует армию и государство. Все эти недостатки невозможно исправить, а значит подобные проекты останутся лишь на бумаге, в мониторах компьютеров и головах неисправимых фантазеров...
    2. 0
      3 сентября 2023 12:33
      Вот как выглядит настоящий авианосец , поэтому Мендосы и злятся , что он им не достался
  7. 0
    2 сентября 2023 07:29
    Серьёзно, не построив второй авианосец, именно страна, Франция, что то потеряет???
    Понятно, политики, некие експерты, танцуют на цырлах перед босса и ВПК, прикормленрые... а про обывателя, какой у него интерес? Об том можно... не говорить, совсем.
  8. 0
    2 сентября 2023 11:22
    Porte-Avions 2 (PA2) новый авианосец ВМС Франции. Минобороны Франции представило данные по новому атомному авианосцу. Программа PANG: Франция построит новый авианосец. Новый французский авианосец – пустая трата времени и средств? - это заголовки.
  9. 0
    2 сентября 2023 14:15
    Я не специалист. Но вроде и "Шарль де Голль" не очень удачно получился.https://topwar.ru/27803-sharl-de-goll-korabl-katastrofa.html
    1. +3
      2 сентября 2023 16:21
      Цитата: Старый Доктор
      вроде и "Шарль де Голль" не очень удачно получился

      Напротив, нормальный корабль. Без дифирамбов и оголтелой критики можно сказать, что у французов удивительным образом получилось создать неплохой для первенца атомный авианосец классической схемы, но в очень умеренном водоизмещении. "Первый блин получился не комом", но средств было вбухано немало (что для первенца и единственного корабля в серии не является чем-то уникальным). Не смотря на небольшое водоизмещение, этот корабль несет вполне зубастые боевые эскадрильи надежных ИБ в связке с палубными самолетами ДРЛО. На мой скромный взгляд, все проблемы Де-Голля в его скромных (для атомохода) размерах и уникальности для французского флота.
  10. +2
    2 сентября 2023 22:12
    Я думаю эра огромных кораблей уходит в прошлое. Уж слишком лёгкая и дорогая добыча для сверхзвука...
  11. +1
    3 сентября 2023 05:21
    Зачем нужны США авианосцы? После успешного ядерного удара приплывут авианосные группировки и будут гарантированно добивать, то что осталось. После успешного ядерного удара России плыть будет некому и не на чем. Придётся ждать, когда будут построены авианосные группировки. Только и всего. Тем не менее, Россия действительно не в состоянии построить и содержать необходимое и достаточное количество авианосных группировок. С учётом географии , должно быть не менее четырёх баз (Мурманск, Черное море или Средиземное, Влаливосток, Петропавлоск-Камчатский), по две действующих группировки в каждой базе. Это нереально, по крайней мере, сегодня. В любом случае, даже этого количества будет явно недостаточно для противостояния потенциальным угрозам в регионах. Этого достаточно только повстанцев гонять, либо действовать в кооперации с другими игроками на мировой арене.
    1. 0
      3 сентября 2023 14:44
      Что б не плавать добивать можно ещё раз бахнуть, у корейцев рсзо с тактическими зарядами позаимствовать
  12. 0
    3 сентября 2023 12:34
    Цитата: blackcat
    Вот как выглядит настоящий авианосец , поэтому америкосы и злятся , что он им не достался