Армия США заключила контракт на полномасштабное производство нового БТР AMPV

26
Армия США заключила контракт на полномасштабное производство нового БТР AMPV

31 августа армия США заключила с компанией BAE Systems контракт, предусматривающий развертывание полномасштабного производства нового БТР – так называемой «многоцелевой бронированной машины AMPV».

Ранее, в прошлом и текущем годах, в общей сложности было выделено $432,6 млн для налаживания производства AMPV (приобретено 276 машин с поставкой к концу 2024 года). Всего же стоимость потенциального заказа составляет $1,6 млрд.



Ожидается, что полномасштабные серийные поставки машин начнутся в начале 2025 года

- говорится на сайте BAE Systems.

Как заявляют в компании, AMPV заменяют бронетранспортеры семейства M113 «времен Вьетнамской войны», базовая версия которого начала поступать на вооружение в 1960 году. На данный момент M113 составляют около трети парка гусеничных машин в боевых группах бронетанковой бригады. Новая техника устраняет недостатки M113 с точки зрения защиты, безопасности, мобильности и мощности. Она также обеспечивает гибкость для внедрения будущих технологий и интеграции с сетью управления войсками.

AMPV обладает двигателем и подвеской, которые установлены на БМП M2 Bradley и САУ M109A7 Paladin, что должно снизить логистическую нагрузку на армию. Первой перешла на AMPV одна из боевых групп бригады 3-й пехотной дивизии, получив полный комплект из 130 единиц техники.

AMPV входит в число 35 главных приоритетов армии. Как ожидается, в течение следующих двух десятилетий мировой парк будет состоять почти из 3000 машин данной модели, выполненной в пяти различных модификациях.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    1 сентября 2023 22:37
    на кой ляд он гусеничный? хотите по-настоящему, как в анекдоте?
    1. 0
      1 сентября 2023 22:45
      Цитата: Sadok
      на кой ляд он гусеничный? хотите по-настоящему, как в анекдоте?

      Это смотря где они воевать собираются.
    2. +2
      1 сентября 2023 22:53
      Скромная рабочая лошадка для СВ. На современном уровне конечно.
      1. +3
        1 сентября 2023 23:15
        Вот и перестают дурью маяться , нормальный ТБТР , и возможно без всяких алюминиев\дюралей . Классические формы , классическая компановка , высокий уровень защиты , и возможность монтажа любого боевого модуля .
        Может и до МО РФ дойдёт таки о необходимости ТБТР КЛАССИЧЕСКОЙ компановкеъи - с передним расположением МТО и кормовой дверью\аппарелью . И максимальным уровнем защиты .
        1. +3
          1 сентября 2023 23:18
          AMPV средние ББМ, до тяжелых не тянут. Все таки тяжелый на базе танка должен быть.
          1. +1
            2 сентября 2023 00:35
            Цитата: ColdWind
            Все таки тяжелый на базе танка должен быть.

            Динамической защиты навесить , и за тяжелый сойдёт .
            Если посмотреть на те ТБТР , что харьковские конструкторы из корпусов Т-55 и Т-64 наваяли , то там масса ТБТР-55 была от 28 до 32 т. , а ТБТР-64 - до 34 т. Но при этом защита на уровне танка , с учётом динамической защиты .
            Главное подход выбран правильный , компоновочная схема оптимальная ... а в МО РФ всё никак не знают как к делу подступиться .
            А на Курганскмашзаводе пока только БТР-3Ф из корпуса БМП-3 слепили , с крайне неудобной посадкой\спешиванием .
            Интересно что за "гений" техзадание давал ?
            1. 0
              2 сентября 2023 17:01
              Цитата: bayard
              Динамической защиты навесить , и за тяжелый сойдёт .

              Да там полно модификаций, в том числе и с разнесенной броней и с динамической защитой, по виду, очень солидной.
              Интересно вот, как он с верхней проекции защищен, с точки зрения Ланцетопригодности.
              1. 0
                2 сентября 2023 19:29
                Цитата: ROSS_51
                как он с верхней проекции защищен, с точки зрения Ланцетопригодности.

                "Ланцет" атакует не в крутом пике , а с пологого пикирования , так что он больше в борт шансов попасть имеет . Достаточно поставить по кругу на стойках металлическую сетку или решетчатые экраны , и в пологом пикировании они "Ланцет" отразят или сильно снизят воздействие . Но всё течёт и развивается . Сегодня куда эффективней (цена\качество\результат) себя показывают FPV-дроны - они дешевле и добиваются таких же результатов как и "Ланцеты" . Но есть ведь и ещё более интересные решения - те же дроны могут просто сбрасывать полезную нагрузку на крыши танков , боевых машин и на скопления пехоты . И возвращаться назад . Тогда экономическая отдача будет ещё выше . И можно будет использовать их против небольших групп пехоты .
                Так в ВСУ сейчас пилят и разбирают кассетные 155 мм. снаряды , а суббоеприпасы инспользуют в качестве боевой нагрузке дронов . И нам тоже такое необходимо . На запорожском направлении сейчас в основном действует пехота противника малыми группами . И сбрасываемые с коптеров противопехотные боеприпасы были бы сейчас как нельзя кстати . И уверен , что они вскоре появятся в больших количествах .
                И не по инициативе МО имени Тёмного Рыцаря .
  2. +2
    1 сентября 2023 22:49
    Унификация.
    Выбор нельзя назвать неожиданным, ибо он был сделан в пользу единственного оставшегося в программе AMPV предложения - выдвинутому корпорацией BAE Systems проекту гусеничного бронетранспортера, представляющего собой фактически безбашенный вариант cтандартной БМП американской армии М2/М3 Bradley.
    Эх, прощай теперь двухтактный детройт-дизель 6V53.
    Известный в среде любителей «дизельпанка» агрегат, устанавливался на М-113
    А первый ещё поработает.
    Рядный шестицилиндровый двигатель 71-й серии был представлен как первый флагманский продукт Детройтского подразделения дизельных двигателей General Motors в 1938 году.
    ЯАЗ-204, двухтактный дизельный двигатель с прямоточной оконно-клапанной продувкой, адаптированная копия американского GMC «6-71».
    Дизеля ЯАЗ-204 будут еще долго оставаться в строю, благодаря не только наличию запасных частей, но и их выносливости и неприхотливости (по сравнению с современными конструкциями).
  3. +5
    1 сентября 2023 22:50
    К сожалению, вариант переделать в БТР, удачную БМП - оптимален. Слишком много правильных решений они принимают. Бред 00~10ых годов прошел.
    1. +1
      1 сентября 2023 23:58
      К счастью ещё не до конца, если сравнивать с военно-промышленным монстром уровня 1944 года, где каждую неделю по авианосцу спускали на воду, то ещё в полусне. Одна радость - после войны американские враги как-то быстро стали локомотивами экономики, а союзники наоборот развалились
      1. 0
        2 сентября 2023 07:14
        Цитата: alexoff
        К счастью ещё не до конца, если сравнивать с военно-промышленным монстром уровня 1944 года, где каждую неделю по авианосцу спускали на воду, то ещё в полусне. Одна радость - после войны американские враги как-то быстро стали локомотивами экономики, а союзники наоборот развалились

        Так они не участвуют сейчас в тотальной войне и экономику на военные рельсы не переводят. С чего им пилить в уровень 1944?
  4. +2
    1 сентября 2023 22:53
    Американцы сделали улучшенную версию своей "мотолыги".
    1. +1
      1 сентября 2023 23:08
      Мотолыга - тягач (в своей основе), эта машина слишком большая и тяжелая для тягача.
  5. +1
    1 сентября 2023 23:36
    Цитата: ColdWind
    AMPV средние ББМ, до тяжелых не тянут. Все таки тяжелый на базе танка должен быть.


    AMPV весит 34-36 тонн, что несколько больше, чем Брэдли.
    Как танк сделать врят ли целесообразно - танк чаще ломается и требует бОльшего обслуживания, так как танк система предельных параметров. А многоцелевой БТР - рабочая лошадка, которая должна быть прежде всего удобна в использовании. И шасси БМП рациональный компромисс между удобством и защищенностью.
  6. 0
    1 сентября 2023 23:39
    То есть Бредли стала тем чем изначально задумывалась ...ну если судить по фильму, Войны Пентагона ,.кажется .
  7. +4
    1 сентября 2023 23:47
    Сравнение силуэта AMPV с предшественником, М113

  8. +4
    1 сентября 2023 23:54
    Вот любят американцы унификацию - один движок на бтр, БМП и самоходку. Один танк, один тип авианосцев, один истребитель 5 поколения, один айфон, один поисковик, один видеохостинг. А у нас куча видов того, другого и третьего, и всего мало
    1. 0
      3 октября 2023 01:01
      У США разве один тип авианосцев? Один тип истребителей 5-го поколения? Айфоны каждый год новые. Да и танки они сейчас новые разрабатывают тоже.
  9. +1
    2 сентября 2023 00:11
    Умные и практичные Индусы давно сделали подобный тяжлый БТР из устаревших Т-55


    Что мешало что-то подобное сделать в России, где на хранении тысячи Т-55 и Т-62, одному Шойгу известно...
    Те-же КШМ, самоходные миномёты, эвакуационные санитарные машины...
    1. 0
      2 сентября 2023 00:41
      А на чем тогда бабки пилить?

      Текст Вашего комментария слишком хорош, по мнению администрации сайта
      1. 0
        2 сентября 2023 10:25
        Цитата: David1993
        А на чем тогда бабки пилить?

        Пилить бабки можно на чём угодно, было бы желание и способности.. wink
    2. 0
      2 сентября 2023 01:34
      Индия? Вам слово "ахзарит" ничего не говорит?
      1. +1
        2 сентября 2023 18:08
        Так и ты, мил человек не говоришь, расскажи, а мы почитаем
  10. 0
    2 сентября 2023 16:56
    Ещё одна модификация М113, каракатицы из 50-х. Никакой амортизации, эргономики, дистанционно управляемого боевого модуля. Очень уязвима.
  11. -1
    3 сентября 2023 21:24
    Наш ответ, это хорошая модернизация Мотолыги, что в принципе и делается, см статьи ВО ранее.