Россия готовит миссию по доставке грунта со спутника Марса

28 730 123
Россия готовит миссию по доставке грунта со спутника Марса

Планируется запуск в космос отечественной космической станции «Бумеранг». С ее помощью Россия готовит миссию по доставке грунта со спутника Марса.

Об этом сообщает агентство ТАСС, ссылаясь на имеющиеся у него в распоряжении документы, принадлежащие НПО имени Лавочкина, которое входит в структуру госкорпорации «Роскосмос».



Целью экспедиции должен стать Фобос – естественный спутник планеты Марс. Миссию собираются осуществить после 2030 года. Доставку станции будет осуществлять ракета-носитель «Ангара». Ее старт произведут с космодрома «Восточный».

Миссия является начальным этапом реализации более крупного проекта «Экспедиция-М», который предполагает решение целого ряда задач. Речь идет об исследованиях спутников Фобос и Деймос, вращающихся на марсианской орбите. Они будут осуществляться как контактными методами, так и дистанционными. Вероятно, в дальнейшем запланирована посадка станции и на второй спутник Марса – Деймос.

Сложным моментом миссии станет посадка аппарата на поверхность Фобоса, так как гравитация здесь не действует. В итоге, станция должна в автоматическом режиме взять образцы грунта и вернуться на Землю. Предполагается, что возвращаемый аппарат по окончании миссии совершит посадку на территории России.

Другие страны также очень живо интересуются исследованиями Марса и его спутников. Свои марсианские миссии готовят Соединенные Штаты, Евросоюз и Китай.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    2 сентября 2023 14:58
    М-да... Очень хочется пожелать успеха...
    1. +16
      2 сентября 2023 15:37
      Миссию собираются осуществить после 2030 года.

      Это что? Больше шести лет будут пилить бюджет? am
      1. +4
        2 сентября 2023 17:08
        Уже была неудачная попытка полёта к фобосу
        1. +10
          2 сентября 2023 18:31
          Уже была неудачная попытка полёта к фобосу

          Если бы только к Фобосу...
          Марс всегда был твердым орешком.

          1. 10.10.60 "Марс 1960A" - авария ракеты-носителя.
          2. 12.05.61 "Марс 1960Б" - авария ракеты-носителя.
          3. 04.10.62 «Марс 1962B» - преждевременное отключение разгонного двигателя, спутник, сгорел в атмосфере.
          4. 24.10.62 «Марс 1962А» - авария ракеты-носителя.
          5. 01.11.62 "Марс-1" - авария системы ориентации, предположительно прошел в 200 тыс. км от Марса.
          6. 30.11.64 «Зонд-2» - отказ системы элеткропитания, неуправляемый полет в сторону Марса.
          7. 27.03.69 «Марс 1969А» - авария ракеты-носителя.
          8. 02.04.69 «Марс 1969В» - авария ракеты-носителя.
          9. 10.05.71 «Марс 1971C» - авария разгонного блока, сгорел в атмосфере Земли.
          10. 19.05.71 «Марс-2»- первая относительно удачная миссия. Станция добралась до Марса, но спускаемый аппарат разбился.
          11. 28.05.71 «Марс-3» - успешная миссия. Первая мягкая посадка на планету, передача данных в течение 15 секунд.
          12. 21.07.73 «Марс-4» - авария бортовой системы, прошел мимо Марса.
          13. 25.07.73 - «Марс-5» - относительно успешная миссия. Вышел на орбиту, разгерметизация прибороного отсека, проработал 2 недели вместо запланированного.
          14. 05.08.73 - «Марс-6» - относительно успешная миссия. До Марса добрались, спускаемый аппарат разбился.
          15. 09.08.73 - «Марс-7» - относительно успешная миссия. До Марса добрались, спускаемый аппарат вместо планеты улетел в космос.
          16. 07.07.88 - «Фобос-1» - оператор ЦУПа вместо выключения гамма-спектрометра, выключил двигатели ориентации. hi Улетел в космос.
          17. 12.07.88 - «Фобос-2» - относительно успешная миссия. Добрались но не высадились.

          Конечно, если бы не развал СССР, мы были бы там лидерами.
          Наш "Марс-3" проработал 15 секунд, а Тяньвэнь там катается с мая 2021 года. Уже 2000 верст проехал.
          1. +6
            3 сентября 2023 05:26
            Какая там миссия? Обыкновенную экспедицию не в состоянии запустить и довести до завершения
            1. 0
              3 сентября 2023 09:30
              Для Луны проблемный этап это посадка - именно на нем бьются аппараты всех стран, летающих к спутнику - до лунной орбиты долетают благополучно все участники. В сущности, надо один раз отработать стандартную и серийную посадочную платформу, которой можно пользоваться дальше при посадке аппаратов любых автоматических экспедиций и даже продавать услуги доставки. Хороший посадочный спускаемый аппарат для возврата на Землю космонавтов и грузов есть, а такого же стандартного отработанного аппарата для Луны нет, отчего имеется эта проблема. Можно даже специальную ракету отправить с набором тестовых посадочных платформ без научной нагрузки и сажать их последовательно, исправляя ошибки предыдущей посадки.
              А из за серийности эта отработанная платформа будет ещё и дешевле.
              1. 0
                3 сентября 2023 14:33
                Цитата: ycuce234-san
                Для Луны проблемный этап это посадка - именно на нем бьются аппараты всех стран

                Луна-25 посадку даже не начинала.
            2. 0
              3 сентября 2023 14:40
              Согласитесь. Слово "миссия" звучит даже лучше чем слово "экспедиция". Есть в слове "миссия" что -то такое духоподъёмное и эпичное. bully
              1. 0
                8 сентября 2023 18:02
                Цитата: дядя_Рустам
                Есть в слове "миссия" что -то такое духоподъёмное и эпичное.

                Мистическое .
                Когда приходит деградация , вместе с ней приходит Мистика ... Чумаки , Кошпировские , РПЦ ... и журналисты с интеллектом подростка из средней школы для недоразвитых .
          2. +3
            3 сентября 2023 11:19
            .....если бы не развал СССР, мы были бы там лидерами.......

            Это так. Но развал уже шёл изнутри, соросовские учебники уже были.
            Но как-то странно, Сергея Королёва направили на операцию, во время которой он и умер. И ещё более странно, после этого уничтожение всех документов по Марсианской программе!!!
            Недавно, во время научной конференции в США, умер Российский планетолог Леонид Ксанфомалити...Вроде бы ничего странного в этом нет, он был уже пожилой. Но незадолго до этого, его американские друзья предупреждали насчёт ликвидации--- ведь он разгласил на весь Мир, что Советская АМС открыла жизнь на Венере!!!!!!!!! А американские "Пионер-Венера", "Зонд" и "Магеллан" --- нет.
            Каароче, правда о Солнечной системе, о жизни в ней, и даже о количестве больших планет в ней, не выгодно финансовому интернационалу! Им лучше искать объекты гипотетического облака Оорта. Или устраивать арабскую весну. Также как, в романе А. Н. Толстого, прибытие Лося и Гусева на Марс, было невыгодно Тускубу! А они планировали внедрить новые технологии для спасения планетки от гибели! Сейчас это происходит на Земле. Марсиане тут не при чём
          3. -2
            3 сентября 2023 14:34
            Как говориться "Не судьба" what
        2. 0
          3 сентября 2023 14:33
          Да , верно , была уже экспедиция в конце 80-х. И, к сожалению, не очень успешная. В целом у СССР с экспедициями к Марсу всё как-то не совсем удачно складывалось. В отличии от Венеры. Правда потом выяснилось, что на Венере ловить особо нечего. В отличии от того же Марса.
      2. 0
        3 сентября 2023 14:36
        Ну Люди тоже кушать хотят. И ничто человеческое им не чуждо. feel
  2. +5
    2 сентября 2023 14:59
    Роскосмос в последнее время только пугает....
    1. +17
      2 сентября 2023 15:08
      Вот это "распил" средств. На Луну не смогли посадить, а уже на Марс замахнулись, может Борисову уже пора строить павильон для съёмок ландшафта?
      1. +9
        2 сентября 2023 17:15
        Михалков уже присматривает студию hi
  3. +9
    2 сентября 2023 15:01
    Что?! Опять?! Да ну нафиг! Ещё Луна не оддрожала.
    1. -6
      2 сентября 2023 15:19
      Цитата: Paul Zewike
      Что?! Опять?! Да ну нафиг! Ещё Луна не оддрожала.

      Отдрожала?
      "Мы еще многое можем: нам только б расправить крылья!
      Нам отдрожать бы дрожи, пока нас еще не зарыли
      В землю, как непригодных, списанных, лишних, ненужных
      Неадекватных, не модных, неизлечимо простуженных. "
      © В. Котляров.

      До сих пор трясётся... от смеха... laughing
      1. +1
        3 сентября 2023 06:22

        Уважаемые почитатели деятельности Рогозина и защитники дела Борисова. Распушите свои локаторы и прослушайте очередное попурри из оперы «Трудно нам непрофильным и неэффективным менеджерам». Можете встать на гопки, но могу сделать предположение, что после такого прилунения ждать хорошего отёла на Марсе, как ждать от старого козла молока...
        Чудес на свете не бывает...
        Юродство - намеренное старание казаться глупым, безумным. В православии юродивые - слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Целями мнимого безумия объявляются обличение мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений.

        Как называется намеренное старание скрыть собственную глупость и безумие, ответить затрудняюсь.
    2. +10
      2 сентября 2023 16:32
      Никогда такого не было и вот, опять.
  4. +9
    2 сентября 2023 15:01
    Какого на хрен спутника Марса?????????? Не дел поважнее? Лунную станцию угробили - битому неймётся?
    1. +3
      2 сентября 2023 15:12
      Какого на хрен спутника Марса?

      А сам Марс ещё сильнее сопротивляется нашему Роскосмосу, чем Луна. wassat
    2. +5
      2 сентября 2023 16:35
      У нас денег много, на обеспечение войск не хватает, нужны волонтеры, но на Луну и далёкий-далёкий Марс хватает.
      1. -1
        2 сентября 2023 17:23
        Распил бюджета в военное время - преступление. Жаль, главнокомандующий этого не понимает :-(
        1. +4
          3 сентября 2023 07:43
          Главнокомандующий всеми силами пытается представить ситуацию так, что у нас мир и всё хорошо. Поля пашутся, дома строятся. Где-то там идёт какая-то СВО - многих ли она затронула напрямую?
          Определённый смысл в этом есть - показать врагу, что мы стоим на ногах крепко и падать не собираемся. Но, честно говоря, раздражает - будет ещё у нас время слетать на Марс, если выживем. Сейчас есть дела поважнее.
          1. +2
            3 сентября 2023 11:30
            Цитата: Роман Ефремов
            ....... Где-то там идёт ..... СВО ......будет ещё у нас время слетать на Марс, если выживем. Сейчас есть дела поважнее.

            Вспоминаю старый Советский фильм про 28 панфиловцев. Там молоденький солдатик сокрушается, что приходится наносить артиллерией раны Земле. Типа "---Как же потом пахать-то будем? " А офицер говорит: --- Вот выбьем немцев, а потом --- и вспашем, и посеем, и сожнём! Надо бы прислушаться к старой мудрости.
        2. -1
          3 сентября 2023 14:55
          Ещё в "Похождениях Бравого солдата Швейка" было аргументированно объяснено почему именно во время войны воровать и пилить бюджет проще и гораздо безопаснее, чем мирное время. bully
    3. +1
      3 сентября 2023 14:50
      Чем более пафосен и фантастичен проект, тем больше можно выбить денег на его реаллизациию , тем дольше эти деньги можно осваивать, и тем проще их будет списать и объяснить его неудачу обстоятельствами непреодолимой силы. bully
  5. +9
    2 сентября 2023 15:03
    Когда в прошедшем августе отправляли космический аппарат на Луну, то я был готов с любым побиться об заклад, что эта миссия закончится провалом.
    Уверен, что и отправка аппарата на Марс окончится так же, как и много лет назад "Фобос-в-грунт".
    Все потому, что у наших самоделкиных руки из ж...пы растут.
    Можете ставить мне минусов сколько хотите, но только спросите сами себя, чем закончится очередной маленький распил и без того крошечного космического бюджета РФ.
    1. +1
      2 сентября 2023 15:11
      А меня тогда тоже "освистали"...
      Не, ну Борисову до Рогозина, конечно, далеко, но мужик старается.)
    2. -1
      2 сентября 2023 15:39
      что у наших самоделкиных руки из ж...пы растут.

      Кулибины... laughing
    3. +8
      2 сентября 2023 15:45
      Все потому, что у наших самоделкиных руки из ж...пы растут.
      Можете ставить мне минусов сколько хотите, но только спросите сами себя, чем закончится очередной маленький распил


      У молодых техников и инженеров есть ум и руки-ноги. Но нету мохнатой руки.
      В нашей дорогой ФСБ, много молодых выходцев с северного Кавказа, на дорогих иномарках. Врятли эти дети высокопоставленных родителей переживают за благосостояние и суверенитет России.
      1. -3
        3 сентября 2023 17:49
        Если вам по какой-то причине не нравится то обстоятельство, что в ФСБ, МВД, Прокуратуре, Следкоме и других подобных структурах , да и в целом во власти становится всё больше и больше выходцев как с Сев. Кавказа, так и из СА, то просто спросите самого себя, а во первых кто это сказал, что они будучи полноправными гражданами РФ не имеют права там работать? А во вторых, вы же должны понимать , что именно эти структуры и являются основной "опорой трона" и, соответственно, люди работающие в них должны быть максимально надёжны и преданы,и этому трону, и "Царю-Батюшке" лично. Ну а какой надёжности и личной преданности можно ожидать от русских и прочих славян ? Тем более что этих про этих славян никогда не знаешь что от них можно ожидать, ну и в целом славяне проявили себя как люди крайне ненадёжные , обладающие рабским мышлением и лишённые хоть какой-то пассионарности и способности жертвовать собой ради других. Короче- тупиковая ветвь развития человечества. Если кто-то со мной по какой-то причине не согласен, то в качестве доказательства можно обратиться к нынешней СВО и её обзора по ТВ- например у меня после просмотра репортажей с ЛБС сложилось полное впечатление, что никто из русских представителей ВС РФ там толком и не воюет, и лишь чеченский отряд "Ахмад", как и положено героическим сынам чеченского народа показывает результаты, а от русских на ЛБС гораздо больше вреда, чем пользы, вот не хотят русские воевать с украинцами. Так что руководство РФ всё правильно делает и , думаю, через некоторое время весь силовой блок будет состоять исключительно из этих доблестных мусульман, а русские и прочие славяне просто сгинут в небытиё. Впрочем жалеть русских не стоит. Они сами выбрали этот путь.
        1. +1
          3 сентября 2023 18:27
          Цитата: дядя_Рустам
          ну и в целом славяне проявили себя как люди крайне ненадёжные , обладающие рабским мышлением и лишённые хоть какой-то пассионарности и способности жертвовать собой ради других. Короче- тупиковая ветвь развития человечества

          Прикольно. Мне одному кажется, что тут гниды завелись?

          Цитата: дядя_Рустам
          русские и прочие славяне просто сгинут в небытиё. Впрочем жалеть русских не стоит. Они сами выбрали этот путь

          Гм. Кто-то тут впрямую занимается антироссийской пропагандой, не? wink negative
          1. -1
            3 сентября 2023 20:45
            Вы, уважаемы, путаете два разных понятия-Россия как государство и русский народ. Россия, как государство безусловно останется , даже при условии, что лет через 25-30 русский народ, который на данный момент, как бы условно является титульной нацией (хоть это официально нигде не указано), превратится в национальное меньшинство, и , соответственно никаким титульным народом являться не сможет. Надо не бояться смотреть правде в глаза. Русские женщины не хотят рожать и тем более они не хотят рожать от русских мужчин, предпочитая им кого угодно- хоть таджика , хоть немца, хоть еврея, хоть негра. Видимо русские женщины на подсознательном уровне видят выбор русского мужчины в качестве отца для своих будущих детей абсолютно бесперспективным со всех точек зрения. А самое смешное, и на мой взгляд, крайне позорное, что русские мужчины с такой позицией своих женщин полностью согласны. Впрочем, мне, как человеку не русскому, вероятно что-то не совсем понятно в "загадочной русской душе" laughing Ладно я ещё могу понять, когда где-нибудь в Москве или другом российском городе несколько человек не русской национальности методично и с кайфом превращают в мясной фарш какого-нибудь русского бедолагу, который посмел своим поведением вызвать их высочайшее неудовольствие, а другие русские мужчины в количестве нескольких сотен или тысяч человек проходят мимо и максимум помощи, которую этот бедолага может от них ожидать- это то, что они вызовут полицию , снимут на мобилу происходящее и не побояться дать показания в полиции (да и то если ему сильно повезёт), но вот что бы эти несколько сотен проходящих мимо русских мужчин смогут объединиться и дать нападавшим нерусским достойный отпор, вот это уже из области ненаучной фантастики bully И все эти проходящие русские мужчины словами про то что они -де соблюдают закон, сильно чем-то заняты, да и вообще "если его бьют, значит заслужил", просто прикрывают этими словами свою банальную трусость и какой-то патологический, животный ужас перед представителями ребят из кавказского региона и СА . Ладно, я это с большой натяжкой, но ещё могу понять. Но вот тот факт, что русские мужики не могут элементарно поставить на место мозги у собственных женщин, вот этого я точно понять не смогу никогда. В этом мире нет ничего стабильного, разные народы борятся за своё место под Солнцем, и то что проигравший в этой борьбе народ со временем неизбежно канет в Летту, в этом с точки зрения эволюции человечества нет ничего страшного и нового, такое на протяжении всей человеческой истории уже неоднократно происходило. Куда-то подевались эртруски, скифы, сарматы и тд. Ну а теперь по всей видимости настало время русского народа. Ну а лично меня удивляет другое- почему русский народ, как единый организм даже не пытается бороться с этой смертельной инфекцией? Или русского народа, как единого организма вообще не суествует?
          2. -1
            3 сентября 2023 20:58
            Ну а если вы называете гнидой человека, который, просто в память об совместной жизни в СССР, пытается донести до вас, правду, ну что же это ваш выбор. По всей видимости позиция страуса с головой засунутой в песок и твёрдым намереньем не видеть ничего, что , по какой-то причине, не вписывается в вашу картину мира, это безусловно ваше право, только потом не говорите, что вас никто не предупреждал. bully
    4. 0
      2 сентября 2023 15:47
      У наших самоделкиных руки кривые? Возможно. А чего делать? Пригласить самоделкиных из-за бугорья? Или профессионалкиных нанять?
      А на них денег нет? Все попилили?
      Так что? Наши самоделкины криворуки или наши попиляторы виноваты?
    5. +6
      2 сентября 2023 17:01
      Цитата: Александр1971
      у наших самоделкиных руки из ж

      У нас самоделкины такие, что в других странах поискать - не найдёшь. Увидеть можно в любом ГСК. А вот руководители - горе и беда. Но самое главное - отсутствие идеологии. Точнее, идеология есть одна - распилить бюджет, а ЛА воткнуть в Луну. Пойди потом докажи, что это не случайно.
    6. -1
      2 сентября 2023 17:04
      миссия закончится провалом

      А почему? Потому, что только при СОЦИАЛИЗМЕ возможно развитие страны и успехи в Космосе! Почему? Только благородные и чистые душой люди могут подняться так высоко, и вернуться назад! Об этом с самых древних времён говорят ВСЕ РЕЛИГИИ И МИФОЛОГИИ МИРА! Например, ещё в Древней Греции Аристарх и Гиппарх утверждали о реках, горах, лесах и даже городах на Луне!!!
      А в Средние Века, одни мыслители утверждали что на Луне рай, а на Солнце Божий огонь, а другие --- что на Солнце Божья гармония, а на Луне нечистая сила. Чистого, безгрешного человека Ангелы и праведники будут приветствовать, а нечисть --- трепетать перед ним, а грешника, рвущегося к власти, в Раю отвергнут и лишат рассудка, а в аду --- с радостью заграбастают!
      И полёты в Космос в древности отождествлялись с приближением к Богу, и Алхимическое Деяние, предусматривавшее разделение, очищение и последующее соединение Планетарных Сущностей, совершалось не для получения золота, а для превращения в новую форму!!! И допускалось это только для немногих избранных!
      А Китайцы не охаивают ни Ленина и Сталина, ни Мао, ни своих древних Хуаней! Ну а Индусы --- самые традиционные люди на свете! Потому у этих двух стран и идут успехи в Космосе! Как-то наши олигархи и эстрадные звёзды не смахивают на богоподобие! И монархисты тоже. А уж смеяться или клеветать на СССР ---- вообще недопустимо.
      1. +3
        2 сентября 2023 19:11
        "А почему? Потому, что только при СОЦИАЛИЗМЕ возможно развитие страны и успехи в Космосе!"///
        ---
        А Илон Маск про социализм знает?
        На днях запустил свой 5-тысячный спутник.
        Каждые две недели ( иногда чаще) частная ракета взлетает, как часы.
        И возвращается на Землю за новыми спутниками.
        По 10-15 рейсов на одних и тех же движках собственной
        конструкции.
        1. +2
          3 сентября 2023 17:42
          hi Маск --это "витрина". Подобно тому, как создавал СССР витрины из недобалтов.
      2. 0
        3 сентября 2023 00:23
        Клеветать недопустимо ни на кого и ни на что. А смеяться недопустимо только над убогими, так что двусмысленность у вас вышла...
        1. -1
          3 сентября 2023 17:39
          Про СССР и Сталина и Ленина недопустимо. Поскольку все мы
          родом из СССР

          И неизвестно, были бы сейчас на этом свете и в каком виде, если бы не они.
          1. +1
            3 сентября 2023 20:51
            Опять двусмысленность. Потому что действительно неизвестно. А вдруг бы в куда лучшем виде были?
            Вы все к чувствам взываете, а иногда надо бы и к холодному разуму прибегать.
            1. -1
              4 сентября 2023 11:51
              Учитывая соотношения крестьян, пролетариата , купцов и дворян ----- очень сомнительно
              Цитата: linux28
              ...вдруг бы в куда лучшем виде были?....

              Если вспомнить также, что по единственной переписи населения в РИ в 1998, Средняя продолжительность жизни была в РИ 29 и 30, то выбор разных вариантов (или куда лучших видов) recourse Как-то очень сомнителен. И чего писать постоянно про этот возраст? Уже сколько раз эти и другие цифры приводил.
              1. 0
                5 сентября 2023 00:34
                В Корее с 1910 по 1945, за годы японской оккупации, средняя продолжительность жизни выросла вдвое. Я уж не говорю про аборигенов Тайваня. Это общемировая тенденция в то время была. Все власти заставляли мыть руки, вытирать попы, и делать прививки. Просто из личной заинтересованности.
                А уж в Российской Империи, где минздрав появился раньше стран Запада, точно было бы не хуже.
    7. +1
      3 сентября 2023 02:08
      Цитата: Александр1971
      Все потому, что у наших самоделкиных руки из ж...пы растут.

      Выскажу крамольную мысль. Пока в университетах государство не приветствует политическую деятельность, ракеты будут не прилуняться и не приземляться а разбиваться. Все успехи сталинско-хрущевской науки зиждятся на том, что Туполевы, Королевы и Курчатовы оканчивали вузы в условиях академической свободы. Между прочим эту крамольную мысль высказал еще писатель Головин в своей книге о Курчатове изданной примерно в 1967 году. Он отмечал, что Курчатов получил как и многие его сподвижники в Таврическом университете когда ни Врангелевская контрразведка, ни ВЧК еще не имели ресурсов искать крамолу в стенах этого университета и кошмарить безвинных студентов.
    8. +2
      3 сентября 2023 15:01
      В принципе вы, наверное, правы. Но лично я почему-то всё-таки надеялся, что у Росскосмоса что-то получится. Наверное это смешно, но я почему-то продолжаю верить в Россию. what
      1. 0
        3 сентября 2023 22:37
        Вера в Россию хороша, когда стихи пишешь, как Тютчев. В реальной жизни хотелось бы чего-нибудь более убедительного, чем вера.
        1. 0
          3 сентября 2023 23:17
          Согласен с вами, но если ни во что не верить (я не имею в виду религию и прочую лабуду) , то жизнь совсем уж тоскливой становится.
  6. +7
    2 сентября 2023 15:04
    Вспомнили про Фобос-Грунт-2, который обещали начать делать в 2011 году? К тому времени как этот доделают те, кто делал первый будут на пенсии
  7. +1
    2 сентября 2023 15:05
    А что с Луны уже всё перетаскали и пора браться за Марс? sad
    1. +8
      2 сентября 2023 15:37
      А что с Луны уже всё перетаскали и пора браться за Марс?

      У них цель замусорить нашими бракованными роботами родную солнечную систему, а потом и куда нибудь к звёздам податься, правда там будет вероятность, что прилетят в ответ и накостыляют за разбрасывание мусора по их планете. wassat
      1. +6
        2 сентября 2023 16:16
        Какими еще роботами? Марс-96 и Фобос-Грунт благополучно вернулись в океан, откуда вышла жизнь. Это фактически первая научная миссия РФ, которая ушла дальше орбиты, такими темпами миллион лет еще отправлять придется
  8. +7
    2 сентября 2023 15:05
    С ее помощью Россия готовит миссию по доставке грунта со спутника Марса..

    Как это собираются делать с учётом провала попытки прилунения Луны 25?
    Попахивает профанацией и разводом. what
    У индусов в космосе успех за успехом...у нас провал за провалом. request
    Может батюшку позвать окропить космические планы Роскосмоса.
    1. +7
      2 сентября 2023 15:45
      Цитата: Леха с Андроида.
      С ее помощью Россия готовит миссию по доставке грунта со спутника Марса..

      Как это собираются делать с учётом провала попытки прилунения Луны 25?
      Попахивает профанацией и разводом. what
      У индусов в космосе успех за успехом...у нас провал за провалом. request
      Может батюшку позвать окропить космические планы Роскосмоса.

      А может просто перетрясти "рабочие места" в управлении РосКосмоса, да поменять сидящих там менахеров, на инженеров, с опросом отчётов о проделанной работе со снимаемых ?!
    2. +1
      2 сентября 2023 15:50
      Может батюшку позвать окропить космические планы Роскосмоса.

      Лучше пусть батюшка окропит индийскую космическую программу. Вдруг это нам поможет
      1. 0
        3 сентября 2023 01:50
        Цитата: Fangaro
        Может батюшку позвать окропить космические планы Роскосмоса.

        Рогозин этот финт уже провернул. Не помогло как и языческая раскраска ракет под хохлому.
    3. 0
      2 сентября 2023 15:55
      Цитата: Леха с Андроида.
      .... Может батюшку позвать окропить космические планы Роскосмоса.

      Без присутствия батюшки не бывает теперь начала пути ни у морских кораблей, ни у космических! И как понять неудачи? Особенно быстрые.
      1. +2
        2 сентября 2023 16:38
        Без присутствия батюшки не бывает теперь начала пути ни у морских кораблей, ни у космических!
        Есть большое подозрение, что батюшка это делает не бесплатно.
        1. +1
          2 сентября 2023 18:02
          Здравствуйте уважаемый Сергей hi
          Цитата: Авиатор_
          Есть большое подозрение, что батюшка это делает не бесплатно.

          На все приглашения батюшки есть прейскурант цен. Он может меняться и зависит от разного. Какой город, что желательно на церемонию и др. А если, например , быстро происходит отрицательное событие, то что это означает.
    4. -1
      2 сентября 2023 16:14
      Чего у нас? Раз в 10-15 лет что-то за пределы земной орбиты отправляют? Индусы просто делают что-то, а не только планы рисуют. Если б они тоже так редко отправляли, тоже бы все разбивалось
  9. +1
    2 сентября 2023 15:08
    Россия готовит миссию по доставке грунта со спутника Марса
    . Что сказать... а потом добавить???
  10. +1
    2 сентября 2023 15:09
    На Луну слетали.
    Марс на очереди!
    Да здравствует наш Роскосмос, покоритель вселенной!
    wassat
    1. +5
      2 сентября 2023 15:39
      Предлагаю орден им организовать в награду: "непокорная вселенная". laughing
  11. +4
    2 сентября 2023 15:09
    Давайте тогда уж грунт с Плутона на землю доставим,к 3020году. ...
    1. 0
      2 сентября 2023 15:33
      Цитата: Бережливый
      ...... грунт с Плутона на землю......

      Это что--- замороженный метан или азот? Или окись углерода? С Плутона полезно бы только толины собрать...Это был бы распил wassat (сарказм)
      1. 0
        2 сентября 2023 16:29
        Что есть то и доставим,и заодно с Хорона тоже образцы...
      2. 0
        2 сентября 2023 16:39
        Это что--- замороженный метан
        Пусть этим ЕС занимается, как альтернативой взорванному северному потоку.
    2. +1
      2 сентября 2023 15:46
      Цитата: Бережливый
      Давайте тогда уж грунт с Плутона на землю доставим,к 3020году. ...

      А может прямо с Седны?
    3. +3
      2 сентября 2023 16:05
      Главное чтобы деньги под проект сейчас выделили.
  12. -2
    2 сентября 2023 15:10
    Марсианских тараканов нам ещё не хватало.
    1. +3
      2 сентября 2023 15:44
      Насчёт спутников Марса. И внутри Фобоса, и Деймоса, имеются пустоты (пещеры). Само по себе это обычно для тел из Главного Пояса --- вспомнить Иду хотя бы. Но приобрести такие орбитальные данные, как у спутников Марса, они не могли, с такими средними плотностями!!!!!!!!! Понимаете? Орбиты-то у них с мизерным эксцентриситетом и наклоном! И так близко к планете! Причём гравитация у Марса, достаточно низкая! Получается, что Фобос и Деймос...........искусственно выведены на свои орбиты! И, по космическим меркам недавно. Поэтому опасения насчёт тараканов имеют под собой основу
      1. 0
        2 сентября 2023 16:24
        Зашибся! Не у Иды, а у Матильды пещеры внутри! Но в принципе это типично для многих астероидов и не особенно важно
      2. +1
        2 сентября 2023 16:42
        Насчёт спутников Марса. И внутри Фобоса, и Деймоса, имеются пустоты (пещеры). Само по себе это обычно для тел из Главного Пояса --- вспомнить Иду хотя бы. Но приобрести такие орбитальные данные, как у спутников Марса, они не могли, с такими средними плотностями!!!!!!!!!
        Дмитрий. ты пользуешься тухлыми данными середины 60-х годов прошлого века. К 70-м годам от идеи пустотелого Фобоса пришлось отказаться.
        1. +1
          2 сентября 2023 19:04
          Вообще, эти данные из сети. Начну снова смотреть.
          Цитата: Авиатор_
          .....Дмитрий. ты пользуешься тухлыми данными......

          Начну делать пометки!
          1. +1
            2 сентября 2023 22:21
            Вообще, эти данные из сети.
            Сеть - это ещё та помойка. Что было: в начале 60-х наш астроном Шкловский, используя американские данные по обращению Фобоса получил, что так себя вести он может только в том случае. если полый внутри. И началось! Но когда измерения орбиты Фобоса повторили, и не только американцы, то выяснилось, что первоначальные данные были ошибочными, и вопрос с искусственным Фобосом отпал сам собой.
            1. 0
              3 сентября 2023 16:57
              Доброе время, Сергей! hi Пропустил какие-то Ваши комментарии вчера.
              Я, собственно, не считаю Фобос, (а заодно и Деймос), искусственными--- их рельеф об этом говорит. Я просто высказал мнение, что оба спутника были искусственно выведены на околомарсианскую орбиту. Оказывается, это не так. Спасибо за информацию!
              Всякие есть вредные мифы о Космосе, (даже если не рассматривать разные сектантские измышления). Кто-то доказывает существование эфира, кто-то другой--- спутник Венеры (которого не было и быть не может), ещё кто-то говорит о планете Нибиру, что она якобы огромная, чего не может быть при нынешней ситуации в Солнечной Системе. Нибиру конечно существует, но она меньше по массе значительно (чем по Ситчину), имеет другое перигельное расстояние, и скорее всего двойная (как и небезызвестная погибшая Тейя)! Поэтому цивилизация "моих тёзок" однозначно не с Нибиру! wassat lol
              Ещё раз спасибо. hi
  13. +4
    2 сентября 2023 15:11
    Первое, что вспомнилось :
    "- И не такие дела заваливали! И это завалим! " (С)

    Классно удаются у нас только попилы. Ну и сказки для взрослых от Роскомстата.
    В лихие 90е, имея на шее жену, любовницу и троих детей +слегка помогая бабушке и тестю, выкроил немножко деньГов на спасение станции"Мир". Ни станцию не спасли ни деньГов не вернули. А ведь я у всех из горла эти деньги вырвал! Жили не намного лучше, чем дожились сейчас!
  14. -2
    2 сентября 2023 15:12
    Цитата: Бережливый
    Давайте тогда уж грунт с Плутона на землю доставим,к 3020году. ...

    А не замахнуться ли нам Айзека Азимова нашего родного. smile
    Главное чтоб бюджет страны не лопнул после этой экспедиции.
  15. 0
    2 сентября 2023 15:14
    Какое-то странное дежавю...
    Чтобы погасить взятый кредит берут другой побольше...Чтобы закрыть позор «Луны-25» решили запустить «Бумеранг»...
    При Королёве сначала запускали собачек, потом тёзка сделал один виток и дальше - больше.
    С Луной после такого перерыва тоже не надо было нахрапом - поражать мир липовыми достижениями. Потренировались бы на лунной орбите, поснимали вблизи знаменитые места посадок «Аполлонов»...
    * * *
    Ну что можно сказать? Вперёд и с песней...Руководству виднее, на что тратить впустую народные денежки...
    1. +5
      2 сентября 2023 15:47
      Как мы все привыкли к тому, что "наше руководство", не будем называть фамилию, так просто берет и разбазаривает бюджет страны. Причем всем очевидно, что есть проблемы, на которые действительно первоочередно надо бы потратится. И не несет за это никакой ответственности. Как у себя в кармане. И масса народа на выборах продолжает соглашаться с этим безобразием. Тупые, что-ли, стали ? Или были ?
  16. 0
    2 сентября 2023 15:16
    Цитата: ROSS 42
    Руководству виднее, на что тратить впустую народные денежки...

    Хочется все и сразу...а получается как всегда. crying
  17. 0
    2 сентября 2023 15:26
    да в 30-м ы с индусами уже будут папиросы на Марсе курить. а они грунт собираются с каменюги принести.
  18. +3
    2 сентября 2023 15:30
    Миссию собираются осуществить после 2030 года

    К этому времени или эмир, или ишак или я обязательно умрем
    (Ходжи Насретдин)
  19. -8
    2 сентября 2023 15:35
    Достали своим нытьем...
    Это КОСМОС. Даже новый велосипед с первого раза как задумывалось не поедет. А тут...
    Если не ставить цели - движения вперед не будет.
    Как в "Алиса в стране чудес":
    "Иногда надо бежать со всех ног, чтобы просто оставаться на месте.
    А чтобы куда-то прийти - надо бежать в два раза быстрее."
    На Венеру с какого раза высадились? Да, опыт утерян, но если не пытаться новый удачный не приобрести.
    Наверно поездка на Байконур с ребенком сказывается.
    Там еще так много фанатиков космоса, причем молодых. laughing
    1. +5
      2 сентября 2023 15:47
      Да мы не ноем. Может не было бы так горько если бы не было столько преждевременного и не уместного пафоса переходящего к экстаз.
    2. 0
      2 сентября 2023 15:56
      На хрена надо было топить станцию Мир ???
      Уж лучше бы Немцова утопили в океане...вместо нашего космоса.
    3. +5
      2 сентября 2023 16:03
      Цитата: Ростислав Прокопенко
      Даже новый велосипед с первого раза как задумывалось не поедет. А тут...

      Вам напомнить, сколько лет изобретали велосипед под названием Луна-25?
  20. +8
    2 сентября 2023 15:35

    .......................................
    1. +1
      2 сентября 2023 16:16
      Рогозина с Борисовым запускают?))
  21. +3
    2 сентября 2023 15:37
    ВО бы не позорилось публикацией таких новостей. Вот когда привезут, тогда это будет новость. А так, пук в пустоту.. laughing
    1. +2
      3 сентября 2023 00:19
      Главное не пукать в пустоту 127 секунд вместо 84-х. А то можно жестко прилуниться.
  22. -2
    2 сентября 2023 15:38
    В 1988-89 году уже летали советские станции Фобос-1 и Фобос-2 к спутнику Марса. Фобос-2 почти в полном объёме выполнил программу hi
    Пожелаю успехов.
    1. +4
      2 сентября 2023 16:01
      Фобос-2 почти в полном объёме выполнил программу


      Это сарказм такой?
      Ключевым этапом программы была высадка на Фобосе двух аппаратов.

      По аналогии тогда можно сказать, что и Луна-25 почти в полном объёме выполнила программу. Она же в конце концов - долетела до Луны!
    2. 0
      2 сентября 2023 16:13
      Цитата: ЯсеньПосейдонов
      Фобос-2 почти в полном объёме выполнил программу

      По-моему, Фобос 2 сбили марсиане.
      1. 0
        3 сентября 2023 14:59
        Скорее фобосяне)
        ************************
  23. +5
    2 сентября 2023 15:41
    Важнейший результат полета станции "Луна-25":
    Выражение "Опять двадцать пять" теперь приобретет новый смысл и, возможно, заменит ряд нецензурных восклицаний.
  24. +3
    2 сентября 2023 15:42
    Уже на луну слетали ,весь мир рассмешили.
  25. +3
    2 сентября 2023 15:44
    Вот сейчас реально смешно стало. индийцы на луне со своей рупией, а рубль уже Юпитер пролетел.
  26. +6
    2 сентября 2023 15:48
    Кажется, я знаю, чем это закончится. Очередным распилом денег и столкновением аппарата с Фобосом
  27. +2
    2 сентября 2023 15:49
    Или смежники у роскосмоса косячат или аксакал на месте криво собирает а нового негде взять, или в контроле крыса сидит и гадит по команде. Но чтото с громкими стартами у нас неочень.
  28. +9
    2 сентября 2023 15:52
    Миссию собираются осуществить после 2030 года.


    В среднем глава Роскосмоса сидит на своем месте меньше 7 лет:
    Перминов 2004-2011
    Поповкин 2011-2013
    Остапенко 2013-2015
    Комаров 2015-2018
    Рогозин 2018-2022
    Борисов 2022-н.в.

    К тому времени либо ишак, либо падишах, либо я...
  29. -4
    2 сентября 2023 15:53
    почитаешь тут комментарии... может тогда сразу всё похоронить и перенаправить средства на более важные, например, здравоохранение и образование? уверен, найдутся те, кто будет и по этому поводу возмущаться. сегодня "роскосмос" как франкенштейн, не жив, не мёртв, но ставить крест нельзя. а экспертам-всё-пропало лучше задуматься, какой они могут сделать вклад в развитие отечественной космонавтики
    1. +4
      2 сентября 2023 16:03
      А здвоохранение и образование не франкенштейн? Все то же самое, как и в космосе. Всё деньги уходят как в черную дыру.
      1. 0
        2 сентября 2023 20:30
        здвоохранение и образование

        Будет , но после 2030 года. И программа есть соответствующая , наверное.
    2. +6
      2 сентября 2023 16:10
      Цитата: эльбрус
      почитаешь тут комментарии... может тогда сразу всё похоронить и перенаправить средства на более важные

      Пусть Роскосмос до Луны сначала долетит, а потом уж на Фобос замахивается.
  30. +4
    2 сентября 2023 15:59
    Сначала сделайте, потом кричите. С Луной обкакались, мало что-ли?
  31. 0
    2 сентября 2023 15:59
    Сто раз подумал бы что ни будь с Марса привезти типа триппера, пардон типа коронавируса, махом все вымрем. hi
  32. 0
    2 сентября 2023 16:03
    Пока нет программы освоения космоса, признанной учеными и обществом (не Роскосмосом), не надо тратить силы зря.
  33. Комментарий был удален.
  34. 0
    2 сентября 2023 16:47
    Надеюсь он не повторит судьбу Фобос-Грунта... Хотя говоря по правде, оснований для оптимизма маловато...
  35. +5
    2 сентября 2023 16:56
    До 2030-го года можно планировать что угодно.
    Война все спишет.
  36. 0
    2 сентября 2023 17:23
    Цитата: svp67
    М-да... Очень хочется пожелать успеха...
    Очень хочется, но ... как говорится "обещать, не значит жениться"... winked
  37. -4
    2 сентября 2023 17:43
    Хватит ныть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
  38. +1
    2 сентября 2023 19:55
    - Похоже, в локальную сеть Роскосмоса кто то закачал фильм "Козерог-1"...
    - Только бы не вздумали людей посылать... жалко космонавтов...
  39. +3
    2 сентября 2023 20:28
    Миссию собираются осуществить после 2030 года

    Заметили как много напланировали на "после 2030" года?
  40. +2
    2 сентября 2023 23:13
    че там с грунтом с Луны? привезли уже?
  41. +1
    3 сентября 2023 05:46
    Предлагаю доставить грунт с марса, но волею случая, он потом "потеряется". И деньги целы, и авторитет в Мире. План надежен как швейцарские часы!
  42. 0
    3 сентября 2023 10:14
    Спасибо, на Луну вы уже высадились. Планируйте сразу в солнце, хоть сразу озвучите что аппарат будет уничтожен
  43. 0
    3 сентября 2023 12:28
    Боже мой! Пустозвоны из Роскосмоса уже надоели. У них все завтра,вернее послезавтра,вернее сильно-сильно после завтра. Может стоит возродить "шарашки"? А что,сидят люди тихо,делом занимаются,ничего не отвлекает. А симпозиумы,совещания,командировки,когда работать? А позвиздеть в прессе? Некогда космосом заниматься,а то другие все украдут!
  44. 0
    3 сентября 2023 15:05
    При запуске довольно сложной миссии желательно посылать на фобос несколько аппаратов с похожими миссиями, что в итоге удешевит затраты на один аппарат. Это позволит Роскосмосу добиться хоть чего-то конкретного и в итоге успешного.
  45. 0
    3 сентября 2023 22:27
    Сначала с Луны бы что-нибудь привезли. Похоже на очередной "прожект" эффективных манагеров, деньги же надо пилить без остановки.
  46. 0
    6 сентября 2023 03:11
    Заявка на победу, откладывается на 6 лет.