Дизель-электрический ледокол «Святогор» проекта 21180М для российского флота заложен в Санкт-Петербурге

5
Дизель-электрический ледокол «Святогор» проекта 21180М для российского флота заложен в Санкт-Петербурге

Второй ледокол проекта 21180М для Министерства обороны заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной фирме "Алмаз". Торжественная церемония закладки прошла 1 сентября и была приурочена к 90-летию предприятия. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Петроградского района Санкт-Петербурга.

Российский флот получит еще один ледокол проекта 21180М после головного "Евпатий Коловрат". Заложенный на "Алмазе" ледокол, получивший называние "Святогор", уйдет на Северный флот, но это предварительная информация. "Евпатий Коловрат" был также построен на "Алмазе", в настоящее время он уже находится на Камчатке, где проходит необходимые испытаний перед передачей в состав Тихоокеанского флота.



Проект 21180М, по которому строится "Святогор" и построен "Евпатий Коловарат", является дальнейшим развитием проекта 21180. Ранее Минобороны планировало заказать четыре ледокола базового проекта, но был построен только один - ледокол "Илья Муромец". В дальнейшем было решено для ВМФ строить ледоколы по модернизированному проекту 21180М. В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой. Проект разработан в нижегородском КБ "Вымпел".


Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях. Минимальная осадка позволяет судну заходить во все порты Северного морского пути. В проекте 21180М применены две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 сентября 2023 07:54
    Отличная новость... дай бог, чтобы сроки не сдвигались и все шло по плану
  2. -5
    4 сентября 2023 07:57
    Замечательно что мы еще можем что-то строить для ВМФ, кроме подводных лодок и всяческих недоразумений бесполезных, к которым потом прикручивать торы надо(
  3. +2
    4 сентября 2023 08:30
    Арктика должна быть за Россикй: пусть будет.
  4. -1
    4 сентября 2023 08:36
    ледоколы это конечно не плохо , но и боевые корабли должны быть в приоритете
  5. 0
    4 сентября 2023 13:41
    А Святые горы отделяли нашу территорию от гиперборейской. Остатки этих гор - на нашем севере, и есть известное поселение - Холмогоры, которое можно интерпретировать, как "holy mount". Есть мнение, что это название закрепилось потому, что сохранились карты исключительно иностранных мореплавателей, где надписи на их языках.