Неизвестные внуки Калашникова. «Печенег» великолепный

63
Неизвестные внуки Калашникова. «Печенег» великолепный

«Пулемет Калашникова пехотный» успешно прошел боевые испытания

Наследниками станковых пулеметов, как известно, стали единые пулеметы, вести огонь из которых можно с сошки, наземного станка, а также с зенитной, бронетранспортерной, вертолетной установок.

Одним из лучших современных единых пулеметов по праву считается 7,62-мм пулемет Калашникова ПК с быстро сменяемым стволом и его модернизированный вариант ПКМ, поступивший на вооружение в 1969 году. Он неоднократно доказал эффективность в бою. В 80-е годы боевой опыт выявил недостаточность как огневой мощи, так и прицельной дальности стрельбы штатных ручных пулеметов РПК-74, применяемых в звене отделение - взвод, и вызвал использование вместо них пулеметов ПКМ в варианте ручного (с ведением огня с сошки). Благодаря достаточно мощному патрону ПКМ обеспечивал требуемые дальность стрельбы и пробивное действие пуль по различным преградам, но в войсках высказывались пожелания повышения его возможностей по ведению интенсивного огня без необходимости замены ствола или пауз на его охлаждение.

В те же 80-е годы ключевым направлением становится увеличение вероятности поражения цели с первого выстрела (очереди). Это коснулось и пулеметного вооружения. В частности, потребовалось повысить эффективность стрельбы ПКМ при стрельбе с сошки, не меняя при этом тип применяемого патрона (а это, заметим, все тот же винтовочный патрон образца 1908 года, хотя и неоднократно модернизированный). Это позволило бы увеличить и эффективность применения пулемета со станка. Проблемой занялись специалисты ЦНИИТОЧМАШа (город Климовск) и Ковровского механического завода.

Требовалось устранить или частично компенсировать факторы, снижающие меткость стрельбы. А это и колебания ствола, и ухудшение баллистических характеристик из-за его нагрева, и тепловой мираж, создаваемый нагретым от ствола воздухом в поле зрения прицела (особенно чувствительный при использовании оптических прицелов). Группа сотрудников ЦНИИТОЧМАШа (А. Дерягин, Н. Денисов, В. Суслов, М. Чугунов, А. Неугодов и др.) провела опытно-конструкторские работы по улучшению кучности стрельбы пулемета ПКМ, в ходе которой реализовала комплекс мер по улучшению кучности, повышению живучести ствола. Так появился пулемет, ставший известным под шифром «Печенег». Технологию производства пулемета «Печенег» отрабатывали на Ковровском механическом заводе. На вооружение пулемет поступил под названием «Пулемет Калашникова пехотный» (ПКП, индекс ГРАУ - 6П41).

Главным изменениям подвергся узел ствола. Изменение конструкции ствола и введение кожухов повысили его жесткость, улучшили охлаждение, защитили от атмосферных воздействий, уменьшили собственные колебания. Зазор между кожухом и наружной поверхностью ствола, оребрение ствола и эжектор у дульного среза ствола (работающий по принципу сифона за счет разрежения, создаваемого у дульного среза при истечении пороховых газов из канала ствола) обеспечивают принудительное равномерное охлаждение части длины ствола внешним воздухом.

Жесткая рукоятка узла ствола дополнительно увеличивает его жесткость и уменьшает тепловые поводки при интенсивной стрельбе. Кожух ствола и рукоятка защищают линию прицеливания от теплового «миража». Перенос складывающейся сошки на дульный срез увеличил устойчивость пулемета при стрельбе. Кучность стрельбы ПКП со станка и с сошки в 1,7-1,9 раза лучше, чем ПКМ. Увеличение живучести позволило отказаться от сменного ствола (это компенсирует увеличение массы пулемета, поскольку расчет может не носить с собой сменный ствол), хотя крепление ствола у ПКП осталось быстроразъемным.



В конструкции ПКП (6П41) используется до 80 процентов деталей и заготовок пулемета ПКМ. Это позволило с минимальными затратами развернуть в 1999 году его производство на Ковровском механическом заводе (впоследствии перенесено на Завод им. В. А. Дегтярева в том же Коврове). Пулемет успешно прошел боевые испытания в Чечне, в 2008 году использовался российскими войсками при отражении грузинской агрессии против Южной Осетии.

Автоматика, узел запирания, спусковой механизм и механизм подачи патронов пулемета ПКП аналогичны базовому ПКМ. То есть автоматика имеет газовый двигатель с отводом пороховых газов через отверстие в стенке ствола и длинным ходом газового поршня. Запирание канала ствола производится поворотом затвора, при котором два боевых выступа заходят за боевые упоры ствольной коробки. Ударный механизм действует от возвратно-боевой пружины, размещенной в канале затворной рамы. Выстрел производится с заднего шептала, причем спусковой механизм допускает ведение только автоматического огня. Флажковый неавтоматический предохранитель блокирует спусковой рычаг. Рукоятка перезаряжания, расположенная справа, при стрельбе остается неподвижной.

ПК имеет ленточное питание с подачей ленты справа налево. Лента металлическая, звеньевая, нерассыпная, с закрытым звеном. Ленты собираются из кусков по 50 звеньев при помощи патрона. Штатная емкость лент - 100 патронов (в ручном варианте) или 200 (в станковом). Подача патрона из ленты в патронник двухтактная с извлечением патрона из звена ленты и его снижением при ходе подвижной системы назад и досыланием в патронник при накате. Механизм подачи ленты рычажной схемы, приводится в действие рычагом подачи (подавателем), смонтированным на правой стенке ствольной коробки и охватывающим затворную раму своим выступом и роликом. Окна для подачи и выхода ленты оснащены откидными пылезащитными крышками, окно для выброса стреляных гильз - подпружиненной пылезащитной крышкой, автоматически открывающейся при движении затвора назад.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПКП («ПЕЧЕНЕГ»)

Калибр 7,62 мм
Патрон 7,62х54R (7,62-мм обр.1908 г.)
Масса пулемета 8,7 кг
Длина оружия 1155 мм
Длина ствола 640 мм
Начальная скорость пули 825 м/с
Темп стрельбы 650 выстр/мин
Боевая скорострельность 250 выстр/мин
Прицельная дальность 1500 м
Емкость ленты 100, 200 патронов

Прицел секторный. Наличие специальной планки на левой стенке ствольной коробки позволяет ставить на пулемет ночной или оптический прицел.

«Печенег» может использоваться и для ведения огня с треножного станка. При этом пулемет может крепиться на станок 6Т5 конструкции Л. Степанова, принятый в свое время вместе с пулеметом ПКМ и отличающийся исключительной легкостью: масса станка всего 4,5 кг. Возможность крепления коробки с лентой на правой задней ноге станка позволяет менять позицию без разряжания пулемета.

Однако представляется ПКП («Печенег») обычно все же в варианте ручного с креплением штатной патронной коробки с лентой на 100 патронов к самому пулемету.
 
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. olp
    +5
    7 февраля 2013 08:29
    стоило упомянуть и Печенег-М
    1. +1
      7 февраля 2013 09:04
      Цитата: olp

      стоило упомянуть и Печенег-М

      Фигасе - даже не знал про такой. Вернули, значит, и сошку в привычное место, и рукоять для быстрой смены. Единственно - та ручка-рамка была противомиражной лентой.
      И не освещен-таки в статье вопрос об увеличенном дульном пламени при длительной стрельбе от эффекта "дожига" пороховых газов от интенсивного поступления горячего воздуха от ствола. Наверняка неспроста, все-таки, принцип пулемета Льюиса так долго не воспроизводился оружейниками.
      1. bemsy
        0
        7 февраля 2013 10:30
        Там возможны оба варианта крепления сошки.
        1. olp
          +1
          7 февраля 2013 21:01
          Там возможны оба варианта крепления сошки.

          точно
          вот кстати медвед из этого же пулемёта палит
          1. +3
            8 февраля 2013 07:47
            Лох с пулемётом. Дайте ему пластмассовую пукалку и отправьте в песочницу.
    2. 0
      7 февраля 2013 13:04
      А характеристики можно hi
    3. 0
      27 марта 2013 13:19
      что сказать-многие спецы в мире признают его лучшим пулеметом в мире...
  2. 0
    7 февраля 2013 08:40
    Это Печенег 2? Нет?
  3. +1
    7 февраля 2013 08:59
    Весьма удачный вариант. В плюс то, чо на 80% детали схожи с ПКМ. Получилось добиться улучшения без серьезных фин. затрат.
  4. avt
    0
    7 февраля 2013 09:40
    Цитата: bazilio
    Весьма удачный вариант. В плюс то, чо на 80% детали схожи с ПКМ. Получилось добиться улучшения без серьезных фин. затрат.

    Именно -минимум затрат при максимальной отдаче ! Очень красивое и эффективное инженерное решение ! good
  5. injenere
    0
    7 февраля 2013 09:59
    Хороший фильм, правда старый.
  6. 0
    7 февраля 2013 10:03
    Не даром в частях и подразделениях получил название "красавчик". Применение прилива для оптики намного повышает его боевые возможности. По оптическим прицелам не скажу (не было опыта), а вот по коллиматору и по тепловому прицелам есть отличная практика применения с пложительным результатом. Ксати есть даже попытки самопеределок под "булпап" (где-то на Ю-тубе гуляет видео).
    1. +4
      7 февраля 2013 10:55
      Это компания "Зенит" такие комплекты делает. Не совсем самопеределка


      .
      1. Demon_Ex
        0
        7 февраля 2013 12:02
        Лопатов, опять дезу гонишь. Зенит не выпускает оружие, а выпускает моды и обвесы для него.
        1. 0
          7 февраля 2013 12:10
          Где он дезу гонит, Сереж? Он и сказал - что выпускает комплекты для конвертации, а не сами пулеметы.
          1. Demon_Ex
            0
            7 февраля 2013 12:20
            Евгений, а ты его первый неизмененный прочел? А я успел, и свой коммент написал И было написано, что зенит выпускает пулеметы. Товарищ изначально не в курил суть.
            1. 0
              7 февраля 2013 12:50
              Неизменный? Я его час изменял? Ну Вы, батенька и балабол.
              1. Demon_Ex
                0
                7 февраля 2013 13:00
                Лопатов, я вас балаболом назвал уже давно, и еще в другом значении. При изменение коммента остается первоначальное время написания!
                1. 0
                  7 февраля 2013 13:09
                  Однако можно изменить только последний коммент. А я после этого написал ещё два, в 11:00 и в 11:01
                  Вы будете продолжать упорствовать в своей лжи?
                  В этом вся Ваша суть
                  1. Demon_Ex
                    +1
                    7 февраля 2013 13:42
                    Лжец, вы! Про службу в 19 МСД во время второй чеченской. И про участие в боевых действиях в Чечне. А так же про пол миллиона минометных мин. Про ОПАД. Не смогли ответить на элементарный вопрос. Здесь пишете про пехоту. Значит должен был служить в ОРБ Только про действия разведки даже представления не имеете.
                    1. 0
                      7 февраля 2013 14:19
                      Спросите у знающих, какое пиво подавали в розлив на Хольцмана. Они Вам расскажут.
                      Чем занимались во время второй чеченской артиллеристы? Спросите у разведки.
                      Ну а обвинять 11 приложение Правил Стрельбы и Управления Огнём во лжи (это я про миллионы мин)- это уже вообще ни в какие ворота не лезет.
                      1. Demon_Ex
                        0
                        7 февраля 2013 14:42
                        Ты мне по Владикавказ и РВБ не втирай. Если и служил в 19, то хлеборезом, а нет забыл сейчас же аутсортинг. Тогда явно каптерщиком. А с ребятами из 108-го до сих пор общаюсь. И аттач посмотри гугло-воин.
                      2. 0
                        7 февраля 2013 15:18
                        108 орб? На Хольцмана вместе с отб? У начала "дороги дураков" до "Спутника"? Через забор- общага артполка. Тоже в бараке турецких рабочих.
                        Кстати, а что там было между ОРБ-ОТБ и складами ГСМ (2 караул 693 полка). Какие там домики стояли. Вернее, для кого

                        Нормы расхода нашли? Ну теперь посчитайте сами. Это же так просто.
                      3. Demon_Ex
                        0
                        7 февраля 2013 15:34
                        Лопатов не будь клоуном. Если даже про Аргун не ответил, где воевал 19 МСД, то лучше молчи. Уперся в Хольцмана, я единственно знаю что это во Владикавказе, видать ты его никогда не покидал! Если ты не знаешь что такое 6 га еще и неуч, то извини я не твой учитель по математике. Как пересчитаешь, сперва подумай что писать. Дик ду кхийти?
                      4. 0
                        7 февраля 2013 15:58
                        Аргун? 19 мсд??? В какую войну? Во вторую единственные, кто там побывал- 2 батальон 693 полка. Проездом в Дышне-Ведено.

                        По расходу: 700 х 6 (гектаров) х 3 (расход дан на подавление, а у нас задача- уничтожение) Получаем 12600 С арифметикой всё в порядке?
                      5. Demon_Ex
                        0
                        7 февраля 2013 16:57
                        Лопатов, если ты не знаешь про 108 и 239, то значит служил после 2008 года, их тогда расформировали. И где находятся просто не знаешь. Просто обычный годюшник, дембельнутый в прошлом году. Насчет Аргуна, там как раз и 503 и 108 были в 2000 г. Пойдем дальше, кроме таблицы нормы расхода боеприпасов ненаблюдаемых целей, коэффициент для уничтожения 2! Есть еще наставления по артиллерийской разведке, а также наводка и корректировка для обычной разведки. И при этом точность попаданий увеличивается на 100%. И где пол миллиона мин? Если все было по нормам, Чечня сейчас была бы второй Магниткой. Можешь мозг е..ть призывникам или девушкам. И еще есть такая великолепная формула к таблицам. Нажми и увидишь!
                      6. -1
                        7 февраля 2013 19:52
                        Гламурненько оформленная формула. Да вот только Sовп- огневые возможности подразделения. И они никакого отношения к рассматриваемому вопросу не имеет.
                        По Аргуну и батальону 503- я не в курсе, куда они уехали после Комсомольского

                        Кстати, Вы так тщательно от себя удар отводите... Ну так как быть с Вашим враньём насчёт "изменённого поста"?
                      7. Demon_Ex
                        0
                        8 февраля 2013 02:40
                        Мне в отличие от вас не нужно отводить от себя удар. Вы ни разу не ответили на прямо поставленный вопрос. Откровенная ложь, просто прикрытая отмазками. То были в командировке целый год в которой трупы упаковывали в серебристые мешки, а на год 19 МСД уходила в Чечню в 1995. В которой повидали 24 САДОМ, который воевал в 2000 году в том же Аргуне, рядом с 503 МСП. Попытки перевести тему на Владикавказ, с его бараком турецких рабочих. Кстати возможно эти рабочие как раз и строили микрорайон на месте расположения 108 ОРБ после расформирования в 2008, когда закончилась грузинская компания. Теперь вы уже заговорили про Комсомольское которое тоже было в 2000 г., после которого для вас исчезли исчезли 108 ОРБ и 503 МСП. Какая то странная у вас хронология.... И пускай даже если моя незначительная ложь одна, чтобы вызвать вас на бронетанковый срач, то у вас целое нагромождение. Был здесь до вас такой же гугло-воин под ником Максим Свиридов, который вел себя также как вы. И даже совершаете такие же ошибки.
                      8. 0
                        8 февраля 2013 10:58
                        Цитата: Demon_Ex
                        Попытки перевести тему на Владикавказ, с его бараком турецких рабочих. Кстати возможно эти рабочие как раз и строили микрорайон на месте расположения 108 ОРБ после расформирования в 2008

                        Вот Вы и попались, батенька. Дело в том, что этот военный городок построили турки уже давно. А именно во время вывода частей будущей 19 МСД. И к 1992 году он был готов. После окончания строительства бараки турецких рабочих снесены небыли. Как и коттеджи руководителей и специалистов- те самые домики, о которых я спросил. В которые заселились большие дядьки с большими звёздами. А в бараки- ОРБ и ОТБ

                        Цитата: Demon_Ex
                        А с ребятами из 108-го до сих пор общаюсь.

                        И ни разу не побывали у них в ППД? Странно, очень странно.
                        Цитата: Demon_Ex
                        а на год 19 МСД уходила в Чечню в 1995.

                        Написал же, что я в 19 МСД с 1998 года. Такая "странная" хронология у Вас из-за Вашего невнимания.
      2. Суворов000
        +1
        7 февраля 2013 13:09
        Вообще то на фотках именно самодел, могли бы до конца выложить инфу, еще есть видеоролик где стреляют хлопцы с этого самодела, кстати неплохой вариант там они еще несколько вариантов предложили
        1. +1
          7 февраля 2013 13:22
          Нет, это именно зенитовский комплект. http://news2.ru/story/363619/
          Они и на АК производят



          Все наборы допускают приведение оружия в исходное состояние.
  7. borisst64
    0
    7 февраля 2013 10:45
    Общался с пулеметчиками из спецназа, в Абхазии работали. Отзывы о "Печенеге" прекрасные.
    1. 0
      7 февраля 2013 11:01
      Наши из пехоты ругали. За сошки, за отсутствие возможности быстрой смены ствола...
      Но я смотрю, эти моменты исправили. Что радует
      1. 0
        7 февраля 2013 12:11
        ручка переноски на нем неудобная в придачу !!!мало того что при переносить не удобно да к она еще снижает сектор обзора при стрельбе !
      2. DrekerexeN
        +1
        7 февраля 2013 14:05
        Эммм... На Печенеге ствол в принципе не сменный...
        1. 0
          7 февраля 2013 14:21
          А рукоятка тогда зачем?
          1. 0
            7 февраля 2013 16:06
            Для переноски - на старую жалоб много
            1. 0
              7 февраля 2013 16:10
              Значит один плюс- сошки.
            2. beard999
              0
              7 февраля 2013 17:04
              Цитата: Пупырчатый
              на старую жалоб много

              Опять врете. Вы одну-единственную претензию сотрудника МВД (berserk711), выдаете за «много жалоб». При этом он прямо написал, что это именно ему с родной рукояткой «Печенега» неудобно. А вот других она вполне устраивает http://www.youtube.com/watch?v=X3_pdOd5RcQ .
              1. 0
                8 февраля 2013 19:21
                И что вы доказали этим видео? Что человек умеет палить длинной очередью, держась за ручку для переноски?

                И что, вы считаете, что увидев пост одного berserk711, можно сказать - он один такой?
                Приложим еще одно мнение?
                "Внешне «Печенег» легко отличить от ПК/ПКМ по месту расположения сошки и наличию характерной рукоятки для переноски над стволом.
                Как ни странно, именно эта простая деталь стала недостатком нового пулемёта, сделав его переноску крайне неудобной с недопустимым дисбалансом в сторону приклада".
                http://www.kalashnikov.ru/dialog/blogs/main_editor/56.php

                А потом посмотрим, зачем же приваривают рукоятки тактические



                А еще зачем делают новую версию

  8. +9
    7 февраля 2013 10:54
    добавлю в разведке предпочитают таки ПКМ тк масса меньше на кг а это очень важно.
    + особо продвинутые товарищи юзают вот какие дэвайсы
    1. 0
      7 февраля 2013 11:00
      Он дорогущий, более 1 т. долларов
      1. 0
        7 февраля 2013 15:45
        Это амеровский обвес?
        1. 0
          7 февраля 2013 16:02
          Да. Вначале была самоделка, а потом начали выпускать серийно. 3 995 долларов.
          http://www.gearshout.net/mico-tyr-mico762-ryukzak-pulemetchika-ot-tyr-tactical/
          1. +1
            7 февраля 2013 16:27
            4000 мда, дорогое удовольствие...
    2. uhjpysq1
      0
      8 февраля 2013 20:38
      пытался к своему красавчику сделать подобный девайс. (((( не проканало. лента справа . неудобно блин.
  9. 0
    7 февраля 2013 12:06
    На деле сейчас нужен пулемет под 5.45, со сменным стволом, под ленту и возможность использования штатных магазинов, и с возможностью установки укороченного ствола.
    1. -1
      7 февраля 2013 13:07
      А может лучше к 7.62х39 вернутся?
      1. 0
        7 февраля 2013 13:26
        Мухи к мухам, котлеты к котлетам.
    2. 0
      7 февраля 2013 13:30
      Задача такая поставлена.

      Необходимость в таком оружии есть. На данный момент заказчик формирует техническое задание под это оружие и определяет исполнителя

      Ген. директор ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» Д.Семизоров

      http://twower.livejournal.com/969877.html
      1. 0
        7 февраля 2013 16:07
        Я Мокрушину этот вопрос и кидал
        1. +1
          7 февраля 2013 16:11
          Понятно. Правильный вопрос
    3. 0
      7 февраля 2013 14:29
      а по мне так лучше патрон 6 на 49 !!уже доказано что этот патрон обеспечивает хороший баланс по габаритам как патронов так и оружия дальности эффективной стрельбы отдачи и пробиваемой силы
    4. beard999
      +2
      7 февраля 2013 17:23
      Цитата: Пупырчатый
      сейчас нужен пулемет под 5.45, со сменным стволом, под ленту и возможность использования штатных магазинов

      Кому нужен? Вашему ЦАХАЛу? У нас, «Печенег», это армейский единый пулемет, и менять его на ручник ни кто не собирается. Или вы слышали претензии к нему со стороны МО РФ? А вот МВД и ФСБ могут заказывать, все что им заблагорассудится. Как на днях написали на ВиФе, именно со стороны ФСБ и поступил заказ на ручник, о котором говорил Семизоров, в интервью Мокрушину.
      1. olp
        +1
        7 февраля 2013 20:59
        У нас, «Печенег», это армейский единый пулемет, и менять его на ручник ни кто не собирается.

        с чего вы взяли что он нужен для замены ПКМ/ПКП?
        он нужен в первую очередь для замены РПК-74
        1. beard999
          0
          7 февраля 2013 23:38
          Цитата: olp
          он нужен в первую очередь для замены РПК-74

          А вы не в курсе, что в мотострелковых отделениях, РПК-74, уже несколько лет как заменен на ПКМ или ПКП?
      2. -1
        9 февраля 2013 00:10
        Он нужен умным людям. Хотя бы потому, что пулемет под 5.45 позволяет взять больше боеприпасов, видимо, будет легче, и совместим по боеприпасам с оружием основной группы. И если уж поминать Мокрушина, то именно ему разведчики говорили о том, что неплохо было бы что-то типа Негева, потому Печенег несколько тяжеловат для дальних выходов.

        Печенег не имеет сменного ствола, что явный минус при клинах, которые у пулеметов таки да, бывают. Все чаще бои происходят в городской черте - там 7.62 часто избыточен.
  10. Nechai
    0
    7 февраля 2013 14:34
    "Единый пулемет АЕК-999 «Барсук» (Россия)
    Калибр 7,62x54R
    Вес, кг 8,7 (ссошкой)
    Длина оружия, мм 1188
    Длинаствола, мм 605
    Темп стрельбы, выстрелов в минуту 650
    Питание- Лента, 100 или 200 патронов
    В конце девяностых годов, на основе боевого опыта, накопленного за годы войны в Афганистане и боевых действий в Чечне, начались работы по совершенствованию пулемета ПКМ в его "легкой" ипостаси ручного пулемета. Необходимость в такой работе была вызвана откровенной недостаточностью как огневой мощи, так и дальности стрельбы штатных ручных пулеметов РПК-74, применяемых в звене отделение - взвод. Пулемет ПКМ, благодаря достаточно мощному патрону, обеспечивал требуемые дальность стрельбы и пробивное действие пуль по различным преградам, однако в войсках имелись пожелания по повышению его возможностей по ведению интенсивного огня без необходимости замены ствола или пауз на его охлаждение. Также высказывались пожелания по повышению эффективности стрельбы с сошки. Проблему повышения боевых возможностей пулемета по ведению интенсивного огня взялись решать конструкторы двух оборонных предприятий - Ковровского механического завода и ЦНИИ Точного Машиностроения. Ковровские инженеры, работая над темой под кодовым названием "Барсук", для решения поставленной задачи применили в конструкции нового пулеметного ствола специальную сталь, ранее использовавшуюся в стволах скорострельных авиационных пушек, кроме того, ствол получил частичное продольное оребрение, противомиражную шину над стволом и небольшое пластиковое цевье под стволом. Само тело пулемета ПКМ осталось неизменным. В ограниченную серию для войсковых испытаний этот пулемет пошел под индексом АЕК-999. В результате испытаний на вооружение Российской армии был принят образец «Печенег» конструкции ЦНИИ , а пулемет АЕК-999, проигравший армейский конкурс, был выпущен небольшой серией и попал на вооружение некоторых подразделений МВД. Выпуск этого пулемета был прекращен из-за закрытия производства всей военной продукции на Ковровском механическом заводе, произошедшей в 1996 году.
    По устройству всех основных механизмов пулемет АЕК-999 «Барсук» полностью идентичен пулемету Калашникова ПКМ. Основные отличия кроются в новом стволе и его «обвесе», допускающем установку приборов малошумной стрельбы, эффективных пламегасителей и т.п., а также обеспечивающих возможность ведения интенсивного огня без необходимости смены стволов, при том что возможность простого снятия ствола (для чистки, обслуживания или замены) пулемет АЕК-99 сохранил. Кроме того, на стволе появилось небольшое пластиковое цевье, делающее более удобными перемещение с пулеметом по полю боя и стрельбу из него «с рук».
    Конструкторы добивались ОТКАЗА от сменяемости ствола. Опытные образцы прекрасно работали и с раскалённым до тёмно-малинового состояния внешней поверхности ствола.
    Ковровским механическим заводом и ЦНИИ Точного Машиностроения в то время предлагалась практически вся новая линейка стрелкового вооружения - автомат АЕК-971, пулемёты "Печенег" и 12,7мм "Корд". Противостояние и препятствование были БЕЩЕННЫМИ! Достаточно сказать, что одного из ведущих конструкторов только случайность спасла от гибели. Испытатель попросил его переуступить ему отстрелять свою серию, и он - конструктор вышел из тира. И произошёл взрыв. Разворотившейся патронник разнёс ствольную коробку и убил испытателя. Патрончик с начинкой дополнительной оказался...
    Кстати отказ от оснащения Армии автоматом АЕК-971, тогдашними правительственными и минобороновскими вельможами, мотивировался тем, что у нас в НЗ калашниковых до фига и больше. А "столярная артель" уже озвучила мыслю, шо нам то НЗ калашей вообще без надобностёв. "Корд" же вынужденно и вымученно пришлось запустить. Ну не закупать жеж в Казахстане и Украине...
  11. 0
    7 февраля 2013 15:34
    Помню читал про пулемет Льюис с похожей конструкцией кожух-ствол. Так вот главным недостатком такой конструкции было то что кожух мешал охлаждаться стволу когда пулемет не вел огонь и это была существенная проблема. Интересно как эту проблему решили в "Печенеге"? Может кто знает?
  12. +1
    7 февраля 2013 15:37
    Хороший аппарат, слов нету одни эмоции, самое главное кучность боя отличная!!! Кто не стрелял, а по бумажкам смотрел характеристики, просьба не писать.
  13. 0
    7 февраля 2013 23:57
    Цитата: nsws3
    Кто не стрелял, а по бумажкам смотрел


    Смотрел ПКП по "бумажкам", а стрелял только из ПК и ПКМ. feel
    Вопрос- ствол ПКП действительно короче или это чисто визуальный эффект от более короткого пламегасителя?
  14. -1
    8 февраля 2013 23:57
    Ствол то не сменный?Уже минус
  15. майор1976
    0
    9 февраля 2013 15:35
    Мое мнение:пулемет ПКМ и Печенег несомненно являются выдающимися образцами отечественного стрелкового оружия!Однако имеющими свои недостатки от которых до сих пор не избавились-главный на мой взгляд это патрон с рантом и его "двухэтажная" подача!Соглашусь с возможными критиками что экономически не выгодно менять патрон!Но для спец.подразделений и небольшими партиями можно было бы сделать исключение!В качестве замены 7.62Х51 НАТО выпускающийся у нас большими партиями на практически всех патронных заводах!Практически не отличается по баллистике и дульной энергии,используется армиями всего мира!Пример: группа действует в тылу противника и сможет по возможности пополнить боекомплект!Также рассматривается вариант экспорта!Также на мой взгляд неплохой вариант пулемета разработали Ковровские оружейники- АЕК(к сожалению не помню цифровое обозначение,но меня подправят)!А переход на меньший калибр или менее мощный патрон для ротного(единого)пулемета мне кажется нецелесообразно!
  16. майор1976
    +2
    9 февраля 2013 20:04
    С пулеметом ПК-ПКМ-ПКС и его"апгрейдом" "Печенегом" познакомился на курсах "Выстрел",знаю ТТХ и уверенно владею!Личное мнение:ПК-хороший образец:относительно легок,но при этом обладает значительной огневой мощью,отработан(доведен) с годами,надежен,единый-на сошке,на станке,танковый.Минусы:патрон и его подача,нет цевья или передней рукоятки,процесс смены ствола,лично мне по душе этот процесс в МГ42!"Печенег" апгрейд ПК,устранены недостатки:эффект"марева",ствол в кожухе,сошки на правильном месте.Минусы остались-патрон-подача,лишь на выставках увидишь его с современными прицелами и приспособлениями для малошумной стрельбы(для спецов и вообще в современном бою считаю необходимо),добавились:отсутствие смены ствола(не верится в заявленный ресурс ствола,хоть и сказано-ствол изготовляется по методу авиационных пушек)первые образцы вообще без пламегасителей!
    При проведения конкурса "ротный (единый) пулемет" кроме мэтра М.Т.Калашникова и его большого КБ, а также других конструкторов,самый интересный образец представил конструктор Никитин(его крупнокалиберный пулемет НСВ "Утес"был принят на вооружение,обошел на испытаниях образец Калашникова).Кто в курсе в образце Никитина отсутствовала двухэтажная подача!Проблема была решена гениально просто-подпружиненные звенья пулеметной ленты,в результате патрон досылался прямо "на прошив" сквозь звено в патронник.Чем не решение проблемы двухэтажной подачи,облегчения тела пулемета,повышения надежности,упрошения производства,при немного возросшей массе ленты и сложности ее производства!Такая лента может сложнее,немного тяжелее и дороже в производстве!Но все плюсы перевешивают минусы!Было множество опытных и талантливых конструктов,как Стечкин,Булкин,Коробов,Никитин,Барышев и др., в образцах которых были внедрены решения опережающие время(порой гениальные-штампо-сварная сборка,пластик,"булл-пап",полусвободный затвор,накопление импульса отдачи,сбалансированная автоматика,модульная схема со сменой калибра,стволов и т.д.) превосходящие до сих пор по всем параметрам образцы не только нашего мэтра,но и тем более западные!А воз и ныне там!Боимся внедрить новое?По мне так лучше надежный-современный-модульный и с подборкой разных прицелов ствол в руках пусть не у каждого но профибойца,чем ненужный"Мистраль"стоящий в порту и создающий "парниковый эффект".Корабли такого типа нам необходимы и другие не менее-но почему из-за бугра,мы разучились строить флот?Не верю!Просто"распил" на всех эшелонах-своя дача ближе к телу!
  17. otamy1
    +1
    19 мая 2013 01:53
    предатели!!! у немцев ствол менялся в бою несколько раз!!!!!! твари сделали дебильный пулемёт!!!! пусть немецкий скопируют хотя бы !! Калашниковский пулемёт в войнах много жизней наших не смого защитить толком !! что калашников что туполев дв человека вооружившую нашу армию говном !!нужно оружие что бы мог поливать из него в шоковом состоянии тогда выживешь - и патронов надо взять побольше с собой(может на 5,45 перейти) и стволов запасных два -а то сделали пулемет тяжелее!!!! это современная диверсия -на заводе уже шпионы сидят или старые . Нужен пулемёт типо булпапа то что зенит сделал но со сменным стволом- и разобраться с патронами уже пора пол века у нас с ними какая то хрень
  18. 0
    12 ноября 2017 22:21
    Здравствуйте!я инженерные войска.только зарегистрировался.в оружии особо не разбираюсь.на полигоне у нас стреляли из ручного рпк74 и пкм.можно узнать,а под 5,45 с ленточным питанием не лучше?всё таки и легче пкм и компактнее рпк74.такого не нужно?
  19. 0
    22 февраля 2023 15:58
    На данный момент это наш самый лучший пулемёт в калибре 7,62×54 мм.