Четвёртая построенная для ТОФ «Варшавянка» совершила первое глубоководное погружение в рамках ходовых испытаний

25
Четвёртая построенная для ТОФ «Варшавянка» совершила первое глубоководное погружение в рамках ходовых испытаний

Дизель-электрическая подводная лодка "Можайск", построенная для Тихоокеанского флота, продолжает проходить заводские ходовые испытания в акватории Балтийского флота. Во время очередного выхода на испытания субмарина совершила первое глубоководное погружение.

Четвертая "Варшавянка" для ТОФ в рамках испытаний погрузилась на глубину 190 метров на одном из морских полигонов Балтийского флота. На борту подлодки находится экипаж и сдаточная команда "Адмиралтейских верфей". Во время погружения они проверили работу систем и механизмов подводной лодки, а также отработали управление субмариной на глубине. Четыре дня назад, 31 августа, "Можайск" совершил свое первое погружение на глубину 50 метров.



После завершения подводной части экипаж ПЛ "Можайск" осуществил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение мероприятий испытаний в соответствии с планом

- заявили в Минобороны.

Как и при первом погружении, безопасность субмарины обеспечивало спасательное судно "СС-750", а также боевые корабли и авиация Балтийского флота.

"Можайск" войдет в боевой состав флота в ноябре этого года. После официальной церемонии субмарина останется на Балтике для отработки задач боевой подготовки, межфлотский переход на ТОФ запланирован на следующий год.

"Можайск" является четвертой серийной подлодкой, построенной в интересах ТОФ, после головной "Петропавловск-Камчатский" и серийных "Волхов", "Магадан" и "Уфа". Субмарину заложили 23 августа 2021 года, спустили на воду 27 апреля 2023 года. На сегодняшний день предприятие достраивает последнюю подлодку серии "Якутск", также заложенную в августе 2021 года, ее планируют передать флоту в следующем году, на этом серия будет закончена.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    4 сентября 2023 18:58
    190 м-это глубоководное погружение? да у неё рабочая глубина 200м,а предельная 300м.вот "КОМСОМОЛЕЦ"ходил на 1000м(1км) вот это да!
    1. +2
      4 сентября 2023 19:26
      Цитата: vadivm59
      190 м-это глубоководное погружение? да у неё рабочая глубина 200м,а предельная 300м.вот "КОМСОМОЛЕЦ"ходил на 1000м(1км) вот это да!

      в рамках испытаний погрузилась на глубину 190 метров

      Испытания. Лодки и экипажа. Вдруг заклепку некачественную выбьет забортным давлением или торпедист не ту задвижку откроет по неслаженности.
      А "Комсомолец"- это утерянные технологии. Как овеществленные, так и социальные.
      1. 0
        5 сентября 2023 13:22
        Михаил, торпедисты на этой задаче сидят тихо, как мыши и не касаются никаких задвижек в отсеке. Вы путаете их с трюмными машинистами, но и они ничего не коснутся, если погружение идет планово и все управляется из ЦП. И что-то я не припоминаю заклепок на современных лодках, травят обычно сальники на забортных отверстиях, коих десятки в каждом отсеке. Вот за ними надо строго следить и вовремя сообщать в ЦП если начинает травить. В этом случае погружение приостанавливается и сальник поджимают обыкновенным гаечным ключом.
        1. 0
          5 сентября 2023 13:36
          Никто же не сказал, что это были испытания на предельную глубину погружения. Такое испытание делается один раз после спуска на воду или после капремонта. На моей ПЛ 629А пр, предельная глубина была 300 м. по заводскому паспорту, но никогда и никто в Дивизии не погружался ниже 270 м. и то, не чаще раза в год при сдаче соответствующей флотской задачи. Корпус лодок от такого сжатия сильно "стареет", приобретает микротрещины. Поэтому никто без надобности не мучает железо.
    2. +2
      4 сентября 2023 19:38
      Даже глубину 190м на Балтике найти очень трудно.
      Наибольшая глубина Балтийского моря 470м (Ландсортская котловина), а средняя глубина всего 51м.

      А в нашей части Финского залива мест глубже 120м вообще нет.
    3. +3
      4 сентября 2023 20:52
      А, Вы знаете, что такое Комсомолец и как Вам хватило совести сравнивать Варшавянку с героически погибшей, АПЛ Комсомолец. У меня товарищ, выжил в это страшной катастрофе.(((
      В тот день, весь СФ, построили и сообщили о гибели Комсомольца, при СССР такого не было.
      1. +1
        5 сентября 2023 12:58
        героически погибшей, АПЛ Комсомолец.
        Не проворачивается у меня язык, назвать гибель "Комсомольца" героической. Были допущены грубейшие ошибки по контролю высокого содержания кислорода в 7 отсеке, а когда он вспыхнул, все действия ЦП (Командира) вели только к ухудшению положения корабля, когда подавали ВВД в кормовые балластные цистерны для устранения крена, но не понимали, что уже прогорели прокладки на трубопроводах ВВД и лишь раздували пожар в отсеке. Как выразился Зам Главного конструктора лодки Романов, корабль бы выжил, если бы экипаж просто ничего не делал. Пожар в отсеке потух бы сам по себе, а плавучести у корабля хватило бы на любую буксировку до базы.
        Так утопили не только уникальную АПЛ, но и угробили половину экипажа, не умея сбрасывать на воду автоматические спасательные плоты и пользоваться спасательной всплывающей камерой.
        Большего позорища на флоте трудно припомнить, разве что спасательную операцию на АПЛ "Курск", но там была не вина экипажа.
      2. 0
        5 сентября 2023 18:07
        при чём тут ваш товарищ и гибель АПЛ,ещё и совесть моя?эта ДПЛ даже рабочей глубины не достигла,а автор преподносит как великое достижение.вот о чём я говорю.
    4. -2
      5 сентября 2023 06:42
      Ну, так, омериганские "морские волки", примерно на 160 метрах ходят. Причём! "Отсталой России" строят нормальные двух корпусные лодки. Авотвамеригевсепоуму! Си вульфы, Вирджинии, полуторокорпусные.
      1. 0
        5 сентября 2023 13:04
        Причём! "Отсталой России" строят нормальные двух корпусные лодки.
        Дмитрий, вы отстали от жизни, у нас тоже начали строить "полуторакорпусные". Но мне сдается вы в принципе не понимаете в чем достоинства или недостатки двух вариантов ПЛ. Может пора начать делать трёхкорпусные? Утрём нос "омериганцам"! fellow
  2. 0
    4 сентября 2023 19:19
    ... А "семь футов под килем" ПЛ желают, или только НК, судам?
    1. 0
      4 сентября 2023 20:53
      Цитата: A.A.G.
      "семь футов под килем"

      Это для подводников жесткий троллинг.
      "Чтобы всплытие никогда не было последним."
      1. +1
        4 сентября 2023 22:12
        Цитата: михаилл
        "Чтобы всплытие никогда не было последним."

        Чтобы количество ВСПЛЫТИЙ равнялось количеству ПОГРУЖЕНИЙ !
        Иначе никак... yes
    2. 0
      5 сентября 2023 13:07
      У нас предпочитали "Семь футов под киЛтом". Шотландцы сходу понимали о чем речь... laughing
  3. +1
    4 сентября 2023 19:28
    Нынче и 190м глубоко! Столько времени не ныряли! Ну а "200 рабочая, 300 предельная" еще в ВоВ было вполне достижимо. А с другой стороны где ей глубже то нырять? В Балтике?
    1. +2
      4 сентября 2023 19:31
      Цитата: Fast_mutant
      Нынче и 190м глубоко! Столько времени не ныряли! Ну а "200 рабочая, 300 предельная" еще в ВоВ было вполне достижимо. А с другой стороны где ей глубже то нырять? В Балтике?

      Четвертая "Варшавянка" для ТОФ
    2. +2
      4 сентября 2023 21:18
      Цитата: Fast_mutant
      Ну а "200 рабочая, 300 предельная" еще в ВоВ было вполне достижимо.

      Максимальные предельные глубины погружения - 100 метров были у советских подводных лодок серий "С" и "К". Если брать ТТХ п/л с 43-45гг. hi
  4. 0
    4 сентября 2023 19:32
    И где она глубоководно погрузилась-на Балтике то?
  5. 0
    4 сентября 2023 19:54
    Есть новости, что будут строить после "Якутска"?
    1. 0
      4 сентября 2023 20:55
      Идут разговоры о лодках для Балтийского и Северного флота. «Война планы покажет.»
    2. +1
      4 сентября 2023 22:21
      Цитата: Антон_из_Бреста
      Есть новости, что будут строить после "Якутска"?

      Меня тоже царапнула фраза:
      На сегодняшний день предприятие достраивает последнюю подлодку серии "Якутск", также заложенную в августе 2021 года, ее планируют передать флоту в следующем году, на этом серия будет закончена.

      А что потом? 677А проект или еще что-нить НАПЛ-овское? И когда это будет? Не "Адмиралтейские верфи", а "Балтийский туман" какой-то, право слово!
  6. +2
    4 сентября 2023 21:05
    vadivm59 (вадим), уважаемый, пони и владимирского тяжеловоза сравнивать не пробовали по грузоподъёмности? А карьерный БелАЗ и Ладу-Веста?
    ДЭПЛ серийную и опытную АПЛ лихо Вы сравнили по глубинам...
    1. 0
      5 сентября 2023 18:22
      при чём тут лошади и всякие машины?автор рядовое погружение(даже меньше рабочей глубины)выдал как рекорд и сенсацию.вот я и привёл пример рекорда погружения,только и всего.можно ещё батискаф "триест" вспомнить,тоже рекорд был.обычное погружение(даже первое) и рекордное,разницу улавливаете.
  7. 0
    4 сентября 2023 22:56
    Цитата: Sergey39
    А, Вы знаете, что такое Комсомолец и как Вам хватило совести сравнивать Варшавянку с героически погибшей, АПЛ Комсомолец. У меня товарищ, выжил в это страшной катастрофе.(((
    В тот день, весь СФ, построили и сообщили о гибели Комсомольца, при СССР такого не было.

    Поясните чего не было при СССР? Комсомолец погиб как раз по при СССР...
  8. 0
    5 сентября 2023 08:37
    на глубину 190 метров
    А я думал, что на Балтике такие глубины ещё поискать надо. Оказывается есть.