Проблема острова Змеиный должна быть закрыта жёстко, демонстративно и окончательно

125
Проблема острова Змеиный должна быть закрыта жёстко, демонстративно и окончательно
Спойлер: нет, речь не идёт о применении ядерного оружия


Остров «Змеиный» в ходе проведения специальной военной операции (СВО) в прямом и переносном смысле является «камнем преткновения» между Россией и Украиной. В начале СВО он был взят под контроль Вооружёнными Силами Российской Федерации (ВС РФ). Затем, после того, как страны Запада стали поставлять Украине высокоточное оружие большой дальности, в частности управляемые артиллерийские снаряды Excalibur калибра 155 мм с дальностью стрельбы до 60 километров, удерживать остров «Змеиный» ВС РФ стало проблематично.



Все эти перипетии ранее были рассмотрены в материале Почему российские вооружённые силы оставили остров Змеиный, насколько это оправданно, поражение это или нет. Можно предположить, что при отходе ВС РФ остров Змеиный и его прибрежная зона могли бы быть заминированы так, что вооружённые силы Украины (ВСУ) залили бы кровью всё Чёрное море, прежде чем смогли бы обосноваться на этом клочке земли.

Однако, судя по всему, ВСУ на острове Змеиный присутствуют, как минимум периодически, о чём свидетельствуют время от времени наносимые ВС РФ по острову удары. Также с высокой вероятностью ВСУ используют остров Змеиный в военных целях, в том числе для атаки российских военных и гражданских кораблей, а также нанесения ударов по российской инфраструктуре.

Всё это ставит перед нами насущные вопросы о том, почему ВСУ могут удерживать (пусть и частично) остров Змеиный и как это изменить?

Причины стойкости


Причины, по которым ВСУ могут удерживать остров Змеиный, достаточно просты.

Проблема в том, что ВСУ могут обстреливать остров Змеиный, как высокоточными управляемыми, так и относительно недорогими неуправляемыми снарядами ствольных артиллерийских систем и реактивных систем залпового огня (РСЗО).

Учитывая небольшую площадь острова Змеиный, это почти не оставляет шансов ВС РФ, поскольку укрыться на там негде, а перехватить все запускаемые снаряды, особенно артиллерийские калибра 155 мм, практически невозможно. То есть жертвы и потери неизбежны. А этот кусок камня жизней наших бойцов явно не стоит.


Имеющиеся у ВСУ американские высокоточные артиллерийские снаряды M982 Excalibur калибра 155 мм легко добивают до острова Змеиный, и их сложно перехватить

С другой стороны, ВС РФ артиллерией и РСЗО до острова Змеиный дотянуться не могут, остаётся только нанесение ударов высокоточным оружием большой дальности, авиацией или кораблями Военно-морского флота (ВМФ) РФ. Каждый из этих способов воздействия имеет свои недостатки.

Высокоточное оружие большой дальности стоит слишком дорого, а это значит, что его никогда не будет достаточно много для того, чтобы обстреливать с его помощью скалу в море.

Удары авиацией – по сути именно это ВС РФ и осуществляют, однако эти действия также несут определённые риски. В случае атаки неуправляемым вооружением, ВСУ могут атаковать самолёты и/или вертолёты Российских Военно-воздушных сил (ВВС) с помощью переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК).

Атака управляемым вооружением потребует от самолёта или вертолёта подняться повыше для того, чтобы обеспечить необходимую дальность видимости радиолокационной станции (РЛС) или оптико-электронной станции (ОЭС). А против самолётов или вертолётов, находящихся на большой высоте, ВСУ могут применить засадную тактику с использованием ЗРК Patriot, как они это сделали на границе, обеспечив поражение Российской авиации над российской же территорией.

Что касается кораблей ВМФ РФ, то о недостатках применения высокоточного оружия мы уже говорили выше, а атаковать остров Змеиный артиллерийским вооружением достаточно рискованно, поскольку для гарантированного накрытия острова потребуется некоторое время, в течение которого корабли ВМФ РФ могут быть атакованы украинскими противокорабельными ракетами (ПКР).

Не стоит забывать и о том, что небо над Чёрным морем плотно контролируют разведывательные пилотируемые самолёты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) НАТО, которые заранее предупреждают ВСУ о приближении российских кораблей и самолётов.


Американские стратегические разведывательные БПЛА RQ-4 Global Hawk постоянно «ошиваются» над Чёрным морем – почему бы не подсветить их БЛК «Пересвет»?

Какие у нас ещё есть варианты?

Вообще, их не так уж и много.

Постоянно гонять ВСУ с острова Змеиный – это слишком затратно и несёт ненужные риски. Необходимо один раз «качественно» выгнать оттуда ВСУ, после чего всё-таки заминировать остров «Змеиный» так, что любая попытка нахождения на нём станет синонимом самоубийства, а заодно послать недвусмысленный месседж их хозяевам из стран НАТО, показать, к каким последствиям рано или поздно приведёт этот конфликт.

Очищение


Существует возможность нанесения по острову Змеиный удара конвенциональным боеприпасом, мощность которого будет сравнима с тактическим ядерным боеприпасом.

Такую боевую часть не уместить в ракету или БПЛА, но вполне можно использовать готовое к списанию судно дедвейтом 2 000/5 000/10 000 тонн, оснащённое системой автоматического управления. Для тех, кто не понял – 2 000/5 000/10 000 тонн – это возможность размещения на указанном судне взрывчатых веществ эквивалентом примерно 2/5/10 тысяч тонн (килотонн) тротила, то есть создания конвенционального боеприпаса, сравнимого по своей мощности как минимум с тактическим ядерным боеприпасом.

Сделать такой импровизированный боеприпас повышенного могущества вполне реально – судов для переоборудования в мире многие тысячи. Для выбранного судна не потребуется сложнейшая система управления – команда на заданном удалении от цели выведет силовую установку на максимум, после чего покинет корабль, а системе управления будет достаточно просто корректировать курс до столкновения с островом по сигналам ГЛОНАСС и/или радиоканалу.


Пример грузового судна дедвейтом около 3 500 тонн

Ранее использование устаревших судов в качестве конвенционального боеприпаса повышенного могущества уже рассматривалось в статье Операция «Балтийский балет».

В качестве боевой части могут использоваться списанные боеприпасы с истёкшим сроком службы, предназначенные для уничтожения. Разумеется, для их одновременного подрыва на судне должна быть размещена специальная система детонации, пожалуй, она станет самым сложным элементом конструкции – к тематике использования просроченных боеприпасов для изготовления боевых частей повышенного могущества мы ещё вернёмся.

Команда на подрыв должна отдаваться дистанционно после соударения с островом Змеиный или при проходе на минимальном расстоянии от него.

Возникает вопрос, если, как мы уже говорили ранее, российские корабли вблизи острова Змеиный могут быть атакованы украинскими ПКР, то как тогда подвести к острову наш «брандер»?

Эту проблему потенциально можно решить сочетанием технических мер и тактики применения.

Во-первых, можно увеличить осадку набитого взрывчаткой судна, при этом максимально обеспечив его герметичность для минимизации вероятности залива морской воды. Это позволит не только уменьшить радиолокационную и визуальную заметность судна, но и усложнит его поражение ПКР.

Во-вторых, заметность дополнительно может быть снижена путём демонтажа части надстроек, возможно, большей их части, а также применения радиопоглощающих материалов.

В-третьих, вряд ли ВСУ постоянно сидят на берегу с ПКР «в руках» – так можно и самим мишенью стать для ВВС РФ, скорее всего, они развёртывают ПКР лишь при получении от самолётов и БПЛА-разведчиков стран НАТО информации о приближении российских военных кораблей. А это значит, что разведка НАТО вполне может пропустить непонятную «баржу», которая вдруг резко изменит курс вне зоны дальности украинских ПКР и на полном ходу пойдёт к острову Змеиный. Пока сообразят, пока с ВСУ свяжутся, а там уже и бум.


Взрыв украинского склада боеприпасов в Хмельницком, сколько их там было – несколько сотен тонн?

Последствия


К чему приведёт применение против острова Змеиный конвенционального боеприпаса мощностью в несколько килотонн тротилового эквивалента?

С высокой вероятностью на острове будет полностью уничтожено всё живое, конечно, если украинцы ещё не выдолбили там бункер глубиной в несколько десятков метров. Будут разрушены все сооружения на поверхности, уничтожено вооружение и боеприпасы. В каком-то смысле остров будет стерилизован.

После детонации, пока ВСУ не очухались, нас остров Змеиный может быть высажена диверсионно-разведывательная группа (ДРГ), которая осуществит минирование местности минно-взрывными средствами различного назначения, то есть сделает то, что необходимо было сделать ещё перед «жестом доброй воли» – установит радиоуправляемые фугасы, мины нажимного действия, «лягушки», «лепестки» и прочее, что в изобилии имеется на снабжении ВС РФ.

Однако очищение острова Змеиный от ВСУ – это не главное. Взрыв конвенционального боеприпаса, сопоставимого по мощности с ядерным, явно будет замечен странами Запада, особенно теми, кто расположен поближе. Можно не сомневаться, что непосредственно после применения такого оружия, когда дрогнут стрелки на чувствительных сейсмических датчиках, у многих возникнут предположения о том, что Россия применяла тактическое ядерное оружие. Отсутствие радиоактивного заражения быстро докажет, что это не так, но вот этот холодок на спине, который почувствуют обнаглевшие западные политики и военные, останется.

Кроме того, факт применения такого оружия позволит в дальнейшем реализовать потенциально перспективные тактические сценарии, в основе которых будет лежать полученный противником печальный опыт.

Рассматривая возможность применения такого оружия против Украины, не стоит забывать о том, что и Украина может реализовать что-то подобное. Все средства у них для этого имеются, церемониться и рефлексировать ни ВСУ, ни СБУ, ни ГУР не будут. Легко представить, к каким последствиям приведёт подрыв такого боеприпаса вблизи Крымского моста или российской военно-морской базы, а опыт обстрелов ВСУ российских (да и украинских) мирных городов говорит о том, что они не постесняются атаковать и прибрежные населённые пункты.

Не исключено, что подобные решения на Украине уже прорабатываются, в конце концов, на них сейчас работает весь интеллектуальный потенциал вооружённых сил и разведывательных структур блока НАТО.

В этой войне нам не хватает жёсткости – иногда возникает ощущение, что мы всё ещё готовы к переговорам, уступкам, возобновлению сделок и так далее и тому подобное.

Проблема в том, что с другой стороны ни к каким уступкам и переговорам не готовятся, а намечают всё более и более жёсткие и решительные действия для достижения «перемоги». Хочется надеяться на то, что когда-нибудь и мы к этому придём.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 сентября 2023 05:08
    Для начала предлагаю освежить память (с 1:49):

    Теперь об острове Змеиный.
    Коли говорить о каких-то «брандерах», то следует заметить, что РК «Москва» (кстати, не о нём ли говорила Ванга, когда предсказывала, что «Москва», а никакой не Курск, уйдёт под воду) был гораздо маневреннее баржи, набитой тротилом, но не «вылавировал». Где гарантия, что в кругах МО нет засевшего «ждуна» или какого другого сердобольного хлопчика (дивчины), способного слить информацию, в результате чего баржа просто не дойдёт до этого острова?
    Так вот этот остров, если он стал бельмом в глазу и есть самая подходящая цель для российского ТЯО.
    Остров Змеиный расположен примерно в 35 километрах восточнее материкового побережья на широте дельты Дуная. Имеет крестообразную форму, площадь составляет 20,5 гектара; расстояние между крайними точками — 615 и 560 метров. Ближайший населённый пункт на побережье — румынский город Сулина.

    Можно запустить «Искандер», «Калибр» со специальной БЧ. Пусть господа партнёры посмотрят, как оно действует на самом деле это ТЯО.
    * * *
    Ну, а можно тешить себя надеждами и ратовать на силу конвенционального оружия.
    Трус не играет в хоккей...И не только...
    Пора уже определиться и с Западом, и с Украиной, а не вынашивать невыполнимые идеи о бескровной денацификации и демилитаризации...Не славить страну пустозвонством...
    В этой войне нам не хватает жёсткости – иногда возникает ощущение, что мы всё ещё готовы к переговорам, уступкам, возобновлению сделок и так далее и тому подобное.

    Иногда возникает ощущение окон Овертона - нас медленно подводят к необходимости переговоров с нацистами, к уступкам и возобновлению сделок с «партнёрами» ради получения выгоды для определённой части российского общества, что образовалась в конце 90-х начале 2000-х...
    1. 0
      7 сентября 2023 10:28
      Что напоминает историю с о.Даманским. Ребята погибли,защищая территорию Родины.
      А потом отдали/подарили-там же одни камни...
      Объявить остров заповедником-"десантировать"(например, на воздушных шарах) самых ядовитых аспидов.
      А там видно будет...
      1. +2
        7 сентября 2023 21:52
        Может проще осуществить дистанционное минирование? Закидать кассетами с минами только без самоликвидатора. Можно с тех же вертушек. Или высадить саперов и нормально заминировать все, что можно. Плюс пару фугасов на радиоуправлении. И пусть лезут. Если плотно заминировать, то разминировать они год будут. Что-то подорвут обстрелом , но явно не много.Особенно если мины в грунт будут вкопаны.
        1. +1
          8 сентября 2023 09:16
          Цитата: g1v2
          Может проще осуществить дистанционное минирование? Закидать кассетами с минами только без самоликвидатора. Можно с тех же вертушек. Или высадить саперов и нормально заминировать все, что можно. Плюс пару фугасов на радиоуправлении. И пусть лезут. Если плотно заминировать, то разминировать они год будут. Что-то подорвут обстрелом , но явно не много.Особенно если мины в грунт будут вкопаны.

          Чтобы минировать,надо транспорт с минами подогнать,а его рлс засекут и сразу начнут обстреливать.и как вы предлагаете мины в скалы заглублять?Под обстрелом
      2. -1
        8 сентября 2023 14:30
        "Что напоминает историю с о.Даманским"
        и близко нет! даманский- это граница, а змеиный- просто камень в воде
    2. +8
      7 сентября 2023 10:31
      Цитата: ROSS 42
      Иногда возникает ощущение окон Овертона - нас медленно подводят к необходимости переговоров с нацистами,

      Верно сказано, если Россия пойдет на переговоры, то США и Запад объявят, что они выиграли эту войну.
      1. +3
        8 сентября 2023 15:17
        А Россия не ходила на переговоры? Мне кажется не раз ходила, прямо с 24 февраля 2022 года
    3. +9
      7 сентября 2023 15:47
      Цитата: ROSS 42
      Можно запустить «Искандер», «Калибр» со специальной БЧ. Пусть господа партнёры посмотрят, как оно действует на самом деле это ТЯО.

      Россия вообще не должна рассматривать варианты применения ЯО против Украины. Это ни к чему хорошему не приведет.
      Но все должны понимать, что в случае, предусмотренном нашей ядерной доктриной будет нанесен удар по США и Европе. А то мы говорим, что НАТО провоцирует своими действиями на Украине ядерную войну, американцы делают вид, что не поняли и говорят, что если Россия применит на Украине ядерное оружие то США ответ на это и бла-бла-бла. Американские обыватели думают - о, америка крута, мы накажем этих русских последователей Саддама! Наши наиболее агрессивные граждане, иногда даже именуемые военными экспертами, начинают рисовать картинки применения ТЯО на Украине... Нет, нет, и еще раз нет, по Украине нам нельзя применять ни ТЯО ни другое ЯО.
      Надо чтобы американские и европейские обыватели четко понимали, что угроза ядерной войны это не маленькая бомбочка по Украине, а полноценный ядерный удар по странам НАТО в результате неконтролируемого обострения военных действий между НАТО и Россией на Украине. Это должен озвучить некто из высшего руководства России и озвучить в виде правдоподобного (не обязательно соответствующего реальным планам) сценария такого удара. И, есть хороший опыт, такой сценарий должен быть представлен в виде ролика-мультфильма, наглядно демонстрирующего, что ждет Европу и США с Канадой. Вот это будет жесткость, а не прижигания несчастного клочка земли в Черном море.
      1. +2
        8 сентября 2023 09:58
        А что разве наша ядерная доктрина этого не делает? И мультиков с видео ядерного взрыва никто не видел? Опять это будет просто сообщение о возможных намерениях. А когда и как именно они будут ( и будут ли) реализованы не понятно. Просто очередная красная линия, с непонятными ориентирами. Которые уже никого не пугают. Я тоже скорее против ТЯО по Украине. Но ваш вариант, уж извините, - пустышка
        1. +2
          8 сентября 2023 10:15
          Я бы скорее подумал пока не про ТЯО, и не по Украине. А об обычном ударе по какому-то из союзников, через территорию которого идут поставки вооружений Украине. Сначала официально заявить что такая-то страна, предоставляя свою территорию или поставляющая свою военную технику Украине фактически участвует в боевых действиях против нас. В случае очередной поставки мы, ни в коем случае не объявляя этой стране войну, считаем вправе нанести упреждающий удар по ее территории с целью поражения готовящегося к поставкам оружия. И, если предупреждение будет проигнорировано, реально нанести этот удар. Уверен, что активирования 5 стать устава НАТО в таком случае не будет. Но и продолжения поставок через территорию этой страны тоже не будет. В качестве первых кандидатов можно выбрать Румынию, Словакию ( через Венгрию поставки вроде не идут). В качестве примера можно привести удары Израиля по Ливану и Сирии, нацеленные фактически против Ирана
          1. +2
            8 сентября 2023 16:52
            Я полагаю, что до ударов по союзникам, необходимо ударить по путям поставки вооружений внутри Украины. Узловые станции жд, мосты, тоннели.
          2. 0
            11 сентября 2023 15:00
            "Сначала официально заявить что такая-то страна, предоставляя свою территорию или поставляющая свою военную технику Украине фактически участвует в боевых действиях против нас".- А зачем делать какие то заявления? Мы, что оправдываемся перед кем то?
            Поставить перед фактом и всё. После ядерной бомбёжки Японии, много
            заявлений было?
            1. 0
              11 сентября 2023 15:12
              Также и поступать с разведывательными самолётами НАТО нужно, раз летают над опасными территориями, где идут военные действия, значит могут сбить. Независимо БПЛА или с экипажем. Сообщают противнику сведения, значит участвуют в войне. Когда же
              у нас появится командующий, способный отдавать приказы, не боясь осуждения из-за границы. Правда наш командующий получил "чёрную метку" от МУС, так что то притих.
              Никуда не ездит, вместо того, чтобы разнести этот МУС, в назидание другим, чтобы
              не смели затрагивать глав государств, не по своему уровню. Мдас, голосовать за него я больше не буду - выработался.
        2. 0
          11 сентября 2023 23:00
          Цитата: Березин
          А что разве наша ядерная доктрина этого не делает?

          А кто ее читал, особенно в США или Франции?
          Цитата: Березин
          И мультиков с видео ядерного взрыва никто не видел?

          Ну, если так примитивно относится к пропаганде, то деньги на мультики лучше не тратить.
          Цитата: Березин
          Но ваш вариант, уж извините, - пустышка

          Про известные мультики тоже говорили - фантастика, противоречащая законам физики. И ничего, по крайней мере сверхзвуковой кинжал оказался реальностью. Так что сцены, где будет показано какие города и в каком порядке исчезнут гарантировано, со справочной информацией и статистическими выкладками с комментариями кого то из официальных лиц, да даже того Д.А.М., если более серьезные лица не хотят выглядеть настолько кровожадно - произведут нужное впечатление на западного обывателя. Если до него, конечно, получится донести эту информацию.
          Цитата: Березин
          Просто очередная красная линия, с непонятными ориентирами. Которые уже никого не пугают.

          Это серьезная проблема, но и ее можно решить...
      2. 0
        8 сентября 2023 15:21
        Мультики и графики с ядерным ударом по США прекрасно снимают сами американцы.
        1. 0
          11 сентября 2023 23:03
          Цитата: alexoff
          Мультики и графики с ядерным ударом по США прекрасно снимают сами американцы.

          Да это что то вроде фильмов ужаса, вышел из кинотеатра и забыл.
    4. -3
      7 сентября 2023 17:36
      Я поддерживаю ядерный удар по острову, хотя какой толк от этого острова кроме пропаганды, понять не могу. Если бы наши высаживали десант на берег, тогда да, толк бы был. А ядерный удар килотонн на 5 в ста-триста. метрах от поверхности острова продезинфицировал бы его с созданием слабого радиоактивного заражения, которое с течением времени исчезло бы. Военной необходимости в этом я настоящее время не вижу, но это пугнуло бы НАТО и было бы предупреждением.
      1. +1
        9 сентября 2023 09:19
        Статья дибильная , как и сама сво и в таком формате .
        Что тонда делать , "когда рука в норе застпяла " ? '

        Освобождать побережье , тугодумы
  2. +12
    7 сентября 2023 05:18
    В труху,не только Змеиный еще и другие спорные территории..
    "- Этим вшивым эмигрантам надо показать, кто хозяин в Калифорнии.
    - Если мы не обучим крови тех, кто хочет здесь жить, мы станем похожими на тухлую Европу"(с).
    1. +30
      7 сентября 2023 11:19
      Абсолютно незачем тратить 3-5-10 тыс.т. боеприпасов и взрывчатки на салют возле Змеиного, если кто понимает в серьёзной пиротехнике - то поймёт, куда пойдёт абсолютно бОльшая часть энергии взрывной волны... проблема Змеиного решается сама-собой при исключении из состава бывшей УССР территорий Николаевской и Одесской областей... всё остальное, в т.ч. и данная статейка про "оружие возмездия" - лютый треш....
      1. +5
        7 сентября 2023 12:57
        Цитата: ААК
        в т.ч. и данная статейка про "оружие возмездия" - лютый треш....

        Спорить бессмысленно.
  3. +24
    7 сентября 2023 05:35
    А кому применять то сие оружие? Жестянщикам "доброй воли" что ли.Не смешите портянки,год проходившие в сапогах.Барыги,торгаши и трусы на такое не решатся от слова "никогда".
    1. +23
      7 сентября 2023 06:15
      Вот интересно.Кому это "нам"не хватает жесткости?Бойцам на передовой?Или работягам на заводах?Гражданам России,закредитованным по самое не могу и живущим,отнюдь не в раю.Но упорно подталкивающих "в рай"властителями и "озерными кооператорами"?
      1. +2
        7 сентября 2023 10:21
        А как вы думаете?
        Жесткости не хватает патриотам, восседающим на диванах. Тем, кто ТАМ дерьмо месит данные вопросы неинтересны. Тем, кто, типо, должен применять - тем более. Так что в этом месте можно успокоиться.... Единственное, что удручает - педалирование подобных тем персонажами кроме известного хозяина утиного домика несколько напрягает......
  4. +8
    7 сентября 2023 05:52

    За опасность перегруза судна, важность правильного его размещения и закрепления согласно схемам и планам расположения груза, объяснит судоводитель торгового флота (они на ВО присутствуют), как перегруз влияет на ход судна, нагрузку на машины и вал-линии гребного винта (винтов) - механики.
    Волнение на море и низкая скорость хода, малая маневренность - риски затопления судна и поражения противокорабельными средствами противника.

    На приведенном Вами (автор) фото судно - порожнее, без балласта. Срезав рубку уменьшите заметность? Смысл лепить "радиопоглощающие материалы"...
    Пока этот "брандер" дойдет до острова, если ранее, на переходе не утопят, то "ждать на берегу с ПКР в руках" точно уже будут.

    После детонации, пока ВСУ не очухались, нас остров Змеиный может быть высажена диверсионно-разведывательная группа (ДРГ), которая осуществит минирование местности минно-взрывными средствами различного назначения, то есть сделает то, что необходимо было сделать ещё перед «жестом доброй воли» – установит радиоуправляемые фугасы, мины нажимного действия, «лягушки», «лепестки» и прочее, что в изобилии имеется на снабжении ВС РФ.

    Операция по такому минированию - это не кавалерийский наскок, требует морского перехода, доставки грузов (ВУ), выгрузки, организации работ по их постановке, требуется скрытая установка и маскировка ВУ, не системами же дистанционного минирования пользоваться (еще доставить надо).
    Такие мероприятия займут не пару часов, а инженерно-саперное подразделение с ВУ на острове как раз будут как экипаж заявленного Вами "брандера", только под прицелами х@хлов...

    Тогда уж точно влепить "Посейдоном", заодно проверить его мощность в тротиловом эквиваленте, как можно выражаясь конвенциональным боеприпасом, проще говоря заряженным традиционным БК.
    1. +26
      7 сентября 2023 07:10
      поржал.. да ну не серьезно это обсуждать . даже это ведро 5ти тысячное отправлять в последний путь будет не дешево . разогнать до 10-12 узлов а как тикать с него ?
      морякам подняли настроение )) давайте лучше про старый самолет помечтаем ..
      1. +10
        7 сентября 2023 08:51
        Цитата: Sadam2

        морякам подняли настроение )) давайте лучше про старый самолет помечтаем ..

        what Давайте... авиаторов улыбнем... моряков подплава... не забудем стратегов с РВСН. wink
        Анекдот:
        Пап, а сколько до Америки лететь?
        - Минут двадцать, сынок.
        Мама из кухни:
        - Он тебя про самолет спрашивает, а не про твои "Тополя"!
      2. 0
        7 сентября 2023 10:36
        Цитата: Sadam2
        разогнать до 10-12 узлов а как тикать с него ?

        Элементарно просто, как всегда.
      3. 0
        9 сентября 2023 07:48
        «Может лучше про реактор,
        Про любимый лунный трактор……» laughing
    2. -5
      7 сентября 2023 10:18
      влепить "Посейдоном", заодно проверить его мощность в тротиловом эквиваленте, как можно выражаясь конвенциональным боеприпасом, проще говоря заряженным традиционным БК

      Мысль ценная. Вот если всё как описал Автор, но только в подводном исполнении. Списанная дизелюха вполне справится.
    3. -2
      7 сентября 2023 10:34
      Цитата: Lynx2000
      объяснит судоводитель торгового флота (они на ВО присутствуют), как перегруз влияет на ход судна, нагрузку на машины и вал-линии гребного винта (винтов) - механики.

      Да все нормально, плечо не длинное не потонет, а машине ей все одно - последний рейс и сделает доброе дело.
  5. +2
    7 сентября 2023 06:02
    Сколько тысяч человек должен быть состав ДРГ, и с каким грузом, чтобы плотно заминировать остров, " пока ВСУ не очухались"?
  6. +22
    7 сентября 2023 06:06
    Одессу надо брать с Николаевым. Вот и все ... Проблема Змеиного решится сама собой
    1. +8
      7 сентября 2023 06:17
      Ну,надо.Вопрос-как?С имеющимися силами?Для этого требуется вся группировка ВС РФ воюющая в четырех областях,и с трудом сдерживающее наступление всушников под Запорожьем.Посмотрите на карту и поймете,что это нереально.Надо иметь на северном фланге еще такую же группировку.В 1944 году велось наступление не только на Одессу,к примеру,но и уничтожение гитлеровцев сеаернее
      1. +32
        7 сентября 2023 08:01
        А взорвете Змеиный,падут Одесса и Николаев?Целесообразность,уничтожения Змеиного,можно объяснить?
        1. +22
          7 сентября 2023 08:18
          А взорвете Змеиный,падут Одесса и Николаев?Целесообразность,уничтожения Змеиного,можно объяснить?
          Ни чего удивительного, осенью наблюдаются обострения психических расстройств. laughing Согласно официальной статистики в РФ на сегодняшний день 14 миллионов шизофреников.
          По данным ВОЗ, в России число пациентов, которые нуждаются в психиатрической или психологической помощи, составляет около 14 млн. человек (10% населения).
          У Минздрава России своя статистика, официальная. За последние 23 года пик по числу пациентов наблюдался в 2005 г. (4 223 694 чел.), наименьший показатель был в 1995 г. – 3 712 722. В 2017 г. на учете состояло 3 960 732, в 2018-м - 3 933 156 (число обратившихся в психоневрологические организации).
          1. +18
            7 сентября 2023 08:24
            Ни чего удивительного, осенью наблюдаются обострения психических расстройств.
            Видимо так,никто не понимает зачем это делать,но радостно обсуждают как..Ага "Треугольник будет выпит"(с) laughing
            1. +5
              7 сентября 2023 08:29
              "Треугольник будет выпит"(с)
              Именно, перефразирую слова В.С.Высоцкого :
              вместо чтоб поесть помыться уколоться и забыться вся безумная больница в интернеты забралась
              laughing
              1. +11
                7 сентября 2023 08:51
                Ага,ага, а если продолжить:"Говорил, ломая руки, Краснобай и баламут Про бессилие науки Перед тайною Бермуд. Все мозги разбил на части, Все извилины заплёл — И канатчиковы власти Колют нам второй укол"(с).Это точно, о сегодняшней статье.Неужели,так осень влияет? laughing
                1. +6
                  7 сентября 2023 09:06
                  Неужели,так осень влияет?
                  Да, самое страшное, что осень только началась. laughing
                  Проверяющий устраивает разнос медицинскому персоналу психиатрической больницы.
                  - Наполеон из 7-й палаты собрал войско. Под знаменами Кутузова из 11-й палаты уже целое ополчение! Почему не принимаете меры? Вы, не знаете, что должно произойти дальше?
                  - Знаем. Так ведь скучно здесь…
                  1. +3
                    7 сентября 2023 09:08
                    - Знаем. Так ведь скучно здесь…
                    laughing good И осень,только началась...
                    1. +4
                      7 сентября 2023 09:32
                      И осень,только началась...
                      Продолжение следует...
                      1. +5
                        7 сентября 2023 09:45
                        Продолжение следует...
                        Угу,октябрь,ноябрь,еще впереди ..О сколько нам открытий чудных,готовит митрофанов дух...
      2. 0
        8 сентября 2023 15:45
        Так и у врагов армия в 4 областях сконцентрирована, длина линии фронта после перегруппировок не сильно меньше стала
    2. +1
      8 сентября 2023 14:37
      "Одессу надо брать с Николаевым"
      согласен с вами! а со змеиным, какая проблема? кому и чем он мешает или угрожает?
  7. 0
    7 сентября 2023 06:26
    Проблема в том, что с другой стороны ни к каким уступкам и переговорам не готовятся, а намечают всё более и более жёсткие и решительные действия для достижения «перемоги». Хочется надеяться на то, что когда-нибудь и мы к этому придём.

    не придём, марионеткам даны иные указания: забалтывать, говорить неправду, устраивать концерты/фестивали и саммиты, замещать коренное население
  8. +5
    7 сентября 2023 07:13
    Разведки нескольких десятков стран очень внимательно следят за действиями, вот когда этот чудо Брандер взорвут в бухте Севостополя. Вот будет Хохлам потеха.(Причём не факт что украинцы, а не сами при перевозке всего этого отслужившего срок годность арсенала)Раз и город сдует. wassat

    Если думаете что догадаются вести все эти опасные работы в отдалении, то вспомните гениальность командиров и руководителей всех уровней. А так же их продажность am
  9. -4
    7 сентября 2023 07:32
    Взрыв конвенционального боеприпаса, сопоставимого по мощности с ядерным, явно будет замечен странами Запада, особенно теми, кто расположен поближе. Можно не сомневаться, что непосредственно после применения такого оружия, когда дрогнут стрелки на чувствительных сейсмических датчиках, у многих возникнут предположения о том, что Россия применяла тактическое ядерное оружие. Отсутствие радиоактивного заражения быстро докажет, что это не так, но вот этот холодок на спине, который почувствуют обнаглевшие западные политики и военные, останется.

    Да, но между зубцом на ленте сейсмографа и чистыми анализами на радиацию маразматик Джо от возбуждения наложит полный памперс, и это может подтолкнуть его нажать красную кнопку. А в результате выигравших не будет.
    1. 0
      7 сентября 2023 11:17
      Цитата: Наган
      Взрыв конвенционального боеприпаса, сопоставимого по мощности с ядерным, явно будет замечен странами Запада, особенно теми, кто расположен поближе. Можно не сомневаться, что непосредственно после применения такого оружия, когда дрогнут стрелки на чувствительных сейсмических датчиках, у многих возникнут предположения о том, что Россия применяла тактическое ядерное оружие. Отсутствие радиоактивного заражения быстро докажет, что это не так, но вот этот холодок на спине, который почувствуют обнаглевшие западные политики и военные, останется.

      Да, но между зубцом на ленте сейсмографа и чистыми анализами на радиацию маразматик Джо от возбуждения наложит полный памперс, и это может подтолкнуть его нажать красную кнопку. А в результате выигравших не будет.

      Ты не прав. Он ничего не поймет. Да и скорее всего ветерана никто не будет беспокоить по таким пустякам.
  10. +31
    7 сентября 2023 07:35
    Видно птицу по полету, а автора по содержанию. Очередная порция митрофановщины - бессмысленной и беспощадной.
    Автор до сих пор не удосужился узнать, что на острове Змеиный кроме украинского флага украинского больше ничего нет. И личного состава тоже нет. Пребывание там какого либо контингента сегодня лишено всякого смысла.
    Соответственно план автора грандиозен как по масштабам, так и по глупости.
    1. +14
      7 сентября 2023 08:03
      Очередная порция митрофановщины - бессмысленной и беспощадной.
      Да тут не порция..Тут несколько сот порций. laughing
    2. -3
      7 сентября 2023 10:26
      влепить "Посейдоном", заодно проверить его мощность в тротиловом эквиваленте, как можно выражаясь конвенциональным боеприпасом, проще говоря заряженным традиционным БК

      Интересно, а подобный взрыв в Черноморске или Рени даст какой-либо политический результат? По-сути это можно рассматривать, как генеральную репетицию, с изучением ответной реакции.
    3. 0
      7 сентября 2023 11:12
      Цитата: Frettaskyrandi
      Видно птицу по полету, а автора по содержанию. Очередная порция митрофановщины - бессмысленной и беспощадной.
      Автор до сих пор не удосужился узнать, что на острове Змеиный кроме украинского флага украинского больше ничего нет. И личного состава тоже нет. Пребывание там какого либо контингента сегодня лишено всякого смысла.
      Соответственно план автора грандиозен как по масштабам, так и по глупости.

      Вы неправы. Я не про Митрофановщину, а про "ничего нет на острове". Оборудование на нем наверняка есть. Какие-нибудь антенны управления БПЛА, системы радиоразведки и РЭБ. Понятное дело не передовые системы, а какой-нибудь гражданский ширпотреб или металлолом, но и тот будет полезен в случае нелетной погоды или когда происходит смена АВАКСов. В конце концов никто не мешает поставить на Остров пару-тройку Стугн, запитанных от дизель-генераторов с бочкой соляры. Ими можно обеспечить ближнюю зону противодесантной обороны.
      1. +1
        7 сентября 2023 12:34
        Оборудование на нем наверняка есть.

        Вот такие рассуждения и есть митрофановщина в чистом виде. Это по народному. По научному - делирий. Остров просматривается из космоса буквально насквозь.

        1. -4
          7 сентября 2023 13:54
          Цитата: Frettaskyrandi
          Оборудование на нем наверняка есть.

          Вот такие рассуждения и есть митрофановщина в чистом виде. Это по народному. По научному - делирий. Остров просматривается из космоса буквально насквозь.


          И? Даже с таким разрешением вы вряд-ли сможете рассмотреть на острове замаскированную Стугну или 3-5 метровую антенну.
          1. 0
            7 сентября 2023 14:12
            Да ради бога. Хочется Вам верить в "замаскированную "Стугну" - верьте. Люди и не в такое верят.
          2. +1
            8 сентября 2023 01:30
            А зачем на острове ПТУР?
            Типа БМП-1 такой поплыл брать остров а ПТУР как раз и пригодится?
            Большому кораблю на ПТУР относительно пофиг(он больших ракет боится).

            Мелкому типа катера там делать нечего, достаточно перекрыть поставки - гарнизон вымрет\сдастся.
      2. 0
        8 сентября 2023 14:50
        "Вы неправы. Я не про Митрофановщину, а про "ничего нет на острове"
        нет там ничего.
        "конце концов никто не мешает поставить на Остров пару-тройку Стугн, запитанных от дизель-генераторов с бочкой соляры"
        стугна-это птрк, и соляра ей совсем не надо, да и на острове ей делать нечего laughing
  11. +17
    7 сентября 2023 07:58
    laughing Объясните, а зачем уничтожать остров Змеиный.Какая цель? Что бы просто не было? laughing "Так не доставайся,ты не кому!"(с)? Безумству..ммм..лан,храбрых..мы пишем комментарии laughing
    1. -4
      7 сентября 2023 08:22
      В том-то и дело, что зачем. Тем более что Россия из зерновой сделки вышла.
      1. +9
        7 сентября 2023 08:30
        Тем более что Россия из зерновой сделки вышла.
        Ради этого? Типа месть? Я мщу и мстя моя страшна(с)? laughing
  12. -1
    7 сентября 2023 08:01
    Ну - примеры-то есть. Скажем - на Гельголанде в 1947 был произведён самый мощный в истории неядерный взрыв, разом шарахнуло 6700 тонн различных боеприпасов. А до того, в апреле 45-го нагличане отбомбились по нему 7000 бомб. Говорят - остров перепахали чуть не до основания, лет 10 там никто не жил..
    1. +4
      7 сентября 2023 08:27
      Американцы, Хиросиму с Нагасаки взорвали, а Япония капитулировала,потому что резерв,Квантунскую армию,Советская разгромила.Примеры,да есть..Вы к тому,что дурные примеры заразительны?
      1. -3
        7 сентября 2023 11:03
        Цитата: kor1vet1974
        Американцы, Хиросиму с Нагасаки взорвали, а Япония капитулировала,потому что резерв,Квантунскую армию,Советская разгромила.Примеры,да есть..Вы к тому,что дурные примеры заразительны?

        Очередная глупость. Во-первых, не разгромили Квантунскую армию. Не успели. Генштаб Японии издал приказ о капитуляции раньше.
        Во-вторых, Квантунская армия к 1945 году была скорее инвалидной командой, чем резервом. Все более-менее боеспособные части включая 4 танковые дивизии были выведены на оборону Метрополии или по-батальоно растащены на другие фронта.
        1. +2
          7 сентября 2023 11:51
          Очередная глупость.
          И не говорите и не стоило начинать.Да еще обещания давать.
    2. -5
      7 сентября 2023 08:31
      А если скажем взрыв будет подводным ,правда там глубины порядка 50м большую волну поднять не получится, хотя если одновременно подорвать несколько зарядов то можно создать волну с широким фронтом и такая волна способна натворить дел например в порту, а с островом не стоит и заморачиваться.
      1. +6
        7 сентября 2023 08:45
        такая волна способна натворить дел например в порту
        И Киев, капитулирует и подпишет капитуляцию?Если так,то пожалуй.А теперь объясните,как это будет выглядеть технически?И какие предполагаемые результаты.Неужели осень,так остро действует?
  13. +4
    7 сентября 2023 08:46
    Путин на это не пойдет.Вот новый налог на россиян ввести или десяток-другой штрафов за что нибудь,еще раз пенсионный возраст поднять-вот тут он действует решительно!
    1. +3
      7 сентября 2023 09:11
      Путин на это не пойдет.
      Вы,хотя бы можете объяснить,зачем уничтожать Змеиный,как цель,что это даст?
      1. -7
        7 сентября 2023 09:19
        Демонстрация силы и серьезных намерений без человеческих жертв.
        1. 0
          7 сентября 2023 09:40
          Думаете они испугаются и капитуляцию подпишут?
          1. -5
            7 сентября 2023 11:39
            Нет,не подпишут.
            Вы почитайте в интернете,для чего это делается.Здесь писать не буду,если вы очевидных вещей не понимаете,то стараться бесполезно.
            1. 0
              7 сентября 2023 11:46
              вы очевидных вещей не понимаете
              Куда уж мне понимать.Осень,не действует.
            2. -1
              8 сентября 2023 14:59
              "Вы почитайте в интернете,для чего это делается"
              что "это" делается?
      2. -1
        7 сентября 2023 18:18
        За такую удачно проведённую операцию командиры достойны повышения по службе, и получения наград. Цель известная, остров имеет огромное стратегическое значение, а задумывают, и проводят такие операции люди имеющие аналитический склад ума, умеющие думать и анализировать. Крайне своевременная статья, автор молодец. А нужен ли этот остров или нет, не столь важно, с этим потом разберёмся.
      3. 0
        8 сентября 2023 19:22
        Куча видосов и фоток в интернете, неделю говорить об этом всё будут.
    2. 0
      8 сентября 2023 14:57
      "Путин на это не пойдет"
      очень на это надеюсь
  14. +3
    7 сентября 2023 08:51
    Ох. этот Митрофанушка ! Ох,эта митрофановщина ! ........................................................................................
  15. +1
    7 сентября 2023 09:02
    После прочитанного у меня один вопрос - слабоумие и отвага?
    1. +3
      7 сентября 2023 09:41
      Думаю ни то и не другое.Так осень действует на некоторых.
    2. +2
      8 сентября 2023 01:26
      После прочитанного у меня один вопрос - слабоумие и отвага?

      Отваги нет.
      Отвага - это построить мегаАЭС в Калининграде, свезти туда ВСЁ отработаное топливо из РФ, и там же еще и склад боеприпасов + 2 боеголовки положить.
      Так чтобы усрало если чо всю Европу.

      Во первых это красиво.
      Во вторых на такое надо иметь яйца.
      А в третьих, к такому отморозку лезть даже неумные люди из ЕС не захотят, даже если их США подталкивать будут. Ну кроме поляков конечно же, те отбитые напрочь.
      1. 0
        9 сентября 2023 01:42
        Я вот раньше предлагал на самый южный курильский остров свезти атомные отходы, а потом отдать японцам. Но это тоже вариант
    3. 0
      8 сентября 2023 15:00
      "После прочитанного у меня один вопрос - слабоумие и отвага?"
      скорей, просто слабоумие. и осень laughing
  16. +3
    7 сентября 2023 09:58
    Если вы хотите, чтобы после такой глупости для каждого российского корабля, идущего куда-то, существовала угроза быть обстрелянным и потопленным, сделайте это, если вы такие умние.
  17. +6
    7 сентября 2023 10:01
    А толку? Остров все равно останется.

    А вот подорвать такой корабль-снаряд в нашем порту при загрузке очень даже есть шанс, нафиг такие риски.
  18. +1
    7 сентября 2023 10:04
    Зачем?? Ну выловили украинцы, наши "сюрпризы", бывают наездами, с военной точки зрения толку 0.
    Вот если бы остров был бы в тех же 35 км от Крыма, особенно от Севастополя то да, можно было бы принимать меры а так.. Возьмем Одессу, остров автоматически будет нашим.
  19. +1
    7 сентября 2023 10:22
    Цитата: Не_боец
    Зачем?? Ну выловили украинцы, наши "сюрпризы", бывают наездами, с военной точки зрения толку 0.
    Вот если бы остров был бы в тех же 35 км от Крыма, особенно от Севастополя то да, можно было бы принимать меры а так.. Возьмем Одессу, остров автоматически будет нашим.

    Захватить Одессу? Шутники. С чем вы его возьмете? Плоты и лодки? Вначале у вас было шанс. Больше никогда.
  20. +4
    7 сентября 2023 10:26
    Мне понравилась идея про холодок на спине у западных политиков. К сожалению пока холодок на спине у кремлевских пацанов.
    Запад можно напугать если перейти в наступление, но кремлевские на это не пойдут никогда.
  21. +3
    7 сентября 2023 10:29
    Зачем какой то огород лепить с этими брандерами, причем совершенно не гарантирующими успех? Не проще ли на ту же баржу поставить РЗСО Смерч, с пакетом корректируемых ракет, подойти на 100 км с востока и отстрелять полный пакет?
    Еще проще эскадрилью Су-34 с десятком УМПК с ФАБ 500 отправить. Или пакет 9М542 слишком дорогой? Или десяток УМПК и древними ФАБ 500?
    Средства давно имеются. Политической воли, как обычно нет. Ну или действительно целесообразности 0.
    1. 0
      9 сентября 2023 01:46
      Зачем туда УМПК? Там точно нет ПВО, на берегу вряд ли стоит пэтриот, туда можно обычный чугуний скинуть и не тратить ценное управляемое вооружение. А можно и напалмом залить, наверно ещё дешевле будет
  22. +1
    7 сентября 2023 11:24
    ничего не понял, столько букАв...
    но, если вам не нравится остров и ВЫ хотите навести там "чистоту и порядок" - то, кто мешает регулярно отправлять туда СУ с управляемыми ФАБ/ОДАБ-1500?
    - с заявленной зоной поражения чуть ли не в 2 км?
    ПЗРК не достанет, ЗРК там не будет (по определению) - а результат - "налицо"
    зачем "городить" буквы на нескольких страницах?
  23. +11
    7 сентября 2023 11:58
    Сколько балабонов - "стретегов", типа этого автора, всплыло в настоящее время. А можно наконец-то Авдеевку, пригород Донецка, взять под контроль по истечению почти 19 месяцев военных действий.
    1. +3
      7 сентября 2023 14:16
      Цитата: Черчиль
      Сколько балабонов - "стретегов", типа этого автора, всплыло в настоящее время. А можно наконец-то Авдеевку, пригород Донецка, взять под контроль по истечению почти 19 месяцев военных действий.

      Людям всегда свойственно верить в лучшее. В крайнем случае даже надеяться на чудо. А тут придумано очередное вундеваффе (а ведь хоть изредка, но подобные системы и в правду оказывались чрезвычайно полезны), кое нанесет противнику непоправимый вред. Ну по крайней мере автору хочется в это верить и таким образом он от чистого сердца пытается помочь нашим войскам. Другое дело, что подобная операция не только бесполезна, да ещё и практически не осуществима, но автор старался.
  24. 0
    7 сентября 2023 15:15
    ОФАБ закончились? Стоит ли городули городить при имеющемся вооружении достаточной мощности?
  25. +1
    7 сентября 2023 15:49
    Опять сдался комуто этот осторов.

    И по логике, и по опыту - маленький плоский остров просматривается БПЛА и простреливается со всех сторон. ИМХО.
    Играет роль только цена боеприпаса. Подогнать баржу с динамитом?
    А для чего? Смести последние развалины с него?

    Лучшеб показали последние фото - может там и ничего уже и не осталось.

    А приспичит - опять подплывет ктото на мини-катере ночью и высадится, затем уплывет. Или БПЛА просто скинет посылку с оборудованием за копейку.
  26. -2
    7 сентября 2023 16:58
    Не иначе автора кто-то угостил трофейным зельем из офиса пре-зели.
  27. -1
    7 сентября 2023 17:54
    Если и бить ТЯО, то только по Киеву. Это будет очень убедительно. Японцам, например, в свое время очень помогло.
    1. +1
      7 сентября 2023 19:38
      Щоб що? Какую из задач СВО это решит?
      Большинство японцев даже не знали об особом характере атомных бомбардировок, а император в узком кругу назвал их результаты просто серьезными разрушениями.
      1. +2
        7 сентября 2023 21:47
        Цитата: Харитon
        Щоб що? Какую из задач СВО это решит?

        А зачем вообще нужно ТЯО? Какую задачу оно решает? Зачем мы потратили столько денег на его создание, но использовать его нельзя, потому что оно абсолютно бесполезно? Так что ли?
  28. -3
    7 сентября 2023 20:08
    Удар Тяо. Но перед этим ультиматум - покинуть остров. Сгинут - не применяем, нет - 5 килотонн все решат.
    1. 0
      8 сентября 2023 20:52
      ТЯО создавалось для гарантированного уничтожения в прифронтовой полосе приоритетных и хорошо защищенных целей в условиях эффективной ПВО противника.
  29. 0
    7 сентября 2023 20:48
    А у меня "детский" вопрос: а зачем? Это окажет потрясающее воздействие на противника? По моему нет. Зачем тратить силы и средства на подрыв острова(!)? Уже смешно. Когда автор предлагал списанными самолётами уничтожать мосты, было понятно зачем. А остров?! Он же не сломается! А бандеровцам всё одно, "мяса" не жалко. Новое на остров завезут.
  30. +3
    7 сентября 2023 21:04
    Идея, выдвинутая автором, мягко говоря несерьёзная (очень) со всех точек зрения... winked
    p.s. зато, как справедливо отметили многие, актуально-"осенняя" статья и некоторые (одобрительные) комментарии к ней! lol
  31. +1
    7 сентября 2023 21:19
    Овчинка выделки не стоит. После освобождения Одесской и Николаевской областей все решится само собой
  32. 0
    7 сентября 2023 21:27
    Остров России еще пригодится, место очень выгодное.
  33. 0
    8 сентября 2023 01:21
    Брандером лучше снести мост какой-нибудь, или дамбу и смыть Киев.
    А остров, а он роли не играет, главное Одессу\прочее взять, а он уже прилагается к этому.
  34. -2
    8 сентября 2023 03:54
    Основная проблема ТЯО что либеральные-запутинцы ура"патриоты" боятся ТЯО РФ значительно больше чем Украина, НАТО и США... Так что применить его у них мужских признаков явно не хватит
    1. +5
      8 сентября 2023 13:00
      а вы кстати, не боитесь что с ТЯО та же ситуация что и с обмундированием год назад) ну типо..по бумагам оно есть, а на деле. Да и как то не логично что при алкаше когда все раздали, уничтожили и прочее, а его - ЯО нам оставили...нелогично не находите?)))
  35. +3
    8 сентября 2023 08:49
    Шанс взять Одессу и пробиться к Приднестровью был в начале СВО.НО выяснилось,что ни флот,ни армия,ни руководство не способно к подобным операциям.Теперь идиотские статьи про островок...
    1. +3
      8 сентября 2023 13:01
      не было никакого шанса и даже идеи и задачи. Была идея напугать и усадить за стол переговоров)..и не более того.
  36. +3
    8 сентября 2023 09:31
    Для этого отсуствуют фаберже. А танцор с плохими фаьерже всегда проиграет.
  37. 0
    8 сентября 2023 10:17
    Чета автор замутил с брандерами.
    Съел наверное чавой то.
    То , что может сделать 1500 с УМПК , не надо выдумывать сущности , и приумножать глупости .
  38. -3
    8 сентября 2023 12:28
    Вообще--то использование 10 тыс т. тротила - это очень дорогое удовольствие, тем более, в военное время, тем более, против о.Змеиный, где неизвестно: есть ли вообще кто-то. В условиях СВО тротила и боеприпасов вечно не хватает(и на Западе и у нас), тротил - не грибы и на земле не растет. В такой ситуации неизмеримо дешевле использование обычной тактического ядерного заряда. В бомбе сброшенной на Нагасаки было несколько т тротила и несколько кг плутония. По сравнению с предложенным автором варианта - это сущие гроши. В действительности, вполне достаточно использование морской авиации, что и происходит(недавно были потоплены несколько катеров ВСУ с десантом, уничтожаются морские беспилотники), нужно пресекать любые контакты о. Змеиный с "большой землей", что, как мы видим, вполне реально. Для зачистки самого острова можно использовать планирующие бомбы: ФАБ-500, ФАБ-1500. Ими можно снести с острова все(и дешево и сердито, и безопасно для наших самолетов, потому как они будут работать с дистанции), просто, не вполне понятно: нужна ли столь жесткая зачистка, - есть ли о Змеином военнослужащие ВСУ.
  39. +1
    8 сентября 2023 12:57
    дался вам этот кусок скалы. Или локоть близко да не укусить?
  40. +1
    8 сентября 2023 14:28
    "В качестве боевой части могут использоваться списанные боеприпасы с истёкшим сроком службы, предназначенные для уничтожения........
    После детонации, пока ВСУ не очухались, нас остров Змеиный может быть высажена диверсионно-разведывательная группа (ДРГ), которая осуществит минирование местности ......установит радиоуправляемые фугасы, мины нажимного действия, «лягушки», «лепестки» и прочее, что в изобилии имеется на снабжении ВС РФ.
    Автор:
    Андрей Митрофанов"
    вопрос один-зачем? змеиный не имеет никаког[b][/b]о военного значения. к чему все эти извращения?
  41. +1
    8 сентября 2023 15:58
    Нам надо брать побережье от Одессы до Дуная. Причём задача эта неизбежна для СВО. И проблема Змеиного отойдёт сама собой. Без всякого ТЯО. Заодно решается и проблема приднестровской Колбасны.
  42. +1
    8 сентября 2023 16:02
    Сложно то как. А что, ОДАБ использовать вера не позволяет, она как раз эквивалентна ТЯО. Вроде в закромах у Кужугетовича было.
  43. -2
    8 сентября 2023 18:40
    Без ЯУ не получится: придется применять ТЯО.
  44. -1
    8 сентября 2023 23:08
    Не трогайте этот остров. И мощных взрывов не надо. Не до него сейчас.
  45. -1
    8 сентября 2023 23:08
    Опять?
    Его ж взяли- куча народу полегло.
    Потом - сказали йон не надо нам.
    Щас по новой начинать?
    Давайте, те кто эти планы придумывает- и пойдёт его брать?!. hi
  46. 0
    8 сентября 2023 23:38
    А о чем речь комрады, это кусочек суши имеет стратегическое значение? Нет, только пиар.
  47. -1
    9 сентября 2023 07:59
    Использовать для этого гражданское судно, так себе затея. Боюсь тогда все гражданские суда России, в ЧМ, станут потенциальной целью. Не надо открывать Ящик Пандоры
  48. -1
    12 сентября 2023 04:13
    Нужно просто взять и нанести по острову Змеиный удар ТЯО! Для начала это и будет жёсткими и решительными действиями с нашей стороны.
  49. 0
    12 сентября 2023 12:17
    Хорошее замечание сделал автор : *... не хватает жёсткости*. А откуда возьмётся жёсткость, если армией управляют не мужики, а мужчинки нетрадиционной ориентации. Да и политики от них не отстают. Ну и все вместе они думают не головой, а одним, сами знаете, каким местом. Так что нет у ВС РФ и политиков такой силы воли, как у бандерлогов.
  50. 0
    12 сентября 2023 12:58
    ...а заодно послать недвусмысленный месседж их хозяевам из стран НАТО, показать, к каким последствиям рано или поздно приведёт этот конфликт.
    Да-да! И дважды обвести красной линией.
    Срали эти самые "хозяева" на все эти кремлёвские мессаги!