В США предлагают «сэкономить» и переделать катера Береговой охраны класса «Сентинел» в ракетные патрульные корабли

10
В США предлагают «сэкономить» и переделать катера Береговой охраны класса «Сентинел» в ракетные патрульные корабли

В ходе недавних слушаний в Военно-морском институте США член Береговой охраны Стив Халс выступил с весьма нетривиальным предложением и призвал ВМС США закупить флотилию катеров быстрого реагирования класса «Сентинел» (FRCS) для использования в качестве ракетных патрульных судов, пишет портал 19fortyfive.

В материале говорится, что коммандер Халс приводит сразу несколько аргументов в пользу своей идеи.



Во-первых, с его слов, замена спасательного моторного катера на борту судна Береговой охраны США на пусковую установку с противокорабельными ракетами не составит особого труда, так как они имеют примерно одинаковый вес. Следовательно, такая «рокировка» никак не повлияет на устойчивость судна.

Во-вторых, производственная линия судов класса «Сентинел» на данный момент полностью функционирует, а это значит, что ВМС США без проблем смогут заказать партию таких катеров верфи Bollinger Shipyards.

В-третьих, стоимость строительства одного катера для береговой охраны обходится в 65 млн долларов. Следовательно, вместо одного фрегата класса Constellation за более чем 1,2 млрд долларов можно закупить и переоборудовать около 20 катеров «Сентинел». Таким образом, можно существенно сэкономить.

Кроме того, помимо «экономии» Халс назвал еще одну причину, по которой ВМС США обязательно должны прислушаться к его предложению. Он считает, что в ходе гипотетического противостояния с мощнейшим флотом Китая, «рой» таких небольших и дешевых судов мог бы лишить КНР доступа к водам вокруг тихоокеанских островов и к важным проливам. Более того, со слов коммандера, небольшие надводные корабли смогут осуществлять сопровождение торговых судов в условиях перегруженной морской логистики Восточной Азии.

Впрочем, Халс констатировал, что для внедрения подобного крайне полезного нововведения, возможно, понадобится «культурная революция» среди руководства ВМС США. Ведь там по-прежнему любят многоцелевые, дорогие капитальные корабли, а не малоизвестные патрульные суда.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 сентября 2023 16:45
    опять какие-то бредни для прессы. вот сейчас прям военные сша будут рассказывать как они в действительности с Китаем воевать собрались.
  2. +1
    5 сентября 2023 17:19
    Рациональное зерно в этом есть, только с дальностью у таких посудин будут проблемы. Водоизмещение у них 350 тонн - до наших Каракуртов не дотягивает, вооружение - одна 25 мм пушка и 4 12,7 пулемета, да и распилить баксов на них много не получится.
  3. +2
    5 сентября 2023 17:26
    А коммодор прав-зачем нужны фрегаты,если есть эсминцы типа " Арли "Берк"
  4. 0
    5 сентября 2023 23:33
    what Вообще ничего не понял. Да, Береговая охрана США взаимодействует с ВМС США, является одним из видов вооруженных сил США предназначенных для пограничных функций в терводах США, обеспечением спас.действий, борьбы с браконьерством, контрабандой, в т.ч. наркотиков. С начала нулевых подчинена министерству национальной безопасности (МНБ) США.
    Если не ошибаюсь, ранее, даже на кораблях их береговой охраны соответствующих нашим ПСКР 1-го ранга, не борту не размещалось ракетного (противокорабельного) вооружения, на патрульных катерах тем более...
    Как я понимаю, Стив Хал - коммандер Береговой охраны. Кому он свои идеи продвигает БОХР или ВМС?
  5. +3
    5 сентября 2023 23:33
    Всегда считал, что тюлькин флот интереснее, чем дорогущие эсминцы и тем более, крейсера. Только для сша такое решение унизительно))
    1. +2
      6 сентября 2023 06:01
      Цитата: Beaver
      Всегда считал, что тюлькин флот интереснее, чем дорогущие эсминцы и тем более, крейсера. Только для сша такое решение унизительно))

      "Тюлькин флот" пойдет на дно при первом же шторме. Или предлагаете воевать только в хорошую погоду?
      1. 0
        6 сентября 2023 07:47
        Да ладно.. Атлантику на таких утлых корытах пересекают
        1. +2
          6 сентября 2023 08:56
          Да ладно.. Атлантику на таких утлых корытах пересекают
          пересекать-то пересекают.. но вести внятные боевые действия затруднительно! Особенно когда амплитуда крена градусов сорок... антенна радара то в чистое небо смотрит, то в воду.. Сразу видно море максимум с пляжа видели.. ))))
          1. 0
            9 сентября 2023 12:37
            В дальнем походе был на Перекопе. Эскорт атлантических конвоев осуществляли корветы до 1000 т. А нынешний эсминец - до 8000. У адмиралов явно гигантомания
  6. +2
    6 сентября 2023 04:56
    не повлияет на устойчивость судна
    - Остойчивость Карл!!! fool О-С-Т-О-Й-Ч-И-В-О-С-Т-Ь!!!! wassat