Что происходит с Арменией: Премьер-министр Никол Пашинян сбрасывает «маску друга» России

146
Что происходит с Арменией: Премьер-министр Никол Пашинян сбрасывает «маску друга» России

Вашингтон и Брюссель стремятся всеми возможными способами дестабилизировать обстановку не только у западных, но и у южных границ России. С этой целью США, ЕС и лидеры некоторых европейских стран весьма умело разыгрывают карту конфликта Армении и Азербайджана в Нагорном Карабахе, стараясь вытеснить оттуда российских миротворцев и вообще убрать Москву из переговорного процесса по разрешению этого давнего кризиса в Закавказье.

И если Баку удерживает ровные и дружеские отношения с РФ, то армянское правительство под руководством премьер-министра Никола Пашиняна, судя по последним событиям, готово полностью сбросить «маску друга» России в пользу полного подчинения интересам Вашингтона и его сателлитов. Глава кабмина Армении уже заявил в интервью западной прессе, что Россия якобы сама уходит из Нагорного Карабаха. Эту информацию сразу же опровергли в Москве.



Накануне по указу президента Ваагна Хачатуряна Ереван отозвал своего представителя из ОДКБ, по сути, тем самым запустив процесс выхода из многолетнего договора о коллективной безопасности, заключенного между несколькими бывшими республиками СССР. Хачатурян, подписывая указ, подчеркнул: решение принято с подачи премьер-министра Никола Пашиняна.

Армения намерена признать статус Международного уголовного суда, вынесшего постановление об «аресте» президента РФ Владимира Путина. Минобороны республики сообщило о проведении совместных военных учений с армией США на территории страны в период с 11 по 20 октября.

При этом эксперты обращают внимание на очевидный факт, что экономика этой бывшей советской республики тотально зависит от сотрудничества с Россией, особенно в части энергообеспечения. К тому же, как подметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя русофобские заявления Пашиняна, сейчас в России постоянно и временно проживает больше армян, чем в самой Армении.

Да и жители Нагорного Карабаха совсем не в восторге от перспективы вывода российских миротворцев из региона. В настоящее время только наш военный контингент способен обеспечить их безопасность. Впрочем, мнение простых людей, проживающих в постоянном страхе перед началом очередных масштабных военных действий со всеми вытекающими, Пашиняна волнует менее всего.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин так прокомментировал последние шаги и принятые решения премьер-министра Армении:

На самом деле речь идет о едином процессе, о предательстве России, российско-армянских отношений и предательстве соотечественников в Карабахе.

На этом антироссийские демарши армянского правительства и лично главы кабмина не прекратились. В начале сентября Пашинян заявил, что Ереван не является союзником России в украинском конфликте, как об этом говорят некоторые западные политики. Сегодня стало известно, что супруга премьер-министра Армении Анна Акопян прибыла в Киев на саммит первых леди, темой которого стало психическое здоровье. Сообщается, что Акопян в рамках своей поездки в Киев передаст Украине гуманитарную помощь.

Сложив два и два, можно сделать вывод, что отказываясь называть свою страну союзником России, Пашинян делает ее таковой по отношению к Украине. Естественно, опять же по научению и в угоду новым заокеанским покровителям, известным своим непостоянством в отношении тех стран, которые попадают в сферу интересов Вашингтона.

Между тем, российский военкор Александр Котенок накануне написал в своем телеграм-канале, что к границам Армении осуществляется переброска военной техники и армейских подразделений Азербайджана. По его сведениям, отмечается скопление войск по границе с Вайоцдзорской, Гегаркуникской и Сюникской областями Армении. Одновременно вооруженные силы Азербайджана проводят масштабные военно-инженерные и фортификационные работы рядом с армянской границей.
146 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    6 сентября 2023 15:17
    Правительство Армении историю не читает. Пусть вспоминают, как их нацию спасали русские цари и царицы. Как только армяне уходили в свободное плавание, тут же нация подвергалась риску прекращения существования. Пока сильный и заботливый брат стоял за спиной - цвели и богатели.
    1. +49
      6 сентября 2023 15:19
      Храни нас Господь от таких друзей! А с врагами мы разберемся. (С) Ричард I, король Англии.
      1. +24
        6 сентября 2023 15:42
        История повторяется - сколько таких "братушечек" ни спасай, всё-равно проиудят нас.... "Братушечки", как их ещё назвать .....
        1. +9
          6 сентября 2023 15:53
          Имея таких "друзей" и врагов не надо!
          1. -21
            6 сентября 2023 17:15
            Нуу красавцы чо . Последних союзников теряем...
            1. +13
              6 сентября 2023 18:25
              Цитата: Sadam2
              Нуу красавцы чо . Последних союзников теряем...

              А чего вы хотели после полутора лет пустых угроз от руководства РФ,все бывшие республики СССР это прекрасно видят и понимают,вот и молдавия уже послала куда подальше с долгами за газ,слабых никто не любит и не боится,хотя честно говоря,таких друзей,как армяне,задаром не надо.
              1. Комментарий был удален.
                1. +11
                  6 сентября 2023 18:50
                  Цитата: Сармат Саныч
                  И если вы думаете, что тащмайор дремлет и не видит ваши потуги по расшатыванию ситуации и развалу России, вы глубоко ошибаетесь!

                  Больше чем сама власть ситуацию никто не расшатывает. И причём тут навальный и вакцинация? Не являюсь поклонником ни одного ни другой. Честно говоря очень сумбурный комментарий,пишите кратко и по существу.
                2. 0
                  7 сентября 2023 14:53
                  Не захлебнись в патриотической истерике,охранота.И угрожать не надо,пуганые,
              2. +21
                6 сентября 2023 19:47
                Эти слабые отвоевали у второй по силе страны бывшего союза территорию почти в 2 грузии или 2-3 армении. Украина из потенциального Пакистана для нас превратилась в развалины. И остальные это хорошо видят. Те же грузины не рвутся открывать 2 фронт против нас, как их не пинают с запада. Молдова тоже с румынами не открывает 2 фронт против ПМР. Да и с европейцами вы видно давно не общались, если так думаете. А насчет армян все было ясно еще в 2018 году, когда там победил майдан - остальное только следствие.
            2. +3
              6 сентября 2023 18:26
              Не ходите, дети, в телеграм гулять. Это я про себя. Быстрые впечатления.

              Пройдёмся по ключевым узлам и реперным точкам.

              ☑️ Банда укробеглых во главе со своей стендапершей-атаманшей, обцеловываемой сердечками верных обезьянок и союзной гопотой, перешла в ментальную атаку, угрожая основать неподконтрольное государству движение и анонсировала переход ярых сторонников на нелегальное положение. Враги кругом купаются в деньгах (не спрашивайте!), а на их банде и только на них держится всё. ВСЁ! Понимаете? Только пока банда не может определиться с названием, то ли "Сало и воля", то ли "Земля и хохля". Показательно, что стороннички и прикормленные фигляры в приватных чатиках уже требуют внесудебных расправ и публично обозначают ещё неозвученные верхушкой цели. В общем - очередное надувание себя и гальванизация паствы, которая лучше подаёт в состоянии аффекта. Плохой ход. Но они не понимают, что "Икса гэть! Гэть усих!" не работает там, где думают по-русски. В промежутках между приступами острого холецистита атаманша ныряет в будни международной политики, привычно обдавая фекалиями всех и вся.

              ☑️ Секта поклонников Пригожина встречает тень отца Вагнера в разных частях нашей необъятной планеты. Штош. Создание религии, сакрализация субъекта - непростое дело, не требующее суеты, но суетологи суетятся и шпарят священные тексты с фоторепортажами, стремясь согнать под знамёна побольше сторонников и поселить в их сердца и ментальность побольше легенд, мифов и разного рода аксиоматических определений. А торопливость нужна только при ловле блох. Поэтому, пока всё строится на попытках противохода с государством и армией, в противопоставлении и приплетании куда ни попадя теней отца и зловещих знамён. Что, в общем, хорошо, иммунитет общественного сознания нужно стимулировать. А время выпадения скелетов из многочисленных шкафов, видимо, придет, когда вся эта самодеятельность дозреет.

              ☑️ Обгадившиеся от напряжения в своей крикливой и заполошной борьбе с МО военблохи заходятся в истериках. Детали скучны. Сеть серой аналитики, укробеглые и признанные вентиляторы, как могут, содействуют им, но от этого малоприятная для этой интербригады картина выглядит ещё фантасмагоричнее и тупее.

              ☑️ Кстати, меченой рекламы с идентификаторами erid:ABCDE, как положено сейчас делать, пока почти в каналах тг не видел. Да, собственно, идет, как всегда, "взаимная" реклама каналов, ты мне - я тебе. Лазейки в установлениях есть, конечно. Разок попалась метка, от какого-то оператора сотовой связи, но они давно это настроили и не нарушают.

              ☑️ Видные эксперты-погремушки переключились с Эрдогана и горящего железного челленджера на Южный Кавказ и Армению, констатируя без конца, анализируя без конца, предсказывая без конца. Крах, провал, гипс... Строго говоря, состояние наэлектризованности и потоки бессвязных речей с лишёнными логики конструкциями, в 99% случаях свидетельствует об отсутствии элементарного владения материалом. Между тем, канитель с вихляниями и скачками бывшей союзной республики тянется примерно всё время её самостоятельного (как ей кажется) существования, и, если она не хочет, чтобы её нынешний кукловод вынул из неё руку, то кто ей доктор? Точно не Россия. У нас, в принципе, не кукольный театр, чтобы внедрять опыт ручного управления, и своих дел более чем достаточно. Равно как и абсолютно чётко обозначенных позиций по десяткам вопросов политики на Южном Кавказе. И на любой, неприемлемый для вариант, тоже, полагаю, имеются асимметричные ответы. И те, кому положено, работают. Потому мы, не-эксперты, грызём орешки и наблюдаем за очередным свернувшим не туда соседом.

              ☑️ украинцы с исступлением мазохистов хоронят себя и своих граждан. К ним едут господа. Это раз. Предстоит, кажись, поливание соплями и слезами трибуны в ООН. Это два. Игра проиграна, но сюзерен настойчив. Это три.

              ✅ А наши люди достойно с невероятным мужеством и героизмом делают своё дело. И в бою, и в тылу.

              Вотъ. Бюллетень набросал, побежал дальше.
              1. +2
                6 сентября 2023 18:52
                Цитата: Сармат Саныч
                ✅ А наши люди достойно с невероятным мужеством и героизмом делают своё дело. И в бою, и в тылу.

                Ради чего? Ответьте без штампов,своими словами,а потом бегите.
                1. -3
                  7 сентября 2023 15:15
                  Ради чего? Ответьте без штампов,своими словами,а потом бегите.
                  Ответа Вы вряд ли получите.Вспомнился эпизод из мультфилма "Ёжик в тумане".
                  … как вдруг из тумана, как из форточки, снова выскочил Филин. ... "Псих",-подумал Ёжик.
                  laughing
                2. +6
                  7 сентября 2023 21:28
                  Я сегодня на похоронах был. Тч отвечу на вопрос тем,что родственникам погибшего сослуживца сказал. Война -вещь в основе предельно простая.Впереди чужие, за спиной свои .Если чужие через меня пройдут, то свои умрут. Тч если салорейховцы пройдут через нас , то будут бомбить Питер , Москву, Воронеж и тд. так как бомбят тот же Донецк или пограничные села. И они не каких-то там злобных страшных олигархов или чиновников артиллерией ровняют, а вполне себе школы, инфраструктуру и жилые массивы. Тот же мой родной Питер они не обстреливают только потому что не достают. Тч вот что бы и дальше не доставали я и воюю. А результат наших действий я вижу в той же ЛНР. В Старобельске или Луганске уже год как люди живут нормальной жизнью. Редко всу чего-то устраивают типа пиарзапуска шторшедоу , но это из разряда теракта. Артиллерией Луганск не ровняют и люди живут вполне спокойно. И это потому что кто-то стоит на фронте. Точно поэтому же не ровняют артиллерией Воронеж или Ростов. Тупо не могут достать. И чем дальше мы украинцев выдавим на запад, тем больше российских населенных пунктов смогут начать отстраиваться и спокойно жить. Я ответил на ваш вопрос? hi
              2. -8
                7 сентября 2023 14:55
                И смысл высера?Что там с делом о пропаже 1,5 млн. комплектов обмундирования,для начала?
                1. +3
                  7 сентября 2023 21:34
                  А оно было это дело? Или просто кто-то хайпанул? Вы кому полтора миллиона комплектов юдашкинской формы толкнете? На базар пойдете продавать? Ну и как , много продали? Или за рубеж ее продадите? Кому? Американцам, немцам, уругвайцам? Много они в нашей форме ходят? Кто-то пиарится, обыватель верит в любую чушь, а потом удивляется что эта чушь потом в унитаз сливается без последствий. hi
                  1. +2
                    8 сентября 2023 11:25
                    Не буду спорить, но зачем кому-то продавать миллионы комплектов формы, это палево полнейшее.
                    Тут скорее всего сговор. Форму сшили на бумаге, деньги проплачены, по бумагам приняли на склады. А в реале никакой формы то и не было! Зато все при деньгах.
                    P.S. подробно такая схема расписана в в фильме "Бандитский Петербург 2", где один товарищ на бумаге дом построил , заселил, потом расселил, и в итоге снёс как аварийный. И на всех этапах намыто было нормально денег.
                    Схема рабочая, просто некоторые не ожидали что так с соседями закрутится.
                    1. 0
                      9 сентября 2023 11:09
                      Есть еще проще объяснение, основанное на личном опыте общения с складскими и различными службами. У нас тупо плохо налажен учет и движение материальных ценностей. И поэтому что и где лежит зачастую понять сложно. Скорее всего эти комплекты формы вполне себе лежат на складах, но найти их уже проблема. А в условиях войны получается другая сторона. Знаю начальника инженерной службы корпуса, который часто выдавал мины для минирования по первой просьбе своим распоряжением. Опасный участок был плотно заминирован. Но теперь на нем висит дело на несколько миллиардов. И ему придется объяснять, куда он дел эти инженерные боеприпасы и чем он это может доказать. Любое движение матценностей сейчас должно прикрываться бумагами. Когда бумаг нет, то потом возникают вопросы куда что делось . По факту облегчить эту ситуацию может только электронный учет матценностей и цифровизация всех их передвижений. Но опять же далеко не везде это возможно.
            3. +5
              7 сентября 2023 14:07
              Нуу красавцы чо . Последних союзников теряем...

              нашел союзничков.....такие скорее в спину стрелять будут
              1. -1
                8 сентября 2023 15:03
                А сущность этих союзников была понятна всем, кроме тех, кто выделял миллиарды на то, чтобы этих самых братьев и друзей прикормить. Впрочем, учитывая, что любое выделение средств у нас происходит исключительно через откаты, может и наши руками водители всё видели и понимали, но... бабло ведь с неба не свалится, его "заработать" надобно.
            4. +4
              7 сентября 2023 17:59
              "Нуу красавцы чо . Последних союзников теряем..."
              теряем? да их с российских рынков оглоблей не выгонишь
            5. 0
              8 сентября 2023 14:49
              Нуу красавцы чо . Последних союзников теряем...

              Да эти "союзники" всё Черноморское побережье заполонили да и в самой России куда не плюнь в "такого союзника" попадёшь.
      2. +10
        6 сентября 2023 15:47
        Цитата: Ilya-spb
        Храни нас Господь от таких друзей!

        Правительство Армении историю не читает.
        Если говорить про народы, ни те , не другие, не друзьями нас не считали, не врагами (делить особо не чего) , просто жили. А врагами нас (врагами в кавычках) понятно кто делает и вот руками того же Пашиняна.... да чего мусолить то и так все ясно. У меня в родственниках армяне, азербайджанцев знаю с детства... Не о чем базар, они врагами друг друга тоже не считают.
    2. +19
      6 сентября 2023 15:46
      Весьма странная ситуация взять Армению под защиту НАТО и стравить с Азербайджаном за которым стоит член НАТО Турция, какой-то когнитивный диссонанс, а Пашинян никогда и не был сторонником и другом России, вспомните как он пришел на смену Сарксяну, под какими лозунгами "типо Америка с нами", и зря мы вписались за них, добро в этом мире никто не помнит. Стоит напомнить что ОДКБ это дурилка картонная, а нечего там нам делать. Союз с Белоруссией и все никаких больше "союзничков".
      1. +5
        6 сентября 2023 16:00
        Цитата: Silver99
        Весьма странная ситуация взять Армению под защиту НАТО и стравить с Азербайджаном за которым стоит член НАТО Турция, какой-то когнитивный диссонанс.


        Может быть цель не стравить, а наоборот разрешить ситуацию, в пользу Запада (+ убрать влияние России из региона).... ведь если США/Великобритания договорятся с Турцией (все члены НАТО между прочим) то Карабахский конфликт поставят на тормоза и заморозят. А Россию попросят на выход...

        И если Баку удерживает ровные и дружеские отношения с РФ...


        Понравилась эта цитата из текста статьи... а ничего что Азербайджан не входит в ЕАЭС/ОДКБ, и пользуется поддержкой члена НАТО ? Влияние России на Азербайджан минимально.

        Тоже самое хотят провернуть и с Арменией, и шансы на это довольно большие. К тому же Армении нужны гарантии безопасности, если условно завтра конфликт снова разгорится то миротворцы ВС РФ не смогут его погасить (сил не хватит), придется перенаправлять ресурсы с СВО на Кавказ.... готово ли Российское общество к ещё одному очагу конфликта ? И потери наших Русских парней там ?. Думаю что нет, и в Армении это понимают.... а Запад определенно подожжет этот регион, вопрос лишь времени.
        1. +4
          6 сентября 2023 16:05
          Позвольте, но вы не ответили на главный вопрос, даже если Россию попросят на выход с вещами с пляжа, кто будет на стороне Армении в случае неизбежного конфликта с Азербайджаном ? Этот конфликт обязательно обострится. Неужели Турция или США ? Не смешно.
          1. +8
            6 сентября 2023 16:09
            Будет посредник, в лице США (скорей всего), где пригласят глав Армении - Азербайджана и скажут что пора с конфликтом заканчивать, взамен предложит какие нибудь плюшки (экономического характера).

            А за кулисами сцены, США/Великобритания проведут переговоры с Турцией и все порешают между собой... а уж Эрдоган окажет давление на Алиева в этом вопросе. И по факту конфликта просто не будет (ведь более глобальная цель убрать Россию из Армении, и при таком варианте его продолжать смысла не будет).
            1. +3
              6 сентября 2023 16:16
              и вы верите, что Армения согласится на утрату территорий, и в Нахичевань будет построена широкая автострада с лозунгами "добро пожаловать", может вы верите в бескорыстную доброту англосаксов, тогда приведите пример где они погасили конфликт, даже путем экономического рая.
              1. +6
                6 сентября 2023 16:27
                А куда Армении деваться ? У неё вариантов не много, либо быть с Россией, либо перейти на сторону Запада и дистанцироваться от РФ (не бесплатно конечно), в первом случае ВВП нужно хорошо поговорить с Пашиняном и убедить его, в гарантиях безопасности со стороны России... мол если завтра Азербайджан повторит наступление 2020 года (при поддержке Турции - НАТО) то Россия применит силу.... пока же такого как я понимаю нет + есть дружба между Алиевом и Путиным и это тоже в Армении учитывают. А во втором варианте, там США всё разрулят, и рычагов давления у них откровенно говоря побольше нашего....

                Остальных глобальных игроков, этот конфликт не интересует (Китаю,Индии) это не нужно.... поэтому у Армении всего 2 варианта.

                К тому же, не знаю обратили ли вы внимание, но попытки примирить Турцию с Арменией уже были:

                Политика , 06 окт 2022, 22:33 РБК

                Эрдоган заявил, что верит в нормализацию отношений с Арменией
                Эрдоган после встречи с Пашиняном заявил, что верит в нормализацию отношений с Арменией
                Первые очные переговоры Эрдогана и Пашиняна прошли в Праге, турецкий президент положительно оценил встречу. Также лидеры Турции, Армении и Азербайджана провели неформальную беседу



                Понимаете куда ветер дует ? Процесс идет уже как пару лет, и самое большое посольство США в Армении, не зря кушает свой хлеб.
                1. -1
                  7 сентября 2023 02:58
                  посольство США в Армении, не зря кушает свой хлеб.
                  ... это типа посольство и сама Россия не способна создать, поддержать, хотя бы то что было в "проклятом СССР"
                  Хорошие или нормальные отношения с соседями? ТОЛЬКО спасибо Лукашенко. Хм.. это политическая, видимо экономическая импотенция. На сегодня.
                2. +3
                  7 сентября 2023 12:37
                  Что плохого если армения ляжет под США? В чем для нас угроза? Мы наоборот закрываем единственное противоречие с Азербайджаном и продолжаем с ним плодотворно( посмотрите намэкономический оборот с Азербайджаном ) сотрудничать, а армения идет лесом .. Еще бы и с России как минимум половину отправить включая Риту с Адлера то совсем все прекрасно будет.
              2. +4
                6 сентября 2023 16:52
                Цитата: Silver99
                и вы верите, что Армения согласится на утрату территорий

                Ну Армения же выбрала этого русофоб Пашиняна, а он действует в интересах запада и на Армению ему плевать.
            2. +6
              6 сентября 2023 16:29
              Цитата: Aleksandr21
              глобальная цель убрать Россию из Армении

              Есть у кого ясный и четкий ответ - зачем мы там. Я не про военную базу, база пусть стоит сколько положено по договору, я про то, что мы там чего-то миротворим. Не хотят русских миротворцев, так ради бога пусть войдут турецкие. Страны независимые, сами решают как им жить - хотят под американцами - это их выбор.
              А почему они так хотят, это уже более глобальный вопрос в том числе к нашему правительству, МИДу, почему они за 30 лет сделали всё, что бы Россию выдавливали ото всюду. Не англо-саксы выдавливали (этим это по статусу положено), а местные.
              1. +1
                6 сентября 2023 16:53
                Цитата: Neo-9947
                Не англо-саксы выдавливали (этим это по статусу положено), а местные.

                А "местные" по чьей указке действуют?
                1. +2
                  6 сентября 2023 21:54
                  Цитата: guest
                  Цитата: Neo-9947
                  Не англо-саксы выдавливали (этим это по статусу положено), а местные.

                  А "местные" по чьей указке действуют?

                  Эти "местные" настолько обнаглели и их тут так много, что они скоро нас из России выдавят без всяких указок.
                  1. +2
                    6 сентября 2023 23:20
                    Если говорить про Россию, то здесь они как раз не местные но действуют по той же указке.
              2. Комментарий был удален.
                1. +13
                  6 сентября 2023 20:34
                  Детей ВЫ вспомнили.
                  Хорошо. То что они, армяне, полуголодные тоже Путин виноват? Не Пашинян, не Саркисян, не Хачтрян? Не отец?
                  Такую мысль не пробовали подумать?
                  Самим повоевать за свой комбайн, поискать тех четверых? Русский Ваня должен.
                  А вы пока на наших рынках алычой поторгуете.
                  PS. Кстати американцы за вас воевать тоже не будут. 100% тебе даю.
                  1. Комментарий был удален.
              3. -1
                8 сентября 2023 15:12
                Более того - совершенно непонятна цель наличия там нашей базы. Кого и от кого она там защищает? Армяне митингуют за её вывод, причем именно эти силы привели во власть Пашиняна, снабжать её в случае боевых действий абсолютно невозможно из-за отсутствия границы с Арменией. Это типичный чемодан без ручки.
          2. -1
            7 сентября 2023 16:16
            Цитата: Silver99
            Позвольте, но вы не ответили на главный вопрос, даже если Россию попросят на выход с вещами с пляжа, кто будет на стороне Армении в случае неизбежного конфликта с Азербайджаном ? Этот конфликт обязательно обострится. Неужели Турция или США ? Не смешно.

            США выступит "миротворцем", вместо наших парней на линии разграничения встанут морпехи США, а для их поддержки штатовцы отгрохают ахеренную базу с аэродромом на территории Армении. Пашиняна просто тупо купили. Зеленский 2.0.
      2. +9
        6 сентября 2023 16:37
        Цитата: Silver99
        Весьма странная ситуация взять Армению под защиту НАТО и стравить с Азербайджаном за которым стоит член НАТО Турция

        Турция - достаточно своеобразный членом НАТО, имеющий наглость ставить государственные интересы выше блоковых. А в последние годы она вообще отбилась от рук. smile
        Цитата: Silver99
        а Пашинян никогда и не был сторонником и другом России

        Наши власти всё никак не поймут, что никакой дружбы народов на уровне властных структур и пророссийских политиков не было и нет. Все национальные политики пекутся исключительно о себе любимых, а о своей стране - исключительно с этой точки зрения. Так что они строят свой курс, исходя из того, чтобы получить побольше и просидеть подольше. И ради этого они готовы в любой момент переобуться в прыжке.
        Мы уже наступили на эти грабли на Украине, когда георгиевские ленты на политиках мигом перелиняли в жовто-блакитные (достаточно вспомнить хотя бы Порошенко - одного из отцов-основателей "пророссийской" Партии Регионов). Но продолжаем забег по граблям.
    3. +7
      6 сентября 2023 16:15
      Цитата: МВГ
      Правительство Армении историю не читает. Пусть вспоминают, как их нацию спасали русские цари и царицы. Как только армяне уходили в свободное плавание, тут же нация подвергалась риску прекращения существования. Пока сильный и заботливый брат стоял за спиной - цвели и богатели.

      Такая участь предназначена всем небольшим странам. Пока люди не перестанут жить по законам каменного века малые народы обречены дружить с большими и сильными. В нашем случае им предложено равноправие, гегемон предлагает им место под шконкой. Спросите почему они выбирают "под лавкой"? Да всё просто - как только приказ гегемона будет выполнен, пашиняны отвалят в Майями, показав остаткам "гордого и свободолюбивого" народа локтевую фигуру из двух рук...
    4. +3
      6 сентября 2023 16:20
      Пашинян всех там своими коготочками крепко держит.
      Он пишет свою историю и ясно уже. И только она для него важна.
      Не принимая пока всерьез всех последствий, что влечет для него же его продажная деятельность.
      Сорос вряд ли придет ему на помощь, когда народу надоест терпеть его выходки.
      Ходорковский тоже думал, что США встанут на его защиту в России.
    5. +4
      6 сентября 2023 16:20
      Вы правильно написали про сильного брата. Но когда брат оказался не достаточно сильным, а самое главное не способным обеспечить безопасность своих граждан, о чем можно говорить!!! Больного и слабого льва будет грызть любой шакал!
    6. +3
      6 сентября 2023 17:58
      Я то думал, что только поляки и западенцы выбирают из всех друзей тех, кто их готов отправить на убой -а тут оказывается армяне ещё "хитрее". Но Бог шельму метит -Азербайджан уже стягивает войска к границе Карабаха...
    7. +1
      7 сентября 2023 09:04
      Думаю,что у Пашиняна масок не меньше,чем у Фантомаса.
    8. 0
      8 сентября 2023 09:58
      ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ у админа и читателей за мой пост не в тему,но всё таки прочитайте....
      --------
      50 раввинов из 19 стран Европы потребовали от премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента Ваагна Хачатуряна не использовать термины, связанные с тематикой Холокоста, сообщает Центр раввинов Европы в Facebook.

      ◾️Использование фраз, связанных с Холокостом, для достижения политических интересов умаляет масштабы страдания еврейского народа.

      ◾️Раввины выразили «большое разочарование» сотрудничеством правительства Армении с властями Ирана.

      Речь идет, собственно, о словах «геноцид», «гетто», «Холокост».

      Вы думаете, это случайность?
    9. -1
      8 сентября 2023 10:02
      Азербайджан чувствует свою полную безнаказанность — Алексей Анпилогов

      Российский политолог Алексей Анпилогов  прокомментировал  обострение на армяно-азербайджанской границе.

      «Почему Азербайджан пытается сейчас уйти от тех переговоров, которые начались по статусу этого месторождения после окончания последней Карабахской войны и пытается решить это все военным путем? Стоит понимать, что Соткское месторождение достаточно интересно расположено, т.е. порядка 30% месторождения находится на территории Армении и еще на 70% на территории Кельбаджарского района Азербайджана. Азербайджанские ВС вышли на международно признанные границы Армении, однако фактически не приступили к делимитации границы согласно советской картографии, и было такое разделение по месторождению.

      Азербайджан не заинтересован в том, чтобы произвести  цивилизованное разделение этого месторождения и эксплуатировать свою, более существенную часть месторождения. Судя по всему в азербайджанском руководстве взят курс на то, чтобы пересмотреть международно признанные границы Армении. Для Азербайджана обладание таким месторождением тоже представляет колоссальный интерес»,-
      считает политолог.

      По мнению Анпилогова  конфликтная ситуация имеет все шансы перекинуться и на Арцах и на другие участки границы с Арменией.

      «С моей точки зрения, Азербайджан сейчас чувствует свою полную безнаказанность в вопросе двусторонних взаимоотношений и у Баку нет тормозов, которые могли бы привести ситуацию вокруг Сотского месторождения к каким-то цивилизованным рамкам.

      Мы видим ,что Баку взял курс на военное разрешение конфликта, что свидетельствует о том, что похожую картинку мы будем скорее всего наблюдать для Арцаха и для других спорных участков азербайджно-армянской границы, поскольку  международных внешних тормозов сейчас у Баку просто нет»,- считает эксперт.


      Будь в курсе.
    10. -1
      8 сентября 2023 10:04
      Нагорный Карабах — наиболее пророссийский регион, который всегда играл колоссальную роль в обеспечении безопасности как Российской империи, так и Советского Союза. Именно этот регион подарил плеяду выдающихся генералов Российской империи и Советского Союза.

      Потерять Нагорный Карабах, значит, потерять регион, подаривший плеяду выдающихся государственных деятелей. Потеря Нагорного Карабаха обернется потерей авторитета России на постсоветском пространстве.

      И сейчас, когда регион находится в бедственном положении, может быть Москве пора вспомнить о значении региона, тем более, что это совпадает с её интересами?
    11. -1
      8 сентября 2023 10:05
      То ,что произошло и то, что продолжает происходить в Нагорном Карабахе и вокруг него, это заставляет меня не спать по ночам.

      Константин Затулин
      Первый зампред комитета Госдумы думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками

      ◾️Я не страдаю никакой азербайджанофобией
      ◾️Азербайджан торопится по максимуму реализовать свои интересы, их интересует территория но не люди, они слово — Нагорный Карабах собираются отменить.
      ◾️Отрицают существование Карабаха как такового, уничтожают всякую память и сам термин Нагорно-Карабахский конфликт, который прочно вошёл во все документы ООН, любые другие — как будто бы этого ничего небыло.
      ◾️ Нынешнее правительство Армении подписалось, что считает Карабах внутренним делом Азербайджана
      ◾️ Требовать от людей покинуть места, на которых жили не просто их отцы но и деды их дедов, исторические памятники которые ваши псевдоученые объявляют не армянскими — Гандзасар, Дадиванк, Амарас и так далее — это же враньё и любому историку это понятно
      ◾️ Азербайджанцы, тюрки никак не могли появиться раньше, чем распался тюркский каганат на Алтае, до этого никаких турок в Турции небыло и в Азербайджане было другое население. Армяне жили на этой территории за долго до 6 века нашей эры, во времена Александра Македонского там жили (4 век до нашей эры).
      ◾️ Требования покинуть свои места являются несколько завуалированной смягчённой формой все тем же требованиям, которые младотурки реализовали в начале 20 века депортируя сотни тысяч армян с насиженных мест на территории которые носят следы постоянного армянского присутствия,  автохтонного, по этому — как я могу к этому относиться...
  2. +23
    6 сентября 2023 15:17
    Вот никогда не считал, что Паршивлян друг России. Если на верху так считали, то могут заявить что в очередной раз обмануты. request
    1. +5
      6 сентября 2023 15:20
      Согласен.

      Не друг он России. А... Жаль, кинофильм "Брат" не процитировать(((
    2. +1
      6 сентября 2023 15:34
      На совещаниях СНГ он очень красиво пел. Так, что можно было подумать. Особенно после участия Армении в операции сил ОДКБ в Казахстане.
  3. +8
    6 сентября 2023 15:19
    Ну вот и нарисовался еще один могильщик. Страна не выученных уроков.
    1. +1
      6 сентября 2023 15:32
      Для Арцаха и Армении в целом то? Угу, об этом сразу говорили когда его выбрали из блогера в премьеры.
  4. +10
    6 сентября 2023 15:19
    супруга премьер-министра Армении Анна Акопян прибыла в Киев на саммит первых леди, темой которого стало психическое здоровье.

    Психическое здоровье своих мужей им надо обсудить пока не поздно.
    1. +4
      6 сентября 2023 16:48
      Цитата: Егоза
      супруга премьер-министра Армении Анна Акопян прибыла в Киев на саммит первых леди, темой которого стало психическое здоровье.

      Психическое здоровье своих мужей им надо обсудить пока не поздно.

      А ведь какой город выбрали эти ...леди, самое место о психическом здоровье порассуждать, на наглядном, так сказать, примере...
  5. +12
    6 сентября 2023 15:21
    Между тем, российский военкор Александр Котенок накануне написал в своем телеграм-канале, что к границам Армении осуществляется переброска военной техники и армейских подразделений Азербайджана.

    Вот и надо немедленно вывести российских миротворцев!
    Пускай они там варятся в собственном соку!
    А то потом опять прозвучит: - Они меня обманули!
    1. +8
      6 сентября 2023 15:46
      Цитата: ваш вср 66-67
      надо немедленно вывести российских миротворцев!
      Пускай они там варятся в собственном соку!

      Ну тут надо просто в будущее посмотреть здравой логикой.
      Ну ушли мы и что дальше:
      - потеря хоть каких-то рычагов влияния на Армению. Пока мы там с военными туда НАТО не сунется и не начнёт расширяться.
      - заморожен Армяно-Азербайджанский конфликт и нет очередного пылающего очага на Кавказе. Уйдёт пожарная команда и загорится.
      - параллельный импорт пресекается как и санкции на нас со стороны Армении начнут распространяться с подачи запада.
      - транспортное и другое сообщение с новыми проектами перевозки товаров по маршрутам в Иран заглохнут и обнулятся.
      - куча беженцев и переселенцев поедут именно в Россию если там заполыхает да и просто от плохой жизни.
      1. +4
        6 сентября 2023 18:01
        Цитата: Irokez
        - потеря хоть каких-то рычагов влияния на Армению. Пока мы там с военными туда НАТО не сунется и не начнёт расширяться.

        А в чём для РФ опасность именно Армении в НАТО? У Организации уже есть готовая на всё Грузия, напрямую граничащая с Россией и имеющая к тому же выход к морю.
        Цитата: Irokez
        - заморожен Армяно-Азербайджанский конфликт и нет очередного пылающего очага на Кавказе. Уйдёт пожарная команда и загорится.

        И что? Как говаривал Батька, это не наша война. Мы регулярно пытаемся загасить этот конфликт - и оказываемся виновными сразу с двух сторон.
        Цитата: Irokez
        - параллельный импорт пресекается как и санкции на нас со стороны Армении начнут распространяться с подачи запада.

        Параллельный импорт через страну - члена недружественного ЕС ОДКБ, не имеющую выхода к морю и не граничащую с Россией?
        Цитата: Irokez
        - транспортное и другое сообщение с новыми проектами перевозки товаров по маршрутам в Иран заглохнут и обнулятся.

        С каких пор Армения стала контролировать Каспийское море? wink
        Армения - это не коридор, а тупик: с севера - недружественная нам Грузия, с востока - недружественный Армении Азербайджан.
        Что происходит при попытке протолкнуть груз через границу между двумя недружественными странами хорошо описано у Фриснера: даже немцам не удалось наладить нормальное снабжение через венгерско-румынскую границу (бодавшимися из-за Трансильвании). При том, что обе страны были союзниками рейха.
        1. -2
          6 сентября 2023 23:29
          Цитата: Alexey RA
          А в чём для РФ опасность именно Армении в НАТО?

          Багдасаров на этот вопрос как раз сегодня у Соловьёва ответил.
    2. +5
      6 сентября 2023 16:52
      Цитата: ваш вср 66-67
      Вот и надо немедленно вывести российских миротворцев!

      И над базой в Гюмри поднимется полосатый флаг и, чтоб его оттуда потом выковырять, потребуется немало сил, пота и крови. И много-много денюшков, отрезанных от нашего скудного социального пайка...
  6. HAM
    +15
    6 сентября 2023 15:21
    Отозвал бы Пашинян не только представителя Армении в ОДКБ,но и всех армян,которые отираются в "не союзнике"....
    и Ленинакан забыл нехороший человек....
  7. +9
    6 сентября 2023 15:22
    А чего сиськи мять, неужели нельзя замут устроить против Соросяна? Диаспор у нас полно, неужели никто с ними не работает? Ждём 404 дубль два.
    1. +4
      6 сентября 2023 15:35
      Нет, у них расслоение сильное внутри, как у евреев, ереванские считают себя настоящими и умнее всех других в мире. Недавний слив Арцаха хорошо показал состояние общества внутри Армении, Сорос дал им имя "открытое общество". Видимо для любых действий для определённых целей.
      1. 0
        6 сентября 2023 15:44
        Хорошо надавить в нужное место.......жаль некому
        1. +5
          6 сентября 2023 15:50
          Бесполезно. Те кто живут в самой Армении уже переформатированы и они как говорится "хотят тусоваться красиво". Их власть это европейские бизнесмены, а население живёт на грантах работая в западных НКО. Вторая карабахская хорошо показала их реальное состояние в сравнении с прошлым временем гордых дашнаков. Они тупо слили вроде как свою родню в Арцахе. Такого раньше не было, со всего мира приезжали туда воевать за святую землю.
          ИМХО азера с турками их сожрут оставив небольшую территорию чтобы совсем с карты не исчезла. Жалко людей, но это их выбор.
          1. -2
            6 сентября 2023 22:06
            Цитата: Копчёный
            Жалко людей, но это их выбор

            а зачем их жалеть, если они живут на грантах, работая в западных НКО.
    2. +3
      6 сентября 2023 16:59
      Цитата: Ростов Папа
      неужели нельзя замут устроить против Соросяна?

      Не наши методы говорят у нас в правительстве.
    3. +6
      6 сентября 2023 18:07
      Цитата: Ростов Папа
      А чего сиськи мять, неужели нельзя замут устроить против Соросяна?

      И поменять Рвана Контекса © на Драна Латекса © ? wink
      В нынешнем своём виде Армения - это чемодан без ручки. Общей границы нет, а все граничащие с ней страны недружественны либо нам. либо Армении.
      К тому же, Россия с точки зрения Армении виновата в том, что не стала воевать вместо неё за армянский Карабах (причём самой Арменией не признанный).
  8. +28
    6 сентября 2023 15:23
    А тогда нахрена нам та Армения, если у неё такой "хитросделанный" премьер и никакой президент?! Что в той Армении для России исключительно ценного и важного? В регионе Закавказья для России союзников нет, с Грузией воевали в 2008-м, там нас сейчас тихо ненавидят и пригрели кучу наших "500-х", Азербайджану гораздо важнее Турция, Иран и арабы, плюс Алиев-младший всё-таки более вменяемый политик. По моему мнению России надо улучшить свои взаимоотношения с Ираном, ну и разобраться с армянской диаспорой в России... пусть их штаты с французами и защищают и кормят, а если Азербайджанцы их с помощью турок задавят, а французы с матрацами проигнорят, тогда сами заверещат о спасении... пора перестать кормить неблагодарных, неужели Россию ничему не научил пример болгар и украинцев?
    1. +4
      6 сентября 2023 15:42
      Цитата: ААК
      По моему мнению России надо улучшить свои взаимоотношения с Ираном, ну и разобраться с армянской диаспорой в России.

      Армянская диаспора состоит из двух разных ветвей, первая это те которые живут давно, где жили их деды и отцы, он родились в России и их около 750 000 человек, а вот вторая ветвь, это те которые после Сумгаита и Баку бежали в Россию, вот их порядка 1,5 миллиона и они как раз самые неустроенные самые обозленные.
      1. +6
        6 сентября 2023 15:45
        они как раз самые неустроенные самые обозленные

        неустроенные? товарищи армяне? вы шутите?
        1. +3
          6 сентября 2023 18:08
          Цитата: Владимир80
          неустроенные? товарищи армяне?

          Это с точки зрения первой ветви диаспоры. smile
    2. -1
      6 сентября 2023 16:11
      по поводу вненяемости алиева , это то что он посылает десятки тысяч мин противопехотных для Украины, на которых гибнут 1000 _ми Российских военных? вы за это ?? или то что старший брат его эрдоган послал как минимум 300 байрактаров ,которые убили 1000 Русских и Российских солдат и офицеров??
  9. +9
    6 сентября 2023 15:25
    Никол Пашинян сбрасывает «маску друга» России

    Ну не то чтобы сбрасывает, он никогда особо в дружбе к России замечен не был, просто настала его очередь выхода на "сцену", позвонили, намекнули, что пора отрабатывать. Куда деваться, пошел отрабатывать.
    Мелкореспубликанское окружение России, наши бывшие братья по СССР нынче благодатная почва для внедрения разного рода "засланных казачков", ладно бы первый случай.
    Так ведь одни и те-же грабли пораскиданы вокруг границ, на рукоятках одна и та же надпись - Made in EU, USA или GB, но видимой реакции от "соответствующих" органов никакой.
    Ждем следующего, он скорее всего будет в КЗ.
    Дай Бог ошибиться.
    1. +1
      6 сентября 2023 16:10
      Правитель или руководитель страны, а также остальное руководство, должны быть чистыми прагматиками преследующими только интересы своей страны и её народа. Никаких "братьев", "друзей" в межгосударственных и международных отношениях не должно быть, только сотрудничество в нужных областях и только временное "партнёрство" по взаимодействию для решения взаимовыгодных задач. Игра в "
      братство" и "вечную дружбу" с другими странами и народами, постоянно доводит одну великую страну до разного вида неприятностей и до катастрофы, но видно последствия этого ничему не учат- так и продолжает искать "братство", и "дружбу".... Наверное, это такая особенная, присущая черта- "танцевать на граблях поиска "братьев" и "друзей"...
  10. +5
    6 сентября 2023 15:26
    А кто сказал, что он друг России? Он даже не друг Армении! Он типичный соросенок, коих наплодили по всему миру - Бербок, например... Что можно ждать от такой шавки? И какой смысл взывать его к разуму??? Он, как минимум, не самостоятелен!
    Единственное, что я действительно не пойму, куда смотрит народ Армении? У них сейчас Карабах отожмут и начнут отжимать другие территории, чтобы пробить коридор в Нахичевань!
    Пока элита в Москве на мерсах раскатывает, решается вопросу суверенитета Армении...
  11. +4
    6 сентября 2023 15:26
    армянское правительство под руководством премьер-министра Никола Пашиняна, судя по последним событиям, готово полностью сбросить «маску друга»
    Да её и не было.Была необходимость,когда коврижки нужны были,тип дружба была.Видимо,сейчас такой необходимости нет,дружба закончилась.
    1. +4
      6 сентября 2023 15:48
      дружба закончилась

      именно так, причем даже "односторонняя" дружба России с Арменией им не нужна по понятным причинам (РФ под санкциями, лишних денег нет, политического веса нет, слабость и нерешительность везде)
  12. +6
    6 сентября 2023 15:26
    Странная политика у Армении. Достаточно посмотреть на карту. Граница с Турцией и Азербайджаном протяжённая, выхода к морю нет, границы с Россией нет. Рассчитывать на связь с Западом через Грузию, у которой свои интересы с моей точки зрения несколько недальновидно. Нефть, газ, природные ресурсы, высокие технологии? Нет, не слышал. Ну и зачем России такой неблагодарный союзник, пусть живут там как хотят.
  13. +14
    6 сентября 2023 15:28
    Пускай они сами разбираются Азербайджан и Армения ,у нас СВО.Что мы имеем с Армении нечего,все страны дружат друг с другом имея интерес .Встать на своих границах и всё, зачем нашим солдатам гибнуть за Армению .С азербайджаном у нас границы каспий нефть ,а с Арменией нечего. Зачем нам такой союзник. Да и в России недавние нападения на вагнеров с Краснодарском крае армянами,вот пускай едут свою историческую родину защищают покажут азербайджанцам чего они стоят как войны.
  14. +3
    6 сентября 2023 15:32
    Одновременно вооруженные силы Азербайджана проводят масштабные военно-инженерные и фортификационные работы рядом с армянской границей.

    Похоже Армения, скоро станет провинцией Азербайджана или Турции.
    1. +3
      6 сентября 2023 17:27
      Похоже Армения, скоро станет провинцией Азербайджана или Турции

      При этом без этнических армян (все эвакуируются в Краснодарский Край).
      1. +1
        7 сентября 2023 10:56
        Цитата: Виктор Ленинградец
        При этом без этнических армян (все эвакуируются в Краснодарский Край).

        После чего будут обвинять во всём Россию.
  15. +3
    6 сентября 2023 15:36
    Пашинян не связывает будущее своё и семьи с Арменией, просто сделано предложение от которого нельзя отказаться, скоро осядет рядом с Яценюком и будет кайфовать. Азербайджан заберёт то, что давно хотел, Турция подольёт масла, ей всё,что ослабляет РФ в радость, миллионам армян в РФ по фиг - занимаются сомнительной коммерцией и лезут во властные структуры в России. Да, позиции РФ ослабевают на глазах в том регионе, что и надо американцам с турками и т.д.
    1. +2
      6 сентября 2023 15:45
      Надо в России жизнь наладить, армяне тогда сами придут. Если выживут. Болгария дважды в 20 веке воевала против России (СССР). Несмотря на обретение своей государственности благодаря русским. И на кой нам те армяне, раз выбрали себе такое? История учит - что ничему не учит.
      1. +5
        6 сентября 2023 15:59
        Армяне тогда сами придут - да только этих "братанов" здесь и не хватает так что попутного им в спину ниже пояса!
  16. +1
    6 сентября 2023 15:39
    Интересно, с каких пор поездки жен премьер-министров каким-либо образом отражают политику страны? Никто из нас не знает, куда и как часто ездиет жена скажем Мишустина или того же Володина ;)
    1. 0
      6 сентября 2023 16:02
      Вы бы поподробнее куда и как часто ездит ваша ... и на ком!
    2. -1
      6 сентября 2023 16:15
      Цитата: AC130 Ganship
      Никто из нас не знает, куда и как часто ездиет жена скажем Мишустина или того же Володина ;)

      Для простых смертных этого знать не нужно. Да и вряд ли их жены пересекаются с простыми гражданами.
  17. -5
    6 сентября 2023 15:39
    Россия может раскрошить Армению на мелкие кусочки. Во-первых, оставить ее на произвол судьбы. Убрать миротворческий отряд. Удалить армян из России. Закрыть границу. Прервать дипломатические отношения.
    1. +5
      6 сентября 2023 15:46
      Вы даже не представляете как опустеет Краснодарский край, а население Армении сразу вырастет в 4-5 раз. Чего там делать будет столько народу?
      1. -3
        6 сентября 2023 20:55
        Если Армения предаст Россию, ей придется заплатить высокую цену. Армяне, которые будут изгнаны из России, будут служить в армянской армии и воевать в Азербайджане.
        Yesli
    2. 0
      7 сентября 2023 15:28
      Как вы их удалите с российским гражданством? Очень удобно: я и россиянин, я и армянин. Ликвидировать надо институт двойного гражданство. Или активнее использовать его в диаспорах ( по линии ФСБ)
  18. +2
    6 сентября 2023 15:41
    Теперь главная армянка страны, родившаяся в Краснодарском крае и никогда не проживавшая в Армении, станет на ближайшие дни центром вселенной на ТВ
  19. -1
    6 сентября 2023 15:43
    Видимо надо реально свою базу и миротворцев убирать и пусть там турки всех режут прозападные не имеют права на существование.
  20. +3
    6 сентября 2023 15:44
    А вот интересно....армянского представителя в ОДКБ отозвали, нового не назначили...если начнется замес, по каким каналам армяне будут звать на помощь??? Или просто будут причитать "Россия кинула"? Мне кажется америкосы хотят столкнуть лбами Иран (т.к он все таки сдерживающий фактор для Азербайджана) с Турками и Азербайджанцами на территории Армении с последующим выдавливанием России. имхо.
  21. +2
    6 сентября 2023 15:45
    Что не говорите, в этом году что-то много военных переворотов. Думаю, еще один скоро будет.
  22. +4
    6 сентября 2023 15:45
    Дело идет к поглощению Армении Турцией. Правда Иран против.
  23. +12
    6 сентября 2023 15:47
    Судя по статье, МИД и Лавров опять крупно облажались.
    Лет 5 в СМИ все обсуждают антироссийские меры Пашиняна, и вдруг "сбросил «маску друга» России".

    Вывод: ктото сильно тормозит, что потом приходится задним числом недоумевающему населению все "правильно объяснять".
    Зато без конца хвастаются то рекордными поставками ресурсов в ЕС и Азию, то непередаваемыми высокими зарплатами, то рекордной продолжительностью жизни (хотя население тает)

    Увы, както выходит, что почти все ближайшие республики дрейфуют проч от России, и даже Батька Крым не признал...
  24. -2
    6 сентября 2023 15:49
    Каким только образом американцы на учения в Армению попадут, непонятно. Разве только Эрдоган их пропустит, но это сомнительно.
    1. +5
      6 сентября 2023 16:33
      Например, через Грузию. Но проще всего через аэропорт Зварнотц в Ереване.
    2. -1
      7 сентября 2023 18:58
      А чему удивляться? Вон Блинкин приехал на Украину поездом. Нет у России Ковпака, а авиация видно до железнодорожных коммуникаций не долетает, видать недосуг.
      1. 0
        8 сентября 2023 04:52
        Если вы думаете, что эта поездка не была согласована с МО РФ, ты вы так себе "эксперт".
  25. +4
    6 сентября 2023 15:49
    . как подметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя русофобские заявления Пашиняна, сейчас в России постоянно и временно проживает больше армян, чем в самой Армении.

    И? Что ты с ними сделаешь? Они же граждане России теперь!

    Не удивлюсь, если скоро в России мигрантов больше
    будет, чем титульной нации, благодаря Пескову и его протеже.
  26. +1
    6 сентября 2023 15:50
    Цитата: Avi2023
    Удалить армян из России.

    как это? они уже все давно граждане РФ благодаря мудрому и дальновидному руководству и единой партии!
  27. +2
    6 сентября 2023 16:03
    Что происходит с Арменией: Премьер-министр Никол Пашинян сбрасывает «маску друга» России

    На заставке символично расположены три буквы: "SOS"... Арам впору орать его, потому как самое малое, что может произойти с ними - это оккупация Штатами но, сдаётся мне, танки Азербайджана под Ереваном ускорят этот процесс...
  28. +6
    6 сентября 2023 16:13
    Рвно или поздно, это должно было произойти.Только слепой или недалекий, не мог не понимать этого, с тех пор как к власти пришел этот бородатый дядька
    Очередной провал внещней политики РФ
    " они нас обманули"(с)
  29. 0
    6 сентября 2023 16:15
    Цитата: Макс1995
    както выходит, что почти все ближайшие республики дрейфуют проч от России

    Вспомните школьные годы, кто хотел дружить со слабым одноклассником, у которого нет богатых родителей, и он не отличник - чтобы у него списывать домашку...
  30. 0
    6 сентября 2023 16:23
    Армяне сами выбрали себе премьера. Даже после захвата Азербайджаном большой части Карабаха, народ Армении поддержал Пашиняна. Ну и хрен с ними. России пора выводить войска из Армении и Карабаха и закрыть границу. Пусть Алиев с ними разбирается.
    1. -1
      6 сентября 2023 17:39
      России пора выводить войска из Армении и Карабаха и закрыть границу. Пусть Алиев с ними разбирается

      Это - слабая позиция. Если вы хотите, чтобы дальше события развивались по выгодному для вас сценарию, то Алиев ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ аннексировать Армению. А то Госдеп и Реджеп могут по-иному порешать.
      Необходима мощная серия провокаций, указывающая на подрывную террористическую деятельность армянской диаспоры в России, на кровавое подавление Пашиняном патриотов Армении, на исключительную роль в предотвращении гражданской войны в Армении Российских миротворцев. И вишенкой на торте - повешение Н.Пашиняна патриотами Армении напротив Американского посольства в Ереване. Это неизбежно придаст конструктивный характер последующим дипломатическим контактам России и США.
      1. Комментарий был удален.
  31. +3
    6 сентября 2023 16:23
    Обстановка и так не простая для России, нечего цыцкаться с этим соросенком. Скинуть, благо база там есть. Семь бед, один ответ. И так санкциями обложили, одной больше, одной меньше
  32. 0
    6 сентября 2023 16:23
    Цитата: General Failure
    , в этом году что-то много военных переворотов. Думаю, еще один скоро будет.

    Если только опять в Африке... Вокруг нас все страны в крепких когтях сша и бриташки.
  33. +1
    6 сентября 2023 16:24
    Пашиняну хорошо, войну проиграли - Россия виновата, Карабах сольёт - Россия, звиздюлей от азеров отхватят - Россия, экономика в попе - Россия, энергетика расстроится - Россия. Хорошо, когда есть Россия.
    1. Комментарий был удален.
  34. 0
    6 сентября 2023 16:54
    Нужно просто зачищать таких правителей и друзей
  35. +4
    6 сентября 2023 17:07
    отмечается скопление войск по границе с Вайоцдзорской, Гегаркуникской и Сюникской областями Армении. Одновременно вооруженные силы Азербайджана проводят масштабные военно-инженерные и фортификационные работы рядом с армянской границей.

    «На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош, и делай с ним, что хош!»
    Гегемон прокатывает пашика по кальке: похлопывает по плечу и, одновременно, готовит армию другого дурака, на случай если первый вдруг протрезвеет и начнёт соскакивать.
    Болеют и тот и другой. Хорошо бы столкнуть их лбами, чтоб искры!, да поменять там режимы - нам очень нужна сухопутная граница с Ираном!
    1. +1
      6 сентября 2023 21:34
      Зачем нам сухопутная граница с Ираном? 3 - 4 поездов в неделю с товарами для такой страны как Россия погоды не делают. Построить через весь Иран к заливу железную дорогу это безумно дорого. В Иране есть небольшая сеть собственных железных дорог и все они имеют разный размер колеи (в одной стране 3 разных типа колеи ж/д!). Строить там канал, так это вообще фантастика! Иран горная пустынная страна, средняя высота по долинам 2 км над уровнем моря, по вершинам - 4 км. Поэтому Иран очень сложно сделать хабом российских товаров на ближнем востоке.
    2. -1
      7 сентября 2023 10:54
      коридор через Грузию или Азербайджан 400 км по одной дороге кто будет пробивать? и какими силами и средствами? а может еще где-нибудь сейчас контингент двинуть? Так что у микрофона или по клавиатуре стратегом много. 102 ВБ в Армении насчитывает около 4 тыс. Контрактники, прапорщики, офицеры минимум половина армянской национальности. Так что кто там кого, чего и кем будет "сносить"? hi
  36. -1
    6 сентября 2023 18:03
    Цитата: guest
    Цитата: Silver99
    и вы верите, что Армения согласится на утрату территорий

    Ну Армения же выбрала этого русофоб Пашиняна, а он действует в интересах запада и на Армению ему плевать.

    Почему только в интересах Запада? Если Армении дадут гарантии безопасности, разве это не в интересах Армении?
  37. -1
    6 сентября 2023 18:05
    Цитата: Владимир
    Нужно просто зачищать таких правителей и друзей

    Гоу добровольцем, с дивана зачищать просто чужими руками, а слабо из окопа попробовать?
  38. -4
    6 сентября 2023 18:11
    Цитата: cmax
    Обстановка и так не простая для России, нечего цыцкаться с этим соросенком. Скинуть, благо база там есть. Семь бед, один ответ. И так санкциями обложили, одной больше, одной меньше

    Неужели до вас ещё не дошло, что если бы могли- скинули бы, да очко жим жим, боязно что опять пук в воду выйдет, Армения между прочим первейший помощник в деле обхода санкций, и его может не стать.
    1. -2
      6 сентября 2023 19:37
      Армения между прочим первейший помощник в деле обхода санкций, и его может не стать

      И толку-то делать "жим-жим", если завтра - Армения в НАТО, и обходу - каюк?
      Пашинян и Карабах слил для того, чтобы не было территориальных притязаний к Армении, препятствующих вступлению в НАТО - всё грамотно.
  39. +2
    6 сентября 2023 20:46
    "Колхоз имени Запада" полностью копирует СССР, заботясь не о своем благе и счастье "колхозников", а исключительно о вреде России и другим странам с иными взглядами на мир и жизнь.

    Чем завершается подобная геополитика, прекрасно известно: разрушением блоков и стран с нетрадиционной геополитической ориентацией.
  40. Для понимания процесса в плане истории,надо отпустить эту могущественнукю республику в свободное плавание и пусть она выгребает сама...турки с азербайджанцами ей в помощь !
    Пашиняну- ты один сделал больше для поражения Армении больше чем все вооруженные силы Баку !
  41. +3
    6 сентября 2023 21:20
    Просто замечательно, надо воспользоваться ситуацией и вывести оттуда войска, Азербайджан сам разберётся с неблагодарными.
  42. +4
    6 сентября 2023 21:51
    Пусть уходят под ФША, но с одним условием: забрать своих торгашей с наших рынков и овощебаз.
    1. -3
      7 сентября 2023 13:14
      Пусть уходят под ФША, но с одним условием: забрать своих торгашей с наших рынков и овощебаз.

      И ещё криворуких и наглых дорожников, всех и сразу....
  43. +1
    6 сентября 2023 23:02
    Армянские евреи всегда были армянскими евреями.... Подлыми и хитрожопыми. Это из-за них начались проблемы с чеченцами и грузинами. Продадут, купят и снова продадут... Но уже дороже...
  44. +2
    7 сентября 2023 00:40
    Странный заголовок заметки и её "наполнение"... Не открою большого секрета, если выскажу "рабочую гипотезу", что Премьер-министр Армении - Никола Пашинян - вполне удачный, во всех смыслах, "проект" США+ЕС и, результат, беззубой, не профессиональной внешней политики России, в отношении бывших союзных республик.... Вся перестроечная и постперестроечная политика России, в отношении бывших союзных республик, из состава СССР, "строилась" на тезисе: "а куда они от нас денутся", что выражалось в назначении Послами в эти республики очень посредственных, "слабых", неавторитетных дипломатов (абы кого: Черномырдин, Зурабов, Коваленко, Волынкин), отсутствие продуманной стратегии российского влияния на элиты республик, полный "пофигизм" в вопросе создания в республиках пророссийского "лобби" во всех сферах гос. управления, образования, культуры, обороны..... Вся ЭТА серьёзная работа была пущена на "самотёк" или проводилась "факультативно", не профессионально... И результат не заставил себя ждать - это Украина, со всеми вытекающими... Кто следующий? Согласно последней концепции Запада - "Англо - сфера"(новый цивилизационный Центр англо - саксонского мира) - Россия втянута в экзистенциальный военный конфликт, в котором перемирие не предполагается.... Следовательно, Укрорейхом конфликт не закончится... Запад+США активно, готовят, для нас, "продолжателей" этого экзистенциального военного конфликта в лице Армении, Казахстана, и некоторых республик Средней Азии... А про прибалтийские республики и Польшу можно не говорить.
  45. +2
    7 сентября 2023 00:41
    Россия давно показала себя предателем своих, ближайших к себе дружественных стран своими договоняками в угоду приближенных к "телу" оллигархов, кидая народ свой на грань выживания, убивая образование, здравоохранение и всего прочего, а тем более со своими выпендренами в отношении ближайших соседей. Россия сдирает кожу с народа штрафами, налогами, ценами, попиранием прав человека и прочими. С трибуны говорят что Россия социально направленное государство, однако с каждым годом снижает финансирование социалки. О какой социальной направленности может идти речь, когда повышают пенсионный возраст, ухудшает возможность получения бесплатного образования, медицинских услуг. Россия уже давно тоталитарное полицейско-карательсное государство с замашками рабовладельчества и феодализма с отсутствием правовой направленности. Запад доберется и до раскола России на отдельные государства, если власть не очухается. Россия везде, но не там, где надо
  46. +2
    7 сентября 2023 03:55
    . Зачем повторятся. Все давно в курсе кто такой Пашинян. Где самое большое посольство сша. И прочее. Чего повторятся. Ожидаемо было.
  47. +3
    7 сентября 2023 09:18
    Он эту маску и не одевал, это у наших розовые очки наконец запотели, они сняли их протереть и офигели от увиденного.
  48. 0
    7 сентября 2023 10:01
    Бжезинский и стратегия "петли анаконды"? Неа, не слышали.
  49. +1
    7 сентября 2023 11:57
    В межгосударственных отношениях нет и не может быть друзей. Именно из-за нашего странного желания со всеми дружить, на нас смотрят как на умственно неполноценных и слабых. И еще: созниками могут быть лишь равные, а если силы не равны, то кто-то всегда будет хозяином, а кто-то вассалом.
  50. 0
    7 сентября 2023 13:07
    С такими союзниками и врагов не надо!
    Помощи от них Россия не дождется никогда, а слово "дай" они научились говорить раньше чем "мама"....
  51. +1
    7 сентября 2023 13:18
    Пашиняну надо найти кого-то, кто будет, не только содержать Армению, но и воевать за неё. Вот он и мечется между молотом и наковальней. Россия на эту роль не подходит, по определению. Нам воевать с Азербайджаном нет никакого смысла. Армения сама эту войну затеяла, а теперь пытается втянуть в неё Россию. В этой ситуации России придётся предоставить Армении расхлёбывать проблемы с США самостоятельно, иначе придётся воевать или с армянами, или с азербайджанцами непонятно за что и зачем. Хочется им, пусть приглашают США, посмотрим, как США туда добираться будут.
  52. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  53. 0
    7 сентября 2023 14:05
    Цитата: valer79
    Когда у ваших миротворцах из под носа похищяют . 4 армян все слепы.когда стреляют по нашим комбайнам,вы тоже обвиняете нас армян .когда мои дети полуголодные засыпают .как мне верить вам

    У вас армян даже микроскопической самокритичности нет. Все вам должны, а вы будете вести как св...
    Армянских футболистов(жителей Карабаха) задержали на азербайджанским КПП, миротворцы здесь ни при чём. Нечего было (находясь на азербайджанской территории) перед футбольным матчем демонстративно топтать азербайджанский флаг, снимать это на видео и распространять в youtube:
    https://www.youtube.com/watch?v=-3FoPAfrurQ
    Ваша наглость и безнаказанность привели к этому. Ваших хамов задержали, но по сообщению прокуратуры Азербайджана простили: "Учитывая возраст обвиняемых и их искреннее раскаяние с чистосердечным признанием, с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства, применив принцип гуманизма, уголовное преследование в их отношении было прекращено."
    Теперь сравни, что сделали бы с вашим этим отребьем в других странах:
    1. УК РФ 1997 года. Надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ — наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
    2. США. 1 год ареста и крупный штраф за оскорбление флага США: “Whoever knowingly mutilates, defaces, physically defiles, burns, maintains on the floor or ground, or tramples upon any flag of the United States shall be fined under this title or imprisoned for not more than one year, or both”.
  54. 0
    7 сентября 2023 14:32
    Они думают, что мы за них должны воевать, пока они за нас (и на нас) деньги зарабатывают?
  55. 0
    7 сентября 2023 15:00
    Парадокс в том, что имея такие громадные диаспоры в стране (что армянскую, что азербайджанскую) Россия не может этим пользоваться. Надо просто очень крепко взять обе диаспоры за яйца (экономические) и объяснить им что надо сделать чтобы не было так больно. И эта боль быстро почувствуют пашиняны и алиевы
  56. 0
    7 сентября 2023 15:07
    Опять Гениальный геостратег обосрался и скажет "нас обманули"?))Со слабаками никто дел иметь не будет.Где з млрд.,подаренные Янеку?Почему молдаване позволяют себе не платить за газ?Армян в России больше кормится и жиреет,чем в самой республике,но пользы от этого никакой.Поср.ли укроину,проср.м и армению,а далее везде.
  57. 0
    7 сентября 2023 15:48
    Пашиняна к власти привели Ми-6 и ЦРУ. Разумеется, они ему поставили определенные задачи. Он их выполняет. Также, как и Зеленский, впрочем. Ему, также, как и Зеленскому на украинцев, глубоко плевать на армян, где бы они ни жили - в Армении, в Нагорном Карабахе, в России или еще где то. Его цель - обеспечение себе безбедного будущего на Западе. Это все. Поэтому он и старается выжить с Южного Кавказа Россию. Последняя может делать что угодно, хоть войну Азербайджану с Турцией объявить, все равно она Пашиняну не угодит. Так обстоят дела.
    Когда оттуда уйдет Россия, туда зайдет Азербайджан и Турция. Не США, а Турция. А Иран защитить Армению не сможет. Потому что НАТО вдруг захочет оказать помощь Турции. Мало того, Пашинян и сам лезет к Америке. А Иран совсем не друг Америки. По Ирану начнет наносить удары Израиль. Да и США могут сделать это. Таким образом, Армения может перестать существовать. Потому что никакая ОДКБ на помощь ей не придет. Никакие Казахстаны, Киргизстаны и Таджикистаны и пальцем не шевельнут в защиту Армении. Она им просто не нужна от слова совсем. Беларуси тоже. А России из-за поведения Пашиняна выгоднее с Азербайджаном поддерживать хотя бы нормальные отношения, чем ссориться из-за Армении, предающей Россию открыто. Да и карабахских армян предающей тоже. Франция ни в коем случае не станет вмешиваться в защиту Армении, если только на словах. Что такое Макрон, все давно поняли. Это петушок, не более того. Турция ему не по зубам. Так что Пашинян ведет Армению к гибели . Но ему плевать на это. Он заботится только лично о себе .
  58. Комментарий был удален.
  59. 0
    7 сентября 2023 17:49
    Чем плохо что Армения будет жить за свой счёт или будет на содержании у какой либо другой страны?
    И чем плохо это для России? Ну уйдёт Армения на Запад, вооружится и будет воевать с Азербайджаном ? Чем нам это грозит? В Азербайджан придут турки? Так они уже там.
    О себе надо думать а об этих объедках СССР. soldier
  60. +2
    7 сентября 2023 22:43
    Патриоты ВО не только не знают, что происходит даже на ближайших окраинах, но и категорически отказываются знать. При этом даже по конфликту Фиджи и Тонга у них есть железное мнение и твердая уверенность, кто продался госдепу.

    Проблема в том, что Россия увязла в украинском конфликте и сил едва хватает, чтобы просто обороняться. Соответственно, Азербайджан (с Турцией за спиной) твердо знает, что ему в любом случае ничего не грозит. Он уже обстреливал общепризнанную территорию Армении (что является для ОДКБ аналогом "5-й статьи НАТО") и в ответ от России поступило только невнятное мычание. Сейчас Азербайджан явно и намеренно обостряет обстановку, чтобы не только окончательно решить вопрос Карабаха (он его и так решит рано или поздно, причем скорее рано) но и пробить через армянскую территорию коридор к своему эксклаву. Делает он это довольно очевидным образом, войска уже сосредоточены на границе. Россия сейчас ничем этому помешать не хочет и не может (не беря фантастический вариант "выгнать 3,5 миллионов азербайджанцев из РФ"). Азербайджанцы это понимают, армяне это понимают, РФ это понимает, весь мир это понимает, только патриоты ВО не понимают. ОДКБ - фиговый листок, Россия не может даже помешать нападению члена ОДКБ Таджикистана на члена ОДКБ Киргизии. Единственный шанс для Армении сохранить хотя бы "коронные земли" (про остатки Карабаха и речи не идет уже) - полностью лечь под США (и немного Францию). К ним турки могут прислушаться (и то не факт). Второй вариант - лечь непосредственно под Анкару. Более унизительно, но надежно, а по деньгам даже лучше выйдет. Третий вариант - лечь под Иран. Маловероятно, очень ненадежно и совсем плохо по деньгам. Оставаться с Россией - гарантированно потерять уже исконные земли в течение месяца.
  61. +2
    8 сентября 2023 07:04
    Продажность армян в крови.избавь боже от таких друзей Россию.
  62. Eug
    0
    8 сентября 2023 10:53
    Напрячь армянескую диаспору в России - пусть влияют на соотечественников, уверен, рычаги у них очень даже эффективные... вот только хватит ли их пересилить влияние США...
  63. +1
    8 сентября 2023 11:43
    Ничего личного, просто бизнес. Так было и раньше, просто не было принято выпячивать потребительское отношение. США с союзниками вытесняют РФ из Южного Кавказа. Неужели это произошло внезапно? Приходу ставленника США Пашиняна к власти предшествовала долгая и кропотливая работа с населением и политическими элитами. Неужто никто не заметил? Проворонили, как и на Украине?
  64. 0
    8 сентября 2023 12:25
    Что Пашинян враг России - в России знали все. Даже в Кремле.
  65. 0
    8 сентября 2023 12:40
    А что с ней происходит. То что происходит не первый век. с хитрожопыми, Мимикрируют и подстраиваются под более сильных. Увы мы давно не сильны, и это нам уже в какой раз подтверждают плюя в лицо.
  66. 0
    8 сентября 2023 13:21
    Если Бог хочет наказать или наградить народ, то посылает соответствующего руководителя
  67. +1
    8 сентября 2023 14:48
    готово полностью сбросить «маску друга» России

    Спаси меня, боже, от таких друзей, а от врагов я уж как-нибудь сам избавлюсь!
    (Принц Лимон/Джани Родари)

  68. Комментарий был удален.
  69. 0
    8 сентября 2023 15:00
    У меня свой взгляд на это. 10 лет службы в Закавказском военном округе (Грузия, Армения и Азербайджан) мотивируют на определенное отношение к этим "друзьям". Когда меня спрашивают, кого бы я поддержал в конфликте Азербайджана и Армении я отвечаю словами Меркуцио из трагедии Шекспира ( A plague on both your houses)"Ромео и Джульетта": Чума на оба ваших дома. По поводу друзей согласен с англичанами: У России нет друзей(кроме Сербии), у России есть только интересы. Зачем нам "союзники" к которым нельзя поворачиваться спиной? В России живет по данным переписи 2021 года около одного миллиона армян. Зачем нам держать там свой контингент? Сами армяне не хотят воевать за Арцах. Оно нам надо? Это чемодан без ручки по факту, который ещё и упирается.