Страсти по «Сармату» – получится ли у США поставить ракетный комплекс под общемировой контроль

69
Страсти по «Сармату» – получится ли у США поставить ракетный комплекс под общемировой контроль


Кто собрался контролировать «Сарматы»?


Признаться, я перечитал вынесенную в заглавие новость раза два. Настолько она, на первый взгляд, звучит абсурдно. Хотя бы потому, что подразумеваемый Белым домом общемировой контроль тождественен строго англосаксонскому, и поди даже французов до него не допустят (по факту, разумеется, а не декларативно), после пинка – или как выразился глава МИД Пятой республики Жан-Ив Ле Дриан: удара ножом в спину – связанного с аннулированного Канберрой крайне выгодного для Парижа контракта на 66 млрд долларов по строительству для австралийских ВМС 12 подводных лодок. Это ли не двусмысленное выражение подлинного отношения англосаксонских «партнеров» к Франции?

Помните же эту кутерьму с AUCUS, показавшую, кто есть кто в недружной «золотомиллиардной» семье и вызвавшую в нашем обществе не лишенное обоснованности злорадство. Еще бы: после позорной-то для Елисейского дворца истории с «Мистралями», в конце концов сбагренными Египту, и продемонстрировавшей унизительную для некогда первой европейской державы зависимость от окрика заокеанского гегемона.



Все-таки не зря де Голль англосаксов на дух не переносил и выдворил штаб-квартиру НАТО из Парижа в далеком 1966. А вот Олланд взял и похоронил с таким трудом реанимированное генералом величие Франции, став символом позора, едва ли не идущего вровень с капитуляцией (это только с формально-правовой точки зрения в Компеньском вагоне подписывалось перемирие) Петэна в июне 1940 года перед гитлеровской Германией.

Так что Франция – за скобками. Да и не только она.

После проглотившего наотмашь ударившего по кошельку бюргеров теракта против «Северных потоков» молчания смешливого Шольца (помните реакцию фюрера канцлера на упоминание геноцида в Донбассе?), Германию также не позовут что-либо контролировать. Тем более «Сарматы». При всей экономической мощи, геополитический вес ФРГ ничтожен.

Да и оккупированную американцами Японию вряд ли до «Сарматов» допустят. Самураям давно указали на их место.

Остаются только США и некогда великая Британия.

Вспоминая доктрину Шлезингера


А Соединенные Штаты никогда не отказывались от своей фундаментальной цели добиться военного превосходства, что над СССР, что над Россией. Даже в период максимального потепления отношений, не говоря уже о нынешних их заморозках.

Здесь, делая небольшой экскурс в историю, я нескромно позволю себя сослаться на собственную, полтора года назад написанную статью, процитировав следующие строки из нее:

После вступления ОСВ-1 в силу наступила та самая знаменитая разрядка, связанная, помимо прочего, с визитами Никсона в Москву в 1972 и 1974 годах и ответным – Брежнева в 1973-м. Однако на фоне дружественных рукопожатий и тостов тогдашний министр обороны США Джеймс Шлезингер сформулировал доктрину ограниченной ядерной войны или обезглавливающего удара.
Его целью призваны были стать советские командные пункты. Данные цели необходимо было поразить до того, как с них поступят приказы об ответных ударах ядерным оружием. Идеи Шлезингера были закреплены в документе NSDM 242 и базировались на применении в первую очередь ракет средней и меньшей дальности с РГЧ ИН, то есть по сути тех самых сил передового базирования, вокруг которых было сломано столько копий в ходе переговорного процесса.

Сейчас американцы ищут пути к диалогу по причине нарушенного паритета (если корректнее: одной из его граней) в нашу пользу. Ибо «Сармат», в отличие от уступающей ему по ряду характеристик американской стратегической ракеты Minuteman III, обладает большей дальностью, массой, боевой нагрузкой; вообще способен лететь через Южный полюс и недоступен для ПРО противника (о технических особенностях ракетного комплекса см. тут), равно как и рекомендую великолепное и тему затрагивающее видео:


И все же: на что рассчитывают в Белом доме?


И тем не менее абсурдность требования наиболее вероятных наших противников таковой выглядит только на первый взгляд. Ибо в чем в чем, а в умении осуществлять на международной арене realpolitik американцам не откажешь. Поэтому, да, на диалог с нынешней российской властью касательно «Сарматов» Вашингтону рассчитывать не приходится. А с условно завтрашней?

И внешне нелепое требование США вполне может быть обусловлено ставкой на те внутренние в России силы, которые хотели бы вернуть радужные для них времена девяностых. Это у нас с вами они вызывают оторопь (выступление первого президента с трибуны американского конгресса в 1992-м, дирижирование им, спустя пару лет, оркестром в Берлине во время вывода Российских войск из Германии).

Я думаю, господа, в те годы чувствовавшие себя как рыба в мутной воде, не прочь и «Сарматы» под американский контроль поставить и вообще снять их с боевого дежурства. За преференции для себя родимых.

Вспомним вывод советских, а потом российских войск из Восточной Германии. Быть может, те, кто принимал это преступное, с точки зрения обеспечения безопасности СССР и России, решение и никаких личных преференций не получили – Горбачев был вообще крайне недалеким, но искренним идеалистом, и что ГДР, что Ирак сдал задарма. Я, к слову, писал в свое время об этом.

Однако в рамках картины мира случайных во власти и около нее людей (кем бы были в Советском Союзе средней руки теоретик-экономист Чубайс, инженер московского НИИ Березовский, механик обыкновенного СУ Абрамович?) подобное добровольное, без внешнего воздействия противника, изменение стратегического баланса сил оказалось возможно. Подчеркну: дело даже не в конкретных персоналиях – они просто пример и фон – а в психологии определенного типа сограждан, не выходящей за рамки примитивного: «рашка», «эта страна».

Соответственно, где гарантии того, что с напрочь атрофированным геополитическим мышлением (я бы называл его, памятуя о Югославии – черномырдинским) персонажи в околовластных структурах сегодня отсутствуют и не попытаются исподволь, не мытьем так катаньем, пойти навстречу господам с Капитолийского холма?

И тогда последние подсунут калифам на час бочку варенья и корзину печенья, нечто схожее с программой Нанна – Лугара, в рамках которой утилизировалось советское вооружение, а вместе с ним пустили под нож высоконаучные и уникальные технологии СССР?

Каким образом это может быть сделано?

Как вариант: полагаю, одной из насущных задач отечественного ВПК в связи с постановкой на боевое дежурство «Сарматов» становится возобновление работ по созданию (вернее сказать – реанимации) комплекса активной защиты шахтных пусковых установок «Мозырь».

Начались они еще в семидесятые, когда наша наука была на подъеме (ее зримым воплощением стала опередившая свое время программа «Энергия – Буран», равно как и нереализованный по воле министра обороны маршала Гречко, хотя и более экономичный проект авиационно-космической системы «Спираль»), и предназначались для зашиты шахтных пусковых установок ракетного комплекса «Воевода». Работы велись по личному указанию маршала Устинова.

Ну а потом наступили девяностые, и стало не до ракет и безопасности. Признаться, информацию о возрождении работ по данному, более чем в настоящее время актуальному проекту в открытых источниках мне найти не удалось: все только на уровне предположений. Оно и понятно – дело секретное. Но, думаю, читатели согласятся: время для реанимации «Мозыря» настало.

Повод вспомнить концепцию итальянского социолога


Вот тут-то и могут, допускаю, начаться проволочки. Разумеется, я свечку не держал, ничего не утверждаю и никого не обвиняю. Но, согласитесь, шлейф девяностых по историческим меркам еще не рассеялся подобно утреннему туману. И как тут не вспомнить Абрамовича во время мартовских, 2022 года, переговоров в Стамбуле. Тогда ведь будто машина времени вернула нас в последнее десятилетие минувшего века. И где гарантии, что подобного рода прецеденты со случайными во власти (или около нее) людьми не повторятся вновь?

Так что не стоит с усмешкой относиться к требованию Соединенных Штатов поставить «Сарматы» под их (для общественности: «общемировой») контроль.

В тамошних тихих кабинетах, пока само американское общество тешится то BLM, то шоу с процессом над Трампом, умеют играть вдолгую и ждать, ведя соответствующую подрывную работу по формированию (в данном случае рекомендую, кто не в курсе, познакомиться с концепцией «Циркуляции элит» итальянского социолога Парето) контрэлит внутри России.

Впрочем, надеюсь, подобные планы пойдут прахом, и козыревщина никогда не станет реальностью нашей политической истории, а «Сарматы» заставят США считаться с интересами России.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    8 сентября 2023 05:33
    Спящих и агентов влияния США, Британии в России полно...одно заявление Гарбузова чего стоит.
    Так что да, согласен с автором станет президентом какой нибудь новоявленный Горбачев или Ельцин и все...хана нам.
    Нельзя допускать к власти в я России таких людей.
    1. +23
      8 сентября 2023 06:43
      Цитата: Леха с Андроида.
      Спящих и агентов влияния США, Британии в России полно...одно заявление Гарбузова чего стоит.
      Так что да, согласен с автором станет президентом какой нибудь новоявленный Горбачев или Ельцин и все...хана нам.
      Нельзя допускать к власти в я России таких людей.

      Все гораздо опаснее,это сигнал нашим "элитам" о предмете торга взамен на снятие санкций,личных или всех не имеет значения!
      1. +9
        8 сентября 2023 08:22
        Все гораздо опаснее,это сигнал нашим "элитам" о предмете торга взамен на снятие санкций,личных или всех не имеет значения!
        Да, сигнал и одновременно похоронный марш для РФ и их лично. Сдадут контроль и "нажитое непосильным трудом" будет конфисковано, а русские, как народ, превратятся в "индейцев", которых было 50 миллионов, а сейчас и миллиона нет. Но, увы, они верят западу и не верят здравому смыслу. Ставлю на тихую сдачу контроля. Слишком уж много происходящее расходилось с декларируемыми последние годы.
        1. +11
          8 сентября 2023 08:49
          Признаться, я перечитал вынесенную в заглавие новость раза два. Настолько она, на первый взгляд, звучит абсурдно. Хотя бы потому, что подразумеваемый Белым домом общемировой контроль тождественен строго англосаксонскому, и поди даже французов до него не допустят

          О чём статья Ходакова. Накидал кучу тезисов, но не задал вопрос. От чего отталкиваемся. Кто просит? Какая постановка вопроса просящего?
          Я тоже так могу: "Я проснулся в 5 утра, увидел восход солнца. Я не поверил своим глазам и посмотрел в окно снова. Настолько это абсурдно. Но Французов до этого не допустят ибо AUCUS!" ЗАНАВЕС.
          1. +8
            8 сентября 2023 09:29
            О чём статья Ходакова.

            Да, непонятно, о чем.... И откуда он даже новость взял - про "общемировой контроль"? request

            Накидал кучу тезисов, но не задал вопрос. От чего отталкиваемся.

            Мне кажется, что в статье как-то связаны Чубайс, Березовский, Де Голль, Абрамович, Шольц и ракеты "Сармат". Как и почему- непонятно.
            "Но это не точно" (с).

            Я тоже так могу
            Нет, не можете, и вам за это не заплатят!

            PS. Автор статьи весьма плодовит - судя по профилю, уже 8 статей меньше чем за месяц. Это плохая новость. Хорошая новость - автор больше не подписывается, как "кандидат исторических наук", ВАК все же его настиг!
            1. +1
              8 сентября 2023 14:54
              Цитата: Wildcat
              откуда он даже новость взял - про "общемировой контроль"?

              С Царьграда. Якобы пресс-секретарь Пентагона С.Сингх что-то такое сказала. Но это не точно.
            2. +4
              9 сентября 2023 10:11
              « Автор статьи весьма плодовит - судя по профилю, уже 8 статей меньше чем за месяц. Это плохая новость. Хорошая новость - автор больше не подписывается, как "кандидат исторических наук", ВАК все же его настиг»
              Отвечаю по пунктам.
              1. Плодовитость обусловлена тем, что часть статей была давно уже написана для Военно-промышленного курьера, с которым сотрудничал много лет и который прекратил свое существование в апреле 2022-го.
              2. Подписи именно под данной статьей «кандидат исторических наук» нет, поскольку она не затрагивает непосредственно сферу моих научных интересов, а является откликом на актуальную новость, носит сугубо публицистический характер и скорее является приглашением к дискуссии, нежели исчерпывающей по теме информацией.
              3. По поводу ВАК. Я защищался в Институте Российской истории АН и мне не стыдно за свою работу, выложенную в открытый доступ, ссылка на нее: https://www.dissercat.com/content/ocherki-russkoi-smuty-ai-denikina-kak-istochnik-po-izucheniyu-grazhdanskoi-voiny-na-yuge-ros. не стыдно за введенный в научный оборот большой массив архивных документов, равно как и не стыдно за выпущенную в этом году монографию. «Московский поход генерала Деникина».
              5. Сама статья о возможности возвращения ельцинских времен – козыревских во вешней политике, – то есть о теме, которая не может не волновать каждого адекватного гражданина страны.
              1. +5
                10 сентября 2023 22:25
                1. Понятно.
                Тут, конечно, вопрос, - разрешал ли вам "почивший в бозе" Военно-промышленный курьер давать эти статьи в другие издания; да и Военному обозрению стоило бы посмотреть на судьбу вашей прежней площадки для публикаций.
                Но я не ханжа - пока это меня лично не касается, спокойно могу наблюдать, как таким образом другие зарабатывают.

                2. Так как вы являетесь ученым, не могли бы вы все же сообщить заинтересованному читателю, где вы нашил новость, о которой пишите статью и как она выглядела? Не каждый же день США, по вашей версии, собираются ставить под общемировой контроль Сармат? Вы же обязаны в силу своего статуса "работать с источниками", не так ли?

                3. Ознакомился с авторефератом вашей диссертации - чудо, вы можете! Вы понимаете что надо делать "объективное, свободное от идеологических штампов, исследование, позволяющее на базе широкого круга источников и литературы решить проблему". И как вам после этого вообще удается писать статьи подобные этой или про "новый Потсдам"?

                5. (Кстати, куда делся п.4?) Ах, оставьте. Ни о каких "ельцинских временах" вы не пишете. Вы взяли новость о "США собираются ставить под общемировой контроль Сармат" из источника с интересной репутацией; выдали бессвязный текст (в котором абзацы можно переставлять в произвольном порядке), где непонятно, где начало - где конец и что из чего следует; и теперь пытаетесь как то объясниться.

                Вам должно быть стыдно. Не делайте так больше.

                Если вы не заметили, что ваша статья не только меня "удивила", но и других читателей. Вот вам один из мягких отзывов: "Reklastik (Роман) Вчера, 18:53 НОВЫЙ
                Да, логическая связность практически отсутствует laughing У меня с похмелья всегда тоже тревожные мысли..."

                А почитайте дискуссию, которая возникла в комментариях!
                Вам не жалко немного наивных людей, которые в очередной раз "вступили на тропу войны с гегемоном"?!

                Ладно еще, когда такие статьи пишут малообразованные конъюнктурщики, но вы...
          2. +4
            9 сентября 2023 18:53
            Да, логическая связность практически отсутствует laughing У меня с похмелья всегда тоже тревожные мысли...
    2. +5
      8 сентября 2023 13:22
      Цитата: Леха с Андроида.
      согласен с автором станет президентом какой нибудь новоявленный Горбачев или Ельцин и все...хана нам.
      Нельзя допускать к власти в я России таких людей.

      Горбачёв и Ельцин, это уже последствия, того что натворил в стране ярый любитель кукурузы и догоняльщик и перегоняльщик Америки- Никита Хрущёв. Те двое только доделали то что кукурузник начал.
      1. 0
        16 октября 2023 12:03
        доделали то что кукурузник начал

        Ну раз пошла такая пьянка то кукурузнику тоже страна не в лучшем виде досталась, все они плясали как умели
    3. 0
      8 сентября 2023 21:48
      Всем надо почитать Юрия Никитина "Имортист"....конечно,утопия...но как могло бы быть!
    4. 0
      10 сентября 2023 08:15
      Остаётся уповать, на то что такие продажные политики не придут к власти в РФ.
      Необходимо воспитывать костяк управленцев, преданных Нашему государству, а не мнимым демократическим ценностям Западного мира.
    5. 0
      6 декабря 2023 10:16
      Лёха с Андроида: "Так что да, согласен с автором станет президентом какой-нибудь новоявленный Горбачев или Ельцин и все...хана нам."
      Нынешнего гаранта, как помнится, назначил ЕБН и, на мой взгляд, гарант от бывшего покровителя недалеко ушёл (только так не пьёт, не пляшет, не "поёт" как ЕБН). Так что, когда будет следующий - уверен, что будет из той же обоймы подельников ЕБН! И насчёт ханы нам: все годы гаранта у власти - сплошные договорняки. Можно вспомнить и его слова-недоумение - как это запад не поймёт, что наши во власти "свои, буржуинские"...
  2. -14
    8 сентября 2023 05:37
    на самом деле сша не опасаются применения сяо. его слишком мало
    1. +9
      8 сентября 2023 06:36
      Цитата: Constantin N
      на самом деле сша не опасаются применения сяо. его слишком мало

      Подобными аргументами нас и будут уговаривать сдать Сармат! am :
      1. -2
        8 сентября 2023 09:17
        Здесь дело не в аргументах, а тупо в количестве и мощности. Что-бы разоружить штаты, нашего ЯО возможно и хватит, а вот разоружить весь "западный мир" - точно нет. Что-бы держать большинство врагов в реальном страхе необходимо на 2-3 порядка увеличивать число боеголовок и клепать соответствуещее количество носителей и пусковых. И тут выходит на первый план цена этого мероприятия, и еще более - цена эксплуатации. Ну и с новой остротой встает вопрос управления и безопасности кардинально увеличившейся системы, а так-же ее надежность и гарантии от "случайных" несанкционированных пусков.
        1. +7
          8 сентября 2023 17:13
          Цитата: vadimtt
          Что-бы держать большинство врагов в реальном страхе необходимо на 2-3 порядка увеличивать число боеголовок и клепать соответствуещее количество носителей и пусковых.

          1. Советский Союз надорвался именно на гонке вооружений.
          2. Ракеты и СБП к ним не самоцель. Цель правительства -- создать нормальные, комфортные условия жизни для народа страны.
          3. У нас давно принята доктрина "минимально достаточного уровня СЯС". Как сказал в свое время незабвенный Н.С.Хрущев, когда ему доложили, что у янки в 5 раз больше ЯБП, чем у нас: -- Достаточно похоронить их и один раз. Зачем издеваться над трупами.
          4. Картавых олигархов пора отправлять на их историческую родину. Демидовы, Путиловы, Морозовы не продадут свою Родину, в отличии от "человека мира" или "безродных космополитов" как их называл И.В.Сталин. Сначала -- национальная буржуазия, а потом уже "социализм с человеческим лицом". Сразу прыгнуть в коммунизм без кровавой мясорубки гражданской войны -- точно не получится. Буржуазия так просто свою власть не отдаст.
          5. Бред о каком-то там контроле над национальными СЯС со стороны кого-либо = сказка для легковерных! Этого никогда не будет! Сами же элиты не позволят. Не все же кругом продажные твари. Есть и патриоты, радеющие за Отечество. И они сейчас, по итогам СВО, должны таки прийти к власти в стране.
          6. Луноликому уже давно пора по примеру "бацьки" перетрахивать верхи. Народ устал от несправедливости, коррупции и казнокрадства. Не хочет сам мараться -- поручил бы это "железному Феликсу". Полагаю, такой найдется. Всем хорош Рамзан Кадырович, но нужен великоросс, чтобы не поднимать националистическую волну.
          7. Русской православной церкви пора впрягаться в общегосударственное благоустройство. Хватит сидеть на мешках с золотом. Пора их пускать в дело "благоустройства приходов", а не только новые церкви строить.
          Это так, скромно, навскидку. О наболевшем и по теме.
          АГА.
        2. +4
          9 сентября 2023 20:27
          необходимо на 2-3 порядка увеличивать число боеголовок


          На каких порядка? Двоичных или десятичных? В обычной литературе подразумевают 10-тичный. Те. боеголовок нам надо не 1.5 тыс как сейчас, а 15тыс или даже 150тыс? sad
    2. +1
      9 сентября 2023 17:50
      Цитата: Constantin N
      его слишком мало

      Лично ходили, в каждую ябч пальцем тыкали для счета, чтобы во всеуслышание в лужу пукнуть?
  3. ***
    "Сарматушка"
    ---
    Богатырь с электроникой сложный,
    Защитить свою родину рад,
    Мы в контейнер стальной осторожно,
    Опускаем наш грозный Сармат.
    ---
    Дремлет комплекс командных приборов,
    Ждёт команды могучий заряд,
    Поразить неприятеля норы,
    Собирается русский Сармат.
    ---
    Эх Россия-матушка, в бой готов Сарматушка,
    Верь нам с красным знаменем бабушка.
    ---
    В нём скопилось вся мощь Енисея,
    Воля твёрже Уральских гор,
    В пыль врагов в мгновенье рассеять,
    Он готов исполнять приговор.
    ---
    Ему ПРО США не помеха,
    Ему санкции не страшны,
    Для Сармата одна лишь утеха,
    Потревожить НАТОвцев сны.
    ---
    Из России-матушки вдаль глядят Сарматушки,
    На Соединённые Штатушки.
    ---
    Наш Сармат - инженерное чудо,
    Наш Сармат - мощный голос страны,
    Пусть боятся бандеры-иуды,
    Поджигатели новой войны.
    ---
    И дрожит мировое буржуйство,
    Собираясь дорогою в Ад,
    И несёт боевое дежурство,
    Наш могучий красавец Сармат.
    ---
    У России-матушки на посту Сарматушки,
    На шевронах и в сердцах - бабушки,
    Эх Россия-матушка, в грусти супостатушка,
    Перемоги нет, одна зрадушка.
    ---
    Эх Россия-матушка, эх силён Сарматушка,
    Выше нос солдатушка, братушка,
    Эх Россия-матушка - заряжай Иванушка,
    С нами Бог и с нами Сарматушка" ...
    ---
    (Денис Майданов,Дмитрий Рагозин 17.12.2022 г.)
    ***
  4. +5
    8 сентября 2023 05:47
    И тем не менее абсурдность требования наиболее вероятных наших противников
    Меняются времена, а совсем не давно, партнёрами были, так и говорили,"наши американские партнёры". smile
    1. +2
      8 сентября 2023 05:55
      так и говорили,"наши американские партнёры
      А это нас опять обманули. sad
      1. +3
        8 сентября 2023 06:31
        А это нас опять обманули.
        Может быть их? smile
      2. +1
        8 сентября 2023 17:25
        Цитата: Андрей Москвин
        А это нас опять обманули.

        Ну до чего же ныне наивны ГРУ-шники пошли!!!
        Прям младенцы нецелованные....
        Скромнее красной девицы до замужества:
        ни ума, ни мужества!
        А может проще все весьма?
        Корысть причиною была!
        Как говорил поэт известный
        (свой сукин сын, не заграничный гад!)
        "Ах, обмануть меня не долго
        Я сам обманываться рад!"
        laughing
  5. -4
    8 сентября 2023 05:52
    в отличие от уступающей ему по ряду характеристик американской стратегической ракеты Minuteman III, обладает большей дальностью, массой, боевой нагрузкой; вообще способен лететь через Южный полюс и недоступен для ПРО противника

    как я понимаю это последняя наша скрепа? а на деле окажется как во всем остальном....
    п.с. конечно им за океаном нечего опасаться, т.к. даже с зарвавшейся соседкой у западной границы мы ничего поделать не можем, связанные везде правилами мвф, оон, и прочих враждебных структур, да и башни совсем не те, что 80 или 180 лет назад (смотрят на запад с подобострастием...)
    1. +4
      8 сентября 2023 11:39
      Цитата: Владимир80
      да и башни совсем не те, что 80 или 180 лет назад (смотрят на запад с подобострастием...)

      А они со времён Империи так туда смотрят. "А что скажут (или даже подумают) в Европе?" было лейтмотивом внешней политики РИ. Они даже общались на европейских языках - дабы показать свою причастность к культурной Европе, а не к сиволапой России.

      Имперские башни Кремля дворцы Питера привели опутанную долгами Россию на бойню Первой мировой войны.
      1. -3
        9 сентября 2023 10:48
        Цитата: Alexey RA
        А они со времён Империи так туда смотрят. "А что скажут (или даже подумают) в Европе?"

        И что? В Европе думали хорошо, когда РИ 1/6 часть суши себе захватила. И только благодаря одобрению Гейропы у нас теперь такая большая нефтегазовая страна.
  6. -6
    8 сентября 2023 06:14
    Надеюсь, что компьютерная цепочка этого гаджета не подключаемая к Интернету и без USB-розеток
    Стакснет, любовь моя ;)
    Лучший способ контролировать эту "штуку" - порча духами больше, чем деньгами, но одно другого не исключает :)))
  7. 0
    8 сентября 2023 06:15
    [media=https://vk.com/video89126682_170791100] Вот примерно так и хочется сказать по поводу контроля наших РВСН
  8. 0
    8 сентября 2023 06:17
    Вопрос... в мире, что то новое, необычное, неожиданное происходит???
    Вроде все как всегда.... т. е. изменения есть, разные и серьёзные тоже, но основопологающее, как было, так и остаётся!
    Страсти вокруг ядерных дел, оружия сдерживания, оружия, которое, вроде как, нельзя применить, все те же, все там же и затеяны теми же самыми политическими, мировыми, фигурами!
    Хотя, не это главное, для нас, по крайне мере.... вокруг нас разводят, сгущают, постоянно тревожит тему, что у нас, наши, ОПЯТЬ ЗДАДУТ!!! И чем ближе к выборам, чем хуже у забугорных будут дела на фронте и в разных других местах, позициях противостояния, тем активнее тему будут ворошить!
  9. 0
    8 сентября 2023 07:23
    Короче все как всегда, ничего не меняется из века в век, и всё это не кончится пока человечество не уничтожит само себя!
  10. +3
    8 сентября 2023 07:26
    Какая то мешанина, всего намешано и очень натянутая на глобусе, сова...
  11. +2
    8 сентября 2023 08:14
    Надоело это лицемерие.Предшественник нынешнего клялся в американском конгрессе,что продолжит святое дело заколачивать гвозди в гроб коммунизма,его последователь заокеанским партнерам это подтвердил,30 лет не прошло,разругались вдрызг и теперь вероятный противник.Причем,нам все годы,до того как, вколачивали в мозги,что США столп мира и демократии. Даже Конституцию первоначально написали по их образцу,с помощью их консультантов и потом отменять не стали,просто внесли некоторые изменения.
  12. BAI
    0
    8 сентября 2023 08:37
    Надо брать разработки из Сломанный меч империи и возраждать их. Срочно. Особенно космические проекты
    1. +2
      8 сентября 2023 17:41
      Цитата: BAI
      Надо брать разработки из Сломанный меч империи и возраждать их.

      " Где деньги, Зин!?" (с)
      Это янки без зазрения совести рисуют свои зеленые бумашки. А наивные "индейцы" их берут, необеспеченные материально ничем, и носятся с ними как с бусами.
      А нам нужно тяжко вкалывать "во глубине сибирских руд", чтобы копеечку ту самую заработать... А потом, сжав в потном кулачке, крепко думать: сколько на еду, на одёжу, на пенсии и пособия, на культуру, науку и прочие потребности. И нужно еще "Сломанный меч империи" починять... На все денег-то как раз и не хватает.
      А тут появились весьма новые, наукоемкие отрасли НиТ, и оружие становится умным и высокоточным... И все это -- деньги, деньги, деньги!!!
      Поэтому, порыв засчитывается, но все должно быть сбалансировано. На то Мишустин и поставлен во главе стола, чтобы делить всем и каждому по справедливости и приоритетности стоящих перед страной задач.
      ИМХО.
  13. -3
    8 сентября 2023 09:39
    Поскольку Россия никогда не сможет победить Запад обычными вооружениями, остается только наращивать оружие массового поражения
    1. -2
      10 сентября 2023 13:55
      Цитата: itarnmag
      Россия никогда не сможет победить Запад обычными вооружениями
      А сегодня Россия кого и чем побеждает?
  14. -5
    8 сентября 2023 10:23
    Американцев можно понять. Самоличный контроль за РВСН у них исчезает, и чтобы до конца не упустить ситуацию придумывают разные схемы якобы контроля мирового сообщества над "Сарматом".
    Понятно что все эти Абрамовичи и Чубайсы постоянно сливают информацию американцам, и всё делают в их пользу. Хотя с появлением интернета хоть им, хоть нам в принципе всё известно.
    "Сармат" чисто по характеристикам это ракета для нанесения по или сдерживания США.
    Но если начнётся, то как это не прискорбно с Европы, с западной и восточной вкупе, без Российской части надеюсь.
    Сейчас главное ракеты покрывающие всю Европу, Если дёрнутся, уничтожить. А потом садиться за стол переговоров с безумным Байденом, или с другим сумасшедшим. soldier
  15. +1
    8 сентября 2023 11:44
    Я не понял, как Горбачев сдал Ирак? Ирак что, был просоветским в восьмидесятые годы? Не было репрессий против компартии Ирака? Химическое оружие Ираку не американцы поставляли? Не США рассказывали всему миру что это Ирак и Хусейн тут не при делах? Не США продали сибирскую язву в Ирак в 1984 году? Не США в те времена, как и сейчас, искали по всему миру советское оружие для снабжения Ирака, так как СССР прекратил поставки в Ирак? А что Хусейн сказал про афганскую войну? А что Буш-старший писал про Ирак в 1989 году? Откуда взялся весь этот бред про союзный нам Ирак? Хусейн был как Зеленский в те годы, но напал на Кувейт и историю сразу переписали. Если Зеля завтра нападет на Молдавию, а американцы заявят что он диктатор, он типа тоже станет нашим союзником и кто-то будет рассказывать, что он де не бомбил Донбасс?
    1. +1
      8 сентября 2023 14:22
      Цитата: alexoff
      Я не понял, как Горбачев сдал Ирак? Ирак что, был просоветским в восьмидесятые годы? Не было репрессий против компартии Ирака? Химическое оружие Ираку не американцы поставляли? Не США рассказывали всему миру что это Ирак и Хусейн тут не при делах? Не США продали сибирскую язву в Ирак в 1984 году? Не США в те времена, как и сейчас, искали по всему миру советское оружие для снабжения Ирака, так как СССР прекратил поставки в Ирак? А что Хусейн сказал про афганскую войну? А что Буш-старший писал про Ирак в 1989 году? Откуда взялся весь этот бред про союзный нам Ирак? Хусейн был как Зеленский в те годы, но напал на Кувейт и историю сразу переписали. Если Зеля завтра нападет на Молдавию, а американцы заявят что он диктатор, он типа тоже станет нашим союзником и кто-то будет рассказывать, что он де не бомбил Донбасс?

      Ирак был военным союзником СССР, а американское посольство только в разгар Ирако-Иранской войны появилось. До этого вообще не было дип.отношений.
      1. -1
        8 сентября 2023 23:53
        Когда у власти Горбачев оказался - уже 6 лет как не был союзником. С таким же успехом можно заявить, что Сталин расправился в Берлине с союзником. На момент бури в сортире Ирак был союзником СССР? Или может он был союзником США, которые прислали флот для защиты иракских кораблей и даже простили попадание иракских ракет по одной своей посудине?
        1. 0
          9 сентября 2023 19:16
          Цитата: alexoff
          Когда у власти Горбачев оказался - уже 6 лет как не был союзником. С таким же успехом можно заявить, что Сталин расправился в Берлине с союзником. На момент бури в сортире Ирак был союзником СССР? Или может он был союзником США, которые прислали флот для защиты иракских кораблей и даже простили попадание иракских ракет по одной своей посудине?

          Был союзником на момент Бури в Стакане. Просто СССР не был готов оказать полноценную помощь находясь при смерти. А так пытались промутить что то в дипломатии как могли. Например Ирак пытался сдаться СССР, а не ООН. Не прокатило, США устроили шоссе смерти и показали что нужно сдаваться не союзникам, а с теми с кем воюешь
  16. -4
    8 сентября 2023 12:23
    Вот читаю про "... преступный вывод войск из Восточной Европы..." и не могу понять: те, кто это пишут совсем память потеряли? КАК можно было держать войска в странах, которые были едва ли не поголовно против этого? В той экономической ситуации, какая сложилась в конце 80-х - начале 90-х годов в СССР?
    На какие шиши?
    Учинить жесткую оккупацию вместо "дружественного варшавского договора"?
    Забылось про кредиты, которые не могли обслуживать? Постоянные очереди едва-ли не за любыми продуктами в городах?
    Сейчас экономика России в достаточной степени диверсифицирована, работает весьма развитый частный сектор, а тогда как и на какие шиши можно было проводить "жесткую имперскую политику"?
  17. +1
    8 сентября 2023 12:53
    ну поставили в шахту вместо старой, подлежащей списанию Воеводы, теперь Сармат, аналогичный по основным параметрам.. и что резко изменилось глобально, автор? статья из пальца вытянута..
    1. +3
      8 сентября 2023 17:52
      Цитата: советник 2 уровня
      теперь Сармат, аналогичный по основным параметрам.. и что резко изменилось глобально,

      Носитель -- да. А вот боевое оснащение совсем даже другое. 15Ю71 это вам не цацки баллистические! 3 ГЗ блока, которые нельзя остановить -- это смерти подобно!
      Поэтому не нужно нивелировать наши достижения в вооружениях РВСН. Это наш козырь во всех переговорах с янки и гарант неотвратимого возмездия за возможную агрессию.
      1. 0
        8 сентября 2023 23:54
        А статья-то про что? Что американцы с мировым сообществом будут эти блоки ментально контролировать?
      2. -1
        9 сентября 2023 05:49
        Цитата: Удав КАА
        Носитель -- да. А вот боевое оснащение совсем даже другое.

        согласен. а в чем нивелирование то? ББ и раньше фиг перехватишь, а теперь и подавно. я про то, что если сколько было ББ на Воеводе, теперь столько на Сармат в той же шахте - в чем резкое изменение расклада сил, как говорит автор? вот если бы новую дивизию на вооружение поставили- тогда да..
        1. +1
          10 сентября 2023 12:33
          Цитата: советник 2 уровня
          ББ и раньше фиг перехватишь, а теперь и подавно.

          Первый перехват ББ был еще в лохматом 1961 году:
          4 марта 1961 года. С полигона Капустин Яр была запущена баллистическая ракета Р-12 с макетом боеголовки весом 500 килограммов. Цель была обнаружена на дальности 1 500 километров после выхода ее над радиогоризонтом, после расчетов ЭВМ был произведен пуск противоракеты В-1000. Облако шрапнели из 16 тысяч металлических шариков разорвало боевой блок Р-12 на куски, и чтобы собрать их потребовалось трое суток.

          Янки тоже сбивают "прямоходы", своими перехватчиками
          17 ноября 2020г. корабельной противоракетой Standard SM-3 Block IIA с ЭМ DDG 113 John Finn (типа Arleigh Burke серии Flight IIA) в ходе испытания FTM-44 по перехвату имитатора межконтинентальной баллистической ракеты, прямым попаданием был уничтожен имитатор ББ МБР.
          А вот маневрирующий ББ они могут вывести из строя только ядерной БЧ противоракеты комплекса GBS, и то, если СУО выдаст данные стрельбы. А это весьма проблематично: данные постоянно меняются, идет сброс и все по новой!
          1. 0
            11 сентября 2023 13:35
            Цитата: Удав КАА

            Первый перехват ББ был еще в лохматом 1961 году:

            да одиночные можно, согласен - забыл.. но десяток одновременно - уже очень проблемно.. а на Воеводе (Сармате) не одна, да и ложные цели..
            Цитата: Удав КАА
            А вот маневрирующий ББ они могут вывести из строя только ядерной БЧ противоракеты комплекса GBS, и то, если СУО выдаст данные стрельбы.

            у Воеводы тоже маневрирующие ББ стоят, в этом Сармат не уникален.. Сармат - по сути модернизированная Воевода, собранная в РФ, без Украины..
            Итого, что глобально изменилось в раскладе сил? как автор в статье пишет... я лишь про это..
  18. +6
    8 сентября 2023 14:56
    Хм, да. Тексты такого качества раньше хотя бы ставили во "мнения".
    1. +1
      8 сентября 2023 23:51
      После статей по следам новостей Царьграда следует ожидать прорывные статьи по новостям РЕН-ТВ.
      Что то вроде "новое оружие рептилоидов", "шапочки от облучений из фольги: фасоны, материалы" и "какие кактусы лучше защищают от излучения монитора, ИНН и чипирования через прививки".

      Лучше уж пусть копипастят БМПД с двухдневной задержкой, право... crying
  19. +1
    8 сентября 2023 16:19
    За Сарматы, не их это дело. На то есть Верховный главнокомандующий, он проконтролирует, что ни одна ракета мимо не пролетела.
    НО!!!! Париж, Франция, контракт на 66 лярдов? Какие разговоры о деньгах, заказах после Мистралей? Французам верить, себя не уважать.
  20. +1
    8 сентября 2023 17:52
    Могу согласиться с постановкой "Сарматов" под международный контроль, но только после постановки под российский контроль всей территории стран АУКУС
  21. +5
    8 сентября 2023 20:42
    С чего ,собственно, точка зрения что "Сармат" в разы опаснее для США и что они реально будут желать его связать какими-то договоренностями ? У нас это далеко не первая "огромная ядреная кукурузина" , и навести достаточно шороху мы могли вполне и предыдущими. Что тут изменится критически ?
    Подлетное время ? От того, что континентальная часть США гипотетически будет поражена этим изделием на ,допустим, 5-10 минут раньше -не изменится НИ-ЧЕ-ГО. Все равно времени достаточно на принятие решений и реакцию , все равно иные элементы "триады" засветятся в условиях современной разведки раньше. Забрасываемая масса ? Не первое, далеко не первое толстомясое изделие - в условиях намечающейся гонки вооружений уже на орбите ,прямо скажем,спорная стратегия. Сочетание цены и масштабности выпуска ? И снова,вероятно, нет. Потому что огромные ракеты в принципе не могут стоить дешего ,их разгоняет не святой дух ,они не стоят в чистом поле и не растут на деревьях как сосиски. Перевооружение влетит в копеечку и растянется на дооолгие годы , в течении которых будут доминировать количественно старые изделия. Может ,изменятся способности по преодолению ПРО-рубежей ? Тут тоже скепсис - МКБР шахтного базирования априори размещается в глубине своей территории , на этапе запуска она наименее уязвима в такой конфигурации , если же рассматривать ее потенц. уязвимость в случае развертывания элементов ПРО на орбите (ну,предположим) - то это самая обычная здоровенная кукурузина с огромным тепловым следом ,наведение на которую средств гипотетического орбитального перехвата не будет представлять технических трудностей.
    Вообще с чего мы взяли ,что задача по перехвату ББ "Сармата" сильно более потная для американской ПРО, чем перехват иных ББ МКБР ? Это в любом случае крайне мерзкие цели ,кране большие скорости,ложные цели и прочее. Но тут вопрос -насколько ТОЧНО мы представляем на что способна американская ПРО ? Я имею ввиду ,насколько можно доверять нашим представлениям об этом , учитывая многое случившееся за десятилетие.

    Ни в коей мере не утверждаю что "Сармат" не опасен. Нет. Однако повторю вопрос - чем именно "Сармат" должен быть НАСТОЛЬКО опасен для наших заокеанских комрадов ,чтобы они начали бешено крутить запотевшими ладошками ? Относительно классических МКБР , коих у нас и без того гора.

    Мне кажется в бубнеже вокруг этой темы есть элемент ура-мистицизма в стиле "вандерваффе" , тогда как на самом деле нет никакой сенсации, и еще более быстрая ракета это просто еще 1 порция геморроя для американцев, но никак не какой-то концептуальный прорыв .

    Вся эта ракетная тематика уже как лет 30-40 практически уперлась в некий физический потолок ,и тогда как принципы противодействия развиваются по разным направлениям (обнаружение, ИИ-системы перехвата,совершенствование наведения перехватчиков,потенциал развития ЛО того же и прочее) , принципы выведения здоровенных монструозных кукурузин с земли и закидывания их массы по балл.траектории не меняются , или там прирост мизерный.
    Безусловно есть разные стратегии заброса, тот же "орб.", но если не ошибаюсь и это подведено под разнообразные межд.договоренности , оставляющие нам по сути гонку на классическом-католическом направлении , где конь уже почти достиг своих физических пределов.
    Как в таком подходе что-то может противника удивить или заставить паниковать ?
  22. +1
    8 сентября 2023 21:11
    В башнях сидят прямые наследники похмельного узурпатора и выполнивших свою задачу и отправившихся,кто на отдых,кто под землю "младореформаторов". Она и вчерашняя и сегодняшняя из одного корешка. О каких " завтрашних идёт речь? Камушек, с гранями статьи ведь в этом ? wink ТОЧКА
  23. +2
    8 сентября 2023 21:25
    "Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша?" З. Бжезинский
    И этим многое сказано....
  24. -2
    8 сентября 2023 21:56
    Возможно полосатые зря волнуются. А вы уверены, что 100% Сорматов полетят в нужное время и в нужном направлении. Недавняя попытка покорения Луны
    с печальным итогом эффективными "менеджерами" совсем не даёт повода для оптимизма. Деньги делить они могут, проекты называть громкими именами и расписывать ракеты под хохлому тоже, но надёжность ракетной техники требует другого уровня ведения дел. Проекты Коалиции, Армады, Бумеранга, организации производства нового АН-2 восстановления единственного авианосца России вам в пример.
  25. +1
    9 сентября 2023 14:05
    Для начала нужно поставить весь военно-промышленный комплекс США поставить под контроль России , а уж потом ставить вопрос о контроле за Российским !
  26. +1
    10 сентября 2023 05:37
    "...Горбачев был вообще крайне недалеким, но искренним идеалистом..." Автор, Горбачёв был искренним пид..... м!!!!!!!!!!!!.
    1. +1
      10 сентября 2023 08:20
      Он был просто далеко не искренним и не "недалёким" , напротив жёстким и целеустремлённым предателем. Воспользоваться разложением " великой общности советский народ" и не подставиться,что- бы сковырнули ,как кукурузника,это ещё суметь надо.
    2. 0
      10 сентября 2023 16:21
      Горбачёв был холуем от рождения. Когда он стал генсеком, и прислуживать стало некому, то нашёл себе нового господина - Рейгана, чтобы делать ему приятно
      1. +1
        11 сентября 2023 07:47
        Холуи империи не разваливают. Система имела массу " предохранителей" от развала. Он сумел их все обойти или "выдрать с мясом". В системе было достаточно фигур не желающих изменять существующее положение вещей. Он их просто устранил,иногда и физически. Нет, не прост был меченный.
  27. 0
    10 сентября 2023 16:19
    По моему, американцы утратили способность к реалполитик. В ситуативных союзах они всё ещё сильны, что, объясняется, впрочем, силой доллара. Кроме того, Америку раздирают внутренние противоречия
    1. 0
      11 сентября 2023 07:54
      Сасш не государство,в нормальном представлении о таковом,а платформа печатного станка резаной бумаги. И как только устойчивости ее возникнет угроза все противоречия исчезнут,ибо резвиться неоконам и условным трамповцам ,реальные рулилы позволят только до этого момента.
  28. 0
    14 сентября 2023 11:04
    Горбачев был вообще крайне недалеким, но искренним идеалистом,

    С.волочью он был первостатейной, и не надо этого меченого отмазывать.
    1. 0
      4 декабря 2023 14:49
      Правильно, Молодец.....
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    4 декабря 2023 14:48
    Как-то Вопрос статьи непонятен: "получится ли у США поставить ракетный комплекс под общемировой контроль"???? А когда и что было под " общемировым контролем"??
    Горби с придурком-ельциным отдавали под контроль США.
    Сейчас во главе Государства Путин. А значит надо ставить Вопрос: Отдаст ли под контроль США ВС РФ сейчас Путин?
    Вообще-то выглядит Идиотизмом ситуация, когда до последнего Времени, по двору России шастали "контролёры" из США и НАТО.
    Оно понятно, что и сейчас, на всех уровнях властных структур до сих пор сидят по факту агенты США.
    Так этот вопрос и надо решать, а не сопли платочком утирать, да слать "огорчения"...
  31. 0
    23 декабря 2023 04:08
    Впрочем, надеюсь, подобные планы пойдут прахом, и козыревщина никогда не станет реальностью нашей политической истории, а заставят США считаться с интересами России.

    Не «Сарматы» заставят США считаться с интересами России, а экономическая независимость страны и выстроенная политическая и экономическая формация - социалистическая (в нашем случае). Это с СССР считались, а с огрызком либеральной финансово-спекулятивной экономики, зависимой от цен на нефть и курса доллара никто считаться не будет. идо эти доллары печатают в США и нефть котируется в долларовых ценах.