Министр экономики Украины заявила о запуске экспорта зерна через хорватские порты

7 277 16
Министр экономики Украины заявила о запуске экспорта зерна через хорватские порты

После того, как ЕК ввела запрет на импорт украинской сельхозпродукции для заказчиков из Румынии, Польши, Венгрии, Болгарии и Словакии, большинство из которых (кроме Болгарии) граничат с Украиной, Киев продолжил искать пути поставок своего продовольствия в Европу.

Ранее глава МИД Украины Дмитрий Кулеба сообщал, что одним из перспективных экспортеров украинского зерна является Хорватия. С его слов, Киев и Загреб уже подписали соглашение о поставках продукции в порты на Дунае и в Адриатическом море.



Сегодня глава Минэкономики Украины Юлия Свириденко сообщила, что вышеупомянутый торговый путь уже заработал. Украинское зерно начало экспортироваться через хорватские порты.

При этом чиновница отметила, что Киев считает этот логистический маршрут перспективным, а значит готов развивать его для увеличения объемов торговли между странами и после войны.

Стоит напомнить, что согласно данным от издания Politico, в США считают вполне реальной возможность возвращения довоенных объемов экспорта украинского зерна благодаря транспортировке через территориальные воды и посредством сухопутных путей.

Кроме того, как стало известно, многие страны в ЕС выступили против продления вышеупомянутого запрета Еврокомиссии. В итоге, в случае его прекращения, украинским экспортерам будет гораздо проще поставлять свою продукцию на европейские рынки по территории сопредельных государств.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 сентября 2023 15:31
    Ждете ужас летящий на крыльях ночи в гости в порт.
  2. +2
    7 сентября 2023 15:45
    У зерна, как и нефти большой % себестоимости - логистика.
    И самый дешевый путь -ЖД и Корабль . Между ними уже нужно смотреть по км...что то выгоднее до какого то расстояния, а что то после. Все остальное - потерянная прибыль продавца зерна. и пропускная способность дорог.
    1. -1
      7 сентября 2023 15:56
      Цитата: Zaurbek
      У зерна, как и нефти большой % себестоимости - логистика.

      Всё правильно! Не зря же издревле говорят, что "за морем и телушка полушка, да дорог перевоз"!
  3. -2
    7 сентября 2023 15:46
    Опять встаёт вопрос о возможности разрушить Бескидский туннель и станцию смены тележек в Чопе.
    а ведь Чоп-Львов есть ещё небольшие туннели и мосты, например, на Воловецком перевале и не только.
    1. -2
      7 сентября 2023 15:59
      Есть такое выражение "не хватает яиц"
      1. -1
        7 сентября 2023 16:47
        Бомба.Для тех кто на бронепезде,российские ж/д дороги отличаются от дорог ЕС шириной колеи .Яйца нам нужны чтобы бахнуть по НАТО со всей РВСНовской дури.У вас подвал есть ,чтобы спрятать свои яйца и яйца родственников .У меня есть подвал и яйца спрячу ненадолго.Но оторвусь по полной, в отличие от вас.
  4. +1
    7 сентября 2023 15:53
    А сами украинцы вчера и сегодня доказывали, что их порты на Дунае полностью разрушены. А на самом деле отгружают.
  5. 0
    7 сентября 2023 15:56
    Ну чем больше они зёрна будут по железке возить, тем большему них будет перегружена логистика и тем меньше вооружений поступит ВСУкам
  6. -8
    7 сентября 2023 15:57
    Опять перешагнули за коричневую линию?
  7. 0
    7 сентября 2023 16:02
    Перспективный маршрут? Сколько перевалок зерна на этом маршруте ожидается? В одном из портов в России ,загрузка на одном из причалов план 80 000 тонн на судно в сутки,а их много таких причалов в этом порту.Хорваты могут обеспечить такой Ж/д трафик, а мы можем.
  8. 0
    7 сентября 2023 16:06
    Мне вот интересно, а что они сами то жрать будут? Посевная и уборочная сорваны, часть пахотных земель потеряли, чернозем свой продали. А у них все экспорт в голове. Думают, что "весь мир с нами" будет их ещё и кормить нахаляву? Нахаляву там только подохнуть за "весь этот мир".
    1. +1
      7 сентября 2023 16:21
      Если этот вопрос мучал 404 страну, всей движухи бы не было бы. Плюс там еще куча вопросов
      - что жрать
      - чем топить
      -кто будет работать
      - какой и чего будет урожай в следующем году
      - где промышленность.
      - кто будет кормить кучу инвалидов.
      - что будет с портами......

      Пока единственная работющая схема - Газовый транзит. Но , вангую, ее решат.
  9. 0
    7 сентября 2023 16:25
    Не очень понял только одно - а КАК Свириденко с Кулебой собираются зерно возить в Хорватию?
    Ежели автотранспортом - то это мягко говоря накладно. По ЖД - ну может быть.
    Только проблема в том, что страны ЕС типа Польши и Румынии, которые не рады укрозерну вполне могут наложить запрет на транзит, потому что в прошлом году укрозерно, ехавшее типа в Германию или ещё какие Нидерланды, магическим образом растворялось в Польше. А потом польские фермеры массово банкротились.

    Так что транзит укротоваров это штука типа шапки распределения из Гарри Поттера - никогда не знаешь где окажешься. :)
    1. 0
      7 сентября 2023 21:22
      Цитата: Denis812
      Не очень понял только одно - а КАК Свириденко с Кулебой собираются зерно возить в Хорватию?
      Ежели автотранспортом - то это мягко говоря накладно. По ЖД - ну может быть.
      Через Венгрию и Словакию... есть ЖД путь через Бескидский тоннель (граница Ужгородской и Львовской обл), а дальше в Хорватию.
      hi
      1. 0
        10 сентября 2023 15:03
        На авто это зерно золотым будет, по крайней мере такой комментарий не является слишком коротким по мнению администрации
  10. 0
    7 сентября 2023 21:34
    Дык козе понятно, если где-то убавилось, значит где-то прибавилось.
    Наши Украинские партнёры- чай не глупее нас с Вами. Там сидят такие же люди как мы с вами. И методы "Противохода" однозначно- придумают.
    Почему противника считают за круглого..... И СМИ- пытаются внушить это народу. Мне лично не понятно.