Распроданные шедевры

184
Распроданные шедевры
Боттичелли. «Поклонение Волхвов». Была, но сплыла!


Все чёрточки лица страдали,
Кривились, будто был он пьян.
– Что ж стало с ней?
– Её продали.
– Куда?
– Туда... за океан.
Мы продаём
И лес и кожи,
Но красоты нехватка в нас!

Василий Фёдоров «Проданная Венера», 1956 г.

История и культура. Не так давно на ВО вышло несколько статей о том, как во времена Горбачева-Ельцина распродавалось достояние страны. Порицались люди, «продававшие родину» оптом и в розницу, ну и понятно, что имело место массовое осуждение данного явления.



Но давайте подумаем, а чем еще может торговать любая страна, кроме… самой себя. Ведь мы как говорим – «родная земля», «родные леса», «родные поля» и т. д. Родные – производное от слова «Родина». Значит древесина из леса – это не что иное, как кусочек «родины», не так ли? И нефть, и газ из недр «родной земли» – то же самое, как и зерно, выращенное на «родных полях».

Даже танк, проданный за рубеж, или автомат Калашникова – являются некими «кусочками родины», ведь в них добытый на ее земле металл, уголь, в нем труд людей, съевших выращенный на ней хлеб. То есть «родину можно», оказывается, продавать, и даже можно и должно.

Речь, стало быть, идет не о том, что «нельзя» продавать, а лишь о том, чтобы не продешевить при продаже. Выгодно продал «кусочек родины» – молодец! Продешевил?! Наказать сукиного сына!

Правда, есть и ещё одно важное обстоятельство. К каким ресурсам относятся продаваемые части родины: возобновляемым или не возобновляемым. Лес может вырасти, и почему бы им не торговать? Главное – новые леса сажать. Зерно природа дает ежегодно, значит – это хороший товар. А вот нефть… выкаченная из недр сегодня, она завтра там уже не появится. То есть, продавая нефть, стоит хорошенько подумать, чтобы и не продешевить, и хотя бы что-то потомкам оставить.

Так же к не возобновляемым ресурсам страны относятся и произведения искусства, и различные накопленные нашими предками сокровища, имеющие ничтожную технологичную, но огромную общественную ценность.

То же самое относится и к картинам. Их не пьют, не едят, самолеты ими не заправляют, но вот шедевры живописи являются очень ценным достоянием страны. Их, разумеется, тоже можно продавать, как и всякое другое. Но здесь особенно важно не продешевить, потому что больше уже таких картин у страны не будет. Между тем только на одних туристах, которые будут приезжать смотреть на эти полотна, можно будет зарабатывать… веками, пока не истлеют!


Решение 1918 года о запрете на вывоз художественных ценностей из страны. Фотокопия текста из газеты «Известия»

И вот сегодня мы как раз и расскажем об одном таком эпизоде, связанном с продажей произведений искусства из нашего Эрмитажа в 1929–1934 гг.

Было заявлено, что нужны деньги на индустриализацию. И вот, чтобы их заработать, отобрали 2 880 картин, причем 350 из них были произведениями большой художественной ценности, а 59 – и вовсе шедеврами мирового значения. В Эрмитаже они находились ещё с самого его основания Екатериной Великой, но вот теперь решили их продать. Кое-какие из этих полотен покупателя не нашли, и они смогли вернуться в музей.

Вот только около 50 самых знаменитых шедевров – включая работы Яна Ван Эйка, Тициана, Рембрандта и Рафаэля, Россия потеряла навсегда. Картин Ван Эйка в Эрмитаже (да и в России) вообще не осталось, а из работ Рафаэля, Боттичелли и Перуджино сохранились лишь малоценные второстепенные произведения. Собрание картин Рембрандта из Эрмитажа, считавшееся богатейшим в мире, теперь уступило пальму первенства собраниям Амстердама и Нью-Йорка.

Подобная же судьба постигла коллекцию нидерландской и фламандской живописи, которые собирал и завещал Эрмитажу П. П. Семёнов-Тян-Шанский, а ещё шедевры Строгановского дворца, национализированные после Октябрьской революции. Как будто бы всего этого было мало, из Эрмитажа продавали за рубеж художественное серебро и бронзу, нумизматические коллекции и драгоценные эмали Византии.


Сортировка изъятых церковных ценностей в Гохране. Кстати, церковные ценности тоже уплыли «туда» – 60 % икон, циркулирующих на рынке продаж антиквариата, это от нас, из Советской России, проданные туда именно в 20–30-е годы!

Уже в наши дни сотрудники Эрмитажа расценивали все происходившее в то время как «трагедию и катастрофу», считали, что это была «непродуманная, зачастую неумелая, даже бессмысленная, а потому и плачевная по своим результатам деятельность». Что ж, давайте посмотрим, так ли это было на самом деле.

С самого начала революции, то есть уже в 1918 году, вывоз художественных ценностей за границу был запрещен, как… «расхищение народного достояния». Однако уже в первом десятилетии советской власти началась активная продажа на Запад национализированных произведений искусства, а также изъятых у буржуазии драгоценностей. Но все это был, в общем-то, рядовой антиквариат, который и продать-то было не жалко.


На первых порах западные коллекционеры скупали произведения искусства на аукционах, проходящих на территории Советской России

Но в феврале 1928 года от Эрмитажа и Русского музея потребовали список художественных произведений общей стоимостью 2 млн рублей для продажи их за границу. В Ленинграде для этого было создано специальное агентство «Антиквариат», подчиненное Наркомпросу. Эрмитаж должен был продать 250 картин по цене около 5 000 рублей за каждую, а ещё продать гравюры, оружие и даже предметы уникального скифского золота.

Причем занимались отбором картин не опытные профессионалы-искусствоведы, а люди от искусства очень далекие: особоуполномоченный Наркомторга и директор-распорядитель «Антиквариата» А. М. Гинзбург и Н. С. Ангарский. А разрешил все это Я. Э. Рудзутак. Соответственно был назначен и новый директор Эрмитажа Г. В. Лазарис, бывший чиновник Наркомата иностранных дел.

В итоге к 26 октября 1928 года Эрмитаж лишился 732 предметов общей стоимостью 1 миллион 400 тысяч рублей. А с 1 января по 7 июня 1929 года «Антиквариат» получил из Эрмитажа уже 1 221 предмет искусства на продажу. Их представили на берлинском и лондонском аукционах, и…

Аппетит пришел во время еды: уже в июле 1929 года за семь недель из Эрмитажа вывезли 5 521 предмет; 2 504 за 19 дней июня и за июль – 3 017, то есть много больше, чем практически за весь предыдущий год. И ведь продавали, как уже отмечалось, не только картины. Так, из отдела нумизматики Эрмитажа на Запад ушло 347 золотых и 17 платиновых монет, а из оружейного фонда кираса и шлем, а также полный комплект рыцарских доспехов, выполненный немецкими оружейниками XVI века. Как будто бы там своих доспехов не хватало? Так что можно себе представить, за какие гроши его удалось продать!


Галуст Гюльбенкян


Эндрю Меллон

Как это у нас часто бывало в прошлом, решили дело провернуть тайно. Однако информация о том, что «Советы продают Рембрандта», тут же разлетелась среди избранных западных торговцев предметами искусства.

И первым их покупателем стал Галуст Гюльбенкян, тот самый, что основал Iraq Petroleum Company, торговавший с Советской Россией ещё и нефтью. Он подготовил список, куда входили, например, такие картины, как «Юдифь» Джорджоне, «Возвращение блудного сына» Рембрандта и «Персей и Андромеда» Рубенса. Но сделка по продаже этих полотен не состоялась.

Но тут наступила Великая депрессия, и людям, даже очень богатым, стало не до картин. То есть время для продажи произведений искусства было выбрано крайне неудачно. Но ещё хуже стало то, что выброс «Антиквариатом» на рынок сразу стольких шедевров попросту перенасытил его и привел к… демпингу.

Тогда, в 1930 году решили сосредоточиться на шедеврах, так сказать, первого класса, так как уж они-то должны были гарантированно найти покупателя. Но главное – за них можно было запросить высокую цену, чтобы выполнить план по выручке валюты. Тут-то про Гюльбенкяна и вспомнили.

В итоге он купил 51 эрмитажный экспонат за сумму в 278 900 фунтов, но четыре картины уступил парижскому антиквару Натану Вильденштайну. В большинстве своем эти приобретения сегодня находятся в экспозиции музея в Лиссабоне, который был основан фондом Гюльбенкяна.


Тициан. «Венера перед зеркалом». Теперь – в Национальной галерее искусства, Вашингтон

И вот тут началось нечто очень забавное. В кавычках конечно, потому, что реально это была самая настоящая трагедия «Дуньки и Европы».

Продавцы посчитали, что продешевили, а вот Гюльбенкян посчитал действия советских агентов глупыми и непрофессиональными и даже пошел на то, чтобы написать письмо-меморандум непосредственно советскому руководству. В нем он писал: «Торгуйте чем хотите, но только не тем, что находится в музейных экспозициях. Продажа того, что составляет национальное достояние, дает основание для серьёзнейшего диагноза».

Получается, что этот капиталист больше заботился об имидже нашей страны, чем её тогдашние вожди. Главное для них была – валюта! А то, какими глазами на неё будут смотреть те же самые рабочие в Англии, Франции и США, а среди них было немало людей, довольно образованных и понимавших что к чему, им было, очевидно, безразлично.


Круг Веласкеса. Портрет папы Иннокентия Х. Около 1650. Теперь – в Национальной галерее искусства, Вашингтон

Но «свято место пусто не бывает». Нашло наше руководство другого компаньона, Фрэнсиса Маттисона – немецкого торговца произведениями искусства. Но прежде, чем с ним торговать, попросило его составить список тех картин из русских собраний, продавать которые нельзя из-за их культурной и художественной ценности. То есть закончили тем, с чего следовало начать!

Начал он этот список составлять, глянул, а некоторые полотна из его списка уже в Париже в коллекции у Гюльбенкяна. Тот пригласил его стать его агентом в отношениях с Россией, но Маттисон решил работать сам. Организовал консорциум совместно с компанией Colnaghi и Knoedlerand Company из Нью-Йорка, после чего в 1930–1931 гг. они вместе купили 21 картину, которые затем купил Эндрю Меллон – крупный американский банкир, государственный чиновник и коллекционер. Так появилась знаменитое собрание Меллона.

Через посредство Маттисона он купил «Благовещение» Яна Ван Эйка и «Мадонну Альба» Рафаэля, причём последняя обошлась в 1 166 400 долларов, что в те годы было самой большой суммой, отданной за живописное полотно. А всего к концу 1931 года он заплатил за картины из России 6 654 000 долларов.

И вот что важно: Меллон не оставил их своим потомкам, а завещал своё собрание правительству США. И после его смерти оно попало в Национальную галерею искусств в Вашингтоне.

Из письма Гюльбенкяна по поводу этих продаж, адресованного советскому руководству:

«В публике уже много говорят об этих продажах, которые, по моему мнению, наносят огромный ущерб Вашему престижу (особенно продажи г-ну Меллону, который очень на виду). Возможно, что в некоторых случаях в Америке Вам и удастся добиться более высоких цен, нежели предлагаемые мною. Однако невыгодность сделок, совершённых таким образом, настолько значительна с точки зрения престижа, пропаганды и огласки, что мне приходится лишь удивляться, что Вы всё же идёте на них».


Х. Аверкамп. «Сценка на льду». Была продана неизвестному покупателю, с 1967 года находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне. В Эрмитаже работ Аверкампа больше не осталось

Правда, сотрудникам Эрмитажа все же удалось спасти от продажи серебряную раку Александра Невского, сасанидское серебро (III–VII вв. н. э.), скифское золото и «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи.

Наконец, 25 апреля 1931 года Политбюро решило создать список шедевров, которые продавать было нельзя. Так что в 1932 году со складов «Антиквариата» в Эрмитаж некоторые непроданные раритеты все-таки вернулись.

В этом же году в третий раз отстояли сасанидское серебро, и то только благодаря письму заместителя директора Эрмитажа Орбели самому Сталину. Тот ответил и в письме к Орбели упомянул Восток, дескать, не надо, продавать все. Но слово «Восток» прозвучало. И сотрудники Эрмитажа (хитростью Бог их явно не обидел!) начали записывать в «восточные» практически любые произведения искусства, где на той же картине был виден хотя бы краешек турецкого ковра.

Довольно долго информацию о распродаже шедевров удавалось сохранять в тайне, но 4 ноября 1933 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью о приобретении музеем Метрополитен картин «Распятие» и «Страшный суд» Ван Эйка. Реакция на Западе на торговлю художественными ценностями была крайне негативной. Так, в газете «Сегодня» (правда, это была эмигрантская газета, но её все равно читали очень многие) была напечатана карикатура с выставленной на продажу картину Лоренцо Лотто «Супруги». Но только вместо двух супругов там были нарисованы Сталин и антиквар. «Мало платите!» – возмущается Сталин. «За краденое всегда платят половину», – отвечает антиквар.

Положение ведущего музея страны облегчил и состоявшийся в середине января 1933 года объединённый Пленум ЦК-ЦКК ВКП(б), на котором объявили о досрочном окончании первой пятилетки, на которую-то как раз и шли валютные средства от продажи экспонатов. К тому же в Германии к власти пришли нацисты, и немецкий рынок для антиквариата закрылся, к тому же и он сам (по причине непрофессионализма своих служащих) работал все хуже и хуже.

Наконец на заседании пленума ЦК-ЦКК ВКП(б) 15 ноября 1933 года было принято следующее решение:

«Об Эрмитаже.
Прекратить экспорт картин из Эрмитажа и других музеев без согласия комиссии в составе тт. Бубнова, Розенгольца, Стецкого и Ворошилова».

Кстати, Стецкого потом в 1938 году расстреляют…

Итог всей этой эпопеи был таков: доход от продажи коллекций Эрмитажа дал не более одного процента от валового дохода страны. Понятно, что заметного влияния на индустриализацию это не оказало, а вот ущерб культурному достоянию страны и международной репутации СССР был нанесен просто огромный.

Кто был её главным инициатором?

А вот кто – А. И. Микоян, глава Наркомата торговли с 1926 года. И на XV, XVI съездах ВКП(б) и партийных конференциях его наркомат очень критиковали за недостачу валютных поступлений. Вот он и решил вместе с директором «Антиквариата» Гинзбургом «залатать дырку».

В итоге через Наркомторг было продано за границу более шести тысяч тонн (!) культурных ценностей. И конечно, это сбило на них цену. А выручка составила менее 20 млн рублей – по три рубля за «килограмм Рембрандта».

Кстати, тот же Торгсин, не прикасаясь к сокровищам Эрмитажа, выдал на нужды индустриализации целых 287 млн рублей золотом. Больше всего на продаже эрмитажного антиквариата нажились немецкие антикварные фирмы, скупавшие его по дешевке, но втридорога затем перепродававшие.

А потом пришел Гитлер и все их ценности… конфисковал, после чего их стали распродавать уже фашисты, зарабатывая валюту в казну Третьего рейха.

Вот к чему приводит поспешность в принятии решений, отсутствие маркетинговых исследований торговых операций и изучения рынка, практика «простых решений» и самое главное – отсутствие культуры у руководителей страны, в широком смысле этого слова!
184 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    12 сентября 2023 04:30
    Не убедило в порочности мероприятия...Мало того, не понял, что вы хотели сказать этим:
    Причем занимались отбором картин не опытные профессионалы-искусствоведы, а люди от искусства очень далекие: особоуполномоченный Наркомторга и директор-распорядитель «Антиквариата» А. М. Гинзбург и Н. С. Ангарский.

    А куда бы мы делись без этой «маленькой, но шустрой нации», представителем которой и был Абрам Моисеевич Гинсбург...
    * * *
    Вячеслав Олегович! Что же было делать молодой Советской республике, если господа капиталисты не хотели покупать ничего, кроме художественных ценностей?
    С гораздо бóльшим интересом мы бы прочитали об исчезновении так называемого «золота партии» и странных самоубийствах функционеров от КПСС и КГБ того «горбачёво-ельцинского» времени...
    1. +8
      12 сентября 2023 04:56
      Цитата: ROSS 42
      А. М. Гинзбург и Н. С. Ангарский

      Интересно, эти местечковые искусствоведы наверняка руку приложили к конфискованным ценностям?
      1. +10
        12 сентября 2023 18:31
        Причем занимались отбором картин не опытные профессионалы-искусствоведы, а люди от искусства очень далекие: особоуполномоченный Наркомторга . А.М. Гинзбург

        Ну назвать Абрама Моисеевича Гинсбурга человеком от искусства очень далеким - явный перебор smile Наоборот - к искусству он был намного ближе остальных особоуполномоченных Наркомторга yes Как-никак они с Марком Шагалом были женаты на родных сестрах. Гинсбург, пользуясь кумовством, работам Шагала всегда покровительствовал. Правда, эти искусство, ИМХО, на определенного любителя определенной национальности. Но тем не менее....
        1. +4
          13 сентября 2023 00:31
          Цитата: Ричард
          Гинсбург, пользуясь кумовством, работам Шагала всегда покровительствовал. Правда, эти искусство, ИМХО, на определенного любителя

          Есть очень престижная профессия - галерист. Салон, картины, произведения искусства. Демимонд во всех его ипостасях, порой и Бомонд.. "Культур - мультур"... Э... Винцо под настроение... Чтобы вдуть клиенту "щедевр". Галеристы делают деньги! А любители их бредней делают коллекции, порой даже не понимая о чем речь. Галерист - опора художника - агент, менеджер и муза. Спец по продажам (ну и, конечно "авторитетный искусствовед").. Черт возьми это бизнес на вкусах и на моде. Савонарола вынудил Флорентийцев своими проповедями спалить множество картин от предков и современников и ладно. Бизнес галеристов по продаже картин не пострадал...
          Граждане - новосёлы! Внедряйте культурку! Вешайте коврики на сухую штукатурку! Никакого модернизма! Никакого абстракционизма! Спасает стены от сырости, вас от ревматизма! Налетай, торопись, покупай живопИсь!
          Я в общем клоню к тому, что культурная и эстетическая ценность не абсолютна. А вот историческая ценность сохранившихся, сохраненных артефактов неоспорима.
          Такие вот соображения...
          1. +1
            13 сентября 2023 05:05
            У Леонида Леонова роман «Скутаревский». Там один из моментов - собрание коллекции, которая оказывает ничем и неликвидной.
    2. +4
      12 сентября 2023 07:06
      Цитата: ROSS 42
      Что же было делать молодой Советской республике, если господа капиталисты не хотели покупать ничего, кроме художественных ценностей?

      Без одного процента дохода, вырученного за эти ценности вполне можно было бы обойтись. Вы неправильно ставите вопрос: как раз покупали и много всего. Но 1% дался нам слишком дорогой ценой. Ценой шедевров, отнятых у будущего. Сейчас на одних экскурсиях китайцев в Эрмитаж мы зарабатываем в разы больше!
      1. +5
        12 сентября 2023 13:44
        Цитата: kalibr
        Сейчас на одних экскурсиях китайцев в Эрмитаж мы зарабатываем в разы больше!

        В разы больше чего? Продажи в Китай газа? Нефти? Мороженного (осень хоца кусать вкусное руская эскимо)?
        1. +1
          12 сентября 2023 16:16
          Цитата: ROSS 42
          экскурсиях китайцев в Эрмитаж

          Здесь есть петербуржцы. Они Вам скажут о том, как автобусы подвозят к Эрмитажу толпы китайцев, как они туда идут потоком. Фотографировать в рыцарском зале подчас невозможно. Я не знаю с чем сравнить доходы от них. Но толпы их таковы, что платят они много...
          1. +7
            12 сентября 2023 18:35
            Китайцев нет, с последней четверти 2019 года. Их группами выпускать начали только этой весной. Это я Вам, как человек, немного разбирающийся в туристическом, отельном и ресторанном бизнесе говорю
            1. +1
              12 сентября 2023 21:15
              Цитата: 3x3zsave
              Это я Вам, как человек, немного разбирающийся

              Но были же? Мне Николай писал, что не мог из-за них фотографировать в Рыцарском зале! А потом там была дочь с зятем и едва попали туда именно из-за их обилия. Но да - все это было до ковида.
          2. +9
            12 сентября 2023 19:01
            Довольно часто бываю в Санкт-Петербурге и Эрмитаже. Толп китайцев там нет.
            1. +1
              12 сентября 2023 21:12
              Цитата: Ричард
              Толп китайцев там нет.

              Сейчас нет. Но были. Есть здесь люди, что могут подтвердить мои слова.
      2. 0
        21 сентября 2023 13:42
        Цитата: kalibr
        Цитата: ROSS 42
        Что же было делать молодой Советской республике, если господа капиталисты не хотели покупать ничего, кроме художественных ценностей?

        Без одного процента дохода, вырученного за эти ценности вполне можно было бы обойтись. Вы неправильно ставите вопрос: как раз покупали и много всего. Но 1% дался нам слишком дорогой ценой. Ценой шедевров, отнятых у будущего. Сейчас на одних экскурсиях китайцев в Эрмитаж мы зарабатываем в разы больше!

        Но ведь зарабатываем.А значит много чего осталось.Кстати там много чего ещё в запасниках лежит и никогда не выставлялось
    3. +3
      12 сентября 2023 07:07
      Цитата: ROSS 42
      бóльшим интересом мы бы прочитали об исчезновении так называемого «золота партии» и странных самоубийствах функционеров от КПСС и КГБ того «горбачёво-ельцинского» времени..

      И где мне взять информацию? Укажите архив и код доступа!
      1. +1
        12 сентября 2023 13:45
        Цитата: kalibr
        И где мне взять информацию? Укажите архив и код доступа!

        Вряд ли об этом что-то может сказать даже ВВП или ГАЗ...
        1. +1
          12 сентября 2023 21:11
          Цитата: ROSS 42
          Вряд ли об этом что-то может сказать даже ВВП или ГАЗ...

          Тогда не надо этого от меня требовать!
          1. +1
            13 сентября 2023 14:16
            Цитата: kalibr
            Тогда не надо этого от меня требовать!

            Начали - "Было заявлено, что нужны деньги на индустриализацию." Что же вы по этой теме не прошлись? Почему не развили?
            Ах-ах-ах не подумали о туристах китайцах во время подъёма страны после Гражданской. А были бы туристы в НАШЕЙ стране сейчас, если бы японские и немецкие "туристы" приватизировали? Про всю оборонную промышленность восстановленную и созданную разбирать не стану, вы и сами наверняка в курсе(если без лукавства и "Тогда не надо этого от меня требовать!"), а вот про такую обыденность как часы могу вам кратко изложить.
            Сов.правительство обращалось к ведущим производителям часов в Европе наладить изготовление часов в СССР, напомню, в РИ не было серийного производства часов, отказывались, соглашались только на поставку механизмов и з/ч. Самолёты в СССР летали с импортными часами, корабли с импортными и т.д. К чему это приводит - сегодняшний день, санкции... Руководство СССР было более дальновидным, добивалось локализации производства на своей территории. В результате были куплены в США «Дюбер-Хемпден» выпускавшей карманные и наручные часы, и «Ансония» , выпускавшей будильники и настенные часы. Куплены со всеми станками, з/ч и технологиями. Эти два предприятия стали основой для 1-го и 2-го государственных часовых заводов в Москве. От них, "методом почкования" laughing , заводы распространились по всей стране, и выпускали часы удостоенные золотых медалей на международных выставках в капстранах. К чему это привело? Вспомните свои школьные годы (советские естественно, если вы их застали), какие часы вы носили? Сколько часов настенных/настольных/карманных/наручных/будильников вы видели (при этом заметьте - отечественного производства) в специализированных магазинах "Часы"? И когда вы надевали эти часы, и смотрели время в удобный для вас момент что вам было ближе, роднее - ваши часы, или китайские туристы?
            Теперь о туристах. Вы жалуетесь что ваши родственники не могли пробиться в Эрмитаже к экспонатам - а если бы их было больше, а если бы они были шедевральней? Извините - просто ирония hi
            Я отлично понимаю что такое "национальное достояние", то же сожалею об утрате для страны перечисленных вами произведений, так же и об "церковном серебре", которое так же шло на индустриализацию - но для достижения целей Государства в то время это был необходимый шаг , по другому, с меньшими потерями наверное было нельзя.
            P.S. Представьте, если бы Сталин взял на всё кредиты в каком ни будь МВФ того времени - до сих пор наверное бы выплачивали. А если бы не взяли(кредиты) и не продали(шедевры) жили бы землянках при лучине работая гастарбайтерами на уже чужой(бывшей своей) земле.
    4. BAI
      +8
      12 сентября 2023 09:33
      если господа капиталисты не хотели покупать ничего, кроме художественных ценностей?

      Как правильно уже было замечено - 1% не спасет отца русской демократии.
      Ценность вещи не всегда измерятся рублями и килограммами.
      Знамя части - тряпка или бесценная вещь?
      Листик с разведданными - подтереться или спасение десятков тысяч жизней?
      Так и с предметами культуры. Не смотря на конкретную стоимость - они бесценны.
      Это достояние не владельцев, а потомков. И задача владельцев - передать их потомкам. А те - своим потомкам. И так далее.
    5. +4
      12 сентября 2023 11:11
      Цитата: ROSS 42
      «маленькой, но шустрой нации»

      господь с вами, армянские фамилии даже чаще в тексте всплывают
  2. +11
    12 сентября 2023 04:40
    Картины продают на международных аукционах давным-давно. Но если это делает не советское правительство--это не считается чем-то ужасным. laughing

    Отсутствие культуры у какой страны? Саму страну - то распродали....
    Не в культуре здесь дело.

    Сейчас и преступники стали героями, а герои преступниками.

    Можно направить на Москву 20 тыс войско в тылу своей действующей армии 24 июня и стать всенародным любимцем.

    Можно разделить ночью в лесу белрвежья свою страну и расстрелять из танков Всероссийский съезд в октябре 1993--и т о же быть любимцем народа и после всего избираться в президенты.

    Белогвардейцы создавали армии на территориях, оккупированных Антантой или Германией--так они тоже русские народные герои....

    ВЫВОД.. В русской истории нет вообще ни одной однозначной личности. Всё в дерьме......

    Как-то Лев Толстой заметил М Горькому, что если бы Христос пришёл не в древнюю Иудею, а в русскую деревню, Его бы распинать не стали. Его бы засмеяли девки и вытолкали мужики....

    Предательство--естественное состояние души....... А итог неизбежен такой, что можно будет позавидовать предавшим Христа.
    А Вы говорите--картины....

    P.. S. Шпаковский советскую власть предал, при которой был преподом марксизма-и то ничего как бы.
    1. +5
      12 сентября 2023 04:58
      Подозреваю, что однозначных личностей нет и в мировой истории.

      Основателей мировых религий касаться не будем. Как и кумиров сотворять.
    2. -1
      12 сентября 2023 07:11
      Цитата: иван2022
      советскую власть предал

      Иван! Вы случайно не тот Иван... о котором все русские народные сказки? Это не я ее предал, а она меня. Напрягите то, что у Вас внутри черепа и сообразите это. Нельзя предать то, что реально не существует! Не мы на кафедре истории КПСС вышли из партии, а партия вышла из нас.
      1. +3
        12 сентября 2023 11:06
        Вот ,как раз такие как Вы ,которые при Советской власти ради выгоды и карьеры ,годами и десятилетиями прикидывались коммунистами и их сторонниками ,и оказались самыми ярыми врагами СССР и советского народа . И вы никогда и ни в чём не признаете своей вины .
        1. +1
          12 сентября 2023 13:39
          Ирина! Вы работаете? Если "да", то ответьте, пожалуйста, на вопрос, почему Вас до сих пор не уволили с работы?
          1. +3
            12 сентября 2023 19:10
            Может быть по тому что Ирина действующий депутат ГД. Вам этот вопрос, Вячеслав, лучше будет задать Ирине после выборов 10 сентября 2023 года. Если конечно она сочтет нужным вам ответить.
            1. +3
              12 сентября 2023 19:38
              Привет Дима.
              Цитата: Ричард
              Может быть по тому что Ирина действующий депутат ГД. Вам этот вопрос, Вячеслав, лучше будет задать Ирине после выборов 10 сентября 2023 года. Если конечно она сочтет нужным вам ответить.

              Сегодня с утра было 12 сентября 2023 года!!!?
              Теперь без шуток. Принимая во внимание, что три комментариях из четырех «депутата Государственной думы Российской Федерации состоят из обвинений врагов коммунистов или СССР, мне стало жалко наше Отечество.
              Дай бог всем здоровья.
              1. +5
                12 сентября 2023 19:57
                Принимая во внимание, что три комментариях из четырех «депутата Государственной думы Российской Федерации состоят из обвинений врагов коммунистов или СССР, мне стало жалко наше Отечество.
                "Пропал Калабуховский дом!"(с)
              2. +5
                12 сентября 2023 20:18
                после выборов 10 сентября 2023 года. Сегодня с утра было 12 сентября 2023 года!!!?

                Пропустил слово итогов когда печатал. Бывает request
                Привет. Влад.
      2. +5
        12 сентября 2023 11:24
        Это не я ее предал, а она меня.

        +++++++++++++++!!!
        Боже мой... Как тяжело, как больно читать такие статьи! Мой предел наступил.
        1. 0
          21 сентября 2023 13:50
          Цитата: депрессант
          Это не я ее предал, а она меня.

          +++++++++++++++!!!
          Боже мой... Как тяжело, как больно читать такие статьи! Мой предел наступил.

          Еще тяжелее читать о подмене экспонатов в наше время.Там то хоть на пользу государства шли деньги,а тут просто воровали
    3. BAI
      +5
      12 сентября 2023 09:37
      Шпаковский советскую власть предал, при которой был преподом марксизма-и то ничего как бы.

      Какое это имеет отношение к факту продажи предметов искусства? Собранных, кстати, не сторонниками Советской власти
      1. +1
        12 сентября 2023 11:32
        Цитата: BAI
        Какое это имеет отношение к факту продажи предметов искусства?

        Это их уровень интеллекта. Тут уж ничего поделать нельзя!
    4. 0
      12 сентября 2023 13:48
      Цитата: иван2022
      Предательство--естественное состояние души...

      Вспоминайте:
  3. +2
    12 сентября 2023 04:56
    Спасибо, Вячеслав Олегович!

    Начиная от эпиграфа. Кусочками стихи Василия Федорова попадаются. Нравятся. Задевают. А толком не читал.

    Масштабы распродажи ценностей из Эрмитажа представлял. Детали не знал.

    Вечный же вопрос - что в стране быть должно для жизни хорошей.

    «Достояние республики» сейчас вспомнилось. И «Морской волк».
    1. +3
      12 сентября 2023 21:44
      стихи Василия Федорова попадаются. Нравятся. Задевают. А толком не читал.

      Добрый вечер, Сергей. Он ещё и прозаик замечательный. Мне он тоже нравится. Загляни в почтовый ящик - я выслал тебе трехтомник В.Д. Федорова "Собрание сочинений в 3 томах" 1975 года изд. "Молодая гвардия" в формате fb2
      1. +2
        13 сентября 2023 05:09
        Спасибо большое, Дмитрий! Приходит время читать В. Федорова.
  4. +11
    12 сентября 2023 05:13
    А почему среди торговавших этими шедеврами нет фамилий Иванов , Петров , Сидоров ? А Вы что , думаете если капиталисты победили бы СССР , то им в СССР в первую очередь для разграбления понадобились бы леса и нефть ? Нет . Первым делом они разграбили бы музеи , ну а потом не торопясь и за леса да алмазные месторождения взялись. Армия Наполеона в Москве грабила согласно субординации . Солдаты лавки и дома , а генералы богатства Церквей и дворцов . А поскольку молодому СССР время раскачиваться не было , то и продали западным капиталистам то , что те в первую очередь желали . Время для СССР было тяжелейшее , надо было продать своё , родное . Потому за такую грязную ,хотя и необходимую торговлю и не взялись Ивановы , Петровы да Сидоровы . Нашлись представители одной нации , очень к продаже чужого склонной ...
    1. 0
      12 сентября 2023 07:13
      Цитата: север 2
      нет фамилий Иванов , Петров , Сидоров ?

      Наверное потому, что революцию делали не они.
      1. 0
        21 сентября 2023 13:54
        Цитата: kalibr
        Цитата: север 2
        нет фамилий Иванов , Петров , Сидоров ?

        Наверное потому, что революцию делали не они.

        А может просто у них образования нужного не было?Вот представьте,приезжаете вы такой на Запад раритетами Эрмитажа торговать....
    2. +1
      12 сентября 2023 07:28
      Цитата: север 2
      Нашлись представители одной нации , очень к продаже чужого склонной ...

      Да, но поверили им русские и грузин, не так ли. Сами мараться не захотели,да? Честь им и хвала. Вот Ворошилова поставили контролировать искусство - он несомненно был крупный специалист в этой области. И вроде бы русский?
  5. +20
    12 сентября 2023 05:29
    Писал бы ВОШ про картинки из старых книг и не было бы злых комментариев.
    Но его не да нет и прорвёт и выдавливает он наружу такие опусы. Хочется желчной известности?
    Да, были в истории Советской России и такие деяния,которыми не гордятся.
    Но кто осудит мать продающую обручальные кольцо, чтобы накормить ребенка?
    Может надо осудить мать, которая приехала с ребенком в Ленинград в поисках новой выгодной партии и когда ребёнок заболевает вызывает свою мать, чтобы она за ним ухаживала,а сама продолжает крутить романы не в силах остановиться.
    Автор рассказывает а проданных шедеврах,но не упоминает куда были направлены выпученные деньги за них.
    Назвав директора Эрмитажа Г. В. Лазариса дипломатом,автор отчасти прав, он в тоже время и литератор. Может он не написал нетленник "трое из Энска", но тем не менее.
    Предшественник его на этом посту историк и искусствовед О.Ф. Вальдгауер .
    К нему какие претензии?
    Претензии к руководству СССР:
    "отсутствие культуры у руководителей страны, в широком смысле этого слова!"(с)
    Это вообще отдаёт зловонной либерасней.
    P.S. Шпаковскому нравиться именно такой около исторический садомазохизм.
    Да, наберёт ведро плевков и пусть ими умоется.
    1. -2
      12 сентября 2023 07:16
      Цитата: ee2100
      Но кто осудит мать продающую обручальные кольцо, чтобы накормить ребенка?

      Вы, Александр, забываете, что продажа картин дала всего 1% процент дохода. Без него вполне можно было бы обойтись. Так что мать продала не последнее кольцо, а повиляла бедрами, легла под очередного мужика, и... накормила ребенка, да и сама поела. Вот так надо ставить вопрос!
    2. -1
      12 сентября 2023 07:26
      Цитата: ee2100
      именно такой около исторический садомазохизм.

      Это хорошо, что Вы так болезненно реагируете. Значит статья удалась!
    3. -4
      12 сентября 2023 07:32
      Цитата: ee2100
      Писал бы ВОШ про картинки из старых книг и не было бы злых комментариев.

      Александр! Ну что же Вы какой... беспамятливый. Писал же Вам, что и злые и незлые комментарии никакой роли здесь для меня не играют. Вот их количество - да, повышает инвестиционную привлекательность сайта. Так что "пилите, Шура, пилите!"
      1. BAI
        +8
        12 сентября 2023 09:40
        Писал же Вам, что и злые и незлые комментарии никакой роли здесь для меня не играют. Вот их количество - да, повышает инвестиционную привлекательность сайта. Так что "пилите, Шура, пилите!"

        Ответ не признанного гения.
        Меня не признают, а я буду писать. На зло вам
        1. +3
          12 сентября 2023 09:50
          Цитата: BAI
          Ответ не признанного гения.
          Меня не признают, а я буду писать. На зло вам

          Ответ есть - этого довольно. Мне вот большая часть опусов А. Самсонова "не заходит"... Ругай его, не ругай, нахваливай. Можно быть совершенно уверенным - реакции не будет. Никакой видимой реакции во всяком случае. yes
          Должен ли я, опираясь на Вашу сентенцию, сделать вывод, что А. Самсонов - признанный гений от того что не "снисходит" до общения с комментаторами? belay crying
          1. BAI
            +1
            12 сентября 2023 10:34
            Должен ли я, опираясь на Вашу сентенцию, сделать вывод, что А. Самсонов - признанный гений от того что не "снисходит" до общения с комментаторами? belay

            Абсолютно не верный вывод. Отвечать или не отвечать - признак культуры и уверенности в своей позиции (независимо от того, правильная она или неправильная), а не гениальности
            1. +1
              12 сентября 2023 22:33
              Цитата: BAI
              Абсолютно не верный вывод.

              Верный! Вы используете троичную логику, даже не задумываясь, интуитивно! двоичная, наиболее доступная подразумевает только "истина" и "ложь", а вы приводите - 3й признак - диапазон равновесных допустимых решений... Причем сразу с выходом на определение.
              Цитата: BAI
              а не гениальности

              Мдя... А разве не Вы затеяли разговор о неопределенности гения Шпаковского? belay drinks wassat
        2. 0
          12 сентября 2023 11:35
          Цитата: BAI
          Ответ не признанного гения.

          Почему не признанного? Признанного и очень даже. По моим учебникам учатся, книги читают в Англии, США, Австралии и Канаде, в Германии, а теперь еще и в Сингапуре. В СССР на них выросло целое поколение детворы. Да и потом...А на author. today и не только читают, но и подарки дарят. Так что о чем это Вы?
          1. +4
            12 сентября 2023 14:19
            Признанного и очень даже. По моим учебникам учатся, книги читают в Англии, США, Австралии и Канаде, в Германии, а теперь еще и в Сингапуре

            Ну, если быть объективным, это еще не говорит о Вашей, Вячеслав Олегович, гениальности.

            Одни только дураки гордятся своими талантами.


            Эту мысль высказал человек, на фоне известности которого Выша известность в литературном мире выглядит менее чем микроскопической.
            1. +1
              12 сентября 2023 16:19
              Цитата: Frettaskyrandi
              Ну, если быть объективным, это еще не говорит о Вашей, Вячеслав Олегович, гениальности

              Совершенно верно. Просто на безрыбье и рак рыба.
            2. +2
              12 сентября 2023 19:20
              "Одни только дураки гордятся своими талантами."
              Эту мысль высказал человек, на фоне известности которого Выша известность в литературном мире выглядит менее чем микроскопической.

              ЕМНИП, это фраза принадлежит литературному персонажу - мисс Моди из "Убить пересмешника".
              1. +2
                12 сентября 2023 19:45
                Цитата: Ричард
                "Убить пересмешника".

                Приветствую, Дмитрий.
                Никогда не ожидала какого-нибудь успеха Пересмешника. Я надеялась на быструю и милосердную смерть в руках критиков, но в то же время я думала, может, кому-нибудь она понравится в достаточной мере, чтоб придать мне смелости продолжать писать. Я надеялась на малое, но получила всё, и это, в некоторой степени, было так же пугающе, как и быстрая милосердная смерть. (R)
                — Харпер Ли
                С Уважением.
                1. +2
                  12 сентября 2023 20:01
                  Талант Харпер Ли умер так же быстро, как и бешенная собака, от пули отца главной героини романа.
                2. +2
                  12 сентября 2023 22:47
                  Приветствую, Дмитрий.

                  Добрый вечер, Андрей
      2. +2
        12 сентября 2023 13:59
        Цитата: kalibr
        Писал же Вам, что и злые и незлые комментарии никакой роли здесь для меня не играют. Вот их количество - да, повышает инвестиционную привлекательность сайта.

        Лукавите, Вячеслав Олегович!
        В этой теме бóльшая часть комментариев (без моих четырёх) - ваши (33).
        1. 0
          12 сентября 2023 16:19
          Цитата: ROSS 42
          В этой теме бóльшая часть комментариев (без моих четырёх) - ваши (33).

          Есть возможность потрындеть, почему бы и не потрындеть?
    4. +9
      12 сентября 2023 08:44
      Может надо осудить мать, которая приехала с ребенком в Ленинград в поисках новой выгодной партии и когда ребёнок заболевает вызывает свою мать, чтобы она за ним ухаживала,а сама продолжает крутить романы не в силах остановиться.
      Эта же самая мать, указывая на работяг, убедила ребёнка никогда не стать такими как они. И он не стал, предпочёл партийную карьеру. Но партия, уже к тому времени состоящая из таких как он, вскоре развалилась.
      1. +2
        12 сентября 2023 09:11
        Цитата: Авиатор_
        Эта же самая мать, указывая на работяг, убедила ребёнка никогда не стать такими как они.

        Сергей, подробно этом будет в ближайшей статье из цикла "Разные судьбы" Каждый родитель, Сергей, хочет лучшего своим детям не так ли? Причем в соответствии с экономической ситуацией в стране, ментальностью, социальной принадлежностью...
      2. -2
        12 сентября 2023 09:13
        Цитата: Авиатор_
        И он не стал, предпочёл партийную карьеру.

        И опять Вы путаете... Не партийную. Преподавателя вуза. Работал лектора РК КПСС была, скажем так, почетной обязанностью образованного специалиста.
  6. +4
    12 сентября 2023 06:01
    Автор приравнял фашистов с коммунистами.Бог ему судья. Не думаю,что те картины,которые выставлены в наших музеях-это копии.И вот этот момент автор специально упустил.
    1. -2
      12 сентября 2023 07:17
      Цитата: Николай Малюгин
      Автор приравнял фашистов с коммунистами.Бог ему судья

      Не надо, Николай, пить с утра. Тогда будете читать то, что есть, а не то, что видится спьяну.
    2. +2
      12 сентября 2023 07:23
      Цитата: Николай Малюгин
      И вот этот момент автор специально упустил.

      А что у нас в каком-то музее висит "Венера" Рембрандта?
      1. 0
        21 сентября 2023 14:08
        Цитата: kalibr
        Цитата: Николай Малюгин
        И вот этот момент автор специально упустил.

        А что у нас в каком-то музее висит "Венера" Рембрандта?

        А без Венеры никак?
  7. +13
    12 сентября 2023 06:37
    Интересно, сколько должно пройти времени, когда начнут рассказывать про торговлю 90х, нулевых?..
    1. +7
      12 сентября 2023 07:17
      Оно и сейчас видно, что правды нет и не будет,Россия,продана,остался труд за две копейки.
      1. 0
        12 сентября 2023 07:42
        Цитата: parusnik
        труд за две копейки.

        Нет, Алексей, не за две! У нас в Пензе на швейных предприятиях нарезальщица молний получает 50 тыс., а швеи по 70 и больше, и требуются - висят объявления, ИТ-специалисты получают по 150 тыс., а то видел объявление - нужны маляры под порошковые окраски - 75 тыс. Тоже неплохо. Для Пензы очень даже. У менеджеров правда, установка 30, но верхняя планка обычно не ограничена, что их стимулирует...
        1. +3
          12 сентября 2023 11:20
          Это анекдот такой перестроечный.
          В газетном киоске спрашивают прессу, а киоскер говорит,
          Россия продана, Правды нет, Известия не поступали. Остался Труд за две копейки.
          1. 0
            12 сентября 2023 11:38
            Цитата: Гардамир
            Это анекдот такой перестроечный.

            И даже доперестроечный!
    2. +4
      12 сентября 2023 07:22
      Цитата: Гардамир
      когда начнут рассказывать про торговлю 90х, нулевых?..

      Хороший вопрос. И на него можно ответить достаточно точно. Срок сдачи документов в архив из текущего архива - 10 лет. Там они проходят неспешную (работников мало) сортировку по разделам. То есть это еще 10 лет как минимум. Вот и считайте... Но материалы по внешней торговле все идут под грифом. сов.секретно. Так что доступ ним и через 50 лет может быть закрыт. Засекречен ряд материалов по ВОВ до 2045 года, то есть на 100 лет. Нет доступа к архиву Гитлера, а он хранится у нас. Засекречена переписка Сталина с нашим первым патриархом, но рассекречена с Черчиллем!!! Вот и думайте, когда на основе архивных материалов кто-то напишет о торговле 90-ых. Уж точно не я...
  8. +11
    12 сентября 2023 07:15
    Вячеслав Олегович! А чем еще перед Вами большевики провинились? Рассказывайте.Одно интересно,что ж Вас в ряды строителей коммунизма потянуло?В октябрята принимали,клялись,в пионеры принимали клялись,в комсомол, в партию ,давали торжественное обещание быть в первых рядах или Вы пальцы крестиком,за спиной держали,во время своих клятв и обещаний?Что это понарошку? И сколько Вас таких было начиная с 20-х годов до развала СССР? smile
    1. +1
      12 сентября 2023 07:53
      Цитата: parusnik
      Рассказывайте.

      Разве я не писал, Алексей? Уж по-моему на эту тему написал много. Семья коммунистов -дед, мать... Всегда говорили, что там лучшие. А я плохим себя не считал. Знал, что лучше многих.И почему Вы думаете, что я во все это не верил? С чего бы? Вот Вы головой подумайте... И цель - учеба в аспирантуре, и быть как мама, преподавателем вуза. Естественно, что членство в партии подразумевалось как-то само собой. И тут предлагают в партию в деревне. По разнорядке! И предупреждают - другого шанса не будет. И бы я.... отказываться, не так ли? А потом была кафедра истории КПСС и аспиратура. И Вы что думаете, я там антисоветские анекдоты студентам рассказывал? Недолго бы это продолжилось. Так что отрабатывал честно. И вот это-то мне и не нравится: мы все и я и мои коллеги работали честно. Были в первых рядах. И развалилось все без нас! Король оказался голым. Вот этим большевики и провинились. Молились голому королю и заставляли других молиться. Но узнать все это удалось лишь после 1991 года. Нет информации, нет знания, нет знания, приходится доверять тому, что дают. И опять же о каких "крестиках" в этом случае может идти речь? Веришь всему, что говорят и пишут в газетах... Вы же тоже верили, не так ли? Так что на будущее подумайте, прежде чем задавать подобные вопросы.
      1. +3
        12 сентября 2023 08:39
        И тут предлагают в партию в деревне. По разнорядке!
        Слово "разнарядка" пишется через А. Проверочное слово - наряд (на работу). Для "интеллигента в 4 поколении" как-то жидко получается. На уровне пивоваров - жестянщиков.
        1. 0
          12 сентября 2023 09:15
          Цитата: Авиатор_
          Слово "разнарядка" пишется через А

          Не надо мелких булавочных уколов, Сергей. Какое это имеет значение? Даже когда я допускаю ошибки в текстах книг, корректоры их исправляют. А здесь пишешь быстро, а корректоров нет...
          1. +7
            12 сентября 2023 18:58
            Не надо мелких булавочных уколов, Сергей. Какое это имеет значение?
            Это не мелкие придирки. Это тест на "интеллигента в 4 поколении", который считает, что он возвысился над 80% населения. Теория Паретто.
            1. +4
              12 сентября 2023 20:08
              hi Сергей! Большинство людей таки следует двоичной системе оценок "хорошо" - "плохо" становясь в зрелости "роботами" (Р.А. Уилсон. "Прометей восставший. Психология эволюции") На самом деле система оценок, как минимум троична "хорошо" - "не поддается оценке" - "плохо". Для интереса поднимите работы Н.П. Брусенцова. Руководителя проекта ЭВМ "Сетунь".
              Тогда тест на "интеллигента в 4 поколении" Выглядит жалким request
              С Уважением
              1. +1
                12 сентября 2023 21:02
                Цитата: Толстый
                С Уважением

                Андрей Борисович! Я как-то предлагал здесь протий тест на развитие творческих способностей. Выполнить 4 несложных задания и самому потом рассчитать свой уровень. Вы думаете хоть один их читателей согласился? Нет! Хотя чего бояться? Как и всякий текст это 100% гарантии правильности не дает. Но результат очевиден. Но боятся люди узнать о себе правду. Боятся...
                Кстати, тест очень простой. Нужно написать рассказы-эссе (ну что-то вроде короткого сочинения) на тему: 5-ое время года, 4 цвета времени, мир 4-х горизонтов. Максимальный размер текста 2 страницы, минимальный не ограничен. Вот и все задание!
                1. +3
                  12 сентября 2023 21:52
                  Цитата: kalibr
                  люди узнать о себе правду.

                  Люди резонно опасаются, что ИХ личная, внутренняя правда, комплексы станут достоянием окружающих. И предпочитают или не "брать в голову", или не снимать "маску" опасаясь неодобрения и осмеяния.
                  То что возможно в кругу близких становится невозможным публично.
                  Многие любят смотреть стриптиз, но не многие смогут его достойно хотя-бы выполнить.
                  Мне интересно чего вы ожидали?
                  1. +2
                    13 сентября 2023 06:16
                    Цитата: Толстый
                    Мне интересно чего вы ожидали?

                    Что хотя бы кто-то сделает. Я бы сделал. Интересно ведь...
                  2. +1
                    13 сентября 2023 11:40
                    Цитата: Толстый
                    То что возможно в кругу близких становится невозможным публично.

                    Для глупых и недостаточно социализированных - да!
                2. +6
                  12 сентября 2023 22:34
                  тест очень простой. Нужно написать рассказы-эссе (ну что-то вроде короткого сочинения) на тему: 5-ое время года

                  Пятое время года. winked Ну это смотря какую методику брать за точку отсчета. Не знаю как в гражданской метеорологии Вячеслав Олегович, но у военных морских и аэродромных синоптиков различаются шесть времен года - к ним также причисляются предзимье (середина октября - до 15–20 декабря), и предлетье (начинается в середине марта и заканчивается в середине мая). Так что судя по вопросу тест изначально дефектный
                  1. +3
                    13 сентября 2023 05:18
                    А есть еще масса фенологических делений: Весна Света, Весна Воды, Весна Зеленой Травы и прочее - со своими приметами.
                  2. -1
                    13 сентября 2023 11:10
                    Цитата: Ричард
                    Так что судя по вопросу тест изначально дефектный

                    "Не судите опрометчиво, говорит Евангелие и господин кардинал!" Тест прошел многолетнюю проверку с 1988 года. И от Вас никто не требует конкретного ответа на вопрос. И никакой методики тоже не нужно. Просто нужно написать, как Вы представляете себе 5-ое время года - 2 стр. максимум, минимум не ограничен.
            2. +2
              12 сентября 2023 20:53
              Вы плохо представляете себе действие Закона Парето, Сергей. Человек может быть одновременно членом многих социальных пирамид и быть в разных группах 80 и 20. С точки зрения знания математики, я, например, где-то в самом низу 80-ти, а вот в некоторых других группах точно в 20-ти. И, соответственно, сужу о том, в чем разбираюсь, и не сужу там, где не разбираюсь. Вот и все. А теорию поколений не я придумал. Она есть в Интернете и Вы можете с ней ознакомиться. Она Вам может не нравится, но эта "штука" доказана, хотя есть разные системы отсчета и подсчета.
      2. +5
        12 сентября 2023 17:44
        Цитата: kalibr
        Уж по-моему на эту тему написал много. Семья коммунистов -дед, мать..

        Понятно, по простому, семейственность, кумовство . Интересно сколько было лет, когда вступили в партию? Сванидзе , к примеру в 18 - лет и тоже заметьте, дед ,мать пламенные большевики были и его выступления публикации схожи с вашими, так и прут антисоветчиной. Дело то такое, когда в КПСС вступает юноша после школьной скамьи , не видевший жизни, значит за него думает семья, готовят к карьере прикрываясь партбилетом. О таких говорят- этот юноша далеко пойдет ,что в дальнейшем и получилось. Ни чего личного, только карьера.
        Цитата: kalibr
        И цель - учеба в аспирантуре, и быть как мама, преподавателем вуза.

        Блат в чистом виде. А вот после школы, в ряды СА не пробовали попасть? Школа жизни отличная! На Союз посмотрели бы, на народ который в нём жил, тогда себя показали.... может быть. Возможно и взгляды привитые семьёй изменились .В жизни всякое бывает, пообщается человек годика два в другой среде, по другому заговорит, жизнь научит.
        Цитата: kalibr
        мы все и я и мои коллеги работали честно. Были в первых рядах. И развалилось все без нас! Король оказался голым. Вот этим большевики и провинились.

        Честно ли? В первых рядах на БАМ поехали? Или в Афган, добровольно поехали, так сказать личным примером коммуниста, звание наверное лейтенант запаса , замполит роты как раз по рангу? Насчёт" развалилось без нас", так вода камень точит . Вот и подточили.
        Цитата: kalibr
        Веришь всему, что говорят и пишут в газетах..

        Что то не похожи , на шибко верующего. Воспитание однако.
        1. 0
          12 сентября 2023 18:35
          Цитата: Unknown
          В первых рядах на БАМ поехали? Или в Афган, добровольно поехали,

          Вы смеетесь? И что кафедра доцентов истории КПСС делала бы на БАМе? Каждый должен заниматься свои делом! А в запасе я числился в части, которая должна была быть задействована на территории англоговорящего противника в годы войны. И к тому же в ряды СА сельских учителей не брали. Нужны были учителя мужчины и очень!
          1. +5
            12 сентября 2023 19:06
            А в запасе я числился в части, которая должна была быть задействована на территории англоговорящего противника в годы войны.
            Очень спорное утверждение. Даже на филфаке МГУ студенты и студентки проходили на военной кафедре в 70-е годы курс военных переводчиков. Структура армии вероятного противника, техника, допрос. ну и т. д. Так что ждать вступления на территорию "англоговорящего противника" там не собирались. В случае конфликта пришлось бы воевать сначала на своей территории, как всегда. И англоговорящих пленных допрашивать.
            1. -1
              12 сентября 2023 20:46
              Цитата: Авиатор_
              И англоговорящих пленных допрашивать.

              Этому меня еще в спецшколе учили. Но то, что я написал было записано в военном билете. Кстати, потом его у меня в 50 лет почему-то отобрали...
          2. +3
            12 сентября 2023 19:11
            Цитата: kalibr
            Вы смеетесь? И что кафедра доцентов истории КПСС делала бы на БАМе? Каждый должен заниматься свои делом! А в запасе я числился в части, которая должна была быть задействована на территории англоговорящего противника в годы войны. И к тому же в ряды СА сельских учителей не брали. Нужны были учителя мужчины и очень!

            Почему же ,отнюдь. По зову партии и сердца, личным так сказать примером, показать, как надо работать. Чтоб кафедра ставила в пример, поехал поработал , с народом пообщался. Вон в Китае , во времена «Культурной революции», Мао отправлял профессоров доцентов и т.п поработать в народном хозяйстве, пошло только на пользу. Нужно добровольно написать рапорт, и ДРА принялa , бы замполита роты с распростертыми объятиями. Там они тоже нужны были очень, и обязательно мужчины.
            1. -1
              12 сентября 2023 20:58
              Цитата: Unknown
              обязательно мужчины

              С камнями в почках, хроническим гастритом, и повреждением позвоночника. Польза от такого замполита была бы нулевая!
              1. +3
                13 сентября 2023 06:33
                Цитата: kalibr
                С камнями в почках, хроническим гастритом, и повреждением позвоночника. Польза от такого замполита была бы нулевая!

                'Это то до тридцатника такой букет? Наверное после института на вредном производстве работали , а не учителем в школе .Или на медкомиссии закосили, что ж бывает ...
                1. 0
                  13 сентября 2023 11:14
                  Цитата: Unknown
                  Или на медкомиссии закосили, что ж бывает ...

                  Как Вы легко осуждаете других, совершенно их не зная. Это по меньшей мере неразумно.
                  1. +1
                    14 сентября 2023 00:25
                    Цитата: kalibr

                    Как Вы легко осуждаете других, совершенно их не зная. Это по меньшей мере неразумно

                    " Птицу судят по полету, а человека по походке" в Вашем случае можно уточнить .... по публикациям.
        2. -3
          12 сентября 2023 18:36
          Цитата: Unknown
          Школа жизни отличная!

          Для кого как! Кому и кобыла невеста!
          1. +5
            12 сентября 2023 19:14
            Цитата: kalibr
            Для кого как! Кому и кобыла невеста!

            Cогласен. Вам бы только на пользу.
            1. 0
              12 сентября 2023 20:37
              Цитата: Unknown
              Cогласен. Вам бы только на пользу.

              На пользу кобыла? Меня в зоофилию не тянет, спасибо!
              1. +3
                13 сентября 2023 05:56
                Цитата: kalibr
                На пользу кобыла? Меня в зоофилию не тянет, спасибо!

                На пользу служба, а то зоофилия, куда заносит, странно ,наводит на определённые размышления.
                1. -2
                  13 сентября 2023 06:18
                  Цитата: Unknown
                  На пользу служба

                  Мне нет.Однозначно. Я не из тех, кто подчиняется дуракам.
                  1. +3
                    13 сентября 2023 06:39
                    Цитата: kalibr
                    Мне нет.Однозначно. Я не из тех, кто подчиняется дуракам.

                    Как сказать ,там бы популярно и доходчиво объяснили, кто , а кто нет . И все команды исполнялись, только бегом.
                    1. -1
                      13 сентября 2023 11:16
                      Цитата: Unknown
                      И все команды исполнялись, только бегом.

                      Вот поэтому-то я там и не был. Всегда хотел оставить за собой право ходить так, как я считаю нужным, когда и куда. Всегда хотел иметь над собой начальников, которых я сам выбираю, а не навязанных мне прибалдуев.
                      1. +1
                        14 сентября 2023 00:33
                        Цитата: kalibr
                        Вот поэтому-то я там и не был. Всегда хотел оставить за собой право ходить так, как я считаю нужным, когда и куда. Всегда хотел иметь над собой начальников, которых я сам выбираю, а не навязанных мне прибалдуев

                        Лукавите и это ещё мягко сказано. С таким послужным списком " я сам выбираю начальников" неправда
        3. -1
          12 сентября 2023 18:37
          Цитата: Unknown
          Блат в чистом виде.

          Что ВЫ можете об этом знать? Об аспирантуре и прочих таких делах. Агенство ОБС источник?
          1. +7
            12 сентября 2023 19:09
            Что ВЫ можете об этом знать? Об аспирантуре и прочих таких делах. Агенство ОБС источник?
            Вячеслав, спесь из Вас так и прёт. А это нехорошо. Особенно для такого рафинированного интеллигента.
            1. 0
              12 сентября 2023 20:35
              Это не спесь, Сергей, а самоуважение. Если ты не уважаешь себя сам, за что же будут уважать тебя другие? Человек судит о делах в которых не уха ни рыла, а я должен на это вежливо улыбаться? Да ни в жизнь!
              1. +3
                13 сентября 2023 06:22
                Цитата: kalibr
                Это не спесь, Сергей, а самоуважение. Если ты не уважаешь себя сам, за что же будут уважать тебя другие? Человек судит о делах в которых не уха ни рыла, а я должен на это вежливо улыбаться? Да ни в жизнь!

                Почему то вспомнился Лев наш Толстой, как раз про Шпаковского
                Товарищ прокурора был от природы очень глуп, но сверх того имел несчастье окончить курс в гимназии с золотой медалью и в университете получить награду за свое сочинение о сервитутах по римскому праву, и потому был в высшей степени самоуверен, доволен собой (чему еще способствовал его успех у дам), и вследствие этого был глуп чрезвычайно. .
                1. -2
                  13 сентября 2023 11:21
                  Цитата: Unknown
                  чрезвычайно

                  Вы, незнакомец, можете ссылаться хоть на Папу Римского. У меня это ничего не убавит, а Вам не прибавит. Не я Вас здесь читаю, а Вы меня и будете читать еще долго-долго. А я Вас, скорее всего, нет...Или есть желание попробовать? Кстати, напомню Вам одно из правил сайта. Обсуждается материал, а не его автор.
                  1. +1
                    14 сентября 2023 00:43
                    Цитата: kalibr
                    Вы, незнакомец, можете ссылаться хоть на Папу Римского. У меня это ничего не убавит, а Вам не прибавит. Не я Вас здесь читаю, а Вы меня и будете читать еще долго-долго. А я Вас, скорее всего, нет...Или есть желание попробовать? Кстати, напомню Вам одно из правил сайта. Обсуждается материал, а не его автор.

                    Зацепило. Не принимайте близко к сердцу. Читаю ни столько Вас, сколько комментарии и заметьте, не всегда даю свои. Уж когда совсем" берега путаете" тогда и пишу.
          2. +4
            12 сентября 2023 19:43
            Цитата: kalibr
            Что ВЫ можете об этом знать? Об аспирантуре и прочих таких делах. Агенство ОБС источник?

            Зачем же ОБС. Ответьте, зачем нужна вообще аспирантура и т.п в кафедре истории КПСС? Чего народ такого нового узнал бы об истории партии в те времена , чего не знал раньше? Время переменилось и все профессора, доценты и т.д стали дружно поливать партию помоями которую до этого всячески восхваляли, и которая между прочим и дала высокие научные звания им. Так грош цена такой науке. Ответьте на вопрос, в РФ сегодня на 1000 россиян в возрасте от 25 до 64 лет приходится 304 человека с высшим образованием. Это чуть больше 25 млн человек и где успехи в науке и технике? Чему учите в ВУЗах?
            1. 0
              12 сентября 2023 20:30
              Цитата: Unknown
              Ответьте, зачем нужна вообще аспирантура и т.п в кафедре истории КПСС?

              Этот вопрос нужно адресовать к распущенному ЦК КПСС, а я в нем не состоял.
              1. +3
                13 сентября 2023 06:13
                Цитата: kalibr
                Этот вопрос нужно адресовать к распущенному ЦК КПСС, а я в нем не состоял.

                Как всегда, а я здесь не причём, совсем здесь не причём. Надо же было в Пензенском институте пристроить многочисленных доцентов и прочих дармоедов, от которых пользы ноль, вот и создали факультет истории КПСС , в котором на полном серьезе изучали, как делил в Туруханском крае Свердлов валенки с тов. Сталиным.
                1. 0
                  13 сентября 2023 11:25
                  Цитата: Unknown
                  Пензенском институте

                  Вы плохо знакомы с историей советской высшей школы. В каждом советском вузе, от МГУ до Нарьянмарского нац. университета была кафедра истории КПСС, а в каждом военном училище была кафедра марксизма-ленинизма, совмещающая философов и историков КПСС, и научных коммунистов. Время такое было, партия считала, что так она воспитывает массы в духе марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма. Не помогло? Ну, что же делать? Можно вывести девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки!
                  1. +1
                    14 сентября 2023 01:25
                    Цитата: kalibr
                    Вы плохо знакомы с историей советской высшей школы. В каждом советском вузе, от МГУ до Нарьянмарского нац. университета была кафедра истории КПСС, а в каждом военном училище была кафедра марксизма-ленинизма, совмещающая философов и историков КПСС, и научных коммунистов.

                    Не спорю, совсем не знаком. Но точно знаю, что в военно - политическом училище была такая кафедра, одноклассник заканчивал ТВВПСУ, а в общевойсковом, такая кафедра нужна....как мертвому примочка, там других забот выше крыши . Всё таки надо было бы Вам послужить, хотя полгодика на должности замполита роты, пообщаться с личным составом начиная от" молодых" и кончая "дедами", по дежурить ночью в казарме, по полной вкусить жизни молодого офицера, тогда бы могли рассуждать о духе марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма. А так всё пустопорожняя болтовня. Кстати ,обошли стороной вопрос о 25- миллионах людей с высшим образованием и нынешних успехов, достижений РФ в науке и технике которых кот наплакал.
                2. 0
                  13 сентября 2023 11:36
                  Цитата: Unknown
                  факультет истории КПСС

                  Какой же Вы невежда!
                  1. +1
                    14 сентября 2023 01:34
                    Поправлюсь, кафедра. Я ж дока в институтских делах, плешь не протёр в различных начальственных кабинетах.
            2. 0
              12 сентября 2023 20:32
              Цитата: Unknown
              Чему учите в ВУЗах?

              Я, например, с 1991 года по 95-ый учил истории Отечества, а с 1995 по 2017-ый - ПР и рекламе. Можете найти в Сети мои учебники для вузов по ПР и рекламе изданные у нас в РФ и в Германии.
              1. +3
                13 сентября 2023 06:57
                Цитата: kalibr
                Я, например, с 1991 года по 95-ый учил истории Отечества, а с 1995 по 2017-ый - ПР и рекламе. Можете найти в Сети мои учебники для вузов по ПР и рекламе изданные у нас в РФ и в Германии.

                Вот только этого не надо, "преподавал историю отечества". Какого отечества? СССР, что ли который сами и оплевали ? Сказки про ПР и рекламе для Германии оставьте для своих почитателей в Пензе. Нужны немцам ваши рекламные издания, как собаке пятая нога. Кого учить рекламе , немцев? Напоминает Собчака... Читает лекции в Сорбонне, пишет книги. (Правда, журналисты лектора по фамилии Sobtchak в Сорбонне не обнаружили.)....
                1. 0
                  13 сентября 2023 11:29
                  Цитата: Unknown
                  Сказки про ПР и рекламе для Германии оставьте для своих почитателей в Пензе.

                  Все эти книги есть в Интернете, можете посмотреть... Или у Вас проблемы с пользованием и Вам нужно выложить обложки и дать ISBN? Потребует времени...
                2. 0
                  13 сентября 2023 11:34
                  Цитата: Unknown
                  Кого учить рекламе , немцев?

                  Там 2,8 млн. русских. Им надо...
                  1. +1
                    14 сентября 2023 01:38
                    Цитата: kalibr
                    Им надо...

                    Цитата: kalibr
                    Им надо...

                    Это в Германии то ? Ага, как рыбе зонтик.
            3. +2
              12 сентября 2023 20:42
              Цитата: Unknown
              Чего народ такого нового узнал бы об истории партии в те времена

              Вообще-то партия представляла собой достаточно живой организм. Были темы по так называемому партийному руководству. Где исследовался опыт партийного руководства разными областями производства и культуры и давались рекомендации по его совершенствованию. У меня кстати, здесь был цикл статей про обучение в аспирантуре КУГУ с 1985 по 1988 год. Можете найти и почитать. Вам станет понятней то, о чем я сейчас пишу. Другое дело, что польза от таких диссертаций была только для их авторов - они многому учились, а партии это было неинтересно. "Наверху" и так знали как лучше руководить!
              1. +2
                13 сентября 2023 07:38
                Цитата: kalibr
                Вообще-то партия представляла собой достаточно живой организм. Были темы по так называемому партийному руководству.

                Вот и на руководили, пользуясь" исследованиями по опыту партийного руководства" и даваемыми рекомендациями по совершенствованию. СССР нет, КПСС тоже ,зато остались доценты и прочие деятели которые давали рекомендации Они правда и сейчас тоже дают такие советы, от которых страна летит в пропасть. И вообще ,что то чуйка подводит ВОШ, старый стал, не чувствует уже куда ветерок подул. В данный момент, не рекомендуется поносить Советский период , могут и статус иноагента впаять, и всё прощай сытая жизнь.
                1. 0
                  13 сентября 2023 11:31
                  Цитата: Unknown
                  В данный момент, не рекомендуется поносить Советский период , могут и статус иноагента впаять, и всё прощай сытая жизнь.

                  Ну это Вы очень сильно ошибаетесь. Так сказать, лезете туда, где Вы ни уха ни рыла. Поэтому не надо мне советовать, что писать, как и куда.Впрочем, я могу поблагодарить Вас за активные отклики. Чем не больше кликов Вы сделаете - тем лучше.
                  1. +1
                    14 сентября 2023 01:52
                    Цитата: kalibr
                    Ну это Вы очень сильно ошибаетесь. Так сказать, лезете туда, где Вы ни уха ни рыла. Поэтому не надо мне советовать, что писать, как и куда.Впрочем, я могу поблагодарить Вас за активные отклики. Чем не больше кликов Вы сделаете - тем лучше.

                    Просто предупреждаю, вон Гарбузов возглавлял Институт США и Канады РАН ,а его ..бац и уволили , дописался. Как говаривал Остап Бендер ....Киса без вас скучно жить...
        4. +6
          12 сентября 2023 19:01
          А вот после школы, в ряды СА не пробовали попасть?
          Он уже писал, как скрылся от призыва, поехав в деревню школьным учителем по распределению. Это немного странно, насколько я знаю, из деревни тоже призывали, если подходил срок.
          1. 0
            12 сентября 2023 20:29
            Цитата: Авиатор_
            Это немного странно, насколько я знаю, из деревни тоже призывали, если подходил срок.

            Я Вам уже тоже писал, что с 1975 года по какой-то там сельских учителей-мужчин в армию не брали. И опять же писал Вам что законы пишутся для того, чтобы граждане их соблюдали. И если ты выполняешь закон о распределении, то автоматически выходишь из-под действия закона о призыве. А потом тебе исполняется 27 лет и ты автоматически переходишь в запас. Запомните, пожалуйста.
          2. +5
            12 сентября 2023 20:36
            Цитата: Авиатор_
            Он уже писал, как скрылся от призыва, поехав в деревню школьным учителем по распределению. Это немного странно, насколько я знаю, из деревни тоже призывали, если подходил срок.

            Не знаю, в 70- годы вроде бы в пединститутах была военная кафедра, замполиты роты востребованы были. Уже потом, в 83-году Андропов по убирал со многих институтов её .Помню, как студенты в часть прибыли ...забавные такие.
            1. +6
              12 сентября 2023 21:06
              Не знаю, в 70- годы вроде бы в пединститутах была военная кафедра, замполиты роты востребованы были.
              С такими замполитами навоюешь... Учитывая контингент народа в пединститутах. Хотя физики, математики и химики вряд ли имели ВУС замполита. Мы на сборах в Шаталово летом 1977 года бегали вокруг Як-28Р и закатывали их на стоянку, к МиГ-25 нас и не подпускали. Наверное, потому, что там спирт был (массандра). А Губкинцы (керосинщики) возились с заправкой в ОЗК на жаре, жалко смотреть на них было. Но кросс в противогазах и у нас был, очень запомнился.
              1. 0
                13 сентября 2023 08:46
                Цитата: Авиатор_
                С такими замполитами навоюешь...
                Учитывая контингент народа в пединститутах.

                На безрыбье и рак рыба. Тем паче в запасе.
            2. 0
              13 сентября 2023 22:59
              Жаль, что смешные Жаль, что не прочитали для "крутых спецов" из военных училищ краткий курс "Русского языка". В трех строчках ошибок... Кстати, "такой забавный", как вы указали выше, ВУ закончил за 2,5 месяца с двумя четверками: по "строевой" и "общевоинским уставам". Практически все замполиты, с которыми довелось служить, подались в места столь отдаленные: Германия, США, Израиль. А парочка связали себя со структурами Яроша и Тягнибока. С трудом представляю, как они прощались со Знаменем, покидая ВУ. Хорошо только в память врезалось, как они на ППР мозг выносили статьями из "Военного обозрения". А статьи эти писали им подобные, только с большими звездами. И такая фигня была в этих опусах?!.... Как и речи замполитов, слабо отличающих Баха от Фейербаха, а Эдиту Пьеху от "иди ты нафиг". А, по сему, не стоит пенять на зеркало, коли... (далее допишите сами)
      3. +1
        13 сентября 2023 13:54
        Цитата: kalibr
        Так что отрабатывал честно. И вот это-то мне и не нравится: мы все и я и мои коллеги работали честно. Были в первых рядах.

    2. +7
      12 сентября 2023 07:56
      Цитата: parusnik
      И сколько Вас таких было начиная с 20-х годов до развала СССР?

      Ну, о том что СССР приговорен мой научный руководитель профессор, бывший секретарь ЦК КПСС Молдавии сказал мне весной 1988 года. Что критический год - 1995. Но мне как-то не верилось...
  9. +9
    12 сентября 2023 07:55
    Очень неоднозначная статья.
    Хотелось бы напомнить автору, что подавляющая часть предметов из коллекции Метрополитен-музея тоже была куплена в свое время за сущие копейки, в сравнении с их реальной стоимостью. Как и российская коллекция импрессионистов, считающаяся одной из лучших в мире.
    Можно измерить искуство деньгами?
    1. +4
      12 сентября 2023 08:02
      Цитата: 3x3zsave
      Можно измерить искуство деньгами?

      Это Вы меня спрашиваете, Антон, или это риторический вопрос?
      1. +9
        12 сентября 2023 09:23
        Риторический, Вячеслав Олегович. Шедевральность любого предмета искуства определяется массовым бессознательным. Не устаю напоминать о "великих ваятелях фарфоровых собачек".
    2. +3
      12 сентября 2023 08:03
      Цитата: 3x3zsave
      Хотелось бы напомнить автору, что подавляющая часть предметов из коллекции Метрополитен-музея тоже была куплена в свое время за сущие копейки, в сравнении с их реальной стоимостью.

      Что говорит об уме покупавших!
  10. +11
    12 сентября 2023 08:07
    hi Вячеслав Олегович. Императрица Мария Федоровна с дочерью и зятем в апреле 1919 года на борту британского линкора "Мальборо" эвакуирована в Великобританию, к своему племяннику королю Георгу V, а оттуда вскоре переехала в родную Данию, где королём был её другой племянник Кристиан X... Императрице удалось прихватить с собой заметную часть коллекции великолепных украшений. После смерти Марии Федоровны великая княгиня Ксения Александровна, переехав в Британию продала коллекцию Виндзорам по дешевке за право поживать в коттедже Фрогмор-хаус неподалёку от Виндзорского замка... Почему тогда белоэмигранты и высококультурные рабочие Франции и Великобритании не обратили на сделку с достоянием Российской короны и Русского Народа должного внимания и не осудили "единственную наследницу" (Ольге Александровне не перепало ни пенни, хотя Императрица завещала коллекцию обеим дочерям в равной степени)
    Вот! И эта, вполне образованная "патриотка" наследия не сохранила, не устояла... (Уж очень деньги нужны были) А Ольга прожила жизнь скромно и достойно без претензии на национальное сокровище.
    А мы только большевиков пинаем, мол "некультурные"... request
    1. +1
      12 сентября 2023 08:22
      Цитата: Толстый
      достоянием Российской короны

      Достоянием Российской короны торговала коронованная особа.
      1. +8
        12 сентября 2023 08:30
        Это Мария Федоровна - коронованная особа. А Ксению Александровну кто короновал?
  11. +7
    12 сентября 2023 08:08
    Цитата: kalibr
    Цитата: север 2
    Нашлись представители одной нации , очень к продаже чужого склонной ...

    Да, но поверили им русские и грузин, не так ли. Сами мараться не захотели,да? Честь им и хвала. Вот Ворошилова поставили контролировать искусство - он несомненно был крупный специалист в этой области. И вроде бы русский?

    Милых и красивых кроликов тоже режут не министр мясной промышленности , а добровольные люди -специалисты в этом деле ,которым не противно это делать. А посему , не Ворошилов занимался продажей , а те кто продать чужое склоны были всегда . Ну им это непротивно , как и тем в мясо комбинате.
  12. +9
    12 сентября 2023 08:19
    На 8 часов 10 минут из 30 комментариев 16 автора.
    Прекрасная работа специалиста PR менеджера
    1. +1
      12 сентября 2023 08:24
      Цитата: ee2100
      Прекрасная работа специалиста PR менеджера

      "Ты сказал!" - фраза из Библии
  13. +4
    12 сентября 2023 08:39
    И первым их покупателем стал Галуст Гюльбенкян, тот самый, что основал Iraq Petroleum Company, торговавший с Советской Россией ещё и нефтью. Он подготовил список, куда входили, например, такие картины, как «Юдифь» Джорджоне, «Возвращение блудного сына» Рембрандта и «Персей и Андромеда» Рубенса. Но сделка по продаже этих полотен не состоялась.

    Основал он в 1912 году Turkish Petroleum Company, которую в 1929 переименовали в Iraq Petroleum Company. К этому времени Гульбенкян сколотил огромное состояние и стал известным коллекционером произведений исскуства.
    Первые три картины из Эрмитажа Гульбенкян купил в 1929 году - две картины Робера и картину Баутса.
    А Джорджоне, Реммбранта и Рубенса он купить не успел. Представители СССР обратились к владельцу берлинской картинной галереи Galerie Matthiesen, известному европейскому арт-дилеру Францу Катценштейну с просьбой составить список ста произведений искусства из музеев СССР, которые не подлежат продаже. Вышеперечисленные картины были в этом списке. Вот так немецкий еврей спас от продажи уникальные картины.
  14. +14
    12 сентября 2023 08:59
    Такая забавная статья. Автор проводит параллели между грабежом государства российского в 90-е и далее и событиями 30-х годов. Этим пытается оправдать распродажу по дешевке российского потенциала доставшегося в наследство от СССР. Мол вон большевики так же продавали и торговали народным достоянием. Несоответствие в том что вся выручка от продажи антиквариата при СССР шла на нужды общества. В 90-е какой-то "разоблачитель" войдя в раж привел список что приобреталось за проданные произведения. Фабрики, производственные линии, оборудование, аппаратура и т.д. Российские же буржуи, доходы полученные от разорения экономики положили себе в карман. В том числе и производства созданного за счет продажи Тициана и Рафаэля. Так что автор вроде и все правильно написал но как в том анекдоте - есть нюанс.
    1. +2
      12 сентября 2023 09:45
      Цитата: oleg Pesotsky
      Такая забавная статья. Автор проводит параллели между грабежом государства российского в 90-е и далее и событиями 30-х годов. Этим пытается оправдать распродажу по дешевке российского потенциала доставшегося в наследство от СССР. Мол вон большевики так же продавали и торговали народным достоянием. Несоответствие в том что вся выручка от продажи антиквариата при СССР шла на нужды общества. В 90-е какой-то "разоблачитель" войдя в раж привел список что приобреталось за проданные произведения. Фабрики, производственные линии, оборудование, аппаратура и т.д. Российские же буржуи, доходы полученные от разорения экономики положили себе в карман. В том числе и производства созданного за счет продажи Тициана и Рафаэля. Так что автор вроде и все правильно написал но как в том анекдоте - есть нюанс.

      Проблема в том что и большевики и буржуи 1990- продали все за копейки.Когда культурные ценности исчесляются в тоннах- ни какой значимой цены за них не дадут....
      Тот же Торгсин" принес денег в бюджет в 10 раз больше.
      Чтоб вы себе представляли - А.Кан при индустриализации в СССР имел оборот в 2 с копейками миллиарда!!
      А тут жалкие 20 млн за картины, Т-26 чуть позже стоил около 200 000- на 100 танков и все
  15. +5
    12 сентября 2023 10:11
    В итоге через Наркомторг было продано за границу более шести тысяч тонн (!) культурных ценностей. И конечно, это сбило на них цену. А выручка составила менее 20 млн рублей – по три рубля за «килограмм Рембрандта».
    А ведь это враньё - писать так, как будто все эти тонны были вывезены из Эрмитажа и имели ценность рембрандовских картин.
    Ну и глупость - сравнивать валовый доход всей страны, включающий доход от перепродажи каких нибудь условных онуч, с источником валюты, без которой ни станков, ни технологий, уж не говоря о целых заводах приобрести у далеко не дружественных капиталистов не вышло бы. Станок не онуча.
    И это не считая просто подкупа разных деятелей именно картинами и прочим. Потому что мало принести кучу долларов, нужно ещё разрешение на покупку и вывоз оборудования техники и технологий.
    И индустриализация в конечном итоге спасла Россию, и продажа картин внесла свою лепту в спасение страны...
    1. +3
      12 сентября 2023 10:38
      Ах да, Торгсин был подразделением Наркомторга и мог продавать иностранцам и принимать у населения антиквариат. Так что не надо про 6 тысяч тонн одного только Рембрандта.
    2. 0
      12 сентября 2023 11:48
      Цитата: Владимир_2У
      продажа картин внесла свою лепту в спасение страны

      Крошечную и ничего не решавшую. Можно было больше чего-то другого продать... И не продавать так дешево!
    3. +1
      12 сентября 2023 11:50
      Цитата: Владимир_2У
      А ведь это враньё - писать так, как будто все эти тонны были вывезены из Эрмитажа

      А где написано, что они были вывезены именно из Эрмитажа? Вывозили по разным каналам...
    4. +3
      12 сентября 2023 11:52
      Цитата: Владимир_2У
      включающий доход от перепродажи каких нибудь условных онуч

      Мы продавали: лес, пеньку, кожи, воск, махорочную пыль, меха (последние в огромном количестве по демпинговым ценам), зерно, много чего продавали...И все за валюту!
      1. +4
        12 сентября 2023 12:35
        Цитата: kalibr
        А где написано, что они были вывезены именно из Эрмитажа? Вывозили по разным каналам...
        Вот именно, и основной канал - Торгсин, и основную массу в тоннах продали и вывезли Торгсином. Так что представлять эти 6000 тонн сплошным Рембрандтом - форма вранья. Ну и как Вы эти "каналы" осветили...
        Цитата: kalibr
        Итог всей этой эпопеи был таков: доход от продажи коллекций Эрмитажа дал не более одного процента от валового дохода страны.... ....В итоге через Наркомторг было продано за границу более шести тысяч тонн (!) культурных ценностей. И конечно, это сбило на них цену. А выручка составила менее 20 млн рублей – по три рубля за «килограмм Рембрандта».... ...Кстати, тот же Торгсин, не прикасаясь к сокровищам Эрмитажа, выдал на нужды индустриализации целых 287 млн рублей золотом.



        Цитата: kalibr
        Мы продавали: лес, пеньку, кожи, воск, махорочную пыль, меха (последние в огромном количестве по демпинговым ценам), зерно, много чего продавали...И все за валюту!

        И какой же процент от валового дохода СССР был в инвалюте? А то ведь от дохода Торгсина 20 миллионов составляют более 7 процентов. Причём Тс работал заметно дольше.

        Цитата: kalibr
        Крошечную и ничего не решавшую. Можно было больше чего-то другого продать... И не продавать так дешево!
        Да да, на махорочной пыли СССР просто озолотился... И то что картины уходили дёшево ещй не значит что лес уходил дорого, если вообще уходил, в Депрессию. Зато именно в Депрессию удалось дешёво, относительно, провести Индустриализацию, так что дорога ложка к обеду.
        Господшипник(22,5 млн руб.), ЧТЗ (23 млн руб.), ХТЗ (15,3 млн руб.), Кузнецк (25,9 млн руб.) и Уралмаш (15 млн руб.)[31].
        1. 0
          12 сентября 2023 13:32
          Цитата: Владимир_2У
          Ну и как Вы эти "каналы" осветили...

          Вы опять требуете монографию, а не статью. В один материал всего не запихнуть.
        2. +4
          12 сентября 2023 15:53
          С лесом были целые истории. Например, в Германии были статьи, пытающиеся обосновать невысокое качество беломорской сосны.

          Впрочем, это лишь мнение. Но мнение сведущего человека.

          А еще было время лесных концессий.
  16. +4
    12 сентября 2023 10:55
    Толковая информативная статья на незамусоленную тему.

    Написано, что "за Рембранта" кругом бегом наторговали на 20 млн. рублей. Любопытно однако - а сколько стоило строительство одного крупного завода с полным "фаршем" под ключ или, к примеру, ГЭС?

    И почему не упомянуто имя другого "большого американского друга СССР" мародёра по живописи Арманда Хаммера. Ему якобы сам Ленин картины продавал... За это хитровыделанный америкашка помогал прорывать экономическую блокаду советской России. Свою коллекцию Хаммер неоднократно экспонировал в СССР - круто, впечатляет.



    [center]
    1. +3
      12 сентября 2023 11:42
      Цитата: Тимофей Чарута
      мародёра по живописи Арманда Хаммера

      О нем надо отдельно писать. Масштабно человек работал.
    2. +4
      12 сентября 2023 14:26
      И почему не упомянуто имя другого "большого американского друга СССР" мародёра по живописи Арманда Хаммера.

      Если описывать деятельность Хаммера в СССР применительно к произведениям искусства, то тут вдруг откроется интересный факт, что великий сталинский нарком, который от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича, Анастас Микоян, такой мародер от исаусства, что Хаммер перед ним сущий младенец. Одна только всемирно известная афера с подделкой яиц Фаберже, организатором и вдохновителем которой был Микоян, чего стоит. Даже термин появился у арт-дилеров -фальшберже.
      1. +3
        12 сентября 2023 16:01
        «Подпасок с огурцом» и вариации на эту тему.
  17. +1
    12 сентября 2023 11:04
    Цитата: kalibr
    Цитата: parusnik
    труд за две копейки.

    Нет, Алексей, не за две! У нас в Пензе на швейных предприятиях нарезальщица молний получает 50 тыс., а швеи по 70 и больше, и требуются - висят объявления, ИТ-специалисты получают по 150 тыс., а то видел объявление - нужны маляры под порошковые окраски - 75 тыс. Тоже неплохо. Для Пензы очень даже. У менеджеров правда, установка 30, но верхняя планка обычно не ограничена, что их стимулирует...

    фантазер, ты меня называла.
    1. +4
      12 сентября 2023 11:44
      Цитата: lambert
      Цитата: kalibr
      Цитата: parusnik
      труд за две копейки.

      Нет, Алексей, не за две! У нас в Пензе на швейных предприятиях нарезальщица молний получает 50 тыс., а швеи по 70 и больше, и требуются - висят объявления, ИТ-специалисты получают по 150 тыс., а то видел объявление - нужны маляры под порошковые окраски - 75 тыс. Тоже неплохо. Для Пензы очень даже. У менеджеров правда, установка 30, но верхняя планка обычно не ограничена, что их стимулирует...

      фантазер, ты меня называла.

      Андрей! Ну писал же, писал, что нельзя в Интернете врать. Это же все и пензенцы читают. А они и объявления читают, что в городе висят и сами работают на этих предприятиях...
  18. +4
    12 сентября 2023 11:35
    Кино в тему - Знаменитые куплеты Стампа (Басов) из сериала "Приключения Электроника"
    "Хотя шедевры и бесценны - всему на свете есть цена !"

    https://www.youtube.com/watch?v=-6cU-3woiAA

  19. +3
    12 сентября 2023 16:03
    Лживым перестроечным "Огоньком" повеяло.)Очередное разоблачение "преступлений коммунистов"!))Неполживец-автор забыл написать куда ушли деньги с продажи,а воплотились они в заводы.пароходы и другие добрые дела.С "благословенных 90-х" из современной России выведено столько денег,что хватило бы скупить три Лувра целиком.
    1. +2
      12 сентября 2023 16:23
      Цитата: AVESSALOM
      С "благословенных 90-х" из современной России выведено столько денег,

      Частниками!
    2. -2
      12 сентября 2023 16:25
      Цитата: AVESSALOM
      Лживым перестроечным "Огоньком" повеяло.)Очередное разоблачение "преступлений коммунистов"!))Неполживец-автор забыл написать куда ушли деньги с продажи,а воплотились они в заводы.пароходы и другие добрые дела.С "благословенных 90-х" из современной России выведено столько денег,что хватило бы скупить три Лувра целиком.

      Давайте весь Эрмитаж продадим! Добрых дел будет еще лучше!!!
      1. +1
        12 сентября 2023 21:40
        "Дядя Федя,ты ду..к ?"(с)Хрен с пальцем путать то не надо.СССР тогда и Россия сейчас.Примитивная манипуляция.
  20. +4
    12 сентября 2023 16:16
    Вячеслав Олегович, один вопрос, если позволите.
    В каком году вы вступили в ЕР?
    1. +3
      12 сентября 2023 16:47
      Ну вот! Как прочитал мой вопрос, сразу слился! laughing
      В 16-16 я задал вопрос, в 16-25 Шпаковский ответил предыдущему комментатору, а мой вопрос проигнорировал!
      Нехорошо, г-н Шпаковский!
      1. +3
        12 сентября 2023 18:42
        Цитата: ваш вср 66-67
        Ну вот! Как прочитал мой вопрос, сразу слился!

        Обычно я отвечаю на все вопросы. Но что-то могу не заметить. Извините. Дальше ответ напечатан, но повторю. В ЕР не вступал. Хватит с меня партий.
        1. 0
          13 сентября 2023 08:21
          Цитата: kalibr
          Цитата: ваш вср 66-67
          Ну вот! Как прочитал мой вопрос, сразу слился!

          Обычно я отвечаю на все вопросы. Но что-то могу не заметить. Извините. Дальше ответ напечатан, но повторю. В ЕР не вступал. Хватит с меня партий.

          Это не я ее предал, а она меня
          Хорошо. Поверил.
          Но вот ваши слова, что не вы партию(КПСС), предали, а она вас, поставил меня в тупик!
          На 1 января 1991 года членами КПСС было 16 миллионов с хвостиком!
          16 млн!!! Армия СССР насчитывала порядка 5-6 млн. Это вас было в 3 раза больше!!! Что же вы не встали на защиту, нет, неРодины, а своей партии, от которой получали большие плюшки?
          Или получать плюшки - одно, а защищать - другое? Все вы только и вступали в ряды ЛЮБОЙ партии из за плюшек!
          Перевертыши!!! am
          1. 0
            13 сентября 2023 13:40
            Цитата: ваш вср 66-67
            Что же вы не встали на защиту, нет, неРодины, а своей партии, от которой получали большие плюшки?

            И как бы мы это сделали без руководства? В любом деле должен быть ответственный руководитель, командир, если хотите. А нами никто не хотел командовать. Ни первый секретарь ОК, ни второй... Никто, все, напротив, обрадовались, что больше не будет взносов, нудных партсобраний и прочей лабуды. Коммунисты КГБ имевшие оружие встали? Нет! А у нас и оружия-то не было...
          2. 0
            13 сентября 2023 15:53
            Цитата: ваш вср 66-67
            от которой получали большие плюшки?

            Кстати, я бы просил Вас прояснить ситуацию насчет плюшек. А какие большие плюшки мы, преподаватели истории КПСС вуза, получали от партии? Мне (и другим) было бы интересно, какие мифы блуждают среди таких как Вы, относительно благ которыми пользовались рядовые коммунисты?
      2. +4
        12 сентября 2023 18:45
        А Вы не подозреваете, что у господина Шпаковского просто не хватает времени на Вас?
        1. +4
          12 сентября 2023 20:35
          hi Привет, Антон. Сегодня господин Шпаковский отвечает на вопросы читателей. Творческий вечер. И ты прав, как всегда "мало ответов" - плохо, а если автор пытается ответить каждому ... то еще хуже - не следует заявленной доктрине "кликбейта животворящего". Поскольку "многа-многа" постов самого автора. Дурдом в 2D, мне именно так и представляется.
          "Мы стояли на плоскости
          С переменным углом отражения
          Наблюдая закон,
          Приводящий пейзажи в движение,
          Повторяя слова,
          Лишенные всякого смысла,
          Но без напряженья, без напряженья" (с)
          1. +3
            12 сентября 2023 20:50
            Творческий вечер.
            Я бы сказал - бенефис.
            Привет, Борисыч!
            1. +2
              12 сентября 2023 21:11
              "Что шесть рублей - что две трешницы..." - национальный фольклор Советского строителя от проектировщика.. до исполнителя yes
    2. +5
      12 сентября 2023 18:40
      Цитата: ваш вср 66-67
      В каком году вы вступили в ЕР?

      Не вступал. Хватит с меня партий.
  21. -1
    12 сентября 2023 16:57
    Некто Шпаковский . А сайт помещающий подобные высеры очный. Вы мрази, господа.
    1. +4
      12 сентября 2023 18:43
      Цитата: gusev_sa
      Некто Шпаковский . А сайт помещающий подобные высеры очный. Вы мрази, господа.

      Не надо ругаться, Гусев Сергей, ругаются слабые и ограниченные люди. Уверенные в себе люди не ругаются.
    2. +5
      12 сентября 2023 19:50
      Цитата: gusev_sa
      Некто Шпаковский . А сайт помещающий подобные высеры очный. Вы мрази, господа.

      А если по существу?
      1. +7
        12 сентября 2023 20:56
        hi Владислав. Могу перевести на среднерусский. Шпаковский - автор никуда не годный, а комментаторы его опуса - люмпены..
        Чего можно спрашивать у индивида о "существе претензии" если он нас не считает достойными. Это эфириал с альфа центавра не иначе. laughing
        1. +3
          12 сентября 2023 21:45
          Добрый вечер, господа! hi
          Так этот товарищ тоже этот самый, как его там... ну Вы поняли. Потому что он тоже комментатор этой статьи... yes
          1. +5
            13 сентября 2023 01:26
            Дык он это... сайт ВО сортиром назвал и не задержался... Русским духом пахнет. Одним словом "эфириал" с десятилетним стажем...
            А гадить к нам ходит. belay wassat
  22. +7
    12 сентября 2023 19:18
    Да, навару на грош, а минусов было много - если уж иностранцы переживали, указывая хотя бы как правильно торговать предметами искусства, и чем торговать вообще не нужно, то вся эмиграция просто не могла не считать советскую власть временщками, дорвавшимися до хозяйского сундука.
    Тем не менее - США, 200 лет назад была территорией напрочь не имеющей каких-либо художественных и исторических ценностей, а сейчас - один из основных мест их сосредоточения. Эллада и Рим, Египет и Карфаген свои былые гигантские собрания также в наше время "экспонируют" в Лондоне, Париже и Вене. А Византия? Вот где точно было много, 90% всех мировых шедевров в свое время. Грабили венецианцы под руководством слепого дожа Энрике Дондоло и другие крестоносцы, турки, но вот тут мудрый султан понял, что грабят турецкие солдаты уже его- и остановил это дело. Редкий случай, до него только Кир Великий сумел услышать лидийского царя Креза.
  23. +2
    12 сентября 2023 20:54
    Цитата: Unknown
    Интересно сколько было лет, когда вступили в партию?

    1980 год. 26 лет.
  24. 0
    14 сентября 2023 23:20
    Итог всей этой эпопеи был таков: доход от продажи коллекций Эрмитажа дал не более одного процента от валового дохода страны.
    Вопросы автору:
    1% от валового дохода за какой период?;
    валовый доход (99%) был в валюте или в рублях?;
    и из какого источника взяты сведения об этом "одном проценте", это официальный документ или чья-то вольная оценка?
  25. +1
    16 сентября 2023 09:01
    О чем эта публикация - о том, " Что имеем не храним, потерявши, плачем" ! Но осознание и понимание всего, что потеряно навсегда приходит не сразу. Думаю, что происходит это потому, что власть наша непрозрачна и невежественна , вседозволенность порождает безнаказанность ! Если посмотреть какие ценности нами были утрачены, проданы и вывезены, то волосы дыбом встают - на второй Эрмитаж наберется - продолжалось это увы с 1918 г. и весь ХХ век... Американский промышленник А.Хаммер за строительство карандашной фабрики в Москве получил за гроши коллекцию пасхальных яиц фирмы Фаберже и еще много чего еще . Так о чем мы сейчас рассуждаем ....