Военное обозрение

Группа «Аэрофлот» и Ростех заключили контракт на поставку импортозамещённых российских пассажирских самолётов МС-21-310 и SJ-100

44
Группа «Аэрофлот» и Ростех заключили контракт на поставку импортозамещённых российских пассажирских самолётов МС-21-310 и SJ-100

Российская авиакомпания "Аэрофлот" получит 52 новых российских пассажирских самолета, соответствующее соглашение подписано в рамках Восточного экономического форума.


В рамках соглашения дочерняя компания "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис" предаст в лизинг "Аэрофлоту" 18 самолетов МС-21-310 и 34 SJ-100. Из них сам "Аэрофлот" получит всего шесть МС-21-310, все остальные лайнеры уйдут авиакомпании "Победа", являющейся "дочкой" "Аэрофлота". Всего же "Аэрофлот" намерен получить 339 новых российских пассажирских самолетов.

Эти контракты – первые в рамках крупнейшей сделки на поставку 339 самолетов в интересах группы "Аэрофлот". Прежде всего, авиакомпании получат самолеты новых типов – МС-21 и "Суперджет-100" в полностью импортозамещенном виде. Сейчас работы по этим машинам выходят на финишную прямую, их ведет большая кооперация предприятий во главе с ОАК

- заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.

Отмечается, что государство оказало "беспрецедентные" меры поддержки при разработке российских самолетов, что позволило значительно снизить их стоимость.

МС-21-300/310 – новейший российский среднемагистральный самолет с вместимостью от 163 до 211 пассажиров, оснащенный российскими двигателями ПД-14.

Superjet-100 – это региональный самолет нового поколения вместимостью 100 пассажиров. SSJ-100 стал первым российским самолетом, который полностью спроектирован на основе цифровых технологий. В настоящее время проводятся летные испытания полностью импортозамещенного лайнера. К полетам приступил первый опытный экземпляр.
44 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Orange-Bigg
    Orange-Bigg 11 сентября 2023 09:43
    +7
    Свои самолёты конечно очень нужны.Надо исправлять ошибки 90-ых годов.
    1. Гардамир
      Гардамир 11 сентября 2023 10:15
      -1
      Как интересно график из будущего, а плюсв сегодняшние.
      Кстати как насчет исправления "ошибок" нулевых, десятых, да и двадцатые уже не первый год.
  2. Uncle Lee
    Uncle Lee 11 сентября 2023 09:45
    +5
    Всего же "Аэрофлот" намерен получить 339 новых российских пассажирских самолетов.
    А за какой период ?
    1. IGOR GORDEEV
      IGOR GORDEEV 11 сентября 2023 09:51
      +5
      Цитата: Uncle Lee
      Всего же "Аэрофлот" намерен получить 339 новых российских пассажирских самолетов.
      А за какой период ?

      Наверное это самый сложный вопрос) На мой дилетантский взгляд, боюсь, что как бы не до 30 года(если брать новости по этой теме за последний год)
      1. Владимир80
        Владимир80 11 сентября 2023 10:15
        -4
        На мой дилетантский взгляд, боюсь, что как бы не до 30 года(если брать новости по этой теме за последний год)

        ну да, до 2130 года судя по темпам и по исполнению более ранних "обещаний"
    2. Бережливый
      Бережливый 11 сентября 2023 09:55
      -1
      Uncle Lee-Любите вы нервы властям такими вопросами помотать wassat Читали бы себе спокойно про" 339 новых самолётов ",так нужно ещё вопросы всякие вопрошать wassat
    3. ROSS 42
      ROSS 42 11 сентября 2023 09:58
      +1
      Цитата: Uncle Lee
      А за какой период ?

      Помните, как у Задорнова?
      Не успели к 2000-му сделают к 3000-му... lol
    4. Alien From
      Alien From 11 сентября 2023 10:00
      -8
      Таким темпом за тысячу лет...........
    5. Степан S
      Степан S 11 сентября 2023 11:15
      +2
      "Аэрофлот" и ОАК подписали соглашение о поставке 339 самолетов в ближайшие 7 лет
    6. Laksamana Besar
      Laksamana Besar 11 сентября 2023 11:32
      +4
      Цитата: Uncle Lee
      А за какой период ?

      Что известно:
      1. ПАО "Аэрофлот" подписал "твёрдый" контракт с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис" госкорпорации "Ростех" на 52 воздушных судна с планируемым сроком поставки в период 2023-2025 годы. Первые два SJ-100 планируются к поставке в декабре 2023 года, первый МС-21 - в IV квартале 2024 года.
      2. Авиакомпания "Аврора" и ПАО "Яковлев" в составе ОАК госкорпорации "Ростех" подписали соглашение о поставке 10 самолётов МС-21 с 2027 по 2030 год.
      1. icant007
        icant007 14 сентября 2023 11:49
        0
        Так вроде год назад на 7-м Восточном форуме еще это соглашение подписали. Или я чего-то не понимаю. Это другое?
        Сам не в теме. Просто уточняю.
  3. ROSS 42
    ROSS 42 11 сентября 2023 09:53
    +9
    Отмечается, что государство оказало "беспрецедентные" меры поддержки при разработке российских самолетов, что позволило значительно снизить их стоимость.

    Дело за малым: избавиться от всех «дочек» и «сынков» и возродить государственный «Аэрофлот» с едиными тарифами и общей инфраструктурой.
    Сколько можно кормить буржуев?
    1. Nexcom
      Nexcom 11 сентября 2023 09:58
      +6
      Тссс, что Вы прям все скрепы правящей партии нарушить собираетесь.....
      Всего кумовского ближнего круга.....

      зы А мысль у Вас ой какая хорошая.... И правильная.
    2. Strannik96
      Strannik96 11 сентября 2023 16:57
      +2
      Ну что вечные ропотники и ругатели вы сами то что то создали, кроме писулек здесь.Аэрофлот делает все для страны, сравните цены бюджетные из Калининграда в Москву 23 кг + 10 на борт за 6400 руб. Расскажите где вы ещё найдете во всем мире за такие деньги? Это люд наверное близкие к украине, там уже отлеталисть и только на поезде или на автобусе, как мухи ищут, что-то, здесь нацарапать. И Победа нужна как эконом.
      1. бухач
        бухач 12 сентября 2023 00:34
        -2
        Да ладно вам,дайте старпёрам попукать,так сказать,в прямом эфире,это же для них отрада души и услада глаз а вы сердитесь,пускай пукают. laughing
    3. Тарелка
      Тарелка 11 сентября 2023 22:32
      0
      Цитата: ROSS 42
      Сколько можно кормить буржуев?

      Во всём мире кормят и ничего, а тут прям "сколько можно". Ух.
  4. Дилетант
    Дилетант 11 сентября 2023 09:59
    +4
    В настоящее время проводятся летные испытания полностью импортозамещенного лайнера.

    Почему бы не написать проще: "Лайнера полностью из российских комплектующих"
    1. Nexcom
      Nexcom 11 сентября 2023 10:00
      +4
      Потому что неположено. Сказано было импортозамещать - вот теперь везде и пхают это слово. К месту и не к месту.
    2. 224ВП_МО_РФ
      224ВП_МО_РФ 11 сентября 2023 10:10
      -2
      потому что это будет вопиющая ложь, никаких полностью из росс. деталей в природе не существует
      1. Румaтa
        Румaтa 11 сентября 2023 10:30
        -5
        В СССР единственное, что наше пр-во получало из-за границы - венгерская сталь в кругляках. Применять её напрямую было запрещено. Её переплавляли в индукционных печах, добавляли лигатуру и она получала в заводской лаборатории отчественный серитификат.
        1. Alien From
          Alien From 11 сентября 2023 10:50
          0
          А как же высокоточное оборудование......
          1. Виталий161
            Виталий161 11 сентября 2023 10:52
            -5
            тише тише, эти ж хомяки не ведают что с 80х СССР сидел на нефтегазовой игле, и за зеленые бумажки отоваривался станками для промки, прям как нынешняя РФ, но они этого не знают...
      2. Удав КАА
        Удав КАА 11 сентября 2023 15:50
        0
        Цитата: 224ВП_МО_РФ
        никаких полностью из росс. деталей в природе не существует

        Вы это строителям САРМАТОВ и ЯСЕНЕЙ расскажите... yes
        Но только не в бане -- иначе шайками забросают! laughing
  5. 75Сергей
    75Сергей 11 сентября 2023 10:01
    +1
    А Тушки и Илы новые движки получат, что там с КБ Яковлева?
  6. 75Сергей
    75Сергей 11 сентября 2023 10:02
    0
    МС - название как то так себе, какое КБ его в итоге делало?
    При СССР была конкуренция между КБ.
    1. Nexcom
      Nexcom 11 сентября 2023 10:03
      +2
      Яковлевцы его проектировали. Делал ОАО Иркут.
    2. Румaтa
      Румaтa 11 сентября 2023 10:32
      +1
      Цитата: 75Сергей
      МС - название как то так себе, какое КБ его в итоге делало?
      При СССР была конкуренция между КБ.

      ЯК.
      1. 75Сергей
        75Сергей 11 сентября 2023 10:57
        +2
        Ну и пусть зовут Як-21, в чем проблема-то?
  7. 224ВП_МО_РФ
    224ВП_МО_РФ 11 сентября 2023 10:08
    -1
    с французскими двигателями, напоминает историю с "Ильей Муромцем" которым очень любят бахвалится имперцы и монархисты, а на нем стоял тоже французский двигатель.
    1. Nexcom
      Nexcom 11 сентября 2023 10:10
      +6
      С французскими двигателями летает борт первого этапа, чтобы не тратить время на простой пока сертифицируют ПД-8. Второй борт продолжит испытания уже на ПД-8.

      Ростех тем временем начал ставить наше высокопрочное остекление кабины и фюзеляжа взамен иностранщины.
      https://www.aex.ru/news/2023/9/7/261666/
      1. Румaтa
        Румaтa 11 сентября 2023 10:47
        -4
        Цитата: Nexcom
        Второй борт продолжит испытания уже на ПД-8.

        ПД-8 странный монстр. Какие-то шибко эффективные манагЕры объединили Кузнецова, Климова, Люльку...... в какую-то медузообразную структуру. Вряд ли что-то толковое получится, если нет хозяина и никто ни за что не отвечает.
        1. Виталий161
          Виталий161 11 сентября 2023 10:55
          +3
          ПД 8 создан на газогенераторе ПД 14, в свою очередь из которого можно выжать 35тонн, и ПД 35 уже вроде в железе обретает формы, в общем это целая серия движков на базе одного газогенератора, а вы критикуйте дальше
          1. Румaтa
            Румaтa 11 сентября 2023 11:52
            -1
            Цитата: Виталий161
            это целая серия движков на базе одного газогенератора

            С таким в своё время не сталкивался. Не знаю как можно согласовать первый контур с различными вторыми. Сложность газодинамических расчётов запредельная. Неверно используется суперкомпьютер, но потом опять доводка на испытаниях.
            В своё время СССР и США разошлись даже на одноконтурных моторах. СССР пошёл по пути многовальных, а США по пути поворотных лопаток статора.
    2. Sergey39
      Sergey39 11 сентября 2023 10:30
      +1
      В планах французские движки, поменять на ПД-8, когда пройдет полный цикл испытаний. ПД-8, ждёт не только SJ 100, но и другие самолеты. Совсем свежий пример сколько времени потратили на введения в серию ПД-14. Начало работ 2008, запуск в серию 2023.
      1. Виталий161
        Виталий161 11 сентября 2023 10:58
        +5
        ПД 14 это основа всей линейки, он прародитель ПД 8, как и ПД 35, как и любого другого ТРД на газогенераторе ПД 14, это важное событие в совр истории
        1. Orange-Bigg
          Orange-Bigg 11 сентября 2023 18:52
          +1
          Цитата: Виталий161
          ПД 14 это основа всей линейки, он прародитель ПД 8, как и ПД 35, как и любого другого ТРД на газогенераторе ПД 14, это важное событие в совр истории


          Вообще нет.Ну вот ни разу.Разные материалы из-за сильно отличающихся температур ввиду повышенной тяги ПД-35.Материалы для ПД-14 тут не подойдут.Разные критические технологии для создания ПД-35 с нуля разработанно 18 критических технологий ,которых нет в ПД-14,хотя кое что из технологий и перекочевало на ПД-35,но 18 созданно с нуля,чтобы обеспечить ттх ПД-35 и его экономичность.Те же лопатки на ПД-35 композитные.И там много таких конструктивных отличий.Газогенератор ПД-35 создан с нуля.

          Еще один важнейший вопрос – проектирование вентилятора. Одна из ключевых технологий, разработанных в свое время для ПД-14, – это изготовление полых титановых лопаток вентилятора. По диаметр вентилятора ПД-14 составляет 1,9 м, а ПД-35 – 3,1 м.
          «На таких больших двигателях лопатки вентилятора изготавливают уже из полимерных композиционных материалов, потому что снижение массы за счет углепластика на таком двигателе – это примерно полтонны, если не больше,
          – рассказывает глава «Авиадвигателя».

          https://news.myseldon.com/ru/news/index/263745430
      2. linux28
        linux28 11 сентября 2023 23:11
        +1
        Тем не менее, то, что летает сейчас еще никак не полностью из отечественного. Вот когда сертифицируют и полетит, тогда да. Зачем такое наивное хвастовство в статье, непонятно. Типа "мы торгуем за рубли, просто пока это доллары"
  8. ALARI
    ALARI 11 сентября 2023 10:12
    -7
    Это какой раз мы пытаемся перейти на отечественный авиапром? Через год будет новый раз?
  9. Avi2023
    Avi2023 11 сентября 2023 10:13
    0
    США хотят править миром как единое целое
    даже своим союзникам с Запада
    Она издевается всеми способами.
    Хозяйственные сделки через давление со стороны
    Американское правительство и финансовые соблазны: поэтому важно развивать конкуренцию
    верный Западу.Это важно для развития
    Страны второго и третьего мира.
    дать им экономические рычаги.
    И мало-помалу они наладят финансовое положение.
    более позитивным, и именно так это повлияет на миллиарды людей, живущих в больших трудностях
  10. Sadok
    Sadok 11 сентября 2023 11:15
    -1
    и гиперлуп пусть закажут еще. блин, ну нельзя же так в глаза людям гадить
  11. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 11 сентября 2023 12:11
    +1
    Хорошая новость, все так и должно быть.

    Купить всего 10 иностранных самолётов данных классов обойдется в 1 миллиард долларов + последующие обслуживание. Лучше эти деньги оставить в нашей экономике и платить своим компаниям и своим рабочим.

    А как начнут самолёты летать будут и иностранные заказы.
  12. zloybond
    zloybond 11 сентября 2023 12:56
    -3
    Сколько денег и раньше могло бы оставаться в России и не уходить на развитие производства на Западе и в США !!!! Сколь еще могло бы оставаться на развитие страны , будь у нас свой нормальный автопром, а не импортозамещенный отверточной сборкой......
    Как много было бы сделано, если бы решение принимались не продажными чиновниками в пользу стран, где учатся и живут их дети.
    Сколько полезного можно было создать в России, а не вкладываться предательски в предприятия за рубежом.
    Сколько рабочих мест и технически грамотных рабочих и инженеров было бы в России если бы не подрывная деятельность чиновников в интересах других стран.
    Сколько авиалиний закрыли с другими странами и прямых сообщений,а вместо того же аэрофлота тут же место заняли другие авиакомпании, а в сколько дружественных стран до сих пор можно попасть только через третьи страны (запад и США вообще не в счет, это враждебные государства)
  13. Солдатов В.
    Солдатов В. 11 сентября 2023 13:20
    -6
    Суперджет-100 это хромая утка. Сколько уже лет этому самолёту? Лет 20? Уже на подходе следующее поколение самолётов. Репутация его напрочь убитая. Если и будет летать этот недоделок то только по России и то где ни будь на периферии, с глаз долой. Сейчас пассажир умный вряд ли будет покупать билеты на этот самолёт Франкенштейн. Опять же нет ни сервиза по обслуживанию самолёта ни ремонтной базы soldier
  14. Cypa
    Cypa 11 сентября 2023 19:33
    -1
    Наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки