Группа «Аэрофлот» и Ростех заключили контракт на поставку импортозамещённых российских пассажирских самолётов МС-21-310 и SJ-100

27 197 44
Группа «Аэрофлот» и Ростех заключили контракт на поставку импортозамещённых российских пассажирских самолётов МС-21-310 и SJ-100

Российская авиакомпания "Аэрофлот" получит 52 новых российских пассажирских самолета, соответствующее соглашение подписано в рамках Восточного экономического форума.

В рамках соглашения дочерняя компания "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис" предаст в лизинг "Аэрофлоту" 18 самолетов МС-21-310 и 34 SJ-100. Из них сам "Аэрофлот" получит всего шесть МС-21-310, все остальные лайнеры уйдут авиакомпании "Победа", являющейся "дочкой" "Аэрофлота". Всего же "Аэрофлот" намерен получить 339 новых российских пассажирских самолетов.



Эти контракты – первые в рамках крупнейшей сделки на поставку 339 самолетов в интересах группы "Аэрофлот". Прежде всего, авиакомпании получат самолеты новых типов – МС-21 и "Суперджет-100" в полностью импортозамещенном виде. Сейчас работы по этим машинам выходят на финишную прямую, их ведет большая кооперация предприятий во главе с ОАК

- заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.

Отмечается, что государство оказало "беспрецедентные" меры поддержки при разработке российских самолетов, что позволило значительно снизить их стоимость.

МС-21-300/310 – новейший российский среднемагистральный самолет с вместимостью от 163 до 211 пассажиров, оснащенный российскими двигателями ПД-14.

Superjet-100 – это региональный самолет нового поколения вместимостью 100 пассажиров. SSJ-100 стал первым российским самолетом, который полностью спроектирован на основе цифровых технологий. В настоящее время проводятся летные испытания полностью импортозамещенного лайнера. К полетам приступил первый опытный экземпляр.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    11 сентября 2023 09:43
    Свои самолёты конечно очень нужны.Надо исправлять ошибки 90-ых годов.
    1. -1
      11 сентября 2023 10:15
      Как интересно график из будущего, а плюсв сегодняшние.
      Кстати как насчет исправления "ошибок" нулевых, десятых, да и двадцатые уже не первый год.
  2. +5
    11 сентября 2023 09:45
    Всего же "Аэрофлот" намерен получить 339 новых российских пассажирских самолетов.
    А за какой период ?
    1. +5
      11 сентября 2023 09:51
      Цитата: Uncle Lee
      Всего же "Аэрофлот" намерен получить 339 новых российских пассажирских самолетов.
      А за какой период ?

      Наверное это самый сложный вопрос) На мой дилетантский взгляд, боюсь, что как бы не до 30 года(если брать новости по этой теме за последний год)
      1. -4
        11 сентября 2023 10:15
        На мой дилетантский взгляд, боюсь, что как бы не до 30 года(если брать новости по этой теме за последний год)

        ну да, до 2130 года судя по темпам и по исполнению более ранних "обещаний"
    2. -1
      11 сентября 2023 09:55
      Uncle Lee-Любите вы нервы властям такими вопросами помотать wassat Читали бы себе спокойно про" 339 новых самолётов ",так нужно ещё вопросы всякие вопрошать wassat
    3. +1
      11 сентября 2023 09:58
      Цитата: Uncle Lee
      А за какой период ?

      Помните, как у Задорнова?
      Не успели к 2000-му сделают к 3000-му... lol
    4. -8
      11 сентября 2023 10:00
      Таким темпом за тысячу лет...........
    5. +2
      11 сентября 2023 11:15
      "Аэрофлот" и ОАК подписали соглашение о поставке 339 самолетов в ближайшие 7 лет
    6. +4
      11 сентября 2023 11:32
      Цитата: Uncle Lee
      А за какой период ?

      Что известно:
      1. ПАО "Аэрофлот" подписал "твёрдый" контракт с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис" госкорпорации "Ростех" на 52 воздушных судна с планируемым сроком поставки в период 2023-2025 годы. Первые два SJ-100 планируются к поставке в декабре 2023 года, первый МС-21 - в IV квартале 2024 года.
      2. Авиакомпания "Аврора" и ПАО "Яковлев" в составе ОАК госкорпорации "Ростех" подписали соглашение о поставке 10 самолётов МС-21 с 2027 по 2030 год.
      1. 0
        14 сентября 2023 11:49
        Так вроде год назад на 7-м Восточном форуме еще это соглашение подписали. Или я чего-то не понимаю. Это другое?
        Сам не в теме. Просто уточняю.
  3. +9
    11 сентября 2023 09:53
    Отмечается, что государство оказало "беспрецедентные" меры поддержки при разработке российских самолетов, что позволило значительно снизить их стоимость.

    Дело за малым: избавиться от всех «дочек» и «сынков» и возродить государственный «Аэрофлот» с едиными тарифами и общей инфраструктурой.
    Сколько можно кормить буржуев?
    1. +6
      11 сентября 2023 09:58
      Тссс, что Вы прям все скрепы правящей партии нарушить собираетесь.....
      Всего кумовского ближнего круга.....

      зы А мысль у Вас ой какая хорошая.... И правильная.
    2. +2
      11 сентября 2023 16:57
      Ну что вечные ропотники и ругатели вы сами то что то создали, кроме писулек здесь.Аэрофлот делает все для страны, сравните цены бюджетные из Калининграда в Москву 23 кг + 10 на борт за 6400 руб. Расскажите где вы ещё найдете во всем мире за такие деньги? Это люд наверное близкие к украине, там уже отлеталисть и только на поезде или на автобусе, как мухи ищут, что-то, здесь нацарапать. И Победа нужна как эконом.
      1. -2
        12 сентября 2023 00:34
        Да ладно вам,дайте старпёрам попукать,так сказать,в прямом эфире,это же для них отрада души и услада глаз а вы сердитесь,пускай пукают. laughing
    3. 0
      11 сентября 2023 22:32
      Цитата: ROSS 42
      Сколько можно кормить буржуев?

      Во всём мире кормят и ничего, а тут прям "сколько можно". Ух.
  4. +4
    11 сентября 2023 09:59
    В настоящее время проводятся летные испытания полностью импортозамещенного лайнера.

    Почему бы не написать проще: "Лайнера полностью из российских комплектующих"
    1. +4
      11 сентября 2023 10:00
      Потому что неположено. Сказано было импортозамещать - вот теперь везде и пхают это слово. К месту и не к месту.
    2. -2
      11 сентября 2023 10:10
      потому что это будет вопиющая ложь, никаких полностью из росс. деталей в природе не существует
      1. -5
        11 сентября 2023 10:30
        В СССР единственное, что наше пр-во получало из-за границы - венгерская сталь в кругляках. Применять её напрямую было запрещено. Её переплавляли в индукционных печах, добавляли лигатуру и она получала в заводской лаборатории отчественный серитификат.
        1. 0
          11 сентября 2023 10:50
          А как же высокоточное оборудование......
          1. -5
            11 сентября 2023 10:52
            тише тише, эти ж хомяки не ведают что с 80х СССР сидел на нефтегазовой игле, и за зеленые бумажки отоваривался станками для промки, прям как нынешняя РФ, но они этого не знают...
      2. 0
        11 сентября 2023 15:50
        Цитата: 224ВП_МО_РФ
        никаких полностью из росс. деталей в природе не существует

        Вы это строителям САРМАТОВ и ЯСЕНЕЙ расскажите... yes
        Но только не в бане -- иначе шайками забросают! laughing
  5. +1
    11 сентября 2023 10:01
    А Тушки и Илы новые движки получат, что там с КБ Яковлева?
  6. 0
    11 сентября 2023 10:02
    МС - название как то так себе, какое КБ его в итоге делало?
    При СССР была конкуренция между КБ.
    1. +2
      11 сентября 2023 10:03
      Яковлевцы его проектировали. Делал ОАО Иркут.
    2. +1
      11 сентября 2023 10:32
      Цитата: 75Сергей
      МС - название как то так себе, какое КБ его в итоге делало?
      При СССР была конкуренция между КБ.

      ЯК.
      1. +2
        11 сентября 2023 10:57
        Ну и пусть зовут Як-21, в чем проблема-то?
  7. -1
    11 сентября 2023 10:08
    с французскими двигателями, напоминает историю с "Ильей Муромцем" которым очень любят бахвалится имперцы и монархисты, а на нем стоял тоже французский двигатель.
    1. +6
      11 сентября 2023 10:10
      С французскими двигателями летает борт первого этапа, чтобы не тратить время на простой пока сертифицируют ПД-8. Второй борт продолжит испытания уже на ПД-8.

      Ростех тем временем начал ставить наше высокопрочное остекление кабины и фюзеляжа взамен иностранщины.
      https://www.aex.ru/news/2023/9/7/261666/
      1. -4
        11 сентября 2023 10:47
        Цитата: Nexcom
        Второй борт продолжит испытания уже на ПД-8.

        ПД-8 странный монстр. Какие-то шибко эффективные манагЕры объединили Кузнецова, Климова, Люльку...... в какую-то медузообразную структуру. Вряд ли что-то толковое получится, если нет хозяина и никто ни за что не отвечает.
        1. +3
          11 сентября 2023 10:55
          ПД 8 создан на газогенераторе ПД 14, в свою очередь из которого можно выжать 35тонн, и ПД 35 уже вроде в железе обретает формы, в общем это целая серия движков на базе одного газогенератора, а вы критикуйте дальше
          1. -1
            11 сентября 2023 11:52
            Цитата: Виталий161
            это целая серия движков на базе одного газогенератора

            С таким в своё время не сталкивался. Не знаю как можно согласовать первый контур с различными вторыми. Сложность газодинамических расчётов запредельная. Неверно используется суперкомпьютер, но потом опять доводка на испытаниях.
            В своё время СССР и США разошлись даже на одноконтурных моторах. СССР пошёл по пути многовальных, а США по пути поворотных лопаток статора.
    2. +1
      11 сентября 2023 10:30
      В планах французские движки, поменять на ПД-8, когда пройдет полный цикл испытаний. ПД-8, ждёт не только SJ 100, но и другие самолеты. Совсем свежий пример сколько времени потратили на введения в серию ПД-14. Начало работ 2008, запуск в серию 2023.
      1. +5
        11 сентября 2023 10:58
        ПД 14 это основа всей линейки, он прародитель ПД 8, как и ПД 35, как и любого другого ТРД на газогенераторе ПД 14, это важное событие в совр истории
        1. +1
          11 сентября 2023 18:52
          Цитата: Виталий161
          ПД 14 это основа всей линейки, он прародитель ПД 8, как и ПД 35, как и любого другого ТРД на газогенераторе ПД 14, это важное событие в совр истории


          Вообще нет.Ну вот ни разу.Разные материалы из-за сильно отличающихся температур ввиду повышенной тяги ПД-35.Материалы для ПД-14 тут не подойдут.Разные критические технологии для создания ПД-35 с нуля разработанно 18 критических технологий ,которых нет в ПД-14,хотя кое что из технологий и перекочевало на ПД-35,но 18 созданно с нуля,чтобы обеспечить ттх ПД-35 и его экономичность.Те же лопатки на ПД-35 композитные.И там много таких конструктивных отличий.Газогенератор ПД-35 создан с нуля.

          Еще один важнейший вопрос – проектирование вентилятора. Одна из ключевых технологий, разработанных в свое время для ПД-14, – это изготовление полых титановых лопаток вентилятора. По диаметр вентилятора ПД-14 составляет 1,9 м, а ПД-35 – 3,1 м.
          «На таких больших двигателях лопатки вентилятора изготавливают уже из полимерных композиционных материалов, потому что снижение массы за счет углепластика на таком двигателе – это примерно полтонны, если не больше,
          – рассказывает глава «Авиадвигателя».

          https://news.myseldon.com/ru/news/index/263745430
      2. +1
        11 сентября 2023 23:11
        Тем не менее, то, что летает сейчас еще никак не полностью из отечественного. Вот когда сертифицируют и полетит, тогда да. Зачем такое наивное хвастовство в статье, непонятно. Типа "мы торгуем за рубли, просто пока это доллары"
  8. -7
    11 сентября 2023 10:12
    Это какой раз мы пытаемся перейти на отечественный авиапром? Через год будет новый раз?
  9. 0
    11 сентября 2023 10:13
    США хотят править миром как единое целое
    даже своим союзникам с Запада
    Она издевается всеми способами.
    Хозяйственные сделки через давление со стороны
    Американское правительство и финансовые соблазны: поэтому важно развивать конкуренцию
    верный Западу.Это важно для развития
    Страны второго и третьего мира.
    дать им экономические рычаги.
    И мало-помалу они наладят финансовое положение.
    более позитивным, и именно так это повлияет на миллиарды людей, живущих в больших трудностях
  10. -1
    11 сентября 2023 11:15
    и гиперлуп пусть закажут еще. блин, ну нельзя же так в глаза людям гадить
  11. +1
    11 сентября 2023 12:11
    Хорошая новость, все так и должно быть.

    Купить всего 10 иностранных самолётов данных классов обойдется в 1 миллиард долларов + последующие обслуживание. Лучше эти деньги оставить в нашей экономике и платить своим компаниям и своим рабочим.

    А как начнут самолёты летать будут и иностранные заказы.
  12. -3
    11 сентября 2023 12:56
    Сколько денег и раньше могло бы оставаться в России и не уходить на развитие производства на Западе и в США !!!! Сколь еще могло бы оставаться на развитие страны , будь у нас свой нормальный автопром, а не импортозамещенный отверточной сборкой......
    Как много было бы сделано, если бы решение принимались не продажными чиновниками в пользу стран, где учатся и живут их дети.
    Сколько полезного можно было создать в России, а не вкладываться предательски в предприятия за рубежом.
    Сколько рабочих мест и технически грамотных рабочих и инженеров было бы в России если бы не подрывная деятельность чиновников в интересах других стран.
    Сколько авиалиний закрыли с другими странами и прямых сообщений,а вместо того же аэрофлота тут же место заняли другие авиакомпании, а в сколько дружественных стран до сих пор можно попасть только через третьи страны (запад и США вообще не в счет, это враждебные государства)
  13. -6
    11 сентября 2023 13:20
    Суперджет-100 это хромая утка. Сколько уже лет этому самолёту? Лет 20? Уже на подходе следующее поколение самолётов. Репутация его напрочь убитая. Если и будет летать этот недоделок то только по России и то где ни будь на периферии, с глаз долой. Сейчас пассажир умный вряд ли будет покупать билеты на этот самолёт Франкенштейн. Опять же нет ни сервиза по обслуживанию самолёта ни ремонтной базы soldier
  14. -1
    11 сентября 2023 19:33
    Наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки