Зафиксирован первый случай применения дрона немецкого производства против российского региона

28 131 49
Зафиксирован первый случай применения дрона немецкого производства против российского региона

Сбитый в небе над Брянской областью беспилотник оказался дроном-трансформером Vector, изготовленным немецкой компанией Quantum systems. Это первая отмеченная атака российской территории при помощи немецкого беспилотника. Беспилотник был сбит в Новозыбковском районе Брянской области.

Эти БПЛА изготавливаются из армированного углеволоконного материала, что повышает их устойчивость к различным погодным условиям. Вместе с этим они способны летать бесшумно и транслировать видео в высоком разрешении оператору через зашифрованный канал передачи данных.



Кроме того, Vector способен за несколько секунд трансформироваться в более легкую версию Scorpion, таким образом став менее заметным и более быстрым. Как заявляет производитель, обучение оператора такого беспилотника занимает около четырех дней.

Vector является разведывательным беспилотником с неподвижным крылом. Он способен взлетать и приземляться вертикально. БПЛА может находиться в воздухе на протяжении 120 минут, при этом перемещаясь со скоростью до 72 км/ч. Управление Vector осуществляется при помощи наземной станции и специального планшета. Благодаря тому, что дрон имеет складную конструкцию, его можно транспортировать, сложив в специальный рюкзак.

В августе власти ФРГ передали боевикам киевского режима небольшую партию этих беспилотников производства компании Quantum systems, оплатив поставку из средств федерального правительства. Это первый случай применения дрона немецкого производства против российского региона. Ранее в Германии заявляли, что поставляют Киеву оружие и технику не для применения против российских территорий (в границах до марта 2014 года). Киев применил немецкое оружие против Брянской области, фактически наплевав на обязательства, которые, как утверждали в Берлине, власти Украины взяли на себя в плане применения поставок из ФРГ.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    11 сентября 2023 20:36
    Кроме того, Vector способен за несколько секунд трансформироваться в более легкую версию Scorpion, таким образом став менее заметным и более быстрым.


    Автор, он не сам "способен за несколько секунд трансформироваться", а оператор может собрать либо VTOL, либо трикоптер
    1. +6
      11 сентября 2023 20:38
      А вдруг....немцы сделали трансформера. Интересно дисептикон или автобот.
      1. +10
        11 сентября 2023 20:49
        К нам в Энергодар четыре сегодня прилетело. Один сбили, упал напротив ДК в здание. Про судьбу остальных не знаю.
        За 15 минут до нашего приезда в район ДК это случилось.
        1. -16
          11 сентября 2023 21:18
          Называть полёт разведывательного дрона "атакой российской территории" — больше похоже на попытку суетливо и вымученно поныть уважаемым немецким партнёрам, что их уважаемые украинские партнёры используют поставленную военную помощь не так, как было обещано. В интернете подобное называется словом "кринж". Или "фейспалм".

          Так скоро окажется, что у России два союзника — кринж и фейспалм.
          1. -6
            11 сентября 2023 21:41
            Цитата: военком Котёнок
            Так скоро окажется, что у России два союзника — кринж и фейспалм.

            И фломастер для рисования красных линий. laughing lol
  2. +9
    11 сентября 2023 20:39
    Ну вот туда же полетит и Taurus. Если ракетные удары будут массовыми и вглубь России, тогда есть несколько вариантов как на такое отвечать, но все по итогу приводят к ядерной эскалации.
  3. +9
    11 сентября 2023 20:42
    Киев применил немецкое оружие против Брянской области, фактически наплевав на обязательства, которые, как утверждали в Берлине, власти Украины взяли на себя в плане применения поставок из ФРГ.

    Где смеяться?
    Подскажите хоть одно выполненное обязательство клоуна стран У (Весельчак У? what ), по отношению к России? Кидок за кидком, там договариваться совершенно не с кем, обманщик на обманщике. Ой, это другое. feel
    Вообщем верить там не кому, лгунишки сплошные с ручонками по локоть в крови (Буча и Мариуполь в подтверждении).
  4. -1
    11 сентября 2023 20:42
    и что будет ???????????????? они много чего применяют и что европе и сша будет ????????????
    1. +5
      11 сентября 2023 20:51
      Цитата: opuonmed
      и что будет ???????????????? они много чего применяют и что европе и сша будет ????????????

      вай, шашлик-машлик
  5. +1
    11 сентября 2023 20:49
    Это фигня.
    Вот если бы он был как коптер, а потом чпок и самолёт - тоды да, трансформер.
    А это КОНСТРУКТОР, сиди пересобирай.

    Как в анекдоте где "тщательно обработать напильником".
    1. 0
      12 сентября 2023 01:19
      Журналисты издревле занимались подменой понятий, вероятно, для вау-эффекта, а то таким авиаконструктором уже сложно удивить, а трансформер-это да, модно, молодежно и раскручено.)
  6. -3
    11 сентября 2023 20:55
    Ну, так СВО идёт. Что вы хотели? Никто не отсидится. Это вам не Чечня.
    И вообще. Вам -показалось.
  7. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  8. +1
    11 сентября 2023 21:01
    Пора в четвёртый раз Берлин брать, немцам похоже историю совсем не преподают.
    1. +2
      11 сентября 2023 21:04
      Меня всегда удивляют такие комментарии , про пора на Берлин. Это от не способности или не желания подумать , реально оценить последствия или же целенаправленный наброс. Загадка
      1. +2
        11 сентября 2023 21:34
        Да. У нас на днях уборщицы цеха- требовали у ВВП- накрыть ядерным ударом Великобританию.
        Чёкнутые бабки/ тётки.
        Они даже не отдупляют- чем это конкретно для их деревни обойдётся...
        1. +1
          12 сентября 2023 10:21
          Цитата: Бензорез
          Да. У нас на днях уборщицы цеха- требовали у ВВП- накрыть ядерным ударом Великобританию.
          Чёкнутые бабки/ тётки.
          Они даже не отдупляют- чем это конкретно для их деревни обойдётся...

          А случаем не наглосаксии ли живёте?! belay lol
    2. 0
      12 сентября 2023 13:25
      Бахмут почти год брали, Марьинку уже почти 20 месяцев взять не могут. Какой Берлин? Очнитесь.
  9. -1
    11 сентября 2023 21:02
    Пора в четвёртый раз Берлин брать, немцам похоже историю совсем не преподают.
    1. +2
      11 сентября 2023 21:13
      У нас с Киевом серьезные проблемы, а вы про Берлин…
      1. +4
        11 сентября 2023 22:04
        Украина проиграла давно. В любом смысле. Свои ресурсы она исчерпала ещё в 22 году. А приняв "помощь" проиграла окончательно , в широком смысле. Экономика , демография и т.д. Так что проблемы у нас не с Киевом. Проблема решается мирового масштаба.
  10. 0
    11 сентября 2023 21:08
    Один вопрос. А откуда был запущен данный беспилотный аппарат? Как я понял машинка дорогая и работает в интересах разведки? Что то у нас любопытное творится!
  11. -2
    11 сентября 2023 21:11
    фломастерами какой фирмы в Кремле предпочитают рисовать красные линии?

    нужен ли сбор средств, не кончились ли?
  12. 0
    11 сентября 2023 21:14
    Цитата: Скобаристан
    Меня всегда удивляют такие комментарии , про пора на Берлин. Это от не способности или не желания подумать , реально оценить последствия или же целенаправленный наброс. Загадка


    так это же мамкины герои готовые бежать по грязи на доты, теряя кишки

    ой соррян , на звонок в дверь с повесткой будут пищать "никого из взрослых нет дома"
  13. -1
    11 сентября 2023 21:32

    .....................................................
  14. -3
    11 сентября 2023 21:38
    А есть уверенность, что его запустили чубатые, а не немцы из Германии?
    Думаю наш МИД должен выдвинуть решительный протест!
    Это можно расценивать как нападение члена НАТО на Россию!
    1. +1
      11 сентября 2023 22:07
      Грош цена этому решительному протесту без глубочайшей озабоченности
    2. +3
      11 сентября 2023 22:10
      Надо ли было СССР расценивать , применение западного или китайского оружия против СА, как нападение НАТО или Китая ? Надо ли было США , сбитые самолёты ракетными комплексами из СССР как нападение на них со стороны СССР ? Если да, по почему тогда мы не скатились сразу в 3 мировую? А протесты наш МИД и так постоянно выдает. Мир , внезапно , не только чёрное и белое, а большей части серое.
    3. +3
      11 сентября 2023 22:10
      Вы характеристики его читали? Ещё раз перечитайте.
    4. +2
      11 сентября 2023 23:05
      Цитата: 75Сергей
      А есть уверенность, что его запустили чубатые, а не немцы из Германии?
      Думаю наш МИД должен выдвинуть решительный протест!
      Это можно расценивать как нападение члена НАТО на Россию!

      время полета 120 минут, скорость 72 км\ч
      если из германии его запустили немцы , то скорее всего каждые два часа он конектился к летающему пауер-банку, ну и оператор с планшетом в наземной станции летел где то позади wassat
    5. +1
      11 сентября 2023 23:37
      Цитата: 75Сергей
      А есть уверенность, что его запустили чубатые, а не немцы из Германии?
      Думаю наш МИД должен выдвинуть решительный протест!
      Это можно расценивать как нападение члена НАТО на Россию!

      А чё? Потроллить можно ради смеха. Посла на ковёр вызвать. Хорший скандальчик получится.
  15. +1
    11 сентября 2023 21:45
    Vector способен за несколько секунд трансформироваться в более легкую версию Scorpion, таким образом став менее заметным и более быстрым.

    Vector является разведывательным беспилотником с неподвижным крылом.

    А как этот беспилотник трансформируется?
    Жопку к носу прижимает, если крыло неподвижное?
  16. -2
    11 сентября 2023 22:05
    Все эти страны-поставщики оружия салорейху, которым убивают граждан России, должны быть жестоко наказаны Россией после её победы. Но это всё мечты. Россия победит, но лунтики из власти никого не накажут, а наоборот ещё сами проставятся перед ними hi
    1. +3
      11 сентября 2023 22:55
      А как наказать то ? Какие ваши предложения? Вот например , когда СССР выиграл , то позволил финам "отскочить" практически безболезненно.Про страны Восточной Европы , которые вошли в Варшавский договор и принемали участие на стороне Германии вообще промолчим. А то можно подумать , что "проставились" перед ними. Все дело в долгосрочной выгоде. А не эмоциональном : наказать !
      1. +1
        11 сентября 2023 23:20
        Вот например , когда СССР выиграл , то позволил финам "отскочить" практически безболезненно.


        Практически безболезненно?!
        СССР только забрал себе богатейшие финские никелевые рудники Пестамо (теперь там наш Норникель), построил ВМБ всего в 30км от их столицы, взял громадные репарации и заставил легализовать финскую компартию и отдать под суд руководителей Финляндии (Р. Рюти, В. Таннер и др)!
        1. +3
          11 сентября 2023 23:47
          Это считай легко отделались за тот же Ленинград.
          1. 0
            12 сентября 2023 10:12
            Цитата: Скобаристан
            Это считай легко отделались за тот же Ленинград.

            Я бы сказал: "Cлишком легко!" am
          2. 0
            13 сентября 2023 12:58
            Ну как сказать.
            Им было экономически очень тяжело, и много хлебнули позора, но они сохранили независимость своей страны, извернулись все-таки уйти от насаждения у себя режима советского образца (чего не смогли избежать такие союзники Германии, как Венгрия или Румыния).
    2. +2
      11 сентября 2023 22:59
      должны быть жестоко наказаны Россией после её победы.


      А как вы это себе представляете?
      Как нам наказать все 30 стран участников НАТО, они же практически все сейчас помогают Украине?

      Или например турки поставляют украинцам Байрактары и другое оружие.
      Мы значит сейчас, пока идет СВО, с ними партнеры, строим им АЭС, продаем газ, наше оружие типа С-400, а вот уж после окончания СВО - ух, мы им покажем, все припомним и жестоко их накажем!
  17. +1
    11 сентября 2023 22:07
    Немцы дисциплинированные,в чем их беда.Скажут, последнюю телуху зарезать,зарежут.Сами себе яму роют, не оглядываясь.Знакомый владелец крупной логистической компании слил бизнес в 15 году и укатил к себе в Баварию,указивка пришла.Так что нам церемонится с ними вообще не надо.Люди без души и без совести.Ослабнет амерская удавка, приползут,как ни чем не бывало..Стоит ли с такими бесхребетными что то общее иметь?Доить и наказывать.
    1. -2
      11 сентября 2023 22:51
      Немцы дисциплинированные,в чем их беда.


      Это и наша беда тоже.
      Скажет нам начальство, что турки враги - будем их дружно ненавидеть.
      А потом скажут турки оказывается партнеры - все забудем, будем торговать и дружить.
      Скажут нам воевать - и пойдем мы воевать.
      А завтра вдруг скажут нужно замириться - сразу замиримся.
  18. +2
    11 сентября 2023 22:32
    А мы в германию поставляем удобрения, газ и нефть...
  19. -1
    11 сентября 2023 22:45
    А до этого были БПЛА исключительно китайского производства, что ли?
  20. osp
    -1
    12 сентября 2023 00:43
    И что с того что он немецкий?
    По Крыму британские ракеты чуть ли не ежедневно запускают.

    Куда более тревожная ситуация это то что украинские БПЛА уже неоднократно падают на завод полупроводников "Кремний" в Брянске и вызывают пожары на стратегическом предприятии.
  21. +4
    12 сентября 2023 00:57
    Цитата: Скобаристан
    Украина проиграла давно. В любом смысле.

    Конечно, проиграла. Это же не украинские войска сейчас атакуют российскую линию обороны, так? И вовсе не украинские дроны долетают до москва-сити чтобы там взорваться? А теперь представьте что-либо подобное до февраля 22 года.
    Так что если Украина проиграла, то Россия пока проиграла ещё больше значительно ухудшив свою безопасность, растратив огромное количество ресурсов и не добившись ни одной из поставленных целей.
    1. -1
      12 сентября 2023 10:15
      Цитата: certero
      Так что если Украина проиграла, то Россия пока проиграла ещё больше значительно ухудшив свою безопасность, растратив огромное количество ресурсов и не добившись ни одной из поставленных целей.

      Это с вашей либерастной точки зрения Россия проиграла и не одной поставленной задачи не выполнила.

      зы
      Хотя что можно ожидать от либераста ... хотя может это скрытый ципсошник проявился!
  22. 0
    12 сентября 2023 00:57
    Хм...может стоит нанести удар... по заводу производителю!
  23. -1
    12 сентября 2023 07:24
    Опередили,гады ! Есть у меня несколько набросков подобных "трансформеров "...одна "платформа" ,но добавляя-убавляя "прибамбасы" можно получить ,как квадрокоптер,так и дрон самолётного типа(ДСТ,"дуст" wink ) аж двух-трёх разновидностей ! Есть и "трансформер" , на основе которого можно не только получать квадрокоптер или ДСТ, но и менять корпуса(фюзеляжи) "как перчатки" ! (корпус хоть плоский прямоугольного сечения,хоть квадратного сечения ...хоть трапецевидного или шестигранного ... ! Причём можно изготовлять даже из картона и фанеры...и сбрасывать после "отстрела" авиабоеприпасов. По сути,это контейнеры... ) Хотел связаться с волонтёрскими организациями , занимающимися производством дронов "на дому"... поделиться идеями !
  24. 0
    12 сентября 2023 08:15
    Quantum-Systems - официальный поставщик бундесвермахта, ее основатель пилот Люфтваффе Florian Seibel.

    «Так убей же немца, чтоб он,
    А не ты на земле лежал,
    Не в твоем дому чтобы стон,
    А в его по мертвым стоял.
    Так хотел он, его вина,»
    Константин Симонов
  25. +1
    12 сентября 2023 15:40
    Цитата: Dali
    Хотя что можно ожидать от либераста ... хотя может это скрытый ципсошник проявился!

    Ура патриоты, которые ни хрена не видят, намного хуже любых предателей. Именно они мешают исправлять ошибки.

    Не поленился посмотреть ваши комментарии до спецоперации, вот один из них от 4 декабря 2021года.
    Цитата: Dali
    Думаю, дело не в ПВО окраины ... в смысле, почему может понадобиться наземная операция.
    А что до ПВО окраины, то оно будет оперативно погашено.

    Узнаёте фигню, которую вы тогда написали? Вот подобные вам ура патриоты и рассказывали руководству страны как они одной левой и одним полком за 2 часа.
    И точно так же похоже не сделали никаких выводов как и вы поэтому не трындите тут про ципсо, вы на них лучше работаете, чем кто-то другой.