В зоне спецоперации испытан новый ретранслятор для беспилотников «Облачко»

8 408 11
В зоне спецоперации испытан новый ретранслятор для беспилотников «Облачко»

Российскими специалистами в зоне спецоперации был испытан ретранслятор для беспилотников «Облачко». Его применение обеспечивает нашим военным серьезное преимущество над противником.

Об этом в интервью для агентства ТАСС сообщил исполнительный директор КБ «Спектр» Андрей Братеньков.



Испытания ретранслятора, предназначенного для передачи сигналов на БПЛА, прошли успешно.

Дальность работы изделия, она больше пяти километров

- сообщил представитель конструкторского бюро, разработавшего данную аппаратуру.

По его мнению, более точные данные озвучивать не стоит, чтобы они не стали известны противнику.

Существенное преимущество нашим военным новое устройство дает благодаря тому, что оно работает в нестандартном частотном диапазоне.

Главной задачей ретрансляторов является обеспечение безопасной работы операторов БПЛА. Если их не использовать, противник может отследить местоположение военнослужащих, управляющих дронами, по отправляемым сигналам. Теперь же личный состав и аппаратура будут располагаться в разных местах.

В качестве следующего шага разработчики намерены сделать «Облачко» мобильным. Оно будет находиться в воздухе, в то время как оператор – в безопасном укрытии.

Конструкторское бюро «Спектр» находится в Новосибирске. В числе прочего, оно занимается разработкой и производством беспилотной техники. Среди его разработок – роботизированная платформа «Ежик», уже успешно применяемая на передовой.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    12 сентября 2023 09:48
    Сегодня состоится встреча двух президентов России и КНДР. Северная Корея выпускает одни из лучших РСЗО и САУ.Реактивные системы залпового огня KN-09, способные бить на 220 км. Их калибр - 300 мм. Масса головной части - 190 кг.Если говорить об обычных САУ, необходимо обязательно упомянуть дальнобойные 170-мм самоходные артиллерийские установки М-1989 "Коксан". Считается, что такие пушки могут "забрасывать" обычные осколочно-фугасные боеприпасы на 40000 метров, активно-реактивные - до 60000 метров. Боезапас на борту - двенадцать выстрелов. С КНДР надо снимать все санкции которые мы поддерживаем и срочно это приобретать, причем это не клоны, а собственные разработки Северной Кореи.
    1. +4
      12 сентября 2023 10:03
      Цитата: Silver99
      Северная корея выпускает одни из лучших РСЗО и САУ.

      Да, корейцы могли бы вернуть должок за Корейскую войну.
      Эти РСЗО и САУ высокоточка? Может совместно доработать?
      1. +1
        12 сентября 2023 10:07
        Да, может быть привязана к GPS для точности поражения, это не пустая хвальба их вооружения, оно реально вполне достойное, причем повторю это их собственные разработки, они только внешне напоминают "Пион"
    2. 0
      12 сентября 2023 10:05
      Ким Чен Ын Генсек ЦК ТПК, Председатель государственных дел КНДР ( пор другой версии Председатель Госсовета). А Вечный Президент КНДР его дедушка Ким Ир Сен.)
  2. -2
    12 сентября 2023 10:00
    Ну пока что единственное, что реально беспилотники изменили - это показали полную ненужность западной концепции, по которой арта должна быть высокомобильной, очень-очень дальнобойной(а потому ресурс ствола ек) и шибко точной. Для точечного уничтожение арты противника, ага.
    По итогу с этим гораздо дешевле справляются Ланцеты, а с ретрансляторами они кратно увеличивают радиус. Зато вот арта западной концепции физически не способна разрушать например полевые укрепления или вести длительный обстрел позиций неприятеля при наступлении - "огневой вал". Какой огневой вал у PzH 2000 с нормой отстрела 50 снарядов в сутки? И выходит, просто нафиг не нужны ни они, ни кстати наша Коалиция. А также прочие аэромобильные титановые Три Топора с заоблачной ценой - проще закинуть по весу снарядов те же Ланцеты, по цене так же, учитывая саму гаубицу.
    Зато вот обычную арту они нифига не заменят даже в принципе.
  3. +1
    12 сентября 2023 10:06
    Инфраструктура поддержки не менее важна, чем сами исполнительные, боевые устройства, системы.
    Всё правильно, идёт развитие, расширение возможностей, эффективности боевых и прочих систем.
  4. +1
    12 сентября 2023 10:07
    Теперь же личный состав и аппаратура будут располагаться в разных местах.

    Наконец-то!
    Существенное преимущество нашим военным новое устройство дает благодаря тому, что оно работает в нестандартном частотном диапазоне.

    А как насчёт неубиваемых БПЛА и БПЛА-ретранслятора на оптоцифровом канале связи? Много раз писал. В туман не работает, но туман не так часто бывает.
    1. 0
      12 сентября 2023 10:27
      Цитата: Румaтa
      на оптоцифровом канале связи

      Хрен с ним с туманом, он меж движущимися точками в принципе не работает. Не работает в дождь, снег, задымление, но это уже неважно
    2. +2
      12 сентября 2023 12:16
      Схема с ретранслятором давно применяется с обеих сторон. Новшество в данном случае в необычных (читай не из Китая) частотах. Однако 5км как-то не шибко, скорее всего разговор о размещении на мачте.
      По поводу оригинальности есть и другое замечание: на ЛБС не нужны доклады, а вот действующие системы - да, нужны. Например КБ Око не только внедрило систему с перехватом управления (а это как минимум применение ретранслятора, да!), но и вложило в дизайн продукта защиту людей на разных участках - на передке, на запуске, на контроле. И там не одна идея и они _работают_ потому что цель ставят комплексно их отлаживают как комплекс. Из недавнего: адаптация "привет 82" под разведку, то есть по функционалу приветы станут как Ланцеты, только за копейки - разведчик в небе для обнаружения и контроля, плюс второй номер - доставка грузов (то что уже было).
      И дальше, не выпендриваясь, они применяют системы с учетом РЭБ, которые работают как задумано (так они пишут в телеге).
      В целом же, армии нужна своя многослойная инфраструктура поддержки оперативной сетевой организации подразделений тактического уровня. Не только спутники, не только ретрансляторы высоко, но и мобильные наземные системы. А это все требует шифрования, эффективной СВЧ связи, цифровизации "до уровня прапорщика". Ау, где там промышленность, где там финансы, где там отечественный суверенитет?
      Пока на публике привычно "докладательство", а не внедрение и демонстрация результата я буду сохранять скепсис на сообщения в стиле КО.
  5. 0
    12 сентября 2023 21:39
    В качестве следующего шага разработчики намерены сделать «Облачко» мобильным. Оно будет находиться в воздухе, в то время как оператор – в безопасном укрытии.

    - т.е. сейчас этот ретранслятор ещё не летает ?
  6. -1
    13 сентября 2023 12:17
    Боже мой, какая прелесть! )))
    Не название, а песня!))
    "...По дороге с облаками..." (С)