Почему народ уважает Сталина

101
Почему народ уважает Сталина


Рост популярности Сталина и СССР


По данным опроса Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК), о Сталине положительно отзываются 65 % опрошенных, отрицательно – 20 %. Причем показатель одобрения вырос с начала нулевых почти в 1,5 раза.



Это практически совпадает с результатами последних опросов других исследовательских центров, из которых также очевидно, что Сталин находится на пике рейтинга, сильно прибавив по сравнению с началом 2000-х годов. Так, по одному из последних социологических опросов, число тех, кто относится к советскому генералиссимусу с уважением (47 %), восхищением (7 %) и симпатией (9 %), достигает 63 %. Еще 23 % говорят о безразличии. Интересно, что по итогам опроса Russian Field ему почти не уступает Леонид Брежнев – 61 % положительных и 17 % отрицательных оценок.

Таким образом, простой народ в России положительно и высоко оценивает деятельность двух советских лидеров – Сталина и Брежнева. При Сталине мы стали индустриальной и военной сверхдержавой с атомным оружием, выиграли Великую Отечественную войну, разгромили Японию. Сталинский СССР предложил человечеству альтернативный глобальный проект на основе социальной справедливости. Это позволило создать свою сферу влияния на планете – соцлагерь, плюс дружественные страны третьего мира (к примеру Индия).

При Брежневе был «золотой век» советского общества, стабильность, мир и порядок, последовательное развитие народного хозяйства, при постоянном повышении уровня благосостояния народа. С коллективным Западом паритет в военной, космической и технологической сферах.

Образ будущего


Почему образ Сталина популярен у народа?

Ответ в том, что у РФ нет образа будущего, своей концепции (замысла) жизнеустройства. После развала СССР верхушка РФ так или иначе стала следовать в русле западного проекта развития, который, в сущности, стал глобальным. Это паразитическая, грабительская формация – капитализм, с разделением людей на «избранных»-богатых, обеспеченных и «неудачников», рабов-потребителей.

Как признался в этом году глава РФ В. Путин – «Россия раньше пыталась стать для западных стран «своей», «буржуинской», в том числе была готова вступить в НАТО».

Намного раньше, ещё в декабре 1999 года была обнародована теоретическая статья тогдашнего премьер-министра В. Путина «Россия на рубеже тысячелетий», в которой он первой целью догоняющего развития РФ указал Португалию: «Для того чтобы достичь душевого производства ВВП на уровне современных Португалии и Испании – стран, не относящихся к лидерам мировой экономики, нам понадобится примерно 15 лет при темпах прироста ВВП не менее 8 % в год».

Ориентируясь на западный проект, европейскую цивилизацию, российская «элитка», не имея своего образа будущего, стала искать его в прошлом. Нашла в Российской империи – т. н. балы и хруст французской булки. Российская империя продавала сырьё в Европу. Дичайшее социальное разделение общества, когда избранные образованные сословия и социальные группы были своего рода европейцами-колонизаторами в дикой, преимущественной крестьянско-лапотной России. Основными языками элиты были немецкий, французский и английский. Аристократы, хозяева банков, заводов, пароходов и латифундий годами или даже большую часть жизни жили в Париже, Берлине и Цюрихе, пока на них работали батраки, крестьяне и рабочие. В ужасных условиях, при средней продолжительности жизни в 30–35 лет. Когда дворяне и представители интеллигенции жили вдвое больше.

Отсюда такая любовь к белым генералам. В частности, к Деникину или Колчаку. В 2016 году Петербурге установили памятную доску в честь финского фельдмаршала Карла Маннергейма. В церемонии установки мемориала принял участие глава администрации Кремля Сергей Иванов и министр культуры РФ Владимир Мединский. Хотя для большинства патриотов, россиян, которые помнят историю, Маннергейм вместе с Гитлером установил блокаду Ленинграда, в которой погибли сотни тысяч мирных жителей.

Элитке РФ, новым хозяевам банков, заводов, пароходов и газет очень хотелось стать своего рода «новыми дворянами». Избранной и неприкосновенной кастой среди «дремучего» народа.

Отсюда, кстати, и оптимизация образования. Так, один из нынешних идеологов и кумиров элитки В. Жириновский в 2012 году заявил: «Чем лучше образование, тем быстрее совершится революция и уничтожит тех, кто ввел эту систему образования. Поэтому у власти срабатывает инстинкт самосохранения, она вводит пониженный уровень образования».

Социальная справедливость


Понятно, что российскому обществу, которое ещё многое сохранило от русской и советской культуры и уровня образования, всё это очень не нравится. Народ видит в прошлом другой образ будущего – общество знания, служения и созидания. Где человек не потребитель-раб, а творец-созидатель. Общество социальной справедливости и этики совести, где рабочий-стахановец, летчик-ас, профессор и учёный мог зарабатывать больше министра СССР. Где работали социальные лифты, и можно было получить образование согласно своему интеллектуальному потенциалу, и 10-й ребенок в семье крестьянина и рабочего мог стать академиком, маршалом и космонавтом.

Сталинский СССР намного более отвечает народному запросу на справедливость, правду – основной код-матрица Русской цивилизации и русского суперэтноса. В этом несовпадение образов будущего новой российской знати и народа. Это же коренное противоречие между двумя «народами» Российской империи – знатью и глубинным народом, и стало базовой предпосылкой катастрофы 1917 года.

Либеральная, прозападная общественность, начиная с перестройки, активно очерняла, поливала грязью образ Сталина, вообще его эпоху. Победы пытались превратить в поражения, успехи в неудачи. Дошли до сравнения Сталина с Гитлером, сталинского СССР с Третьим рейхом. Либеральная, западная пропаганда создала образ Сталина-людоеда, худшего персонажа в истории человечества.

Однако народ сохранил иной образ. Маятник качнулся обратно. Да, репрессии были, но кто попал под чистки – пятая колонна, басмачи, бандеровцы, прибалтийские нацисты, троцкисты, воры, саботажники. За то было то, чего нет сейчас – справедливость, высочайшая ответственность власти перед народом (за провалы карали вплоть до высшей меры), быстрый рост народного хозяйства, низкие цены и регулярное понижение цен на основные товары, бесплатное жилье. Лучшее в мире образование. Прорывные проекты, нацеленные в будущее. Лучшая армия в мире. Сверхдержава, социалистическое содружество. Китай был младшим братом. Все в мире уважали русских, даже враги.

Отсюда полное несовпадение образов будущего в прошлом между элиткой и народом. Отсюда и отношение к Сталину. Две трети страны как минимум его уважает. Представители же новой знати его ненавидят. Правда, в последнее время пытаются «приватизировать» образ великого вождя.

Образ будущего Русского мира должен иметь в основании базовые для народа коды – справедливость-правда, этика совести. Попытка включить Россию и русский народ в западный «цифровой концлагерь» или китайский «социальный рейтинг» кончится очень плачевно. Россия «буржуинской» не будет.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    15 сентября 2023 04:00
    Общество социальной справедливости и этики совести
    Почувствуйте разницу !
    1. -4
      15 сентября 2023 06:13
      Только на всем этом мощную промышленность,науку,передовую армию не построить.На этике совести.
      1. +6
        16 сентября 2023 18:14
        Только на всем этом мощную промышленность,науку,передовую армию не построить.На этике совести.
        Конечно не построишь на этике совести. От неё ведётся отсчёт. А строят кадры воспитанные в этой этике и болеющие не за свой карман, а за дело. Не идеализирую людей, много и рвачей и хапуг было, но это порицалось, а не возвеличивалось, как сейчас.
    2. -43
      15 сентября 2023 06:22
      Статья кроме цифр о отношении к Сталину- голая агитка и трескучие лозунги, больше ничего.
      "Младший брат Китай" - убивавший пограничников старшего брата и поставлявший за доллары США оружие в Афганистан - врагов не надо если такие "братья" есть....Народ видел одно, слушал другое, думал третье, а делал четвертое...
      Именно такие агитки и убили веру в СССР к концу его существования. Населению стало все равно, оно перестало верить власти и не стало защищать СССР.
      Раньше генералы стрелялись от без исходности и позора- белые, наши, немецкие, после развала СССР не застерелился никто из генералитета от позора измены присяги

      Да и сейчас эта агитка призвана вызвать срач для рекламы, не более...
      1. +28
        15 сентября 2023 07:48
        Китай убивал пограничников и поставлял оружие в Афган во времена Сталина!?
        1. -10
          15 сентября 2023 13:03
          Цитата: Chack Wessel
          Китай убивал пограничников и поставлял оружие в Афган во времена Сталина!?

          Цитата: kor1vet1974
          Или еще во времена Сталина? Т.е.во времена Сталина,СССР строил заводы в Китае

          А СССР кончился со смертью Сталина?!! Вона че...
          И да, поскольку не доходит- если народ хвалит исключительно период руководства Сталина то это означает автоматически что никакого общего социализма как строя в СССР не было.Были периоды правления разных людей в примерно одном, не более...
          Вот в чем проблема то....
          Цитата: Doccor18
          А вызвала бы подобная статья про Черненко "срач для рекламы"? Скорее всего её бы почти не заметили.

          Если после смерти Сталина прекратился "Сталинский социализм" и начался чуть ли не противоположный "Хрущевский социализм" - смысл понятия единого строя исчез.
          Просто в силу того что умер Вождь и строй тут же поменялся
          Нет, формально этикетка "социализм" и лозунг"Все вокруг народное- все вокруг ничье!" остались, а вот начинка резко менялась....
          МСГ достроился "социализм с человеческим лицом" до развала СССР.
          И еще, если исходить из вашей логики то социализм был нежизнеспособен- слишком сильно зависел от вождя.
          Получается - попался Вождь Сталин- ура, попался гнилой Вошдь МСГ- и нет СССР
      2. +14
        15 сентября 2023 08:10
        "Младший брат Китай" - убивавший пограничников старшего брата и поставлявший за доллары США оружие в Афганистан - врагов не надо
        Это когда при Хрущеве с Китаем раскланялись ,пошло? Или еще во времена Сталина? Т.е.во времена Сталина,СССР строил заводы в Китае,а они наших пограничников стреляли, а можете назвать инцидент тех времен?
      3. +16
        15 сентября 2023 09:16
        Цитата: свой1970
        Да и сейчас эта агитка призвана вызвать срач для рекламы, не более...

        А вызвала бы подобная статья про Черненко "срач для рекламы"? Скорее всего её бы почти не заметили. 70 лет прошло как умер Вождь народов, а статьи о нём неизменно вызывают интерес и "срач"... Это уже о многом говорит. Причем, даже молодые люди интересуются этой темой, а значит пусть будет такая "реклама", ибо она также побуждает начать изучать историю, думать и трезво оценивать произошедшее, ведь на сегодняшний день особенно актуально трезво оценивать происходящее кругом...
      4. +13
        15 сентября 2023 10:11
        Да и сейчас эта агитка призвана вызвать срач для рекламы, не более...
        Еще бы ,вы же при советской власти,бензопилой Дружба гремели в кандалах,вы борьбе с ней наверное всю сознательную жизнь свою искалеченную посвятили,наверное laughing laughing laughing
      5. +20
        15 сентября 2023 10:52
        Цитата: свой1970
        после развала СССР не застерелился никто из генералитета от позора измены присяги

        "Не могу жить, когда гибнет моё Отечество и уничтожается всё, что я всегда считал смыслом в моей жизни. Возраст и прошедшая моя жизнь дают мне право уйти из жизни. Я боролся до конца." Маршал С.Ф. Ахромеев. 24 августа 1991 г.
        1. -8
          15 сентября 2023 20:34
          Цитата: atos_kin
          Маршал С.Ф. Ахромеев. 24 августа 1991 г.

          В 1991 он заявил что у нас 1939 генералов в ВС СССР, где то около 110 генералов было в МВД, в КГБ не нашел но с 10 точно.
          1/2000=статистическая погрешность.Остальные считали что присяге не изменили.....
          1. +2
            16 сентября 2023 11:09
            Остальные считали что присяге не изменили.....
            В присяге было: "Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины – Союза Советских Социалистических Республик..." А был такой приказ?
            1. 0
              18 сентября 2023 11:55
              Цитата: Авиатор_
              Остальные считали что присяге не изменили.....
              В присяге было: "Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины – Союза Советских Социалистических Республик..." А был такой приказ?

              То есть без приказа никак? Чисто тумбочки для передачи информации рядовым?
              Впрочем прилет М.Руста подтверждает ваш тезис "Без приказа никак!!"..
              Но возникает вопрос - а для чего тогда все командование ПВО нужно - если Русту пришлось ментам руки крутить?

              Цитата: Ceburec59
              Министр Пуго-тоже генерал,застрелился....
              2 из 2000 генералов...
              1998 генералов за ухом почесали " Приказа ж стреляться не было..."......
        2. 0
          17 сентября 2023 20:48
          Министр Пуго-тоже генерал,застрелился....
      6. 0
        15 сентября 2023 21:11
        Цитата: свой1970
        Раньше генералы стрелялись от без исходности и позора- белые, наши, немецкие, после развала СССР не застерелился никто из генералитета от позора измены присяги

        Да элита измельчала, захотелось дворцов и вил. Попробовали, наконец то поняли, что мы для Запада враги, не зависимо от строя. Но к нам то, хоть и запоздало, но пришло понимание, что кроме самих себя мы никому не нужны, а вы на украине по второму кругу на одни и те же грабли, с мыслью, что вы кому то нужны чем то большим чем рабочий скот.
        1. +1
          18 сентября 2023 11:39
          Я бы добавил-Захотелось пожизненно.Вылетел из кресла-освободи дачку государственную,на машинке своей катайся.Так по-моему правильнее было
      7. +1
        16 сентября 2023 17:45
        Цитата: свой1970
        Населению стало все равно, оно перестало верить власти и не стало защищать СССР.
        Раньше генералы стрелялись от без исходности и позора- белые, наши, немецкие, после развала СССР не застерелился никто из генералитета от позора измены присяги

        Да и сейчас эта агитка призвана вызвать срач для рекламы, не более...


        Населению все равно, пока есть что пожрать. А если жрать нечего, оно идёт за теми, кто эту жратву обещает.

        И не фига здесь создавать дежурный образ "честного, но всеми обманутого народа". Сиречь-дежурный образ народа-идиота.

        Народ всегда получает то, что заслуживает. Когда заслуживал Сталина--получил Сталина. Когда заслужил Ельцина-получил Ельцина. Когда заслужитГитлера-получит Гитлера.
    3. +5
      15 сентября 2023 08:12
      Общество социальной справедливости и этики совести
      Это Вы о прекрасном сегодня?
      1. +1
        15 сентября 2023 10:39
        Цитата: kor1vet1974
        Это Вы о прекрасном сегодня?

        Это я о прекрасном вчера. Сегодня см. выше ! hi
    4. +1
      16 сентября 2023 23:00
      ""...При Брежневе был «золотой век» советского общества, стабильность, мир и порядок, последовательное развитие народного хозяйства, при постоянном повышении уровня благосостояния народа...."".
      -----
      Не совсем так...Или совсем не так...При Брежневе(дочка и зять которого глубоко погрязли в коррупции...) - начался застой в экономике СССР и расцвет коррупции,казнокрадства и разномастных ОПГ(под опекой "правоохранителей"...естественно). А жуликоватый Горбачёв просто добил СССР "контрольным выстрелом" и переехал(!!??) жить в Германию...
  2. +18
    15 сентября 2023 04:33
    Либеральная, прозападная общественность, начиная с перестройки, активно очерняла, поливала грязью образ Сталина, вообще его эпоху

    Это не общественность, а негодяи и подонки, которые и сейчас продолжают кукарекать с каналов на YouTube о том, какая чудная демократия у нас была при Алкаше и какие светлые управленцы, вроде гайдаров, немцовых, чубайсов и им подобным мерзавцам проводили реформы в нашей стране, уничтожая население, промышленность, вооруженные силы и сельское хозяйство. Тьфу на них, на всех...
    1. +12
      15 сентября 2023 09:05
      Цитата: Luminman
      негодяи и подонки, которые и сейчас продолжают кукарекать с каналов на YouTube о том, какая чудная демократия у нас была при Алкаше и какие светлые управленцы, вроде гайдаров, немцовых, чубайсов и им подобным мерзавцам проводили реформы в нашей стране, уничтожая население, промышленность, вооруженные силы и сельское хозяйство.

      Простите, а что изменилось на сегодня? Точно такие же подлецы с федеральных каналов поют те же самые песни.
      Конченные "реформы" типа пенсионной, здравоохранения, образовательной продолжают проводиться, коренное население продолжает уничтожаться, замещаясь мигрантами, заводы превратились в торговые и бизнес-центры, вооружённые силы, как выяснилось, много лет занимались очковтирательством на биатлонах и т.п.
      Не помню кто сказал, но очень понравились слова.
      При Сталине был культ личности, да. Но была и личность. А сейчас что? Культ агрессивно насаждается, но личности то нет..
  3. +25
    15 сентября 2023 04:40
    У одних идиотов "голодоморы", а у других умалишённых - "репрессии". Имя вам ЛЕГИОН...
    1. +9
      15 сентября 2023 05:48
      Цитата: UrraletZ
      У одних идиотов "голодоморы", а у других умалишённых - "репрессии". Имя вам ЛЕГИОН...

      Имя всему этому - капитализм, стратегия - закрепление неравенства, а тактика - разделяй и влавствуй...
    2. +12
      15 сентября 2023 06:47
      "репрессии"

      Легенда гласит, что перед казнью Степан Разин поклонился с эшафота на четыре стороны и сказал:
      - Прости, народ русский. Прости не за то, что бояр вешал - прости за то, что мало вешал.
  4. +19
    15 сентября 2023 04:54
    Сталин построил мощнейшее государство заложив в его фундамент прочное основание в виде индустриализации и электрофикации всей страны.
    После Брежнева пошёл обратный процесс разрушения страны который продолжается до сих пор. request
    1. +14
      15 сентября 2023 05:46
      Цитата: Леха с Андроида.
      После Брежнева пошёл обратный процесс разрушения страны который продолжается до сих пор.

      Я бы сказал, что сразу после Сталина и пошел обратный процесс...
      1. +14
        15 сентября 2023 06:08
        что сразу после Сталина и пошел обратный процесс...
        Да, после 20 съезда, процесс и пошел..
        1. 0
          18 сентября 2023 15:02
          С убийством Сталина молодой поросли троцкистов.
    2. +13
      15 сентября 2023 08:06
      После Брежнева пошёл обратный процесс разрушения страны
      Обратный процесс пошел при Хрущеве,это не Брежнев амнистию бандеровцам и прочим предателям объявил, при Брежневе кстати,усиленно выискивали военных преступников...
  5. +11
    15 сентября 2023 05:28
    В. Путин – «Россия раньше пыталась стать для западных стран «своей», «буржуинской», в том числе была готова вступить в НАТО».
    А мы - то и не знали и не видели..А оно, вона как оказывается laughing
  6. +18
    15 сентября 2023 05:44
    Почему народ уважает Сталина

    При Сталине народ видел реальные успехи и победы и не боялся своего будущего.
    Повторяться про наследие Сталина не буду.
    Остановлюсь только на одной особенности того времени, про которую написал Довлатов:
    Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить; кто написал четыре миллиона доносов? (Эта цифра фигурировала в закрытых партийных документах.) Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой?
    Ничего подобного. Их написали простые советские люди. Означает ли это, что русские — нация доносчиков и стукачей? Ни в коем случае. Просто сказались тенденции исторического момента.

    И сегодня мы видим собственными глазами на какие «деяния» способна примитивно образованная и заточенная на лизоблюдство нынешняя номенклатура.
    В желаниях поизглоляться над гражданами России они не гнушаются ничем ради своего кресла. А сценка:

    стала классическим примером взаимоотношений в верхних эшелонах власти...При этом ничего существенного можно не создавать - главное, чтобы язык был подвешен хорошо.
  7. +8
    15 сентября 2023 06:09
    Попытка включить Россию и русский народ в западный «цифровой концлагерь» или китайский «социальный рейтинг» кончится очень плачевно

    Уже в цифровом концлагере, правда с оговоркой на нашу криворукость и халатность - начали детей "оцифровывать". Болтают с трибуны одно, а делают прямо противоположное, по указке МВФ. За примерами далеко ходить не надо. Почитайте этот сайт, в разделе новости параллельная реальность в которой "всё прэлэстно".
  8. +3
    15 сентября 2023 06:25
    плюс дружественные страны третьего мира (к примеру Индия).

    Наши друзья в Индии знают, какой по счёту мир мы им отвели ?
    1. +1
      15 сентября 2023 10:21
      в Индии знают, какой по счёту мир мы им отвели
      Они сами признают, в каком по счету мире находятся, и пытаются оттуда выбраться.
  9. +19
    15 сентября 2023 06:37
    Что интересно, спустя более тридцати лет нам сейчас кинутся доказывать, как плох был СССР. Но ведь сейчас не 1989 год. Мы уже можем сравнивать. Плох ли хорош ли Советский Союз, но, господа ругатели, тогда найдите, что-нибудь хорошее в сейчас.
    Почему растёт популярность Сталина, да потому что при Сталине было лучше в несколько раз. (извините, что не пишу безграмотное "вразы").
    1. AUL
      +9
      15 сентября 2023 09:02
      Так чем больше бардака, вранья и гнили в теперешней реальности, тем выше желание порядка и справедливости сталинских времен!
      1. +2
        15 сентября 2023 19:13
        Цитата: AUL
        Так чем больше бардака, вранья и гнили в теперешней реальности, тем выше желание порядка и справедливости сталинских времен!

    2. +1
      15 сентября 2023 10:21
      Цитата: Гардамир
      извините, что не пишу безграмотное "вразы"

      Да, "в разы" - жлобское выражение, слово мутант.
      "Раз" ,не имеет своей множественной формы.
  10. +15
    15 сентября 2023 07:06
    Я не буду говорить об изъянах капитализма.Многие об этом знают. В новых условиях капитализм навязывает такие качества человеку, которые даже осуждались в Российской империи.Это отход от патернализма.То есть от уважения младших отцов и матерей,учителей.Происходит деление общества на атомы.К этому призывали с самых верхних трибун,когда говорили-"Государство вам ничего не должно".Появилось множество капсул мелких обществ,капсул отдельных людей,ничем не связанных с обществом.Если в СССР многих детей объединяло множество кружков,секций на бесплатной основе.Многие ученые с благодарностью вспоминают своих учителей,мастеров,давших им путевку в жизнь.Сейчас многие люди живут сами по себе.И их совсем не интересует,что вокруг творится.И лишь тогда,когда задевают их интересы,они начинают возмущаться.
    1. +2
      15 сентября 2023 11:12
      Цитата: Николай Малюгин
      Происходит деление общества на атомы.

      Абсолютно согласен!
      Цитата: Николай Малюгин
      Появилось множество капсул мелких обществ,капсул отдельных людей,ничем не связанных с обществом.

      И это осознанная линия, которую ведут несколько десятилетий. Общность разрушают намеренно, превращая каждого в улитку с собственным панцирем на спине. Но панцирь этот вовсе не такой прочный, как само слово, его легко раздавить, а как раз это невероятно выгодно новым правителям мира...
    2. 0
      15 сентября 2023 14:08
      Вот! Это называется атомизация общества, если по простому моя хата с краю. Коллективизму и взаимовыручке уже давно никто не учит, а учат личному успеху.
  11. +16
    15 сентября 2023 07:56
    Рост популярности Сталина обусловлен лишь двумя причинами : народ БЕЗУМНО устал от бардака и вседозволеность властей . У людей колоссальный запрос на сильную власть . А еще страна хочет жесткого и патриотичного руководителя . Не балабола на словах , и краснлинейного в делах . А так что бы кулаком по столу в кремле долбанул, а в Вашингтоне уже обрцрались. При чем с гарантией 100%
    1. +4
      15 сентября 2023 08:04
      У людей колоссальный запрос на сильную власть
      Сильная власть,может быть и при диктатуре буржуазии,Наполеон,Гитлер и диктатуре пролетариата Ленин,Сталин..
      1. -4
        15 сентября 2023 08:19
        Цитата: kor1vet1974
        Сильная власть,может быть и при диктатуре буржуазии,Наполеон,Гитлер

        Вы уверены, что Гитлер - это диктатура буржуазии? wink
        1. +5
          15 сентября 2023 10:15
          laughing Пролетариата по Вашему да? laughing Потому что его партия называлась национал-социалистической рабочей партией? Да? А если такое название,то разумеется Гитлер создал "пролетарское" государство.Так по Вашему? laughing
        2. +5
          15 сентября 2023 11:53
          Цитата: Luminman
          уверены, что Гитлер - это диктатура буржуазии?

          Крупп, Флик, Бош, Вальц и многие другие в этом тогда не сомневались...
          1. -9
            15 сентября 2023 12:02
            Цитата: Doccor18
            Крупп, Флик, Бош, Вальц и многие другие в этом тогда не сомневались...

            Они все при Гитлере сидели под шконкой... wink
            1. +8
              15 сентября 2023 12:11
              Цитата: Luminman
              сидели под шконкой...

              Ага, зарабатывая миллиарды, выдавая выгодные ссуды... Да они напрямую спонсировали НСДАП и сделали Гитлера рейхсканцлером. Кто там у кого "сидел под шконкой" видно невооруженным глазом. wink
              1. -7
                15 сентября 2023 13:30
                Цитата: Doccor18
                Да они напрямую спонсировали НСДАП и сделали Гитлера рейхсканцлером

                Кто на самом деле спонсировал НСДАП до сих пор не знает никто. Но только не перечисленые вами акулы капитализма, которые боялись нацистов не меньше, чем коммунистов. Вам бы почитать на эту тему хоть немного - это было даже в советских пропагандистских брошюрах... wink
                1. +4
                  15 сентября 2023 16:55
                  Цитата: Luminman
                  Кто на самом деле спонсировал НСДАП до сих пор не знает никто.

                  Ну да, там же столько потенциальных заказчиков... Может матёрые финансисты Уганды или промышленные короли Эквадора...
                  Что там знать то? Кому было выгодно, то и спонсировал. А кому была выгодна мировая война и огромные военные заказы, кто с этого получал баснословную прибыль? Что-то на ум кроме заокеанских и местных финансово-промышленных групп на ум ни чего не приходит...

                  Цитата: Luminman
                  Вам бы почитать

                  И вам, про Манделя и Геснера, про Вассермана и Привина...
                  1. -7
                    15 сентября 2023 18:08
                    Цитата: Doccor18
                    А кому была выгодна мировая война и огромные военные заказы, кто с этого получал баснословную прибыль?

                    Я не знаю, откуда вы черпаете свои "знания", но почитать об экономике нацистской Германии вам просто необходимо. Хотя бы на уровне средней школы...
      2. +7
        15 сентября 2023 11:43
        Цитата: kor1vet1974
        Сильная власть,может быть и при диктатуре буржуазии,Наполеон,Гитлер и диктатуре пролетариата Ленин,Сталин..

        Только буржуазные "идеальные" диктаторы всегда приводили свои страны и народы на эшафот.
        А Ленин и Сталин вырвали страну из постфеодального мракобесия, сделали государство одним из мощнейших на планете и вселили в народ чувство веры в великое будущее.
    2. +9
      15 сентября 2023 10:52
      Чего нам сейчас так не хватает, к сожалению !
    3. -12
      15 сентября 2023 13:22
      Цитата: FoBoss_VM
      людей колоссальный запрос на сильную власть . А еще страна хочет жесткого и патриотичного руководителя . Не балабола на словах , и краснлинейного в делах . А так что бы кулаком по столу в кремле долбанул, а в Вашингтоне уже обрцрались. При чем с гарантией 100%

      Только люди не понимают -что любая сильная власть начинается не с отстрела министров/наркомов, а с простых людей....
      Банальный Ковид показал что микроужесточения вызывают истерику у народа- я даже представить боюсь чтоб началось бы если сейчас читателям ВО выдали бы предписания на комсомольскую стройку на ДВ в землянки. И попробуй не поехать....
      Сильная власть всегда ограничивает свое население- а Вашингтон дело десятое...
      Захотели они долбануть по Сухой речке и долбанули - невзирая на наличие Сталина.
      И еще- как показала ПРАКТИКА времен Сталина расстрелы ОТЧЕГО-ТО никак не снизили например процент брака(97%!!!!) бронебойных 45мм снарядов( несколько миллионов снарядов псу под хвост)..
      Или процент брака брони в 1945 хоть немножко.А то 52% брака как то совсем нецензурно смотрятся- лист нормальный, лист брак.И как показали недавние экспертизы- была статья на ВО- из брака тоже танки делали...
  12. +13
    15 сентября 2023 08:14
    Россия «буржуинской» не будет.
    А сейчас она какая? Общество справедливости,правды, совести? smile
  13. +14
    15 сентября 2023 08:20
    Сталин прожил жизнь для народа, а Ельцин, а за ним и Путин живут для приумножения капиталов богачей, даже в условиях боевых действий богачи продолжают обогащаться высасывая из экономики ресурсы. "сегодня у 22 российских олигархов дела идут в гору семимильными шагами: с января 2023 года их совокупное состояние выросло на $32 млрд,"
  14. +15
    15 сентября 2023 08:46
    О том что сделал Сталин говорить можно много. Народ помнит и чтит его по делам его. А вот то что делает современная власть. Все это напоминает семью алкоголиков которым в наследство досталась квартира а они чтобы прожить тащат из нее все что можно продавая и пропивая. Потому что больше ничего не могут и не хотят. Господин наш сначала раздал все и позволил развалить все. Развитие Страны ВВП дошло до такого уровня, что она стала зависеть от Ирана, Китая, Индии и какой то вшивой Северной Кореи. Он важно надувал щеки, жируя на авторитете СССР. С ним хоть как то считались и по инерции боялись. Вспомните как все вздрогнули когда началась Странная операция. Но после того как он стал чертить красные линии, и отступать от них все дальше и дальше, с каждым разом высказывая очередную озабоченность, на него все меньше и меньше стали обращать внимание. Теперь мы отступили до последней еще не прочерченной линии - возможности применения ЯО. Но на Западе уже созрела уверенность в том, что у современного руководства России не хватит уверенности применить его. Т.е. своими действиями и нерешительностью П подвел страну к пропасти.
  15. +6
    15 сентября 2023 08:53
    Самсонову браво за статью!Начну с лозунга: Да здравствует отец народов Великий Иосиф Виссарионович Сталин! Но подчеркну выше сказанное...у нынешней власти, кроме спекуляции на имени Сталина , когда им выгодно, общего нет ничего, от слова совсем...Неужели бы он такое устроил, что твориться сейчас...он не дал бы себя провести на мякине,потому что работал, а не купался в роскоши, прерываясь на лесть и фальшивые доклады , о том как все везде хорошо и просто...
  16. -4
    15 сентября 2023 09:04
    У меня к И.В. Сталину отношение двоякое. С одной стороны - один из величайших государственных и политических деятелей прошлого века. С другой - моих предков насильно депортировал из Поволжья в Казахстан, едва началась Великая Отечественная. Всего лишь за то, что они были поволжские немцы. Вот такая коллизия.
    1. +6
      15 сентября 2023 10:23
      Всего лишь за то, что они были поволжские немцы.
      В среде советских немцев были выявлены гитлеровские агитаторы. Так что рисковать было просто опасно.
      1. -3
        15 сентября 2023 13:26
        Цитата: Болторез
        Всего лишь за то, что они были поволжские немцы.
        В среде советских немцев были выявлены гитлеровские агитаторы. Так что рисковать было просто опасно.

        Это байка для населения- на деле сделали в превентивных целях поскольку их было реально очень много в Заволжье.США точно также своих японцев особачило...
    2. +8
      15 сентября 2023 10:26
      Насчет депортации. Американцы во второй мировой всех японцев, что жили в сша по концлагерям распихали.
      Вот такая коллизия.
  17. +2
    15 сентября 2023 09:14
    Я выскажу непопулярное очевидно мнение, но предлагаю не сразу кидать мокрыми тряпками.
    Нам надо подвести черту под описанием российской истории. Единственный реальный шанс это начать отсчет заново. Это означает, что на какое-то время надо вообще прекратить рефлексировать относительно исторических периодов и персонажей. Весь этот спор между "буржуинами" и "антибуржуинами", "царебожниками" против "коммунистов", марксистов против либералов не приводит ни к чему позитивному, кроме бурления субстанций в головах.
    Эту рефлексию надо отложить и сказать самим себе - вот от этой черты мы будем строить новое общество, новое государство. Без привлечения имен вождей прошлого, идеологий прошлого. Вот - чистый лист, пишем с чистого листа, что мы хотим, куда хотим.
    Российская рефлексия это и благо, но и оружие, о которое мы сами постоянно раним себя и этим же открываем дорогу к чужим смыслам. Когда не знаешь, что хочешь - всегда выбираешь чужое.
    1. +5
      15 сентября 2023 10:06
      вот от этой черты мы будем строить новое общество, новое государство
      Так такая черта была проведена 12 июня 1991 года и что за 34 года построили новое общество?Нет.Привлекаем имена прошлого? Столыпина,других деятелей РИ привлекаем...Хотим быть похожими на РИ, как сказал Песков,хотим..Пользуемся успехами СССР до сих пор, пользуемся
      1. +6
        15 сентября 2023 10:15
        Вы верите в то, что кто-то проводил черту?
        Вот "монархист-самодержавник" Е.Холмогоров написал у себя в ТГ.

        "И всё у них так. Земля войска Донского, высочайше пожалованная казакам государыней в 1786 году, оказывается, куда-то потом пропала. Из ниоткуда явился Джугашвили и основал мир, пребывавший до него в хаосе. Это, конечно, надо отметить в присутствии губернатора под пляски тех самых казаков. Именно об этой мешанине я буду, среди прочего, писать в новой колонке. Не переключайтесь."

        Т.е. Холмогоров акцентирует внимание на том, что казакам "матушка-государыня пожаловала землю". То, что сам факт того, что земля на которой эти люди сами жили и сами ее заселили и вообще все вокруг было собственностью "матушки", его не смущает. Так о какой же черте можно говорить, если у нас половина ТВ и медиа либералы, вторая половина рассуждают про матушек и батюшек, да так, что иногда экраны становятся влажными от елея. Нет, это не черта.
    2. +2
      15 сентября 2023 11:23
      Цитата: nikolaevskiy78
      вот от этой черты мы будем строить новое общество, новое государство

      А его строят? Если хорошо подумать, то иногда жутко становится от того, что может получится в итоге...
      Цитата: nikolaevskiy78
      Вот - чистый лист, пишем с чистого листа

      Проблема в том, что он не чист.

      Цитата: nikolaevskiy78
      что мы хотим, куда хотим.

      А основная проблема в том, что мы хотим - мы знаем, но те, от которых с каждым годом зависит всё больше, хотят диаметрально противоположного. И это без всяких "рефлексий" и историй из прошлого...
      1. +3
        15 сентября 2023 11:26
        Рано или поздно это придется сделать, в противном случае наша участь не столь уж завидна. Понятно, что этим заниматься в нынешней системе никто не будет, причем принципиально.
        1. +3
          15 сентября 2023 12:01
          Цитата: nikolaevskiy78
          Рано или поздно это придется сделать

          Разумеется, но опять же не получится "с чистого листа" и "без рефлексий", ибо мы порождения прошлого, и как бы не старались смотреть в будущее, всего что было совсем не отбросить и не стереть.
          Цитата: nikolaevskiy78
          Понятно, что этим заниматься в нынешней системе никто не будет, причем принципиально.

          Хах, конечно, они под себя норку роют, смысл что-то менять. Но чем глубже они роют, тем выше шанс обвала земляной массы...
      2. -6
        15 сентября 2023 13:40
        Цитата: Doccor18
        А основная проблема в том, что мы хотим - мы знаем,

        Так чтоб был социализм и одновременно магазин как сейчас, вещи как сейчас, услуги как сейчас, права как сейчас.
        А это физически невозможно- СССР пытался, но ему это не удалось.
        И вот это страшно- что пытка будет но народ через пару лет скажет " И че? В чем радость то? В том что министра на кол посадили- так нам от этого не тепло не холодно.Мы не хотим ждать светлого будующего для типа наших внуков- дайте сейчас!!"
        И это будет совсем конец России....
        1. +6
          15 сентября 2023 17:18
          Цитата: свой1970
          магазин как сейчас

          И что это дает пенсионерке и студенту?
          Цитата: свой1970
          вещи как сейчас

          И все могут себе всё в этих магазинах приобрести...
          Цитата: свой1970
          услуги как сейчас,

          Какие услуги? Косметология и массаж что ли? Репетитора или нотариуса?
          Цитата: свой1970
          права как сейчас.

          А прав и правда сейчас завались. Их столько, что даже воспользоваться ими не успеваешь...
          Цитата: свой1970
          что пытка будет

          А что за пытка будет?
          Цитата: свой1970
          что министра на кол посадили- так нам от этого не тепло не холодно

          Да правда ли? Другие будут иначе смотреть на свой пост, оценивать свои возможности и желания...
          Цитата: свой1970
          это будет совсем конец

          Этим уже многие тысячелетия прагматичные ребята пугают (для своей выгоды) безграмотные и доверчивые толпы...
          1. Комментарий был удален.
  18. -14
    15 сентября 2023 09:26
    Вся власть Советам!

    Цитата: А.Самсонов
    у РФ нет образа будущего, своей концепции (замысла) жизнеустройства.

    У России есть образ будущего. Он изложен в в книгах КОБ (Концепция Общественной Безопасности). Материалы по которой можно легко найти в инете.

    Цитата: А.Самсонов
    Народ видит в прошлом другой образ будущего – общество знания, служения и созидания.

    "Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения". А.С. Пушкин

    Цитата: А.Самсонов
    Образ будущего Русского мира должен иметь в основании базовые для народа коды – справедливость-правда, этика совести

    Путин постоянно говорит о том Мире, который он строит. Надо только иметь желание, что бы услышать его.

    Как пример одного из его выступлений:

    "...Смена вех – процесс болезненный, но естественный и неизбежный. Будущее мировое устройство формируется на наших глазах. И в этом мировом устройстве мы должны выслушать всех, принять во внимание каждую точку зрения, каждый народ, общество, культуру, каждую систему мировоззрений, идей и религиозных представлений, не навязывая никому единой истины, и только на этом основании, понимая свою ответственность за судьбу – судьбу народов, планеты, строить симфонию человеческой цивилизации...

    ... всем странам должно быть обеспечено суверенное развитие, и нужно относиться с уважением к выбору любой страны. Это тоже важно, даже применительно к финансовой системе. Она должна быть независимой, деполитизированной, и, конечно, она должна быть основана на финансовых системах ведущих стран мира.

    И вот если это будет создано, а это непростой процесс, очень сложный, но это возможно, тогда более эффективно будут работать и международные институты – их нужно либо реформировать, либо создавать заново – помощи тем странам, которые в этой поддержке нуждаются.

    И прежде всего нужно будет на базе этой новой финансовой системы обеспечить трансфер образования и передачи технологий.

    Если всё вместе это суммировать, собрать как палитру необходимых к реализации возможностей, то и сама экономическая модель, и финансовая система, она будет отвечать интересам большинства, а не только интересам этого «золотого миллиарда», о котором мы говорили...

    ...Нужно найти баланс интересов. Это невозможно сделать в условиях гегемонии или попытки сохранить гегемонию одной страны либо группы стран в отношении всего остального человечества. Этим гегемонам придётся считаться с этими законными требованиями подавляющего большинства участников международного общения – и не на словах, а на деле...

    ... Как добиться того, чтобы отношения были стабильными? Надо добиваться этого баланса, надо действовать в рамках тех норм, которые мы называем нормами международного права, надо их согласовывать и придерживаться, в том числе в финансовой сфере создавать независимые системы международных расчётов, о которых я говорил..."

    Полный текст стенограммы: http://www.kremlin.ru/events/president/news/69695

    Это в полной мере касается и нашей страны, нашей внутренней политики. Принимаете вы такое будущее или нет - это вопрос дискуссионный, но образ будущего у нас есть!
    1. -6
      15 сентября 2023 09:31
      Борис, при всем уважении. КОБ это сырой проект, который родился к недрах КГБ, чтобы противодействовать количественным методам при анализе когнитивных процессов. На Западе это выросло в отдельное научное направление, чтобы найти противоядие наши тоже сделали попытку. Но если на Западе десятки институтов занимались этим с 60х годов, то у наших было всего лишь несколько лет. Потом СССР не стало.
      Сырость концепций КОБ чувствуется почти сразу. Это не означает, что темой занимались плохо - недостаточно, а еще под ней не было цифровой базы. Строить на этом фундаменте что-то новое можно, только перезалив его заново. Потом надо учесть, что это направление противостояло глобалистике а-ля "Римский клуб", а оно само уже почти сметено на Западе новой концепцией. То, что мы в России за это цепляемся, это наши фантомы.
      1. -8
        15 сентября 2023 09:47
        КОБ - это не скрежпли. Мёртвая вода - это уже история.
        Последнее из напечатанного, актуального на данный момент - это трёхтомник: "Война, Государство, Большевизм", а так-же "Государственные символы и государственный суверенитет" (эти книги есть на Озоне). hi

        ps
        КОБ противостоит не "клубам", а Библейской концепции.
        1. 0
          15 сентября 2023 10:00
          Это то, во что исходник проекта выродился позже. И это сделало КОБ нерабочим и неприменимым на практике.
          1. -5
            15 сентября 2023 10:41
            Цитата: nikolaevskiy78
            это сделало КОБ нерабочим и неприменимым на практике.

            Президент утвердил Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации.

            20 ноября 2013 года
            13:20

            I. Общие положения

            1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации.

            2. Настоящей Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в Российской Федерации (далее также – общественная безопасность), цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации (далее – силы обеспечения общественной безопасности). Концептуальные подходы к обеспечению общественной безопасности разработаны в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года....."

            Полный текст документа: http://www.kremlin.ru/acts/news/19653

            ps
            Надо было начать свои посты с этого ...
            Прошло 10 лет. Можно уже проанализировать, рабочая она или нет.

            pps
            Каждый человек ознакомившийся с новой информацией, берёт из неё то, что ему кажется важным (Библия - одна, религий - тьма).
            1. 0
              15 сентября 2023 11:06
              А в этом документе что говориться о таком понятии как "Глобальный Предиктор"? wink
              Вам не кажется, что это все-таки разные концепции?
              1. -7
                15 сентября 2023 11:35
                Цитата: nikolaevskiy78
                Вам не кажется, что это все-таки разные концепции?

                Прочтите пой pps постом выше.
                Путин прекрасно знаком с КОБ и назания одинаковы не случайно.



                КОБ прошла парламентские слушания и была рекомендована к распространению. Думский вестник №1(1995)
                http://www.kpe.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=912

                ps
                Путин, сам является глобальным корректором, формирующий новый Мир.
                В нашем веке не принято в своих Указах писать: "Мы, Путин I..."
                1. +1
                  15 сентября 2023 11:56
                  Обсуждать можно что угодно. У нас в советниках ходили и Глазьев и Илларионов и даже Юмашев. Все что-то когда-то обсуждали. И Дугин и Щедровицкий, и Сурков с его "суверенной демократией".
                  Концепция, принятая в 2013г предусматривает "меры профилактики коррупции и криминализации общественных отношений". Мертвые и живые воды, а также предикторы и корректоры к этому не имеют отношения.
                  Впрочем, если ВВП есть "великий корректор мира" как вы пишете, то тут уже любая вода бессильна. Вы уж простите.
                  Парламентские слушания проходят по самым разным вопросам и традиционно не означают ничего. Вы просто всей повестки думской не видите, а видели бы - удивились.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. +2
                    15 сентября 2023 13:54
                    Цитата: nikolaevskiy78
                    тут уже любая вода бессильна

                    Именно. Тёзка, сие (возможно когда то благое) начинание выродилось в секту.
                    Апологетом коей и является Борис Леонтьевич. А апостолами - всякие Ефимовы, и прочие Пякины.
                    Пытаться их переубедить себе дороже, поэтому просто плюньте слюной и оставьте Бориса наедине с его тараканами.
                    1. +2
                      15 сентября 2023 14:01
                      Да уж, тараканы действительно упитанные winked
  19. +14
    15 сентября 2023 10:33
    Ваша статья “Красный император”, даёт исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
    В смутные времена нужен вожак и И.В.Сталин встал во главе государства именно в такое время. “И.В.Сталину досталась совершенно разорённая, убитая страна. Разрушенная и обескровленный Первой мировой и гражданской войной, иностранной интервенцией. Практически без промышленности, без золотого запаса, без технологий и будущего. Массовая безработица и нищета, разгул криминала. Засилье бюрократии, срастание местного партийного аппарата с нэпманами. Казалось, что деиндустриализованная, плохо вооруженная Россия обречена стать сырьевым придатком более развитого Запада.
    И.В.Сталину удалось сделать невозможное. Очистил партийные ряды от мелкобуржуазных элементов, не только удержал страну на краю катастрофы, но и бросил её в прорыв, в будущее”.
    Природные ресурсы шли не на обогащение отдельных человеков, а деньги вкладывались не в западные банки, а шли на развитие государства.
    В условиях блокады, всего за каких-то 10 лет индустриализации создал новые передовые отрасли промышленности, обеспечил продовольственную безопасность, создал советскую систему всеобщего бесплатного образования, здравоохранения, вывел государство в число передовых что стало возможным при финансовой независимости, государственном планировании, приоритете реального сектора экономики, главным показателем эффективности которого стала не прибыль, а снижение производственных затрат. Это способствовало максимальный эффективности при наименьшей стоимости, затрате и времени. Позволяло снижать цены, массово строить жильё, дороги, новые заводы, поднимать образование и здравоохранение, соцкультбыт.
    “Под руководством Сталина, народы СССР построили великую независимую державу, победили внутренних и внешних врагов. Поэтому для всех свободолюбивых народов мира пример СССР и КПСС, руководимых Сталиным, имеет историческое, а также практическое значение”. Мао Цзэдун
    1. 0
      15 сентября 2023 19:38
      Спасибо.
      Хоть текст моего комментария и короток, но вполне отражает состояние души.
  20. 0
    15 сентября 2023 10:37
    Сталин "гопоту и дураков" построил, и заставил вкалывать, учиться и трудиться! И результаты были всем на зависть!
  21. BAI
    +5
    15 сентября 2023 11:49


    Почему образ Сталина популярен у народа?


    Потому что либералы-демократы сделали все чтобы подтвердить древнеиндийскую мудрость (Махабхаратра или Бхадоват-Гита, не помню уже): "Демократия есть власть воров и разбойников, расхищающих достояние государства".
  22. +3
    15 сентября 2023 13:54
    Народ Уважает Сталина только за то, что, он сумел повернуть вспять процесс дезинтеграции Российского государства. Сталин сумел в кратчайшие сроки собрать в единый организм, работающий на процветание государства управленческий аппарат и рядовых граждан , этим государством защищаемых, создать работающие социальные лифты и оградить от паразитов гос. органы. Пообещал дать результат через месяц - дай! Иначе болтуну-фантазеру место в "шараге" приготовлено, а то и жестче.
  23. 0
    15 сентября 2023 15:24
    у РФ нет образа будущего, своей концепции (замысла) жизнеустройства.
    Конечно этот образ есть! Просто он таков, что его носители пока что стесняются его озвучивать в приличном обществе. Но с удовольствием устраивают феерические праздники представителями "малых народов Кавказа", где можно не стесняться...
  24. +8
    15 сентября 2023 16:11
    Не ждем ничего хорошего от будущего, потому и мечтаем о "золотом веке" из прошлого.
    А почему популярен миф о "справедливом и мудром царе"?
    Это от ощущения полного личного бессилия, невозможности самому изменить свое положение.

    Печальный диагноз.
  25. Комментарий был удален.
  26. +1
    16 сентября 2023 00:42
    Не помню кто автор цитаты, но сама цитата невероятно точно описывает ситуацию (при том, что её автор, кажется либерал, но при этом просто признаёт действительное отношение граждан)
    "Сталин популярен не потому что его любят, а потому что не любят то, что сейчас вокруг происходит!
    И смотря на зажравшиеся и обворованные лица чиновников и миллионеров, которые потеряли полную совесть в отношении к обычным людям, сам народ думает "Сталина на вас нет!""
  27. Комментарий был удален.
  28. +2
    16 сентября 2023 10:44
    Цитата Самсонова: "Да, репрессии были, но кто попал под чистки – пятая колонна, басмачи, бандеровцы, прибалтийские нацисты, троцкисты, воры, саботажники".
    Все современные претензии к Сталину сейчас по сути сводятся к этому пункту, массовые репрессии с их разнарядками по областям (количество "врагов народа" как оказалось - заранее планировалось)...

    Объяснения этому самые разные, единого мнения нет до сих пор. Вопрос Зачем? - на это отвечают, кто во что гаразд...
    Среди журналюг популярна версия (сам читал и слышал), что Сталин перестрелял всех старых большевиков... которые видели и знали Ленина (?). Другие уверяют, что Коба уконтрапупил всех своих политических конкурентов, которые чем-то мешали ему. Но чем "вождю народов" мог помешать репрессированный редактор районной газеты, председатель колхоза или начальник цеха завода в глубинке - тайна, завёрнутая в покрывало загадки.

    К сожалению, среди расстрелянных и отправленных на лесоповал были не только "басмачи" и "воры". Меня ещё в школе озадачил такой факт (любил читать исторические энциклопедии и справочники) - биографии множества известных революционеров-большевиков, героев Гражданской войны, которые прославились своими победами над беляками и т.д. и т.п. - почти все оканчивались роковыми датами 1937-1938. Столько героев и заслуженных революционеров-каторжан в т.ч. из школьных учебников - все враги народа?

    Особенно поразила биография основателя и начальника советской военной разведки и контрразведки Артузова (многие запомнили его по фильму "Операция "Трест" (Джигарханян). В 1937 заслуги Артузова наконец-то оценили по достоинству - расстрелян по ст.ст. 58-6 («шпионаж»), −8 («террор»), и −11(«участие в контрреволюционной заговорщической организации внутри НКВД»). Кури-куку какое-то получается....

    Как вообще Советская власть устояла, когда заговорщики и шпионы пролезли на вершину власти, возглавляли силовые структуры (Ежов - немецкий шпион) и высшее военное командование (из пятерки первых советских маршалов - трое расстрелянные шпионы и заговорщики) ?! Вроде не "басмачи" и не "прибалтийские нацисты".

    Думаю, что все эти вопросы - вечные вопросы истории. Каждое следующее поколение будет давать свой ответ, да и политическая конъюктура меняется...

    P.S. Справедливости ради отметим - все великие революции прошлого заканчивались столь же великими репрессиями, в т.ч. и против "своих" (с учетом реалий того времени) - "революция пожирает своих детей...".
    Много голов настриг Кромвель в Англии, Робеспьер и его клуб якобинцев с гильотиной - красавцы! Из вождей Великой Французской революции - не уцелел ни один! Что-то в консерватории менять надо...

    P.P.S. Общее у всех этих деятелей и вдохновителей террора прошлого - для них власть не средство (обогащения), а цель.

  29. +1
    16 сентября 2023 12:13
    Анекдот в тему:
    Приходит новый учитель в класс:
    -Меня зовут Абрам Давидович, я либерал. А теперь все вставайте по очереди и представляйтесь, так же как я..
    -Меня зовут Маша, я либералка..
    -Меня зовут Стёпа, я либерал..
    -Меня зовут Вовочка, я сталинист!
    - Вовочка почему ты сталинист?
    - Моя мама, папа, друзья, все сталинисты, и я сталинист.
    - Вовочка, а если бы твоя мама была проституткой, папа - наркоманом, а друзья -геями, кем бы тогда был ты?
    Тогда бы я был либералом!
  30. 0
    16 сентября 2023 18:45
    Цитата: Doccor18
    прагматичные ребята
  31. +1
    16 сентября 2023 22:52
    Цитата: dump22
    Не ждем ничего хорошего от будущего, потому и мечтаем о "золотом веке" из прошлого.
    А почему популярен миф о "справедливом и мудром царе"?
    Это от ощущения полного личного бессилия, невозможности самому изменить свое положение.

    Печальный диагноз.

    - Во времена Сталина , народ не влиял на принимаемые решения руководства, но с энтузиазмом и полной отдачей трудился строя новую страну (всё было очевидно- грандиозные стройки, развитие промышленности, достижения в создании авиации и флота). Люди доверяли руководству . И Верили в будущее.

    - Ныне народ абсолютно не может влиять на то куда идёт страна и зачем... Мошенничество в стране обретает форму национального бедствия.
    Кто бы мог подумать ранее, что правнуки и внуки победителей фашизма будут жестоко и безжалостно грабить своих соотечественников , в основном пенсионеров - обирая их до нитки , используя обман и достижения современной техники.

    - Интересно, есть ли такое ещё в какой стране ?...
    1. -1
      17 сентября 2023 20:13
      с энтузиазмом и полной отдачей...Люди доверяли руководству . И Верили в будущее.


      Я не жил в то время (как впрочем и вы тоже).
      Я сам застал в сознательном возрасте только конец 70х и 80е.
      Поэтому сужу по мемуарам живших и документам той эпохи.

      И мне кажется, что "не доверять руководству и не верить в будущее" было просто опасно,
      А люди обычно в массе своей (даже иногда не сознавая этого) инстинктивно не совершают опасных поступков. Например не подходят к краю пропасти.

      Я поступал сам именно так - я же бездумно верил в 1985, что руководству страны видно конечно лучше, когда оно объявило о начале "перестройки".

      Так же кстати и насчет энтузиазма. Видел я этот энтузиазм в 80х, торжественные собрания, обязательные субботники и т п
      Вот не думаю, что при Сталине было какое-то другое отношение. Так же большинство людей "отбывало" обязательный ритуал, и было всего 5% искренних идеалистов.
  32. -3
    17 сентября 2023 11:00
    Народ уважает Царя.... И ему пофиг, что Сталин был Сталиным только потому, что он был лидером ВКПб. (кстати-должность выборная)...
    ВКПб народ вообще никак не уважает.... От этого заболевания - - проблемы народа.
  33. -1
    17 сентября 2023 20:45
    +++100 %!................
    Все так и есть.........
  34. -3
    18 сентября 2023 12:15
    Почему народ уважает Сталина
    Не потому, что он такой хороший. Тот ещё кадр...
    Потому что все остальные - просто говно.
    1. -1
      19 сентября 2023 05:08
      Остальные-это кто? Те, которых 140 миллионов?
      Тогда понятно, почему в России главный политический лозунг :"А за кого ещё?..." Такого лозунга вообще ни в одной стране Мира больше нет....
  35. 0
    18 сентября 2023 21:18
    Почему? Потому, что он ЛИДЕР!!!!!!!!!!!!
  36. 0
    23 сентября 2023 09:53
    Талдычить о последствиях давно прошедшего Захвата власти в России пришлыми инородными вооружёнными бандами безродных космополитов, которых специально готовили и вооружали США и Англия. В течение 6 месяцев боевиков доставляли в СПб и размещали на окраинах, в пустующих казармах решением Временного Правительства. Жители СПб не участвовали в захвате, а просто наблюдали происходящее нашествие Саранчи. Здесь вспомнили душегуба Джугашвилли( в пер. с груз-сын иудейки). Да не уважали, а боялись! В стране царил ужасный страх беспредела Палачей-безродных космополитов. Сейчас Важнее то, что Тайное Всегда становится – Явным. Посмотрите на сегодняшний день, после второго за 100 лет Нашествия Саранчи в начале 1990-х. Недавно прочитал любопытную информацию. Что творится за кулисами событий: https://dzen.ru/a/ZCx26jRcrB-Wjv0P?utm_referer=www.google.com Вот это фокус!. Дочитайте статью патриота-перебежчика до конца. Шокирующая новость релдеятеля безродных космополитов, - он на Конгрессе раскрывает «Достижения».