Минобороны сообщило о повреждении находящихся на ремонте двух кораблей в результате ракетного удара противника по морскому заводу в Севастополе

161
Минобороны сообщило о повреждении находящихся на ремонте двух кораблей в результате ракетного удара противника по морскому заводу в Севастополе

Министерство обороны России прокомментировало сегодняшнюю ракетную атаку войск киевского режима на Севастополь. Напомним, что атаку противник осуществлял в ночные часы. По словам губернатора Севастополя, на южной площадке Севморзавода вспыхнул пожар, пострадали 24 человека.

Российское оборонное ведомство сообщает, что противник для удара по Севастополю использовал 10 крылатых ракет. Они направлялись на судоремонтный завод им.Серго Орджоникидзе. Также противник использовал три безэкипажных катера для попытки атаковать корабли Черноморского флота на морском переходе.



Минобороны РФ:

Средствами противовоздушной обороны сбиты семь крылатых ракет, патрульным кораблем «Василий Быков» уничтожены все безэкипажные катера. В результате попадания крылатых ракет противника получили повреждения два корабля, находящиеся на ремонте.

О том, какие именно корабли в момент ракетной атаки находились на ремонте на территории морского завода им.Орджоникидзе, на данный момент не сообщается, как и о том, какие именно крылатые ракеты были применены войсками киевского режима. Вполне возможно, что речь идёт о ракетах западного производства.
161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    13 сентября 2023 07:19
    Ну, блин, опять шароварные смогли напакостить..... am
    1. +35
      13 сентября 2023 07:21
      По данным очевидца-камрада с сайта(30 ВИС)налет был массовым.Что то сбили,что то прорвалось.Абсолютной ПВО не существует
      1. +26
        13 сентября 2023 07:48
        Верно . Точно . Не существует . Не существует , не закроемся .А делаем что ? План какой? Он , вообще, есть ?
        1. +28
          13 сентября 2023 08:28
          Цитата: Серж9901
          План какой?

          Судя по происходящим событиям, глубоко окопаться и надеяться на переговоры. К сожалению, выбрана тактика пассивной обороны, а это только дело времени, когда её прорвут.
          1. +21
            13 сентября 2023 08:38
            24.02.2022: "Теперь несколько важных, очень важных слов для тех, у кого может возникнуть соблазн со стороны вмешаться в происходящие события. Кто бы ни пытался помешать нам, а тем более создавать угрозы для нашей страны, для нашего народа, должны знать, что ответ России будет незамедлительным и приведёт вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории ещё никогда не сталкивались. Мы готовы к любому развитию событий. Все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан."
            1. +28
              13 сентября 2023 08:46
              Цитата: Борис Сергеев
              24.02.2022: "Теперь несколько важных, очень важных слов для тех, у кого может возникнуть соблазн со стороны вмешаться в происходящие события. Кто бы ни пытался помешать нам, а тем более создавать угрозы для нашей страны, для нашего народа, должны знать, что ответ России будет незамедлительным и приведёт вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории ещё никогда не сталкивались. Мы готовы к любому развитию событий. Все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан."

              Это всего лишь слова, слова за которыми не наблюдается реальных угроз понятных для запада. request
            2. +29
              13 сентября 2023 09:48
              Эта цитата для чего - чисто поржать или поматериться?
              1. +14
                13 сентября 2023 09:53
                Это цитата для того, чтобы показать, в каком месте мы находимся с нынешним ВПР.
            3. +9
              13 сентября 2023 16:24
              Цитата: Борис Сергеев
              24.02.2022: "Теперь несколько важных, очень важных слов для тех, у кого может возникнуть соблазн со стороны вмешаться в происходящие события. Кто бы ни пытался помешать нам, а тем более создавать угрозы для нашей страны, для нашего народа, должны знать, что ответ России будет незамедлительным и приведёт вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории ещё никогда не сталкивались. Мы готовы к любому развитию событий. Все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан."

        2. -33
          13 сентября 2023 08:35
          президент сказал надо развивать дальний восток,значит началась подготовка к переселению за урал,когда в войне с нато западные территории европе перейдут.
          1. +14
            13 сентября 2023 09:10
            Западные территории и будут могилой для НАТО, если вы и готовы сдаться то я нет! , и по хрен что возраст уже не тот но винтовку или автомат в руках удержу.
            1. 0
              19 сентября 2023 15:25
              Западные территории и будут могилой для НАТО


              "Так высылайте ж к нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов".
          2. +6
            13 сентября 2023 11:14
            президент сказал надо развивать дальний восток,значит началась подготовка к переселению за урал,когда в войне с нато западные территории европе перейдут.

            Не, он готовит инфраструктуру для переселенцев с Запада, тем более, что их дедушки уже там бывали... wink
            1. +1
              13 сентября 2023 11:27
              Цитата: Arzt
              тем более, что их дедушки уже там бывали...

              Ну да, ну да... Всякое в нашей многотрудной истории бывало...
              Только хочу вам напомнить: НАШИ ДЕДЫ также бывали и в Берлине, Праге, Варшаве, Будапеште...А до этого их прадеды бывали в Париже, Гельсингфорсе (ныне Хельсинки)... Не бывали в ЛондОне и Вашингтоне, так мы туда можем послать наших полномочных представителей: САРМАТа Ивановича и ИСКАНДЕРа Васильевича, ну, чтобы (как в том анекдоте) голова не качалась.
              АГА.
              1. +4
                13 сентября 2023 14:05
                Наши деды и прадеды были лучше нас. У них интернета не было…
              2. 0
                13 сентября 2023 16:52
                Цитата: Удав КАА
                так мы туда можем послать наших полномочных представителей

                Сигнал посылаем - вы что это там,
                А нас посылают обратно.
                ...
                (с)
        3. +12
          13 сентября 2023 09:53
          А делаем что ? План какой? Он , вообще, есть ?

          Судя по всему, принято решение тянуть с наступлением, пока не закончатся украинцы. А также их БМП, Леопарды, Челленжеры, Абрамсы, Хаймарсы, Стормшедовы, будущие АТАКМСы(?), Томагавки(?), Ф-16 и дроны всех мастей и производителей.
          Да вот только характер боевых действий сейчас такой, что потери должны быть примерно равны. Неужели это не беспокоит тех, которые наверху, в Кремле? Или результаты "выборов" убедили их в том, что "время работает на нас" (как некоторые пишут и на ВО)?
          Остается только надеяться, что и Сев.Корея нам поможет, и Мишустин заберет свои слова обратно, о том что "перевод экономики на военные рельсы не нужен".
          1. 0
            15 сентября 2023 05:32
            Цитата: МБРШБ
            Неужели это не беспокоит тех, которые наверху, в Кремле? Или результаты "выборов" убедили их в том, что "время работает на нас" (как некоторые пишут и на ВО)?
            Остается только надеяться, что и Сев.Корея нам поможет, и Мишустин заберет свои слова обратно, о том что "перевод экономики на военные рельсы не нужен".

            А когда у нас слова и дела ВПР совпадали? Не будем поднимать пенсионный возраст - получите. Нет необходимости проводить - получите. Как только начинают говорить, что не надо волноваться по поводу одного вопроса, второго, третьего - сразу надо подпрыгивать в этом направлении. Ну не помню, чтобы было по другому.
            Пока окончательно не отрежут финансовые хотелки типа зерновых сделок, аммиакопроводов, труб по прокачке углеводородов, всё это будет продолжаться. А американцам сейчас вообще здорово, финпотоки льются рекой. Иногда возникают подозрения, что они говорят - вы там бейтесь, а мы вам будем небольшой процент от прибыли давать. Причем обеим сторонам. Ведь где они не появятся - везде война.
        4. -4
          13 сентября 2023 10:16
          Цитата: Серж9901
          Верно . Точно . Не существует . Не существует , не закроемся .А делаем что ? План какой? Он , вообще, есть ?

          Ховайся в бульбу, Серëга...
        5. +1
          13 сентября 2023 10:21
          Цитата: Серж9901
          не закроемся .А делаем что ? План какой? Он , вообще, есть ?

          Раз уж "всё идёт по плану" то, разумеется, он есть. hi
        6. -4
          13 сентября 2023 10:49
          Цитата: Серж9901
          Верно . Точно . Не существует . Не существует , не закроемся .А делаем что ? План какой? Он , вообще, есть ?

          С какой целью интересуешься? За разглашение планов есть статья УГ.
        7. +2
          13 сентября 2023 13:34
          Пока не отрежем салорейх от моря, налеты в любом случае будут продолжаться. И часть бпла и ракет будут прорываться. Прикроем в одном месте - атакуют в другом. Тч решений проблемы только 2 - или причерноморская наступательная операция в сторону ПМР или десантная на Буджак. Но любая из этих операций потребует месяцев подготовки и десятков тысяч солдат. И не факт, что она закончится успешно. С другой стороны тоже не совсем в поддавки играют. Война, однако. request А до тех пор налеты будут продолжаться. Их кол-во можно сократить постоянным уничтожением техники, но совсем избежать не получится.
      2. +22
        13 сентября 2023 08:33
        И чем больше таких ракет становится у Украины, тем чаще будут такие налеты.
        1. +2
          13 сентября 2023 11:34
          Цитата: БорзРио
          И чем больше таких ракет становится у Украины, тем чаще будут такие налеты.

          Поэтому нужно выжечь осиное гнездо, чтобы каждый раз не гоняться за отдельными осами и не страдать от их укусов!
          По-моему, чтобы радикально решить проблему, -- нужно уничтожить производство , уничтожить руководство...но не трогать домоводство. yes
      3. 0
        13 сентября 2023 12:56
        Точно...

        70% уничтоженных целей это весьма хороший показатель. Особенно, с учетом ограниченного потенциала наряда сил и средств, обеспечивающих ПВО/ПРО в данном секторе ВП...

        Но, полагаю, имеено для повышения эффективности использования данного ограниченного потенциала, пора - таки начинать создавать безэкипажные, автономные воздушные платформы на базе аэростатов (дирижаблей), для непрерывного мониторинга ВП в назначенном районе. И дальность обнаружения, возрастет кратно, и высота полета уже не будет препятствием для своевременного РЛС - обнаружения целей. Да и размещение на аналогичных (но отдельных...) платформах ещё и средств РР/РТР завсегда дополнительные "сигнатуры" вскрыть поможет... От взлета "платформы"-носителя КР, до сопровождения её на всех участках траектории и маршрута полета к поражаемому объекту...
      4. +2
        13 сентября 2023 18:38
        Цитата: dmi.pris1
        По данным очевидца-камрада с сайта(30 ВИС)налет был массовым.Что то сбили,что то прорвалось.Абсолютной ПВО не существует

        Из 10 сбито 7 ракет. 3 прорвались. 24 раненых, 2 погибших.
    2. +43
      13 сентября 2023 07:22
      А чего им не пакостить, если кто ещё "не начинал" , похоже и не думает "начинать"?
      1. +17
        13 сентября 2023 07:44
        Да ему не до этого. Тут олигархи с аммиакопроводами , газотрубами и кременчугским нпз( а где нашу нефть перерабатывать?), там - маратик со своими таджиками ( ну, тоже, надо кому-то работать), а недалеко - конрад наш карлович с посланиями от баронов ( тут связь с мировым правительством). А все бла-бла - для нас , сирых .
      2. +2
        13 сентября 2023 08:54
        А вот не надо тут ! Как это не начинали, а Стрелков ?
        1. +4
          13 сентября 2023 10:30
          Цитата: Андрей М
          А вот не надо тут ! Как это не начинали, а Стрелков ?

          Стрелкова сдуло когда "Северный ветер" сменился на Западный и прозападный.

          Этим прозападным его на очередные 3 месяца в камеру замело.
      3. +7
        13 сентября 2023 09:02
        Цитата: Владимир М
        А чего им не пакостить, если кто ещё "не начинал" , похоже и не думает "начинать"?

        Когда уже Банковскую с землёй сровняем? Где ответка? Зима близко. Почему ещё не уничтожены тепло и электростанции? Почему мы снабжаем нацистскую Украину нефтью и газом?
        Просто зла не хватает. am
        1. +9
          13 сентября 2023 10:11
          Когда уже Банковскую с землёй сровняем?

          Чтобы точечным ударом прихлопнуть украиского фюрера, совсем не обязательно ровнять с землей Киев. Это даже не достаточное условие.
    3. +31
      13 сентября 2023 07:22
      Цитата: Nexcom
      Ну, блин, опять шароварные смогли напакостить..... am

      Гниды и будут кусать, пока их не уничтожить.
      1. +21
        13 сентября 2023 07:40
        Гниды и будут кусать, пока их не уничтожить

        И уничтожить обязательно гнездо, откуда пришел этот режим, "вонь" уже начиналась ещё при советской власти, когда Никита выпустил досрочно бандероцев из лагерей и в результате они "расплодились" благодаря западенской пропаганде о якобы "истинных украинцев"
        1. +4
          13 сентября 2023 11:12
          "вонь" уже начиналась ещё при советской власти, когда Никита выпустил досрочно бандероцев...

          т.е. опять советская власть виновата? А как же Грушевский, Донцов, Петлюра и т.д.? А Мазепа, которому Петр 1-й даровал земли в Курской области? laughing
          1. 0
            13 сентября 2023 23:11
            т.е. опять советская власть виновата? А как же Грушевский, Донцов, Петлюра и т.д.?


            https://regnum.ru/news/3319860
            Путин назвал символичным тот факт, что в рамках этой политики с согласия советских властей в СССР вернулся и был избран членом Академии наук Михаил Грушевский — бывший председатель Центральной Рады, один из идеологов украинского национализма, в своё время пользовавшийся поддержкой Австро-Венгрии.
    4. +22
      13 сентября 2023 07:27
      Пакостить они будут всегда даже если полностью исчезнет Украина. Бендеровская дрянь не исчезнет просто так вместе с Украиной , это на десятилетия.
      1. +4
        13 сентября 2023 08:21
        Пакостить они будут всегда

        Нет уж не всегда - пакостить они могут только когда страх теряют.
        1. +22
          13 сентября 2023 08:34
          Цитата: Елис_С
          Пакостить они будут всегда

          Нет уж - пакостить они могут только когда страх теряют.

          "Пакостят"? Да проснитесь уже!
          Пакостят на коммунальной кухне, когда соседка в суп плюет. А тут боевые военные действия идут, где люди убивают друг друга всеми доступными способами.
      2. +4
        13 сентября 2023 08:33
        Бендеровская дрянь не исчезнет просто так вместе с Украиной

        Конечно, их же в Канаде десятилетьями "грели и взращивали" У них там "целая диаспора". А сейчас и по всей европе себе гнездышки вьют....
        Зато теперь во время СВО они всему миру свое лицо показали - посмотрим сколько их будут терпеть...
        1. +1
          13 сентября 2023 10:37
          Цитата: Елис_С
          Зато теперь во время СВО они всему миру свое лицо показали - посмотрим сколько их будут терпеть...

          Не хотел бы этот "весь мир" их лицо терпеть, - не стимулировал бы показ.
      3. +5
        13 сентября 2023 09:11
        Цитата: AVA77
        Пакостить они будут всегда даже если полностью исчезнет Украина. Бендеровская дрянь не исчезнет просто так вместе с Украиной , это на десятилетия.

        Она не исчезнет только при массовой поддержке населения- как было до 1957 там.
        Как только массовой поддержки не станет- как в Германии летом 1945- любой "Вервольф" тут же кончиться.
        Так что все зависит от населения
        1. 0
          15 сентября 2023 05:50
          Цитата: свой1970
          Как только массовой поддержки не станет- как в Германии летом 1945- любой "Вервольф" тут же кончиться.

          К сожалению, "вервольф" не заканчивается. Затихает на время, потом снова поднимается. Идея расового превосходства там в крови. А как можно это еще назвать? История об этом говорит. Где сейчас индейцы? Почему у аборигенов Австралии отбирали детей? Англичане в Индии что с населением делали? А кто придумал первые концентрационные лагеря? Можно долго перечислять...
    5. +9
      13 сентября 2023 09:42
      Цитата: Nexcom
      Ну, блин, опять шароварные смогли напакостить...



      Да причем сдесь "шароварные"?
      Если думать "ширше", то подлетное время из блока НАТО по стратегическим объектам РФ сократилось до неприемлемых величин.
      1. +2
        13 сентября 2023 10:28
        Это после приема Латвии, Литвы и Эстонии? так это еще почти 20 лет назад случилось.. что-то Вы долго задумывались...
        1. +4
          13 сентября 2023 12:02
          Трибалты - это, можно сказать, прыщик на ноге - да, мешает бегать, но удалить недолго.

          А вот НАТОвский бандероланд - это, можно сказать, что заражение крови.
          1. 0
            13 сентября 2023 23:15
            но удалить недолго.


            Ага, дойдем до Талинна или Риги за 3 дня. Где-то раньше я уже это слышал.
  2. Российское оборонное ведомство сообщает, что противник для удара по Севастополю использовал 10 крылатых ракет —

    ***
    — Отвечать надо многократно "ассиметрично" ...
    ***
    1. +6
      13 сентября 2023 07:25
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Российское оборонное ведомство сообщает, что противник для удара по Севастополю использовал 10 крылатых ракет —

      ***
      — Отвечать надо многократно "ассиметрично" ...
      ***

      Думаю, всё, что разведано, по тому и бьём.
      1. +18
        13 сентября 2023 08:52
        А как же утверждение господина министра обороны ? Он обещал сокрушительные удары в случае атак на Крым. Мосты целы, жд узлы целы. Насчет Бескидского тоннеля не скажу. Вроде один раз атаковали. Но без подтверждения. Кременчугский НПЗ пашет. Он не передвижной и координаты известны Много чего можно написать . Вот сижу и жду сокрушительный удар, обещанный неоднократно. И вижу, что за слова наши бонзы не отвечают. Они то же дочери офицера или все же государственные мужи? Видимо первое.
      2. +2
        13 сентября 2023 10:41
        Цитата: Ясная
        Думаю, всё, что разведано, по тому и бьём.

        Как понимаю, лишь по разрешённому из разведанного. hi
    2. +32
      13 сентября 2023 07:25
      belay Многократно,ассимитрично..Это как,ассимитрично?По "партнерам",что ли?И почему надо ОТВЕЧАТЬ,а не работать на упреждение?
      1. -33
        13 сентября 2023 07:50
        Цитата: dmi.pris1
        Многократно,ассимитрично..Это как,ассимитрично?

        По рынкам и торговым центрам. По больницам и школам. По детским садам и жилым многоэтажкам. По частному сектору. Мало, разве, возможностей асимметрично ответить на удар по военному объекту?
        1. +5
          13 сентября 2023 11:56
          Цитата: Barmaglot_07
          По рынкам и торговым центрам. По больницам и школам. По детским садам и жилым многоэтажкам.

          А вы так и делаете на Донбассе и луганщине, укропские выродки! am
          1. -3
            14 сентября 2023 09:36
            Тут можно было бы многое написать, но я ограничусь одним видеороликом. https://www.youtube.com/watch?v=iApsmm7GMFU
      2. +9
        13 сентября 2023 08:54
        Потому что думать надо. Проще блеять что нас опять кинули.
      3. +2
        13 сентября 2023 09:44
        Потому -что формат так называемой "СВО" такой - выжидающий.
      4. +2
        13 сентября 2023 10:46
        Цитата: dmi.pris1
        Это как,ассимитрично?По "партнерам",что ли?

        По "партнёрам" низззя, они плана таких ударов не утвердят. no
    3. +14
      13 сентября 2023 07:27
      Это не наш метод. Наш метод терпеть и не жалеть плебеев. Одно решение не отвечать на применение украми кассетных боеприпасоа симметрично говорит о многом. Или нет или за родственников своих и корешей, что за границей , страшно.
      1. +13
        13 сентября 2023 07:45
        Цитата: Русский ватник
        Это не наш метод. Наш метод терпеть и не жалеть плебеев.

        Сколько существует Россия, она всегда кого то жалеет, сколько существует Запад он никого и никогда не жалел.
      2. +11
        13 сентября 2023 08:16
        Разве нами не используются кассетные боеприпасы?
        1. +3
          13 сентября 2023 08:38
          Используются активно с самого начала войны. Есть фото с площадок, на которые в Харькове собирают остатки разорвавшихся боеприпасов, там их полно.
      3. -7
        13 сентября 2023 08:49
        Цитата: Русский ватник
        Одно решение не отвечать на применение украми кассетных боеприпасоа симметрично говорит о многом.


        Затруднительно решить начать применять кассетные боеприпасы если их начали применять уже полтора года назад, с первого дня войны, включая засыпание ими жилых районов городов.
      4. +1
        13 сентября 2023 23:48
        Одно решение не отвечать на применение украми кассетных боеприпасоа симметрично


        Неправда.
        Решение было как раз отвечать симметрично и Путин его очень четко озвучил.

        https://lv.sputniknews.ru/20230717/spetsoperatsiya-chem-rossiya-otvetit-na-kassetnye-snaryady-iz-ssha-25545236.html
        Президент РФ Владимир Путин в субботу заявил, что Россия зеркально ответит на применение ВСУ американских кассетных 155-мм снарядов...
        "Зеркальный ответ" России гарантирует многократный рост потерь ВСУ в живой силе и боевой технике, ведь наибольший поражающий эффект достигается применением "кассет" против наступающих войск противника...
    4. -1
      13 сентября 2023 10:08
      сообщают: семь - сбили, семь - взорвалось. с математикой опять что-то не так.
    5. +7
      13 сентября 2023 10:15
      — Отвечать надо многократно "ассиметрично" ...

      Верховный и отвечает. На ВЭФ сказал, что приватизация будет продолжаться. "Военные рельсы" не нужны, мобилизация тоже..
  3. +22
    13 сентября 2023 07:21
    Ну и как всегда за день и во время оного действа возле Крыма кружили стервятники в виде американских бпла да? И Путин продолжая жевать сопли боится их все выкосить. Амеры уже не стесняясь в открытую кружал возле носа наводя свое же оружие по нашей территории....и ничего...реакции ноль. Через годик амеры дадут ТЯО укровермахту и реакции будет ноль.
    1. +25
      13 сентября 2023 07:30
      Это значит, что не мы рисуем красные линии, а нашим бонзам нарисовали, за которые наши «крутые» руководители не рискнут заступить. Видимо луноликому и его окружению так хвост прищемили, что они только щеки способны надувать. Терпилы.
      1. +4
        13 сентября 2023 08:19
        . Терпилы

        Конечно терпилы. И будем ими. Пока сами оружие в руки не возьмём и не отправимся
        1. +11
          13 сентября 2023 09:05
          Цитата: igorbrsv
          . Терпилы

          Конечно терпилы. И будем ими. Пока сами оружие в руки не возьмём и не отправимся

          Отправимся зачистить пятую колонну?
          1. +8
            13 сентября 2023 10:52
            Цитата: Бородач
            Отправимся зачистить пятую колонну?

            Пока что зачищает она.
            Уже три десятилетия.
            Сейчас лишь чуть маскхалат накинула.
      2. -7
        13 сентября 2023 09:32
        Цитата: Русский ватник
        они только щеки способны надувать. Терпилы.

        Думать не пробовали? Или мысль на уровне дворовом зависает и дальше никак?
        Исходя из вашей позиции:
        США - терпилы.Не атомный на тот момент КНДР арестовал американский ВОЕНННЫЙ( прямой акт войны!) корабль и держат до сих пор под арестом.
        Иран- терпилы.Их США на триллион(!!!) обули...
        СССР - терпилы. США разбомбило Сухую Речку, У-2летал спокойно по диагонали, корабли приходилось навалом выдавливать.
        Германия - терпилы.Их руководителей США прослушивало всегда и плевало когда это вылезало.
        Франция -терпилы.Их США нагнуло за Мистрали да так что френчам за это пришлось штрафы РФ платить.Из Африки РФ поджопниками выгоняет сейчас...
        Англия(бывш.Великобритания, ага)- у этих терпил отняли всю империю, вообще всю.В Гранд флите- полтора авианосца, в армии танков меньше чем в Бовингтонском музее- вдвое.

        Весь мир 'терпилы - жующие сопли", ага...
        1. +4
          13 сентября 2023 11:00
          Цитата: свой1970
          СССР - терпилы. США разбомбило Сухую Речку, У-2летал спокойно по диагонали, корабли приходилось навалом выдавливать.

          Пауэрса помним?
          После него не летали.
          Ныне кого навалом выдавливают?
          Какое-то "отрицательное выдавливание" наблюдается. Газовые платформы - пример.
          Так что не полон ваш список.
          1. -6
            13 сентября 2023 12:19
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Какое-то "отрицательное выдавливание" наблюдается. Газовые платформы - пример.
            Так что не полон ваш список.

            Само собой - РФ в нем есть. Как не быть...
            Не меньше терпила - чем СССР, США, Франция, Германия и так далее...
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Пауэрса помним?
            После него не летали.
            - проблема в том что это СССР никак не спасло..
            По факту СССР самый большой терпила - его убили.....
    2. +19
      13 сентября 2023 07:49
      Цитата: Землекоп
      Через годик амеры дадут ТЯО укровермахту и реакции будет ноль.

      Свое ТЯО штаты не дадут, а вот на Украине США, создаст его и скажет - "Мы ни причем, это бешеные укры, с ними и разбирайтесь."
      1. +5
        13 сентября 2023 12:06
        Цитата: carpenter
        Свое ТЯО штаты не дадут, а вот на Украине США, создаст его

        Все возможно. Этого даже наши бонз не отрицают.
        Но скорее всего укры сварганят "грязную" нуклеарную гадость и запустят либо в Крым (Симферополь, Севастополь), либо в пограничные -- Курск, Белгород, Воронеж, Брянск. (Как вариант!)
        Может тогда наступит "прояснение в уме"(с) am
    3. +12
      13 сентября 2023 07:59
      Нападение на летательных аппараты другого государства в международном воздушном пространстве равносильно объявлению войны. Вы хотите объявить войну НАТО?
      1. +12
        13 сентября 2023 09:07
        Цитата: Voronezh
        Нападение на летательных аппараты другого государства в международном воздушном пространстве равносильно объявлению войны. Вы хотите объявить войну НАТО?

        Может для начала объявить войну Украине? Тогда де-юре все страны, поставляющие вооружения Украине, становятся её союзниками и нашими врагами, законными целями для нашего ядерного оружия.
      2. +8
        13 сентября 2023 09:21
        наведение американскими бпла и американскими спутниками американского и британского оружия по целям внутри России это не объявление войны?
        1. +6
          13 сентября 2023 11:06
          Цитата: Землекоп
          наведение американскими бпла и американскими спутниками американского и британского оружия по целям внутри России это не объявление войны?

          Это партнёрское похлопывание по щекам.
          Вначале по одной, потом по вежливо подставленной другой. am
    4. +4
      13 сентября 2023 08:40
      БАЛА американские летают в международном пространстве, вдоль границ. Собьете один, на его место прилетит другой, но уже в сопровождении двух истребителей. Будете и их сбивать? Захотелось в третью мировую поиграть? Если вам скучно, хочется посбивать - Вэл ком в Российское ПВО, в зону СВО. Скучно не будет.
      1. +11
        13 сентября 2023 08:53
        Цитата: БорзРио
        БАЛА американские летают в международном пространстве, вдоль границ. Собьете один, на его место прилетит другой, но уже в сопровождении двух истребителей. Будете и их сбивать? Захотелось в третью мировую поиграть? Если вам скучно, хочется посбивать - Вэл ком в Российское ПВО, в зону СВО. Скучно не будет.

        Что-то американцев не беспокоит игра в третью мировую. winked
      2. +8
        13 сентября 2023 09:02
        Летать рядом и глушить эфир никто не мешает, но на всё нужна политическая воля
      3. +2
        13 сентября 2023 17:04
        Цитата: БорзРио
        Захотелось в третью мировую поиграть?

        Я думал это очевидно, когда границы перешли.

        Есть такое житейское правило — если слабее не нападай...если решил нападать создай преимущество, если напал без преимущества - бей и беги...только это дворовые правила, там можно убежать, а с планеты пока не убежишь...отсюда только один резонный вопрос...зачем если нет возможности идти до конца?
  4. +16
    13 сентября 2023 07:26
    Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
    Российское оборонное ведомство сообщает, что противник для удара по Севастополю использовал 10 крылатых ракет

    ***
    — Отвечать надо многократно "ассиметрично" ...
    ***


    Скорее "...многократно и ПРИВЕНТИВНО! "
    Они уже не "щёлкают по носу", бандеры уже бьют наотмашь по "физиономии". Со смехом!
    1. +6
      13 сентября 2023 08:46
      Жду массовых ударов по украм. Ведь говаривал когда то мальтийский рыцарь, что в случае ударов по Крыму будет сокрушительный ответ. Вот сижу и жду.
  5. +28
    13 сентября 2023 07:27
    Уже массовые налеты крылатыми ракетами? Тут даже комментировать нечего.
    1. +3
      13 сентября 2023 11:13
      Цитата: dnestr74
      Уже массовые налеты крылатыми ракетами? Тут даже комментировать нечего.

      Даже у грозного медведа опущение айфона приключилось по этому случаю.
  6. -17
    13 сентября 2023 07:28
    Опять вояки проспали атаку .. Когда уже начнут органы контрразвндки проверять подобные факты ?
    1. +8
      13 сентября 2023 07:52
      Цитата: FoBoss_VM
      Опять вояки проспали атаку .. Когда уже начнут органы контрразвндки проверять подобные факты ?

      Прррравильно! Всех пвошников - расстрелять, и затем отправить на лесоповал! А на их место поставить свежемобилизованных!
  7. +5
    13 сентября 2023 07:32
    Судя по видео и фото корабли ЧФ не боевые,но пока видел два варианта.На них точно не боевые - снабженцы.
    1. +11
      13 сентября 2023 07:39
      БДК проекта 775 загорелся от попаданий.
      1. -2
        13 сентября 2023 07:50
        Возьмите фото БДК проекта 775 с кормы и сравните с представленным вами фото.На вашем фото горит не БДК проекта 775.
        У горящего ,кормовая надстройка несколько другая.
        1. +11
          13 сентября 2023 07:55
          Нашел фото БДК проекта 775, можем сравнить.


          1. +13
            13 сентября 2023 08:20
            ЖЭК Водогрей по шлюпбалке это уже точно БДК 775 ,и похоже он уже на грунте.Судя по фото из соцсетей ,нас ждёт много интересного сегодня и не лицеприятного.
            1. +11
              13 сентября 2023 08:37
              Судя по спутниковому снимку, на 12 сентября в доке завода находились большой десантный корабль проекта 775 и подводная лодка проекта 877/636.

              1. +2
                13 сентября 2023 09:00
                Развожаев молодец ,сам требует стерильности в интернете и тут же сам фотографируется на фоне поражённого объекта находящегося в стратегическом объекте.
                1. +2
                  13 сентября 2023 14:07
                  БДК "Минск" сгорел от пожара crying
  8. +9
    13 сентября 2023 07:35
    В доке скорее всего стояли. А со спутников США уродов навели.
    1. +4
      13 сентября 2023 18:10
      Это- так называемая, "многоэшелонированная ПВО", вместе с "не имеющими аналогов" системами РЭБ так работают? Круто. belay
  9. +18
    13 сентября 2023 07:37
    Минобороны сообщило о повреждении находящихся на ремонте двух кораблей в результате ракетного удара противника по морскому заводу в Севастополе
    Обмен ракетные ударами и никто не может защитить свои объекты в достаточной степени.
    Ударные средства впереди и чтоб нивелировать эту угрозу надо... да нет абсолютной защиты, никто не может себе позволить защищаться и только защищаться. Это дорого, да и средства нападения будут искать лозейки/возможности достать до объектов защиты и скорее всего такая возможность будет найдена.
    Меч против щита!!! У меча вариантов возможностей несколько больше, как всегда.
  10. +17
    13 сентября 2023 07:38
    Частота атак хохла растет.Растет эффективность.А достойного ответа нет,"мы еще не начинали"...
    1. +7
      13 сентября 2023 07:52
      Цитата: AVESSALOM
      Частота атак хохла растет.Растет эффективность.

      Эффективность зависит от поставок запада, а запад не жалеет ничего для наемного убийцы.
    2. -1
      13 сентября 2023 08:30
      А что для вас достойный ответ? ЯО по центру Киева?
      1. +4
        13 сентября 2023 16:10
        Чушь уря пидриотическую не порите.Ей больно.Не ответ,а превентивные меры,запоздавшие на год.Украина должна была быть погружена в темноту,голод и холод еще в 2022 году.
  11. +9
    13 сентября 2023 07:39
    МО должно , обязано, провести массированный ответ по Окраине, Одесса, Николаев, стереть всё порты, будем жалеть, понесём больше потерь.
    1. +6
      13 сентября 2023 09:21
      Не принято ещё политического решения для такого!
    2. +2
      13 сентября 2023 10:32
      Одесса, Николаев, стереть всё порты...

      воздушная атака не с портов идет. А для псих. эффекта лучше долбануть по киевским мостам, парализовав логистику столицы. И объявить, что это ответка за Севастополь.
    3. 0
      13 сентября 2023 11:02
      Чем стереть хотите ? У противника пво есть, а ракет на все не хватит.
  12. -6
    13 сентября 2023 07:45
    Зато сразу написали, сработало ПВО))) А по факту корабли горят))) Клоуны
  13. +28
    13 сентября 2023 07:46
    Даже комментировать не хочется. Похоже, наша главная цель в СВО состоит в том, чтобы её не иметь. От того, и стратегии нет, а есть какая-то инсценировка её подобия.
  14. +9
    13 сентября 2023 07:50
    С такими новостями превратишься в пошлого хэйтера президента .
  15. +5
    13 сентября 2023 07:51
    Для того чтобы прекратить подобные атаки на русскую землю необходимо исполнить обещания данные ДАМ.
  16. +6
    13 сентября 2023 07:51
    Цитата: Nexcom
    Ну, блин, опять шароварные смогли напакостить..... am

    Это не шароварные напакастили, а "дорогие западные партнёры".
  17. -9
    13 сентября 2023 08:05
    Рецепт простой. 10 ракет сюда. 100 ракет туда. На Киев, Львов. И пора уже расчехлить ядерные ракеты. Ждать нечего.
    1. -1
      13 сентября 2023 12:25
      Цитата: Turbuta Dave
      Рецепт простой. 10 ракет сюда. 100 ракет туда. На Киев, Львов. И пора уже расчехлить ядерные ракеты. Ждать нечего.

      Получим зараженную местность включая и наши регионы...
      Зачем нам радиоактиная пустыня?
  18. +12
    13 сентября 2023 08:07
    комментировать нечего т.к. писать что думаешь нельзя.... hi
  19. +4
    13 сентября 2023 08:18
    как не прискорбно это писать но мы сейчас используем
    ( а нас за что)
  20. +13
    13 сентября 2023 08:26
    "Получили повреждения" в исполнении МО, это очень стремно читать. Помните о самолётах, тоже "получивших повреждения"?
  21. +2
    13 сентября 2023 08:30
    "Вечер перестает быть томным..."
  22. +9
    13 сентября 2023 08:31
    интересно, откуда били крылатыми ракетами и какими? почему пуски не были зафиксированы или взлеты самолетов? От точки прилета до ближайшей контролируемой террористами территории 230 км, но с передка точно не могут осуществлять запуски. Опять вопросы к МО и компетентности
    1. +5
      13 сентября 2023 08:46
      От точки прилета до ближайшей контролируемой террористами территории 230 км

      Нептун- дальность действия 280 км.
  23. +27
    13 сентября 2023 08:31
    Повреждении!? Там там рвануло и полыхало... Жаль людей, корабли... Кто нибудь, объясните вечно всеми обманутому и хихикающему главкому, что этих и.других ракет, дронов Запад будет производить и передавать Украине все больше и больше. И лететь они будут чаще, дальше и точнее. И что никакого ПВО не хватит все сбить. Что надо менять всю стратегию СВО, а не сидеть в обороне, популивая Геранями по нипойми кому. И как минимум нужно уничтожать военное руководство и глав спецслужб, командные центры, мосты, жд станции. Иначе летать с Украины будет чаще намного в наши города, аэродромы и порты. Дальше будет хуже.
    1. +12
      13 сентября 2023 09:18
      Для уничтожения всего, что вы написали нужны железные яйца. А их "там" у кого надо - НЕТ!!! Всё чаще меня смущает смерть Жириновского прямо перед началом СВО. Он бы другие слова подбирал, не такие, как у вас!
      1. +7
        13 сентября 2023 10:40
        Всё чаще меня смущает смерть Жириновского прямо перед началом СВО. Он бы другие слова подбирал, не такие, как у вас!

        Слова словами, а по факту, Жириновский всегда шел в кильватере Кремля. А у ДАМа слова еще круче! А в реальности: убит Пригожин, Стрелков посажен.
      2. +3
        13 сентября 2023 11:15
        А Жириновский кроме клоунады чем то реальныи занимался ?
      3. +1
        13 сентября 2023 13:25
        Вот вы сидите у себя на диване, брызгает слюной, неужели невдомёк, что яйца это личное, а натовские ракеты и бомбы полетят и по вашим яйцам и по вашим близким и по всем прочим? Вы цену своего трёпа осознаёте вообще? А может надо сначала все другие варианты испробовать? Весь мир в труху всегда можно успеть, только плодами такого подхода некому будет пользоваться.
    2. -2
      13 сентября 2023 12:29
      Цитата: БорзРио
      И как минимум нужно уничтожать военное руководство и глав спецслужб,

      Когда Гитлера понесли в коврике на мусорку- приемник обьявился в течении суток.И это в Адском Аду Берлина мая 1945...
      В Киеве следующих американский посол назначит за полчаса- и желающих вагон будет ...
      Там к сожалению не Берлин 1945го пока...
  24. +7
    13 сентября 2023 08:50
    Кого-то удивляет? А не нужно быть провидцем чтобы понять что будет всё по нарастающей, больше ракет запустят и больше шансов что что-то долетит. Вопрос в том что нужно менять подходы к сво, чтобы это всё не шло по нарастающей.
    1. +1
      13 сентября 2023 09:35
      Пока не поздно, пора корабельный состав рассредотачивать. Кардинальное решение вопроса - освобождение Одессы и Николаева.
  25. Комментарий был удален.
  26. -12
    13 сентября 2023 09:15
    В принципе если подумать, людей конечно жалко, но фатального ущерба нет. Даже может Украина помогает нам избавиться от старья и заставляет строить новые корабли. Сколько лет этому БДК? Сколько можно его латать и вооружение его с середины прошлого века.
    А вот все места откуда прилетели ракеты нужно подчистить под ноль. Это законы жанра и войны.
    Длина грузовых причалов в Одессе девять километров. Очень достойная цель во всех отношениях.
    Промахнуться практически невозможно. Уничтожить крановое хозяйство, нефтяной причал и т.д.
    Жалко умер Жванецкий, он там работал кажется механиком, он бы точно рассказал как уничтожить Одесский порт. soldier
  27. +9
    13 сентября 2023 09:15
    Интересно а какого цвета эта красная линия?
    1. +2
      13 сентября 2023 10:50
      похоже цвета детской неожиданности...
  28. +5
    13 сентября 2023 09:22
    Будет ли на этот раз признано, что удары по Крыму наносятся ракетами НАТО?

    Ведь в этом случае снова встанет вопрос об обещанном С.Шойгу ответе. На который у него нет полномочий от Кремля.

    Пока Минобороны тщательно обходит этот вопрос (удары нанесены таинственными "ракетами ВСУ").

    В июне на коллегии МО Шойгу завил:

    ....использование НАТОвских ракетных систем вне зоны реализации задач спецоперации Москва будет расценивать как полноценное включение в конфликт сил Великобритании и США...
    ...и если таковые действия киевские власти применят, имея в виду РСЗО HIMARS и Storm Shadow, то русской армией будут незамедлительно уничтожены центры принятия решений киевского военно-политического управления...
  29. +8
    13 сентября 2023 09:27
    повреждены два судна: дизель-электрическая подводная лодка "Ростов-на-Дону" и большой десантный корабль "Минск", они загорелись. Оба судна находились на ремонте в сухом доке.
    2 человека погибли в результате ракетного удара по территории морского завода в Севастополе, погибшими оказались сотрудники завода
    1. +7
      13 сентября 2023 09:58
      дизель-электрическая подводная лодка "Ростов-на-Дону" и большой десантный корабль "Минск", они загорелись

      Простыми словами не обойтись
      Здесь нужен Айвазовский

    2. +1
      13 сентября 2023 12:41
      Цитата: igorlvov
      повреждены два судна: дизель-электрическая подводная лодка "Ростов-на-Дону" и большой десантный корабль "Минск",

      Плохо. Лодка -- носитель Калибров, а БДК "Минск" -- балтийский-- очень пригодился бы для высадки десанта при взятии Одессы (как вариант).
  30. +12
    13 сентября 2023 09:28
    Время работает на нас, говорили они ...
  31. +16
    13 сентября 2023 09:41
    Читаешь новость и комменты и встречаешь "киевский режим", "боевики", "напакостить", "шароварные", "кусать".

    Эвфемизмы, показывающие либо нежелание признать, что у нас война с серьёзным противником или какой-то запредельный комплекс величия, который нам сильно мешает с начала войны.
    Оружие врагу поставляет весь мир. Хорошее оружие, а воюют с нами не арабы, а люди с похожей ментальностью. И эти люди нас ненавидят и хотят уничтожить.
    Прошло 1.5 года, а под такими новостями читаешь посты обиды, а не ненависти. Какой ужас, "какие-то украинцы смогли атаковать нас. Вот это подлость!" А ожидаешь увидеть: "надеюсь, наша контратака ракетами будет в 4 раза успешнее вражеской".
    1. -7
      13 сентября 2023 10:09
      Оружие врагу поставляет весь мир. Хорошее оружие

      Очень хорошее

      За 1,5 года не было поставлено ни одного современного самолета даже уровня f-16. Ноль (0)

      Маск им связь включает и отключает когда захочет, эффективнее всех РЭБ и Красух

      Ни флота, ни авиации, ни ракет ATACMS, да чего там ракеты - здесь ежедневные новости про жалобы с укропской стороны на «некачественную и небоеспособную технику» от западных партнеров, насмешки про устаревший ржавый гроб леопард-1, сомнения в боевых качествах буксируемых гаубиц «777» - то чем наспех вооружены ВСУ
      а воюют с нами не арабы

      У арабов были сотни новейших Т-62 и Миг-21

      А этим бандерам со всей европы пару десятков Леопардов наскребли, на 15й месяц войны

      1. +5
        13 сентября 2023 11:34
        Цитата: Santa Fe
        А этим бандерам со всей европы пару десятков Леопардов наскребли, на 15й месяц войны

        Если Вы обратили внимание, то на Севастополь не леопарды прилетели.
        1. +5
          13 сентября 2023 11:40
          Вы представляете сколько ракет и их носителей у армии любой более-менее развитой страны. Хоть Турция, хоть Франция

          Это не одна украинская эскадрилья Су-24 с наспех приделанными ШтормШэдоу

          Бесконечное нытье про «серьезного противника» и «накачивание всу западным оружием» происходит от нежелания взглянуть правде в глаза

          Почему вооруженная всяким хламом украина вдруг оказалась для нас крепким орешком

          Как если бы осенью 1942, разворованный и деморализованный вермахт пытался третий год подряд взять Краков, жалуясь на мощь польской армии
  32. +12
    13 сентября 2023 09:44
    В последний раз что ли прилетело, сколько ещё будет прилетела впереди, а там ещё и F16 подоспеют с ракетами. Удивит наверное прилет где то во Владивостоке. Печально конечно, ПВО не выполняет своих функций или лица которым доверены эти функции. На запале Крыма ведь развернуты С400, а результат печалька. Вот Крымский мост скоро восстановят, надолго то?Инфантильность, бесхребетность, неготовность некомпетентность - богат русский язык на описание нынешней ситуации. Надо ответить и ответить хорошо!!!
    1. -1
      13 сентября 2023 09:56
      Цитата: cmax
      Печально конечно, ПВО не выполняет своих функций или лица которым доверены эти функции. На запале Крыма ведь развернуты С400, а результат печалька.

      Результат закономерен. У любой, даже самой плотной ПВО, есть свой предел насыщения. И при массированном запуске ракет сверх этого предела, цель будет поражена.
      1. +9
        13 сентября 2023 11:17
        Было всего 10 ракет по вашему это так много для пво ?
  33. +10
    13 сентября 2023 09:54
    Помнится, великий полководец, военное дело постигший не в училищах, академиях и курсах, гигант военной мысли и Демосфен в речах, шойгу, принародно обещал «применение этих ракет вне зоны проведения специальной военной операции будет означать полноценное втягивание США и Великобритании в конфликт и повлечет незамедлительные удары по центрам принятия решений на территории Украины». НУ, И? Или, как всегда? На посмешище всему миру? Страна- терпила теперь, какой НИКОГДА не была. Хоть не слушай новости. Получили с этими и позор и войну. Врага надо бить насмерть. Вся территория, на всём расстоянии вылета ракет, должна представлять из себя пустыню. По другому нельзя.
    "Сегодняшний ракетный налёт на Севастополь, к огромному сожалению, был давно предсказан и очевиден (https://t.me/ramzayiegokomanda/3874).
    По мере накопления запасов крылатых ракет, плотность таких залпов будет только возрастать. Очевидно, что при высокой плотности залпа, часть ракет будет достигать целей, "перегружая" систему ПВО. Собственно, так вышло с сегодняшним ударом по севастопольскому кораблестроительному заводу, когда, расстреляв боекомплект, ЗРК, прикрывавший этот сектор, просто вышел из боя на перезарядку и оставшиеся ракеты долетели до целей. Сегодняшний удар не мог не пройти без участия средств разведки НАТО, которые "нащупали" наиболее перспективное для удара "окно" прорыва. И, эффективность ПВО, прикрывавшей севастопольскую бухту, на уровне 70% нельзя назвать удовлетворительной. 30%, прорвавшихся к целям ракет, недопустимо высокий процент, фактически гарантирующий противнику успех удара.
    Несколько странно, что для отражения налетов вообще не используются истребители и, особенно, истребители МиГ-31, специально "заточенные" под перехват крылатых ракет противника. Мы воюем с умным и расчетливым врагом, который постоянно ищет новые объекты для ударов и способы прорвать нашу оборону своими средствами воздушного и морского нападения. И, надо признать, что пока он явно опережает наше черноморское командование и владеет инициативой."(Рамзай). А когда у нас командование ЧФ за последние 80 лет владела инициативой? И ещё одно, флот в Севастополе, начинает напоминать Порт- Артурскую ловушку. Но у нас вечно обманутый, посмеивающийся. Весело ему. Сталин тоже, в войну посмеивался, да за нос его водили, наверное, насморк так лечили.
  34. +9
    13 сентября 2023 09:55
    Ждём жёсткого ассиметричного ответа - выражение глубочайшего протеста!
  35. +5
    13 сентября 2023 09:55
    Что с коричневыми линиями Шойгу???
  36. +11
    13 сентября 2023 10:00
    Цитата: Андрей М
    А вот не надо тут ! Как это не начинали, а Стрелков ?

    Уважаемого И.И.Стрелкова бросили без поддержки.
    Для удержания позиций, на тот момент требовалось совсем ничего.
    Но ни Дудаев (в последствии Сурков) ни имевший на тот момент несколько танков и БМП, лучший друг Ахметова-Ходаковский, Стрелкову не стали помогать.

    Народ Новороссии просто "попользовали", отказав во втором референдуме, с повесткой о присоединении к России.
    Сурков (в девичестве Асланбек Дудаев) не хотел этого.
    1. +3
      13 сентября 2023 10:31
      Народ Новороссии просто "попользовали", отказав во втором референдуме, с повесткой о присоединении к России.
      Сурков (в девичестве Асланбек Дудаев) не хотел этого.


      Сурков мог рекомендовать, но не решать. Решение не проводить референдум о присоединении было принято чтобы "не дразнить гусей", то бишь наших "западных партнеров". Но с вершины времени 2023г сейчас понятно, что Запад проглотил бы тогда и эту пилюлю референдума и присоединения Донбасса..
  37. 0
    13 сентября 2023 11:06
    Черноморский флот концептуально устарел. С началом боевых действий в соответствии с конвенцией Монтрё Турция закрывает проливы и ЧФ оказывается заперт в море, которое составляет лишь 0.1 % мирового океана и сопоставимо по площади с 9-ю Московскими областями. Береговые комплексы с Крыма по дальности полностью перекрывают все Черное море. Украинские морские беспилотники тоже перекрывают все море, хотя конечно, далеко не так эффективны, украинские ракеты Нептун по дальности достают до Севастополя.
    От этого можно и нужно защищать базы, но корабли Северного и Тихоокеанского флотов могут выйти в мировой океан, а корабли ЧФ не способны выйти даже в Средиземное море. Корабль, фактически, является мобильной платформой для размещения вооружения и если эта платформа ограничена в перемещении в очень тесных границах, то гораздо эффективнее вместо кораблей использовать более дешевые наземные комплексы и более быструю и мобильную авиацию.

    После завершения СВО целесообразно ликвидировать ЧФ как военно-административную единицу и перевести большую часть кораблей на Северный и Тихоокеанский флоты, оставив на Черном море одну "мелочь".
    1. 0
      13 сентября 2023 12:58
      Цитата: Иван Северский
      целесообразно ликвидировать ЧФ как военно-административную единицу

      Зона ответственности ЧФ не только само Черное море, но и Средиземное. На основе офицеров ЧФ всегда формировался штаб 5-ой Средиземноморской эскадры кораблей ВМФ . Поэтому, Чф нужно укреплять новыми кораблями. Тем более сейчас у нас есть ВМБ в Тартусе.
  38. +1
    13 сентября 2023 12:27
    По современным меркам удар из 10 ракет не самый запредельный. Батареи Буков , Торов и Панцирей должны такой удар парировать.
  39. -2
    13 сентября 2023 12:35
    Отвечать нужно по взрослому, а не играть в песочнице!
  40. +2
    13 сентября 2023 14:08
    Цитата: Удав КАА

    Зона ответственности ЧФ не только само Черное море, но и Средиземное. На основе офицеров ЧФ всегда формировался штаб 5-ой Средиземноморской эскадры кораблей ВМФ . Поэтому, Чф нужно укреплять новыми кораблями. Тем более сейчас у нас есть ВМБ в Тартусе.


    С начала СВО Турция закрыла проливы для наших военных кораблей, ротация в Средиземном море осуществляется исключительно за счет Северного и Балтийского флотов. Корабли Тихоокеанского флота могут попасть в Средиземное море, а ЧФ не может. Держать флот в озере это архаика.
  41. -1
    13 сентября 2023 18:52
    В результате ракетного удара ВСУ повреждены: БДР "Минск" и ДЭ ПЛ "Ростов-на -Дону. Российское министерство обороны заявляет, что все эти корабли будут восстановлены....
    1. +3
      13 сентября 2023 22:11
      Цитата: Андрей А
      В результате ракетного удара ВСУ повреждены: БДР "Минск" и ДЭ ПЛ "Ростов-на -Дону. Российское министерство обороны заявляет, что все эти корабли будут восстановлены....

      Посмотрите фото спутниковые( уже появились)после атаки , там нечего восстанавливать. Но если надо оприходовать средства, которые выделят на восстановление, то тогда конечно. Кузю уже с 2018 года восстанавливают, обещали к 2021 выпустить. Наверное золотым стал, утонет
  42. +6
    13 сентября 2023 19:00
    Цитата: Печорский
    Цитата: Серж9901
    Верно . Точно . Не существует . Не существует , не закроемся .А делаем что ? План какой? Он , вообще, есть ?

    С какой целью интересуешься? За разглашение планов есть статья УГ.

    А за их отсутствие? За то, что планы - говно, и рассыпаются от соприкосновения с действительностью? За то, что главнокомандующий блеет: "Меня обманули..." За это есть статья?
    1. 0
      14 сентября 2023 15:23
      Во деревня,а! Ну ты даёшь! Кто ж его посадит,он же памятник!
  43. +5
    13 сентября 2023 20:19
    Почему американские Риперы чувствуют себя уверенно над Чёрным морем?? Почему зеля безбоязненно принимает блинкиных, не прячась в бункере?? Почему административные кварталы Киева ещё не сметены? Почему американские корабли, таскающие оружие украине, не утоплены? Почему.... Надоело задавать вопросы, на которые нет ответа.
  44. +1
    14 сентября 2023 00:01
    Идут двое вечером, навстречу им случайный прохожий.
    Один из этих двоих другому говорит: "Давай ему в морду дадим?"
    Второй: "А если он нам?"
    Первый, с искренним изумлением: "А нам-то за что?"

    https://topwar.ru/226044-ukrainskie-smi-soobschajut-o-pojavlenii-rossijskih-bpla-nad-odesskoj-oblastju-i-vzryvah-v-hersone.html
    По утверждению украинских пабликов, происходит массированный налет БПЛА «Герань» (украинские СМИ называют их «Шахедами») на Одесскую область.
    ...украинские паблики сообщили о взрывах в оккупированном ВСУ Херсоне. Ранее взрывы прогремели в Сумской области.