Авиапром получит деньги на развитие

33
Авиапром получит деньги на развитие

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил госпрограмму развития авиапрома до 2025 года.

Общий объем финансирования программы в 2013-2025 годах составит 1 триллион 705,5 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет, из них за счет федерального бюджета - 1207,7 миллиарда рублей и из внебюджетных источников - 497,8 миллиарда рублей.

Всего за время реализации программы планируется построить около 3 тысяч 350 самолетов, 5 тысяч 550 вертолетов различного назначения и более 33 тысяч авиадвигателей.

Достижение цели и системное решение поставленных задач проекта программы позволят сформировать качественно новый и инновационный облик авиационной промышленности в обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и повышения качества жизни населения.

Программа была одобрена на заседании правительства 23 ноября. Планируется, что Россия сохранит свою позицию в тройке лидеров мировых авиапроизводителей.

Как отмечал Дмитрий Медведев, авиационная промышленность - одна из ключевых отраслей в стране. "На мировом авиарынке у России в целом неплохие позиции, в том числе потому, что мы делали в последние годы, - заявлял премьер. - Мы находимся в тройке лидеров, но это не Богом данное место. Наша задача - закрепиться в тройке лидеров".

По его словам, сказанное в особенности относится к сегменту гражданской авиации. У России есть важные внутренние задачи, которые в ближайшие годы предстоит решить авиапроизводителям, подчеркнул премьер.

"Отечественный авиапарк сильно изношен. Средний возраст магистральных самолетов 17 лет, и то он стал лучше за последнее время, - привел неутешительную статистику Медведев. - В региональной авиации возраст очень сложный, даже критический - приближается к 30 годам".

До 2020 года потребности российских авиакомпаний в новых самолетах оцениваются до 1300 пассажирских лайнеров, сказал глава правительства.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что основная цель программы - оценить возможности авиапрома и насытить авиарынки конкурентоспособной российской авиатехникой.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 декабря 2012 11:40
    Слова, слова, где ваша сладость, богу бы в уши, а не власти в карман
    1. +5
      28 декабря 2012 13:48
      Цитата: valokordin
      Слова, слова,

      Друзья , ну что вы в самом деле ? Когда это г-н Медведев говорил по делу ? Он в облаках витает , ну а пипл и так схавает ....Только , не на тех напали , г-н хороший , "за базар отвечать надо" , а не по ушам электорату ездить ...
      1. +3
        28 декабря 2012 14:10
        Цитата: снайпер
        Когда это г-н Медведев говорил по делу

        Привет, Николай!Да всегда он по "делу"говорит!И чем крупнее это самое "дело",тем больше в нём воровства и коррупции.Интересно,а когда боинги закупаются,это они тоже об отечественном производителе думают?
        1. +2
          28 декабря 2012 14:21
          Цитата: Громобой
          .Интересно,а когда боинги закупаются,это они тоже об отечественном производителе думают?

          Привет , Алексей ! Скорее всего да , только вот один вопрос без ответа :
          Где оно их отечество , то что не здесь , так это ясно ....
          1. 0
            28 декабря 2012 14:45
            Цитата: снайпер
            Где оно их отечество

            Ну да.Есть где-то и у него своя"наноРоссия".Только это вопрос не технический,а философский,скорее.Те же декларации о доходах(лень ,да и противно ДАМову ща искать).Там,даже,что-то написано,но все понимают,что это ложь.Вот с этой маленькой лжи каждого нашего чиновника всё и начинается.Плюс безнаказанность-сколько за каждым "косяков"Кто-то оштрафован,понижен,посажен?Как блохи с должности на должность перепрыгивают,а народу всякую "пургу" про Великие Планы гонят.Коля,извини,что перехожу на "феню" но ,как ещё про этих ..........скажешь?!Уф,накипело,зато и сказал,что хотел.Перехожу на другую ветку.Почитаю про"железки",хоть нервы подлечу)))))
      2. 0
        28 декабря 2012 23:19
        Цитата: снайпер
        Друзья , ну что вы в самом деле ? Когда это г-н Медведев говорил по делу

        Это не его слова, это ему приказали озвучить. Вы думаете медведев имеет какой-то вес в правительстве? Давно уже нет. Единственное что он говорит от себя, обычно выходит в его твиттере. Всё остальное - просто озвучивает что сказали.
    2. bykov
      0
      28 декабря 2012 20:37
      сам авиастроитель и суперджеты строим и сушки а цены растут а зарплаты все режут и режут (уже гастарбайтеров нанимают собирать боевые машины ) negative
  2. +7
    28 декабря 2012 12:16
    Ныне выпускаются 7-10 гражданских самолетов в год, плюс порядка 20 (с учетом истребителей, невостребованных иностранными заказчиками) военных. Итого, с натяжками, 30 самолетов в год.Чтобы выпустить 3500 самолетов до 2025, надо удесятерить производство, или я арифметики не знаю. Учитывая несколько плоховатые дела на основных авиазаводах, возникает вопрос - как этого добиться? Где взять кадры? Где взять клепальщиков, когда все рвутся в эффективные манагеры? Производство алюминия, который практически весь гонится Боингу иЭрбасу, производство титана, который отправляется туда же. Изношенность станочного парка - вы видели на фоторепортажах из авиазаводов. Вопросов больше, чем ответов. А ДАМ в своем репертуаре. Дадим денег и все будет. Кремлевский мечтатель.
    1. +1
      28 декабря 2012 12:57
      Сергей здравствуйте! К сожалению Вы правы. Мы, с Сергеем VAF как то обсуждали темпы производства, разговор о транспортниках шел, по ним точной цифры не было, а вот гражданских... Боинг в мес. порядка 40 машин, 737, 757, 777. Вот как то так, если ошибаюсь, поправьте.
      С уважением.
      1. +2
        28 декабря 2012 13:03
        Вы правы, к сожалению! У Боинга полторы машины в день, у Эрбаса поменьше, но тоже машина в день выходит.
    2. toguns
      0
      28 декабря 2012 13:33
      Цитата: ССИ
      Ныне выпускаются 7-10 гражданских самолетов в год

      в этом году уже сделано 16.
      Цитата: ССИ
      плюс порядка 20 (с учетом истребителей, невостребованных иностранными заказчиками) военных.

      яков и су-34 уже больше 20 + импорт и прочие поставки цена вопроса в раойне 40-45 машин
      Цитата: ССИ
      Итого, с натяжками, 30 самолетов в год.

      зачем врать ???

      п.с.
      3500 до 2025 цифры конечно нереальны на данный момент, у меня другой вопрос зачем дезу пускаете ???
      http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214 в помошь и гугл в помошь :)
      1. +4
        28 декабря 2012 13:41
        Прежде чем интернет в дело пущать, спросили бы у знающих людей. Мы поставляем САМОЛЕТОКОМПЛЕКТЫ на авиазаводы. Откуда 16 гражданских, я каждый новый руками щупаю. Кто дезу пускает? Машины, сделанные несколько лет назад в планы этого года пускаем? Молодой человек, мне возраст и воспитание не позволяет более эмоционально ответить, прощу прощения. Я не учитываю супер, если считать и его... то - Вы правы, но супер - это не наш (не для нас) самолет. Еще раз, прошу прощения, за резкость.
        1. toguns
          0
          28 декабря 2012 14:14
          Цитата: ССИ
          Прежде чем интернет в дело пущать, спросили бы у знающих людей. Мы поставляем САМОЛЕТОКОМПЛЕКТЫ на авиазаводы. Откуда 16 гражданских, я каждый новый руками щупаю. Кто дезу пускает? Машины, сделанные несколько лет назад в планы этого года пускаем? Молодой человек, мне возраст и воспитание не позволяет более эмоционально ответить, прощу прощения.

          миф ??? и их на самом деле не существует ??? фото и прочие гос и заводские номера подделка кровавой гебни ???
          Ил-96-300 RA-96020
          Ан-140-100 - RA-41258
          Ан-140-100 Вмф
          Ан-148-100Е RA-61716
          Ан-148-100Е RA-61714
          Ан-148-100Е RA-61713
          Ту-214 RA-64521
          + 10 SuperJet 100-95
          с RA-89005 по RA-89012
          PK-BCL
          EK-95016
          ничего не имею против ваших расчётов ,но всегда все считают по факту то есть по поступлению
          итог выпущено 2012 18 машин 17 себе 1 соседям.
          п.с.
          вопрос а вот как считать самолет который по циклу делается 2 года в промежуточный год.
          как половинка или там два двигателя и хвост ???
          ну смысл моих претензий думаю вы поняли :)
          1. +1
            28 декабря 2012 14:22
            Если выбросить 10 суперов( см. выше) сколько получится? 96020 не сдана заказчику, еще облетывается, я думаю, начало следующего года реально будет сдана. Ан-140 - это не совсем гражданские (можно было и Ил-476 сюда же включить, тот же тип ВТА) Остаются 3 Ан-148 для Ангары. Но еще 4 Ан-148 на ВАСО ПОЧТИ (скажем так) готовы. Два из них, для СЛО и для МЧС, ОАК уже включил в сданные, хотя машины ПОЧТИ... готовы. Вот и арифметика с дезой. Одним супером живем.
            Смысл понял, но не надо ДЕЗОЙ и ВРАНЬЕМ бросаться. Стар я для этого и слишком давно в авиапроме работаю.
            1. toguns
              +1
              28 декабря 2012 14:35
              Цитата: ССИ
              сли выбросить 10 суперов( см. выше) сколько получится? 96020 не сдана заказчику, еще облетывается, я думаю, начало следующего года реально будет сдана. Ан-140 - это не совсем гражданские (можно было и Ил-476 сюда же включить, тот же тип ВТА) Остаются 3 Ан-148 для Ангары. Но еще 4 Ан-148 на ВАСО ПОЧТИ (скажем так) готовы. Два из них, для СЛО и для МЧС, ОАК уже включил в сданные, хотя машины ПОЧТИ... готовы. Вот и арифметика с дезой. Одним супером живем.

              ну вот начались мелочные придирки.
              вы сказали до этого в своём посте ,что сделано 8 и тут признаете что только джетов больше 10 ну и остальные почти готовы ,вы как я понимаю в этом деле профи, вопрос зачем же дурить голову общественности, написали бы прямо сделано столько ,готовы до такой готовности столько-то, поругали бы за срыв плана неуспевающих отметили бы отличников и понятно бы всем стало чем и как живёт наш авиапром.
              ну и так про "почти готово", ежу понятно что только приемка может занять от 2-3 месяцев до полугода, бюрократизм в нашей стране никто не отменял.
              1. +1
                28 декабря 2012 14:52
                Цитата: toguns
                вы сказали до этого в своём посте ,что сделано 8 и тут признаете что только джетов больше 10 ну и остальные почти готовы

                Я не сказал сделано, я написал - при выпуске, и оговорился про суперы. Ну не считаю я его самолетом для РФ. Не стоят за ним в очередь, не стоят. Самолет готов, когда он в "ливрее" и в базовом аэропорту а/к. А пока он на авиазаводе...
                И пост посвящен не этому году, а цифрам 3500, 5500. Смысл в том, что выпуск удесятерять надо, надо выпускать по 300 машин в год, а не по... ну пусть по-вашему будет, по 50 машин. Так что это чьи мелочные придирки?? Я Вам + поставил за придирки, имейте это в виду!
                1. toguns
                  0
                  28 декабря 2012 15:28
                  Цитата: ССИ
                  . Ну не считаю я его самолетом для РФ.

                  лучше пусть этот летает а потом ему в помощь мс-21, чем всякие там боинги и аэрбасы.
                  или вы так не считаете ???
                  кстати нашел интересную таблику из годового отчёта васо за 2011.
                  1. +2
                    28 декабря 2012 15:43
                    Обратите внимание, за 3 года выпущено ВСЕГО 12 самолетов.... Все остальное - комплектующие. А супер... пусть летает, но Эмбрайер получил наш сертификат, скоро и Бомбардье этим займется. Угадайте, какие самолеты будут летать? Если уж выбирать, я бы выбрал Ан-148. Он спроектирован с учетом наших условий. Тут недавно были отменены рейсы в Новосибирск и Барнаул... ну, я выше, или ниже уже писал - ограничения по температурам. Да, еще одно. Вы там приводили данные по КАПО - 64521 машина, можно добавить еще одну - 64511. Она сейчас в Хабаровске, над японцами летает.
    3. злойхомяк
      0
      28 декабря 2012 14:44
      продолжение
      По боевой технике все веселее:
      1. Су 34 - должны выйти на 12-14
      2. Су 35С - есть обоснованные надежды на 10 - 12 бортов
      3. Су 30СМ - Иркут на ходу, технически перевооружен, причем сам и давно, имхо самый безпроблемный с точки зрения рабочей силы завод в стране. 12-15 вполне вероятно
      4. МиГ 26К должны сделать первые борта, оптимистично 2-4 борта
      5. Як 130 - я думаю 15 и сделают, меньше не с чего, больше в рамках заключенного контракта не имеет смысла.
      Итого для себя любимых 50 - 60 бортов, по экспорту имхо 30+ бортов в основном Су30МКИ и МиГ 29К. Прогноз конечно оптимистичный, но я думаю что есть реальные предпосылки к его осуществлению.

      Учитывая эти цифры 3500 самолетов к 2025 не так уж не реальны, но все на самом деле будет зависить от гражданских программ и их развития
  3. Ivan Mazyr
    +1
    28 декабря 2012 13:01
    Цитата: ССИ
    Дадим денег и все будет. Кремлевский мечтатель.


    ++ what
  4. +1
    28 декабря 2012 13:08
    Цитата Медведева ]"Отечественный авиапарк сильно изношен. Средний возраст магистральных самолетов 17 лет, и то он стал лучше за последнее время, - привел неутешительную статистику Медведев. - В региональной авиации возраст очень сложный, даже критический - приближается к 30 годам".


    Не пойму, то ли лукавый, то ли не владеющий реальной информацией.
    Как может быть средний возраст магистральных самолётов 17 лет, если уже 20 лет их не производят ( только единично). Если, господин премьер, имеет ввиду Боинги или самолёты на которых его возят в правительственном авиаотряде, тогда " ОЙ". Сам же ратовал, будучи президентом, после каждой катастрофы , что надо прекращать эксплуатацию то ЯК-42, то Ту 134, то АН-24, не создав ничего в их замену. Но призывал за большее внедрение иностранной авиатехники. Чего же вы хотите , на самом деле ? Определитесь, а то так и будут, очередные бюджетные триллионы, болтаться - как оно в прорубе, пока не растащат.
    1. +3
      28 декабря 2012 13:19
      Здравствуйте, Александр! Он имел в виду средний возраст лизинговых иностранцев! Все самолеты зарегистрированы черти где. Лизинговые компании продают самолеты нам в последнюю очередь (экстремальные условия эксплуатации). Вспомните, недавно было отменено несколько рейсов в Новосибирск и Барнаул, где температура была -41 (Боинг и Эрбас эксплуатируются ДО -40. После эксплуатации в РФ - самолеты списываются!
      1. +1
        28 декабря 2012 13:41
        Добрый день, Александр. Похоже у них главный носитель информации и
        ориентир - АК "Аэрофлот", "Трансаэро" да бывший 235 ло, остальные все -
        за МКАД ом , это не интересно ! Шапошников и Окулов первые "толкачи"
        иностранной авиатехники в нашу страну, ещё при Ельцине.
  5. +3
    28 декабря 2012 13:40
    К сожалению все вышесказанное относится не только к авиапрому.Сам я работал на предприятии,выпускающем радиоаппаратуру,и глядя во что превратился наш радиозавод,стараниями реформаторов,вся программа перевооружения нашей армии вызывает большие сомнения.Как говорится,гладко было на бумаге... Самый главный вопрос,где взять квалифицированные кадры?Из пяти тысяч человек, когда то работавших на заводе, осталось не более двухсот.Где только не встречаешь бывших заводчан.И в охране и на рынках торгуют,а большинство уже на пенсии.Сейчас хоть золотой дождь пролей на предприятие,толку будет мало.К несчастью,похоже наши эффективные менеджеры во главе с ДАМом этого не понимают.
  6. +5
    28 декабря 2012 13:50
    для снятия напряжения)))
    1. 0
      29 декабря 2012 14:58
      прикольно!
  7. snek
    0
    28 декабря 2012 14:42
    Как отмечал Дмитрий Медведев, авиационная промышленность - одна из ключевых отраслей в стране. "На мировом авиарынке у России в целом неплохие позиции, в том числе потому, что мы делали в последние годы, - заявлял премьер. - Мы находимся в тройке лидеров, но это не Богом данное место. Наша задача - закрепиться в тройке лидеров".

    По его словам, сказанное в особенности относится к сегменту гражданской авиации

    В гражданской авиации мы уже давно не в тройке лидеров - нам бы бразильцев с канадцами догнать... а тут еще лет 5 и Китай со свойственным ему размахом на рынок гражданских самолетов выйдет.
  8. злойхомяк
    0
    28 декабря 2012 14:43
    Ныне выпускаются 7-10 гражданских самолетов в год, плюс порядка 20 (с учетом истребителей, невостребованных иностранными заказчиками) военных.


    Хм. не углубляясь в поиски: 12шт. - SSJ95, 3-4шт. Ан - 148, + по мелочи Ил 76ПС90А, Ан 140, итд в общем 20 наберется.

    Это по гражданским, по военным повеселее: Су 35 - 6шт. (три передано три нет), Су 34 - 10шт. (5 передано 5 нет), Су 30СМ - 2, Як 130 - 15 шт. - это для родных ВВС.
    Для забугра Су 30МКИ/МКМ(Иркут)- сколько точно непонятно учитывая еще и мутную схему лицензионного производства, но в среднем цифра в 15 бортов ИМХО вполне коррелирует с реальностью.
    Миг29К/Куб контракт на 16 выполнен помоему в 2011, а в этом должны вроде передать первую партию по второму контракту на 29 бортов, точных цифр у меня нет, но по посмотрев известный осенний фоторепортаж навангую 6-8 бортов.
    Як 130 для алжира переданы в этом году, сколько из них подняты в этом году(и есть ли такие вообще) - это вопрос к Иркуту - напишем 4 борта знающие товарищи нас поправят. Так же надо учесть что Комсомольск потихоньку клепает Су 30Ксерии для всяких африк и Вьетнамов напишем условно 4-6 штук
    Истребителей невостребованных забугорным заказчиком как то не нашлось со времен Алжирских СМТ
    Итого: 33 борта ВВС(точно) и 30 +- лапоть бортов за бугор
    Значит оценка производства за 2012 год 80 бортов, вряд ли я ошибся более 15% в любую сторону(в любом случае у кого есть точные цифры по экспорту поправьте)
    И так удесятерять производство уже вроде не требуется smile

    Какие есть точки роста в ближайшей перспективе на 2013 год
    По гражданке:
    1. Всеми тут несомненно нежно любимый laughing Сурж, ели сухие хотят успеха(а оне его хотят к гадалке не ходи) им нужно хоть об стену убиться, а раскочегарить производство до плановых 2 ботов в месяц , иначе о новых контрактах можно не мечтать. План у ГСС на 2013 - 24 посмотрим
    2. Ан-148 - если гос контракт таки состоится то возможно году к 14 выдут на 10 в год, если нет, то так и будут колупаться по 3-4 в год пока проект не загнется(я говорю исключительно ВАСО) но это конечно исключительно мое мнение.
    3. Ту204СМ - злой дядюшко Пого как не "странно" winked не выпилил проект и он финансируется и идет сертификация, я был бы очень рад ошибиться но не верю, что проект выстрелит, машина просто опоздала ИМХО. Но в любом случае в ближайшие год два ощутимой серии ждать не стоит
    4. Ан 140 - "темна водица в облоцах" губернатор молодцом лоббирует как может, но завод упирается(но это конечно не завода вина и не работяг). Однако это реальный кандидат на приличное увеличение производства "штук авиатехники" в ближайшие годы, но есть и минус локализация производства чуть более чем никакая, если я все правильно понял то по факту фюзеляж и крыло приезжают из Харькова.
    5. Ил 79ПС90А - очень важный проект для страны, но если они в 2013 году поднимут 2 борта, то можно танцевать. До 16 года ожидать сколько ни будь заметной серии не стоит.

    Итак по гражданке варианты для приличного роста есть, но только по региона лам.
    1. +2
      28 декабря 2012 15:20
      Попробую, не вдаваясь в подробности, прокомментировать. Вот, был я в командировке в Ульяновске. Вижу, стоят корпуса самолетов, изготовленные... ну, бог знает когда. Если их начинить - готов самолет. С маленькими - оно так и выходит. Корпуса сделаны давно, начинку поставили - готово дело, но могу и ошибаться, с маленькими не работаю. 96020 и 96021 (это Илы) - корпуса еще при СССР сделаны, самолетокомплекты давным давно отработаны, без всякого напряжения 2 новых самолета. Ан-148 на ВАСО корпусов 6 стоит, в любой момент... Но производство НОВЫХ, где специалисты? Ан-140 и Ил-476 - это не граждане, это ВТА. Там и финансирование и сроки производства другие, я не стал бы все в одну кучу. В 2013 два борта Ил-476 - это маловероятно. С СМкой полностью согласен. Ну закажет государство 120 машин до 2025 (всех, и СМ, и Ан, и т.д.) Но где брать 3500?
      1. злойхомяк
        +1
        28 декабря 2012 16:36
        Замете в законе не говорится о "3350 самолетах" то есть и о военных машинах и себе и на экспорт и о ВТА и о гражданских, если бы речь шла просто о гражданских авиалайнерах я бы не спорил с вами, но речь идет обо всем.

        Я с вами соглашусь, что Ил 96 только условно можно отнести к производству этого года тк. есть задел. Однако по АН - 148 вы не правы по моему, это как не крути новые самолеты их фюзеляжи делались не в союзе и не в 90-х, а совсем недавно и серия затормозилась не по причине отсутствия алюминия, титана, или кадров, а по причине отсутствия заказчика. На ВАСО имхо в 2010 году 5 произвели, был бы заказ сейчас может и 10 было бы.

        На счет 3500: Имхо если все будет развиваться оптимистично то боевые машины всех видов + экспорт + ВТА могут дать до 1250 машин до 25 года
        200 Су 35 (всего с экспортом)
        150 Су 30 (всех серий с экспортом минимум 100 есть в твердом контракте)
        100 Су 34 контракт
        250 Як 130 оптимистично но имхо ВВС докупит еще машин возможно даже 100+ ну и надежда на экспорт обоснована
        100 Ил476 все гоз и вопрос я так понял принципиально решен
        200 МТА ака Ил 214 - вполне возможно ели реально серия стартует до 2020
        100 Ан-140 - или что то той же размерности вполне реально
        60 Ан 70 - возможно
        Все остальное 2000 - суперджету и МС 21 laughing laughing
        если говорить серьезно то 100 Ту 204/14/4СМ - для всех гос заказчиков вполне вероятно, 50 - Бе 200 с натягом если кому то серьезно продадут например американцам, 100 - Ан 148 тоже вероятно. Имхо SSJ если раскрутят серию устранят все косячки и еще нам повезет то штук 400-500 может и продадут. Ну и остается наша звезда кордебалета МС 21 - в принципе в этом сегменте продать 1000 бортов за 7-8 лет возможно, арбуз с биком столько за год продают, но нет не так НО самолет должен получиться с большой буквы, тех же арбуза с бобиком надо будет чутка подвинуть, а они на это не согласны, и нам должно очень очень повезти.

        Конечно 3250 - мало реально если если конечно в минпромторге не посчитали какую ни будь легкомоторную хренотень или какой нибудь перспективный турбовинтовик для местных авиалиний. Но вот цифра 2000-2300 к 2025году при наличие политической воли(а я надеюсь что она есть) вполне реальна. по этому я думаю вы слегка сгущаете.
        1. +2
          28 декабря 2012 16:56
          Понимаете, я и не возражаю против планов и заказов (100 Ил-476 проблематично). Кто делать будет? Основная моя мысль - кто? На заводах народ сокращают, сокращают производственные мощности, как это с планами соотносится? Я не знаю о маленьких, я про большие говорю. Вот и получается Ваша ирония про 2000 МС и супер.
  9. злойхомяк
    0
    28 декабря 2012 15:04
    Это первая часть ответа на пост ССИ но почемута она суда залезла belay
  10. 0
    28 декабря 2012 16:45
    «Авиапром получит деньги на развитие»

    Подвижки в эффективном использования финансов уже есть:

  11. +1
    28 декабря 2012 17:54
    дмитрий анатольевич - просто чудо. В перьях.
    Как я ему верюю
  12. 0
    28 декабря 2012 19:02
    Может так оно и есть.
    Сама идея неплохая.
    Правда те цифры (выработка на человека) можно по разному считать.
    Да и о причинах «парадокса» на Боинге в 2008 году он не договаривает.
    И сам факт присутствия инотранных «специалистов» на НАПО...
    Без них нельзя?
  13. +1
    28 декабря 2012 20:32
    Я так и не понял - а делать-то что? Нет денег вы ворчите. Выделяют деньги, опять не слава богу.
    1. +2
      28 декабря 2012 20:38
      Да нет, деньги это хорошо! Спор ведется из-за количества самолетов и кто эти грандиознейшие планы в жизнь двигать будет. Сначала гробится промышленность и рабочие кадры, затем объявляются грандиозные планы. Вот мы и о....дуреваем.
  14. 0
    28 декабря 2012 21:17
    Это да.
    Только не надо уж сильно увлекаться западными системами.
    Один в один не выйдет- это два разных социальных с строя
    Тем более иностранные «советники» могут в эту систему мину с
    дистанционным управлением « насоветовать»-даже и не заметите.
  15. kvodrato
    0
    29 декабря 2012 09:40
    Медведь так держать !!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»