На таком бензине далеко не уедем

89
На таком бензине далеко не уедем


Небольшой экономический ликбез


Сколько уже раз приходилось повторять, что России крайне необходимы низкие цены на топливо внутри страны. Как, впрочем, и невысокие энерготарифы, и дешёвый газ. И ещё неплохо бы иметь внутри страны недорогую валюту и недорогой рублёвый кредит.



Мы не собираемся утверждать, что с таким подходом Россия тут же рванёт в мировые лидеры, но уж в аутсайдерах точно не останется. И особенно по части уровня жизни населения, который у нас, увы, отнюдь не самый высокий.

И сколько, в конце концов, можно выезжать на том, что главным конкурентным преимущество российской экономики была низкая стоимость рабочей силы. Китай такое уже проходил, но не потому ли буксует сегодня хвалёная китайская экономика, где просто вынуждены были перевести массу производств в страны, где работяги по-прежнему обходятся в разы дешевле.

Кто заказывал такие цены?


Больше всего публику в эти дни смутил дизель по 80 рублей за литр, хотя при этом почему-то забывается, что расход солярки на километр пути намного меньше, чем АИ-92 или АИ-95. Когда же выясняют, от чего реально зависят цены на бензин, вспоминают всё, что угодно, кроме заработной платы тех, кто работает на НПЗ и бензоколонках

Именно за их счёт, между прочим, можно ещё очень долго продержаться в жёсткой конкурентной среде. Тем не менее никто не отменяет вляния таких факторов, как стоимость сырья; налоги с акцизами, накладные расходы и торговые надбавки.

Вот за последнее мы и зацепимся. Торговать внутри России наши отечественные нефтяные короли, по сути просто вынуждены – потому что за рубеж всё сплавить просто невозможно. И технически, и в силу ряда обязательств перед властью.

Малые, да удалые


Вот тут и собака зарыта. Нефтяные гиганты, получая от верхов поблажки за успешный экспорт нефти и нефтепродуктов, внутри страны тоже не желают оставаться без навара. И тормозит их не столько «высокое» регулирование, сколько всё та же конкуренция.

В том числе и с мелкими компаниями, которые «крупняку» вроде бы никак не удаётся вытеснить и даже выдавить с рынка. Но не верьте в то, что выдавливать кто-нибудь кого-нибудь действительно хочет. Малый бензиновый бизнес – это же просто спасение для нефтяных гигантов, которые в нём завязаны по самым разным, обычно «серым», схемам.

На мелкоту всегда можно и списать вину за рост цен, и «списать», уже в ином смысле, убытки, и расписать через них прибыль. Не просто так малые компании, контролирующие не больше десятка полутора АЗС где-нибудь в глубинке, растворяются в пространстве так же быстро, как и появляются в нём.

Виноваты все


Аналитики бензинового рынка очень любят пересчитывать, сколько и в какой стране потребитель тратит на заправку бака бензином. При полном превосходстве Запада над Россией по розничной цене, разница в случае сравнения со средней зарплатой оказывается не такой большой.

К тому же, тут не учитываются и «левые» доходы россиян, с которыми у нас, согласитесь, ну полный бардак. Но для самих-то получателей – полный порядок. Только не подумайте, что мы этими рассуждениями хотим сказать – мол, сами виноваты.

Виноваты, как указано выше, все. Но начинается-то всё, как известно, сверху, то бишь, с головы. Потому обратим внимание на странные игры с валютой, которую то надо возвращать в казну, резко осложняя себе бизнес, то снова не надо, тем самым помогая ей утекать за рубеж.

Вспомним и не менее странные игры с так называемым демпфером, призванным компенсировать потери производителей бензина на обязательной продаже топлива внутри страны.

О стимулировании более глубокой переработки нефти стране, чтобы было у нас и своё, а не полуимпортное качественное масло, и всё остальное, что из нефти делают, тоже не промолчим. Его как не было, так и нет, жертвуют им ради доходов на экспорте сырой нефти и продуктов её первичной перерабоки где-нибудь в Белоруссии. Там НПЗ немногим лучше наших, но союзник же.


Что случилось за год?


В конце лета народный бензин марки АИ-92 упорно тестировал отметку в 50 рублей за литр, что на фоне оптовых цен в 80 тысяч за тонну выглядело, словно аттракцион невиданной щедрости со стороны владельцев АЗС. Но спрос из-за сезонности был слабым, и перешагнуть полтинник не получалось почти нигде.

Исключением была труднодоступная глубинка, сегодня же сдаются уже и последние из демпингующих. Спрос почти восстановился, а тут ещё и профилактику на ряде НПЗ как-то вовремя продлили. Явно в поисках оправдания для скачка цен. Цены пока ещё не скакнули, а только ползут, но всё впереди...

В целом же с начала года в России подорожал, и сильно, не только доллар с евро, но и бензин. Однако пока не так сильно – только на 7,6 % против примерно 30 % у валютной пары. Значит, топливо будет подтягиваться, хотя играть на разнице цен в свою пользу наши нефтяники и нефтепереработчики могли бы и дальше.

Тем более что от потолка цен, как-то забытого на данный момент, коллективный Запад отказываться вовсе не собирается. И покупает-перекупает привычное русское сырьё через менее щепетильных посредников, начиная с Индии и Китая.

Не оглянись на доллар


Валютный вклад в цену бензина при некотором на то желании регулировщики рынка, вообще могли свести к нулю. Но у нас же рынок, где потребитель платит за всё. Доллар же просто издевается над нашими денежными властями, которые только и знают, что делать рубль всё менее доступным из-за непомерных ставок.

В итоге все, кто может, нарочито в доллар и уходят, благо его возвращать должны отнюдь не все. В результате он болтается под самой 100-рублёвой отметкой, провоцируя рост цен буквально на всё. И это при том, что у России уже был четверть века назад прекрасный опыт почти полного отрыва от доллара.

Имея перед дефолтом нефть по цене чуть больше 10 долларов, правительство Е. М. Примакова тогда не побоялось наложить полное табу на вывод валюты за рубеж. Ответом мирового рынка на это стало почти мгновенное повышение котировок чего?

Правильно – нефти! И это среди целого ряда прочих мер помогло России разогреть полумёртвую экономику, с честью выйти из-под дефолта, а вскоре и расплатиться чуть ли не со всеми своими кредиторами.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    18 сентября 2023 04:33
    Написано затейливо, но нифига непонятно. Вывод то какой ?
    1. +25
      18 сентября 2023 04:49
      Доллар же просто издевается над нашими денежными властями
    2. +1
      18 сентября 2023 05:14
      На днях Энтони Блинкен сказал, что самое важное это стратегическое смирение. Если уж глобалисты говорят, что надо смиряться, то нам тем паче wink Мир стал глобален, смирение тоже должно быть глобальным. laughing
    3. +13
      18 сентября 2023 05:48
      Цитата: Sanktperburg1812
      Написано затейливо, но нифига непонятно. Вывод то какой ?

      К опыту реформ правительства коммунистов Примакова-Маслюкова-Геращенко возвращаться нужно. А лучше к СССР, где доллар по 60 копеек был. Непрозрачный намек на это был в статье.
      1. +2
        18 сентября 2023 16:48
        Цитата: Stas157
        . А лучше к СССР, где доллар по 60 копеек был.

        За валюту в СССР срока давали вплоть до стенки. Точно так надо?
      2. +3
        18 сентября 2023 19:59
        . А лучше к СССР, где доллар по 60 копеек был. Непрозрачный намек на это был в статье.

        Как будете к СССР возвращаться? Очень любят потрепаться на эту тему. А реально то как? Заново национализация и замкнутая экономика ? Это было возможно когда пол мира под собой держали после 1945 года и можно было действительно свалить капитализм в мировом масштабе. Потом Хрущ все сдал и сейчас даже одного процента тех возможностей нет.
        Так как будете возвращаться встроившись во все мировые торговые и производственные цепочки на поколения ?
        1. +4
          19 сентября 2023 10:33
          Так как будете возвращаться встроившись во все мировые торговые и производственные цепочки на поколения ?

          Сейчас страна вернулась к концу 20-х годов 20-го века... Опять буржуины не хотят нам ничего продавать. Ни станков, ни технологий, ни ... А своего в стране ..., как после Гражданской войны!
          Да и гражданская война уже идет! И власть ни...чего не делает. Толи не знает, толи не умеет, толи просто враги страны и народа...
          1. +1
            19 сентября 2023 11:55
            Цитата: VIK1711
            концу 20-х годов 20-го века... Опять буржуины не хотят нам ничего продавать. Ни станков, ни технологий, ни ..
            - А.Кан как раз в это время свои 2млрд ТЕХ баксов разворачивал...
            "Не хотели продавать" lol
            Вы хоть Макаренко почитайте что ли- откуда в колонии взялась в начале 1930 американская "сверлилка Блек энд Деккер"- которая "искрила"....
            1. +1
              20 сентября 2023 17:59
              Вы хоть Макаренко почитайте что ли- откуда в колонии взялась в начале 1930 американская "сверлилка Блек энд Деккер"- которая "искрила"....

              Так это Вы уже зацепили времена Великой Депрессии! Тогда СССР заводы целиком продавали!
          2. -1
            19 сентября 2023 12:40
            А где вы, милчеловек VIK1711, Гражданскую войну углядели? Я каждый день бываю в разных местах, чего то не вижу этой войны в упор.
            1. +1
              20 сентября 2023 18:00
              А где вы, милчеловек VIK1711, Гражданскую войну углядели?

              Ну так у нас войны и нет! НИКАКОЙ! Только СВО... И могил на кладбищах добавляется.
    4. +25
      18 сентября 2023 07:13
      Вывод то какой ?

      Как бы очевидный. Стратегические отрасли, в том числе ТЭК, должны принадлежать только государству. И никак иначе. Потому что буржуи своей патологической жадностью просто угробят и нас, и страну.
      1. +21
        18 сентября 2023 08:57
        Да угробили уже, чего уж стесняться.
        Страну уже, нас ещё не полностью, но в процессе.
      2. +7
        18 сентября 2023 09:53
        Ой не факт: зависит от государственного строя.
        Если государство капиталистическое, управляемое олигархическими кланами - чем оно отличается от от частного ЗАО?
        Чтобы стратегические отрасли работали в первую очередь на благо народа - требуется, чтобы на уровне власти и фактически работающих законов, от конституции до региональных и структурных распоряжений, ресурсы и средства производства принадлежали гражданам страны. А если по факту у нас, например, береговая линия общая, но только до тех пор, пока "кому надо" там не построят дачу и так во всем и везде...
        Но это в общем, ибо, если копнуть глубоко - я, очевидно, ошибаюсь в утрировании, ибо есть Аляска, Эмираты, Аравия... - где население фактически является совладельцами ресурсов государства.
      3. +10
        18 сентября 2023 12:11
        Не обязательно. Но на уровне закона надо принять, что продажа нефти и нефтепродуктов за бугор должна быть ПРИВИЛЕГИЕЙ. Не право, а привилегия. Но привилегия даётся только тем кто насытит определенную долю рынка топливом по определенной-же минимальной цене, и в зависимости от этой доли этого рынка, компания и может продать такую же (не больше) долю за рубеж. И все. Ведь по конституции недра чьи? Типа, народа. А все стенания и плач нефтяников послать на .... Не понравится, пусть уходят с рынка. Их место займут другие. И само собой, ввести обязательный возврат валюты. Никаких там "оставить на развитие" чужих экономика...вот и все.)))
        1. +9
          18 сентября 2023 19:31
          "Ведь по конституции недра чьи? Типа, народа."
          Перечитайте ещё раз эту статью в конституции laughing
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          26 сентября 2023 07:50
          Отлично всё написал! Только никто это из власть имущих не прочитает....
      4. -1
        18 сентября 2023 20:00
        Они по факту и принадлежат государству. Вам от этого легче ?
        1. +3
          19 сентября 2023 06:25
          Цена литра бензина в России складывается так: 26% - прочие налоги, 20% - акцизы, 18% - переработка и доставка, 13% - доход нефтяной компании, 9% - доходы АЗС, 8% - налог на добычу полезных ископаемых, 6% - себестоимость добычи самой нефти.
      5. +1
        19 сентября 2023 12:08
        Цитата: paul3390
        Стратегические отрасли, в том числе ТЭК, должны принадлежать только государству. И никак иначе.
        а рядышком с Газпромом заводик по производству фурнитуры для насосов. Буржуинский...
        И говорит его хозяин Газпрому национализированному "С завтрева фурнитура в 10 раз дороже станет!!"
        Если не купите- придется со воеменем и его национализировать- фурнитуру надо ж где то брать.Если купите- они тупо еще поднимут цену и дадут на лапу в ГОСУДАРСТВЕННОМ уже Газпроме.И в этом случае вам придется тот заводик национализировать.
        И так по цепочке до последнего фермера и магазина.
        И вы сразу в позднем СССР- с поправкой на то что тогда не умели так воровать, а население не верит власти..
        1. -1
          19 сентября 2023 12:20
          Цитата: свой1970
          И вы сразу в позднем СССР- с поправкой на то что тогда не умели так воровать, а население не верит власти..

          Рельефно. Плюс )))
      6. Eug
        0
        26 сентября 2023 13:21
        Должна быть монополия внешней торговли. Тогда все будет намного проще.
    5. +3
      18 сентября 2023 16:53
      "Подушную подать, погайдовый сбор,
      платите вилланы и весь разговор"
      Centerum censeo Washingtonum delendam esse
      1. +2
        18 сентября 2023 17:05
        "Сирвента" Бертран Де Борн 1195г

        Мужики, что злы и грубы,
        На дворянство точат зубы,
        Только нищими мне любы!
        Любо видеть мне народ
        Голодающим, раздетым,
        Страждущим, не обогретым!
        Пусть мне милая солжёт,
        Ежели солгал я в этом!
        Нрав свиньи мужик имеет,
        Жить пристойно не умеет,
        Если же разбогатеет,
        То безумствовать начнёт.
        Чтоб вилланы не жирели,
        Чтоб лишения терпели,
        Надобно из года в год
        Век держать их в чёрном теле.
        Кто своих вилланов холит,
        Их ни в чём не обездолит
        И им головы позволит
        Задирать — безумен тот...

        Когда-то Сирвента печаталась в школьных учебниках, кажется для 5го класса, чтобы народ примерно понимал, что такое сословная мораль в страрорежимном стиле.
        1. 0
          18 сентября 2023 17:14
          Да, предпоследнюю строфу с тех пор помню. По-моему, только она и была в учебнике.
    6. +5
      18 сентября 2023 19:37
      какой вывод что НИКОГДА при этой власти цены НИ на что не снизятся.
    7. +6
      19 сентября 2023 07:52
      Вот здесь популярно:
      Похоже, что у нас в стране не слушают то, что говорят руководители и те персоналии от которых зависит всё в стране. А было же сказано, что "выпадающие доходы на внешнем рынке будут компенсироваться за счёт внутреннего рынка". Что тут непонятного? Говоря простым языком- экспортёры свои падающие доходы от продаж за границу компенсируют за счёт получения большей прибыли от продаж на внутреннем рынке, то есть внутри страны. Поднять цены на внутреннем рынке, продать и получить повышенную прибыль, затем на эти деньги купить на бирже доллары по повышенному курсу и вывести их из страны- вот стратегия всех продавцов энергетических ресурсов. Что, неужели это так трудно понять?
      UQ:
      4341
      [ профиль ] [ ПМ ] [ e-mail ]
      [^]
      ВоенныйКлопп
    8. +1
      19 сентября 2023 09:50
      Народ дурят и нефтяные магнаты, и собственное правительство.
    9. +1
      19 сентября 2023 10:23
      Вывод очень простой- всё руководство энергетики, нефте и газо комплексов, экономический блок правительства, арестовать, осудить и показательно расстрелять.
  2. +19
    18 сентября 2023 05:06
    Чего то мне вспомнилась концовка 80-х,начало90-х..Когда из за саботажа пропало все...К чему идем..
    1. +3
      18 сентября 2023 09:22
      "Когда из за саботажа пропало все...К чему идем.."
      это был не саботаж, это была умело организованная западом операция, проводимая горбачёвым и его шайкой
      1. +2
        19 сентября 2023 12:15
        Цитата: ZлоyКот
        это был не саботаж, это была умело организованная западом операция, проводимая горбачёвым и его шайкой

        Ага.
        ЦРУ - ЦК и Политбюро целиком заслали...
        А если это реально операция - то ВСЯ верхушка КПСС ( от секретаря обкома и выше), вся верхушка силовиков и армии - оказалась сборищем бездарностей, демагогов и болтунов не способных удержать власть.Сгнила заживо ради "вертушек" и пайков...
        Вам какой вариант ближе?
        1. 0
          20 сентября 2023 09:59
          "А если это реально операция - то ВСЯ верхушка КПСС ( от секретаря обкома и выше), вся верхушка силовиков и армии - оказалась сборищем бездарностей, демагогов и болтунов не способных удержать власть"
          это была реальная операция, с воспитанием и внедрением агентов влияния. длилась она не один год, продолжается и сейчас, все внедренцы успешно делают свою работу, начиная с самого верха. если бы это всё шло просто так, само, то хотя бы один раз, случайно, могло получиться что нибудь хорошее для страны и народа. а раз всё идёт прямой и скорой дорогой к полному развалу- значит, кто то умный приложил к этому свою руку, и тщательно контролирует процесс. потому и сво затеяли, что без войны россия могла бы держаться ещё долго, а тут сроки поджимают, надо ускорять процесс. вот и ускорили
    2. +4
      18 сентября 2023 20:01
      Во-во. И тогда уже кричали "доллару и Америке капец".... Что-то я уже начинаю волноваться
  3. +13
    18 сентября 2023 05:31
    Нефтяные гиганты, получая от верхов поблажки за успешный экспорт нефти и нефтепродуктов, внутри страны тоже не желают оставаться без навара
    Как будто автор забыл, что в России на дворе капитализм, а российский всегда относился к своим людям жесточе. Революция 1917 года, не от хорошей жизни произошла.
  4. +28
    18 сентября 2023 05:32
    . И сколько, в конце концов, можно выезжать на том, что главным конкурентным преимущество российской экономики была низкая стоимость рабочей силы.

    Куда выезжать? У нас что, какие-то успехи в экономике? Чего мы достигли тем, что у нас африканские в буквальном смысле зарплаты? В стране, где всё делается для олигархов, в том числе и ценообразование на бензин, народ никогда не будет жить хорошо.

    Правда, голоса охранителей (и тех, кто их смотрит и слушает по зомбоящику) утверждают совсем наоборот. Ну так было время (самодержавия) и забитые крестьяне, голытьба, царя батюшку боготворили! Нынче на дворе примерно та же картина.
  5. -5
    18 сентября 2023 05:33
    Цитата: nikolaevskiy78
    Если уж глобалисты говорят, что надо смиряться, то нам тем паче

    Глобалисты или фашисты, а в чём разница ?
    1. +6
      18 сентября 2023 05:41
      Если попробовать разобраться, то само словосочетание "глобальный фашизм" это оксюморон, правильнее было бы пожалуй "глобальная диктатура".
      А в диктатуре ведь как, придется верить и надеяться, что будет как у А.С.Пушкина
      В своей глуши мудрец пустынный,
      Ярем он барщины старинной
      Оброком легким заменил;
      И раб судьбу благословил.


      Вот и помолимся, чтобы мудрецы в глуши пустынной, ярем барщины заменили оброком.Ну а мы судьбу там благословим и прочая. Сарказм, конечно, но хоть так laughing
      1. +2
        18 сентября 2023 07:12
        Не молиться нужно, а стучать в бубен! А успешность результатов этого стучания будет напрямую зависеть от того, в чей бубен настучим.
        1. 0
          18 сентября 2023 14:59
          Надо стучать - в шаманский бубен и просить дождя laughing
          Может и дадут дождь да не простой, а ...
          Это сарказм, если что. Ну я так, на всякий случай.
        2. 0
          18 сентября 2023 20:02
          Стучать в бубен , это пробить кому-то в бубен с прямого в голову ?)) Тогда согласен.
  6. +7
    18 сентября 2023 05:37
    На таком бензине далеко не уедем
    А куда едем-то? Как называется конечная остановка? Рай? smile
    1. +1
      18 сентября 2023 05:43
      "Облако-рай" был такой фильм неплохой fellow
    2. +2
      18 сентября 2023 07:07
      Нет.Но есть куда стремиться некоторым...А я лично пока туда не хочу.Ни родственники,ни окружающие..
      1. +7
        18 сентября 2023 10:08
        А я лично пока туда не хочу.
        Нас спрашивать не станут.Сами знаете кто сказал в рай,значит в рай. smile
  7. +8
    18 сентября 2023 07:07
    Видимо,все очень плохов нашем королевстве,если бензин подорожал почтив 2 раза.
    Не могут же наши руководители быть такими негодяями,чтобы так поиметь нас?!
    1. +10
      18 сентября 2023 10:09
      Не могут же наши руководители быть такими негодяями,чтобы так поиметь нас?!
      А что наши руководители,нас раньше не имели?Первый раз такая ситуация с топливом?
      1. -1
        18 сентября 2023 11:04
        Просто нынче не та ситуация,когда надо так делать.
        1. +12
          18 сентября 2023 11:08
          нынче не та ситуация,когда надо так делать.
          А им то что? Россгвардии,ЧОПов,ЧВК, полиции,армии,на нас хватит.
      2. +9
        18 сентября 2023 12:10
        А что наши руководители,нас раньше не имели?Первый раз такая ситуация с топливом? Причем кое кто всегда призывает стабилизировать и снизить цены. Призывает блин..., призывальщик.
        1. +6
          18 сентября 2023 12:20
          Призывает блин..., призывальщик.
          Главное, призвать.А там,дело десятое,но он же призывал.."А я говорила,говорила,прибей полочку"(с) smile
    2. +1
      18 сентября 2023 19:33
      Ну как вам сказать... """""
  8. 0
    18 сентября 2023 07:46
    Минфин начал чудить ещё в марте ,замахнувшись на топливный демпфер .Нефтяники его предупреждали ,не делай того козленочком станешь.Сделали вопреки,у них понимате ли нет западного топливного рынка( в минфине).Да у них нет ,а нефтяников он есть.С издержками ,но он есть .Теперь Минфин с товарищем Новаком мечется, как быть - хотят даже ввести запретительные пошлины на экспорт 250 $ за тонну.Отсечь серый импорт,нефтяники задают вопрос Минфину - что такое серый импорт ?Минфин: Серый импорт это тот который не белый ,а серый wassat .Кто то решил в Минфине сэкономить, ополовинив топливный демпфер - нефтяники жируют нефть же растёт в цене,а тут ещё мы им деньги из бюджета доплачиваем.Проблема ,начинается с биржевых торгов - на бирже торгуется чуть более 20 % объёмов производства.Авторы вы не правы - у нефтяников, сейчас цель достичь 95- 97 % глубины переработки .Уменьшив количество низкомаржинального мазута ( основными покупателями были США) Неплохой анализ что произошло ,на сайте Зерно.Ру.ЦБ и Минфин чудят как могут.Посмотрим как Сечин разрулит, на ВЭФе он обещал Путину разрулить. lol
  9. +8
    18 сентября 2023 07:55
    А когда у нас после 91 что то дешевело? Доллар и нефть дорожает и бензин растет, так как растет нефть с долларом. Нефть с долларом дешевеют, как год назад, а бензин все равно растет, так как издержки надо покрыть. В общем пока от жадности кто то не треснет, так и будет.
    1. +8
      18 сентября 2023 10:05
      hi
      В общем пока от жадности кто то не треснет, так и будет
      Самое обидное,что не треснут.
      1. +3
        18 сентября 2023 12:08
        hi Самое обидное,что не треснут. К сожалению так и есть, от этого еще противнее.
        1. +8
          18 сентября 2023 12:22
          К сожалению так и есть, от этого еще противнее.
          Но по их мнению, у нас всё хорошо.Просто замечательно.
    2. +14
      18 сентября 2023 12:16
      Я вот никогда не понимал этих объяснений: покрыть издержки от убытков на внешнем рынке. Эт с какого? Почему Я должен покрывать их не полученную прибыль (хотелки) от мирового падения цен. А они не хотят мне покрыть МОИ издержки от увеличения цены на бензин внутри страны. С года этак 91. И всем жителям страны покрыть издержки...
      1. +6
        18 сентября 2023 12:25
        Почему Я должен покрывать их не полученную прибыль (хотелки)
        Наверное, потому что капитализм,цель капитализма получение прибыли.."первым делом,первым делом самолеты, ну, а девушки потом"(с)
        1. 0
          19 сентября 2023 12:28
          Цитата: kor1vet1974
          Почему Я должен покрывать их не полученную прибыль (хотелки)
          Наверное, потому что капитализм,цель капитализма получение прибыли.."первым делом,первым делом самолеты, ну, а девушки потом"(с)

          Цель социализма в 2 денежные реформы и реформу Павлова- какая была?
    3. +3
      18 сентября 2023 17:24
      Цитата: Алексей 1970
      А когда у нас после 91 что то дешевело? Доллар и нефть дорожает и бензин растет, так как растет нефть с долларом. Нефть с долларом дешевеют, как год назад, а бензин все равно растет, так как издержки надо покрыть. В общем пока от жадности кто то не треснет, так и будет.

      Компьютеры, телефоны, сотовая связь, Интернет...
  10. +16
    18 сентября 2023 08:20
    Почему автор не указал цены на нефтепродукты в ОАЭ, Иране,СА, Венесуэле и других страна нефтедобычи?не знает,или преднамеренно врёт выгораживая "правителей"?
    1. +7
      18 сентября 2023 10:35
      Цитата: Найк
      Почему автор не указал цены на нефтепродукты в ОАЭ, Иране,СА, Венесуэле и других страна нефтедобычи?

      Я думаю просто ждут подходящего момента. Когда нужно будет объяснить все плюсы монархии, приведут примеры цен на бензин в ОАЭ и СА laughing
    2. +2
      18 сентября 2023 17:29
      Цитата: Найк
      Почему автор не указал цены на нефтепродукты в ОАЭ, Иране,СА, Венесуэле и других страна нефтедобычи?не знает,или преднамеренно врёт выгораживая "правителей"?

      Вы бы лучше про цену бензина в США спросили, кои являются нетто-экспортером. А ещё лучше про Норвегию, коя сидит на месторождениях нефти. Там цены на бензин одни из самых больших в Европе, однако ничего страшного не происходит, а скорее наоборот - страна с одним из самых высоких уровней жизни. Так что дело нифига не в цене на бензин.
  11. +2
    18 сентября 2023 08:55
    вы лучше напишите, составляющие стоимости топлива на АЗС (калькуляцию), чтобы было понятно в чьих интересах происходит повышение стоимости топлива, особенно после проведенных выборов
    1. 0
      19 сентября 2023 12:30
      Цитата: Дедок
      вы лучше напишите, составляющие стоимости топлива на АЗС (калькуляцию), чтобы было понятно в чьих интересах происходит повышение стоимости топлива, особенно после проведенных выборов

      Выше уже написали
      Цитата: Deck
      Цена литра бензина в России складывается так: 26% - прочие налоги, 20% - акцизы, 18% - переработка и доставка, 13% - доход нефтяной компании, 9% - доходы АЗС, 8% - налог на добычу полезных ископаемых, 6% - себестоимость добычи самой нефти.
  12. +8
    18 сентября 2023 09:01
    Вот и получается,что с такими дорогими ценами на энергоресурсы, у себя развивать производство не выгодно.Привет,импортозамещение,дешевле купить,чеч производить у себя
  13. +6
    18 сентября 2023 10:48
    А Путин и Ко продолжают практику вывода валюты за кордон, торговли ураном, нефтью и нефтепродуктами, зерном со странами НАТО, которые на фронте убивают наших сограждан, продолжают душить экономику через цб с его ставкой, продолжают разворовывать страну через гос закупки...
  14. 0
    18 сентября 2023 11:55
    Проводя
    Небольшой экономический ликбез
    очень неплохо самому не плавать ни только в экономике, но и определениях.
    Причины и следствия. Пытаетесь разбирать следствия в отрыве от причин.
  15. +5
    18 сентября 2023 12:28
    Сумбурно написано.
    В реале же олигархи нефтяники открыто говорили: при удешевлении котировок нефти в мире возмем СВОЕ.в России
    Втт они и привкли безнаказанно брать свое. Дорогая нефть, дешёвая - берут свое.
    Путин регулярно проявляет озабоченость, Кремль и эксперты регулярно обдумывают налоги на сверхдоходы сырьевиков, но...потом все затихает.
    "Ну , понимаете, нельзя..." (недословно, помнится ответил Гарант)

    А экономисты писали, читал, за счет снижения цен на нефть, и снижения цен на бензин, следовательно и перевозки, ВВП Европы выростало дополнительно до 3% в год после 8го и 14 года...(когда снизмлмч\сь цены после скачка)

    Можно сделать выводы....
  16. +1
    18 сентября 2023 15:40
    Цитата: nikolaevskiy78
    Надо стучать - в шаманский бубен и просить дождя laughing


    как в том анекдоте: "... а пришли женщины с низкой социальной ответственностью"
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    18 сентября 2023 17:17
    Не бензин должен быть дешовым, а зарплаты должны быть нормальными. Попытка замаскировать бедность граждан низкими ценами на бензин только эту самую бедность увеличивает.
    В качестве примера: разницу между реальной рыночной ценой на топливо и ценой внутри страны можно охарактеризовать как некую субсидию из бюджета на покупку каждого литра бензина примерно в 100 рублей. Вот у меня российский автомобиль и трачу я допустим литров 20 бензина в месяц. Значит государство мне даёт субсидию в 2000 рублей на покупку бензина. А вот у кого-то Шеврале- Тахо и жгет он по 200 бензина в месяц. Соответственно и субсидия получается уже в 20000 рублей. С какого перепуга у него субсидия больше чем у меня? Надо продавать всё по рыночной цене, а вот прибыль поделить жывыми деньгами из расчета на нос.
    1. 0
      19 сентября 2023 12:34
      Цитата: Escariot
      прибыль поделить жывыми деньгами из расчета на нос.

      Мда...выйдет вам живыми деньгами 100 000- но лечиться и учить в школах , получать пенсию и охранять рубежи страны- вам придется скидываться...
      1. 0
        25 сентября 2023 23:34
        Цитата: свой1970
        Цитата: Escariot
        прибыль поделить жывыми деньгами из расчета на нос.

        Мда...выйдет вам живыми деньгами 100 000- но лечиться и учить в школах , получать пенсию и охранять рубежи страны- вам придется скидываться...

        Ясно. А минусы есть?
  19. -1
    18 сентября 2023 17:50
    Один из способов борьбы с ценой на бензин это строительство новых региональных НПЗ, в муниципальной или региональной собственности. Заводы относительно не большой производительности рассчитанные на край или область.
    Помните сюжеты по телевидению про уничтожение микро установок для получения бензина в Чечне. Мысль оттуда.
    Небольшой НПЗ будет обеспечивать хотя бы часть потребляемого топлива нужного для региона.
    Это и сельские хозяйства, и городские службы, пассажирский транспорт, личный транспорт. Опять же налоги в местную казну. И никакой доллар нам не грозит.
    Приемлемые региональные цены заставят этих нефтяных монстров, мироедов или снизить цену или уйти с местного рынка.
    Другой способ снизить цену это национализация НПЗ если они частные, и потребовать снизить цену если они государственные или полугосударственные. Также инициировать финансовые проверки на каком основании подняты так цены что могут остановится целые отрасли. Например в нашем городе может остановиться городской транспорт и остановиться уборка урожая.
    Разумные, недорогие цены на топливо могут повысить эффективность экономики и облегчить жизнь граждан. soldier
    И наверно надо пересмотреть формулу налоговой нагрузки на топливо в пользу рядового потребителя, населения.
    1. 0
      19 сентября 2023 12:37
      Цитата: Солдатов В.
      наверно надо пересмотреть формулу налоговой нагрузки на топливо в пользу рядового потребителя, населения.

      Цитата: Солдатов В.
      потребовать снизить цену если они государственные

      Мда...сначала потребовать налогов для населения а потом снизить цену- гениально, че уж там...
      Снизив цену - налогов будет меньше
  20. +5
    18 сентября 2023 20:06
    Пока нефть и газ в руках олигархата никаких снижений цен на топливо нет и не будет. Только в гору. ТЭК должен быть в руках Государства. am
  21. 0
    18 сентября 2023 21:24
    Сколько уже раз приходилось повторять, что России крайне необходимы низкие цены на топливо внутри страны. Как, впрочем, и невысокие энерготарифы, и дешёвый газ. И ещё неплохо бы иметь внутри страны недорогую валюту и недорогой рублёвый кредит.
    Оно конечно правильно и очень желательно, только система так устроена, что получается дорого (и долго, там где надо быстро).
  22. 0
    18 сентября 2023 21:27
    Цитата: Sanktperburg1812
    . А лучше к СССР, где доллар по 60 копеек был. Непрозрачный намек на это был в статье.

    Как будете к СССР возвращаться? Очень любят потрепаться на эту тему. А реально то как? Заново национализация и замкнутая экономика ? Это было возможно когда пол мира под собой держали после 1945 года и можно было действительно свалить капитализм в мировом масштабе. Потом Хрущ все сдал и сейчас даже одного процента тех возможностей нет.
    Так как будете возвращаться встроившись во все мировые торговые и производственные цепочки на поколения ?
    Забавно и правда, как будем возвращаться?! Теперь, именно теперь и безо всяких коммунистов...
  23. 0
    18 сентября 2023 23:24
    Враньё, в действительности никто не перекрывал потоки денег. Просто партнёрам намекнули, если будут сохраняться такие цены на газ и нефть, то в стране будет близка революция. На остальное цены-то не подскочили. За доллар вообще давали 15 рублей. А к чему мы в итоге пришли?
  24. Комментарий был удален.
  25. -4
    18 сентября 2023 23:53
    Получается, по мнению авторов этой неоднозначной статьи, что Президент во всем виноват?
    Дизель по 80. Завтра посмотрю, но на прошлой неделе на СургутНефтеГазе вроде не было.
    Радуйтесь, т.к. бензина то на 100 км расходуется больше.
    Чему радоваться? Если дизтопливо выросло в розн цене на 12 процентов, а 98-й только на 8 процентов?
    А хочется радоваться, что проезд в общественном транспорте не 36 руб, а 27, как в январе прошлом. Что кило соли не 47, а 18. Что рис и гречка опять стали дешевле. И что закончив ВУЗ, можно получить кредит на однушку под 0.3 процента. И с зарплаты молодого специалиста погасить кредит за 4-5 лет. Если пахать в 2 смены, то и за 2 года закрыть кредит.
    Мы живём именно в такой стране. Но не все всё в нашей стране получают одинаково.
    1. +6
      19 сентября 2023 08:56
      Ого! В какой хорошей стране вы живете.. Молодой специалист может платить плюс-минус 50 штук в месяц за однушку? То есть, зп у молодого спеца должна быть 100? За другие регионы отвечать не буду, пусть люди напишут, у нас в Карачаево-Черкесии это фантастика и даже не научная. Даже 50 тысяч зп - очень большая. 20-30. Да и "молодые специалисты " мало где востребованы.. И про снижение цен на продукты я что-то ничего не слышал. Наоборот - жена после недавнего похода в магазин, пришла в ужасе..
  26. +6
    19 сентября 2023 08:48
    Интересная у автора логика - 80 литров за солярку это нормально, потому как дизель потребляет меньше?? А каким боком тут потребление? Может нужно о себестоимости говорить? А почему такая цена - потому что весь коммерческий транспорт на солярке. Значит хошь как хошь - а заправлять будешь! Хоть по 80 хоть по 100. Но есть нюанс - цены на перевозки поднимешь. А значит - подорожает всё.
    1. 0
      19 сентября 2023 12:41
      Цитата: alaarsen
      цена - потому что весь коммерческий транспорт на солярке. Значит хошь как хошь - а заправлять будешь! Хоть по 80 хоть по 100. Но есть нюанс - цены на перевозки поднимешь. А значит - подорожает всё.

      Когда вводили Платон подорожало изза него на 1,2% в среднем, а перевозчики цены подняли от 10 до 60%.Перевозчикам был нужен ПОВОД задрать цену и его нашли....
  27. Комментарий был удален.
  28. +1
    19 сентября 2023 12:59
    Концовка и гениальное открытие, на чём взлетит экономика, разошлась с фактами.
    Мировые цены на нефть никак не зависели от введения запрета в России вывоза валюты за рубеж.
    Дефолт состоялся 6-17 августа 1998 года. Был огромный госдолг, как последствие постоянных внешних и внутренних займов. И так далее.
    Уважаемый ЕМ Примаков стал премьером с 11.09.98 и был до 12.05.99 (Ельцин поспешил устранить рост популярности Примакова ЕМ, лояльного с блоком коммунистов).
    Связь между валютным контролем в России и мировыми ценами на нефть - нулевая.
    В 1998 году средняя мировая цена на URALS из России не более 12 долл за баррель. Кризис в Ю-В Азии, удар по всей мировой экономике, падение спроса на нефть.
    В марте 1999 года состоялась сессия ОПЕК (стран экспортёров нефти). Договорились снизить квоту на добычу нефти на 1 млн. баррель в день. Тогда РФ (наблюдатель, не член ОПЕК) также поддержала ОПЕК и снизила добычу на 400 тыс. баррелей в сутки. К концу 1999 года цена на нефть выросла до 15 долл. В 2000 она составляла около 18 долл. С 2001 года началось "экономическое чудо" в КНР и др. странах ю-восточной Азии. К 2007 году нефть стоила около 40 долл. За период 2007-08 она скакнула до 150 долл.
    Кстати, какая была цена на бензин в 98-99 годах в России при нефти 12 долларов? Летом от 2.06 рубля за АИ-92 до 2,68 руб к декабрю 98 после дефолта, на 30 % дороже. Средняя зарплата 1051 рубль. Затем в 1999 году цена литра бензина дошла до 7 рублей.
  29. m..
    +1
    19 сентября 2023 15:32
    Почему не сказано про себестоимость добычи нефти, производства бензина, соляры, вроде цена от этого должна быть, а у нас не работает правила рынка, всегда растут цены,
  30. -1
    19 сентября 2023 19:24
    Цитата: свой1970
    Цитата: alaarsen
    цена - потому что весь коммерческий транспорт на солярке. Значит хошь как хошь - а заправлять будешь! Хоть по 80 хоть по 100. Но есть нюанс - цены на перевозки поднимешь. А значит - подорожает всё.

    Когда вводили Платон подорожало изза него на 1,2% в среднем, а перевозчики цены подняли от 10 до 60%.Перевозчикам был нужен ПОВОД задрать цену и его нашли....
    Так, хорошо (т.е. плохо конечно), но если невидимая рука рынка у нас не работает, то где тогда видимая рука государства? winked
  31. 0
    22 сентября 2023 09:26
    Цитата: Deck
    Цена литра бензина в России складывается так: 26% - прочие налоги, 20% - акцизы, 18% - переработка и доставка, 13% - доход нефтяной компании, 9% - доходы АЗС, 8% - налог на добычу полезных ископаемых, 6% - себестоимость добычи самой нефти.


    все хорошо, казалось бы, но есть такая объективка:
    Себестоимость российской нефти оценили в $2 за баррель
    http://www.rbc.ru/business/22/03/2016/56f1aabc9a79477047ec82d2?from=main
    остальное посчитайте сами
  32. 0
    26 сентября 2023 08:02
    Национализация это выход. И цены задирать не будут. И рубль дешевеет из-за капитализма. Чтобы денег получить больше. Народ как всегда страдает. Пока рабочий класс не возьмет управление страной на себя, ничего нормально не будет.