Глава Минобороны Шойгу проверил ход ремонта атомных субмарин на Дальневосточном заводе «Звезда»

8 558 17
Глава Минобороны Шойгу проверил ход ремонта атомных субмарин на Дальневосточном заводе «Звезда»

Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу прибыл на Дальний Восток, в рамках рабочей поездки министр проверить ход выполнения гособоронзаказа предприятиями военно-промышленного комплекса. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Утром в пятницу, 15 сентября, министр посетил Дальневосточный завод "Звезда" в Большом Камне Приморского края. Шойгу проверил ход выполнения оборонных заказов предприятием, особенно его интересовал ремонт атомных подводных лодок и строительство нового плавучего докового комплекса.



Министр обороны России заслушал доклад директора "Звезды" о ведении ремонта и модернизации атомных подводных лодок, а также о строительстве плавучего докового комплекса. Особое внимание руководства предприятия глава Минобороны обратил на соблюдение графика выполнения оборонзаказа

- говорится в сообщении.

Как подчеркивается, министр потребовал максимально использовать мощности "Звезды" для ремонта атомных субмарин, чтобы вернуть АПЛ в боевой состав флота как можно скорее.

Ранее сообщалось, что завод "Звезда" прошел модернизацию, получив сухой док, являющийся одним из крупнейших в мире. ДВЗ "Звезда" не только занимается ремонтом, переоборудованием и модернизацией атомных подводных лодок, но и выполняет множество контрактов на строительство гражданских судов.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +3
    15 сентября 2023 08:38
    Судя по видео в эллинге показали «Иркутск», который является ракетоносцем проекта 949А «Антей», 7 декабря 2013 крейсер был поставлен на модернизацию в эллинг ДВЗ "Звезда". В 1997 году «Иркутск» выведен в резерв и поставлен на прикол в ожидании среднего ремонта. В ноябре 2001 года «Иркутск» приведён в Большой Камень на ДВЗ «Звезда». Скоро отметит юбилей ремонта и модернизации.
    1. +2
      15 сентября 2023 08:51
      Надо как-нибудь заехать на завод где никак не могут достроить эллинг для строительства 22350М.Северная верфь по-моему.
      1. +1
        15 сентября 2023 09:02
        Все правильно! Этот эллин на два корпуса, уже мучают много лет. Два или три подрядчика объявляли о банкротстве. Закладка фрегатов 22350М зависит от готовности данного объекта.
        1. +1
          15 сентября 2023 16:33
          Цитата: Sergey39
          Закладка фрегатов 22350М зависит от готовности данного объекта.

          Это отговорка . Эллингов со стапелями на 170 м. у нас только на Амурском ССЗ 7 штук ! И столько же на Калининградском "Янтаре" . Если эти умники нпроектировали какой-то нестандартный "фрегат" который в эти габариты не входит , то в топку проект , переделать под стандарт основных стапелей наших ССЗ . Но ОСК почему то хочется заложить первые два именно в эллинге длинной 200 м. stop ПОЧЕМУ ? Что за постоянные поводы для проволочек ? В доках такой длинны прежде линкоры и линейные крейсера закладывали . А здесь - ФРЕГАТ !! Они сколько фрегатов этого типа там построить планируют ?? Два ? Лет за 10 ??
          СЕМЬ стапельных мест по 170 м. на "Янтаре" , СЕМЬ стапелей по 170 м. на Амурском ССЗ , ещё пять в Питере ... Что этим саботажникам и ворам мешает строить корабли в габаритах существующих стапелей ? Нам этих фрегатов (22350М) минимум 24 шт. надо , и 22350.1 не меньшее количество . Почему простаивают стапеля на наших ССЗ ???
          Если у них по проекту длинна корпуса (условно) 174 м. (не имеет значение если и больше) пусть урезают Осетра до стандартных габаритов . Прежнего главу ОСК уже вроде как уволили , но там теперь банкиры банкуют ... То трактористы с автомобилистами , теперь банкиры .... Блин , найдите для этого дела ХОТЬ ОДНОГО судостроителя !
    2. +1
      15 сентября 2023 09:12
      «Иркутск» обещали вернуть в строй в конце 2023, но это уже не будет АПЛ 949А, будет 949АМ.
      Ее модернизируют под носителя 48 ракет(Оникс, Калибр, Циркон).
      На видео видно, что на модернизации стоит не одна лодка. «Томск» и «Челябинск», так же модернизируются под проект 949АМ. В итоге на ТОФе будет три таких лодки.
      1. +2
        15 сентября 2023 09:33
        Цитата: Sergey39
        На видео видно, что на модернизации стоит не одна лодка. «Томск» и «Челябинск», так же модернизируются под проект 949АМ. В итоге на ТОФе будет три таких лодки.

        Вторая подводная лодка в эллинге "Магадан" проект 971. С 2012 «Магадан» находился в акватории ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне в ожидании среднего ремонта. Лишь в конце 2018 года он поставлен в эллинг завода. «Томск» и «Челябинск» никто модернизировать не собирается, максимум ВТГ в будущем.
  3. +5
    15 сентября 2023 09:05
    Не приедь Ким Чен Ын с визитом на Дальний Восток наврядли Шойгу посетил бы "Звезду" с рабочим визитом и умным видом твердя что-то о ремонте АПЛ и плавучих доках. Так что огромное спасибо северокорейскому лидеру в самом хорошем понимании good drinks
  4. +2
    15 сентября 2023 09:05
    Упоминалось о строительстве плавучего дока. Похоже этот док предназначен для Амурского завода. Возможно с постройкой этого дока у Амурского завода появятся компетенции строить фрегаты 22350.
  5. +1
    15 сентября 2023 09:42
    На днях( 11 сентября) Путину показали гражданское судостроение на Звезде ,где он принял участие
    в процедуре имяречения арктического танкера газовоза " Алексей Косыгин" и арктического танкера челнока Валентин Пикуль ,теперь очередь Министра Обороны проверить военное судостроение.
    1. 0
      15 сентября 2023 13:56
      что то тишина по УДК пр.23900 строящиеся на ССЗ Залив
      а вот фото сухого дока намекает на строительство...

      сейчас формируется корпус одного из 2-х заложенных УДК, но 2 корпуса рядом или друг за другом просто не поместятся в сухой док
      носовая секция будущего корабля представлена в виде киля, так же активно формируется кормовая часть, выросли высокие борта
      замер показывает общую длину формируемого корпуса по ватерлинии почти 290 метров, а первоначальная длина УДК планировалась 220 метров
      это означает, что УДК пр. 23900 будут самыми большими в мире, больше чем американские УДК типа "Америка" и японские "Идзумо" - или всё же ТАВКР (?) (!)
      1. 0
        15 сентября 2023 16:43
        Цитата: Romario_Argo
        по ватерлинии почти 290 метров

        Если это так , то общим габаритом будет до 300 м. , а это длинна "Кречетов" . what Стало быть ВИ будет свыше 40 000 т. ... пожалуй даже более 45 000 т.
        Цитата: Romario_Argo
        или всё же ТАВКР (?) (!)

        Для этого СВВП нужны .
        Хотя если впихнуть в каком ни на есть углу пару УКСК , уже ... крейсером можно назвать .
        1. 0
          18 сентября 2023 09:56
          вообще то, вы не поняли
          на ССЗ Залив строят ТАВКР под видом 2-х УДК, с ВИ под 70Кт
  6. +4
    15 сентября 2023 09:53
    Проверил наличие огнетушителей и в целом противопожарную безопасность?
    1. +1
      15 сентября 2023 14:19
      не только огнетушители,
      вообще то там на ДВЗ Звезда панируется строительство открытого эллинга с кранами Голиаф
      вопрос пока открыт, вот в чём:
      возможно это будет 3-я очередь ССЗ Звезда или модернизация и расширение ДВЗ Звезда
      1. +1
        15 сентября 2023 17:07
        Цитата: Romario_Argo
        возможно это будет 3-я очередь ССЗ Звезда или модернизация и расширение ДВЗ Звезда

        Дело хорошее , мощностей не хватает . Вот только освоили ли они полный цикл строительства этих судов ? А то планов наших громадьё , а на выходе традиционный пшик . Сейчас руководство ОСК поменял новый управляющий - банк ВТБ ... вот только ОСК ему денег должна немеряно . Распродаст поди активы за долги , да пойдёт восвояси внешнюю торговлю кредитовать ... У нас корветы по 8-11 лет строятся , так что пока не до восторгов .
        ПЛА очередью в ремонт\модернизацию стоят лет на 15 вперёд . Половина пожалуй и не доживёт до оного . На Амурском ССЗ на стапеле стоит МАПЛ пр. 971 последней модификации в 70% готовности ... с 90-х лет стоит .
        БЕЗ ОПЛАТЫ от государства !
        И достраивать \ оплачивать никто не собирается . И это когда у нас именно МАПЛ в строю не хватает . ПЛА гниют и тонут в ожидании ремонта ...
        Но Шойгу приехал посмотреть , углубить , уширить , ускорить ... Значит опять все сроки сорвут .
        В стране остро не хватает Хозяина .
        Одни собственники да "эффективные" мэнэджэры .
  7. +3
    15 сентября 2023 10:40
    Sergey39 (Сергей), уважаемый, док, если я не ошибаюсь, должны были сдать по первоначальным планам в 2021 году...А учитывая, что современных землесосов на Дальнем Востоке нет, как его, году в 25-26- ом потянут вверх по Амуру в Комсомольск - бо-о-льшой вопрос.
    Вроде как "Магадан" планировали Индии в лизинг отдать вместо "Нерпы"...У нас-то на ТОФе "Щук-Б", как гуталина у дядюшки кота Матроскина, на гуталиновой фабрике, просто завались...Целая 1 (одна!!!) лодка.
    И интересно, "Звезда" теперь вся - собственность "Роснефти". А ВМФ РФ, вроде как, должна ремонтировать ОСК, с не плохим штатом,с достойными окладами и премиями, офисом в самом центре СПб, хорошо, хоть региональные центры судостроения, с блатными детками и племянниками, сократили в ОСК...
  8. 0
    15 сентября 2023 13:00
    Все подлодки хороши, а олени лучше. Что понимает Хуженетович в производстве и модернизации кораблей? Умеет только погонять.