Военное обозрение

Форсирование нашими войсками реки Оскол в Харьковской области лишило ВСУ возможности выстроить оборону на правом берегу под Купянском

68
Форсирование нашими войсками реки Оскол в Харьковской области лишило ВСУ возможности выстроить оборону на правом берегу под Купянском

На Купянском направлении ситуация развивается таким образом, что, сколько бы резервов туда ни бросало украинское командование, остановить продвижение российских войск ВСУ не удаётся. Бои идут тяжёлые, и буквально ежедневно российские войска продвигаются вперёд, занимая всё новые и новые территории и переводя под свой контроль украинские позиции и укрепрайоны.


Знаковым событием можно считать форсирование российскими войсками реки Оскол в Харьковской области. Это говорит о том, что ВСУ не удалось выстроить полноценную линию обороны на правом (западном) берегу Оскола, форсирование этой возможности ВСУ лишило. Увлекшись в своё время наступательными действиями, противник, видимо, решил, что обороняться точно не придётся. Но в конечном итоге ситуация развернулась на 180 градусов, и вот уже российские войска не только вышли к упомянутой реке, но и, форсировав её, начали расширять плацдарм севернее Купянска.

Для ВС РФ в данном случае есть важный благоприятный фактор. Рельеф местности такой, что контролируемый левый берег Оскола выше. Соответственно, есть возможность поддерживать огнём форсировавшие реку подразделения. Для этого используется ствольная и реактивная артиллерия, подавляющая активность войск киевского режима к северу от Купянска.



Как сообщает Минобороны, сегодня наши мотострелковые подразделения отразили атаки 95-й дшб и 32 омбр ВСУ в направлении Синьковки и населённого пункта Ольшана.

На фоне потери территорий на востоке Харьковской области появилась информация о том, что киевский режим экстренно меняет командование на Купянском направлении. Это лишний раз свидетельствует о том, что совсем не того, что происходит сейчас, ожидали увидеть под Купянском члены команды Зеленского и западные спонсоры киевского режима.
68 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Теренин
    Теренин 16 сентября 2023 19:43
    +8
    Форсирование нашими войсками реки Оскол

    что киевский режим экстренно меняет командование на Купянском направлении.

    Что-то мысли лезут про ...коней на переправе... winked
    1. parabyd
      parabyd 16 сентября 2023 20:09
      +15
      Где Сырский, там победа... Но, есть нюанс...
      1. guest
        guest 16 сентября 2023 23:44
        -4
        Цитата: parabyd
        Где Сырский, там победа...

        Вопрос, чья победа? laughing lol
        1. Румaтa
          Румaтa 17 сентября 2023 00:05
          +4
          Цитата: guest
          Цитата: parabyd
          Где Сырский, там победа...

          Вопрос, чья победа? laughing lol

          Вам же сказали: "есть нюанс..."
          1. guest
            guest 17 сентября 2023 12:44
            0
            Цитата: Румaтa
            Вам же сказали: "есть нюанс..."

            Ну это скорей был сарказм.
      2. Johann Klassen
        Johann Klassen 17 сентября 2023 22:32
        +1
        Может правильнее, "Где Сырский, там БЕДА?"
        Вы хотите сказать, что Сырский-украинский Наполеон?
    2. dmi.pris1
      dmi.pris1 16 сентября 2023 20:09
      +8
      Ну,у нас например-меняют.Суровикин в Алжире уже.Без генеральского мундира,с недельной щетиной...Кадровое решение довольно странное.Про Мизенцева,ни слуху,ни духу
      1. Теренин
        Теренин 16 сентября 2023 20:28
        +18
        Цитата: dmi.pris1
        Ну,у нас например-меняют.Суровикин в Алжире уже.Без генеральского мундира,с недельной щетиной...Кадровое решение довольно странное.Про Мизенцева,ни слуху,ни духу

        Генерал Суровикин в Алжире. Из армии его никто не увольнял. Теперь занимается делами на африканском направлении. Ранее на Африканском континенте отметился и генерал Алексеев из ГРУ.
        Точно, что лягушатники репу чешут recourse
        1. Игорь Кудряков
          Игорь Кудряков 17 сентября 2023 08:46
          0
          В смысле не увольнял, если уволился Суровикин? Он в Алжире по гражданке если что.
          1. Qas
            Qas 18 сентября 2023 08:16
            +1
            Если что, военный одел гражданку и автоматом уволен?
        2. guest
          guest 17 сентября 2023 23:02
          0
          Цитата: Теренин
          Точно, что лягушатники репу чешут

          Неужто он это в Конго провернул? laughing lol
      2. Eroma
        Eroma 17 сентября 2023 10:27
        +4
        Вагнер работает в Африке, у Суровикина хорошее взаимопонимание с Вагнерами, вполне логично их исподтзовать на одном и том же направлении soldier

        Как прказывают бои в зоне СВО, унас ещё есть достойные командующие good
    3. Above_name
      Above_name 17 сентября 2023 22:04
      0
      Коней на переправе не меняют, но ослов надо и нужно менять.
    4. chingachguc
      chingachguc 18 сентября 2023 16:46
      0
      Ох уж эти сказочки... Ох уж эти сказочники ...
  2. Carlos Sala
    Carlos Sala 16 сентября 2023 19:44
    +51
    Не надо изнурять себя взятием Купянска, как это было с Бахмутом. Продолжайте наступать дальше, и Купянск падет, как спелая груша, без боя.
    1. Ринат_Лутфуллин
      Ринат_Лутфуллин 16 сентября 2023 21:10
      +11
      Полностью согласен. "Нормальные герои всегда идут в обход. "
    2. Joker62
      Joker62 17 сентября 2023 02:37
      +1
      А еще лучше - взять Купянск в кольцо, установить блокаду, а жители этого города сами разберутся с всу-ками. А нашим и дальше двигаться, брать под полный контроль Харьковскую область.
      1. макс702
        макс702 18 сентября 2023 07:19
        0
        Точно! Чтоб гарантировано переобулись без исключенений.
      2. Valnik
        Valnik 18 сентября 2023 09:26
        0
        Ага! И Украину взять в кольцо через Польшу Венгрию и Румынию. Вот ананас то будет!
  3. БойКот
    БойКот 16 сентября 2023 19:58
    +2
    киевский режим экстренно меняет командование на Купянском направлении.
    "У нас нет в резерве Гинденбургов..." Хотелось бы думать, что долгожданный момент исчерпания ресурсов вфу приближается, посмотрим на развитие ситуации.
    1. Lptsk
      Lptsk 16 сентября 2023 20:39
      +3
      Ну так у хинзиров комбриг есть 28 летний подполковник.
      1. Виталий161
        Виталий161 16 сентября 2023 21:33
        +18
        Катуков в 40 лет командарм легентарной 1 та, Жуков в 45 командовал фронтом, в 48 лет Маршал СССР легендарный командующий 4 звезды Героя, возраст в военное время не означает опыт, гибкость, интеллект, если у 28 летнего тямы хватает командовать бригадой то почему нет?
        1. GAF
          GAF 16 сентября 2023 21:59
          +15
          Цитата: Виталий161
          Катуков в 40 лет командарм легентарной 1 та, Жуков в 45 командовал фронтом,

          Золотой рубль добавлю. Черняховский командовал фронтом в 38 лет...
          1. Виталий161
            Виталий161 16 сентября 2023 22:03
            +12
            как бы это дико и неприятно это не звучало, однако война это кузница кадров, и не паркетных, а боевых
          2. lukash66
            lukash66 17 сентября 2023 07:13
            +4
            Добавлю золотишка - Гайдар командовал полком в 17 лет.
            1. Грица
              Грица 17 сентября 2023 12:33
              +4
              Цитата: lukash66
              Гайдар командовал полком в 17 лет.

              Его внучок вообще по молодости накомандовал... целой страной.
              1. макс702
                макс702 18 сентября 2023 07:22
                +2
                К Гайдару внучок токо фамилией отношение имеет.. Тогда всем мал мале подающим надежды невест с правильными генами подсовывали, а тут с прицепом дали.
        2. Lptsk
          Lptsk 16 сентября 2023 22:57
          -6
          Хехе. Ну да. Боевой Опыт Жукова., начальником генштаба ркка бывшим в 41 году сравнивать с юнцом, 4 года после училища, если он вообще заканчивал военный вуз. Ну так , чё нормально, с батальона ставят на бригаду. Полк это уже академия нужна, по хорошему. Нормальный командный состав ВСУ. Так этот талант и положил полбригады.
          1. Виталий161
            Виталий161 16 сентября 2023 23:32
            +2
            так на 45й год люди и с по более боевым опытом были, только вот таких высот не достигли, как Жуков, посему всякое бывает, и на возраст смотреть последнее дело
            1. Arzt
              Arzt 17 сентября 2023 10:38
              -3
              так на 45й год люди и с по более боевым опытом были, только вот таких высот не достигли, как Жуков, посему всякое бывает, и на возраст смотреть последнее дело

              Каких высот, Зееловских? Или в начале войны помог ему этот опыт, когда он отвечал за весь Западный фронт?

              Если сверху давят, полезешь в лоб, никуда не денешься. yes
              1. ОлегEKB
                ОлегEKB 17 сентября 2023 21:32
                +3
                Цитата: Arzt
                в начале войны помог ему этот опыт, когда он отвечал за весь Западный фронт?


                он был Начальник Генштаба, за Западный военный округ отвечал Павлов
                1. Arzt
                  Arzt 18 сентября 2023 16:05
                  0
                  он был Начальник Генштаба, за Западный военный округ отвечал Павлов

                  Само собой. А за ПриВО - Кузнецов. За КОВО - Кирпонос. И т.д. И все провалились А Жуков отвечал за всех и за весь Запад. (И Восток тоже конечно.). yes
      2. Deon59
        Deon59 17 сентября 2023 08:49
        +1
        В начале СВО был целый полковник Росгвардии в 30 лет
    2. Румaтa
      Румaтa 17 сентября 2023 00:07
      +2
      Цитата: БойКот
      долгожданный момент исчерпания ресурсов вфу приближается.....

      Если проанализировать открытую информацию СМИ и сетей - до этого момента ещё 2...2.5 года.
      Дай Бог, если ошибся.
  4. tralflot1832
    tralflot1832 16 сентября 2023 20:07
    +4
    Посмотрим в понедельник на военкоровских картах,сегодня не видно что мы форсировали р Оскол.Выходные.
    1. igorbrsv
      igorbrsv 16 сентября 2023 20:27
      +6
      Зато в районе Северска наше продвижение на картах уже отразили. И в районе Бахмута похоже дали по зубам. И Клещеевка и Андреевка наши. Только в районе Работино-Вербовое неизвестность. Такое ощущение что - толи мешок не могут закрыть, толи всу отступают оттуда. Потому что позиции в лоб занимают. Но в общем отступают они сегодня по всем направлениям без исключений what
      1. Сид2014
        Сид2014 16 сентября 2023 21:34
        -1
        Не совсем так. Посмотрите сводки от Оружейного мастера. Во враньё не замечен всегда правдивая информация и ранее по Урожайному и Работино и по Херсонскому направлению. Из Андреевки отошли. Клещеевка наш только север посёлка а по форсированию реки?
        1. igorbrsv
          igorbrsv 16 сентября 2023 22:12
          0
          Я по картам посмотрел. Не нашим. Вчера посёлки были не наши. Сегодня наши целиком. По поводу Урожайного судя по картам мы снова на подступах. За ним Макаровка. Выходит всё трёхмесячное наступление всу чуть не за два дня нивелируется. Карты тоже составляются на основе оперативных данных и донесений военкоров. Поэтому я пошёл простым путём. Там к сожалению не указано кто и каким путём вернул наши позиции. И это учитывая что на картах отмечены не все наши достижения
          1. igorbrsv
            igorbrsv 16 сентября 2023 22:48
            +4







            Вот вроде бы что-то вышло загрузить
            1. Румaтa
              Румaтa 17 сентября 2023 00:10
              +2
              Цитата: igorbrsv
              Вот вроде бы что-то вышло загрузить

              Спасибо, а то у ВО не карты, а издевательство.
        2. igorbrsv
          igorbrsv 16 сентября 2023 22:25
          +1
          Пытался загрузить карты, но приемлего качества не лезут в сайт, а плохие смысла нет. Гляньте maphub
          Форсирование Оскола ещё не обозначено. По остальным наша движуха
      2. Виталий161
        Виталий161 16 сентября 2023 21:38
        +3
        рано под Работино что то закрывать, обозначили горловину бутылочки, поросята призадумались и перестали переть понимая что крышечка то и захлопнуться может, если углубиться
    2. PN
      PN 16 сентября 2023 21:34
      +2
      Информация о формировании Оскола ещё вчера днём в телеге мелькала.
  5. Бережливый
    Бережливый 16 сентября 2023 20:32
    -6
    Плохо что у нас нет флотилии для активной помощи нашим войскам с воды. Канонерки и малые ракетные корабли могли бы сильно ускорить процесс выравнивания всук с прибрежных территорий и тем самым расширить наш плацдарм под Купянском. А в идеале и помочь в возврате городов под наш контроль.
    1. igorbrsv
      igorbrsv 16 сентября 2023 20:35
      +12
      Да с нынешними птрк они и часа не проплывут. Даже если их туда по берегу притащить. Рыбацкую лодку и ту на дно пустят
    2. A2AD
      A2AD 16 сентября 2023 21:01
      +9
      Канонерки и малые ракетные корабли могли бы сильно ускорить процесс
      Какие канонерки, какие ракетные корабли? Там реку курица в брод перейдет.
      Не слушайте конашенкова, у него перешагивание через лужу чуть ли не высадка в нормандии.
    3. Петр_Колдунов
      Петр_Колдунов 16 сентября 2023 21:42
      +16
      Цитата: Бережливый
      Канонерки и малые ракетные корабли могли бы сильно ускорить процесс выравнивания всук с прибрежных территорий

      Какие там ракетные корабли? Там в среднем ширина реки, в широких местах - 25-30 м, а в узких (как раз севернее Купянска) - 13-18 метров. Если туда притащить малый ракетный корабль типа Овода (12 метров ширины) - то по нему можно будет просто перебегать на другой берег как по мосту laughing
      1. Arzt
        Arzt 17 сентября 2023 11:53
        +1
        Какие там ракетные корабли? Там в среднем ширина реки, в широких местах - 25-30 м, а в узких (как раз севернее Купянска) - 13-18 метров. Если туда притащить малый ракетный корабль типа Овода (12 метров ширины) - то по нему можно будет просто перебегать на другой берег как по мосту laughing

        Все верно, Петр. Я бывал в этих местах, уже писал, повторюсь.

        Народ вводит в заблуждение слово "форсирование". Сразу представляется что-то, типа Днепра. fellow
        На самом деле Оскол-небольшая равнинная речка.
        НО.
        Она течет в основном у подножья меловых гор. Такая там картина, примерно.



        В районе Сеньковки река чуть отступает и между ней и подошвой горы есть небольшой промежуток, где можно чуть сосредоточится. Но местность открытая, лес только на нашем берегу.



        Господствующие высоты у них, они смотрят так примерно.


        А нам под мощнейшим огнем, надо штурмовать так:


        На этом видео рельеф местности, с высоты. Высоты у них, напоминаю.


        P.S. Сеньковка и Ольшана, о которых речь в статье, на нашем берегу если чё. wink
        О прорыве обороны можно будет говорить, когда залезем на гору и услышим - Кутькова, Моначиновка, Шапковка...
    4. ViktorioS
      ViktorioS 18 сентября 2023 15:47
      0
      Нет ни флотилии, ни кавалерии, ни боевых слонов, мечтатель вы наш бережливый!
  6. Piligrim iz Irkutska
    Piligrim iz Irkutska 16 сентября 2023 21:43
    +14
    Всё бы оно так, да не так... Вы случайно не забыли когда была форсирована р. Оскол? И то, что мы так старательно называем наступлением, не более чем бои местного значения. Уровня командира батальона. У нас фронт 1000 км. О каком стратегическом успехе идёт речь?!
    1. Виталий161
      Виталий161 16 сентября 2023 22:10
      +4
      Длина реки — 472 км, вчера форсировали совершенно в другом месте, и это хорошо, что создаются точки напряжения на других участках, противник вынужден реагировать перебрасывая резервы для купирования таких форсирований, что растягивает и без того конечный резерв противника на Купянском направлении
    2. AKuzenka
      AKuzenka 16 сентября 2023 22:14
      +5
      О каком стратегическом успехе идёт речь?!
      Ни о каком. Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай. Меня давно бесят заголовки "прорвана оборона", "достигнут стратегический успех". Понимаю. журналамеры не на то учились, даже опыт ВОВ для них не авторитет, даже обычный КМБ для них запредельная сложность. Но хоть бы отставному сержанту заплатили денег, чтобы он им объяснил отличие стратегического от оперативного, а подавно от тактического успеха.
      1. guest
        guest 16 сентября 2023 23:51
        +3
        Цитата: AKuzenka
        Меня давно бесят заголовки "прорвана оборона", "достигнут стратегический успех".

        Ну с вражеской стороны таких заголовков даже больше.
    3. igorbrsv
      igorbrsv 16 сентября 2023 22:30
      0
      И то, что мы так старательно называем наступлением, не более чем бои местного значения.

      Да мы вообще понять не можем. Мы уже наступаем или как. Мо ничего не говорит. По телодвижениям судить приходиться request
  7. AKuzenka
    AKuzenka 16 сентября 2023 22:09
    0
    Как сообщает Минобороны
    Свежо предание, а верится с трудом.
    1. Румaтa
      Румaтa 17 сентября 2023 00:16
      0
      Цитата: AKuzenka
      Свежо предание, а верится с трудом.

      Модер здесь со странностями, надеюсь, что очередного замечания не будет.))) Вроде не табуированноая лексика:
      Swego perdenie, a seritcja s trudom.
  8. Piligrim iz Irkutska
    Piligrim iz Irkutska 16 сентября 2023 22:49
    -1
    Это разговор о Купянске который МО РФ оставило ВСУ после освобождения в 2022 году? Отступили чтобы героически отвоевать? Русская забава...
    1. igorbrsv
      igorbrsv 17 сентября 2023 09:05
      +2
      Да. Отступили чтобы отвоевать. А не положить там своих бойцов. А что не так?
  9. rocket757
    rocket757 16 сентября 2023 23:18
    +1
    Знаковым событием можно считать форсирование российскими войсками реки Оскол в Харьковской области. Это говорит о том, что ВСУ не удалось выстроить полноценную линию обороны на правом (западном) берегу Оскола,
    . Захватили инициативу и диктуют противнику свои условия...
  10. Radikal
    Radikal 16 сентября 2023 23:55
    0
    Форсирование нашими войсками реки Оскол в Харьковской области лишило ВСУ возможности выстроить оборону на правом берегу под Купянском
    Вот как! А каким способом, любопытно? На плаву, или переправа? В любом случае, если переправа прошла успешно, быстро - уважуха и респект всем ребятам! soldier
  11. Radikal
    Radikal 17 сентября 2023 00:01
    0
    Цитата: tralflot1832
    Посмотрим в понедельник на военкоровских картах,сегодня не видно что мы форсировали р Оскол.Выходные.

    На военкоровских картах вы никогда не увидите реальной обстановки. Реальная обстановка только на картах органов управления боевыми действиями. lol
    1. Румaтa
      Румaтa 17 сентября 2023 00:20
      -2
      Цитата: Radikal
      Реальная обстановка только на картах органов управления боевыми действиями....

      ....которые никто никогда не увидит.))) Разве что правнуки.
  12. JD1979
    JD1979 17 сентября 2023 01:45
    0
    Интересно каким способом проводилось форсирование и в каком порядке.
  13. Radikal
    Radikal 17 сентября 2023 06:10
    -1
    Цитата: Румaтa
    Цитата: Radikal
    Реальная обстановка только на картах органов управления боевыми действиями....

    ....которые никто никогда не увидит.))) Разве что правнуки.

    Может и так. Есть такое академическое издание "История второй мировой войны 1939-го - 1945-го года" там посмотрите, может что-нибудь полезное подчерпнете для себя. sad
  14. Бюрер
    Бюрер 17 сентября 2023 06:52
    0
    Зачем писать желтушные фейки о форсировании Оскола? На Лостарморе позавчера ещё разобрались. Вообще, уже два месяца на Купянском направлении позиционная ситуация стабильна, хоть бои не прекращаются
  15. Васян1971
    Васян1971 17 сентября 2023 12:09
    -1
    Это лишний раз свидетельствует о том, что совсем не того, что происходит сейчас, ожидали увидеть под Купянском члены команды Зеленского и западные спонсоры киевского режима.

    Да у них всё не так происходит, что ожидали...request
  16. штурм
    штурм 17 сентября 2023 22:15
    -1
    Эти территории сдали в прошлом году за одну неделю вместе с исправной боевой техникой , ПВО, РЭБ, складами боеприпасов по грандиозному плану ГШ "перегруппировки войск" , а возвращают уже год, в режиме шаг вперёд и два назад.....
  17. Вася Васильев_3
    Вася Васильев_3 18 сентября 2023 10:53
    0
    Как заминировать позиции артиллерии укров, которые далеко в тылу и дороги укров чтобы их пушки подрывались на минах Реактивный снаряд 9М55КЗ для РСЗО ‘Смерч' предназначен для оперативной дистанционной постановки прикрывающих противопехотных минных полей Дальность стрельбы максимальная 70км Снаряжается противопехотными минами ПОМ-2* с контактным взрывателем мгновенного действия.СНАРЯД КОТОРЫЙ
    МОЖЕТ МЕТАТЬ УПРАВЛЯЕМЫЕ МИННЫЕ ПОЛЯ НА РАССТОЯНИИ 70 КМ, КАК И ПРОТИВОПЕХОТНЫЕ , ТАК И ПРОТИВОТАНКОВЫЕ.МИННЫЕ ПОЛЯ.Дальность стрельбы максимальная 70км