Адмирал Лиза Франкетти доложила Конгрессу о проблемах в ВМС США

40
Адмирал Лиза Франкетти доложила Конгрессу о проблемах в ВМС США

И.о. начальника военно-морских операций, адмирала Лизу Франкетти заслушивали в сенатском комитете по обороне. Поскольку сенатор-республиканец от Алабамы Томми Табервилл блокирует утверждение в Конгрессе новых должностей для более чем 300 старших офицеров армии, флота и ВВС, кроме самой Франкетти (Франчетти) еще несколько адмиралов и комендант корпуса морской пехоты пребывают в статусе и.о.

Кроме того, некоторые старшие офицеры не получили утверждение своих новых званий. От этого зависит их денежное довольствие, что им категорически не нравится - по вполне понятным причинам.



Сколько еще времени будет длиться такая ситуация, неизвестно. В целом, доклад Франкетти, не внушает оптимизма. Ситуация с личным составом не радует: в этом году, флот не добрал 7 000 рекрутов, в целом некомплект составляет 13 000 человек. Грубо говоря, это экипажи трех авианосцев, без авиагрупп. Программа строительства ПЛАРБ типа "Колумбия" существенно отстает от графика, причем отставание увеличивается, и это приводит к тому, что сейчас рассматривается возможность продления сроков эксплуатации пяти последним ПЛАРБ типа "Огайо". Но это продление приведет к длительным и дорогостоящим ремонтам субмарин, которые всё равно придется списать через 2-3 года. А это означает, очередное, неплановое расходование средств из флотского бюджета.

Не лучше обстоит ситуация с программой AUKUS. Даже программа строительства ПЛАРК "Вирджиния" для флота США отстает от графика. Вместо положенных двух лодок в год, флот получает в математическом выражении 1,2 корпуса, но даже тут случаются задержки. Отставание программы "Вирджиний" тянет за собой увеличение расходов на поддержание "в строю" последних "Лос-Анджелесов". А это опять дополнительные расходы.

На данный момент из 49 ПЛАРК, числящихся в составе флота, 19 стоят в ремонтах и ТО. Причем в последние годы это соотношение ухудшается в том плане, что всё больше боевого состава ВМС США стоят на судоремонтных заводах. Для того чтобы выполнить свои обязательства перед Австралией до 2040 года, строительство "Вирджиний" надо довести до 2,2-2,3 корпусов в год. Но такие темпы невозможны даже по расчетам самих американцев.

Они надеются, что смогут выйти на уровень две "Вирджинии" в год к 2028 году. Но это из категории предположений, поскольку инвестиции в кораблестроение отстают от требуемых. Да и Австралия испытывает трудности с финансами. В Канберре идут разговоры, что часть программы из девяти фрегатов типа "Хантер" надо заменить более дешевым вариантом Тип 31 с австралийскими доработками.

Аналогичные проблемы имеются и с авианосцами в ВМС США. Задержка со вступлением в строй "Джеральда Форда" и "Джона Кеннеди" потребовали продления сроков службы "Нимитца" и "Эйзенхауэра" соответственно. А это соответственно ремонты общей суммой в 850 млн. долларов. Вывод из эксплуатации пяти крейсеров УРО типа "тикондерога", повлек за собой продление сроков службы для пяти эсминцев типа "Бьерк", которые уже должны быть списаны. Флот вообще настаивает на списании 49 кораблей, но Конгресс в этом году разрешил списать 12. Тогда как новых кораблей получено от промышленности только девять.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Адмирал Лиза Франкетти доложила Конгрессу о проблемах в ВМС США —

    ***
    — "Женщина на корабле - быть беде!"
    — "Да не была она ни разу на корабле" ...
    ***
    1. +5
      18 сентября 2023 09:17
      Ну вообще-то была. Чего - чего, а бюрократии в матрасном флоте хватает. Нельзя получить нашивки контр - адмирала, не покомандовав большим кораблем, типа авианосец или УДК. Правда, бывали ситуации, когда весь период командования - обычно год или чуть больше, приходился на доковый ремонт)))
      1. +1
        18 сентября 2023 09:52
        Цитата: ТермиНахТер
        Нельзя получить нашивки контр - адмирала, не покомандовав большим кораблем, типа авианосец или УДК.

        ну так-то неплохая практика, зато нет генералов/адмиралов никогда ничем больше роты/батальона не командовавших.. я бы и для полковников ввел ценз на год.. а то может случиться - "в пресс-службу или штаб после учебы - прыг и вуаля-"мой женераль..", без практики-какой командующий?
        1. +3
          18 сентября 2023 11:19
          Да, согласен, что эта ступенька обязательная, но есть разные хитрости. Например, Луис Маунтбеттен, командовал авианосцем "Викториес", когда он стоял в ремонте в США.
      2. +1
        18 сентября 2023 17:37
        Цитата: ТермиНахТер
        Нельзя получить нашивки контр - адмирала, не покомандовав большим кораблем, типа авианосец или УДК.

        История стара как мир!
        В российском императорском флоте было такое понятие как "плавательный ценз". И если ты не наплавал на палубе корабля положенный срок, то очередного офицерского звания тебе не видать как своих ушей... А ныне нашивки плавсостава лепят все сухопутные крысы. Даже "шпалину" полковникам дают... "чтобы вид не портил"!
        Абсурд: Чтобы полкан стал капразом, он должен пройти аттестацию как "командир корабля 1 ранга" (либо как командир соединения кораблей 3 ранга) , что без опыта корабельной службы практически сделать невозможно! (Ну, если только Золотая рыбка у тебя на побегушках в качестве порученца!) Ан нет. ВСе традиции и опыт пустили коту Ваське под хвост, и хотят чего-то стоящее получить от нонешних кадров, наполовину слепленных "из того , что было".
        Жуть!
        1. 0
          18 сентября 2023 17:53
          Да, в целом система плавценза в РИФ, как впрочем и в других флотах, вполне разумная. Но тоже есть изьяны.
    2. +5
      18 сентября 2023 09:18
      Ну так шесть кораблей и подводных лодок не затонули во время её службы на них.
  2. +3
    18 сентября 2023 09:06
    Чтоб им всем семь футов над клотиком ... мечты..мечты
  3. +2
    18 сентября 2023 09:12
    Интересно, за какие такие боевые заслуги у нее все полторы груди в орденах? Возможно я сужу как дилетант. Всегда думал что звание адмирала заслужить без боевых походов, только на кабинетной работе нельзя. У нее какой послужной?
    1. +6
      18 сентября 2023 09:20
      Мне тоже было интересно, изучил ее иконостас. Там боевых наград нет. Медальки за участие, нагрудные знаки за окончание и т. д. Орден "Легион почета" бывало за давали за боевые действия, но это не про нее)))
      1. -1
        18 сентября 2023 09:36
        Нашивки слева - отдельные награды, из тех, что на груди не поместились или дубли висящих? Не в курсе? Очень интересно.
        1. +3
          18 сентября 2023 10:17
          Цитата: Aken
          Нашивки слева - отдельные награды, из тех, что на груди не поместились или дубли висящих? Не в курсе? Очень интересно.

          На левой стороне груди - полноразмерные персональные награды.
          Имеете ввиду прикрепленные на правой груди над карманом планки с наградными лентами?
          Если не ошибаюсь, эти "орденские планки" являются коллективными наградами их подразделения в котором служит военный и носит их на установленной форме кителя.
          Наподобие как если бы военнослужащие нашей советской армии в орденоносных, Ордена Ленина, Красного знамени гвардейских воинских соединениях носили на правой стороне груди кроме гвардейского знака, еще и планки с орденскими лентами (Ленина и Красного знамени).
          1. 0
            18 сентября 2023 12:41
            Спасибо. Ещё более интересно стало.
            Выходит, можно не иметь ни одной личной награды, но носить массу планок - заслуг подразделения?
            1. +1
              18 сентября 2023 12:49
              Цитата: Aken
              Спасибо. Ещё более интересно стало.
              Выходит, можно не иметь ни одной личной награды, но носить массу планок - заслуг подразделения?

              Скорее всего так и может быть, только если не ошибаюсь, на повседневной форме они не носятся.
              1. +1
                18 сентября 2023 17:55
                Можно не иметь, они сами тебя найдут))) юбилейные, за участия в парадах, за выслугу лет и т. д.)))
    2. +6
      18 сентября 2023 09:20
      Аналогичный вопрос можно задать и нашему министру обороны.
      1. +3
        18 сентября 2023 12:17
        Министр обороны - фигура политическая, его задача отстаивать интересы армии, в коридорах власти. Дмитрий Устинов - чем был плохой министр? Потому, Шойгу - может быть хоть ветеринаром, хоть ассенизатором. Не может человек знать все на свете, даже в объеме военной науки. Его задача, найти и назначить таких помощников, которые разбираются и будут говорить ему правду, а не "лить мед в уши".
    3. 0
      18 сентября 2023 11:10
      Цитата: abrakadabre
      Интересно, за какие такие боевые заслуги у нее все полторы груди в орденах?

      Нашел немного инфы про ее заслуги ,вообщем все как я думал (может ошибся
      но вот копия )
      Персональный
      Франкетти женат и имеет ребенка.Википедия site:wiki5.ru

      https://wiki5.ru/wiki/Lisa_Franchetti
  4. +3
    18 сентября 2023 09:16
    У них еще Эйзенхауэр в строю??! belay Ему же 58 лет, он мой ровесник!! Вот это да...
    1. +2
      18 сентября 2023 09:37
      Если проводить регулярной и качественны ремонт, почему нет?
      1. 0
        18 сентября 2023 09:53
        Если при строительстве, закладывается срок службы, то с этим лучше не шутить, последствия могут быть самые нехорошие.
    2. +3
      18 сентября 2023 09:52
      По уму, он должен быть списан в следующем году, но ему продлили сроки на эксплуатации до 2026 года, хотя где - то полгода из этих двух, он проведет в ремонте. "Нимицу" продлил еще на год тоже, но тоже с ремонтом.
    3. 0
      18 сентября 2023 17:52
      Цитата: Галеон
      У них еще Эйзенхауэр в строю??! belay Ему же 58 лет, он мой ровесник!! Вот это да...

      Коллега, вы слегка ошибаетесь! "Внутриутробный" период (стапельно-приемный: от закладки до приема в эксплуатацию) у кораблей, так же как и у людей (9 месяцев в утробе матери), как правило, не считаются. Считается период эксплуатации корабля, когда изнашиваются корпус, вооружение, узлы и механизмы.
      Поэтому "Айку" всего 46 лет. Да, это много... Но до Парижской коммуны ему далеко! laughing
      USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) (неофициально известный как « Айк ») — атомный авианосец, который в настоящее время находится на вооружении ВМС США . Введенный в строй в 1977 году, этот корабль является вторым из десяти авианосцев класса « Нимиц »
      yes А Нимиц еще бегает, и есть реальная угроза продления срока его службы...
      1. 0
        18 сентября 2023 23:51
        Все правильно, вот только усталость металла - никуда не девается, даже когда он стоит в доке, особенно, когда уже почти готов.
  5. 0
    18 сентября 2023 09:58
    в этом году, флот не добрал 7 000 рекрутов, в целом некомплект составляет 13 000 человек.
    Проблемы с кадрами не только в Сша, но и в других странах НАТО. Глядя на то, как альянс провоцирует новые конфликты, в которых активно участвуют Сша молодежь теряет интерес к службе в армии предпочитая вроде спокойную гражданскую жизнь. А на фото за Лизой не Иосиф Вессарионович проглядывается? (шутка).
    1. +1
      18 сентября 2023 11:20
      На заднем плане бюст адмирала кунца.
  6. +2
    18 сентября 2023 10:49
    Лиза Франчетти.Головокружительная карьера.Поняв в 1985 г что журналист и историк из неё никакой ,ломанулось по оргнабору в ВМС США ,окончив ускоренной военноморское образование - получила военную специальность "менеджер над менеджерами"- щётка,наверно вроде помполита ,всё знаю но ни чего не умею.И понеслась ходьба по головам.Наверно не одному мужику ноги спилила.Верх службы командир эсминца Росс.Потом авианосец Станислав,в истории корабля не где не упоминается( на каждый действующий корабль ВМС США ведётся история в тырнете,по дням и событиям).Наверно хорошо служила что её сбагрили от греха подальше на плавучий госпиталь Милосердие.Где она стала медийной фигурой,госпиталь милосердие постоянно лазить раз в 2 года по ЮВА с миротворческой операцией " Тихоокеанское содружество" .Показав отличные результаты ,Милосердие был там чем-то награждён .Девчата была замечена и списана на берег для дальнейшей головокружительной карьеры,одно командование морской группировокой в ЮК стоит.Крайне кравожадная дама,отдаст приказ нажать кнопку не задумываясь.
    1. +1
      18 сентября 2023 11:46
      Извиняюсь авианосец Стенсисс, а не Станислав.
      1. 0
        18 сентября 2023 12:01
        Вы опять немного ошиблись))) авианосец "Стеннис", назван в честь сенатора Джона Стенниса, председателя комиссии по вопросам ВМФ.
        1. 0
          18 сентября 2023 13:22
          Пока искал её биографию ,нашёл интересные факты - старпом Стенниса ,был выгнан с флота - за неподобающее поведение в 2009.В эпоху ковида машинист тепловоза ,наслушавшись что ковид - это заговор,хотел проломить борт госпитального судна Милосердие, тепловозом. Недоехал 230 метров ,застряв во втором ограждении.Осуждён за терроризм.2020 год.Довольно интересные факты в историях кораблей,который ведёт экипаж. hi
    2. 0
      18 сентября 2023 18:09
      Цитата: tralflot1832
      "менеджер над менеджерами"- щётка,наверно вроде помполита ,всё знаю но ни чего не умею.

      Странно...Ей же доверили должность "начальника военно-морских операций", т.е. по-нашему Нач. главного оперативного управления ВМФ! Либо Штаты в доску заэмансипировались, либо она семи пядей в ... во лбу! Может она и в самом деле "леди-вундеркинд" (вундер леди по военно-морским делам). Но это явно прецедент...Флот -- не СМИ. С ним шутки плохи... bully
      1. 0
        18 сентября 2023 23:52
        Ну, вообще-то, начальник военно - морских операций - это ближе к главкому ВМФ.
  7. -1
    18 сентября 2023 14:20
    Франкетти учился в Северо-Западном университете в Медилле Школа журналистики в Эванстоне, штат Иллинойс , получив степень бакалавра наук в области журналистики и диплом с отличием по истории.

    Почти как генерал Волк из МВД России.

    Карьера выпускницы началась в Управлении по борьбе с экономическими преступлениями в Москве. Девушка разбиралась с кредитными махинациями и писала пресс-релизы для телеканалов. Привлекательную умную сотрудницу заметили и пригласили в качестве криминального журналиста на канал «Россия-1». Ирина совмещала работу в УБЭП и съемки на телевидении.
    1. 0
      18 сентября 2023 17:59
      Ну, она хотя бы училась и немного работала. А на Украине, ведущий криминальных новостей на ICTV, получил полковника, только потому, что числился консультантом министра внутренних дел, ни одного дня не работая в милиции)))
      1. 0
        18 сентября 2023 19:57
        Помнится там же на Украине некто Мишико сделал одним из своих замов Машу Гайдар...
        Правда он с недавних пор в каталажке, а она вообще неизвестно где.
    2. 0
      18 сентября 2023 18:15
      Цитата: alystan
      Почти как генерал Волк из МВД России.

      Ну, наша "Волчица" хоть симпатичная. И СМИ -- это не МОРСКИЕ ОПЕРАЦИИ ВМС США !!! Здесь ради PR-а можно и потерпеть... А вот идти в бой по планам этой "дамочки", мне, честно говоря, не особо бы захотелось!
      Как говорится -- ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ !
    3. 0
      25 октября 2023 06:47
      В США и раньше было такое, что политики очень существенно влияли на подбор и расстановку кадров. Например широко известный Артемус Гейтс и его "младотурки". Думаю, что сейчас ситуация еще хуже.
  8. 0
    18 сентября 2023 17:24
    А как может один сенатор блокировать решение вопроса?
    Или янки уже до уровня liberum veto доросли? Так могут и закончить, как I Речь Посполита закончила.
    1. 0
      18 сентября 2023 17:57
      Честно сказать, особо в тему не вдавался, но факт на лицо - канитель длится уже полгода.
  9. 0
    3 ноября 2023 09:29
    Кстати, Конгресс наконец-то проголосовал за ее утверждение в должности. Теперь она 33 - ий командующий военно - морскими операциями.