«Кто из нас под санкциями»: поляков удивил ролик из российского магазина

139
«Кто из нас под санкциями»: поляков удивил ролик из российского магазина

Иллюстративное фото


Становится очевидным существование информационного «железного занавеса», которым западные власти пытаются оградить от России (да и, по большому счёту, от всего незападного мира) своих граждан. Абсолютно ангажированная информация приводит к тому, что жители стран Евросоюза, США, Канады в век глобального обмена данными действительно могут не подозревать, что в России «всё-таки не доедают последних ежей»…



Один из подобных случаев произошёл в Польше. Большое число просмотров набрал ролик россиянки в одной из социальных сетей. В ролике она рассказывает о том, как она ходит в магазин за продуктами питания в России.

Видеопубликация вызвала крайне негативные эмоции у многих поляков, многие были просто удивлены. Когда пользователи увидели полки российских магазинов и перевели цены в злотые или евро, то, что называется, вышли из себя. Оказалось, что многие поляки, включая членов журналистского сообщества, всерьёз полагали, что ранее введённые против Российской Федерации тысячи санкций привели к тому, что «на полках в магазинах должен быть поздний СССР» - в том плане, что «должен быть» дефицит самых необходимых товаров, а если товары «и появлялись бы, то по цене, которая в разы выше той, что в Польше».



Несколько комментариев:

Послушайте, в российских магазинах оборудование и ассортимент такой, что многим европейским магазинам до этого ещё расти и расти.

Нам постоянно в правительстве кричат, что санкции задавили Россию, что там вот-вот рухнет экономика, а в России по-прежнему западные бренды, зарубежные товары в избытке на фоне изобилия ещё и местных товаров по ценам, о которых в Евросоюзе можно только мечтать.

Что? Она купила банку растворимого кофе за 18 злотых (400 рублей). И это та же банка, что я купила на прошлой неделе у нас, в Варшаве, за 35 злотых. В России вдвое дешевле при сопоставимом уровне жизни. Что происходит, кто под санкциями?

Давайте ещё введём санкции против России, чтобы у них товаров и услуг было больше, они были качественнее, чем у нас… Правительству нашей страны нужно ещё постараться.
139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    18 сентября 2023 06:33
    Бздышеков "жаба задавила" - они думали нам гадят, а как оказалось гадят себе в первую очередь.... wassat
    1. +11
      18 сентября 2023 06:57
      Вы в санкциях своих хоть утопитесь,
      А мы их сдюжим, в общем, не в первой,
      Не знаю чем «партнеры» вы гордитесь,
      А я всегда горжусь своей страной!!!
      Не раз на Русь вы вместе нападали,
      И получали вы от нас всегда…
      Вы нападали, мы вас побеждали,
      Историю учите, господа!!!
      1. +21
        18 сентября 2023 07:42
        Даёшь полноформатный, многосерийный фильм-обзор магазинов России на Ютубе! fellow
        А, потом, для зачистки уцелевших, видео-ролики про российские загородные шашлыки lol
        1. +5
          18 сентября 2023 07:44
          Угу, да с солениями всякими, под водочку холодненькую. С картошечкой. (это контрольный, в голову) drinks good
          Пусть на слюну изойдут, гиены польские.
        2. +4
          18 сентября 2023 08:42
          Цитата: Ясная
          Даёшь полноформатный, многосерийный фильм-обзор магазинов России на Ютубе!

          Это должен быть не просто фильм , а притча .Сразу переведен на несколько евро языков и разослан как можно больше .
          Пусть радуются
          1. 0
            19 сентября 2023 10:52
            Согласно докладу Мишустина все птицеводство на90% западное ,молочное производство из закупленных на западе дойных коров голштинской породы,агрокомплекса постоянно закупают десятки тысяч новых коров,семена на50%-80%импортные - а это крупы,масло подсолнечное,овощи,так что откуда полные полки -оттуда.
            1. 0
              10 октября 2023 07:27
              бред не неси безголовый, не надо перевирать, 90% не птицеводство а яйцо
          2. 0
            22 сентября 2023 19:17
            Точно "Маша и Медведь" сериал про наши магазины и обилие товаров в них и сразу с переводом на англосакский.
        3. +10
          18 сентября 2023 09:20
          А начать с магазинов, где автомобили продаются, с их ассортиментом и ценами...
          1. -6
            18 сентября 2023 09:33
            Вы уже в очередь встали на "Гранту"?
            1. +6
              18 сентября 2023 09:39
              На "Москвич". hi

              Цитата: Uprun
              Вы уже в очередь встали на "Гранту"?
              1. +5
                19 сентября 2023 08:47
                Ну, "Москвич" по цене в 2,5 раза выше JAC в Китае, от которого он отличается только шильдиками на радиаторе и руле, - это большое достижение, хорошее очень. Неужели снова "поддерживаем отечественного производителя"? Да вроде вымер он уже, как мамонты, а мы всё поддерживаем и поддерживаем...
        4. +2
          18 сентября 2023 19:08
          Да минимум с 2014 года там есть такие ролики, от иностранцев.
          Тупо ходят за едой и снимают.
        5. +2
          18 сентября 2023 22:48
          Абсолютно в точку. Если уж добивать - то большим количеством роликов в ютубе. Пусть непартнеры из гейропы и СШИ "немного" взбодрятся.
        6. 0
          19 сентября 2023 22:12
          В субботу отмечал днюху,в узком кругу выпили пол ящика коньяка КВВК и употребили 15 кг свинятины,закусывая оливье из тазика.Так как я садист,то прошу дать ссылочку,куда выложить видео мероприятия и чеки из магазина.Все расходы уложились в 15к рублей,а им слабо?)))
          1. 0
            19 сентября 2023 23:55
            Цитата: kot-begemot
            В субботу отмечал днюху,в узком кругу выпили пол ящика коньяка КВВК и употребили 15 кг свинятины,закусывая оливье из тазика.Так как я садист,то прошу дать ссылочку,куда выложить видео мероприятия и чеки из магазина.Все расходы уложились в 15к рублей,а им слабо?)))

            потратил минимальную заработную плату sad
            интересно а в Польше сколько минималка?
            1. 0
              20 сентября 2023 00:32
              Примерно 800 евро. Кг ошейка стоит от 3 до 5 евро.
          2. 0
            20 сентября 2023 00:59
            боюсь что выйдешь мазохистом, цены у поляков могу сравнить с белорусскими , спиртное дороже, мясо дешевле (теперь не сильно). Разница будет в том что у тебя шашлык а у них гриль...
            И это, у них зарплаты в основном больше....
    2. +9
      18 сентября 2023 08:57
      Это у них древняя историческая привычка: гадить соседям не снимая штанов.
    3. +3
      19 сентября 2023 02:12
      Так они к нам во двор пришли, присели и насрали. Вернулись домой и обнаружили, что штаны снять забыли. Именно так я это вижу.
  2. +14
    18 сентября 2023 06:36
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать — в Россию можно только верить.
    (Фёдор Тютчев)

    Так было. так есть и так будет! good
    1. +1
      18 сентября 2023 07:35
      Цитата: Дилетант
      так есть

      И дальше будем есть yes
  3. +19
    18 сентября 2023 06:36
    В штатах за время правления Байдена, продовольственная инфляция 20 процентов. Это абсолютный рекорд для них. Много лет работал на линии Питер Штаты - такого не наблюдалось. Они всегда хвалились стабильными ценами. Типа красовки и джинсы по 40 баксов последние сорок лет. Но с 2021 всё пошло в нашем направлении. И руководство их стареет как наш ЦК Компартии в последние годы страны, которой больше нет.
    1. +6
      18 сентября 2023 06:50
      Цитата: Мореход
      Типа красовки и джинсы по 40 баксов последние сорок лет.

      Сам в Америке не был. Но мне жена в нулевых привозила из штатов несколько джинсов американских брендов по цене 10-12 долларов за штуку. Это было супер дёшево для нас тогда! Дешевле китайских джинсов у нас. Еще у них ноутбуки тогда дешевле, чем у нас стоили. Но, я денег пожалел. У меня уже был компьютер.
      1. -2
        18 сентября 2023 07:08
        Но мне жена в нулевых привозила из штатов несколько джинсов американских брендов по цене 10-12 долларов за штуку.
        ...видать с секонда тпмошнего...без обид...мой кент в нулевых в данию гонял работал на карусели..карусель -шапито...дык на мусорках бесплатно такие вещи зачётные привозил...лайба до сиз пор на ход легка...а само главное дрели, фуганки и прочая бытовуха...мне подогнал дрельку автономную ...до сих пор работает уже 20 лет...ну вот как то так
        1. +5
          18 сентября 2023 08:37
          ...видать с секонда тпмошнего...без обид...

          Нет, не секонд хэнд. В начале нулевых так стоили джинсы на распродажах каких нибудь типа ливайc и подобных брендов. Да может не топ модели, но обычные нормальные повседневние джинсы. Сам там покупал в середине нулевых нормальные джинсы за 20 баксов, это без скидок, просто обычная цена в каком нибудь сетевом магазине типа Sears.
          1. +1
            18 сентября 2023 21:13
            Цитата: grindz
            нормальные джинсы за 20 баксов, это без скидок, просто обычная цена в каком нибудь сетевом магазине типа Sears.

            Sears далеко не самый дешевый сетевик, скорее ближе к верхнему пределу среднего...
          2. -1
            19 сентября 2023 21:08
            Цена например 75 евро ,начинается скидки ,уже цена 15 - 25 евро . Я всегда так покупал . Ждал распродажу и вперед за покупками . Супер маркет делает тебе карту скидок . А потом по этой же карте ты покупаешь товар в расрочку ,не как в России со своими драконовскими процентами, а бе переплат .
        2. +3
          18 сентября 2023 21:11
          Цитата: Крымский партизан 1974
          Но мне жена в нулевых привозила из штатов несколько джинсов американских брендов по цене 10-12 долларов за штуку.
          ...видать с секонда тпмошнего..

          Лет 30 назад, в Детройте, в обычном магазине, не самом дешевом, без скидок, Lee по 15 баксов...
      2. +4
        18 сентября 2023 07:30
        Цитата: Stas157
        в нулевых привозила из штатов несколько джинсов американских брендов по цене 10-12 долларов за штуку

        Это где? Тогда, ЕМНИП, даже в не очень дорогом SEARS (жаль, его больше нет, лопнул) Levy's были около $30, а чтоб купить ближе к $20, надо было ловить акцию (типо Black Friday), и не пропускать купоны в газетах. А чтоб по $10, такого и в 1990е не встречал.
        1. +1
          18 сентября 2023 07:41
          Цитата: Наган
          Это где?

          В штате Юта город Туэле. Джинсы Райфл. В супермаркете брала.
          Поездка стоматологов по обмену опытом. У наших стоматологов денег совсем не много было. Они на тамошних американских, как на богатеев смотрели. Потом американцы к нам приезжали.
          1. -1
            18 сентября 2023 19:30
            Цитата: Stas157
            Джинсы Райфл. В супермаркете брала.
            Про этот брэнд не слышал, возможно собственный брэнд супермаркета. А вообще-то в Юте всё дешевле, за исключением свежих овощей и фруктов, они там дороже.
            Цитата: Stas157
            Они на тамошних американских, как на богатеев смотрели.

            Смею Вас уверить, они таки богатеи, даже по американским меркам. Мой дантист машины меняет каждые пару лет, и исключительно немецкие - BMW, Mercedes, Porsche. Нынче на Cayenne рассекает. Правда ему это выгодно - он берет в лиз на свой бизнес, и выплаты по лизу списывает как бизнес-расходы. Если нет бизнеса, лиз становится невыгоден, дешевле купить даже в долг под %, а тем более с оплатой сразу наличными. Кстати тоже из наших, Миша, уехал из Риги, когда там стали русскоязычных щемить.
            1. +8
              18 сентября 2023 21:16
              Цитата: Наган
              Джинсы Райфл. В супермаркете брала.
              Про этот брэнд не слышал, возможно собственный брэнд супермаркета.

              Райфл старый американский бренд второго ряда, был где-то на уровне Lee.
            2. +2
              18 сентября 2023 22:19
              У меня мама брату в начале 80-ых покупала на толкучке или в магазине. Райфл с красным ремнём. Я ремнём до сих пор пользуюсь, а джинсики сносились.
      3. +1
        18 сентября 2023 19:09
        Ноут и сейчас дешевле.
        Вопрос в гарантии.
    2. 0
      18 сентября 2023 07:33
      Цитата: Мореход
      красовки и джинсы по 40 баксов последние сорок лет

      Теперь товары подорожали, но за них платить не надо.
      Их просто выносят внаглую из магазинов.
      Если ущерб менее $1000 - это не считается за воровство.
      Не карается законом.
      Могут даже продавца наказать, если вмешается
      1. 0
        18 сентября 2023 19:40
        Цитата: Mister X
        Цитата: Мореход
        красовки и джинсы по 40 баксов последние сорок лет

        Теперь товары подорожали, но за них платить не надо.
        Их просто выносят внаглую из магазинов.
        Если ущерб менее $1000 - это не считается за воровство.
        Не карается законом.
        Могут даже продавца наказать, если вмешается

        Ну это только в Калифорнии, неудивительно, что оттуда народ бежит, кто может. Даже либерасты не выдерживают последствия того режима, самого либерастического во всей Америке. Там уже латиносы превысили по проценту населения белых, и если так пойдет дальше, Мексика может получить Калифорнию без войны, потому что местные власти (губернатор, сын самки собаки, белый, но лучше б на его месте был республиканец любого цвета) пытаются всеми способами в обход Конституции предоставить нелегальным иммигрантам право голоса. Правда, нелегалы не обязательно за это проголосуют, потому что тогда им придется снова нелегально ехать в Америку lol
    3. +3
      18 сентября 2023 07:43
      Та же картина во Франции. Десятилетиями цены на билеты в музеи, поезда, оплата метро, гостиниц не менялась. Это стабильность была гордостью французов. 8 евро - цена билета почти во все музеи Парижа. Сегодня - от 14 до 40. Эйфелева башня - 39 евро. Про цены на продукты не говорю - очень дорого. И это всё подорожание за последние 3 года. Сейчас объявлено о 20%-м увеличении цены на метро.
    4. +2
      18 сентября 2023 09:16
      Да ладно.Они и стоят порядка 40 ,только пошиты где угодно.У произведенных в штатах штанов цены другие.Пока платёжные системы работали только там и покупал через Ebay.
      1. +3
        18 сентября 2023 19:44
        Цитата: igork735
        У произведенных в штатах штанов цены другие.

        Произведенные в штатах джинсы бесценны, потому что их больше здесь не производят. Лет 20 назад все новости обошла история о том, что Levy's закрывает последнюю швейную фабрику в США, а оборудование вывозит в Мексику.
    5. +2
      19 сентября 2023 04:53
      Не знаю как там в штатах,не был да и желания нет,но здесь в ЕС картина другая,моя любимая супруга работает в торговом центре "COOP" поваром,так вот вчера разговор был по поводу цен и тд,так вот она сообщила такую маленькую новость,потихоньку исчезает ассортимент товаров,вот так то,ну а кто виноват угадайте с пяти раз.....
    6. -2
      19 сентября 2023 09:41
      Цитата: Мореход
      В штатах за время правления Байдена, продовольственная инфляция 20 процентов.

      Вы вспомните ценники полгода назад и сравните с сегодняшними, весной цены на огурцы по 70р казались заоблачными, яблоки импортные по 110 р - 140 р., краснодарские по 60- 70 р.... а видели что сейчас? те же огурцы по 260 р в магните и 400 на рынке, это сколько инфляция? При этом зарплата осталась на прежнем уровне, что год назад что сейчас.
      1. +1
        19 сентября 2023 20:21
        Все цены сейчас доступны онлайн. Огурцы в магните на доставку сейчас 42₽ за 500г, то есть 80 за кг, в Ашане, 99₽ и так было весной плюс/минус. В целом, цена на них зависит от сезона.
        Яблоки, так же, выбор большой, цены те же. + Сезонность. Сейчас в магните «Новый урожай» 65₽ за килограмм.
      2. +1
        19 сентября 2023 22:21
        Яблоки всегда были дорогими в Магнитах,а огурцы я сегодня покупал по 67.Вы немного передергиваете
  4. +3
    18 сентября 2023 06:48
    Пропаганда везде одинаковая, поэтому не стоит верить этим "еще чуть-чуть, и все рухнет", а смотреть только на факты.
    1. AUL
      +6
      18 сентября 2023 07:44
      Когда пользователи увидели полки российских магазинов и перевели цены в злотые или евро, то, что называется, вышли из себя.
      Но если бы увидели реальные зарплаты у подавляющей массы населения, то быстро успокоились бы.
      1. +7
        18 сентября 2023 09:25
        Цены нужно переводить не в злоты, доллары или евро, а в проценты от реальной средней зарплаты большинства населения. Картина другая получится.
      2. +2
        18 сентября 2023 20:18
        Цитата: AUL
        Когда пользователи увидели полки российских магазинов и перевели цены в злотые или евро, то, что называется, вышли из себя.
        Но если бы увидели реальные зарплаты у подавляющей массы населения, то быстро успокоились бы.

        У нас в городе и районе вместе 32 000 населения.В 2022 пришлось проходить техосмотр, так техосмотрщик( он 1 у нас) сказал что "по ГИБДДешной отчетности в 2010 в районе был 9 600 легковушек, а сейчас почти 18 000".
        То есть у каждого второго есть авто.
        Причем анекдот в том что город небольшой, 4 школы в принципе близко для всех, магазины везде, маршрутки ходят- то есть прям дикой остроты необходимости авто нет.
        1. -1
          20 сентября 2023 07:01
          Ну и что ,я когда служил в приморском крае в 1993 купил на зарплату два японца . А сейчас попробуй купить одну на зарплату
  5. 0
    18 сентября 2023 06:49
    А какалы этот ролик видели?Стадо жаб на болоте..
    1. +5
      18 сентября 2023 07:08
      Так им хоть кол на голове теши. Увидят скажут- "це голограмма, це Мосфильм". К ихним тыковкам крепко кастрюльки прикипели, с головой отдирать надо.
  6. +9
    18 сентября 2023 06:53
    Большое число просмотров набрал ролик россиянки в одной из социальных сетей.
    ...молодца девчура....сразу вспомнился 15-й год...со всех украинских утюгов лилось лайно что у нас в Крыму голодуха повальная...родственники знакомого приехали с ЗУ и обалдели как мы тут "недоедаем" когда на сдачу можно ещё бананов взять....да ...правда-матка быват как вылезет так вылезет да так что глаза режет
  7. +3
    18 сентября 2023 06:55
    Ну теперь-то Правительству РФ и Центробанку РФ нужно вводить контрсанкцию, ввиде ставки, один рубль равен одному фунту стерлингу или пятая колона не согласна?
    1. +1
      18 сентября 2023 07:39
      Цитата: Ura Orlov
      Ну теперь-то Правительству РФ и Центробанку РФ нужно вводить контрсанкцию, ввиде ставки, один рубль равен одному фунту стерлингу или пятая колона не согласна?
      И, как в советские времена, валюту меняют только тем, "кому положено", и сколько положено. А в "Березке" спросят, где валюту брал, и в случае не устроившего спрашивающих ответа - Ст. 88 УК РСФСР, а в ней в нижнем подпункте было прописано вплоть до высшей меры.
    2. -2
      18 сентября 2023 07:44
      Цитата: Ura Orlov
      Правительству РФ и Центробанку РФ

      Цитата: Ura Orlov
      пятая колона

      Найдите... winked хотя бы три отличия
  8. +5
    18 сентября 2023 06:58
    Что происходит, кто под санкциями?
    Так вы же и отгребаете по результатам санкций, которые вводили против России ваши чиновники в ЕС и отдельные страны. Ну коль поляки были так удивлены, то значит на объективную информацию о нашей стране у них жесткая цензура (а еще насмехались над СССР). Глядишь какая-то часть европейцев наконец поймет кому хуже от введенных ЕС санкций.
    1. +7
      18 сентября 2023 07:04
      А даже если и поймут - это ничего не изменит. Их политики упёрто будут переть напролом прежним курсом.
    2. +9
      18 сентября 2023 07:19
      значит на объективную информацию о нашей стране у них жесткая цензура (а еще насмехались над СССР).
      Чем дольше живу, тем больше понимаю, что в СССР не такая уж и цензура была на их счет. Скорее акценты, на что упирали, были расставлены однобоко. А так, особо и не врали. В отличие от Запада. Там да, цензура и вранье в абсолют возведено. Иначе как массы держать в узде и не давать задумываться и самоорганизовываться против властей.
      1. +1
        18 сентября 2023 21:27
        Цитата: abrakadabre
        в СССР не такая уж и цензура была на их счет. Скорее акценты, на что упирали, были расставлены однобоко. А так, особо и не врали. В отличие от Запада.

        Как-то пообщался с выходцами из СССР, перебравшимися в США.
        Пришли к общему мнению, что и советские пропагандисты и американские не слишком много и врали умышленно. Скорее, у них это было от незнания реальной жизни простых людей в СССР и в США.
        Они описывали то, что видели вокруг себя, а так как кроме самих себя их мало что интересовало, то и видели они очень не много и не далеко...
      2. +1
        19 сентября 2023 14:17
        "Всё, что нам говорили про социализм, оказалось неправдой, а всё, что говорили про капитализм, оказалось правдой". М.Жванецкий.
    3. +1
      18 сентября 2023 07:49
      Цитата: rotmistr60
      Глядишь какая-то часть европейцев наконец поймет кому хуже от введенных ЕС санкций.

      Гена hi это бесполезно. У них историческая злоба на Русь- Россию-СССР... и они, как обычные трусы всячески мстят России за испытанный ранее ими страх.
  9. +3
    18 сентября 2023 07:05
    whatПолучается что бы рвануть соседей и "партнёров" изнутри нам нужны не только и не столько ракеты, как такие вот ролики. К слову, подобные посты очень хорошо раскрывают гнилое нутро "цивилизованных"
    1. +2
      18 сентября 2023 07:52
      Цитата: Пленник
      whatПолучается что бы рвануть соседей и "партнёров" изнутри нам нужны не только и не столько ракеты, как такие вот ролики. К слову, подобные посты очень хорошо раскрывают гнилое нутро "цивилизованных"

      Это конечно так, winked но всё-таки доброе слово и пистолет лучше, чем одно доброе слово. lol
  10. +1
    18 сентября 2023 07:09
    Да,да,жизнь в России стала лучше,жизнь в России стала веселей!
    Это хочет сказать автор статьи?
    1. +2
      18 сентября 2023 07:29
      Тут двоякая ситуация. С одной стороны, не стало многих привычных торговых марок качество которых устраивало. С другой стороны, их место постепенно заняли новые. Вчера одежду брали, все пустые площади в ТЦ уже заняты новыми фирмами, цены плюс-минус такие же. ИМХО всё упирается в конкретного человека и его личные пристрастия. Кому то это стало критичным, кому то нет. На счёт "жить стало веселее", вот это точно не так, время то военное.
    2. +4
      18 сентября 2023 07:43
      . Да,да,жизнь в России стала лучше,жизнь в России стала веселей!
      Это хочет сказать автор статьи?

      Жить стало чуть хуже, но не критично, учитывая что война - дорогое "удовольствие"
    3. -2
      18 сентября 2023 07:44
      Где автор про это написал? Сам выдумал - сам ответил(тихо сам с собою...)
      Автор показал другую сторону медали (санкций) и насколько о результатах санкций информирован народ на западе. Но тебе обязательно надо вывернуть все наизнанку
    4. +6
      18 сентября 2023 08:00
      Цитата: Million
      Да,да,жизнь в России стала лучше,жизнь в России стала веселей!
      Это хочет сказать автор статьи?

      Тут уж каждый романтику ищет в самом себе winked
      Как там у Эрнеста нашего Хаменгуэля :
      Дайте человеку необходимое и он захочет удобств.
      Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному.
      Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств.
      Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел.
      1. -7
        18 сентября 2023 08:12
        Я эту романтику каждый день вижу.И,к сожалению,больше в негативном ключе.
        Нашу жизнь уже так "оптимизировали",что в некоторых ,удаленных от центра населенных пунктах,народ живет как в 19 веке.
        1. +7
          18 сентября 2023 12:03
          народ живет как в 19 веке.
          - гужевой транспорт, дворянские собрания, цилиндры на головах, свечи в тёмное время суток, крестные ходы?
      2. -12
        18 сентября 2023 08:13
        Я,например, эту романтику каждый день вижу.И,к сожалению,больше в негативном ключе.
        Нашу жизнь уже так "оптимизировали",что в некоторых ,удаленных от центра населенных пунктах,народ живет как в 19 веке.
        1. +3
          18 сентября 2023 19:05
          Заклинило? Эй, покликати цпсоШника. Тут робота заклинило.
  11. +2
    18 сентября 2023 07:23
    Фотки красивые, вот еще бы ценики были видны, и дата, чтоб переводить в доллары на момент съемки.
    1. 0
      18 сентября 2023 08:03
      Цитата: Наган
      Фотки красивые, вот еще бы ценики были видны, и дата, чтоб переводить в доллары на момент съемки.

      Нажмите в ноуте три-четыре раза на интернет-магазины и все цены у вас будут перед глазами.
    2. -2
      18 сентября 2023 12:04
      Зачем?Цель тут совсем другая:мол,Запад загибается,а у нас все зашибись!
      1. +1
        18 сентября 2023 19:07
        А где там про Запад? Бедная сова, всяк её пытается натянуть на глобус.
  12. +5
    18 сентября 2023 07:37
    Бред какой-то.
    Какой ещё "железный информационный занавес"?
    Я почему-то безо всяких ВПНов сижу вот прямо сейчас на этом сайте из этой самой Польши.
    10 минут назад читал новости на Известиях и РБК.
    В телеграме у меня открыта куча и польских и украинских и российских групп. Вконтакте и прочее открыто тоже.
    Даже самое страшное с т.з. Украины радио - вести ФМ и то работает с сайте без проблем.

    Да, есть блокировка отдельных ресурсов. Например, забанены Иносми и Лента.
    Но... "вы же понимаете" (с)

    Польские новости смотрю каждый день. Уж не знаю, может там где-то и говорят про продукты в РФ, но я про РФ новости вижу на 99% про СВО в последнее время. Ни про какой мега-кризис в РФ я по центральным каналам в Польше ничего. Было пара раз про колебания курса рубля, но это так. Новости "в проброс".

    Итого: инфо-занавеса нет и в помине. Есть три вещи:
    1. Явная ангажированность большинства польских СМИ
    2. Блокировка некоторых российских ресурсов польскими провайдерами (например, у меня UPC)
    3. Нежелание отдельных польских граждан открывать новостные ресурсы вне зоны *.pl
    1. +2
      18 сентября 2023 12:04
      3. Нежелание отдельных польских граждан открывать новостные ресурсы вне зоны *.pl
      - а большинство ищет вне *.pl ?
      1. +2
        18 сентября 2023 15:17
        Они своим сми доверяют. И зря. Это их когда-нибудь подведёт. Это мы всё подряд перепроверяем, потому что 90-е пережили
        1. -1
          19 сентября 2023 08:05
          Да бросьте Вы. На бытовом уровне вряд ли кто-то СМИ на 100% доверяет.
          Также как и в России - посмотрели, узнали, что "мы стали жить лучше, а враги стали жить хуже", поржали с этого и пошли свои дела делать.
      2. -1
        19 сентября 2023 08:03
        Ситуация ровно такая же, как и в России.
        А потому большинство тех, с кем я общаюсь (из IT) - да, большинство остальных - нет.
  13. +7
    18 сентября 2023 07:48
    Все познаётся в сравнении!
    В принципе, с деньгами везде не плохо, а вот без них... везде фигово.
    Вопрос в том, почему у человека не достаточно средств, для нормального проживания???
  14. 0
    18 сентября 2023 07:48
    Все познаётся в сравнении!
    В принципе, с деньгами везде не плохо, а вот без них... везде фигово.
    Вопрос в том, почему у человека не достаточно средств, для нормального проживания???
  15. +1
    18 сентября 2023 08:09
    Там не только пшеки... Немцы тоже шалеют от нашего ассортимента и особенно цен. С сестрой двоюродной обмениваемся регулярно. В Германии живет. Постоянно в поиске дешевых продуктов, хотя по местным меркам ближе к среднему классу. От наших цены вдвое - втрое.
    1. +2
      18 сентября 2023 08:16
      Наши местные немцы пенсионеры не любят об том говорить, но, они не хвалят то, как живут их родственники в неметчине...
      Раньше, они бывало говорили, что здесь у нас живётся легче, им привычнее, а сейчас, вздыхает и говорят, иногда, что там стало жить сильно тяжелее и это не прям вчера началось.
    2. 0
      18 сентября 2023 08:20
      Тут было бы уместно сравнить качество продуктов у них и у нас.Они может пьют молоко,а мы напиток из пальмового масла и китайского порошка.
      1. +2
        18 сентября 2023 08:52
        Вы пишете не правду. Есть фальсификаты везде. Наше молоко и молочные продукты не хуже. На удивление и сыры мы стали выпускать качественные, не то что раньше и по качеству не хуже польских. Давно перестал ездить в Польшу за продуктами, качество сравнялось и цена у Них стала выше, плюс расходы на поездку и пересечение границы. На некоторые виды продуктов у Нас цена была меньше и качество, да же лучше.
        Когда, на глазах стали поднимать сельское хозяйство и сейчас виден результат, всегда говорю: « спасибо негру Обаме за введенные санкции и разорванную в клочья экономику.»
        1. 0
          18 сентября 2023 09:15
          Цитата: Sergey39
          Когда, на глазах стали поднимать сельское хозяйство и сейчас виден результат

          ну не смешите вы ни кого, качество молочки такое что пора за голову хвататься, вместо колбасы колбасные изделия из сои, цены на овощи (российские) просто запредельные мы дошли до того что наши помидоры дороже цитрусовых
          при изобилии ярких упаковок на витринах к сожалению за частую выбрать не чего
          1. +2
            18 сентября 2023 10:11
            Цитата: Василенко Владимир
            ну не смешите вы ни кого, качество молочки такое что пора за голову хвататься, вместо колбасы колбасные изделия из сои, цены на овощи (российские) просто запредельные мы дошли до того что наши помидоры дороже цитрусовых

            Совершенно верно. Про то, что цены у нас растут с завидной стабильностью в отличие от зарплат никто писать не стал почему-то. Приятно, конечно, что поляков жаба душит, но последнее время все восторги улетучиваются, стоит переступить порог магазина.
          2. +3
            18 сентября 2023 19:07
            Зайдите в Воронеже на рынок. Сливки, сметана не нужна! Ложка стоит! И остальные продукты великолепного качества!
          3. +1
            18 сентября 2023 21:15
            Цитата: Василенко Владимир
            цены на овощи (российские) просто запредельные мы дошли до того что наши помидоры дороже цитрусовых
            Масква или Север.....
            В Средней полосе помидоры от 40 до 70- что явно дешевле цитрусовых...
            А в СССР типа молочка была лучше, ага...особенно сыр- который "колбасный" lol
      2. 0
        18 сентября 2023 19:11
        Цитата: Blaster
        Они может пьют молоко,а мы напиток из пальмового масла и китайского порошка

        Вот лично вы, может, и вовсе стекломой пьете... и кто вам доктор?

        Миф о качестве дешевых западных продуктов - он и есть миф. Кто помнит - ножки Буша и прочая тогдашняя продпомощь...
    3. +4
      18 сентября 2023 08:50
      честно говоря это они меряют по своим зарплатам, у меня родственники жены приезжали из Германии (переселенцы из Казахстана в 90-х, сейчас оба работают на заводах в южной Германии, зарплата около 3 тыс. евро), тоже говорили что всё не дорого у нас, хотя я бы так не сказал. Опять же, чтобы там что то купить значимое (дом, новый автомобиль), надо залазить в кредит. Так что в мире (в капиталистических странах) в среднем всё более-менее одинаково.
    4. +2
      18 сентября 2023 09:01
      хмм всегда мечтал на германскую американскую зп деньги тратить в РФ ))
    5. +2
      18 сентября 2023 09:08
      Пусь расскажут, сколько стоит топливо, налоги, услуги, коммуналка и съем жилья( основная масса в городах арендуют жилье). И самое главное, что бывших граждан СССР бесит, так попытка сделать из детей представителей нетрадиционных ориентаций, начиная с детского сада.
    6. +2
      18 сентября 2023 09:38
      Горный стрелок
      "... В Германии живет. Постоянно в поиске дешевых продуктов, хотя по местным меркам ближе к среднему классу. "

      Ближе к среднему это как?Минималка 12 евро в час?Средний это порядка 4000 евро в месяц.После уплаты налогов останется примерно 2200 евро.Можно конечно снять квартирку за 1000 евро и тогда задумаешься стоит-ли пить пиво на Октоберфесте за 14 евро за литр.
      1. +1
        18 сентября 2023 10:10
        Замечательно!То текст короткий, то время редактирования истекло.
        Коротко о тяжелой жизни в Германии.12 евро в час минималка.Порядка 4000 евро средняя зарплата.После вычетов всех налогов порядка 2200евро.Жильё разное и цены разные.За 1000 евро вполне приличное жильё со всеми платами.За гараж отдельно порядка 60 евро.Всё зависит от спроса.В городах где большие компании или производства и где много понаехавших специалистов из бывшего Союза,да и со всего мира, жильё нарасхват...
  16. -2
    18 сентября 2023 08:35
    я не знаю что там в польше, но пытался на прошлой неделе купить копченую колбасу из десятка сортов не было ни оной колбасы только колбасные изделия из сои с добавлением мяса, про молчку да де говорить смысла нет
    1. +3
      18 сентября 2023 09:03
      Не знаю, где Вы живете и где искали колбасу, но у Нас помимо Калининградской и с территории РФ продают копченую колбасу без добавления сои. В колбасе пишут, какое мясо категории А или В. Оно должно быть на первом месте в составе продукта.
      1. +1
        18 сентября 2023 09:17
        именно у нас в калининградской области, если внимательно почитаете состав то увидите что это не колбаса а колбасное изделие, про вареную даже не пишу бо как она на 100 процентов ...
        1. 0
          18 сентября 2023 19:24
          Цитата: Василенко Владимир
          именно у нас в калининградской области, если внимательно почитаете состав то увидите что это не колбаса а колбасное изделие, про вареную даже не пишу бо как она на 100 процентов ...

          Спецом для вас зайду в местный Атак и отсниму десяток колбасы. Область Московская будет, правда )))

          Цитата: Василенко Владимир
          бо как она на 100 процентов ...

          Что - на сто процентов-то? ))))
          1. +1
            18 сентября 2023 21:24
            Цитата: Репеллент
            Цитата: Василенко Владимир
            бо как она на 100 процентов ...

            Что - на сто процентов-то? ))))
            ну видимо про сою...Она правда подорожала сильно из скачков курса доллара, но это ж неважно lol
            1. -1
              18 сентября 2023 22:03
              Цитата: свой1970
              ну видимо про сою...Она правда подорожала сильно из скачков курса доллара, но это ж неважно

              Вот бедняга... сам не понимает своего щастя request laughing
            2. -1
              18 сентября 2023 22:05
              Цитата: свой1970
              ну видимо про сою...

              ну на сою точно похоже но потемнее будет
          2. -1
            18 сентября 2023 22:03
            Цитата: Репеллент
            Что - на сто процентов-то? ))))

            на 100 то самое за что забанят, жрать это НЕЛЬЗЯ
      2. +1
        19 сентября 2023 06:32
        Ну, может товарищ в каком-нибудь Светофоре отоваривается, так там да, куда ни глянь, точно то соя, то крахмал. А в нормальных магазинах полно нормальных продуктов из мяса. И по вкусу, и по составу
  17. -1
    18 сентября 2023 08:46
    Пшеки, с 17.09.2023 запретили въезд в свою страну нашим легковым машинам на номерах РФ . Боятся правды и проявляют оголтелую русофобию. Но, у Нас в Калининградской области, в этом году много машин на немецких и появляются машины на польских номерах и это происходит не на приграничной территории, но и по всей области. Поляки всегда у Нас закупали топливо, алкоголь, сигареты и шоколад изготовленный в РФ (в различных формах производства).
    Теперь, легковым автомобилям можно добраться только морем. Литовцы хоть и разрешили транзит через свою территорию( 20 часов), только пойди и получи транзитную визу у бюрократов от ЕС.
  18. 0
    18 сентября 2023 09:04
    И чего? в России, "которую мы потеряли" тоже в магазинах полки полны были, но при этом крестьяне лебеду ели.
    1. 0
      19 сентября 2023 10:13
      Цитата: AdAstra
      И чего? в России, "которую мы потеряли" тоже в магазинах полки полны были, но при этом крестьяне лебеду ели.

      А в СССР все питались хорошо но полки магазинов были пусты. Вопрос - была ли коррупция в торговле?
      Была ли межотраслевая коррупция - если упаковочная бумага продавалась вместе с товаром по цене например колбасы, а ведали той бумагой в другом министерстве?
  19. +3
    18 сентября 2023 09:17
    Они живут как хотят, я живу как могу. К чему понты о своей жизни. Да, хотелось бы жить лучше, но не лучше чем они - так как я не знаю как они живут, а лучше чем сам. Но довольствоваться тем, что есть пища, жилье, работа и не завидовать им в Польше, у них свои проблемы, у меня свои, не хочу чтобы они завидовали мне.
    1. -1
      18 сентября 2023 15:24
      Метко сказано. У них другого типа страдания могут быть. Мы разный народ и проблеммы у нас разные. И так по всем странам можно найти как хорошее так и плохое
  20. +4
    18 сентября 2023 09:29
    Хорошая статья в плане воздействия на население стран - противников. Но нам не нужно давать вводить себя в заблуждение. У нас не только цены ниже, но и зарплаты тоже. Так что в какой бы стране не посмотреть, а везде работягам платят примерно минимум необходимый им для выживания по стандартам их страны. А в целом вопрос исследования причин таких различий достаточно сложен и связан с уровнем производительности труда и наличием доступного капитала. Кроме того влияет уровень развития инновационных товаров и услуг в стране, которые приносят сверх доходы своим обладателям. В целом приходится с прискорбием констатировать, что наша страна по уровню зарплат в разы отстает от западных стран. И для нас это индикатор того, что нам еще многое нужно сделать в экономике. Так что сильно не радуйтесь таким статьям.
  21. -2
    18 сентября 2023 09:32
    Мишустин безусловно молодец.

    Проблема дифицита в СССР была связана не с санкциями и не с помощью дружественным странам, а с неэффективностью плановой экономики.

    Сейчас экономика у нас рыночная, она стимулирует людей работать лучше и больше, да и никакой изоляции России нет, Запад это 15% от населения мира, все что нам нужно мы сможем и продать и купить.

    А вот отказавшись от более дешевых российских ресурсов Европа обрекла себя на большие затраты, жизнь становится у них дороже, а вот Азия получает сейчас дополнительные выгоды и шанс в чём-то догнать или обойти Запад.
    1. +6
      18 сентября 2023 10:12
      Из всего перечисленного вами - молодец наш народ, что терпит всех этих ваших молодцов за их правление и энергоресурсы дешевые, когда-то для Запада а сейчас для Азии, и естественно дорогие для своего населения. Особую благодарность за развитие экономики рыночной или не известно какой, при которой национальная валюта как флюгер на ветру зависит от каждой продажи. И ещё много чего можно было сказать но не на этой площадке.
    2. -1
      18 сентября 2023 11:01
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      а с неэффективностью плановой экономики.

      говорить про неэффективность плановой экономики, глупо, эффективно было её пихать всюду и везде включая мелкое производство
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Сейчас экономика у нас рыночная, она стимулирует людей работать лучше и больше

      еще большая глупость, качество продуктов упало, а многое из того что производилось исчезло, кроме того частник палец о палец не ударит если не увидит своей выгоды при чем большой и сеюсекундной
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Запад это 15% от населения мира, все что нам нужно мы сможем и продать и купить.

      понятно, ну уточните что вы сможете купить в африке?!!!!
      я уж молчу про то, что кпите вы только то, что вам разрешат
  22. +6
    18 сентября 2023 09:52
    А о растущих ценах автор статьи от скромности промолчал?
  23. +9
    18 сентября 2023 10:09
    Ура-патриотичная статья. Где ссылка на видео, где само видео, где ссылка на комментарии. ВО в своём репертуаре. Хотя ура-патриотам пруфы не нужны, главное чтобы "там всё плохо-у нас всё хорошо", думать не надо, надо стучать себя в грудь и кричать ура. request
  24. +6
    18 сентября 2023 10:24
    Круто, но кто-то забыл упомянуть о покупательской способности покупателя в этом магазине. Официальные данные. Минимальная зарплата в России 16 242 (236 $). Минимальная зарплата в Польше 3.490 (806 $). При такой разнице в заработке цены в России должны быть в три раза ниже, чем в Польше, а это не так. Некоторые товары действительно дешевле, но есть и товары по сопоставимым ценам. Кто-то тут выше писал про кофе. Средняя цена кофе в России 200 рублей (8,38 злотых). В Польше кофе стоит 9 злотых. Подводя итог, можно сказать, что в магазинах полно товаров и ничего не пропало, но поляк купит гораздо больше товаров за месяц.
    1. -4
      18 сентября 2023 11:05
      Цитата: Mедвежонок
      Круто, но кто-то забыл упомянуть о покупательской способности покупателя в этом магазине. Официальные данные. Минимальная зарплата в России 16 242 (236 $). Минимальная зарплата в Польше 3.490 (806 $)

      такое же глупое сравнение как и автора статьи
      сравнивать минимальные средние или максимальные затраты, верх экономической безграмотности
      а уж утверждение про то что поляк что-то купить больше вообще за гранью
      1. -3
        18 сентября 2023 14:47
        Милейший....и майданы то на украине во многом связаны с тем что народ украины часто бывал в польше и России и сравнивал кто как живет...если бы наше руководство сделало хотя бы такие же зарплаты и пенсии как в Польше, никого с помощью ракет никуда гнать и не пришлось бы...жизнь в Польше значительно богаче, безопаснее и удобнее чем в РФ...там свои права граждане не просят , а требуют...и не надо тут про грань заливать, грань это бензин по 60 рублей с этой недели, ЖКХ по 10 за двушку...при минималке в 120 евро...вот это грань любезный
        1. +1
          18 сентября 2023 15:31
          Цитата: Ярославский
          майданы то на украине во многом связаны с тем что народ украины часто бывал в польше и России и сравнивал кто как живет..

          ерунду не пишите, шароварные живут в разы хуже чем при януке но не рвутся на майдан, открой вам "страшную" тайну, ЛЮБОЙ бунт ни как не связан с уровнем жизни кроме повода, причины у них у всех совсем другие, а уж шароварный майдан связывать с уровнем жизни в россии или в европе это даже их великий политолог ковтун бы не догадался
          Цитата: Ярославский
          в Польше значительно богаче, безопаснее и удобнее чем в РФ
          и много эти требования выполняют, кстати уровень жизни в польше ни как не связан с их промышленностью
          Цитата: Ярославский
          грань это бензин по 60 рублей с этой недели

          а вы в курсе что поляки регулярно к нам в область за бензином ездят?
          Цитата: Ярославский
          ЖКХ по 10 за двушку...при минималке в 120 евро...вот это грань любезный

          еще раз для особо одаренных, сравнивают СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОРОВ налоги цену на жилью на еду и т.д. вы и такие как вы вырывает пару параметров и на основе их делаете левые анализы
          1. -2
            18 сентября 2023 16:19
            При чем здесь Янук)Любой бунт связан с уровнем жизни) любой) вы наивный похоже) что за бред я прочитал)поясню еще раз...по совокупности налогов , доходов, расходов , всего всего всего, в Польше живут люди значительно лучше) за бензином они ехали чтоб заправиться разок другой подешевле, это обычное желание человека ) и на этом все ...за всем остальным вся Калиниградская область ездила в Польшу...от нас как от колонии дешевое сырье, у них продукты с добавленной стоимостью....классика ...мы периферия у Польши...и позор
            1. 0
              18 сентября 2023 21:20
              Цитата: Ярославский
              Любой бунт связан с уровнем жизни) любой)

              вы серьезно?!!!!!
              не путайте ПОВОД и ПРИЧИНУ
              еще раз до майдана шароварные в разы жили лучше, но почему то повторного бунта нет!!!
              почему?!
              революция февраля 17 года устраивалась теми кто вообще не задумывался о хлебе насущном
              события октября так же к уровню жизни не имеют ни какого отношения
              события 1991 года
              Алма-Ата 86
              Пугачевское "восстание"
              и т.д. и т.п.
              когда жрать не чего люди не на площадь идут а на "паперть"
              на площадь идут как раз когда нет голода и можно подумать о чем то еще
              вы пытаетесь лозунги переворотов бунтов и революций выдать за причину этих событий, но это как забор на котором написано ...
              1. -2
                19 сентября 2023 08:53
                А какие тогда причины?)давайте все которые упомянули и раскройте)про паперть смешно)только экономика движет всеми войнами, путчами, восстаниями...это аксиома)насчет шароварных...сейчас они живут точно хуже, но причина не Зеленский никак...а при нем кстати методично росли зарплаты и пенсии, и МРОТ был выше нашего , ненамного но выше, в декабре 2022 года он должен был стать ровно вдвое больше чем у нас....при том цены там были ниже...вы слабо разбираетесь в оперативной обстановке...увы наши СМИ не говорят правду, и не говорили
                1. +1
                  19 сентября 2023 10:18
                  Цитата: Ярославский
                  при нем кстати методично росли зарплаты и пенсии, и МРОТ был выше нашего , ненамного но выше, в декабре 2022 года он должен был стать ровно вдвое больше чем у нас....при том цены там были ниже...

                  Поэтому они ездили к нам на работу- к маленькому МРОТУ и дорогим продуктам?
                  Че уж там, пишы исче....
                  1. -2
                    19 сентября 2023 10:24
                    при Зеле они ездили в Европу, к нам не ездили почти...к тебе Азия ездила, и то врядли)
        2. -1
          18 сентября 2023 21:49
          Цитата: Ярославский
          жизнь в Польше значительно богаче, безопаснее и удобнее чем в РФ...там свои права граждане не просят , а требуют

          Ага, поэтому в приличных странах ЕС- в ходу польские сантехники
          1. -2
            19 сентября 2023 08:55
            Польские сантехники уехали западнее чтобы вместо 1.5 тыс евро, зарабатывать 2.5 тыс. все просто любезный...про то сколько заработок в евро у наших сантехников, не буду говорить , чтобы уж совсем вас не добивать
            1. +1
              10 октября 2023 07:44
              идиот сравнивать зп в евро!!! сантехники в общем около 100 тысяч получают
    2. 0
      10 октября 2023 07:41
      только идиот будет сравнение делать переводя в доллары
  25. +3
    18 сентября 2023 10:43
    А где ссылка на "ролик россиянки в одной из социальной сетей"?
    Twitter, Instagram?Неужели в "Одноклассниках" пшеки комментируют изобилие?
  26. -2
    18 сентября 2023 20:45
    Пшеки очнулись от сладких грёз с побеждённой Россией. Добро пожаловать в реальный мир, курвы пердоле!
  27. -1
    18 сентября 2023 22:54
    За 30 лет в России ничего так хорошо не стало, как с ассортиментом в магазинах.
  28. -1
    19 сентября 2023 00:27
    Поляки ещё не знают, что Путин ещё не начал войну '"по настоящему" с олигархами и "элитой"!
    Вот только даст он(Путин) команду забрать у олигархов и "поделить честно, в зависимости от количества и качества труда, а не от того , сколько украли" - и поля`ки сразу убегут в РФ.
    Ну, а пока у них и "свои" олигархи грабят их не хуже наших.
    И бежать от грабежа (в государство социального равенства) - не куда.!
    Ну не годится нынешняя РФедерация на роль "социального светоча"- от слова совсем.
    Как "рулили компрадорские олигархи". до СВО, так и рулят, не соображая, что накапливается критическая масса (200т.ч. вошли на Украину в начале СВО, затем 300т.чел. моболизованных , а сейчас Президент радостно расазал о 300 000 добровольцев).
    Знаете почему добровольцы? Думаю, что в полицейском государстве ГРАЖДАНИН не имеет другого способа (приобрести) добраться до оружия.
    Как там писал Ленин:"Капииалисты сами продадут нам веревку; на которой мы их повесим."

    А вот скоро станет интересно посмотреть и поучаствовать,?
    Добровольцу на СВО - от 204 000.
    А контрактнику (пулемётчику) на Врстоке - 20 000, при МРОТ равном 16 000 рублей!
    Правильно Президент сказал: " за эти якобы деньги" мы (ЭЛИТА) хотим, чтобы ЛЮДИ рисковали здоровьем и жизнью - ради ваших прибылей?
    Что может РФ предложить жителям Новоросии нового - Коломойского на Дерипаску?
    Крымскую весну и "слили" по тихоньку, т.к. на Донбасе местные деятели решили национализировать средства производства ( ну иначе не выстоять - деньги нужны).
    А вот тут, элита и сказала - эта ваша советизация и национализация нам (элите) не нужна. А вдруг "заразу из Новороссии " занесёте???
    И Минские соглашения с 2014 до 2023.
  29. 0
    19 сентября 2023 08:13
    Канал travelling with Russel , австралиец снимает наши магазины в городах России.
  30. 0
    19 сентября 2023 09:18
    Это всё Путин виноват. Интересно, выскажется тут кто-нибудь про достижения российской власти или как обычно стыдливо промолчат, а к следующей статье начнут строчить всепросральные комментарии про "Путин предал"? Хотя вижу - говна набросили уже жалобщики и нытики.
  31. 0
    19 сентября 2023 11:37
    Цены надо сравнивать не в злотых, а в процентах от свободного дохода, оставшегося от зарплаты после уплаты налогов и квартплаты.
  32. 0
    19 сентября 2023 17:03
    Цитата: Ракитин
    Ну, "Москвич" по цене в 2,5 раза выше JAC в Китае, от которого он отличается только шильдиками на радиаторе и руле, -


    Сейчас Вас жертвы секты Шапиро-Соловьева заминусят.
    Несмотря на распиаренный параллельный импорт, цены на машины у нас аховые.
    В Китае, Хавэйл Джулион продают сейчас 910т.р.
    У нас, в более бедной комплектации от 2 450 000 рублей.
    В рекламе цена ниже. Но как доходит до подписания договора, продавцы в салоне делают такие грустные лица, и поют, как будто они это Хавэйл, вручную катили из Китая.
    Нет никакого параллельного импорта в этой сфере, все отдано барыгам из ближайших семей.
  33. 0
    22 сентября 2023 20:28
    Больше таких роликов им показывайте-может слюнями захлебнутся