Сухопутные войска НОАК представили первый принятый на вооружение ударно-разведывательный беспилотник KVD002

9
Сухопутные войска НОАК представили первый принятый на вооружение ударно-разведывательный беспилотник KVD002

Сухопутные войска Народно-освободительной армии Китая (НОАК) представили первый боевой беспилотник KVD002, официально принятый на вооружение. Об этом сообщает китайская пресса.

Как сообщается, KVD002 предназначен для ведения разведки, а также поддержки боевых действий на поле боя. В заявлении Минобороны КНР говорится, что данный беспилотник должен значительно расширить возможности Сухопутных войск НОАК не только в ведении разведки, но при уничтожении наземных целей. Кроме того, он способен действовать совместно с вертолетами армейской авиации.



Беспилотник может взаимодействовать с вертолетами в боевых операциях. Он способен обеспечивать разведку на поле боя и огневую поддержку вертолетных подразделений, а также может направлять ударные вертолеты к целям

- говорится в заявлении.

KVD002 несет на себе разведывательную аппаратуру, размещенную на фюзеляже, и две высокоточных ракеты AR-1 класса "воздух - поверхность" на подкрыльевых пилонах. Способен находиться в воздухе длительное время и поражать наземные объекты, включая движущиеся. Характеристики не раскрываются, но по данным из открытых источников, KVD002 разработан на базе Caihong-4 (CH-4), который был способен нести полезную нагрузку весом 350 кг и находиться в воздухе по 30 часов, перемещаясь со скоростью 150-180 км/час.

Беспилотник был представлен в рамках 6-й вертолетной выставки, стартовавшей 14 сентября в Тяньцзине на севере Китая. По мнению китайских военных экспертов, беспилотник способен оказать большую помощь Сухопутным войскам именно в плане разведки, длительное время находясь над районами боевых действий.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    18 сентября 2023 13:53
    Нагрузка то так, средненькая, а вот жаль, что высота полета не указана... Но вот то, что может действовать в связке с вертолетами, это хорошее решение
    1. 0
      18 сентября 2023 14:00
      Похоже что потолок для него 5-7тыс. м. Вряд ли более.
  2. 0
    18 сентября 2023 13:59
    С виду... большая птица.
    Я даже знаю, где можно посмотреть, как она реально летает...
  3. 0
    18 сентября 2023 14:00
    Нигде нет инфы по мотору. Наверняка поршневик.
    Интересно, почему современные БПЛА с толкающими винтами, а самолёты дореактивной авиации на 99,999% с тянущими? Простого ответа нет. Это огромное к-во расчётов и продувок.
    1. +7
      18 сентября 2023 14:17
      Наверное, все проще - расположение всевозможного бортового оборудования и наблюдательных комплексов в носовой части предпочтительнее. Поэтому и схема с толкающим винтом выигрышнее, тепло от двигателя тоже сразу остаётся позади вместе с выхлопными газами.
      1. 0
        18 сентября 2023 15:14
        Цитата: al3x
        Наверное, все проще

        На боевых самолётах времён вов тоже было бы проще. Как минимум, винт не мешал бы стрельбе из пушки и её конструкция без синхронизатора была бы проще. Винт не мешал бы обзору, конструкция планера была бы более обтекаемой, особенно если мотор с воздушным охлаждением.
        1. +2
          18 сентября 2023 15:38
          Цитата: Румaтa
          На боевых самолётах времён вов тоже было бы проще

          Самолет классической схемы времён ВОВ будет маневренным и резвым, тк винт тянет его за "нос" да и мощности там больше на порядок, беспилотнику большая маневренность и высокая скорость не нужны, ещё один из факторов. И в то далёкое время уже во всю шла работа над реактивными двигателями. Про беспилотники мало ещё думали.
  4. +2
    18 сентября 2023 14:06
    огневую поддержку вертолетных подразделений, а также может направлять ударные вертолеты к целям
    Наверное самая важная характеристика в современных условиях. Осталось сам вертолёт оснастить некоторым количеством БПЛА камикадзе, что бы точно не входить во вражескую зону ПВО.
  5. 0
    18 сентября 2023 17:56
    Вот чем не каркас для мониторинга границы, вешай их в пограничных районах, сутки без посадок.