«Получила критические повреждения»: в западной прессе обсуждаются фотографии с якобы подлодкой «Ростов-на-Дону»

189 277 109
«Получила критические повреждения»: в западной прессе обсуждаются фотографии с якобы подлодкой «Ростов-на-Дону»

В западной прессе обсуждаются фотографии, на которых якобы запечатлена дизель-электрическая подводная лодка российского флота «Ростов-на-Дону».

Субмарина получила критические повреждения

- утверждается в Navy Recognition.



Как говорится в издании, подлодка получила два попадания в ходе атаки ВСУ. Первое было зафиксировано западными экспертами якобы в верхней носовой части субмарины на основе спутниковых снимков. Второе, как утверждается, пришлось на правый борт корабля, в область, находящуюся за боевой рубкой.

Из опубликованных фотографий делается вывод о том, что был нанесен ущерб торпедному и жилому отсекам. При этом, как заявляется в издании, неясна зона поражения: если между отсеками были открыты люки, то могли пострадать и прочие помещения, включая аккумуляторное.



В связи с этим прогнозируются длительные ремонтные работы на подлодке, которые к тому же придется выполнять на «Адмиралтейских верфях», которые занимались строительством как данной ДЭПЛ, так и всей серии «Варшавянок». На основе этого делается вывод о выбытии «Ростова-на-Дону» из строя до конца конфликта.

«Ростов-на-Дону» - подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка» водоизмещением 2300 тонн в надводном положении и 3040 тонн в подводном. Ее длина составляет 76,2 метра.

В российском военном ведомстве подлинность снимков на данный момент не подтверждали.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    19 сентября 2023 13:02
    Да как так то, опять молчим, что - прилетело?
    Даёшь фото целой лодки с свежим номером газеты!
    1. +22
      19 сентября 2023 13:10
      В телеграм канале сайта есть фото повреждений субмарины. Не капли не удивлюсь если лодку пустят на иголки!
      1. Комментарий был удален.
      2. +35
        19 сентября 2023 13:19
        Так ее и пустят на иголки.
        После таких попаданий о погружениях можно забыть. После пожара изменились свойства металлов из которых лодка сделана.
        Проще и дешевле новую сделать, чем эту восстановить.
        1. +9
          19 сентября 2023 13:46
          Проще и дешевле новую сделать, чем эту восстановить.
          Вы батенька мастак определять вонь на зуб и звук на глаз. Даже если выгорели два носовых отсека, то пускать лодку на иголки никто не станет. Надо глянуть сколько лет она служит и если больше 20 лет, тогда её спишут по причине общего износа и нецелесообразности лишних затрат на восстановление. А если нет, то врежут два новых отсека, что не проблема для завода изготовителя, а для этого лодку надо перегнать в Санкт-Петербург, вот где "собака зарыта"! По внутренним водным путям это невозможно, а через Босфор вокруг Европы сейчас не получится. Вот что может стать причиной списания, а не повреждения и пожар внутри.
          Вариант изготовить два отсека в Питере и привезти их по Беломор-каналу и Волго-Дону, и приварить их на месте. Посмотрим, что решит комиссия.
          1. +14
            19 сентября 2023 14:44
            Пока идёт война в условиях нашей дырявой ПВО, вряд ли имеет смысл что-то там восстанавливать, т. к. велика вероятность повторного удара. Максимум -провести дефектовку, кое как обеспечить плавучесть, прикрыть дыры и вывести из дока на стоянку до лучших времён. Про БДК Минск вообще лучше не упоминать -там всё видно за версту...
            1. 0
              20 сентября 2023 11:28
              Цитата: Peter1First
              Максимум -провести дефектовку, кое как обеспечить плавучесть, прикрыть дыры и вывести из дока на стоянку до лучших времён.

              Док действительно надо освобождать , а дефектовка ... вряд-ли она покажет что-нибудь обнадёживающее . Две пробоины в небольшой ПЛ + пожар , да с невозможностью доставки её по внутренним водным путям в Питер - только утилизация . Это ведь даже не надводный корабль , с которым шторм случиться может , это подводная лодка с глубиной погружения до 300 м. Кто на такой риск пойдёт ?
              Можно залатать , вытащить на сушу и сделать учебным пособием для военно-морского ВУЗа . А можно просто снять всё ценное оборудование (она же практически новая , лет 7-8 , не больше) и в утиль .
              1. +1
                20 сентября 2023 22:40
                В телеге пишут, что фото - фейк.

                Мы не специалисты.
                Прислал комментарий подписчик.
                Проверить пока нет возможности, заняты немного другим.

                Комментарий от подписчика:
                украинец выложил фото якобы уничтоженной варшавянки заблюрив всё
                Тока это фото варшавянки из Санкт-Петербурга адмиралтейские верфи определили по мостовому крану над доком
                Повреждения нанесены фотошопом
                Наложено фотошопом вырезали где-то
          2. +8
            20 сентября 2023 06:38
            Перегон по ВВП не только возможен, но и не представляет больших сложностей. Лодку поставят в транспортный док и за 3-4 недели переведут в СПБ. Когда Красное Сормово строило ПЛ такми поступали.
            1. -1
              20 сентября 2023 18:37
              Цитата: Митрич73
              Перегон по ВВП не только возможен, но и не представляет больших сложностей.

              Географию в школе прогуливали? Напрасно!
              Днепр под Украиной. Другой водной артерии у нас нет. Есть Дунай, но он не наш ВВП. Проекты были, но дорогие и так не осуществились:
              О создании судоходного пути, соединяющего Черное и Балтийское моря, говорят уже не первый год. Существует проект, финансируемый Евросоюзом под индексом Е40, "Балтийско-Черноморский канал", стоимостью 12 миллиардов евро и протяженностью 2 тысячи километров по территориям Польши, Белоруссии и Украины. Маршрут должен пройти через Днепр, Припять, далее канал до Буга и Висла. Нечто подобное уже существовало в XIX веке, под названием "Королевский канал". Тогда это была единственная водная артерия на территории Российской империи, соединяющая бассейны Балтийского и Черного морей.
              1. +1
                20 сентября 2023 19:54
                Будет вам: у России есть Волго-Балт и Волго-Дон. Там могут проходить суда с осадкой до 4 м(как минимум) и водоизмещением до - 5000 т, что существенно больше чем у ПЛ "варшавянок". https://ru.wikipedia.org/wiki/Волго-Балтийский_водный_путь https://ru.wikipedia.org/wiki/Волго-Донской_канал. Так что, если бы не повреждения, то перевести ПЛ на Балтику, видимо, было бы не так и сложно. А так мы можем, при необходимости, рокировать, по крайней мере, часть своих морских сил с Балтики и Белого моря на Черное море(и обратно) по внутренним водным путям....А вообще сам факт серьезных повреждений корпуса "Ростова-на-Дону" не доказан, это лишь статьи в западной прессе, а там появляется не мало фейков, что и естественно в условиях конфликта. Подождем официальной информации. В любом случае, как здесь уже писалось, при необходимости, новые отсеки ПЛ могут быть доставлены по внутренним водным путям и врезаны в корпус. Это, видимо, будет проще....
              2. 0
                21 сентября 2023 07:25

                Удав КАА (Александр), было неосторожно с вашей стороны про географию... Не понимаю. как вы забыли про Беломоро-Балтийский канал и Волго-Дон?. А ещё про строительство ПЛ в г. Горький (Н. Новгород), откуда из отправляли на все четыре флота по этим внутренним водным путям.
                Единственное что меня смутило, надо точно знать размеры данной ПЛ для такой транспортировки, причем как по длине. так и по высоте с рубкой, с учетом что она будет погружена на спец-баржу. Своим ходом никак не получится из-за большой осадки у всех лодок. request
              3. 0
                22 сентября 2023 15:19
                Это когда по Днепру гоняли ПЛ? :-) В районе Смоленска тот Днепр сейчас можно практически в брод перейти...
        2. +1
          20 сентября 2023 13:25
          Расскажите это К-3 или К-19. И горели и тонули и облучались. И служили.
          1. +3
            20 сентября 2023 16:18
            так сейчас- такие эксперты- прям экспертнейшие. Я вижу только повреждения легкого корпуса- устраняется в доке а пару недель. А прочный корпус цел и корабль вполне годен.
            1. -1
              20 сентября 2023 18:42
              Цитата: ser580
              А прочный корпус цел и корабль вполне годен.

              После вашего поста мне вспомнилась детская песенка про Ёжика, который "шел и посвистывал ДЫРОЧКОЙ в правом боку..." Внимательней посмотрите на фото. Пробоину в 4-й отсек видите? Вопросы еще есть? sad
              1. 0
                20 сентября 2023 20:29
                А что, пробоину не ремонтируют? Не меняют поврежденные отсеки, в крайнем случае? Или в мире не происходят столкновения подлодок с сухогрузами или рельефом?
        3. -1
          20 сентября 2023 20:22
          Проще и дешевле новую сделать, чем эту восстановить.

          Ну можно подлатать, кое-где пошаманить и подштукатурить. Для парадов сойдёт
      3. +8
        19 сентября 2023 13:27
        К сожалению да. Лодки, как боевой единицы, больше нет. Беда в другом- люди! Вот это -не восполнимо.
        1. +5
          19 сентября 2023 14:05
          К сожалению да. Лодки, как боевой единицы, больше нет. Беда в другом- люди! Вот это -не восполнимо.
          а что люди? Лодка в сухом доке стояла - экипажа там не было.
          1. +13
            19 сентября 2023 14:48
            А двух погибших работников предприятия и 30 с лишним раненых вы за людей не считаете?
          2. +4
            19 сентября 2023 15:04
            Разве ничто не поменялось после трагедии с крайсера Москва?
          3. +1
            20 сентября 2023 08:34
            А кто сказал, что экипажа не было? В ремонте всегда есть хотябы часть экипажа.
        2. +2
          19 сентября 2023 14:22
          Так то фото лодки в сухом доке, сомневаюсь я что её в док просто так поставили.
          Неприятно это конечно но переживем.
      4. 0
        19 сентября 2023 13:39
        И что дальше? Ну пригонят другую лодку,с другого флота. Конечно,не приятен факт повреждения ДПЛ.. Ну начнем " ахать и охать" и от этого лучше будет?
      5. +1
        19 сентября 2023 17:09
        Да, повреждения существенные. Возможно придётся пустить на запчасти для других лодок.
      6. -1
        20 сентября 2023 02:34
        В телеге фото лодки "Ростов-на -Дону"два серьезных поподания.Могу предположить лодке каюк.
      7. 0
        20 сентября 2023 18:13
        Цитата: Бережливый
        Не капли не удивлюсь если лодку пустят на иголки!

        Возможен такой вариант. А возможно поступят как французы со своей ПЛА "Жемчужина", которая горела в 2020 году:
        АПЛ Perle, которая загорелась 12 июня во время капитального ремонта, не будет списана, а будет восстановлена. ... Носовая часть корабля выгорела полностью: речь идет о первом и втором отсеках корабля — торпедном и отсеке центрального поста. 14 часов пожара достаточно и для выгорания, и для фатального изменения свойств стали. Пожар не пошел в третий отсек (реакторного эшелона) и далее. И вот эту-то кормовую часть лодки решено сохранить. А выгоревший нос отрежут и утилизируют. А на его место приварят нос от первой выведенной из строя АПЛ типа Rubis — Saphir, которую вывели из строя и списали год с небольшим назад.

        Если экономически будет рационально, наши поступят так же: вырежут поврежденный 4 отсек, а затем снова соберут ПК. Надстройку с ЛК починят даже в условиях 13 СРЗ. Короче, все зависит от затрат. Я бы -- восстановил. ПЛ пр.636.3 у нас не так уж много. Их нужно беречь.
        ИМХО.
    2. +17
      19 сентября 2023 13:14
      В смысле молчим? Это неделю назад было в Севастополе.
      И тогда сразу сказали про прилет по БДК и по дизельной подлодке.
    3. +12
      19 сентября 2023 13:23
      "Штормы"попали в БДК и эту подлодку.Корабли стояли в доке,это уже признано несколько дней назад.Какая Вам еще свежая газета нужна?
      1. 0
        20 сентября 2023 08:13
        СВО (война) принесла нам очередной урок,
        что нужны закрытые сверху плавучие и сухие доки
    4. 0
      20 сентября 2023 11:52
      Цитата: 75Сергей
      Даёшь фото целой лодки с свежим номером газеты!

      Если не умеете пользоваться поисковиками, специально для вас газеты печатать не будут.
  2. +4
    19 сентября 2023 13:02
    Фон запикселен
    Пикселят, что-бы что-то скрыть.
    А врагам России нет причин скрывать фон. Так что фотографии нашими сделаны.
    Значит действительно, попали.
    Лодка в доке на ремонте стояла, похоже, так что моряков там, вероятно, было мало.
    1. +4
      19 сентября 2023 13:24
      Пострадали работники предприятия.Более двадцати человек
    2. -13
      19 сентября 2023 13:25
      найти того кто фото сделал и выложил. Так то лет десять весит...
      1. +3
        19 сентября 2023 14:00
        Это как то поможет нашим парням на Донбассе.Если фотографа лет на десять?Снявший пораженные корабли.Про которых и так весь мир в курсе
      2. +1
        20 сентября 2023 11:57
        Цитата: irdidaal
        найти того кто фото сделал и выложил. Так то лет десять весит...

        Это в стиле советского КГБ, когда за фотографию самолета, который десятки раз был засвечен в зарубежных журналах, привлекали к ответственности.
    3. -2
      19 сентября 2023 13:45
      Фон запикселен
      Пикселят, что-бы что-то скрыть.

      Уже писали.
      Фон запикселен, так как фото сделано в СПБ. Никакого отношения к Севастополю не имеет.
      1. +3
        19 сентября 2023 14:43
        Цитата: stelltok
        Фон запикселен, так как фото сделано в СПБ

        Вы не могли бы расшифровать
        И почему в этом фон пикселится
        1. -5
          19 сентября 2023 15:05
          Вы не могли бы расшифровать

          Да что тут особо расшифровывать. Фото сделано в СПБ, люди это уже распосзнали.
          А вот зачем ее вбросили request
          И почему в этом фон пикселится

          А фиг его знает. request
          1. 0
            20 сентября 2023 10:11
            Цитата: stelltok
            Да что тут особо расшифровывать. Фото сделано в СПБ

            Яндекс на вопрос "что такое фото на СПБ" говорит, что фото сделано в Санкт-Петербурге
        2. +3
          20 сентября 2023 12:04
          Цитата: Shurik70
          И почему в этом фон пикселится

          Чтобы фото нельзя было привязать к месту. Если на заднем плане будут видны строения характерные для какого нибудь Нового Орлеана, то будет трудно доказать, что это Севастополь.
    4. +4
      19 сентября 2023 14:31
      Цитата: Shurik70
      Значит действительно, попали.

      what А вас не смущает траектория попадания ракеты в лодку??
      1. -3
        19 сентября 2023 15:07
        смущает траектория попадания ракеты в лодку??

        Угу. Потому что это фото сделано в СПБ. hi
        1. -1
          19 сентября 2023 16:02
          Поясните все-же эту абревиатуру "СПБ".....
          1. +2
            19 сентября 2023 16:47
            Цитата: nPuBaTuP
            Поясните все-же эту абревиатуру "СПБ".....

            Санкт-Петербург.
            В котором на Адмиралтейских верфях последние 20 лет строятся все ДЭПЛ для нашего ВМФ и на экспорт.
            1. 0
              20 сентября 2023 12:11
              В Питере лодки строятся в закрытом эллинге. Фото не оттуда.
  3. -2
    19 сентября 2023 13:03
    В российском военном ведомстве подлинность снимков на данный момент не подтверждали.
    Ждём комментарии МО или людей, которые в теме. А пока официальных данных нет и обсуждать нечего.
    1. +3
      19 сентября 2023 13:09
      Но они и не отрицают, могли бы хоть любую лодку сфоткать и сказать - мимо! Но нет... молчат!
    2. -2
      19 сентября 2023 13:32
      полностью с вами согласен. на все 100 процентов
    3. +11
      19 сентября 2023 13:33
      ВЫ по Москве дождались официальных данных ?
      1. -2
        20 сентября 2023 07:01
        Нужно дождаться официальных комментариев от МО.

        Правильно. Ждите. "Не кладите трубку, дождитесь ответа оператора, ваш звонок очень важен для нас.... Не кладите трубку, дождитесь ответа оператора, ваш звонок очень важен для нас.... Не кладите трубку, дождитесь ответа оператора, ваш звонок очень важен для нас.... ту-ту-ту.... yes
  4. -1
    19 сентября 2023 13:03
    Вообще то снимки не спутниковые. В статье снимки плохого качества, в телеграме получше есть. Судя по снимкам, что я смотрел, плавать ей ещё очень не скоро.
    1. +9
      19 сентября 2023 13:04
      Ей вобще не плавать судя по снимкам.
  5. 0
    19 сентября 2023 13:04
    Если это ПЛ «Ростов-на-Дону» ,то какого хрена ее так усердно фотошопят западные СМИ ,что нельзя определить где это и что это вообще за лодка ? Герб на рубке как раз устанавливают на "не ходящие "лодки , перед походом их снимают
    1. +2
      19 сентября 2023 13:20
      Так фотошопили походу не Западные СМИ
    2. +1
      19 сентября 2023 14:16
      Разобрали уже. Фото с Питера, мост заблюрили. Фотошоп это
  6. ***
    — "Якобы подлодка","якобы получила","якобы повреждения" -
    - Зачем это публикуется на "Военном обозрении"? ...
    ***
    1. -2
      20 сентября 2023 06:52
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ***
      — "Якобы подлодка","якобы получила","якобы повреждения" -
      - Зачем это публикуется на "Военном обозрении"? ...
      ***

      По ому что все знают правду, но боятся попасть под статью о дискредитации российской армии.
  7. -5
    19 сентября 2023 13:07
    О повреждениях ДПЛ " Ростов на Дону" ,могут судить только кто служил на лодках этого проекта.Я вижу только поврежденя прочного корпуса ,но не вижу следов внутреннего пожара ,гидроакустическое покрытие внешнего корпуса относительно целое.Хорошо что выполнили предписание - в док стали без вооружений,торпед и ракет.У ПВО ников сейчас бледный вид и растроенное сердце.С БДК намного хуже
    1. -2
      19 сентября 2023 13:12
      Тралфлот,если судить по фотографиям выложенным в телеграм канале сайта лодка свое послужила....
      1. -2
        19 сентября 2023 13:20
        У нас много лодок горело ,и даже апл и их востанавливали.Вырежут повреждённые отсеки и вставят новые.В может и не будут.Враг технологические ремонтные отверстия сделал.Всё зависит от повреждений набора корпуса прочного отсека.Ремонт на пару лет- с модернизацией.
    2. +7
      19 сентября 2023 13:29
      tralflot1832 (Андрей С.), меньше всего надо переживать за гидроакустическое покрытие корпуса лодки. Это самое простое и дешевое для восстановления. А вот "залатать" прочный корпус будет самое сложное. Но "глаза боятся. а руки делают". Когда я после учебки пришел на свою ПЛ в доке Дальзавода, то был уверен, что моря мне видать до конца службы. От лодки оставался один прочный корпус с остатками легкого в корме и носу. Вся середина (4 ракетный отсек) был вырезан. Внутри всего корабля шла замена кабелей и трубопроводов и в итоге, врезали новые ракетные шахты с подводным стартом и полностью заменили РТС и штурманское оборудование. Через 7 месяцев мы вышли на ходовые испытания. Лодку по сути заново сделали за год.
      А в док никогда не ставят с оружием, это к слову...даже топливо все высасывают из цистерн и буксирами заталкивают в док. По моему, советскому опыту, работы здесь максимум на полгода, с учетом двух выгоревших отсеков. Другое дело, что долго будут обследовать состояние корпуса, чтобы понять объем работы. Это у нас всегда идет дольше, чем сама работа.
      1. +2
        19 сентября 2023 14:33
        Сабуров _ Александр 53 на счёт выгрузки боеком плекта я специально затравку дал.Детство прошло чуть ниже на 200 метров арсенала 35 СРЗ район Роста ,Мурманск.Если в арсенал потянулись тягачи под охраной - значит в ремонт на завод кто то встал.Видел в детстве с моря ( заливе) ,как ремонтировали с первые АПЛ с крылатыми ракетами ,с надводным стартом на 35 заводе.Честно,первое детское впечатление - у нас флот весь в ремонте?Но смотрелось красиво.
    3. +3
      19 сентября 2023 14:14
      Цитата: tralflot1832
      Я вижу только поврежденя прочного корпуса

      А я как раз вижу повреждения легкого корпуса. Про прочный сказать сложно. Хотя, скорее всего, поврежден не хило. Но это делается довольно обыденно - вырезается отсек (или даже всего лишь его часть) и ставится новый. Правда, смогут ли это сделать в Севастополе?
      Проработав 9 лет на СМП и "Звездочке" я видел, что ребята из Северодвинска чудеса творят и такие повреждения их совершенно не пугают. Направить туда спецов с Северодвинска или с Питера можно.
      1. 0
        20 сентября 2023 19:08
        Цитата: Грица
        Направить туда спецов с Северодвинска или с Питера можно.

        При чем здесь Северодвинск? У них свой объект приборки -- ПЛА!
        Питерцам есть смысл ехать только если в Севе на СРЗ есть оснастка. Потому как варить ПК -- не фунт лиха наковырять! Должны соблюдаться технологические условия: токи, флюсы, сварочные автоматы... потому как 48мм спецстали вручную навряд ли качественно сваришь... Поэтому -- на время единичку выведут в консерву. Если решат восстанавливать -- то на спецсудне через Босфор, СЗМ и Атлантику, Датские проливы в БМ, на родной завод, на операционный стол, а потом на достроечный стапель.
        АГА.
        1. 0
          21 сентября 2023 02:46
          Вот тут Вы батенька не правы, в Северодвинске на Звёздочке прошли средний ремонт 7штук Варшавянок из Индии, да построили с нуля 2 штуки на СМП для Китая. Судя по по снимкам с правого борта большого пожара не было, пробило ли прочный корпус не ясно, кстати эта пробоина ближе к кормовой переборке 3 отсека, там может быть только кроме лёгкого корпуса повредил балластную цистерн, а она между прочным и лёгким, а под прочным там камбуз на верхней палубе, да провизиока на нижней, в трюме аккумуляторная. В носу похоже только лёгкий корпус с насыщения пострадал. По поводу замены листов прочного корпуса, при среднем ремонте вырезается весь верх прочного корпуса 4 отсека для замены дизелей и выгрузки, загрузки оборудования в другие отсеки, для чего вырезаются части межотсечных переборке примерно 2х2 мм., после ремонта все вырезанные части надлежащего качества завариваются обратно ручной сваркой с предварительной разделкой краёв листов, специальными электродами и последовательно накладной швов, качество швов проверяется рентгенографией, объяснил по простому не вдаваясь в детали. Но да, для такого ремонта требуется время, оснастка и специалисты.
    4. +3
      19 сентября 2023 14:36
      Цитата: tralflot1832
      Я вижу только поврежденя прочного корпуса

      А не легкого ли, дружище?
      Цитата: tralflot1832
      БДК намного хуже

      Вот к БДК вопросов нету, а на счет лодки...видим пробоину в борту на уровне ватерлинии...вопрос, ракета прошила насквозь БДК и попала в борт лодки? what Это что за ракета такая?
    5. -4
      19 сентября 2023 14:41
      Цитата: tralflot1832
      .С БДК намного хуже

      У БДК сгорела надстройка . Корпус цел . Значит силовая цела . Надстройку возьмут от бывшего укроБДК Константин Ольшанский и всё будет пучком . Там . как раз судовую силовую установку кохлы вывели из строя перед тем , как сдаться в 14 году .. Толи насыпали песок в дизель , толи ещё , как повредили . А верх годен к использованию . Так , что посмотрим ... что и , как будет ремонтироваться . И по лодке . официальная информация - ремонт . А верить укроЦипсе вообще для лузеров и ЛГБТешников ...
      1. -2
        20 сентября 2023 06:56
        Цитата: 30 вис
        Цитата: tralflot1832
        .С БДК намного хуже

        У БДК сгорела надстройка . Корпус цел . Значит силовая цела . Надстройку возьмут от бывшего укроБДК Константин Ольшанский и всё будет пучком . Там . как раз судовую силовую установку кохлы вывели из строя перед тем , как сдаться в 14 году .. Толи насыпали песок в дизель , толи ещё , как повредили . А верх годен к использованию . Так , что посмотрим ... что и , как будет ремонтироваться . И по лодке . официальная информация - ремонт . А верить укроЦипсе вообще для лузеров и ЛГБТешников ...

        Не проще ли стазу Константина Ольшанского восстанавливать, чем тратить деньги не Минск? Правда он будет невыездной из черного моря, но это ведь мелочи.
    6. +1
      20 сентября 2023 02:40
      Ну да,ну да во всем виновата ПВО.Думайте что пишите.А может виноваты руководители обеспечивающие безопасность стратегического предприятия.Или вы будете писать как в начале войны "очередной склад с боеприпасами загорелся от окурка сигареты рядового Пупкина?
  8. -8
    19 сентября 2023 13:08
    Даже если не будет плавать это не критично. Эти лодки штампуют в хорошем темпе. Готовую для тихоокеанцев перебросят по внутренним путям. А впрочем эти лодки могут из Балтики стрелять по Украине. soldier
    1. AUL
      +2
      19 сентября 2023 17:34
      Цитата: Солдатов В.
      Эти лодки штампуют в хорошем темпе.

      В хорошем темпе штамповали подлодки немцы во время войны. В среднем - лодка за два дня. Кто не верит - поднимите статистику за тот период. А у нас сроки другого порядка. Скажете, лодки были попроще? Ну, во-первых, ненамного. Особенно последние серии, электроботы. Во-вторых, технологии производства и производительность оборудования выросли многократно. И, в третьих, это производство происходило в воюющей стране, последние годы вообще под бомбежками и в условии острейшего дефицита материалов и рабсилы - тотальная мобилизация! До сих пор не могу понять этого феномена!
      А теперь сравните с темпами выпуска ДЭПЛ у нас...
      1. 0
        20 сентября 2023 19:41
        Цитата: AUL
        штамповали подлодки немцы во время войны. В среднем - лодка за два дня.

        Еще быстрее! И собирались они на 3 верфях, куда поступали готовые отсеки и секции от 35 (!) заводов Рейха.
        к концу 1944 г. намечалось выйти на темп ежемесячной сдачи флоту тридцать восемь ПЛ. XXI серии. Однако параллельное развертывание программы строительства малых лодок XXIII серии уменьшило этот показатель до 33 лодок в месяц. В 1944 г. темп строительства вторично подвергся корректировке и был сокращен до 22 ПЛ в месяц в связи с включением в программу кораблестроения Г. Вальтера средних лодок XXVI серии.

        Лодка 21 серии легла в основу нашей ПЛ пр.613.
    2. 0
      20 сентября 2023 19:13
      Цитата: Солдатов В.
      Готовую для тихоокеанцев перебросят по внутренним путям.

      На Каспийскую флотилию, что ли? Или подождем, когда Днепр станет нашим? bully
  9. KCA
    +2
    19 сентября 2023 13:10
    На фото на РнД лееров нет, а на фото повреждённой есть, на повреждённой какие-то квадратные отверстия снизу рубки, на РнД там ничего нет, ни иллюминаторов, ни люков каких-либо
  10. +3
    19 сентября 2023 13:10
    Из фото видно, что поврежден легкий корпус. Повреждения прочного корпуса оценить сложно. Да в легком корпусе много коммуникаций, цистерны балласта, ГАК. Но все не так критично.
  11. -5
    19 сентября 2023 13:18
    Брехня ,Фотошоп))
    По статьям о "Штормах" от Рябова и местных "диванные специалистов" к ней,там утверждается что это не ракеты а так "мусор" наши зрк их одной левой да и вообще РЭБ их всех на подходе шлёпает.А это все покойный Кубрик снял на студии в Голливуде,там где снимал высадку на луне. wink
  12. +1
    19 сентября 2023 14:13
    мне показалось, или все таки так: одно "попадание" - справа получается, а другое - слева?
  13. 0
    19 сентября 2023 14:28
    Сколько, хотите можно спорить. ВМФ заявил, что лодку восстановят, еще поврежден БДК. Надо ждать, время все покажет. Будет ремонт или утилизация.
    Еще интересно, думаю, что док то же поврежден. Ремонтные работы велись круглосуточно, вот и пострадали люди, только это рабочие завода или экипажи корабля и лодки. Во- время ремонта, часть экипажа присутствует на борту.
    1. -3
      20 сентября 2023 07:01
      Цитата: Sergey39
      Сколько, хотите можно спорить. ВМФ заявил, что лодку восстановят, еще поврежден БДК. Надо ждать, время все покажет. Будет ремонт или утилизация.
      Еще интересно, думаю, что док то же поврежден. Ремонтные работы велись круглосуточно, вот и пострадали люди, только это рабочие завода или экипажи корабля и лодки. Во- время ремонта, часть экипажа присутствует на борту.

      С такими повреждениями ее восстановят лет через 5, а там либо ишак сдохнет либо падишах. Так помимо этого в полную небоеготовность пришол и док, который очень нужен ЧФ хотя бы для текущего обследования кораблей. Пока этот металлолом приведут в состояние чтобы он хотя бы на воде держался... Проще прям там порезать на металл.
      1. +1
        20 сентября 2023 19:47
        Цитата: Escariot
        Проще прям там порезать на металл.

        Порежьте лучше свою машину (если конечно она у вас есть!)
        Что, жалко!? А боевой корабль, получивший боевое повреждение, не жалко??? То-то и оно!
        Поэтому оставьте кесарю кесарево. А сами лучше поучите жену щи варить! am
  14. +6
    19 сентября 2023 14:42
    Мне кто-нибудь объяснит, КАК страна, не имеющая флота - постоянно и безнаказанно выводит из строя корабли довольно мощного и боеспособного флота другой страны - один за другим? И как она умудряется не платить за это такую цену, которая была бы для нее неприемлема ???
    1. +2
      19 сентября 2023 15:01
      С нынешним правительством России возможно и не такое.
    2. +5
      19 сентября 2023 15:09
      Подождите, скоро, возможно, статья Ставера А. выдет там и прочтёте объяснения.
    3. +3
      19 сентября 2023 15:41
      У страны не имеющей флота есть зато теперь современные ракеты могущие поражать цель, времена когда корабли тонули только от действий другого флота или авиации давно прошли.
    4. 0
      19 сентября 2023 19:38
      это не одна страна, а страны нато с самым большим впк, просто театр боевых действий пока ограничен границами двух стран
    5. -1
      20 сентября 2023 07:03
      Цитата: Петр_Колдунов
      Мне кто-нибудь объяснит, КАК страна, не имеющая флота - постоянно и безнаказанно выводит из строя корабли довольно мощного и боеспособного флота другой страны - один за другим? И как она умудряется не платить за это такую цену, которая была бы для нее неприемлема ???

      Самолётов и наземных систем достаточно для этого. Ну а этот "довольно мощный и боеспособный флот" представляет собой стеклянную пушку и не смотря на все свое ударное вооружение не способен себя защитить.
    6. 0
      20 сентября 2023 12:17
      Цитата: Петр_Колдунов
      Мне кто-нибудь объяснит, КАК страна, не имеющая флота - постоянно и безнаказанно выводит из строя корабли довольно мощного и боеспособного флота другой страны

      Пора уже понять, что Россия воюет не с Украиной, а с западным альянсом. У этой страны весь НАТО в покровителях и снабженцах различными видами поражения. И для вывода из строя кораблей противника сейчас совсем не обязательно обладать флотом, тем более в такой небольшой акватории, как Черное море.
  15. -2
    19 сентября 2023 15:20
    На фотографиях нет затонувших подводных лодок.!!!
  16. 0
    19 сентября 2023 15:41
    Кроме обсуждения фотошопа, размытия фото и прочей ерунды, спрошу. Кто-нибудь заметил, что если они сделали это один раз, они могут сделать это снова? Док в настоящее время не используется, на мой взгляд, не потому, что он получил повреждения, а потому, что ремонт чего-либо в этом доке напрашивается на еще одну атаку и рискует здоровьем и жизнью людей. Нисколько не удивлюсь, если наше просвещенное командование через мгновение поставит туда что-то для ремонта и через какое-то время возникнут дебаты, так ли это Фотошоп или нет.
  17. +3
    19 сентября 2023 16:03
    А приедут таурусы и атакмсы с ф-16, делать что будем ? Так хочется спросить у всей этой полуэкспертной шоблы в сми - у нас план есть какой ? Или "Авось , не в меня" ? Там кассетный вариант в 13 разделяющихся частей (в BLOCK4), пульнут в маскву штук 30 , долетит десяток , не дай Бог , и что - "где Курск-"он утонул" ? План какой ? Он есть ? У нас ГШ где? Картошку копает ?
    1. -7
      19 сентября 2023 16:30
      Цитата: Серж9901
      План какой ?

      Кто ж те скажет, болезный.

      Цитата: Серж9901
      У нас ГШ где? Картошку копает ?

      Нет. План.
    2. 0
      19 сентября 2023 23:12
      Там кассетный вариант в 13 разделяющихся частей (в BLOCK4), пульнут в маскву штук 30 , долетит десяток , не дай Бог , и что - "где Курск-"он утонул" ?

      А почему Москву с маленькой буквы пишите и специально допустив ошибку? Откуда такая ненависть к столице? В ней немало настоящих людей своей Родины, как служащих, так и помогающих гражданских. Да, есть и сбежавшие и массовая пятая колона, и прочая, прочая… но таких много везде и не надо обижать Москвичей всех поголовно ..
      1. +2
        19 сентября 2023 23:26
        Цитата: Orkraider
        А почему Москву с маленькой буквы

        Потому что тролль местный. Прикольно, кстати - семеро одаренных выше считают, что планы ГШ нужно для них публиковать в инете )))
      2. +1
        20 сентября 2023 12:22
        Цитата: Orkraider
        Откуда такая ненависть к столице?

        У него, похоже, ненависть ко всей России.
        1. 0
          20 сентября 2023 12:50
          Нет , не тролль, про маскву ,возможно и не прав, хотя есть на периферии причины , поузнавайте . Про ненависть к России - не стоит так прямо, я свое оттарабанил , не стыдно , балаболы ...А как у вас с этим , хоть награды какие есть ? (боевые) ? АСЬ?
          1. 0
            20 сентября 2023 19:56
            Цитата: Серж9901
            хоть награды какие есть ? (боевые) ? АСЬ?

            Есть, конечно...
            Но ГЕРОЙ здесь у нас только ТЫ один, барабанщик, блин!!! am
  18. -3
    19 сентября 2023 23:41
    Мда. Парады флота получаются охрененно. Воевать только как-то у ЧФ не очень выходит ...
  19. -2
    20 сентября 2023 02:54
    В российском военном ведомстве подлинность снимков на данный момент не подтверждаю.

    И скорее всего не подтвердят.
  20. -3
    20 сентября 2023 03:35
    - "На основе этого делается вывод о выбытии «Ростова-на-Дону» из строя до конца конфликта"- это до когда !? Похоже,что уже даже "конец" конфликта знают.
  21. -2
    20 сентября 2023 06:15
    Неремонтопригодна. Как её ремонтировать с двумя пробоинами в корпусе? И с вероятно выгоревшими частично отсеками.
    С лодкой-то ладно, новую построить есть мощности и возможности, а вот 775 БДК - жаль, с БДК у нас беда.
  22. -3
    20 сентября 2023 07:28
    Судя по фото, лодке звездец, пойдет на списание
  23. +1
    20 сентября 2023 09:01
    Вот и до демитализировались, что придется остатки флота уводить куда нибудь подальше за Сочи, чтобы и их не раздолбали. Я вообще не понимаю, знали же что передавать будут крылатые ракеты украинцам, знали же, что никакое ПВО все не сможет перехватить, что есть понятие "перенасыщение" ПРО, что на той стороне конфликта не такие уж и глупые натовские военные, и подобное произойдет и еще будет происходить. Все базы ЧФ как на ладони на спутниках и сенсорах разведавиации НАТО. Беспечность и не дальновидность командующих ВС РФ просто поражает... Этот конфликт просто полностью разрушил веру в профессионализм и адекватность российского военного командования.
  24. +1
    20 сентября 2023 09:42
    Если наши молчат, то это о чем-то говорит... К сожалению. Так было всякий раз когда кто-то что-то проворонил. Наш корабль, потом крымский мост два раза, "перегруппировка". Тишина.
  25. +1
    20 сентября 2023 10:27
    В связи с этим прогнозируются длительные ремонтные работы на подлодке, которые к тому же придется выполнять на «Адмиралтейских верфях», которые занимались строительством как данной ДЭПЛ, так и всей серии «Варшавянок». На основе этого делается вывод о выбытии «Ростова-на-Дону» из строя до конца конфликта.

    1. Лодки проектов 636 и 877 и атомние проект 670 строили и на Красное Сормово в Горки(Нижний Новгород) на Волге. Так что пройти по внутреним водним путям для такой лодки вполне возможно. Ето ставит вопрос - почему делали ремонт в Севастополе на виду у врага и в радиусе действии британских ракет.
    2. Повреждения тяжьолие (если фотографии потвердятся), но ремонт вполне возможен если судит по фотографиям. Очень трудно нанести непоправимие повреждения таким судам в доке. Тем более что внутреного взрива боекомплекта не било. В доке легче заметит и попасть в лодку, но намного труднее ее уничтожит безвозвратно.
    3. Для Черное море, я думаю(скромное мнение друга), что надо делать боевих кораблей и лодок в больших сериях (несколько десятками) но намного меньше (не более 1000 тон) и катеров сотнями. Крейсера, фрегати и лодки более 1000 тон - только для СФ и ТОФ. Конечно в Москву и Севастополе в штабах виднее.
  26. +2
    20 сентября 2023 11:43
    Степень повреждений лодки не известна, кроме фотографий непонятного происхождения. Сейчас ИИ может что хочешь нарисовать.
  27. 0
    20 сентября 2023 18:36
    Цитата: Peter1First
    Пока идёт война в условиях нашей дырявой ПВО

    Вы своим постом как-бы намекаете, что где-то есть не дырявая ПВО, сбивающая 100% целей - а у нас вот, увы, дырявая?
    Но одно в вашем посте верно - "пока идёт война". Да, война, и враг имеет разнообразные поражающие средства и использует их при возможности. Я вам больше скажу: когда украина будет подыхать, ударов станет ещё больше - нужно будет израсходовать все иностранные средства поражения, чтобы они не достались нам. И наноситься они будут уже не по военным объектам, а по нашим городам. А какая в них будет начинка - лучше и не думать....................
  28. 0
    20 сентября 2023 20:17
    Другой вопрос, чего она вдруг в доке тем более сухом оказалась? Она же вот недавно была торжественно спущена на воду. В морских сражениях участия вроде бы как не принимала и тут на ремонте. Странно как-то.
  29. 0
    23 сентября 2023 14:57
    Лодка свежая, ей 9 лет. Если фотки не фейк, пойдет на иголки. Очень жаль, но у упоротых туча оружия и целеуказание, надо беречь кораблики, а то нечем будет ходить по морю.