Российские ВКС получили модернизированный самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У

18 027 42
Российские ВКС получили модернизированный самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У

Российские ВКС получили очередной модернизированный самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У, комплекс уже передан военным. Об этом сообщает пресс-служба "Ростеха".

Объединенная авиастроительная корпорация и холдинг "Росэлектроника" провели модернизацию самолета ДРЛОиУ А-50У, теперь обновленная аппаратура комплекса может обнаруживать новые типы летательных аппаратов, а также сопровождать гораздо большее количество воздушных целей, наводя на них истребители.



Как сообщается, в рамках проводимых работ на самолет установлена новая аппаратура с гораздо большей производительностью и быстродействием, новые ЖК-мониторы, улучшены места работы тактического экипажа. Сам самолет получил новый пилотажно-навигационный комплекс. Применение новых технологий позволило снизить вес самолета, значительно увеличив время нахождения в воздухе. В прошлом году сообщалось, что самолеты будут модернизированы с учетом опыта применения в СВО.

Авиационный комплекс А-50У является дальнейшей модернизацией самолета ДРЛОиУ А-50, аппаратура разработана концерном "Вега". Модернизация самолетов проводится на мощностях ТАНТК им. Г. М. Бериева. Самолет был спроектирован и построен на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Первый модернизированный А-50У поступил на вооружение ВКС РФ в 2011 году.

Всего на 2021 год на вооружении российских войск стояло семь авиационных комплексов А-50У с существенно облегченным радиотехническим комплексом с улучшенными характеристиками. А-50У в состоянии обнаружить различные типы наземных и воздушных целей на удалении до 300 и 650 км и обеспечивать непрерывное сопровождение до 300 различных целей, наводя на них боевую авиацию.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    22 сентября 2023 11:22
    Ростеху огромный минус ,за такую модернизацию и всего одного борта.Модернизация таких самолетов должна вестись планово и постоянно.
    1. +15
      22 сентября 2023 11:26
      Согласен, эти самолеты должны непрерывно находится в зоне СВО, сменяя друг друга....
      1. +12
        22 сентября 2023 11:40
        На Дирижабли аппаратуру надо навесить и пусть висят себе, что керосин жечь зазря)) ну и к тому же дирижабли - это просто красиво
        1. +9
          22 сентября 2023 11:45
          Увы, дирижабль нисколько не проще, не дешевле, не экономичнее, не надёжнее, и не безопаснее. Это как парусники. Да, красивые, да грациозные, да можно кататься, учиться, путешествовать, соревноваться. Но возить груз из пункта А в пункт Б или крейсировать по строго заданному маршруту - парусники с треском проиграли пароходам. Точно так же дирижабли проиграли самолётам.
          1. +4
            22 сентября 2023 12:01
            Цитата: Pavel73
            Увы, дирижабль нисколько не проще, не дешевле, не экономичнее, не надёжнее, и не безопаснее. Это как парусники. Да, красивые, да грациозные, да можно кататься, учиться, путешествовать, соревноваться. Но возить груз из пункта А в пункт Б или крейсировать по строго заданному маршруту - парусники с треском проиграли пароходам. Точно так же дирижабли проиграли самолётам.

            А привязные? И если на большой высоте, то не обязательно на ЛБС.
            Так что может не нужно так сразу с хода отрицать.
            До спутников на низкой орбите, похоже пока далеко.
            1. +3
              22 сентября 2023 23:03
              Цитата: Ulan.1812
              А привязные? И если на большой высоте, то не обязательно на ЛБС.

              Уже и с этим наигрались - и у нас на Камчатке , и в США . Писал уже не раз с чем это связано , тро то , как этот вопрос обсуждался на специально посвящённых конференциях , про опыт эксплуатации привязных аэростатов . Всё , вопрос закрыт . Самолёты куда практичней и точно не дороже , особенно в эксплуатации .
              Другое дело , что МО РФ занималось все эти годы чем угодно , но не обеспечением ВС авиационными средствами ДРЛОиУ . За 15 лет существования программы модернизации А-50 до А-50У на сегодня модернизирован лишь 8-й борт . В то время как на момент начала этой программы у ВКС было в строю не менее 15 таких самолётов . А от СССР досталось не менее 25 шт. За эти годы можно было как минимум весь имеемый парк А-50 модернизировать . Да и А-100 давно до ума довести . Но выбранная форма и методика подписания контрактов и ФИНАНСИРОВАНИЯ вылилась в то , что контракты подписываются на каждый самолёт отдельно , причём на каждый следующий ТОЛЬКО после сдачи ВКС предыдущего !! Уже не говоря про само финансирование (как правило гарантия под кредит в коммерческом банке !!) . В результате подрядчик не может заказывать модернизационные комплекты загодя , чтоб по прибытию нового самолёта сразу приниматься за дело . промышленность от такого тоже лихорадит , а цены растут ... в т.ч. и из за кредитов . Вместо того , чтоб организовать потоковый процесс модернизации , когда на разных этапах работ находятся сразу хотя бы два-три самолёта и работы идут конвейером . Тогда можно было бы получать как минимум каждый год по одному такому модернизированному А-50У .
              Кто это всё организовал ?
              Кто подорвал обороноспособность страны в плане обнаружения маловысотных целей на достаточной дистанции для реакции средств ПВО ?
              На чьей совести сегодняшнее поражение штаба Черноморского флота ??
              Ответственных нет ?
              Бывший зам министра , начальник Службы Тыла ? Как это не смешно , но именно ЭТОЙ службе передали все вопросы перевооружения Армии . angry Прошлогодний позор с 2 млн. комплектами обмундирования и экипировки помним ?
              Они - "золотой песок Службы Тыла" .
              А кто у нас такую реформу провёл ? Так всё чудесно оптимизировал ? Разгромил Главкоматы родов войск ? Кто у нас министр этого чудесного министерства ?
              И есть ли в нашей чудесной стране тот самый Верховный Главнокомандующий ?
              И чем они всё это время занимались ?
              Почему на обеспечения ДРЛО маловысотных целей в интересах ПВО Крыма не привлечены противолодочные вертолёты Флота ?? У них есть РЛС бокового обзора и пусть им не вполне по профилю , но они вполне могут обнаруживать маловысотные цели на приличной дальности . Те самые Ка-27М . Почему не привлечены ?
              Ну и конечно свеже модернизированный А-50У должен быть направлен в Крым . И иметь там необходимо хотя бы два таких самолёта + группа Ка-27М - для обеспечения непрерывного контроля малых высот .
              И стоит хорошенько подумать о безопасности Штаба СВО в Ростове . Ибо туда теперь точно полетит .
              Для обеспечения ПВО необходимо использовать ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ Истребительную Авиацию . И раз не хватает для всех задач наличных сил ... следует вывести из Армении наш единственный в ВКС полк на МиГ-29М . И перебросить его в Крым . И использовать МиГ-29М для перехвата БПЛА и КР . А в самой Армении оставить одно звено .
              1. +1
                23 сентября 2023 12:07
                Цитата: bayard
                Почему на обеспечения ДРЛО маловысотных целей в интересах ПВО Крыма не привлечены противолодочные вертолёты Флота ?? У них есть РЛС бокового обзора и пусть им не вполне по профилю , но они вполне могут обнаруживать маловысотные цели на приличной дальности . Те самые Ка-27М .

                Вертолеты -- противолодочные! а не ДРЛО, как Ка-25Ц или Ка- 31. Заточены на борьбу с ПЛ, могут найти НЦ. О БРЛС "Копье-А" -- картографировать -- может. А вот НЛЦ, скоростную, малозаметную -- не может. Заточена не на то. Да, мы тоже наблюдали на НРЛС за вертушками. Но вот ПКР ни разу не засекали на РС.
                1. 0
                  23 сентября 2023 16:56
                  Цитата: Удав КАА
                  Вертолеты -- противолодочные!

                  Да знаю я что профиль у них другой . Но на безрыбье (а у нас реальное безрыбье) и вертолёт ПЛО в ДРЛО сработать может . У Ка-27М более мощная и совершенная БРЛС , крупные надводные и воздушные цели на 200 км. обнаруживает . Поэтому и КР , пусть на 100 или даже 70 км. обнаружит . Если маршрут патрулирования им назначить над прибрежными водами , то вполне может сработать . А дальше - забота истребителей и наземной ПВО . Ведь иначе то совсем нечем работать . Не заморочились в МО ни модернизацией А-50 до А-50У своевременно и всего парка , ни своевременным получением на вооружение А-100 , ни заказом вертолётов ДРЛО ... хотя продали таких немало Китаю и Индии .
                  А иначе придётся постоянно держать в воздухе истребители и выбивать им ресурс . А так могут просто дежурить на аэродромах в Готовности №1 .
                  Я ПВОшник , как раз по радиолокации .
                  Кстати страны НАТО вполне себе используют свои самолёты ПЛО в качестве ДРЛО и их РЛС бокового обзора вполне справляются .
          2. +1
            22 сентября 2023 13:40
            Уважаемый Pavel73! Похоже Вы "не в теме" относительно дирижаблей и создание системы ДРЛО и Н. Здесь не полёт из точки А в точку Б, а создание длительного радиолокационного поля наблюдения и наведения....
      2. +2
        22 сентября 2023 11:46
        Да. Самолёты ДРЛО - это глаза и уши армии.
    2. +9
      22 сентября 2023 12:00
      Цитата: Михаил Маслов
      Ростеху огромный минус

      А разве Ростех является заказчиком модернизации? И в чём его конкретная вина можно услышать?
    3. -1
      22 сентября 2023 12:13
      Ну а что вы хотите? Какая экономика, такие и достижения. Модернизировать самолёт, губернатор вон остановку торжественно открыл.
    4. +4
      22 сентября 2023 13:57
      И все "должны", и всё "не так", и никогда не угодить некоторым знатокам что и как должно быть.
    5. +1
      22 сентября 2023 14:39
      Цитата: Михаил Маслов
      Ростеху огромный минус ,

      И почему только Ростеху?Сколько лет как создали эту "контору"?Этому самолету под 50 лет.Ничего нового.Латаем старые дырки.Живем наследием СССР,новое делается по чайной ложке.Одни планы,рисунки,модели и 3D изображение. crying hi
  2. +2
    22 сентября 2023 11:27
    Таких только на украинском направлении надо дюжину! Чтобы постоянно в воздухе по несколько штук висело от Запада Белоруссии до Крыма!
    1. +2
      22 сентября 2023 11:56
      Чтобы создать единое поле над лбс их нужно штук 12. А чтобы это поле было непрерывным по времени их нужно штук 30. НАТО задействовало на Урине около 40 средств дрло одновременно
      1. +1
        22 сентября 2023 16:42
        Цитата: Галеон
        Чтобы создать единое поле над лбс их нужно штук 12. А чтобы это поле было непрерывным по времени их нужно штук 30.

        Если брать корабельный стандарт, то там для дежурства в воздухе 24/7/365 необходимо иметь в авиакрыле 4 машины ДРЛО. Так что придётся либо строить полсотни бортов, либо оставить часть направлений наземным РЛС.
  3. 0
    22 сентября 2023 11:32
    Значит надо летать вдоль ЛБС, выслеживать украинские комплексы ПВО и уничтожать... Дальность то до 600 км, даже Староконстантинов можно достать, заранее можно уведомлять о взлете Украинских су-24 со Шторм Шедоу.
    Или, как обычно у нас в ВВС, этот самолет ничего не умеет и деньги потрачены в пустую...
  4. +2
    22 сентября 2023 11:35
    Российские ВКС получили модернизированный самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У
    . Модернизация дело такое... сложное. Иногда проще новое сделать, чем модернизировать старое, до уровня, как надо сейчас.
  5. +6
    22 сентября 2023 11:38
    Года три назад читал что их трогать нет смысла, а все силы направят на А-100, и на этом заглохло, потом сказали что дорого и такой не нужен, будут делать новый с нуля. Но и опять тишина. Все же война даёт пинка нашей закржавелой системе, начались шевеления по всем вопросам, ну очень нужен был этот пинок, прям очень!
  6. +6
    22 сентября 2023 11:54
    Не хочу критиковать или хвалить А-50У и А-100. Нужны самолёты ДРЛО на базе типа ЯК-40. Они относительно дёшевы и постоянно могут находиться в воздухе сменяя друг друга. Современная аппаратура может работать не хуже на этих малых самолётах чем на этих монстрах на базе ИЛ- 76. soldier
    1. +6
      22 сентября 2023 13:26
      Если бы могли делать як-40, то они бы летали в местной авиации как в СССР. Но завода того давно нет в Саратове. И даже ил-114 сделать не могут, который уже ранее выпускался и летал.
      Такие самолёты можно делать на базе ту-204/214. Но аппаратура российская говорят слишком железная по весу.
      Если она возится сейчас на тяжёлом транспортнике. Впрочем есть варианты на этих самолётах.
      1. -1
        22 сентября 2023 13:35
        Цитата: Oleg Ogorod
        Но аппаратура российская говорят слишком железная по весу.

        [i][/i]

        В США Авакс тоже самолётик немаленький и морально устаревший. И тоже его постоянно хотят заменить на что-то более современное.
        1. +1
          22 сентября 2023 16:25
          Ну это смотря какой. На авиках их самолёты совсем маленькие дрло.
        2. 0
          22 сентября 2023 16:48
          Цитата: Eugen 62
          В США Авакс тоже самолётик немаленький и морально устаревший. И тоже его постоянно хотят заменить на что-то более современное.

          Уже меняют. Причём по "методике Сердюкова" - взяли отработанную серийную экспортную модель Боинга Е-7А, строившуюся для Австралии, Турции, Южной Кореи и Британии - и заказали её для себя. Весь НИОКР оплатили инозаказчики, на них же пришлись испытания и эксплуатация с устранением недостатков. smile
      2. +3
        22 сентября 2023 13:39
        У нас на хранении где то 300-400 бортов ЯК-40 не выработавших свой ресурс. Жалуются на топливную неэкономичность. Пробовали менять двигатели на американские, два вместо трёх, скорость выросла до 700 км и дальность (не помню на сколько). Уж десяток могли бы выделить на ДРЛО. soldier
        1. 0
          22 сентября 2023 16:28
          А нас нет такой аппаратуры для этой старой крохи.
          И состояние старых двигателей это вопрос большой. А Запорожье мы ещё не освободили от оккупантов.
    2. 0
      23 сентября 2023 15:26
      Ну лучше тогда суперджет 100. Этот хотя бы производится, грузоподъемность поболее и как говорят полностью импортозамещен.
  7. 0
    22 сентября 2023 11:54
    Отлично, в следующем году ждём А-100
  8. Теперь главное не бросить его преступно посреди аэродромного поля,чтобы не прилетел копеечный мавик и не уничтожил его подрывом дешевой тротиловой шашкой!
  9. -3
    22 сентября 2023 12:05
    Что такое семь комплексов? Ничто,нужны десятки.
    И здесь прошляпили.
    Столько косяков и никто не ответил.
    1. -2
      23 сентября 2023 00:11
      Что такое семь комплексов?

      Москву прикрыть хватит , а больше им и не надо.
  10. +2
    22 сентября 2023 12:15
    Надо БЛА с мощным радаром для действий в 200км за лентой . Меньше десятка русских ДРЛО - к сожалению - ни о чём . Плюс нужны спутники и аэростаты с радарами для отслеживания обстановки на границах СВО
  11. +3
    22 сентября 2023 12:23
    Надо строить самолеты ДРЛО на базе Ту-214М и будет всем хорошо и выгодно, потом на базе Ил-114, уже пора работать!
  12. +2
    22 сентября 2023 12:25
    Новость то хорошая, да жаль мало их, а надо много. Они должны висеть постоянно.
  13. +3
    22 сентября 2023 13:31
    Много чего надо и корабли, и танки, и самолеты, на все денег не хватает. Надо экономику с промышленностью поднимать, нельзя в основном на нефти сидеть
  14. +1
    22 сентября 2023 14:00
    Поздравляем "Ростех" с очередной победой.... Правда есть к "Ростеху" вопрос. А где обещанный А-100? Первый полет А-100 состоялся аж в 2017-м году, который проанонсирован, как "гордость отечественной мобильной радиолокационной "мысли". Модернизация - это хорошо, но качественный рывок, в условиях войны. - значительно лучше... Если сравнивать с нашим противником(США) - у них, таких модернизированных аппаратов (Е-3 «Сентри») - 61, против наших - 8..... Думаю, что есть над чем работать
    1. +3
      22 сентября 2023 14:55
      Скорее всего у А-100 проблема с импортозамещением, слишком много импортных электронных компонентов и с АФАР проблемы есть, будем надеятся что подтянут электронику
  15. 0
    22 сентября 2023 15:48
    Один борт??? Не, конечно самолет нужен... но он нужен не один! Страна остро нуждается в большом колиестве таких самолетов - не в одном десятке даже!
  16. -1
    22 сентября 2023 16:14
    Если к 53-х летней бабушке прикрепить павлиний хвост, и анонсировать, как юную красотку «не имеющую аналогов в мире», то это будет самое точное определение очередного прорыва кума из «Ростеха». Напомню, работа над самолетом ДРЛО Ил-70 была начата в ОКБ С.В.Ильюшина в 1969 г.(время расцвета самолётов-кукурузников), затем передана ОКБ им.Г.М.Бериева. Первый полет А-50 был выполнен в г.Таганроге в 1978 г. Разработка устарела всего-то на 50 лет. Но 4 апреля 2019 г., «Известия» объявили о первой публичной демонстрации самолёта ДРЛО и У А-100 «Премьер» в небе над Москвой в День Победы. Самолет-разведчик был изготовлен на базе тяжелого военного транспорта Ил-76МД-90А и уже получил в армии уважительное прозвище «Всевидящее око». Прошло почти 5 лет и вместо А-100 «Премьер» кум из Ростеха победоносно сообщает о А-50У, с заметно прищуренным «всевидящим оком». И голова кума не болит, что уже 19 месяцев идёт СВО, а в военное время за саботаж задания Родины, принято отвечать, даже если тормоз-71-но летний ген.-полковник. Другой бы не позорился и тихо ушёл на пенсию, но этот сам не уйдёт, ждёт пинка. Сейчас РФ провалилась в космосе, не может завоевать господство в воздухе из-за отсутствия на фронте, в достаточном количестве самолётов ДРЛО и У. Это гигантское упущение, приводящее к непредвиденным жертвам Патриотов России.
  17. 0
    22 сентября 2023 17:33
    Цитата: фа2998
    Одни планы,

    "Всё идёт по плану,
    Только план не тот."
  18. -1
    23 сентября 2023 15:28
    Покажите мне хоть один раз наш самолет ДРЛО на карте Flightradar24. Стесняются включать ответчик? Boeing P-8 Poseidon
    Boeing E-3 Sentry
    EP-3E ARIES / ARIES II
    Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk
    Gulfstream g550 CAEW
    RC-135 Rivet Joint

    Вот неполный список всей натовской братии которая ежедневно патрулирует черное море и балтику. Доказательство этому можно в режиме реального времени лицезреть на данном сайте. Наших же самолетов я ни видел ни разу ни в каком месте. Подозреваю их настолько мало и они на столько дороги что стоят от греха по дальше на земле.

    В последнее время уже даже Шведы подключились.



    Америкосы на балтике как у себя в загородном бассеине летают.