«Амурский судостроительный завод» назвал сроки спуска на воду двух первых «Каракуртов» для ТОФ

25 323 14
«Амурский судостроительный завод» назвал сроки спуска на воду двух первых «Каракуртов» для ТОФ

Амурский судостроительный завод готовится спустить на воду сразу два малых ракетных корабля проекта 22800 "Каракурт", строящихся для Тихоокеанского флота. Об этом сообщается в ТГ-канале предприятия.

Амурский ССЗ завершает стапельный этап строительства МРК "Ржев" и "Удомля", далее планируются работы уже у достроечной стенки предприятия. Церемония спуска на воду двух МРК запланирована на 27 сентября 2023 года. Пока другие подробности не сообщаются.



О том, что для ТОФ будет построена серия малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт", стало известно в 2019 году, об этом официально заявило Минобороны. По планам военных, четыре МРК должны были быть заложены в Комсомольске-на-Амуре на АО "Амурский судостроительный завод", еще два - на "Восточной верфи" во Владивостоке.

Первую пару МРК для ТОФ под названием "Ржев" и "Удомля" заложили на Амурском ССЗ в один день - 1 июля 2019 года. В декабре того же года был заложен четвертый МРК, получивший называние "Уссурийск", а вот закладка третьего "Павловск" была перенесена на год из-за коронавируса и состоялась 27 июля 2020 года. Таким образом, четвертый МРК стал третьим, а третий - четвертым. А вот на "Восточной верфи" МРК так и не заложили, скорей всего контракт на их строительство уже расторгнут.

Малые ракетные корабли проекта 22800 (шифр "Каракурт") - российская серия многоцелевых ракетно-артиллерийских кораблей ближней морской зоны (малых корветов). Они предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и в составе корабельных групп.

Основные характеристики: длина - 67 метров, ширина - 11 метров, осадка - 4 метра, водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, две 30-мм артустановки АК-630М или ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 сентября 2023 12:34
    А когда-то на ЗЛК строили РПКСН и многоцелевые АПЛ...
    1. -6
      22 сентября 2023 12:43
      Цитата: Tucan
      строили РПКСН и многоцелевые АПЛ...

      А теперь только и способны на МРК.... request
    2. -7
      22 сентября 2023 13:38
      А когда-то на ЗЛК строили РПКСН и многоцелевые АПЛ...


      При этом чай, сахар и макароны продавали населению по талонам, а после нищую страну от развала не спасли ни подводные лодки ни крейсера.

      Во всем должен быть баланс и в экономике и в производстве, а то опять можно без штанов остаться и с пустыми полками в магазинах, а после повториться 1991 год.
      1. +2
        22 сентября 2023 14:10
        Цитата: Ratmir_Ryazan

        При этом чай, сахар и макароны продавали населению по талонам, а после нищую страну от развала не спасли ни подводные лодки ни крейсера.

        Во всем должен быть баланс и в экономике и в производстве, а то опять можно без штанов остаться и с пустыми полками в магазинах, а после повториться 1991 год.

        Вы уроженец Комсомольска-на-Амуре (КнА он же Комса)? Когда на Заводе № 199, он же судостроительный завод имени Ленинского комсомола "строили РПКСН и многоцелевые АПЛ", тогда там было все в порядке со снабжением. Город уступал по численности населения, благоустройству, прод.обеспечению только Владивостоку, Хабаровску, может быть Благовещенску, остальные города ДВ превосходил.
        Молодой советский город, вырос из поселка, построен судозавод (1932-1936), авиазавод (1934-1936), металлургический завод (1937-1942) и нефтезавод (1939-1942), к 1950-м годам с населением 150 тысяч человек Комсомольск-на-Амуре на 20-30% численности населения уступал только Владивостоку и Хабаровску...
      2. +4
        22 сентября 2023 14:11
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        чай, сахар и макароны продавали населению по талонам

        В 70-х про талоны никто и не слыхал ! С приходом меченного и благодаря его перестройке и ускорению возникли талоны и наступил коллапс....
        1. +2
          22 сентября 2023 15:31
          Кажется 82 год, талоны на масло в Вологде ..на масло ..в Вологде. До прихода Горбачева ещё сколько лет ?
        2. +2
          22 сентября 2023 17:11
          Цитата: Uncle Lee
          В 70-х про талоны никто и не слыхал !

          Потому что их называли "Карточка покупателя", "Заказ" или "Приглашение на получение".

          Есть ещё чудесное письмо рабочих:
          г. Красновишерск Ноябрь 1978 г.

          В связи с создавшимися затруднениями в обеспечении продуктами,
          во многих областях и районах СССР практикуется выдача
          таких продуктов как мясо, масло, яйца, колбасы по талонам, которые
          выдаются ЖКО или домоуправлениями ежемесячно.

          Просим рассмотреть на сессии и внедрить такую систему торговли
          у нас в Красновишерске.

          Решение данного вопроса просим сообщить нашему коллективу
          и выслать в профком прииска «Уралалмаз».

          Всего 67 подписей.

          http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/103532#mode/inspect/page/1/zoom/4
          А вот ещё одно письмо - уже с "другой стороны прилавка" и из другого региона:
          Система продажи мяса населению по талонам была введена в
          феврале 1977 г. В зависимости от ресурсов устанавливаются нормы
          продажи мяса и птицы.

          За 1979 год при фонде мяса 453 тонны продали населению 240
          тонн; 60 тонн для инвалидов войны и больных сахарным диабетом;
          153 тонны израсходовано на соцбытовые учреждения. В январе феврале
          при лимите мяса 80 тонн продажа по талонам составила 70
          тонн по 0,5 кг на человека в месяц.

          Масла животного за 1979 год продано населению 265 тонн при
          фонде 337 тонн. В январе маслом не торговали из-за отсутствия
          ресурсов. В феврале-марте продали по талонам 30 тонн при лимите
          37 тонн по 200 гр. на человека в месяц.

          http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/103539#mode/inspect/page/1/zoom/4
          1. +2
            22 сентября 2023 23:21
            Цитата: Alexey RA
            Цитата: Uncle Lee
            В 70-х про талоны никто и не слыхал !

            Потому что их называли "Карточка покупателя", "Заказ" или "Приглашение на получение".

            Было такое дело , аккурат в конце 70-х . Хотя и не везде ... но преимущественно в РСФСР . Все сливки при распределении получали республики Прибалтики , Закавказья , Украинская ССР и конечно Москва .
            Связывали это с подготовкой к Олимпиаде-80 и после неё снабжение действительно улучшилось .
            И вообще торговля в СССР была не бизнесом , а распределительной системой . Потому и нормы отпуска в одни руки были , при существовавшем дефиците .
            А вот дефицит в СССР был главным образом рукотворным . И в гораздо в меньшей степени от неэффективного управления экономикой .
            но тогда летали в Космос , строили треть самолётов в Мире , имели самый большой в мире Торговый и Рыболоветский флоты , были на третьем месте мо мировому экспорту станков и производственного оборудования . И ПЛА имели на вооружении в 1,5 раза больше , чем США .
            1. +1
              25 сентября 2023 13:19
              Цитата: bayard
              имели самый большой в мире Торговый и Рыболоветский флоты

              Ага... парадоксы советской экономики: огромный парк техники на селе - и закупки зерна за рубежом. Самый большой рыболовецкий флот - и постоянно ползущая вниз планка: "хек не рыба, то ли дело треска", "минтай не рыба, то ли дело хек", "хос-сподя, это ещё что за рыба? вот помню раньше был минтай...". smile
              Цитата: bayard
              И ПЛА имели на вооружении в 1,5 раза больше , чем США .

              Угу... я уж приводил перечень проектов АПЛ, формально находившихся в строю. По трети из АПЛ разделка плакала горючими слезами - у нас первое поколение (пр.627А и 658) только с 1987 года списывать начали.
              И все эти лодки отнимали на себя силы и средства, на которые можно было бы обеспечить нормальное базирование и своевременный ремонт АПЛ современных проектов. При том, что боевая ценность того же 658-го проекта, оснащённого тремя БРПЛ с дальностью 1420 км, уже в 70-х была околонулевой.
  2. 0
    22 сентября 2023 12:39
    Да уж. По времени как будто фригаты строим.... Но хоть так, чем ни как.
  3. +6
    22 сентября 2023 12:58
    На освобдившихся местах,после вывода Ржева и Удомли на достройку, будут строится корабли второго ранга- корветы проекта 20385 ,контракт на серию с МО РФ и Амурский СЗ,подписан в конце 2020 г.В данный момент на стапелях находится 14 судостроительных заказов.Амурский СЗ довольно успешен,в отличии от некоторых в бывшей ОСК.
  4. 0
    22 сентября 2023 13:03
    Эти Каракурты пригодились бы на Чёрном и Каспийском морях.
    Военное обозрение
    19 сентября 2022

    В прошлом году Минобороны довольно активно отрабатывало переброску кораблей с одного флота на другой именно по внутренним водным путям. Военные отработали переброску малых ракетных кораблей из Каспийского моря на Балтику, с Балтики в Белое море, с Черного моря в Белое и т.д. В экспериментах принимали участие патрульные корабли проекта 22160, МРК "Буян-М" и МРК "Каракурт", т.е. боевые корабли небольшого водоизмещения, способные проходить через шлюзы Беломоро-Балтийского канала и реки.
    1. +2
      22 сентября 2023 13:10
      Но не с КТОФ же))) Далековато своим ходом, а внутренних рех с востока на запад вроде как нет.
  5. +3
    22 сентября 2023 13:34
    Почему, пишут два АК 630 или ЗРПАК «Панцирь МЕ»? Все, с третьего корпуса начали устанавливать «Панцирь», он более эффективен, чем АК 630.
    АСЗ строит корабли и суда различного водоизмещения, а не только МРК. Идет серия корветов 20380 и 20385 из 10 кораблей. Примолкли о планах строительства на заводе фрегатов 22350? Похоже, на ситуацию со строительством фрегатов 22350М на Северной верфи в Питере.