Счетная палата США заявила об отставании на двенадцать лет от графика исполнения программы истребителей F-35

85 931 34
Счетная палата США заявила об отставании на двенадцать лет от графика исполнения программы истребителей F-35

Пентагон столкнулся с серьезными проблемами в реализации программы по закупке новых и поддержанию технического состояния уже состоящих на вооружении истребителей пятого поколения F-35 производства оборонного концерна Lockheed Martin. Счетная палата США после проверки объявила, что в целом данная программа реализуется с отставанием от графика на двенадцать лет, сообщает международное издание Defense News.

В настоящее время Военно-воздушные силы, Военно-морские силы и Корпус морской пехоты США располагают более 450 самолетами F-35. Всего Минобороны США планирует закупить около двух с половиной тысяч этих истребителей, на что планируется потратить 1,7 триллиона долларов. Причем большая часть средств, порядка 1,3 триллиона, уйдет на техническое и эксплуатационное содержание самолетного парка.



Эксперты Счетной палаты, проверив состояние уже имеющихся в распоряжении армии США истребителей, пришли к выводу, что многие из F-35 не готовы к боевому использованию в условиях реальной войны. В марте 2023 года уровень боеспособности всех F-35 составлял 55 процентов, что значительно ниже целевого показателя в 70 процентов, установленного для F-35A, и целевого показателя в 75 процентов для F-35B и F-35C.

Основная проблема возникла с частыми выходами из строя деталей самолета, их количество увеличилось с 4300 до более чем 10000. Существенно вырос и срок ремонта, который по нормативам должен составлять не более 60 дней, а по факту на это уходит в среднем 141 день. Чтобы хоть как-то решить эту проблему, офис программы F-35 закупает новые детали по более высокой цене, не дожидаясь возвращения из ремонта поврежденных элементов.

Все это привело к увеличению расходов на всю программу и нехватке средств в рамках утвержденных расходов на оплату приобретения новых истребителей. К тому же, как сообщило в июле руководство Lockheed Martin, в 2023 году корпорация не успеет поставить заказчикам примерно 50 истребителей пятого поколения F-35 всех модификаций в назначенные сроки.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 сентября 2023 20:15
    Основная проблема возникла с частыми выходами из строя деталей самолета, их количество увеличилось с 4300 до более чем 1000.
    Внимательнее, пожалуйста.
    1. +8
      23 сентября 2023 20:38
      Да уж... В былые времена любое издание, даже многотомное, вычитывалось корректорами. Если находилась опечатка - делали вкладыш с исправлением... А теперь даже незначительная по объёму статейка самим автором не контролируется... Ни автором, ни редактором... Да вообще ни кем.
    2. +4
      23 сентября 2023 20:48
      А чукча не читатель, чукча писатель, точнее копипастер. Некогда вычитывать, надо бабосики рубить за количество текста, а не его качество.
      1. +2
        23 сентября 2023 21:15
        Счетная палата США заявила об отставании на двенадцать лет от графика исполнения программы истребителей F-35

        Кто опоздал, тому спешить нет смысла no
        1. -2
          24 сентября 2023 16:37
          Цитата: Теренин
          Счетная палата США заявила об отставании на двенадцать лет от графика исполнения программы истребителей F-35

          Кто опоздал, тому спешить нет смысла no

          Эти опаздывают? За десяток лет нафигачили более 1000 машин.Наши "штурмуют" второй десяток Су-57,хотя программы начаты почти одновременно.Мы отчитываемся,что все хорошо,а они плачут- .отстают wassat
  2. -6
    23 сентября 2023 20:19
    Пингвины и русалки - не есть единый хор. А с крокодайлами слюбится пингвинам?
    Деньги есть, ума не надо.... и соаести. Чем дороже, тем счастливее боссы. И 55 и 70% готовности проканает. До большой войны. ТрМВ не будет. Ведь не будет, форумцЫ?
    1. +3
      24 сентября 2023 06:29
      Начало разработки F35 2001 год ,выпущено около тысячи .Начало разработки СУ 57 1999 год , выпущено около 20 . Даже если половина пингвинов не летает ,а наши все,то счёт не в нашу пользу. Ну а сколько стоит час нашего самолёта мы не в курсе.
  3. +2
    23 сентября 2023 20:22
    А интересно на сколько лет отстает наша программа по Су-57? И есть ли подвижки по Су-75?
    1. -2
      23 сентября 2023 21:09
      svp67-если верить обещаниям что он поступит в войска в 2013 году,то отставание лет на точно.
  4. +3
    23 сентября 2023 20:23
    Бессмысленная новость. Нам же не проверить данные их счётной палаты.
    Вероятнее всего там не про 12 лет отставания от графика. Думаю, там график исполнения заказа вправо сдвинули лет на 20-25.
    Это не у нас. В США нет коррупции, но есть лоббирование. Там можно решать любые переносы сроков внедрения. И там нет ни ГВСУ, ни СК.
    Их избиратели с некоторыми конгрессменами и сенаторами (честные политики есть и в штатах), так и не смогли даже с убийством Кеннеди разобраться.
    С современной счётной палатой тем более не смогут. А у нас информации мало.
    1. +2
      23 сентября 2023 20:46
      Вероятнее всего там не про 12 лет отставания от графика.
      Это скорее исходя из того что сейчас есть в наличии, но деньги уже потрачены на 12 лет вперед. Ну или наоборот. Деньги уже потрачены сейчас, а сделали лишь то что должно было быть еще 12 лет назад.
      1. 0
        24 сентября 2023 15:20
        Цитата: A2AD
        Вероятнее всего там не про 12 лет отставания от графика.
        Это скорее исходя из того что сейчас есть в наличии, но деньги уже потрачены на 12 лет вперед. Ну или наоборот. Деньги уже потрачены сейчас, а сделали лишь то что должно было быть еще 12 лет назад.

        Не потрачены.
        1.5 триллиона - это затраты на весь жизненный цикл программы на первые 20 лет.
        Причем на само строительство самолётов , как многие увидели, это 200 млрд.
        Все остально это и запчасти и двигатели и аэродромное оборудование и все это на 20 лет вперёд.
    2. +1
      23 сентября 2023 23:09
      Цитата: Fangaro
      умаю, там график исполнения заказа вправо сдвинули лет на 20-25.
      Это не у нас.
      А им не критично. У них и так самая многочисленная и новая авиация. А вот у нас... см. СВО. Нам бы сейчас Су-57 в товарных количествах очень не помешал бы.
  5. -1
    23 сентября 2023 20:28
    laughing
    Это в чем 12 лет? Помнится вы обещали на них цену ниже 60 млн/штука сразу, как начнут массово выпускать, даже сейчас, даже по американским забрехавшимся источникам истребитель стоит 160 млн/корыто, а списываете вы их при аварии за 250 млн)))
    1. +5
      23 сентября 2023 21:02
      Цитата: Bingo
      обещали на них цену ниже 60 млн/штука сразу, как начнут массово выпускать

      Обещать -- не значит жениться! (с)
      Весь кайф для эксплуатантов в стоимости 1 полетного часа: 42 тыс. дол!!! Да к тому же практически ежемесячно нужно ПО менять/обновлять/корректировать! Нет ПО -- комп лететь не хочет!
      Но и это не все! Сверхзвук Пингвину противопоказан: радиопоглощающее покрытие сползает. А красить его можно только в строго контролируемых параметрах температуры, давления, влажности...в специальном боксе...
      А так -- самолет = летающий комп! Даже шлемы льют по черепу конкретного летуна... А ну как его "скомуниздят" или случайно повредят -- и все, полетов не будет! И самолет сбивать не нужно...он в воздух без летуна (пока) точно не поднимется.
      АГА.
      1. +1
        23 сентября 2023 22:40
        Цитата: Удав КАА
        Весь кайф для эксплуатантов в стоимости 1 полетного часа: 42 тыс. дол!!!

        Да там еще конь не валялся!
        Ширится скандал с редуцированными двигателями "Пратт-Уитни" (это которые на А320нео, А220 и Е2-1ХХ) - не, не в плане, что авиаперевозчики недовольны, что лопатки разваливаются. Оказалось, что такую же технологию "братья" используют и в двигателях F135 на "Маленьком дристуне" F-35.

        А, так вот почему половина Ф-35 без моторов стоит... Не "выпускать не успеваем", а разваливаются быстрей, чем их монтировать успевают!!!
  6. +1
    23 сентября 2023 20:41
    Всего то на 12 лет??-подумаешь-мелочи какие laughing
  7. +4
    23 сентября 2023 20:45
    Усе понятно! Китай то запретил экспорт в США редкоземов из которых клепают электронику на 35-ю эфку! А на один летающий керогаз их требуется аж 430 килограммов!Мощный ответ Китая на запрет американцев передавать китайцам технологии!
  8. +1
    23 сентября 2023 21:01
    А деньги потрачены уже на 12 лет вперёд?А потом слитки золота у сенаторов появляются.А если всех конгресменов и сенаторов тряхануть, может и госдолг США не такой и большой?
  9. +3
    23 сентября 2023 21:15
    Цитата: Fangaro

    Это не у нас. В США нет коррупции, но есть лоббирование. Там можно решать любые переносы сроков внедрения.

    Хех... Забавное рассуждение. Так и хочется спросить: - а что, так можно было?
    Узаконить коррупцию и название этому дать - лоббирование... laughing
  10. +1
    23 сентября 2023 21:19
    А что за аттол на фото? Ни кто не подскажет?
    1. +1
      23 сентября 2023 21:47
      Фото может носить сугубо иллюстративный характер, никак не связанный с действительностью.
      1. +1
        23 сентября 2023 23:38
        Скорее ни как не связанное со статьей. Тем более на картинке раптор. Но само то фото скорее всего реальное. Интересно где снято.
  11. +2
    23 сентября 2023 21:26
    Цитата: svp67
    интересно на сколько лет отстает наша программа по Су-57? И есть ли подвижки по Су-75?

    Так уже мы на шестое замахнулись,а на су 57 скажут отрабатывали новейшие технологии, он как экспериментальный задумывался
    1. -1
      24 сентября 2023 00:11
      Нужно как можно скорее утвердить график на 10-е, запланировать на 2123 год и выделить средства.
  12. +1
    23 сентября 2023 21:46
    Что и требовалось доказать, вполне ожидаемо. Лет через двадцать сообщат, что программа провалилась)))
    1. +4
      23 сентября 2023 22:57
      Цитата: ТермиНахТер
      Что и требовалось доказать, вполне ожидаемо. Лет через двадцать сообщат, что программа провалилась)))

      Однозначно laughing
  13. 0
    23 сентября 2023 23:44
    Анализируя вышеизложенное (статью), складывается мнение, что у главного супостата, те же проблемы в ВПК, что и в российском.... "Рулят" "эффективные", на всю голову, менеджеры, готовые, с большим усердием, "пилить" бюджет не забывая "себя любимого".... А схемы и там и здесь - классические: завышение себестоимости продукции, снижение технологичности процесса производства, использование условно - кондиционного сырья и полуфабрикатов и персонала низкой квалификации, "растягивания", на годы, процесс проектирования и получения образца в"бронзе и мраморе"... Жизнь дорожает, много бытовых соблазнов, что заставляет думать всех и вся, как заработать и, по возможности, много. В этом "идеологический тренд" любого капиталистического общества, в которое, Россия, тоже, усердно "вписывается", последние 30 лет... Хотя, на нынешнем этапе, ему, российскому капитализму, пытаются придать "гагаринскую улыбку"... Получается откровенно плохо, что - то из той же серии, как про F-35 из вышеизложенной статьи.... Хотя...
    1. 0
      24 сентября 2023 15:20
      In other words, youare doing great, since Russia is behind schedule!
  14. +4
    24 сентября 2023 00:04
    Из 2017 года. Обсуждение бюджета программы поставок F35 (A, B и C). Фото с бриффинга.

    На заставке - скриншот с брифинга ВВС.


    Генерал-майору Джеймсу Мартину внезапно стало плохо, и он потерял сознание во время пресс-конференции по проекту бюджета Пентагона на 2017 г. Мы желаем господину Мартину крепкого здоровья и всяческого благополучия. Но констатируем, что обморок случился после того, как ему был задан вопрос о финансировании программы F-35...
    1. +2
      24 сентября 2023 03:35
      и.о. министра обороны в 2019 году на брифинге не выдержал и в пряом эфире сказал что программа ф-35 полностью провалилась ..а сам ф-35 это не самолет а кусок дерьма
  15. +1
    24 сентября 2023 00:07
    Цитата: Vicontas
    Усе понятно! Китай то запретил экспорт в США редкоземов из которых клепают электронику на 35-ю эфку! А на один летающий керогаз их требуется аж 430 килограммов!Мощный ответ Китая на запрет американцев передавать китайцам технологии!

    Не подскажете каких редкоземельных металлов может понадобиться 430 кг на самолёт сухим весом 13-15т?
  16. +2
    24 сентября 2023 09:53
    А теперь, о главном - о боевой эффективности:
    1) F-35 гораздо менее радио-заметен для радаров ПВО,
    чем ракеты Storm Shadow, поразившие штаб в Севастополе.
    2) мощность бомб/ракет одного F-35 в несколько раз
    выше, чем у Storm Shadow при одинаковой точности.
    3) F-35 способен сам сначала атаковать ПВО, а потом и
    объект, который защищало это ПВО - в одном боевылете.
    1. -3
      24 сентября 2023 10:12
      Вояка юх, ваши девичьи мечты уже наизусть известны. Не утомляйте negative