Первый учебно-тренировочный самолёт T-7A Red Hawk поступил на вооружение американских ВВС

20
Первый учебно-тренировочный самолёт T-7A Red Hawk поступил на вооружение американских ВВС

Американские ВВС получили первый учебно-тренировочный самолет T-7A Red Hawk, в ближайшее время он приступит к испытаниям на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, где традиционно испытывают новую летную технику.

Первый УТС Boeing T-7A Red Hawk передан ВВС США, всего военные должны получить пять самолетов в рамках программы по проектированию, производству и разработке (EMD). Все T-7A Red Hawk примут участие в проверке качества и летных испытаниях. 22 сентября прошла приемка первого самолета, по остальным пока информации нет.



За последние пару месяцев было приложено много усилий, чтобы пройти первый полет, а теперь и приемку самолета. Мы рады представить эти самолеты EMD на летные испытания

- заявил руководитель программы Центра управления жизненным циклом T-7 ВВС полковник Дж. Кирт Касселл.

Boeing T-7A Red Hawk должны заменить в ВВС США реактивные учебно-тренировочные самолеты Northrop T-38 Talon, используемые американцами для подготовки пилотов уже в течение более 60 лет. Всего планируется вывести из эксплуатации более 400 устаревших самолетов.

Учебное авиационное командование ВВС США (Air Education and Training Command – AETC) начало поиск перспективного УТС для замены устаревшего T-38 еще в 2013 г. В тендере участвовало несколько компаний из США и других стран. В сентябре 2018-го был назван победитель – компания Boeing со своим проектом T-X. К этому времени было решено, что производство серийных самолетов нового типа будет выполняться при участии шведской фирмы Saab.

Контракт 2018 г. предусматривает поставку 351 самолета с обозначением T-7A Red Hawk и 46 наземных тренажерных комплексов, а также сопровождение и поддержку в ходе эксплуатации. Общая стоимость заказанной продукции и последующих услуг – 9,2 млрд долларов.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    24 сентября 2023 14:01
    Хотя бы характеристики его указали,цену примерную,а то информации дали с гулькин нос.
    1. -5
      24 сентября 2023 14:08
      Бережливый это совместное детище США и Швеции.Они сами не знают сколько денег угрохали на первые экземпляры от 1до 3 млрд $.Хорошая вилка,у кого то появилась весёлая яхта с шведским девушками и не одна.Надо в Сочинской порту посмотреть? lol Там у нас пара нахалёнков, до сих пор под англицким флагом ходят.Может это они.Кстати что такое сверхжадность.Имея гражданство США ,получить Российский паспорт.Уехать в США и сесть там на 7 лет за неуплату налогов в тюрьму
      (Бывший финансовый директор Новатека).Они своих то не жалеют,а тут бузят, что наши олигархи на западе шикуют.Там только появиться с баблом и деньги отберут и в кутузку посадят лет надцать.
      1. -1
        24 сентября 2023 17:00
        Да у нас просто фабрика этих "появляющихся с баблом", особо приближённых к кормушке.
    2. +1
      24 сентября 2023 19:59
      Цитата: Бережливый
      Хотя бы характеристики его указали,цену примерную,а то информации дали с гулькин нос.

      " Как мы неинтересно живем! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам..." (с) Герой Яковлева прав... Могли бы и поинтересоваться сами. Но раз не судьба -- пособлю.
      По контракту 2018 года на Т-7А выделялось до 9,2 млрд. дол. (~ 9,87 миллиарда долларов в 2021 году) и предполагалось закупить 351 самолет, 46 тренажеров. Контракт также предусматривал опции -- всего на 475 с-тов.
      Уже в феврале 2021 года конструкция поступила в серийное производство на завод Boeing в Сент-Луисе. При этом шведская Saab Group (в качестве партнера) построила совершенно новый завод Saab в Уэст-Лафайетте, штат Индиана. Здесь собирают кормовую часть T-7A и такие подсистемы, как гидравлика, топливные системы и вторичное питание. Saab также разработала новое программное обеспечение. Чтобы удешевить и ускорить разработку и производство самолета, в T-7A использовались цифровые технологии, которые прошли путь от разработки до первого испытательного полета в течение 36 месяцев. Завод по сборке T-7A оснащен усовершенствованной и оцифрованной производственной линией, на к-рой сращивается кормовая часть с крыльями. На это уходит всего 30 минут. Цифровой процесс сборки позволяет собирать планер с минимальными затратами инструментов и сверления в процессе сборки.
      Первый серийный T-7 был выпущен 28 апреля 2022 года на заводе Boeing в Сент-Луисе.
      28 июня 2023 г. м-р Брайс Тернер (летчик-испытатель 416-й лиаЭ базы ВВС Эдвардс (Калифорния) и Стив Шмидт (главный летчик-испытатель Boeing T-7) совершили первый полет на серийном самолете T-7A из международного аэропорта Ламберт в Сент-Луисе.
      Общие ЛТХ самолета:
      - Экипаж: 2: пилот и инструктор /пассажир
      - Длина: 46 футов 11 дюймов (14,30 м)
      - Размах крыльев: 30 футов 7 дюймов (9,32 м)
      - Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
      - Макс. взлетный вес: 12 125 фунтов (5500 кг)
      - Силовая установка: 1 × турбовентилятор General Electric F404-GE-103 с форсажем, сухая тяга 11 000 фунтов (49 кН), 17 200 фунтов (77 кН) с форсажем
      - Макс. скорость: 702 кн (808 миль/ч, 1300 км/ч;1,05 Маха)
      - Крейсерская скорость: 526 кн (605 миль/час, 974 км / ч)
      - Д полета на 990 миль/час: 1140 миль (1830 км)
      - Экспл. потолок: 50 000 футов (15 240 м) +
      - Скороподъемность: 33 500 фт/мин (170,2 м /с)
      Конструкция T-7 позволяет выполнять роль агрессора, легкого штурмовика / истребителя. Он был специально разработан для маневров с большой перегрузкой и большим углом атаки и проведения ночных операций с акцентом на простоту обслуживания. Самолет оснащен одним турбовентиляторным двигателем GE F404, но производит в 3 раза большую общую тягу, чем twinjet T-38.
      Boeing планирует продать более 2700 Red Hawk по всему миру. Помимо ВВС США, интерес проявили Сербия и Австралия, а также ВМС США. Boeing также передал T-7 для ознакомления бразильским ВВС.
      hi
  2. +2
    24 сентября 2023 14:03
    Унифицирован с Гриппеном для удешевления?
    1. +2
      24 сентября 2023 14:53
      Цитата: Pavel57
      Унифицирован с Гриппеном для удешевления?

      Он разработан шведами.
  3. -1
    24 сентября 2023 14:05
    Американцы зачем разрабатывать новый самолёт покупайте у нас Як-130. У вас деньги у нас самолёты хороший обмен и всем будет хорошо.
    1. +3
      24 сентября 2023 14:50
      Цитата: Borik
      Американцы зачем разрабатывать новый самолёт покупайте у нас Як-130. У вас деньги у нас самолёты хороший обмен и всем будет хорошо.

      В этом тендере участвовал М-346 , брат-близнец Як-130.
      Но совершенно не прошел по конкурсу.
    2. +4
      24 сентября 2023 14:52
      Итальянский брат-близнец Як-130 (Aermacchi M-346) участвовал в американском конкурсе на УТС.

      Не прошел по критериям:
      - аэродинамическая схема не совпадает с F-22 и F-35 (это основная проблема)
      - совместимость по электронным системам передачи данных
    3. 0
      25 сентября 2023 12:02
      Цитата: Borik
      покупайте у нас Як-130.

      У американцев жесткое требование - учебно-тренировочный самолёт для лётчиков истребителей должен быть сверхзвуковым . Таким был Т-38 , на базе которого был создан сверхпопулярный и вполне успешный F-5Е .
  4. +4
    24 сентября 2023 14:07
    А что может доложить уважаемый редакционный коллектив ВО, относительно военной "судьбы" отечественных учебно - боевых самолётов ЯК -130 И ЯК -132? С супостатом - всё понятно. А как дела у нас? На чём "становятся на крыло" будущие пилоты ВКС России?
    1. +4
      24 сентября 2023 14:14
      С ЯК-130 более или менее всё в порядке - собирают. а вот с ЯК-152 не так всё радужно. Нет отечественного двигателя (стоит немецкий), была информация что появился российский но его пытаются довести до ума и возможно тогда и запустят в серию ЯК-152
    2. -6
      24 сентября 2023 14:15
      Не... Наши им не подходЮть! У них даже авиагоризонт через анус указывает!
  5. +1
    24 сентября 2023 14:38
    Ну в таком случае это будет первым проектом американского ВПК лет за 30, сделаным в срок и без косяков.
    Но тут одно но - делал Боинг, а они без косяков просто не умеют wink Так что надо посмотреть хотя бы полгода, как это дело будет летать, а то будет как с залитыми г-ном в прямом смысле топливозаправщиками Пегас, которые и топлива берут меньше, и летают ближе, так еще и летный час раз так в 5 дороже, чем у древних КС-135. И оператор нифига не видит, куда штангой тычет к тому же)
    1. 0
      24 сентября 2023 14:50
      Для того шведов и позвали. Кто-то же должен самолет делать.
      А американский ВПК только бабло пилить хорошо умеет в последние десятилетия.
      1. +2
        24 сентября 2023 14:55
        Цитата: MainJet88
        Для того шведов и позвали. Кто-то же должен самолет делать.
        А американский ВПК только бабло пилить хорошо умеет в последние десятилетия.

        Назовите страны, чей ВПК не умеет пилить бабло?
        1. 0
          24 сентября 2023 14:59
          Таких нет.
          Но кроме этого надо и дело делать, а у этих то Замволт, то Дж.Форд, то Ф-35 все время получается.
        2. +2
          24 сентября 2023 15:19
          Цитата: SovAr238A
          Назовите страны, чей ВПК не умеет пилить бабло?

          Ща, погодите, Арон вылезет, сразу назовет lol
          1. 0
            24 сентября 2023 22:37
            Цитата: Bingo
            Цитата: SovAr238A
            Назовите страны, чей ВПК не умеет пилить бабло?

            Ща, погодите, Арон вылезет, сразу назовет lol
            Если Вы про Израиль, то там немало бывших и нынешних сидельцев в высоких кабинетах под следствием на предмет приобретения субмарин у немцев. Включая действующего премьера.
    2. 0
      24 сентября 2023 22:33
      Цитата: Bingo
      И оператор нифига не видит, куда штангой тычет к тому же)
      Да хоть китайскую камеру за $10 установить, и все будет видно. Я себе на Volvo 2002 года камеру заднего вида установил, когда поменял сдохшее радио на новое с LCD экраном. Даже проводов тянуть не надо, вместе с камерой шли передатчик и приемник WiFi. А уж где в кабине монитор поставить или на какой существующий выводить, найдется, было бы желание. Но, очевидно, никому не надо.