Источник: Пострадавшая в ходе ракетного удара ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» критических повреждений не получила

232 641 76
Источник: Пострадавшая в ходе ракетного удара ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» критических повреждений не получила

Сроки ремонта пострадавшей в ходе ракетного удара по Севастопольскому морскому заводу ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" увеличатся незначительно, проведенная оценка показала, что субмарина не получила критических повреждений. Об этом сообщил источник в кораблестроительной отрасли, знакомый с ситуацией.

Проведенная оценка повреждений ДЭПЛ "Ростов-на-Дону", полученных 13 сентября во время ракетной атаки на Севастополь показала, что субмарина критических повреждений не получила, прочный корпус не пострадал. Так что сроки планового ремонта, который и так должен был занять несколько месяцев, увеличатся незначительно. Сведений о возможной доставке подлодки на "Адмиралтейские верфи" для ремонта нет, скорей всего она останется на Севморзаводе.



У субмарины незначительные повреждения, которые не повлияли на ее прочный корпус. Их устранение может лишь незначительно увеличить время нахождения подлодки на плановом ремонте

- приводит ТАСС слова источника.


А вот по БДК "Минск" пока информации нет, идет оценка объема предстоящих работ. В Минобороны пообещали, что подлодка и БДК вернутся в боевой состав флота после полного восстановления.

Ранее ряд западных изданий сообщил о том, что подлодка "Ростов-на-Дону" выбыла из строя до конца конфликта, сделав такой вывод на основе опубликованных снимков повреждений. Сообщалось, что субмарину непременно должны переправить на "Адмиралтейские верфи" для восстановления.

ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" является второй после головной ДЭПЛ "Новороссийск" в серии из шести "Варшавянок", построенных для Черноморского флота на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге. Заложена 21 ноября 2011 года, спущена на воду 26 июня 2014 года, 21 октября 2014 года начались заводские ходовые испытания. Вошла в состав флота 27 декабря 2014 года.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 сентября 2023 07:27
    она ж 2х корпусная вроде, а все самое ценное в прочном спрятано, так что особо не удивительно, была у меня надежда что тезка столицы моего региона еще послужит родине, и она оправдалась
    1. 0
      25 сентября 2023 09:28
      Цитата: Виталий161
      все самое ценное в прочном


      А гидроакустический комплекс МГК-400ЭМ?

      О ценных снаружи
    2. +2
      25 сентября 2023 09:45
      Дизельные ПЛАНЫ, однокорпусные. Вокруг прочного корпуса размещаются цистерны и вспомогательное оборудование, закрываемое легким корпусом. Если, прочный корпус не поврежден, то лодка будет оторемонтирована.
      А, вот в БДК ракета попала в районе надстройки, главное не попасть в машинное отделение. Ведь БДК, большое количество внутреннего объема для принятия морской пехоты.
      1. +6
        25 сентября 2023 13:34
        Цитата: Sergey39
        Дизельные ПЛАНЫ, однокорпусные.
        ??? У нас только 677 проект выполнен по однокорпусной схеме. Проект 636.3 -- 2-х корпусная! Хотя бы в ВИКИ посмотрели:
        Имеют двойной корпус, разделённый на шесть отсеков. Ракетный комплекс «Калибр» устанавливается на лодках модификаций 636M, 636.1 и 636.3. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд.

        Цитата: Sergey39
        Если, прочный корпус не поврежден, то лодка будет отремонтирована.

        1. Либо фото в статье -- лажа ЦИПСО-шная, либо "неназванный" источник горбатого лепит. На фото -- пробоина в 4 отсеке с правого борта!
        2. Лодка по-любому будет возвращена в строй.
        а) их мало, на весь ЧФ всего 6 единичек (бригада);
        б) если на 13 СРЗ есть условия, технология и спецы, способные вырезать рваную рану, сварить равнопрочную с ПК заплатку, то да, будут восстанавливать на месте. Если нет, то дело затянется, на что, впрочем, завуалированно и намекнул представитель завода, говоря о сроках восстановления.
        К сожалению:
        1. опровержения фото от ВМФ -- нет;
        2. если бы МО всегда говорило правду (голую, как истина в последней инстанции!), то можно было бы поверить "источнику". Но эти..."коношенковы" предпочитают "не обострять", "сглаживать, закруглять острые углы", "лишний раз не беспокоить население" и прочие информационный лазейки. И как после всего этого верить "единожды солгавшему"?
        Поэтому уже в открытую вояки (бывший к-щий 58А) на голубом глазу призывают функционеров от МО -- прекратить врать, говорить правду. Иначе не победить!
        ИМХО.
        1. +2
          26 сентября 2023 15:26
          Судя по фото, ее если и отремонтируют, то очень не скоро. Инфа чистой воды вброс от властей, чтобы сгладить позор. Я тут сегодня еще и про штаб прочитал интересное, оказывается он пострадал не сильно... Врут, как дышат... Увы...
        2. +1
          27 сентября 2023 06:38
          Цитата: Удав КАА
          б) если на 13 СРЗ есть условия, технология и спецы, способные вырезать рваную рану, сварить равнопрочную с ПК заплатку, то да, будут восстанавливать на месте. Если нет, то дело затянется, на что, впрочем, завуалированно и намекнул представитель завода, говоря о сроках восстановления.

          У Storm Shadow - проникающая тандемная БЧ. Дыра в корпусе намекает на то что основной заряд бабахнул внутри отсека. После двух взрывов по несколько сот килограмм внутри прочного корпуса - сомневаюсь что там вообще осталось что ремонтировать.
      2. +4
        25 сентября 2023 13:49
        Уважаемый Sergey39! Не вводите в заблуждение читающе - пишущую публику ВО и её редакционный коллектив, своими инженерными "познаниями", в области проектирования и архитектуры ДПЛ... У однокорпусных ПЛ цистерн главного балласта и вспомогательное оборудование ВНУТРИ прочного корпуса, так, когда -то строи ли свои АПЛ американцы... Российское проектирование ПЛ, всю жизнь было "заточено" на двухкорпусное, что значительно повышает аварийную и боевую живучесть ПЛ... Кстати, если бы "Ростов - на-Дону" была бы спроектирована и построена, согласно Вашим "инженерным" познаниям, то ей (ДПЛ), после ракетного удара, был бы банальный "триндец" с последующим длинным средним ремонтом... Есть предложение, подкупающее своей новизной и оригинальностью - это сменить "просветы" погон, на Вашей "аватарке", с "флотского" - желтого, на красные - "медико - интендатские", в соответствие с Вашими "флотскими познаниями" в области проектирования и строительства военных кораблей....
    3. +2
      26 сентября 2023 04:21
      Нет, не оправдалось. Тут просто вранья подбросили, мол ничего, руку оторвало, пришьем протез. По фоткам четко видно - проникающее попадание в несколько кВ.м., все, на иголки…
  2. +2
    25 сентября 2023 07:29
    Носитель калибров снова будет в строю . Это сейчас главное .
    1. +15
      25 сентября 2023 07:58
      Калибры давно уже с земли надо пускать. Корабли для этого гонять нерационально. Странно, что ещё не начали
      1. +4
        25 сентября 2023 09:49
        А, кто сказал что во- второй комплект Искандера не входят КР, Из-за которых американцы подняли шум. Есть еще береговые комплексы Бастион с «Ониксами». Им увеличили дальность до 800 км.( точно уверен).Уже ведутся работы по приземлению комплекса «Циркон».
      2. +1
        25 сентября 2023 10:21
        Все эти фрегаты носители как раз и строились из-за того, чио с земли пускать нельзя.
        1. +3
          25 сентября 2023 13:51
          Цитата: Aken
          Все эти фрегаты носители как раз и строились из-за того, чио с земли пускать нельзя.

          Полноте фантазировать-то!
          1. Фрегаты строились для того, чтобы вести морской бой на дистанции досягаемости ракетного комплекса при получении ЦУ с временем устаревания, позволяющим применять РО по скоростной, маневрирующей МЦ. А если АВУ на дальности 1200-1500 км от БРК, то его просто не достанешь. А он уже подходит к рубежу подъема авиации...
          2. С "земли"пускать точно -- нельзя... А вот с наземной ПУ -- запросто! Почему раньше не делали? Причин много: деньги, приоритетность, Договор, разработка подвижной ПУ и прочее.
          И второе. С "земли" (из ШПУ) запускают МБР весом по 208т, а уж какую-то "гиперушку" (пушинку в сравнении с той же Р-28!) могут даже "катапультой" запускать. По крайней мере, приделать к ней стартовики -- нет проблем! Циркон же выплевывается из УКСК ПАД-ом, и ничего -- летит себе куда пошлют... laughing
          Так что, "подождите дети, дайте только срок: будет вам и Белка, будет и свисток" (с) yes
          1. +1
            25 сентября 2023 17:14
            Полноте фантазировать, батенька.
            Всё просто как коровье мычание. Вы даже случайно обозначили истинную причину, но сами же её замаскировали. В том числе и от себя.
  3. +15
    25 сентября 2023 07:29
    На фотографии повреждения легкого корпуса весьма значительны. Неужели прочный корпус не пострадал? С трудом верится в такую удачу. good
    1. +4
      25 сентября 2023 07:36
      Цитата: Бородач
      На фотографии повреждения легкого корпуса весьма значительны.

      Были разборки истории этой фотографии . Похоже эта фотография ципсошное враньё . .
      1. +8
        25 сентября 2023 08:39
        Цитата: 30 вис
        Цитата: Бородач
        На фотографии повреждения легкого корпуса весьма значительны.

        Были разборки истории этой фотографии . Похоже эта фотография ципсошное враньё . .

        А есть ли фотографии повреждений, кои не являются ципсошным враньём?
        1. +2
          25 сентября 2023 09:52
          А отсутствие фотографий что доказывает?
          1. 0
            27 сентября 2023 00:16
            Цитата: Уарабей
            А отсутствие фотографий что доказывает?

            С одной стороны есть некое подтверждение слов в виде фотографии, а с другой - только слова источника.
    2. +4
      25 сентября 2023 07:48
      Неужели прочный корпус не пострадал? \
      Даже если пострадал, то видать незначительно. Важно чтобы не случился пожар в отсеках. а так, сколько случаев столкновения ПЛ с надводными судами, вплоть до пробоин в прочном корпусе с попаданием морской воды внутрь. Тогда приходится менять всю электросистему, в отсеке, а тут сухой док и самое страшное пожар. А "железо" поправят, можно сравнить на примере помятого автомобиля, где важно не повредить внутренности авто и не допустить возгорания. Хорошо если всё так, как пишет этот автор статьи.
      1. -7
        25 сентября 2023 12:23
        Сабуров_Александр53 (Alex)
        Неужели прочный корпус не пострадал? \
        Даже если пострадал, то видать незначительно.


        Да, да, лодка целая ... Правда, в море ходить нельзя, а погружаться тем более. Правым бортом к супостату не поворачиваться :о(
      2. +5
        25 сентября 2023 14:10
        Цитата: Сабуров_Александр53
        можно сравнить на примере помятого автомобиля, где важно не повредить внутренности авто

        Авто отрехтовать -- нет проблем! "День жестянщика" -- у нас ежегодно с началом зимы...Но "жестянка" не проходит "глубоководных"... Пренебрежение прочностными характеристиками (микротрещины, усталость металла) привели к трагедии глубоководного аппарата ТИТАН. Погибли 5 человек. Тела до сих пор не нашли... А на лодке экипаж 60 чел... Поэтому вопрос еще тот: после динамического и теплового удара по ПК лодки будет ли он равнопрочным по всей длине. Что с силовым набором, есть ли деформации забортной и запорной аппаратуры...и еще много чего.
        Лодка -- посланница жителей Земли, гость в ГИДРОКОСМОСЕ , который коварен и ошибок не прощает. К нему следует относиться уважительно, с большим пиететом, если жить хочешь. А я что-то не встречал в подплаве тех, кто не хотел бы жить! АГА.
        1. 0
          26 сентября 2023 10:13
          Удав КАА (Александр), мне кажется вы утрируете опасность с разрушением ПК после такого ремонта. Сколько наших лодок таранили всякими судами и кораблями, были даже столкновения с другими ПЛ и большинство повреждений восстанавливали и снова ходили в море. А вы знаете, что даже новые ПЛ регулярно текут, только не по сварным швам, а из-за сотен забортных отверстий в прочном корпусе. Вот где самая главная угроза затопления. При каждом (!!!) погружении все сидят по "Боевой тревоге" , а кому положено (трюмным машинистам) проводят осмотр в отсеках. И если фиксируется протечка сальников, клапанов или заслонок, их поджимают и погружаются дальше. Но бывает так, что течь продолжается и тут все на усмотрение Главного механика. Иногда просто подставляют кандейку под сальник или клапан или дают воде накапливаться в трюме с последующей откачкой. Это обычное дело на подводной лодке. Но конечно, если течь сильная, то под давлением она превращается в туман, который опасен для электрооборудования. Тут ни о каком погружении дальше, речи нет. Но повторюсь, вперед потекут все сальники и клапаны, чем порвет пусть и отремонтированный прочный корпус. И ни один командир ПЛ не станет сходу погружаться на предельную глубину, чтобы схлопнуться как скорлупка.
        2. 0
          27 сентября 2023 09:03
          Подводная лодка и глубоководный аппарат это не одно и тоже. Сравнивать их неправильно. Самый простой пример - привод движителя, и тд и тп...
    3. 0
      25 сентября 2023 08:44
      Подозрительный чел из фирмы - подрядчика на этом сайте клеветал, что уничтожено доставленное для ремонта оборудование. Но командированные сотрудники накануне вернулись домой и никто не пострадал.
      Так что к срокам ремонта добавьте сроки на поиск нового оборудования.
      1. +4
        25 сентября 2023 09:18
        Так что к срокам ремонта добавьте сроки на поиск нового оборудования.

        Aken (Брют), я не понял, оборудование было уничтожено отдельно на складе другой ракетой или уже внутри лодки? Если внутри, то любой ремонт подразумевает замену поврежденного оборудования и автор статьи говорит о продлении срока ремонта из-за удара. А вы о чем?
        И какая связь между оборудованием для ремонта и командированными сотрудниками не пострадавшими от удара? Может они новый дизель привозили и успешно его установили в отсеке, который не пострадал. Как понимать ваш комментарий?
        1. +5
          25 сентября 2023 09:33
          Цитата: Сабуров_Александр53
          И какая связь между оборудованием для ремонта и сотрудниками не пострадавшими от удара?

          good
          Лабиринт мысли настолько изгибист, что следы её теряются при первых шагах по оному
          1. -1
            25 сентября 2023 10:19
            Вас огорчает, что гражданские специалисты не пострадали?
            1. +2
              25 сентября 2023 10:33
              Цитата: Aken
              Вас огорчает, что гражданские специалисты не пострадали?

              С чего такой вывод?
              Я собственно про запутанность мысленных процессов высказался.
        2. +1
          25 сентября 2023 10:18
          А так и понимайте.
          Как было заявлено, завезённое для ремонта оборудование уничтожено или сильно повреждено.
          Каким образом и в каком месте - не ко мне вопрос. Я не работник верфи.
          Но люди, направленные для организации ремонта не пострадали. Меня это радует.
    4. +1
      25 сентября 2023 09:53
      Заряд КР фугасный, а не бронебойный. Прочный корпус «Варшавянки», делают из стали способной выдерживать давление на глубине 300м, но еще существует запас прочности.
      1. 0
        25 сентября 2023 15:18
        Цитата: Sergey39
        Заряд КР фугасный, а не бронебойный.

        Коллега! У Штормовой тени БЧ весит 450 кг(!) и не ТНТ, а гораздо мощного ВВ с К=1,34. При попадании такого заряда вряд ли бы вообще пришлось говорить о "повреждении" ПК. Лодку бы просто разорвало пополам! ПК сделан из немагнитной стали АК-25, толщины не нашел, но полагаю не менее 35 мм. Все равно, такого "попадания" не выдержал бы и Абрамс.
        Поэтому, скорее всего БЧ была кассетною, с поражающими самонаводящимися элементами. У них есть таки.
        АГА.
  4. -9
    25 сентября 2023 07:35
    Ну хорошо. Сейчас латку поставят, покрасят, батюшка водой побрызгает и как новая будет!
    В рекламном проспекте можно указывать, что корпус защищает не только от стрелкового оружия, но и от крылатых ракет!
  5. +1
    25 сентября 2023 07:43
    Ну слава Богу, разродились.
    А могли бы и сразу так ответить, что бы чубатые не бахвальствовались.
    К стати, у меня вопрос, кто фотографировал повреждения лодки, не тот ли, кто ракету наводил на неё, типа отчёт, для кураторов из Вашингтона и Лондона?!
    1. 0
      25 сентября 2023 08:01
      Цитата: 75Сергей
      А могли бы и сразу так ответить, что бы чубатые не бахвальствовались.

      Сперва нужно было провести тщательное обследование.
  6. 0
    25 сентября 2023 07:58
    Хорошо бы...Но сомневаюсь. Если восстановят, то только в Питере, а туда еще попасть надо.
    1. +5
      25 сентября 2023 09:35
      Если восстановят, то только в Питере,
      Откуда такая не вера в судоремонтный завод в Севастополе? Как же тогда все лодки моей 29 дивизии (Ракушка, Конюшково) или Бригады ПЛ в Улиссе (Владивосток), ставились в ремонт на Дальзаводе, а не в Комсомольске и Ленинграде, где их делали? Причем любой ремонт, даже с заменой ракетного комплекса, когда вырезался почти вес ракетный отсек с шахтами высотой 15 метров. А тут пара рваных дырок, которые случаются при столкновениях кораблей... Не доверяете вы нашим судоремонтникам, а почему? Есть у вас объективные основания так утверждать или просто для красного словца, чтобы плюсик заработать? Я поставлю вам этот крестик, если он так важен для вас - ловите!
      1. +1
        25 сентября 2023 10:09
        "Крестика" не надо ))) Я предположил.
        1. +4
          25 сентября 2023 10:29
          Это не запрещено, мысли могут быть всякие, особенно от недостатки объективной информации в СМИ. Но я имел возможность видеть своими глазами, какие работы по ремонту ПЛ выполнялись на Дальзаводе. Впервые в жизни увидел, как режут промежуточную ракетную палубу, куда вставляют ракетные шахты и приваривают где-то по середине своей высоты. Толщина палубы 80 мм и никакой автоген не справится с такой толщей металла. Использовались графитовые электрорезаки со стержнем толщиной 3 см. Расплавленный метал ручьём тёк из под такого резака, зрелище жуткое. А в цехах стояли американские гильотины 1914 года изготовления из Чикаго, которые резали листы металла толщиной 22 мм как бумагу. Мы часто недооцениваем возможности производства, пока не повидаем своими глазами.
          1. +1
            25 сентября 2023 20:56
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Мы часто недооцениваем возможности производства, пока не повидаем своими глазами.

            Я вам ,правда, не про флот скажу, а про авиацию. Пригоняли к нам на АРЗ из одной авиакомпании самолёт на капремонт. А через месяц , другой экипаж из этой АК пригнал ещё один борт на ремонт. Ну, и попросили взглянуть, как идут дела с первой машиной. А когда увидели пустой голый фюзеляж ( т.е. ,по существу, большую клепаную бочку), едва не бились в истерике, мол " что вы наделали, это же невозможно восстановить!!!" Народ вокруг смотрел на них удивлённо и пальцами у виска крутил...
      2. +2
        25 сентября 2023 15:43
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Лодки 29 дивизии... ставились в ремонт на Дальзаводе, а не в Комсомольске и Ленинграде, где их делали?

        А что, все ваши лодки имели ПОВРЕЖДЕНИЕ ПК ? Одно дело снять технологический лист в 5 отсеке, чтобы заменить агрегаты, даже ДГ. При этом набор корпуса никаких отрицательных силовых нагрузок не испытывает. И другое дело после ВЗРЫВА, когда и температура и ударное внешнее воздействие. К тому же вы наверняка ничего не варили, нарушая герметичность ПК, помимо предусмотренных пректом технологических отверстий. А если такое и было, то имелись на Дальзаводе оснастка, сварочные автоматы, рентгеноскопия и ультразвук, чтобы убедиться в качестве проведенных работ.
        Вопрос: -- есть ли все это + высококлассные сварщики на 13 СРЗ? Лично я -- не уверен.
        hi
        1. 0
          26 сентября 2023 09:15
          Удав КАА (Александр), спасибо за участие в дискуссии и чувствуется, что вы знакомы с такими деталями у ПЛ, о которых мало кто догадывается. Я про съемные технологические отверстия в прочном корпусе, для плановой замены агрегатов. Действительно, такие есть и даже для загрузки аккумуляторной батареи, прямо над аккумуляторными ямами. Поверьте, я хорошо понимаю разницу, когда придётся резать прочный корпус и затем заново его сваривать. но именно это делалось на моей и многих других ракетных лодках 629 проекта, которые переделывали на подводный старт. Там резали и сваривали не только ракетные палубы 80 мм толщиной, но перед этим срезали наполовину всю верхнюю часть прочного корпуса над этой палубой. И при толщине ПК в 22 мм, это не составляло особой трудности. Края листов сначала срезали под 45 градусов, а затем заваривали такой стык с наплывом примерно на 1 см. И сварщики говорили, что скорее порвет корпус по чистой поверхности, чем по шву. А ещё надо помнить, что на ПЛ мощные шпангоуты на расстоянии от 60 см вдоль всего корпуса, что и создает основу прочности при соответствующей тягучести металла, чтобы выдерживать многократные сжатия и не трескаться.
          И про качество сварки. Контроль безусловно есть и очень строгий. Но бывает и брак. Но все сварочные работы фиксируются в специальных журналах-документах с фамилией сварщика и проверяющего. И когда у нас рухнул азимутальный перископ, который выдвигался с помощью троса и блоков на кронштейнах, это было ЧП флотского масштаба. Сразу нашли бракодела-сварщика и судили вместе с контролерами. Новый перископ везли из Ленинграда, где их делали. И я не сомневаюсь, что СРЗ обладает всеми возможностями для ремонта, а если нет, то пришлют спецов из Питера, какие проблемы?
    2. +4
      25 сентября 2023 09:56
      Зря сомневаетесь. Севастопольские СРЗ способны проводить различные работы по ремонту и строительству. Не зря, ДПЛ « АЛРОСА», модернизируется в Севастополе.
  7. +4
    25 сентября 2023 08:00
    Ни фига себе не получила .. судя по фото. Что же тогда такое - критические повреждения.
    1. +2
      25 сентября 2023 09:22
      Тут уже разбирали эти снимки. Писали о том, что они сделаны в Питере, поэтому и фон заретуширован.
    2. +2
      25 сентября 2023 10:02
      Крейсер « Москва» 1976-1979г постройки, если бы удержали на плаву, восстановили. Правда есть вопрос о сроках службы кораблей. БДК «Саратов», не стали ремонтировать, а списали. Он постройки 1964г.
  8. -2
    25 сентября 2023 08:12
    Очень низкий уровень прилета ракет.
    Значит для защиты нужны автоматические пулеметно-пушечные машины типа "Буян', "Паланх" по периметру доков.
    1. Комментарий был удален.
  9. +4
    25 сентября 2023 08:40
    А этот источник случаем не Скотт Риттер?
  10. +1
    25 сентября 2023 08:49
    Ох уж эти сказочники! Наверное такие успокоительные отчеты готовят для гаранта, чтобы успокоить и не попасть под раздачу за очередной "прокол". Прилетело в Москву, начали шевелиться, прилетело в Крым начали шевелиться. Нет системной работы по обустройству настоящей защиты по. Линии боевого соприкосновения. Вчера прилетело в Токмак, большие разрушения. Нет нормальной ПВО вдоль фронта или плохо работает.
    1. 0
      25 сентября 2023 09:02
      " Нет нормальной ПВО вдоль фронта или плохо работает."
      Скорее всего и то и другое.
      1. +1
        25 сентября 2023 09:42
        А на войне иногда прилетает.... или вы знаете войны, где было не так? Например Израиль со своим уникальным "Куполом", тоже не может перехватить все "Касамы" от палестинцев. А они не в пример примитивные в отличие от "Шторма" и "Скальпа".
    2. +1
      25 сентября 2023 10:06
      Посчитайте линию границы между РФ и «территорий украина», плюс стратегические города и объекты в радиусе действия БПЛ 800км, космическая и воздушная разведка и сопровождения до цели НАТОвцами.
      1. +2
        25 сентября 2023 10:30
        Цитата: Sergey39
        Посчитайте линию границы между РФ и «территорий украина», плюс стратегические города и объекты в радиусе действия БПЛ 800км, космическая и воздушная разведка и сопровождения до цели НАТОвцами.

        Посчитали. Герасимов в начале СВО говорил о 800 км, сейчас около 2000. Современные радары светят в радиусе до 300-400 км, а наличие самолётов ДРО и спутников делает обнаружение атакующих целей ещё прозрачнее, даже с учётом холмистой местности. Полосатые не дадут соврать, наши стратеги только взлетают, а на краине уже тревога, а потом ещё и сообщают о направлении движения ракет. Каждый день висят над Польшей и Румынией 4-5 Аваксов. Результат этой работы поражение многих наших ракет и дронов, при наличии точной информации. Поэтому, было бы желание и возможности все можно сделать. Скорее всего возможностей и нет у МО сделать сплошное поле обнаружения целей, это судя по регулярным попаданием ракет, то по штабам, то по мостам , то по Крыму, то по аэродромам. Вы в курсе , что с Крымского аэродрома Саки наши вынуждены были убрать авиатехнику, как вы понимаете не от хорошей жизни( источник- флигтбомбер, телега). Но это вопрос уже руководству МО. Как готовились к войне после 2014 года? А при появлении у врага F16 и новых ракет от " партнёров" проблем станет ещё больше, на порядок.
        1. +1
          25 сентября 2023 14:43
          с Крымского аэродрома Саки наши вынуждены были убрать авиатехнику, как вы понимаете не от хорошей жизни( источник- флигтбомбер, телега)

          Пусть тот источник приедет в Новофёдоровку и увидит взлетающие и садящиеся "призраки" "убранной авиатехники", может тогда перестанет вешать лапшу на доверчивые уши.
        2. 0
          26 сентября 2023 09:44
          cmax (VAL), так вы сами себе противоречите, перечисляя всю мощь НАТОвской разведки, которая сигналит уже при взлете и показывает направление летящих ракет. А они долетают и громят назначенные цели. Значит, никакая ПРО не бывает 100% гарантией. А то, что хотелось бы иметь больше систем ПРО/ПВО в нашей армии, так это и козе понятно - делаем по мере сил и ума. А вы считаете, что ума не хватает у кого-то другого, а не у вас, который не стал Президентом или Министром обороны? Так что вам помешало создать или возглавить непроницаемую оборону?
  11. -1
    25 сентября 2023 10:53
    Даже если серьезных повреждений не будет (на мой взгляд, корабль вернется в строй), я с завистью смотрю на точность западного оружия. Эти ракеты попали именно туда, куда они должны попасть, вы должны это признать.
    1. +1
      25 сентября 2023 16:01
      Цитата: Mедвежонок
      Эти ракеты попали именно туда, куда они должны попасть, вы должны это признать.

      Наши СМИ писали о прилете ОДНОЙ ракеты. А поражено 2 корабля... След-но, БЧ была кассетной, либо лодку зацепило краем, а основная цель -- БДК "Минск". Тогда понятно, почему лодка получила "незначительные повреждения" (по заявлению "неназванного источника").
      К вопросу о точности. У нас тоже ракеты летают и попадают с КВО 5-10м. Длина БДК = 112м, ширина =15м . По-моему в такую, неподвижную к тому же, цель трудно не попасть, имея GPS- наведение.
      Вы лучше попробуйте попасть в установку Патриота, изготовившуюся к отражению налета СВН, как это сделал наш Кинжал!
  12. +1
    25 сентября 2023 12:01
    Что и требовалось доказать))) нарисовать на компьютере красивую картинку, дело нехитрое.
  13. -1
    25 сентября 2023 12:19
    Други мои и недруги!
    Включаем голову и вспоминаем знаменитую римскую фразу Cui bono?, Cui prodest? ( Кому это выгодно?). Зачем нашим врагам знать правду по этому эпизоду, событиям с "Вагнером", другим важным событиям? На то он и существует туман войны, побеждает прежде всего умный, терпеливый, расчётливый и потом уже сильный ( по-моему, порядок приоритетов именно такой).
    Пусть враг считает всё что угодно, а мы ему "поможем" думать именно так по логике вещей, вспоминая Куликовскую битву, Бородинское сражение, Курскую дугу, Битву за Днепр 1943г.
    Честь имею
  14. +1
    25 сентября 2023 12:21
    Victori1950 (Владимир Валентинович), уважаемый, ещё во времена СССР из Ленинграда и Горького в Северодвинск АПЛ на достроечные базы приводили. Ещё работают люди в судостроении и судоремонте, работают речники, которые это помнят и знают, как это сделать. В случае крайней необходимости, по внутренним водным путям, "Варшавянку" можно и в СПб на ремонт притянуть.
    1. -1
      25 сентября 2023 13:16
      Извините, что вмешиваюсь, а как же тщательность сборки, сварка, полигон по замеру шумности ?
      Оно же шуметь после такого ремонта на весь океан будет.
    2. +1
      25 сентября 2023 16:09
      Цитата: Тестов
      по внутренним водным путям, "Варшавянку" можно и в СПб на ремонт притянуть.

      Посмотрите на карту. Посмотрели? Таперяча ответье на несложный вопрос: ГДЕ ВЫ ВИДИТЕ ТАМ ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ ??? Это не Волго-Дон, не Волго-Балт! Днепр под нациками, а по Кавказскому хребту каналы еще не проложили! Ну, если только рыть подземный туннель! am
      1. +1
        26 сентября 2023 10:39
        Удав КАА (Александр), я уже отвечал вам на подобный ляп в другой статье про эту ПЛ, где вы шутили про знание географии. Видать вы не видели мой коммент по этому поводу с приложением фото пачки папирос "Беломор-канал". Вы же сами называете Волго-Дон и Волго-Балт как существующий водный внутренний путь из Черного моря в Балтийское и Белое в том числе. И причем тут Днепр с Кавказским хребтом, куда вас понесло, не иначе рыть подземный тоннель?
    3. 0
      27 сентября 2023 07:18
      Цитата: Тестов
      Victori1950 (Владимир Валентинович), уважаемый, ещё во времена СССР из Ленинграда и Горького в Северодвинск АПЛ на достроечные базы приводили. Ещё работают люди в судостроении и судоремонте, работают речники, которые это помнят и знают, как это сделать. В случае крайней необходимости, по внутренним водным путям, "Варшавянку" можно и в СПб на ремонт притянуть.

      Только сравнивать СССР с Россией бессмысленно. Что могли и умели в Империи, то разучились или не хотят в России. Это не только ВПК касается, везде завал.
  15. 0
    25 сентября 2023 12:58
    Мда, дыра в борту, это не значительно.
  16. +3
    25 сентября 2023 13:14
    Половину лодки разворотило, но нет, у нас все красиво! Инфа достойная главных федеральных каналов! Люди смотрят на дыры в корпусе высотой больше человека, а им вещают что это не то чем кажется. Пропаганда она везде такая.
  17. -2
    25 сентября 2023 15:27
    Нанести непоправимие (критические) повреждения лодке в сухой док весьма сложно. Она в доке без боезапаса и горючего. Снято самое ценное оборудование. Утонут оне не может.
  18. +1
    25 сентября 2023 16:48
    Удав КАА (Александр), голубчик, что с Вами сегодня, давление атмосферное прыгает и Ваша светлая головушка заболела? Не пугайте меня, пожалуйста, давление и частоту пульса в порядок приводите. Вы нам всем, с Вашими знаниями проблем флота, на "В.о." в комментариях нужны.
    Посмотрите на карту. Посмотрели? Таперяча ответье на несложный вопрос: Как в море Каспийское и море Чёрное из Татарстана "Буяны-М" попадали?
    В случае крайней необходимости "Варшавянку" в плавдоке в СПб на ремонт доставить не шибко большая АнжЫнерная проблема, в СССР каналы рыть умели. Или Вы не считаете Азовское море внутренним морем РФ? А в него река Дон впадает. Из Дона в Волгу попасть можно. Про это даже в школах РФ проходят на географии.
  19. +1
    25 сентября 2023 17:14
    О Закавказье и севастопольском «Пирл-Харборе»:
    https://vk.com/video711300862_456239367?list=fea741a5589a3abe8c
  20. -2
    25 сентября 2023 18:17
    Помните, что сейчас нельзя верить всему, что видете: работает фотошоп.
  21. 0
    25 сентября 2023 20:20
    Не прошло и месяца и хоть кто-то соизволил обмолвиться о происшествии.
    1. 0
      26 сентября 2023 13:02
      Цитата: nordscout
      Российское проектирование ПЛ, всю жизнь было "заточено" на двухкорпусное, что значительно повышает аварийную и боевую живучесть

      Безусловно двухкорпусные лодки имеют лучшую аварийную живучесть в мирное время , а военное время нет. Легкий корпус резко увеличивает габариты лодки тем самым уменьшая ее скрытность и потом в целом ухудшаются ее техническое совершенство (40% воды в балластных цистернах Варшавянки не позволяют ни добавить аккумуляторов, ни торпед с ракетами ) собственно поэтому в остальном мире принята однокорпусная схема.
      но с другой стороны если бы на месте Варшавянки оказалась бы любая однокорпусная ее бы однозначно пришлось списывать.
  22. +1
    26 сентября 2023 13:59
    Проведенная оценка повреждений ДЭПЛ "Ростов-на-Дону", полученных 13 сентября во время ракетной атаки на Севастополь показала, что субмарина критических повреждений не получила, прочный корпус не пострадал.

    А да-да, да... верим, конечно верим, как же можно не верить заявлениям МО))) Всего лишь отрезать носовую часть изготовить новую и заново собрать со всеми положенными испытаниями)))
    Так что сроки планового ремонта, который и так должен был занять несколько месяцев, увеличатся незначительно

    Ну а повреждения борта где-то в районе аккумуляторных батарей вообще за пару дней джамшуты зашпаклюют и покрасят)))
  23. -2
    26 сентября 2023 20:44
    В момент японской атаки оба корабля стояли в одном сухом доке вместе с ЛК “Пенсильвания”. Попавшая в “Доунс” авиабомба вызвала детонацию торпед. Взрыв боекомплекта привел к воспламенению топлива и мощному пожару, охватившему останки эсминца. Стоявший поблизости эсминец “Кассин” был сорван с кильблоков ударной волной — он повалился на борт и окончательно раздавил собой “Доунс”. Языки пламени сплавили воедино обломки эсминцев.

    В своем первоначальном отчете инспекция флота отметила полное уничтожение “Доунса” с возможностью использования лишь отдельных металлоконструкций. Состояние “Кассина” также оценивалось скептически.


    Спустя два года в состав ВМС вернулись отремонтированные (!) эсминцы “Кассин” и “Доунс”, у которых от прежних кораблей остались только названия и отдельные элементы корпуса.

    Впрочем, еще большим феноменом стал случай с водолазом, который не смог обнаружить края пробоины в борту «Вест Вирджинии» (настолько были велики ее размеры - от 7 до 9 попаданий торпед). В итоге ВВ все таки «отремонтировали» и вернули в строй под конец войны 1944
  24. 0
    27 сентября 2023 07:13
    МО заврались в своё время, сбили все украинские ВВС на 2 круга, и т.д.
    Поэтому веры нет про несущественные повреждения. На фото - существенные повреждения. ГАКу - звиздец. Прочный корпус, мягко говоря, деформирован, сложно сказать о потере герметичности. Тоже возможно. Легкий корпус восстановят. Стоимость и целесообразность ремонта…ГАК очень дорогой.
  25. 0
    20 октября 2023 03:16
    Подводная лодка Ростов на Дону подвергалась нападению целенаправленно как наиболее опасная для флота США. Они не могут победить ее в честном бою, поэтому подло повреждают на стоянке. Это к вопросу стоит ли уничтожать американские спутники на орбите. Украинцы используются как ширма. Ясно, что удар ракетами проводился специалистами США с территории Украины. Все таже тактика внезапных подскоков и уход на безопасную дистанцию (как в боксе). Нужно перенимать тактику у врага, как делали наши деды. Иначе все затянется надолго.