Глава Минэкономразвития РФ: для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту

7 661 59
Глава Минэкономразвития РФ: для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту

Для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту. Применение модели, разработанной в этой стране, поспособствовало бы решению проблемы.

Такое мнение высказал на заседании комитета по экономической политики Совета Федерации России министр экономического развития Максим Решетников.



Глава Минэкономразвития РФ считает, что для стабилизации российского рубля возвращения требования к экспортерам в обязательном порядке продавать валютную выручку будет недостаточно.

Ситуация носит гораздо более сложный характер, чем просто вернуть обязательную продажу валютной выручки или не вернуть

- считает Решетников.

Министр отметил, что на сегодняшний день примерно 85 процентов выручки экспортеров в иностранной валюте возвращается в Россию и поступает на внутренний рынок.

По его мнению, потребуется принимать и другие, более сложные решения на фоне постепенного перехода к внешнеэкономическим расчетам в нашей национальной валюте.

Нам надо делать какой-то аналог китайской модели, когда существует некая мембрана между внутренним и внешним рынком рублей

- предполагает министр.

Он сообщил, что детали этой идеи представители Минэкономразвития уже начали обсуждать со специалистами Центробанка. При этом Решетников высказался категорически против одновременного хождения двух валютных курсов рубля.

Это крайне вредное явление для экономики, мы против этого

- заявил чиновник.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    25 сентября 2023 12:18
    Наверное в плане наказания вороватых чиновников тоже следовало бы обратиться к опыту Китая - украл, осудили, пуля в лоб.
    1. +8
      25 сентября 2023 12:34
      В любой стране мира офшорная зона это тягчайшее экономическое преступление, и только у нас это преподносится как норма и что-то как экономическое достижение. Что такое офшор ? это прежде всего сокрытие доходов и уход от налогов, а налоги это источник расходов на социалку, науку, медицину и оборону. Так что будем увеличивать доходы страны или воровать ? Я бы первое выбрал.
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      25 сентября 2023 13:16
      Если это про восстановление смертной казни в первую очередь к чиновникам то я только за всеми фибрами души!!!!!!!!!!!! good
    4. +7
      25 сентября 2023 13:20
      Цитата: Протон
      украл, осудили, пуля в лоб.

      А еще заставлять платить родню за его проживание в тюрьме и даже за ту пулю...
    5. +2
      25 сентября 2023 14:02
      Можно и турецкий:Правда старинный,но проверенный:
      "— Этично, не этично! Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут. А надо, как в старину в Турции поступали. Посадят вора в чан с дерьмом, — только голова торчит, – и возят по городу. А над ним янычар с мечом, и через каждые пять минут ка-ак вжик мечом над чаном. Так что, если вор не нырнёт — голова с плеч. Вот так весь день он в дерьмо и нырял.
      — Так это в Турции. Там тепло".
      ("Джентльмены удачи")
  2. +12
    25 сентября 2023 12:21
    Глава Минэкономразвития РФ: для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту

    Надо прежде всего заняться экономикой в стране ! У вас члены Правительство смотрит в одну сторону, а Набиулина в другую .Потом все делают такие удивленные лица и как это могло получится ,цены на бензин то улетели в космос .Ставка по кредитам ,то совсем не для промышленности...........................
    1. -1
      25 сентября 2023 12:30
      АРАSUS .Полностью согласен этот цирк с конями между ЦБ и Минфином эже порядком надоел.Бюджетное правило минимум надо уполовинитъ,нефть и газ в ближайшее время дешеветь не будут
      Когда ещё заработает межправительственное соглашение между Канадой и США о увеличении нефтегазодобычи.Норвегия упёрлась в потолок ,добыча нефти стоит на месте ,добыча газа упала на 10 %.
      1. 0
        25 сентября 2023 14:14
        tralflot1832 (Андрей С.) -
        зачем им Канадой и США добывать нефть, когда через организации в той же Индии можно рубить деньги на продажу в ЕС.
        При этом еще и продавать туда свой газ.

        ПОДУМАЙТЕ НАД ЭТИМ
        1. +1
          25 сентября 2023 14:55
          А17 ttt.К сожалению США это им не помогает -индийская нефтепереработка .Им надо повышение нефтедобычи странами ОПЕК +.А тут Отсай Обломыч.ПОДУМАЙТЕ НАД ЭТИМ. lolна сколько ОПЕК+ сократил суточную добычу нефти ,после визита байдена в прошлом году к саудитам?
          1. -1
            25 сентября 2023 15:46
            глупость пишите. сами подумайте над тем, что написали.

            разжёвывать вам не буду, т.к. ответ на поверхности (высокая цена продажи на внешнем рынке) - и часть его находится в моем предыдущем сообщении.
            1. 0
              25 сентября 2023 15:58
              Посмотрев время вашей регистрации и ваш рейтинг и ваши коментарии - вы далеки от информации по нефтяному рынку.Особенно в Индии.Ознакомтесь что такое Вадинар для Индии.Наш пострел везде поспел. laughing Вы ещё про рупии мне скажите за нашу нефть. laughing
              1. 0
                25 сентября 2023 16:17
                зачем мне про рупии что-то вам говорить (писать) - вы сами хотите и стремитесь в этой теме дискуссию развести.
                а что касается времени регистрации рейтинга - судить нужно по другим факторам, а не как продажная девка по толщине кошелька и счетчику за час.
                1. 0
                  25 сентября 2023 16:45
                  А по делу что можете сказать?По Вадинару например.
                  1. 0
                    26 сентября 2023 02:36
                    что именно?
                    что Трифога перепродала свой пакет акций?

                    а в остальном, сами крутите свои шарики и ролики!
  3. +11
    25 сентября 2023 12:22
    Пока не будет национализации центробанка, ничего полезного сделать нельзя в принципе.
    1. +2
      25 сентября 2023 12:39
      Тут даже ,если следовать логике министра,то надо откатывать в год ,этак 1982....
      1. +11
        25 сентября 2023 13:03
        Угу. И немедленно вернуть советскую практику безналичного рубля. Который принципиально невозможно обналичить, конвертировать и вывезти из страны. Его предназначение - обеспечивать исключительно работу промышленности. Взаиморасчёты между предприятиями за сырьё, комплектующие и тд.. Ну - и конечно же гос.монополию на внешнюю торговлю. Это для начала..
        1. +6
          25 сентября 2023 13:13
          Аполитично рассуждаете да. А как же в таком случае долги на государство вешать а на помощь от государства на развитие предприятия как же теперь виллы строить? А откаты как? На святое посягаете с безналичным рублем однако. Чем уважаемые коты кормится будут, они ж работать необучены.
          1. +5
            25 сентября 2023 13:20
            Чем уважаемые коты кормится будут, они ж работать необучены

            Ну как чем - ясен пень пайкой на лесоповале!
      2. 0
        25 сентября 2023 13:57
        Вы курсе сколько видов было рублей при СССР. lol
        стоимость на " Чёрном рынке 250 руб ,в лучшие годы .Но их продавали только в тяжёлом случае.Стоимость "Волги" 1200 руб,стоимость " шестёрки " - 900 руб.
  4. +1
    25 сентября 2023 12:25
    для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту

    К социализму вернуться ? lol
    1. +1
      25 сентября 2023 12:28
      Так китайская модель экономики это капитализм с элементами регулирования от социализма.
      1. +4
        25 сентября 2023 13:00
        Не сказал бы.. Например миллиардер в Китае - это назначенный партией на эту должность персонаж. И если он об этом забывает - на должность миллиардера тут же будет назначен другой.
        1. +2
          25 сентября 2023 13:49
          Цитата: paul3390
          Не сказал бы.. Например миллиардер в Китае - это назначенный партией на эту должность персонаж. И если он об этом забывает - на должность миллиардера тут же будет назначен другой.

          это в другой стране такая практика- назначила "партия друзей" рулить и опа- миллиардер.. а в Китае - для примера: Джек Ма, — китайский предприниматель, основатель Alibaba Group (AliExpress). Первый бизнесмен из материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes[2]. По состоянию на 2022 год его состояние оценивается в 23,4 миллиарда долларов. В 1999 году ушёл с госслужбы и с 17 друзьями основал компанию Alibaba Group, задуманную как площадка для торгов малых и средних предприятий.
      2. 0
        25 сентября 2023 13:00
        Цитата: Silver99
        Так китайская модель экономики это капитализм с элементами регулирования от социализма.

        А китайские госпредприятия?
    2. 0
      25 сентября 2023 12:29
      Пока мы рассуждаем о возврате к социализму, на благословенном западе готовятся к отмене частной собственности. До такого даже Великий Кукурузо не додумался. Это уже почти коммунизм.
    3. 0
      25 сентября 2023 21:51
      Видно, что вам не хочется. Только ведь это мнение известного меньшинства.
  5. -2
    25 сентября 2023 12:27
    Цитата: Aken
    Пока не будет национализации центробанка, ничего полезного сделать нельзя в принципе.

    И что будет если это произойдет? Экономикой станет можно управлять как в армии- стой,раз, два?
    1. -3
      25 сентября 2023 12:30
      Нет, не так.
      Российским предпринимателям разрешат вкладывать деньги в развитие собственной страны.
    2. +1
      25 сентября 2023 12:48
      А у нас либо так, либо жо па. Есть такой Бабаков. Он знает как лучше сделать. Но его никуя не слушают ...
      1. 0
        25 сентября 2023 15:52
        Цитата: Kusja
        Но его никуя не слушают ...

        Нет слушают, но кладут на всё, что он говорит.
    3. -3
      25 сентября 2023 13:02
      Цитата: Tim666
      Экономикой станет можно управлять как в армии- стой,раз, два?

      Да. Можно и нужно. Но! Нужен ГКО и институт комиссаров при нём, но вот только где их взять? Новых Вознесенских даже не горизонте не видать.
  6. +7
    25 сентября 2023 12:30
    Враньё! ЦБ РФ давно разрешил оставлять валютную выручку почти без ограничений и хранить её на зарубежных счетах. А из страны выводить валюту с ограничением не более 1 млн. долларов в месяц. ЦБ РФ последовательно выполняет требования МВФ и является независимой от правительства структурой. Именно поэтому идёт постепенное ослабление санкций, ЦБ РФ придерживается западного курса, об самостоятельной финансово-экономической модели речи не идёт.
    1. -3
      25 сентября 2023 12:38
      Yгес.Вы можете уточнить на каких зарубежных счетах россиянам безопасно оставлять валюту ,чтобы её моментально не арестовали.
      1. +1
        25 сентября 2023 20:45
        Цитата: tralflot1832
        Yгес.Вы можете уточнить на каких зарубежных счетах россиянам безопасно оставлять валюту ,чтобы её моментально не арестовали.

        Андрей, Вы просто не интересовались этим вопросом, вот реально просто даже в гугле забейте- узнаете много интересного.. например, на счете иностранного юрлица с местным директором, без получения им полномочий на самотоятельное распоряжение счетом и т.д. и т.п. кто ж тут на сайте Вам подробные механизмы писать будет, тем более- убедить интернет собеседника чтобы? не сомневайтесь, кому надо- все знают "на каких"laughing
  7. 0
    25 сентября 2023 12:33
    тов. редакторы, коль пошла такая пьянка, публикуйте и следующий опус из экономики

    Парочка JJ: на кого работают финансовые власти США
    https://expert.ru/2023/09/25/finansy-ssha/

    т.к. по им рассуждениям - все идет к дефолту и последующему откупу с низов.
    кинут всех держателей.
  8. 0
    25 сентября 2023 12:34
    Глава Минэкономразвития РФ: для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту
    . Разговор на эту тем, портит... да все портит.
    Тут и специалисты пожимают плечами, потому как руководят всем не они, а политики!!!
  9. 0
    25 сентября 2023 12:49
    А до этого в крестики - нолики играли?
    1. 0
      25 сентября 2023 14:16
      А на большее ни на что не способны, как хлопать ушами и моргалами...
  10. +5
    25 сентября 2023 12:51
    30 лет все кто хочет капитал за границу выводят,а мы все придумать не можем как это остановить...
  11. -1
    25 сентября 2023 12:52
    для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту

    Для начала нужно научиться работать как китайцы.
    А во-вторых перевести всю экономику на военные рельсы, как в начале ВОВ. 12-часовой рабочий день и т.д. Ритейлеров, манагеров и прочих марчендайзеров, студентов по вечерам и разных чинуш направить к станкам ВПК, где огромная нехватка квалифицированного и не очень персонала.
    1. +4
      25 сентября 2023 12:58
      Я бы лично манагеров к ЧПУ на пушечный выстрел не подпустил бы..
      1. +2
        25 сентября 2023 13:14
        Я бы лично манагеров к ЧПУ на пушечный выстрел не подпустил бы..
        Отчего же? Разнорабочими можно. Те же металлические болванки подносить и на упаковку готовой продукции. Опять же, стружку из-под станка выметать и грузить в бункер. Там, глядишь, годика через 4 дозреют перейти в ученики... Для этого надо конечно еще вечерний рабфак на отлично осилить.
        1. +3
          25 сентября 2023 13:19
          Поскольку частенько вынужден общаться с этой публикой - железно уверен, эти - нагадят даже вынося стружку или поднося заготовки. Про упаковку я уж вообще молчу.
    2. 0
      25 сентября 2023 13:03
      Так и вижу разносчика жратвы рядом с токарно-карусельным станком. Стоит и смотрит вытаращенными глазами.
      Что до рабочего дня, так в Чёрной металлургии и на нефтепромыслах он и так 12 часов.
  12. +2
    25 сентября 2023 13:04
    Да, совершенно верно, Китайский опыт (практика) жизненно необходим! А, именно - расстрел взяточников с конфискацией имущества, в том числе у всех родственников. А также, госсобственность, в стратегических сферах. И будет рублю счастье . Да и нам, тоже.
  13. 0
    25 сентября 2023 13:08
    У нас есть миллионы разоренных нищих, готовых пойти за кем угодно, осталось найти великого кормчего
  14. 0
    25 сентября 2023 13:10
    Глава Минэкономразвития РФ: для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту
    Каким образом? Разве только перейдя к социалистическому хозяйству с элементами НЭПа. Ведь именно это в Китае. С поправками на современные. Тогда уж лучше обратиться к своему собственному опыту периода между ПМВ и ВОВ. Тогда и экономику подняли. И валюту стабилизировали.
  15. +2
    25 сентября 2023 13:50
    Глава Минэкономразвития РФ: для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту

    Всё давно придумано до вас и до китайцев.
    Возьмите за основу двухконтурную сталинскую денежную систему и работайте.
    1. +1
      25 сентября 2023 15:45
      Цитата: antiaircrafter
      Возьмите за основу двухконтурную сталинскую денежную систему и работайте.

      согласен, но план сразу мёртвый. как вы себе представляете Решетнекова и Набиулину читающих Сталина вместо Ильина. lol
  16. 0
    25 сентября 2023 14:09
    Ест предложение, относительно стабилизации курса рубля в нынешних условиях:
    1. Перестать "наполнять" бюджет за счёт повышения курса доллара.
    2. Развивать, на деле, реальный экономический сектор.
    3.Вывоз капитала за границу- под неусыпным контролем Государства, возвратить обязательную продажу валютной выручки...
    4. Снять мораторий на применение смертной казни за казнокрадство, экономический и полтический саботаж...
    5. Продолжить мероприятия по национализации (фактической) важных отраслей экономики...
    6. Преодолеть чувство "здоровой бздиловатости" относительно отечественных "столпов" экономики, Центрального Банка России....
    7, "Включить голову", в соответствие с занимаемой должностью, проявить политическую волю.
    1. +1
      25 сентября 2023 15:58
      Цитата: nordscout
      1. Перестать "наполнять" бюджет за счёт повышения курса доллара.

      тут давно всё нормально. наполняется не бюджет а карманы совладельцев ресурсных монополий. удобно же. wink валютную выручку на счете в каком-нибудь Сбере держишь и не продаешь, требование продавать то отменили. из за нехватки валюты на внутреннем рынку курс рубля летит на дно а у тебя капитал в долларах и евро. и вот, продавая за рубеж и живя в России ты таким не хитрым образом за год стал вдвое богаче вообще ничего не делая только за счет курсов валют. request
      Цитата: nordscout
      3.Вывоз капитала за границу- под неусыпным контролем Государства, возвратить обязательную продажу валютной выручки...

      в смысле? только герои капиталистического труда который действительно много наворовали могут вывозить, а всяким там подполковникам с жалкими 3 кубометрами денег вывоз запретить? странная идея. по хорошему вывоза капитала из страны вообще не должно быть.
      Цитата: nordscout
      4. Снять мораторий на применение смертной казни за казнокрадство, экономический и политический саботаж...

      тут еще забыли спекуляцию, в том числе валютную. ой божечки, божечки, как же без бирж то и форекса. wassat #сарказм
      1. 0
        25 сентября 2023 20:28
        Уважаемый SanichSan! В настоящий момент, за счёт "улётного" курс доллара, евро и делается профицитный бюджет страны(увеличивается рублёвая масса налоговых поступлений в бюджет, работающих на экспорт - "Газпром", "Роснефть" и далее по списку...), а Центробанк - "тихо курит в сторонке" в кампании Минфина и Минэкономразвития, под "шелест" купюр обывателей, проплачивающих повышение розничных цен на продукты питания, товары и услуги повседневного спроса.... Вот как - то так, без политики и заглядывания в"карман разнообразных совладельцев ресурсных организаций"... Простенько и со вкусом....
  17. +1
    25 сентября 2023 16:36
    Понятно, значит надо закупать соль, спички, керосин.
  18. -1
    25 сентября 2023 18:29
    Пока сознание держателей денежной массы не изменится в обратную сторону, ничего не изменится. Американцы в этом плане очень даже хороши. Стараются любыми способами обогащать свою страну, не гнушаясь ни чем. Вывозят на свою территорию технологии. Доллар для них икона, наравне с библией и кораном. За доллар трясутся, не дай бог ему будет плохо. В России бы людей с таким же маниакальным желанием, всё тащить на свою территорию, не гнушаясь ничем. request
  19. +1
    25 сентября 2023 18:45
    Да вы что! На моей памяти уж лет десять как умные люди сравниваю наш ЦБ с китайским и показывают что он работает на порядок лучше в плане стабильности валюты и блокировки действий спекулянтов. Теперь дошло и до жирафа, то есть правительства РФ.
  20. +1
    25 сентября 2023 19:46
    Глава Минэкономразвития РФ: для стабилизации курса рубля следует обратиться к китайскому опыту

    А почему не к советскому?

    И вот новость сегодняшняя, которая, как мне кажется, напрямую касается точки зрения Решетникова (зятя Собянина).

    В московской больнице скончался экс-министр экономики РФ Евгений Ясин.

    И вот какие слова о нем написал у себя на т/канале экс-глава минфина РФ Алексей Кудрин, ныне советник по корпоративному развитию «Яндекса».

    Ушел из жизни Евгений Ясин. Он был один из столпов перехода советской экономики к рынку, создатель Высшей школы экономики.

    Может быть и не последователь Ясина, но приведу лишь одно его высказывание:

    Площадка ВТО стратегически безальтернативна, а торговые войны - всегда политика.

    Чистый либерал, видать...
  21. +1
    26 сентября 2023 07:40
    Глава Минэкономразвития РФ развитием промышленности государства заниматься не желает, хочет срубить доход по более легкому пути. Типа дернул Хоттабыча за бороду и в шоколаде. Без труда не выловишь и рыбку из пруда - есть такая поговорка в России.
  22. 0
    27 сентября 2023 14:55
    Это же надо так "замусолить" и не сказать главное - Правду? «В Китае закончился многолетний процесс, отменивший итоги грабительской для государства и народа приватизации. Согласно китайскому законодательству и Конституции, никто не имеет права владеть средствами производства и Эксплуатировать таким образом простых людей. . А теперь, внимание! В общей сложности за 8 лет Китай вернул себе заводы, фабрики и предприятия на общую стоимость около $19 трлн., Долларов! Под угрозой расстрела членов семей бывших акционеров удалось также вернуть около $7 трлн. долларов, выведенных за рубеж. Всего - $25 трлн. народных государственных денег. По словам главы Китая Си Цзиньпина, «китайский народ ясно высказался о том, что он думает о так называемой приватизации, а фактически - ВОРОВСТВЕ социалистической собственности»! У нас же всё наоборот. У руля остались ставленники бывших отъявленных мерзавцев. Под прикрытием санкций, которые в ряде отраслей экономики отсутствуют идёт Массированный Грабёж России. Вывозятся природные богатства страны, деньги за них в РФ не поступают. «Электорат» кормят сказками про злых западников, хотя сами работают с ними в тесной кооперации. Как-то иначе расценить поставки сырья в США и ЕС просто невозможно. «По итогам нынешнего года поставки всех видов минеральных удобрений из России в Европу вырастут при-мерно на 150−200%. По азотным, по фосфорным удобрениям Европе очень тяжело, потому что цены на природный газ для химзаводов высокие, а цены на минеральные удобрения из России низкие. Россия - не просто один из крупнейших экспортеров минеральных удобрений, она имеет наиболее широкую в мире их продуктовую линейку», - говорит д-р экон.наук Леонид Хазанов. Как несложно догадаться, Деньги и тут остаются За РУБЕЖОМ. Производство удобрений в РФ полностью контролирует крупный олигархический капитал, для которого наша страна не более чем кормушка. Ровно как для олигархов-металлургов, нефтяников и всех прочих. Сколько именно средств выведено в этом году из России, никто официально не объявит, говорят, уж не знаю, так это или нет, триллионы $ УВЕЛИ. . Процесс явно идёт по нарастающей, ровно, как и прочий экономический негатив. В ряде регионов России начались перебои с ГСМ - как раз следствие того, что топливо активно вывозится за границу. Местные бюджеты по причине разорения предприятий становятся всё более дефицитными, растёт безработица. Не Росстатовская, а Реальная. На фоне нового рекорда по зерновым дорожает продово-льствие, в том числе хлеб. Общая картина безрадостная. В Политике России нужна Свежая кровь, а также означенный выше Передовой опыт КНР. Иначе России не выжить. И где заплутался в поганого сетях безродного космополитизма, - Наш Си Цзиньпин? https://svpressa.ru/economy/article/385932/