В РФ завершены предпроектные работы строительства железнодорожной ветки из Ростовской области в Крым через ДНР и Запорожскую область

18
В РФ завершены предпроектные работы строительства железнодорожной ветки из Ростовской области в Крым через ДНР и Запорожскую область

Россия не только наращивает масштабы и скорость развития экономики, повышения уровня жизни в новых регионах страны, но и реализует программы по дальнейшей интеграции этих субъектов в общее пространство РФ. Одним из важнейших направлений этого процесса, несомненно, является развитие транспортной инфраструктуры, связывающей Крым и четыре новых субъекта на юго-западе страны с остальными территориями России.

Пока что помимо Крымского моста с «Большой землей» полуостров связывает так называемый сухопутный коридор из автомобильных дорог, железнодорожное сообщение в настоящее время остается фрагментарным. По специальному поручению президента России Владимира Путина транспортные артерии активно ремонтируются, строятся новые трассы. Но с учетом роста товарообмена, поездок людей, восстановления промышленности и аграрного сектора новых регионов данного вида логистического сообщения явно недостаточно.



Сегодня в городе Бердянске Запорожской области завершился Азовский экологический форум (АЭФ), на который съехались представители всех регионов Азовского побережья, включая сотрудников госуправления, представителей научного сообщества и бизнеса республик Донбасса, Краснодарского края, Херсонской и Ростовской областей и Республики Крым. Обсуждались наиболее насущные проблемы, пути их решения и проекты перспективного развития Приазовья. Была затронута и транспортная тематика.

Министр экономического развития Запорожской области Юрий Гуськов сообщил журналистам на полях АЭФ, что в России начали проектирование новой железнодорожной ветки через ДНР и Запорожскую область из Ростовской области в Крым вдоль побережья Азовского моря.

На текущий момент эта ветка проектируется. Она свяжет между собой Мелитопольский узел, Бердянск с выходом на Ростов

— рассказал на брифинге Гуськов, уточнив, что предпроектные работы уже завершены.

Ранее, 31 мая, премьер-министр российского правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании федерального государственного унитарного предприятия «Железные дороги Новороссии», которое объединит под общее управление железные дороги четырех новых субъектов РФ. ФГУП «Железные дороги Новороссии» будет развиваться вне сети РЖД и подчиняется напрямую Росжелдору. В июне заместитель главы правительства Запорожской области по экономике Андрей Козенко рассказал журналистам, что строительство новой железнодорожной магистрали в Приазовье может быть завершено в течение нескольких лет.

Естественно, эту новость не пропустили на Украине, где киевские главари ранее обещали, что уже в первые недели так называемого контрнаступления ВСУ дойдут до побережья Азовского моря и перережут сухопутный коридор в Крым. Теперь в Киеве, разложив карты, вычисляют расстояние до новой транспортной артерии на юге России, дабы определиться, смогут ли ВСУ достать до железнодорожной ветки существующими и предполагаемыми к поставке западными дальнобойными средствами поражения. Примечательно, что речи о физическом контроле украинских формирований над Приазовьем уже не идет, все свелось к привычной риторике о планах нанесения террористических ударов по гражданским объектам РФ.

Вообще, в сопосбности к символичным «перемогам» у украинцев точно нет равных. В феврале этого года «Украинские железные дороги» объявили, что переносят существовавший около ста лет так называемый «нулевой километр» для рассчета расстояний из Москвы в Киев. Все таблички пообещали поменять в течение трех лет, естественно, потратив на это немалые бюджетные деньги.

Вот теперь «Укрзализныця» перестанет ужасать всех своими вагонами и сервисом — ведь проблема-то была в российском «нулевом километре»

— едко комментируют решение Укржелдора даже сами украинцы, публикуя фотографии внутреннего и внешнего состояния пассажирских вагонов.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    26 сентября 2023 15:55
    Создать такой транспортный коридор можно, но вот вопрос, а сможем ли обеспечить его безопасность? Сейчас для этого требуется отодвинуть ЛБС, от него, как минимум на 350 км, а "завтра" и на все 600... Сможем ли
    1. +3
      26 сентября 2023 16:06
      Создать такой транспортный коридор можно, но вот вопрос, а сможем ли обеспечить его безопасность?
      А то как с референдумом выйдет.
      1. 0
        27 сентября 2023 06:08
        На Украине осталась самая густая ЖД сеть после развала СССР. И в принципе. все перечисленные города давно связаны по ЖД, достаточно взглянуть на карту ЖД Украины. Другое дело, что некоторые прибрежные города привязаны ответвлениями от главной линии, а значит, к ним нужно делать пересадку. Например в Волновахе, чтобы попасть в Мариуполь или в Токмаке для Бердянска.
    2. +1
      26 сентября 2023 16:11
      Цитата: svp67
      Создать такой транспортный коридор можно, но вот вопрос, а сможем ли обеспечить его безопасность? Сейчас для этого требуется отодвинуть ЛБС, от него, как минимум на 350 км, а "завтра" и на все 600... Сможем ли
      Ваши вопросы справедливы, но закончены предпроектные работы, проект ещё в разработке, да и само строительство требует времени, отсюда можно сделать вывод о планах и военных в том числе на ближайшее будущее, то есть
      Цитата: svp67
      Сейчас для этого требуется отодвинуть ЛБС, от него, как минимум на 350 км, а "завтра" и на все 600... Сможем ли
      Можно предполагать о том о чём пока не знаем и чём не шумят верхи.
    3. PMA
      +2
      26 сентября 2023 16:19
      Это же ПРЕДпроектные проработки. После него еще проектные изыскания нужно сделать, проект составить, утвердить... До начала строительства еще несколько лет. Так что с безопасностью все в порядке будет.
    4. +6
      26 сентября 2023 16:39
      При печатании подобных статей хорошо бы карту прикладывать, чтобы читатель всё написанное наглядно представлял. Где уже ж/д пути есть, где пройдут, что с чем конкретно надо соединить и т.п.
    5. +1
      26 сентября 2023 16:46
      Совершенно очевидно, что первостепенная функция данной ветки в настоящее время - снабжение фронта и маневр войск. Мирная транспортная составляющая будет второстепенной, пока, как вы сказали, не будет отодвинута "ЛБС, от него, как минимум на 350 км, а "завтра" и на все 600..."
      Учитывая это, скорее всего строительством и обслуживанием будут заниматься железнодорожные войска. А значит все будет построено быстро, в срок и за более менее вменяемые деньги.
    6. -1
      26 сентября 2023 20:29
      Если есть возможность отодвинуть на 600 км, то и коридор-то никакой не нужен, там и без этого достаточно железных дорог
  2. +2
    26 сентября 2023 16:10
    Да уж.. УЗ- это просто УЖАС!!!((( Грязь, вонь, ржавчина! У нас общественные туалеты чище чем вагоны УЗ. Просто жесть!(
  3. +1
    26 сентября 2023 16:16
    Какие атмосферные фото украинского вагона ,аж запах чувствуется. Если выглянуть в проход между купе ,то можно увидеть официантку,кричащую обеды ,горячие обеды," глухонемых " продающих прессу и календарики с голыми бабами," катал" пытающихся развести очередного клиента! Что то я развспоминался.В украинском вагоне уже такого нет.Но вагон родом из СССР перевозящий вместе с гражданским ВСУшников и всякую нечесть.
  4. 0
    26 сентября 2023 16:20
    Если уж проектировать новые Ж/Д дороги, то ТОЛЬКО скоростные как в Китае.
  5. +3
    26 сентября 2023 16:29

    Зимой ехал в Киев из Запорожья.
    Все нормально.
    1. 0
      26 сентября 2023 16:49
      Зимой ехал в Киев из Запорожья.
      Все нормально.
      Что за вагон: купе или СВ?
      1. +2
        26 сентября 2023 17:02
        Цитата: abrakadabre
        Зимой ехал в Киев из Запорожья.
        Все нормально.
        Что за вагон: купе или СВ?

        Купе. Я на верхней полке
      2. +1
        26 сентября 2023 17:07
        abracadabra.Крюковский вагоностроительный завод поставил 100 новых вагонов это точно ,на счёт ещё 580 неизвестно ,началось СВО.Но вроде завод не рихтовали,надо посмотреть.
  6. 0
    26 сентября 2023 19:32
    А там что-нет железной дороги в Крым?
  7. +7
    26 сентября 2023 20:53
    Безусловно прекрасные и вероятно грамотные планы. Я, как житель Крыма могу только приветствовать сии почины fellow
    Остаётся одно НО. Которое перекрывает все радостные моменты. Догадайтесь какое?..
    Для недогадливых- покуда не закончится победно СВО, заниматься этими проектами надо полагать бесперспективно. Бо тут мост не успевают ремонтировать, там добавится бесконечный ремонт ж/д. По которой будут лупить из всего, что могут. Плюс партизаны будут помогать.
    А смогут много из чего. Вона F16 в следующем сезоне в ход пойдут.
    Если штаб ЧФ прикрыть в Севасе не смогли. О чём тут говорить... hi
  8. 0
    27 сентября 2023 08:31
    *Россия не только наращивает масштабы и скорость развития экономики*.
    Автор, отодвинь бутер с красной икрой, И не смотри на цены--выйди из буфета госдумы на улицу, в реальность.
    Читаем сегодняшние заголовки:
    *Руки в баки: стоимость топлива возобновила рост*.
    *Титов предложил Путину упростить механизм трудовой миграции для жителей Юго-Восточной Азии*.
    курс $ 96, 24