Американская пресса назвала причиной затягивания конфликта на Украине устаревшую военную доктрину Запада

8 098 26
Американская пресса назвала причиной затягивания конфликта на Украине устаревшую военную доктрину Запада

Вооруженный конфликт на Украине будет продолжаться еще долго, поскольку украинская армия использует устаревшую военную доктрину западных стран, не позволяющую одержать победу на поле боя. Об этом пишет американская газета The Wall Street Journal.

По утверждению издания, боевые действия на Украине вызвали много вопросов к эффективности американской военной доктрины. Например, маневры больших групп бронированных машин, на которые делали ставку в ВС США, не могут осуществляться из-за массового применения беспилотной разведывательной авиации и нанесения с ее помощью ударов по военной технике.



В Вашингтоне делали ставку на прорыв с помощью больших групп бронетехники, но в современных реалиях это оказалось невозможным. Летнее контрнаступление ВСУ затянулось на многие месяцы, в связи с чем американские эксперты и делают вывод о том, что боевые действия еще долго будут продолжаться.

Кроме того, издание пишет, что США со времен Корейской войны семидесятилетней давности не сталкивались со столь масштабным вооруженным конфликтом. Все последующие семьдесят лет американская армия могла совершенствовать свою тактику исключительно на опыте противостояния с куда более слабым противникам.

Аналогичная ситуация была и с военной промышленностью. Ставка на сложные технические системы в условиях длительного и масштабного конфликта себя не оправдала. Запад сокращал количество во имя качества, но на примере масштабных боевых действий оказалось, что этот подход не работает. В итоге Запад столкнулся с дефицитом обычных вооружений, включая артиллерийские боеприпасы.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 сентября 2023 09:57
    Есть еще одна причина по которой конфликт затягивается, это наше не желание не знаю в силу не хватки ресурсов или еще чего ударить массированно и максимально жестко по военно-политическому руководству украины (уничтожить), критической инфраструктуре и транспортным сооружениям. Те же США во всех войнах начинали с этого. Не ну право трудно представить боевые действия ведущиеся полумерами.
    1. +2
      28 сентября 2023 10:04
      Западные СМИ всё пытаются убедить в несовершенстве своей же военной доктрины, однако не поясняют в чём же она состоит.
      В реальности же эта доктрина работает и даже очень успешно, если мы посмотрим что после её использования осталось от Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, Афганистана, а теперь и Украины - хаос, развал государства, возникновения длительного очага напряжённости в регионе поверженной страны и разграбление самой страны.

      Всё не так как нам пытаются представить западные СМИ и от всех конфликтов, спровоцированных США они только в плюсе.
    2. +1
      28 сентября 2023 10:09
      Согласен.Но это не нежелание,а просто немочь.Ну ,невозможно идти на войну с небольшой,парадной армией,с неотмобилизованной страной и экономикой.Вот и вся причина.
      1. -1
        28 сентября 2023 10:14
        Скорей всего да, не хватки ресурсов. Вот и Лавров уже заговорил, что мы согласны на закрепление того что имеем am Ну Путины и Лавровы когда-то уйдут, а замороженный конфликт, да еще при сохранении за украиной черноморского побережья это верная война в будущем, причем враг подготовится основательно. Тогда законный вопрос, а чего тогда начинали, на хапок хотели взять ?
        1. +3
          28 сентября 2023 10:23
          чего тогда начинали, на хапок хотели взять ?
          Это не на хапок хотели. Это хотели "за боюсь". wink
      2. -1
        28 сентября 2023 10:16
        А это не война, это неизвестно что. Сжигают гигантские деньги, технику, людей, в непонятном стремлении без конечной достижимой цели.
        1. 0
          28 сентября 2023 10:49
          Идет мировая глобалистическая революции по уничтожению нацгосударств и замене их "дистриктами". Гражданская война на Руси - одна из составляющих их пока(!) успешного плана.
      3. +1
        28 сентября 2023 10:48
        Цитата: dmi.pris1
        Согласен.Но это не нежелание,а просто немочь.Ну ,невозможно идти на войну с небольшой,парадной армией,с неотмобилизованной страной и экономикой.Вот и вся причина.

        Если Вы согласны с моим мнением то Вам придётся признать и тот факт, что дело совсем не во внутренней неорганизованностью и неустроенностью инструмента, каковым является Украина, а в мотивах и стратегии США.

        Я уверен, что прежде чем совершить госпереворот в 2014 году на Украине США просчитали все варианты последующих действий России, в том числе и тот, что вынудит Россию ввязаться в военные действия на Украине.
        США располагали всей информацией о состоянии ВСУ, их мобилизационном ресурсе, состоянии местного ВПК, повальной коррупции среди высшего руководства страны и военного командования и прочих недостатках местного менталитета, поэтому сами готовили все наступательные действия ВСУ в Донбассе, пути снабжения, линии обороны, опорники, и прочие составляющие для молниеносной (как максимальный результат) или затяжной (как возможный вариант) военной компании.
        Первый вариант у них не прошёл, поэтому мы сейчас воочию наблюдаем второй вариант и похоже Россия пока играет по правилам, которые диктуют именно США, а не Россия.

        Как там сложатся события далее трудно сказать, но с уверенностью можно сказать лишь одно - пока Россия не сможет навязать англосаксам свои условия ведения СВО наши войска так и будут оставаться на нынешних рубежах медленно съедая пешек но не добираясь до линии ладьи, слона и уж тем более ферзя. hi
    3. 0
      28 сентября 2023 10:33
      Цитата: Silver99
      это наше не желание не знаю в силу не хватки ресурсов или еще чего

      Это не наше нежелание. Это нежелание российской власти вести войну, а не СВО, разработанной и проверенной стратегией. Скажите, как можно называть СВО борьбу с блоком НАТО, когда внаглую уничтожается российское население и экономические структуры. А сегодня мы видим отсутствие воли главы государства, рейтинг которого по утверждениям Росстата достиг 90%. Реально это значит, что один внутренний враг одерживает победу над девятью патриотами.
      Сегодня, например ВВП заострил вопрос с ценами на ГСМ на внутреннем рынке...А чего его заострять? Не хотят торговать по приемлемым ценам - лишить их права торговать вообще. Хватит заискивать с ворами. Пусть действует, как это требует военное время. Не может, не хватает воли и желания, пусть уходит на пенсию. Соберёт зрителей, как давеча при перед принятием пенсионной реформы, и мы отнесёмся к этому с пониманием. Тут, как в кино:

      Цитата: Silver99
      Не, ну, право трудно представить боевые действия, ведущиеся полумерами.

      Вам указать источники и места демонстрации? Мы полтора года ведём разговоры именно об этом, а воз не движется с места...Мало того, какая-то «пятоколонная субстанция» успевает вставлять палки в колёса.
      Саботаж, невыполнение требований главы государства в области экономики НУЖНО КАРАТЬ ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ!!! А не огладываться на англосаксов...
      1. -1
        28 сентября 2023 10:40
        Я согласен с вами и 99.9% тут пишущими и возмущающимися, поэтому и делаю свой личный вывод о неготовности к ведению войны, отсюда и непонятное СВО, ведь война это мобилизация всей страны, а кое-то все еще надеется что удастся договорится.
    4. +1
      28 сентября 2023 11:13
      По пунктам:
      1. Военно-политическое руководство Украины живет не на Украине. Уничтожение тех клоунов, что считаются руководителями этого недогосударства, ничего не изменит.
      2. Критическая инфраструктура и транспортные сооружения. Прежде чем говорить об их уничтожении просто взгляните на карту. Украина по факту страна довольно большая. Уничтожить ее критическую инфраструктуру и транспортные вооружения "по щелчку пальцев" не получится. Да и реальные руководители недостраны прекрасно это понимают. И дело не в количестве объектов и наших средств уничтожения. По ту сторону не дураки. Они довольно грамотно и здорово работают в информационном пространстве и в снижении эффективности нашей разведки. Удары должны наноситься гарантированно на уничтожение.
      3. США никогда всерьез не воевали со странами даже близко подходящими по своим экономическим, военным и другим показателям хотя бы к Украине. Поэтому сравнение неуместно.
      4. Что в Вашем понимании тогда является мерами? Военно-политическое руководство обеих воюющих стран сейчас в ситуации, в которой ни Вы, ни я никогда не оказывались и ни окажемся в своей жизни. Объем информации, с которым они работают, гораздо больше нашего, диванного.
      1. 0
        28 сентября 2023 18:19
        Смысл уничтожать руководство страны и высших чиновников разных ведомств был в первые часы дни конфликта, потом смысла не стало.. Почему не уничтожали? А с кем тогда договариваться? Тогда хотели остаться в международном правовом поле чтоб капитуляцию могли подписать легитимные власти ( их кстати по этому в 2014 и признали) . "Верный договорняк" ( кем то очень авторитетным обещанный нашему ВПР) оказался тухлым разводом , и сейчас вот это вот все..
        1. 0
          29 сентября 2023 09:12
          Даже на тот момент смысла уже не имело, т.к. было понятно, что реально рулят американцы и англичане. Переговоры как раз это и показали
          1. 0
            29 сентября 2023 09:41
            Смысл был, для нарушения управления процессами в 404й, США там раздают указания но кто-то нужен на месте кто будет их доносить до остальных вот это звено и был смысл выбивать в самом начале операции ибо пока ищут замену в управлении хаос и разброд,потом точно так же уничтожаются следующие петрушки и цикл повторяется раз за разом, так как сразу эти говорящие головы вникнуть в суть процессов и проблем не смогут ,а следовательно не смоу создать устойчивую модель управления способную функционировать даже если "верхушку"уничтожат, сейчас поздно ибо такая модель с многочисленным дублированием создана ..Время упущено, смысла сейчас уничтожать руководство нет..
  2. +1
    28 сентября 2023 10:00
    Это тебе не мелочь по карманам тырить!
  3. -1
    28 сентября 2023 10:04
    Запад сокращал количество во имя качества,

    Не совсем верно. Сокращал количество во имя прибыли. Куча "умных" вооружений не проходили полного цикла испытаний ввиду их дороговизны.
    А мы глупо копировали западную технику, считая, что запад во всем прав. Теперь основная масса комментаторов ВО искренне не понимает почему "мосты через Днепр" еще не уничтожены.
  4. -2
    28 сентября 2023 10:13
    Так Украина воюет не по западной военной доктрине.
    Да и нет возможностей по ней воевать.
    Войска НАТО бы иначе действовали, это же очевидно.
  5. 0
    28 сентября 2023 10:17
    Ставка на сложные технические системы в условиях длительного и масштабного конфликта себя не оправдала. Запад сокращал количество во имя качества, но на примере масштабных боевых действий оказалось, что этот подход не работает. В итоге Запад столкнулся с дефицитом обычных вооружений, включая артиллерийские боеприпасы.
    recourse Ну мы то это предполагали еще лет 10 назад, не в МО конечно, нет, эксперты пописывали и доказывали, Что пупер техника попрет в первой волне, а потом ЁК, и только Т-34 можно будет сделать и отремонтировать..... request .
  6. 0
    28 сентября 2023 10:25
    Что характерно, под Западом имеют в виду США как главный финансовый и силовой центр. Мнение и интересы какой ни будь Португалии или Голландии особо не учитывается. Страны с тысячелетней историей такие как Россия, Китай, Иран зачисляются в противники и даже изгои. Когда царь Петр строил флот и укреплял армию то на территории США бегали бизоны и цивилизация была в зачаточном состоянии. Тепрь страны у которых исторический путь пару сотен лет учать жить страны с тысячелетней цивилизацией
  7. 0
    28 сентября 2023 10:29
    украинская армия использует устаревшую военную доктрину западных стран, не позволяющую одержать победу на поле боя.
    Очень даже самокритично, что не свойственно для американцев. Наконец до них дошло, что "наводить порядок" в отдельно взятой стране со слабыми хотя и многочисленными ВС, практически отсутствием ПВО и авиации это совершенно не то, что вступить в конфликт с хорошо вооруженной и подготовленной армией. Плохо то, что боевой опыт и тактику действий этого конфликта НАТО и в первую очередь Сша учтут и проведут необходимую реорганизацию.
  8. 0
    28 сентября 2023 10:35
    Я бы не стал оценивать военную доктрину США и в целом НАТО устаревшей. Все действия ВСУ идут под патронажем НАТО и они смогли отбросить наши войска на теперешние позиции. И они всё время динамично атакуют любыми способами и постоянно обстреливают наши города. С тем малым количеством и видами вооружения они сражаются на равных. А что будет если НАТО, ВСУ будет воевать с полнокровной авиацией и тысячами танков? По настоящему как говорил Путин.
    Пора организовывать ГКО и проводить перевод промышленности на военные рельсы. Выпускать боевые самолёты не в десятках а в тысячах штук. Так же артиллерию, танки. За 30 лет мы расслабились занимаясь личным накоплением олигархами и чиновниками, и Запад нас поймал на этом.
    В воздухе витает что надо перемирие, оставить часть территории Украине, Сурков подлизывается к Западу а давайте вместе управлять миром.
    Только полный разгром ВСУ и освобождение Украины от фашистов. soldier
  9. 0
    28 сентября 2023 11:07
    украинская армия использует устаревшую военную доктрину западных стран

    Современная военная доктрина Запада основана на массовом применении авиации в подавляющем количестве как основе боевых действий. Назымные силы потом обеспечивают зачистку территории. Смотрите войну с Ираком.
    Украина её в принципе не может использовать по причине отсутствия авиации в заметных количествах..
  10. 0
    28 сентября 2023 11:16
    Каждая новая война проходит по правилам, не описанным в действующей доктрине. И перестройка стратегии идет в реальном времени. Так что предъява необоснована.
  11. +1
    28 сентября 2023 13:53
    Ув други и недруги!
    Я согласен с большинством мнений в пользу РФ, но есть нюансы, изложу своё мнение, не факт что оно полностью верное:
    1. Юридически ни РФ ни БандерРейх, ни ЛженедоЗапад не объявляли войну противнику, хотя реально Россия начала на упреждение попытку заставить ЛженедоЗапад выполнять договорённости, начиная с времён "мир, дружба, жвачка", даже гораздо раньше, точнее с времён становления Руси, как государства ( не буду указывать век нашей эры, чтобы не вызывать споры), когда гуманное полит руководство СССР верило слову джентльмена в лице ЛженедоЗапада, идя навстречу объединению Германии, но стало получать взамен удары джентльмена в освоении бывших и не бывших территорий СССР- давняя мечта полосатых наглосаксов и мелкобритов освоить и территорию СССР!
    2. Мюнхенская речь лидера РФ 2007 г. на конференции по безопасности в Европе NATO-ne nato! не остановила Глобалистов-поглотителей, а лишь раззадорила новые рвения поскорее добиться стратегического превосходства перед страной, ослабленной распадом СССР, ( вспомним дефолт 1998 г), кучей нерешенных внутренних и внешних проблем, ( чеченские войны тоже сыграли свою роль, но и укрепили государственность!), грянувший мировой экономический кризис 2007-2010 гг. замедлил обретение самостоятельности, независимости, нац. безопасности!
    3. ЛженедоЗапад прогнозировал, но не сумел упредить РФ в 2014 г., когда российский Крым вернулся в родную гавань, но не отказался от планов нанести стратегическое поражение нашему Отечеству.
    4. Вернёмся в сегодня: ЛженедоЗапад не ожидал резкого роста КНР!
    РФ после мультиков Путина всё более в реальности обрела субъектную независимость со всеми гиперзвуками, ЯО и др, промышленным развитием!
    5. В ходе СВО ломаются , но не исключаются полностью старые военные доктрины= военное искусство остаётся - сила и умение побеждать!
    6. Ну а новые тактики и стратегии выявляются и успешно применяются нашими патриотами и героями в ходе СВО.
    7. Наша цель с вами, и диванными экспертами, и всем многонациональным, и многоконфессиональным народом России, и нашими союзниками бороться за Победу! Враг в лице ЛженедоЗапада будет разбит! Россия всегда побеждала, редко проигрывая от предательства!
  12. 0
    29 сентября 2023 14:01
    Надо им было сразу сдаться , а за это выторговать у России дисконт на природные ресурсы....."Жадность фраера сгубила!"(с)
  13. 0
    30 сентября 2023 00:50
    Они лгут, чтобы утешить украинских подопечных. Генерал Ходжес, бывший командующий войсками США в Европе, честно сказал: при таком соотношении сил ни американцы, ни немцы с англичанами и не подумали бы наступать.