Гамбургский счёт в Вашингтоне

80
Гамбургский счёт в Вашингтоне

В текущем году выведены из эксплуатации четыре литоральных корабля – «Литтл Рок», «Милуоки», «Сиу-Сити» и «Детройт». Корабли прослужили меньше десяти лет. У адмиралов есть надежда, что их можно продать кому-нибудь из союзников. Но вопрос пока остается открытым.

На следующий год флот хочет списать еще два «литоральника» типа «Индепенденс» − «Джексон» и «Монтгомери», с последующей продажей за рубеж. Однако разрешит ли конгресс, трудно предполагать, поскольку там сидящие руководствуются своей, только им понятной логикой или же отсутствием таковой.

Списали пять крейсеров УРО типа «Тикондерога». Адмиралы хотели списать еще и «Виксбург», но конгресс не разрешил, поскольку он недавно прошел дорогостоящий ремонт, около 600 млн долларов. ВМС собираются внести его в список списания 2024 года. Что из этого выйдет − поглядим. В этом списке уже есть четыре «Тики», возможно, найдется место и пятой.

В этом году должен быть списан эсминец УРО «Арли Бьерк», но ему продлили срок эксплуатации до следующего года. Еще четыре «Бьерка» должны списываться в 2024 году, но им продлили сроки эксплуатации до 2026 года.



Аналогично в этом году должны были списать авианосец «Нимитц», но продлили эксплуатацию до следующего года. Хотя, скорее всего, большую часть этого года он проведет в ремонте. Суммы запланированы не очень большие, около 250 млн долларов, однако на полгода растянуть можно.

Второй корабль серии «Дуайт Эйзенхауэр» должен списываться в 2024 году, но ему тоже продлили службу до 2026 года. Объем ремонтных работ на нем будет больше, стоимость около 600 млн долларов, сроки ремонта – соответственно тоже.

Не исключено, что им, а возможно, и другим авианосцам продлят сроки службы еще больше, поскольку программа авианосцев типа «Джеральд Форд», очень сильно отстает от запланированных сроков.

Кроме того, остается непонятной ситуация с палубной авиагруппой. «Форд», который изначально строился под базирование Ф-35, ушел в море со старыми «хорнетами». «Теодор Рузвельт» во время ремонта прошел переоборудование по Ф-35, получил свою старую авиагруппу с Ф-18. Более того, флот заказал еще одну партию «суперхорнетов».

Пентагон никак не комментирует сложившуюся ситуацию. А в целом смещение сроков вступления в строй новых авианосцев тянет за собой проблемы с ремонтом старых, там тоже нарушаются графики, по самым разным причинам.

В мае текущего года из ремонта вышел «Джордж Вашингтон». Простоял в ремонте шесть лет, вместо плановых четырех. Его место в доке занял «Джон Стеннис», ориентировочно до мая 2025 года, а там уже «Гарри Трумен» – тоже на два года, если не случится каких-либо катаклизмов.

А за ним «Рональд Рейган», чье передовое развертывание в Японии, должно закончиться в 2023. Ему тоже очень понадобится серьезный ремонт, поскольку периодическое техобслуживание в Йокосуке – это не нормальный ремонт. 29 сентября «Рональд Рейган» ушел из Йокосуки. Его выход в море откладывался шесть раз в течение 11 дней по непонятным причинам. Когда придет другой авианосец, который должен сменить «Рейгана», неизвестно. На данный момент в АТР нет ни одного американского авианосца.

Флот хотел списать в этом году два УДК типа «Айленд», но, опять-таки, конгресс не разрешил. Поскольку программа УДК «Сан-Антонио» пока подвисла на восьмом корпусе. Денег на строительство в 2024 году не выделено.

Программа десантных кораблей типа «Америка» тоже сильно отстает от графика, тем более что по ходу строительства в проект вносятся существенные изменения. Вполне возможно, что изменения в проект будут вносить и в дальнейшем, поскольку в Пентагоне и сами не могут определиться, что они хотят. То ли УДК, то ли легкий авианосец. Как показывает практика, в таких случаях все получается плохо.

Официально крестили четвертый корабль в серии – «Фаллуджа», на котором произошли изменения первоначального проекта: от легкого авианосца обратно к УДК. Хотя добавлен третий палубный подъёмник вдобавок к двум бортовым. Вроде бы улучшена работа авиагруппы, но при этом возвратили док-камеру. Тем самым существенно сократились объемы для морпехов и летчиков.

Ну и в качестве вишенки на торте: пошли разговоры о том, что последним пяти ПЛАРБ типа «Огайо» будут продлены сроки службы до 2027 года и далее, поскольку программа ПЛАРБ типа «Колумбия» тоже сильно отстает от графика. Что по этому поводу думают американские подводники − неизвестно. Закупка первой лодки профинансирована из бюджета 2021 года. Закупка второй предполагается из бюджета 2024 года. Темпы строительства планировались по одной лодке в год. Но пока понятно то, что в сроки, заданные графиком списания ПЛАРБ типа «Огайо», строительство не укладывается.

Насколько сильно отставание, неизвестно. В конгрессе имеются весьма сильные сомнения в том, что первая лодка выйдет на боевое патрулирование в 2031 году, как запланировано.

Второе достаточно сильное подозрение, что программа очень существенно подорожает с течением времени. И какое будет принято решение: или сокращать серию, или выделять дополнительное финансирование, трудно сказать, поскольку ситуация с финансами и экономикой в США, мягко говоря, очень сложная. Выделить дополнительное финансирование можно только при условии, что его придется забрать у кого-то другого.

Таковы в целом итоги завершающегося года.

Надо заметить, что ВМС вообще хотели списать 39 боевых и вспомогательных единиц. Конгресс, который руководствуется только одному ему понятными соображениями, очень сократил список. Однако число списанных кораблей все равно больше, чем вступивших в строй. Гонка морских вооружений с Китаем, как-то не задалась.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 октября 2023 05:35
    Статья, поражает своей глубиной и анализом.
    1. -9
      3 октября 2023 08:29
      А статейка и не претендует на аналитику, а просто подводит итоги уходящего финансового года. И итоги эти плоховатые, и перспективы не особо. Вот и все.
      1. +3
        3 октября 2023 15:58
        А статейка и не претендует
        Вы сами назвали свою работу,так как Вы её назвали и она действительно,ни на что не претендует,даже на подведение итогов. hi
        1. -1
          3 октября 2023 17:52
          Сугубо ваше личное мнение, не имею ничего против. Кому не интересно - можно не читать)))
          1. +2
            3 октября 2023 19:23
            Сугубо, Ваше личное мнение.Халтуру,делать не надо.А это халтура. Типа,пипл,схвает,не вымрет.Просто Вы себя не уважаете. hi Но это Ваше личное дело.Самоуважение,не каждому дано.
            1. 0
              4 октября 2023 09:37
              Тут есть статьи любого уровня и на любой вкус. Кто и кого не уважает, дело сугубо личное, каждого читателя.
  2. +1
    3 октября 2023 06:00
    Гонка морских вооружений с Китаем, как-то не задалась.

    А куда амерам гнаться? Все же понимают, что никакого открытого противостояния сша-китай на море не будет. Пока весь мир плотно сидит на долларовой игле, опасаться американцам нечего...
    П. С. Если сравнить сша и Китай по количеству авианосцев и ПЛАРБ - Китаю ещё расти и расти...
    1. +3
      3 октября 2023 06:45
      Нам бы их проблемы..Да,и статья странная..Ну ладно,это же "Мнения".Автор так видит.А давайте вспомним нашего "Кузнецова"!
      1. +2
        3 октября 2023 08:33
        Кузнецов - совершенно бессмысленная штука. Просто потому, что единственный авианосец это ни о чём. Нужна минимум пара, чтобы обеспечить хотя бы один постоянно в строю. А так - загоняют животину до состояния хлама, а потом годами пытаются чинить.. Смысл?
        1. -1
          3 октября 2023 12:40
          Он бессмысленен не потому,что надо не один,а два,к примеру.А в том,что нужна к нему группа кораблей.С десяток.
          1. -3
            3 октября 2023 17:56
            Если авианосец бессмысленная трата денег - почему все их строят? Для одного АВ, группу сопровождения "наскребем". "Нахимов", пару фрегатов, БПК. У наших заклятых друзей проблемы аналогичные. Группа сопровождения авианосца - одна "тика" и пара "бьерков", ну и еще что-то "по мелочи". Во время Холодной войны, 1 - 2 "тики" и 4 - 5 " спрюэнсов".
        2. 0
          3 октября 2023 19:47
          Цитата: paul3390
          Нужна минимум пара, чтобы обеспечить хотя бы один постоянно в строю.
          Шесть. Поэтому в России нужно строить или дюжину авианосцев сразу (по 6 на СФ и ТФ) или решать задачи другими кораблями.
          1. 0
            3 октября 2023 20:10
            Цитата: bk0010
            Шесть

            Только не "в строю", а "на боевой службе", это не вполне одно и то же.
            1. 0
              4 октября 2023 09:39
              Это точно, нужно четко разделять, что "по списку", а что реально "в строю". Сколько авианосцев надо России - это решит Генштаб. Но если их строят Индия и Япония, то и России надо.
          2. +1
            4 октября 2023 21:31
            Цитата: bk0010
            Шесть. Поэтому в России нужно строить или дюжину авианосцев сразу (по 6 на СФ и ТФ) или решать задачи другими кораблями.

            Вполне достаточно 6 - 8 АВ среднего ВИ на оба флота (по 3-4 шт. на каждый) , и не атомных . По деньгам это вполне посильно для бюджета . А вот по компетенциям ... для начала необходима подходящая ГЭУ на газовых турбинах , во вторых - две верфи для их строительства . Одной такой верфью может быть "Залив" в г. Керчь , а вот второй может быть только "Звезда" к Большом-Камне ,а она перегружена заказами . И обе не имеют опыта строительства таких кораблей . Так что если нужен авианосный флот , необходима серьёзная и протяженная во времени программа по наработке компетенций , подготовке производств и отработке всех необходимых компонентов . И конечно - Люди Дела , а не эффективные осваиватели бюджета .
            1. 0
              5 октября 2023 20:27
              Цитата: bayard
              Вполне достаточно 6 - 8 АВ среднего ВИ на оба флота (по 3-4 шт. на каждый)
              У американцев цикл службы авианосца 33 месяца, из них в море он проводит 6. Если мы построим по 3 АВ на флот, то в море АВ будет только половину времени. Значит, вторую половину времени его задачи должны будут выполнять другие, неавианесущие корабли. Значит их тоже надо строить. Авианосец, конечно, дорогой корабль, но затраты на НИОКР и часть затрат на обслуживание и базирование не зависит от кол-ва авианосцев. Таким образом, вариант "6 АВ на флот" может быть не сильно дороже, чем "3 АВ на флот, плюс корабли их замещающие во время ремонта". На чем можно сэкономить по сравнению со штатами: вместо 6 авиагрупп попытаться обойтись 2-3, вместо 6 комплектов кораблей свиты обойтись 2-3 комплектами (корабли ордера сильно поменьше и ремонтируются быстрее), усталость людей можно решить сменными экипажами. Но лучше делать по полной программе, если делать вообще, в чем я не уверен.
    2. -3
      3 октября 2023 08:24
      Ага, только в Пентагоне прорабатывают варианты морской блокады Китая и срочненько сколачивают блок против него.
      1. 0
        4 октября 2023 21:39
        Цитата: ТермиНахТер
        в Пентагоне прорабатывают варианты морской блокады Китая и срочненько сколачивают блок против него.

        У них другого выхода нет . Если не остановят Китай - им конец . А время упущено и в одиночку точно поздно . Да они и не привыкли в одиночку - и против С.Кореи , и против Вьетнама , и против Ирака создавали широкую и многочисленную коалицию , повязывая всех союзников кровью . Так будет и этот рах . Так уже и есть . И если чисто арифметически , то флоты США , Японии , Ю.Кореи (этих и через не хочу затащили) , Англия , Австралия , Канада (с этих трёх овец хоть шерсти клок) и возможно ... Франция (к этому склоняются из за слабости коалиции против быстрорастущего Китая) . И времени на раскачку у них нет - начинать надо или в будущем году , или крайний срок в 2025 г. Планы обретения готовности к 2030 или потом 2027 г. ... уже не актуальны .
        1. +1
          4 октября 2023 21:56
          Какой-то генерал из ВВС сказал, что проблему Китая надо решать, в крайнем случае, в 2025 году. Потом будет намного сложнее и затратнее. Но чтобы закусываться с Китаем, надо заканчивать с Украиной.
          1. +1
            5 октября 2023 19:40
            Цитата: ТермиНахТер
            Но чтобы закусываться с Китаем, надо заканчивать с Украиной.

            yes И отчего в США проголосовали все ветви власти за бюджет без статей помощи б\У . И даже Сонный Джо подписал без размышлений .
            1. 0
              5 октября 2023 21:41
              Ну, думаю, не так все просто. Присутствуют там и другие предпосылки. Но да, Тайвань сейчас - проблема № 1, для матрасников. И ее нужно разруливать поскорее. Как сказал их ВВС генерал, после 2025 года решение проблемы Тайваня, будет и сложнее и затратнее.
        2. 0
          5 октября 2023 20:21
          Если не остановят Китай - им конец...И времени на раскачку у них нет


          Поясните пожалуйста, что вы подразумеваете под "остановкой Китая"?
          Как это конкретно будет выглядеть? Какой планируется результат в конце?

          Экономика США сейчас плотно завязана на взаимодействие с китайской, они не могут себе позволить обрушение (и даже сильный спад) производства в Китае. Это вызовет также жесткий и глубокий спад в США.
          1. 0
            5 октября 2023 21:42
            Вот они сейчас и пытаются по возможности "отвязаться" от Китая. Вот потому и идет перетягивание европейского бизнеса.
  3. +3
    3 октября 2023 06:03
    Китайцы кажется говорят что надо просто стоять на берегу и ждать когда мимо проплывёт труп врага. Мирное время тоже не щадит ни кораблей ни людей. soldier
    1. 0
      3 октября 2023 08:34
      Полностью на китайском, как утверждают, фраза звучит так - надо просто стоять на берегу и ждать когда мимо проплывёт труп врага, которого убьют русские. wink
      1. 0
        4 октября 2023 09:40
        Эта расхожая фраза из множества китайских мудростей, но отнюдь не руководство к действию.
  4. +1
    3 октября 2023 06:06
    Списание своих кораблей - внутреннее дело Сша и пускай у них голова об этом болит. А в это время Китай наращивает и укрепляет свой флот, чему американцы не очень "рады".
  5. +4
    3 октября 2023 07:53
    Гонка морских вооружений с Китаем, как-то не задалась
    ."Глубоко,глубоко,копает"(с) wink
    1. -4
      3 октября 2023 08:32
      Что неправильно в резюмирующей части? опровергните. Только пожалуйста с фактами, а не "ты капитализацию "Эппл" видел?")))
      1. 0
        3 октября 2023 10:03
        Что неправильно в резюмирующей части?
        Вся статья обширный комментарий,без ничего.Да и как то не тычу,фразу привел из фильма 12 стульев Гайдая,в чем то есть схожесть.
      2. +2
        3 октября 2023 19:08
        Цитата: ТермиНахТер
        Что неправильно в резюмирующей части?

        А они ( американцы) в курсе, что вступили в гонку с КНР?
        А китайцы?
        Американцы, насколько я понял после Digital Horizon, топят совсем за другое.
        А на ближайшее время: 3 пути ( налево поплывешь , направо и прямо)
        https://news.usni.org/2017/02/14/trio-of-studies-look-to-the-u-s-navy-fleet-of-2030
        1. 0
          3 октября 2023 23:56
          Американцы не просто в курсе, они открытым текстом говорят, что ситуация опасная и продолжает ухудшаться. Зайдите на профильные американские ресурсы.
      3. +3
        3 октября 2023 20:14
        Цитата: ТермиНахТер
        Что неправильно в резюмирующей части? опровергните

        Вам об этом уже писали в свое время. Если перестать считать корветы и торпедные катера китайцев, а ограничиться кораблями океанской зоны, то "гонка" будет выглядеть... да никак не будет выглядеть. Китайцы пока с японцами гоняются.
        1. +1
          3 октября 2023 23:59
          Если посчитать американские "тикондероги" и "бьерки", которые не "на бумаге", а реально "в строю" и китайские тип 055 и тип 052, то окажется, что разница не так уж и велика. Потому что, у китайцев они почти новые и "на ходу", а у американцев они то в ремонте, то продление сроков эксплуатации.
          1. +1
            4 октября 2023 08:39
            Цитата: ТермиНахТер
            Если посчитать американские "тикондероги" и "бьерки", которые не "на бумаге", а реально "в строю" и китайские тип 055 и тип 052, то окажется, что разница не так уж и велика

            О да. Если посчитать с одной стороны списочный состав, а с другой стороны корабли на боевой службе в конкретный момент, к тому же выкинуть из сравнения весь подплав и все авианесущие корабли, то может даже появится интрига.
            Цитата: ТермиНахТер
            они открытым текстом говорят, что ситуация опасная и продолжает ухудшаться

            Естественно. В нормальной стране патриоту не может нравится текущее положение дел, каким бы оно ни было. Поэтому, когда подробно проглворены проблемы, раз в два года появляется шанс эти проблемы решить. Этим шансом редко пользуются, прямо скажем, но он есть.

            В КНР с этим куда сложнее. При товарище Си особенно сложно.
            1. 0
              4 октября 2023 09:47
              Так в том - то и проблема, что у США - корабли старые и продолжают стареть и продление сроков сроков службы только ухудшает ситуацию. А у китайцев новые, самые старые чуть старше десяти лет и промышленность их клепает "ударными темпами". Спущены на воду два тип 54 В, которые уже гораздо ближе к эсминцам тип 52, чем к фрегатам тип 52А. Если у китайцев и есть проблемы, то с подготовленными экипажами для них. Кстати с третьего авианосца сняли чехлы с катапульт и по всей видимости они электро - магнитные, как на "Форде".
              1. 0
                4 октября 2023 11:46
                Цитата: ТермиНахТер
                А у китайцев новые, самые старые чуть старше десяти лет и промышленность их клепает "ударными темпами".

                И тут мы вдруг смотрим конкретику и видим два корпуса, принятых китайским флотом в этом году: 052 борт 157 и 055 борт 108. У американцев в свою очередь два Берка приняты (123 и 120) один ожидается в октябре. Что до 54-х, то запланированы три борта на 2023 год против которых американцы уже спустили три литториальника.

                То есть американцы, поддерживая имеющуюся численность своего флота, строят ВОТ СЕЙЧАС кораблей больше, чем китайцы, которые создают флот с нуля. Гонка, ага.
                Цитата: ТермиНахТер
                по всей видимости они электро - магнитные, как на "Форде".

                То есть и любиться с ними китайцы будут ещё 10 лет, как американцы. Ну ну.
                1. 0
                  4 октября 2023 18:38
                  Только вы, забыли один маленький момент))) у китайцев флот довольно близко к своему берегу, максимум Индийский океан. А флот США "размазан тонким слоем по всей поверхности мирового океана". Из 11 авианосцев, в море ДВА)))
                  1. 0
                    4 октября 2023 20:07
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Из 11 авианосцев, в море ДВА)))

                    Вам об этом уже писали сто раз. АВ на боевой службе не более 1/4 всего времени (обычно ближе к 1/6). Так что при списочном составе 11 штук на БС будет 1 или 2. Может и 0, если график ремонтов срывается.

                    Так что ваши финты ничего кроме тоски не вызывают. Или список к списку или БС к БС.
                    1. 0
                      4 октября 2023 22:00
                      Не понимаю вашей логики. То у матрасников 11 авианосцев и "шеф, все пропало". То, в силу технических причин их может быть 4 или 3, или вообще 0. Если их ноль, зачем они вообще нужны. Если командование флота не может надлежащим образом организовать график боевой службы и ремонта, тогда на хрена такое командование?
                      1. 0
                        5 октября 2023 20:55
                        Цитата: ТермиНахТер
                        То у матрасников 11 авианосцев и "шеф, все пропало"

                        У меня ничего не пропадало.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        То, в силу технических причин их может быть 4 или 3, или вообще 0. Если их ноль, зачем они вообще нужны.

                        А они и не нужны 365 дней в году. Последний раз были нужны лет 20 назад. Так что пусть ремонтируются сколько хотят.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Если командование флота не может надлежащим образом организовать график боевой службы и ремонта, тогда на хрена такое командование?

                        Во-первых, надлежащим образом - это один или два АВ на дежурстве. Во-вторых, помимо командования, к которому действительно есть вопросы, есть ещё и политики, к которым давно никаких вопросов нет. Подстроить график обслуживания кораблей под политические загогулины невозможно.
                      2. 0
                        5 октября 2023 21:45
                        Я такой старый, что помню времена, когда матрасных авианосцев в море было 5, а то и 6, во всех частях света))) сейчас, чегой -то не выходит))) толи авианосцы неправильные, толи адмиралы)))
  6. +4
    3 октября 2023 08:04
    Выделить дополнительное финансирование можно только при условии, что его придется забрать у кого-то другого.
    Статья из серии: "Скоро "кирдык" Америке". Но вот, что-то этот "кирдык" ни как не наступит. Если судить по курсу рубля к доллару, то "кирдык" может произойти не там, где его так многие ждут. wink
    1. 0
      3 октября 2023 08:26
      А по покупательной способности не пробовали мерять?))) там кстати тоже, очень не весело - куча проблем, в том числе и падение уровня жизни.
      1. +5
        3 октября 2023 09:01
        А по покупательной способности не пробовали мерять?)))
        Я по своей покупательской способности привык мерить, а она заметно сильно снизилась. В магазин заходишь как в лавку-атракционов, особенно доставляет рассматривать цены на фасованные продукты, где производители в погоне за привлечением покупателя, продают продукты не за кг, а за штуку. Пример: майонез, масло, молоко и т.д.
        там кстати тоже, очень не весело - куча проблем, в том числе и падение уровня жизни.
        Если судить по статьям на ВО, у них там можно в магазинах набирать товар до 980 долларов и не платя за него уходить, у нас попробуйте сделать тоже самое? wink
        1. +1
          3 октября 2023 10:44
          Цитата: Gomunkul
          Если судить по статьям на ВО, у них там можно в магазинах набирать товар до 980 долларов и не платя за него уходить

          Извините, не знаю, откуда это, но бесплатно ничего никогда не бывает. За товар все равно придется платить, и попробуйте только не заплатить.
          Цитата: Gomunkul
          Я по своей покупательской способности привык мерить, а она заметно сильно снизилась.

          У нас все, конечно, хуже, чем в США, но это не значит, что у них все стабильно. Проблемы там есть и серьезные. То, что у нас хуже, не делает жизнь среднестатистического американца лучше
          1. 0
            3 октября 2023 10:50
            Извините, не знаю, откуда это, но бесплатно ничего никогда не бывает. За товар все равно придется платить, и попробуйте только не заплатить.
            Также извиняюсь за неточность, хотел написать про кражу товара:
            Согласно многочисленным публикациям последних лет, США захлестнула волна магазинных краж, участники которых остаются безнаказанными. Все якобы из-за того, что в некоторых штатах — например, в Калифорнии и Нью-Йорке — воровство на сумму до $1 тыс. не считается преступлением и карается максимум штрафом.

            hi
            1. +3
              3 октября 2023 11:23
              Gumunkul. hi Трамп обещал в случае его избрания прекратить эту вакханалию ,отдав команду стрелять этих несунов прямо на выходе из магазина. good А если это законопослушный покупатель. wassat
              1. +1
                3 октября 2023 12:00
                tralflot1832
                Трамп обещал в случае его избрания прекратить эту вакханалию ,отдав команду стрелять этих несунов прямо на выходе из магазина.
                Поэтому его и не выберут, Джо поведут на второй срок, ну или понесут, всё будет зависеть от его физического состояния. laughing
                1. 0
                  3 октября 2023 17:58
                  В рейхсканцелярии есть серьезные сомнения, что Джо может "склеить ласты" до завершения, потому разрабатывается операция "Преемник")))
            2. +1
              3 октября 2023 12:07
              Цитата: Gomunkul
              Все якобы из-за того, что в некоторых штатах — например, в Калифорнии и Нью-Йорке — воровство на сумму до $1 тыс. не считается преступлением и карается максимум штрафом

              Ну вот, то есть и за товар заплатишь, еще и штраф внесешь:)))
              У нас, кстати, то же самое, и тоже до тысячи. Только не долларов - рублей. А вот если свыше
              Если стоимость украденного товара более 1000 рублей, для привлечения виновного к ответственности применяют нормы уголовного законодательства, согласно которым наказание может следующим:

              штраф в размере до 80000 рублей,
              обязательные работы &#8212, до 15 суток,
              арест,
              лишение свободы на срок 2 года (при совершении хищения в крупном размере, либо при рецидиве преступлений).
              1. 0
                3 октября 2023 14:21
                Ну вот, то есть и за товар заплатишь, еще и штраф внесешь:
                Тут всё зависит от того, захотят стражи порядка ловить преступника совершившего кражу до 1 000 или нет. На своём опыте могу сказать, что вряд ли будут. Заявление примут и забудут.
                1. +1
                  3 октября 2023 17:54
                  Цитата: Gomunkul
                  Тут всё зависит от того, захотят стражи порядка ловить преступника совершившего кражу до 1 000 или нет.

                  так и в штатах полиция перегружена, так что...
                2. 0
                  3 октября 2023 20:20
                  Цитата: Gomunkul
                  Тут всё зависит от того, захотят стражи порядка ловить преступника совершившего кражу до 1 000 или нет.

                  Имеются в виду эксперименты "прогрессивных" прокуроров, в основном в Калифорнии, по декриминализации мелких краж. Есть мнение, что они как-то малоуспешны. Впрочем, поживем-увидим.
          2. +2
            3 октября 2023 19:44
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Извините, не знаю, откуда это, но бесплатно ничего никогда не бывает.

            Право на государственную помощь там имеют малоимущие люди — безработные или те, чей годовой доход меньше $15 000.

            В США действует программа продуктовых талонов Food Stamp. Ежемесячно участник программы получает на банковскую карту определенную сумму, которую может истратить исключительно на продукты.
            Некоммерческая организация «food bank» или «Food Pantry»: просторное помещение, где хранится еда, которую приносят сюда неравнодушные люди, фермеры,магазины (Whole Foods и Mariano’s даже) с заканчивающимся сроком хранения .
            Большое количество сетевых супермаркетов в США раздают бесплатно фрукты детям, с которыми пришли покупатели. Не килограммами и авоськами, конечно.
            Free Refill
            На школьное питание без оплаты могут рассчитывать семьи с доходом до 130% федерального уровня бедности. Это составляет 36 075 долларов дохода на семью из четырех человек в США. Дети, чьи семьи зарабатывают от 130% до 185% федерального уровня бедности, могут получить обед всего лишь за 40 центов.
            (Калифорния, Мэн и ещё какой то : всем бесплатно)
            Ну или типа этого:


            Цитата: Андрей из Челябинска
            То, что у нас хуже, не делает жизнь среднестатистического американца лучше

            Ну…. Это как посмотреть: эмиграции мозгов и рук в РФ не наблюдается. Все прутся туда, соответственно у них лучше становится.
        2. +1
          3 октября 2023 12:47
          Я сужу не по статьям на ВО. Один приятель живет в Висконсине, другой в Калифорнии. И оба говорят одно и тоже - жить стало намного хуже. При чем, они живут в небольших городках, где еще есть порядок, в больших - просто мрак. Они не понимают, чего хочет добиться власть, как местная, губернаторы, так и Вашингтон.
          1. +2
            3 октября 2023 20:21
            Цитата: ТермиНахТер
            Один приятель живет в Висконсине, другой в Калифорнии. И оба говорят одно и тоже

            В Россию не собираются? В Китай, может быть? Там флот строят, от души прямо.
            1. -1
              4 октября 2023 00:03
              Они живут в небольших городках, до 30 тыс. жителей, там пока терпимо, а как дальше - бог весть. В принципе, Валерка может жить где угодно, где интернет, он программист.
      2. +1
        3 октября 2023 10:06
        там кстати тоже, очень не весело - куча проблем, в том числе и падение уровня жизни.
        Вот это бы и добавили в статью,как они там загнивают,да так ,что гонку Китаю проиграли.
        1. 0
          3 октября 2023 12:50
          Говорил не единожды. При чем, информация прямо из США. Один приятель живет в Висконсине, другой в Калифорнии. А говорят одно и тоже, жить стало хуже, беспредел мигрантов, наркота. Можете почитать мои комменты, в других местах, там об этом периодически говориться. Как Валерка, который из Висконсина, ездил в командировку в Детройт. Жаль фото удалил, есть что посмотреть.
          1. +1
            3 октября 2023 13:17
            При чем, информация прямо из США.
            Видимо не у всех. У коллеги по работе знакомая живёт с семьёй в США больше 10 лет, последнее время живут в Бостоне, всё нравиться, на жизнь не жалуются. Недавно были в отпуске, путешествовали по Ирландии, Шотландии и Турции. Так, что Америка она тоже разная оказывается. wink
            1. 0
              3 октября 2023 18:00
              А наркоманы валяющиеся на улицах Бостона, ей не мешают? Или у нее личная охрана?
              1. 0
                4 октября 2023 08:12
                А наркоманы валяющиеся на улицах Бостона, ей не мешают? Или у нее личная охрана?
                Живут в пригороде Бостона в своём дома, работает один муж, она домохозяйка. Про наркоманов не спрашивал, раз не говорят про них, значит там где они проживают их там нет.
      3. 0
        3 октября 2023 11:40
        Даже в бохатой Норвегии появился огромный мурал на элеваторе : Буду работать - за тарелку супа! И это в Норвегии!!!
        1. +5
          3 октября 2023 12:44
          Буду работать - за тарелку супа! И это в Норвегии!!!
          Фигасе,мы то за тазик икры работаем...
      4. +3
        3 октября 2023 20:16
        Цитата: ТермиНахТер
        А по покупательной способности не пробовали мерять?)

        Ещё хуже, особенно после недавних событий. За китайский Москвич по 30 тысяч долларов штука в Америке могут устроить суд Линча (республиканцы) или принудительно сменить гендер без анестезии (демократы).
        Цитата: ТермиНахТер
        в том числе и падение уровня жизни.

        Пока толстый сохнет, худой сдохнет
  7. 0
    3 октября 2023 11:18
    Николай hi 27 сентября выведен из эксплуатации очередной крейсер ( 11 ый по счёту )типа Тиканддерога Банкер Хилл - 37 лет отпахал.
    за нашим корабликом слежу и в соцсетях не зaбываю .Лабусов - кэп,пока только белого мишку выложил. good
    1. +1
      3 октября 2023 12:52
      Да, читал. Матрасники все их хотят списать, состояние кораблей - "убитое". Но конгресс не разрешает. Вот и получается, что "на бумаге" их много и они страшные))) а вот, не Бог, дойдет до войны и окажется, что воевать - то и некому и нечем.
      1. 0
        3 октября 2023 13:10
        Николай ,сказывается эксплуатация в " парниковых" условиях .Проверено на рыбаках не один раз,забортная арматура по сравнению с серверами гниёт быстрее.Грузин " Заржавелло" работает во всю- агент влияния. laughingЕсть вариант сборки арматуры и трубопроводов на изолятора,но ремонт требует высочайшей квалификации ремонтников трубопроводчиков .У нас эта защита была загублена лет через пять на параходе и началась игра в " подводников" .Благо вода +26 + 30 градусов.
  8. +4
    3 октября 2023 13:18
    Автор - один из адептов секты известного местного "военспеца" Рябова. Вариации на тему его популярного рефрена "мало, поздно,бесполезно, к зиме не приспособлено".
    1. 0
      3 октября 2023 18:02
      Автор, лично с Рябовым, не знаком и довольно часто критикует онного камрада. При этом, постоянно говорю - каждый имеет право на личное мнение и его озвучивание. Не являюсь последователем никого. Иногда переругиваюсь с Тимохиным и другими камрадами)))
      1. +1
        3 октября 2023 18:16
        Николай ,в морской тематике вы сильны.Не обращайте внимание на сухопутных.Что было при СССР во флотах знаю.Проходишь рейд Североморска ,бросай в воду топливный шланг ,ложись в дрейф и заправляйся дизелюхой,вонь стояла страшная от соляры.Бычёк от сигарет боялись бросить за борт.Как нерпы- тюлени выжили в этом аду,не знаю.Многое я чего видел у входа ,выхода Кольский залив.Особенно в 1986 г в ливийский кризис .Это было жесть.Первая мысль - третья мировая началась .
        1. 0
          3 октября 2023 22:09
          А в 1984-ом, когда склады в Североморске рванули, не было жести? Таксисты брали по 100-150 рублей за поездку из Североморска в Мурманск вместо обычной пятерки)))
          1. 0
            4 октября 2023 00:07
            Увы, всякое бывает, склады иногда взрываются. В Севастополе до 1991 года, водичка тоже была не очень. Купаться можно было только на Омеге и дальше.
          2. 0
            4 октября 2023 06:47
            Камрад.И на въезде из Мурманска ,на КПП стояли люди с приказом всех военных арестовывать и через полгода ,в п Дровяной было заседание военного трибунала,в Доме Культуры.Сроки вешали автоматом ,за дезертирство.
        2. +1
          4 октября 2023 00:05
          Спасибо на добров слове, всегда рад пообщаться, хотя я и гражданский моряк (вернее рыбак).
  9. 0
    5 октября 2023 15:35
    Что известно по АПЛ типа Колумбия?
    Вооружение, силовая установка?
    1. 0
      5 октября 2023 17:41
      Пишут много чего, конкретики пока что никакой. Потому что, насколько я понимаю, процесс еще недалеко ушел. вступление в строй первой ожидается, где-то в начале 30 - ых, если все пройдет по графику. Но видимо и сами они в этом не уверены. Пошли разговоры о продлении сроков службы пяти самым новым "огайо".
  10. 0
    5 октября 2023 20:34
    Гонка морских вооружений с Китаем, как-то не задалась.


    А точно она в реальности существует - гонка морских вооружений с Китаем?

    По моему программа модернизации американского флота не увеличивалось количественно и качественно последние 15 лет.
    1. 0
      5 октября 2023 21:49
      В 2016 году принята программа "Флот 355 кораблей", в 2019 уже "Программа 381 корабль". Если флот США не нужно увеличивать количественно и качественно, зачем ежегодно выделяется более 100 лярдов?