Под Клещеевкой ВСУ открыли миномётный огонь по своим военнослужащим, сдавшимся в плен российским войскам

23 384 18
Под Клещеевкой ВСУ открыли миномётный огонь по своим военнослужащим, сдавшимся в плен российским войскам

Продолжаются бои в окрестностях Артёмовска. Украинская армия уже который месяц пытается вернуть утраченные ранее территории, однако эти попытки приводят к крупным потерям и зачастую к необходимости откатываться назад. Потери не только убитыми и ранеными, но и пленными.

Информацию о бое в районе Клещеевки публикует глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Из его публикации:



Спецназ «Ахмат» совместно с 4-й мотострелковой бригадой устроил очередную взбучку военнослужащим ВСУ в окрестностях знаменитой Клещеевки.


Противник предпринимал меры по закреплению на позициях, однако российские войска стали наносить один удар за другим. Обстрел украинских позиций из средств артиллерии, танков и БМП корректировался с воздуха с помощью дрона. В конечном итоге, ВСУ потеряли несколько десятков человек, как минимум 4 блиндажа, цепь из окопов и траншей.

В один из блиндажей зашли российские пехотинцы, находившиеся там пятеро украинских военнослужащих, двое из которых были военнослужащими нацгвардии, сдались в плен.

Один из пленных рассказал о том, что, когда их стали выводить российские военнослужащие, сначала в небе появился дрон, а через несколько секунд начался обстрел. Били украинские военные по своим же. В результате как минимум двое военнослужащих ВСУ получили ранения. Им уже на наших позициях была оказана первая помощь.

Р.Кадыров:

По словам одного из бойцов спецназа "АХМАТ", буквально за неделю его отрядом уничтожено 28 укронатовцев, еще 12 взято в плен. И это только на одном, небольшом участке довольно обширной линии фронта. Сложно представить, каково реальное число вражеских потерь, если даже результат работы одного нашего отряда демонстрирует такие цифры.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 сентября 2023 07:16
    Молодцы кадыровцы. Огорчает, что еще плохо с антидороновой борьбой у нас. Никаких антидроновых ружей по факту не наблюдается на конкретном участке судя по описанному эпизоду и традиционных средств тоже нет - сбить не чем.
    1. Комментарий был удален.
  2. +8
    30 сентября 2023 07:22
    Били украинские военные по своим же.
    Демонстративно показывая, что предпочтительнее умереть в окопах чем от своих при сдаче в плен? О таких случаях уничтожения своих при сдаче писалось уже не раз, но как видим это не останавливает тех кто не желает воевать и предпочитающих жизнь смерти.
    1. +3
      30 сентября 2023 08:19
      Сколько раз в наших фильмах про войну, показывали сюжеты, когда у труса сдавали нервы и он бежал сдаваться в сторону немцев. И тогда наш политрук или комвзвода брал его на мушку....
      Вот и не пойму, что тут особенного или неправильного со стороны ВСУ, если они так уничтожают своих перебежчиков? Это обычная практика любой войны. А если сейчас кто-нибудь из наших побежит сдаваться на глазах у взвода, мы его проводим с пожеланиями удачи и здоровья?
      1. 0
        30 сентября 2023 08:43
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Сколько раз в наших фильмах про войну, показывали сюжеты, когда у труса сдавали нервы и он бежал сдаваться в сторону немцев. И тогда наш политрук или комвзвода брал его на мушку....
        Вот и не пойму, что тут особенного или неправильного со стороны ВСУ, если они так уничтожают своих перебежчиков? Это обычная практика любой войны. А если сейчас кто-нибудь из наших побежит сдаваться на глазах у взвода, мы его проводим с пожеланиями удачи и здоровья?

        Эх...Александр..., Вы флотский, но мыслите как пехота. В пехоте, если в обороне, при сплошной линии порядков, с НП и КНП, перебежчика сразу видно, аналогично с взводно-опорным или ротно-опорным пунктами (ВОП/РОП в простонародье Блокпост) предназначенными для круговой обороны и контроля определенной территории в радиусе действия (развд.дозоры, секреты, инженерно-саперная разведка до след. ВОП/РОП), беглеца/перебежчика с современными средствами ведения наблюдения (оптико/тепло/ночного/видения) выявить, доложить и уничтожить (предпринять меры к задержанию) не составит труда.
        Контратака противником захваченных нашими подразделениями его позиций, включая артобстрел теми же минометами - обычное дело...
        1. +7
          30 сентября 2023 09:01
          Lynx2000 (Александр, спасибо что усекли про мой флотский опыт службы. Но если я могу мыслить как пехота, это комплимент или недостаток? Я несколько раз перечитал ваш ответ, но так и не врубился в его в суть. Спрошу прямо, вы считаете правильным, если во время окопных боев, ВСУшники захватят наш окоп (блиндаж) с несколькими бойцами, а мы наблюдая всё это с квардрокоптера, воздержимся от удара артиллерией по врагу и своим пленённым - пусть все живут...Или мы поступим точно так же, как поступили сейчас ВСУшники?
          1. 0
            30 сентября 2023 10:55
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Lynx2000 (Александр, спасибо что усекли про мой флотский опыт службы. Но если я могу мыслить как пехота, это комплимент или недостаток?

            Или мы поступим точно так же, как поступили сейчас ВСУшники?

            И да и нет...если кант и просвет на флотском погоне красный.
            За все время службы в пехоте..., и участия в БД во второй Чеченской, в наше в/ч перебежчиков не было, залетчиков тоже. Со стороны земляков ДВ МП во время первой тоже не было.
            Касательно пленных по контузии или ранению, если нам было известно об этом, то старались их выдернуть живыми без арт.обстрела, по моей памяти и моего призыва II'99 отдельного разведбата 101 ОсБрОН ВВ МВД (участвовали во втором штурме Грозного).
            Касательно наших дней, по действиям Гв.155 ОБр. МП КТОФ и земляков Гв.40 ОБр. МП КТОФ, службе моего племянника в зоне СВО, известно, что наши так не поступают... yes

            Пы.Сы. Слышал о случаях в Чечне и на Украине, когда наши наблюдали в оптику или ч/з БПЛА о мучениях нашего пленного, тогда были случаи приказа об минометном арт.налете по координатам указанной цели...

            В свое время, были популярны рок-группа "Следопыт" и Иван Панфилов, кроме "Мумий Троля" с его Владивосток 2000
            1. 0
              30 сентября 2023 16:47
              Lynx2000 (Александр), похоже мы с вами одной крови и одного мировоззрения, что безусловно радует меня. Вы вправе гордиться, что ни одного случая добровольной сдачи в плен среди ваших сослуживцев не знаете. Но воюет не только элита в лице МП и ВДВ, там полно обычных мобиков, и кто-то же попадает в плен. Я исключаю из рассмотрения пример с мучениями раненого пленного, особенно если его мучают враги. Но вот видим с квадрокоптера, что десятоу ВСУшников берут в плен двоих наших, прекративших сопротивление... Будем накрывать всех артой и минометами или пусть берут?
              Признаюсь, у меня самого нет ответа и его не может быть готового на любой случай войны. Все по обстоятельствам...
              1. +2
                30 сентября 2023 18:16
                Разве перебежчик и пленный это одно и тоже? Перебежчик сам идет к врагу, а плененный, когда враг его захватил.
  3. +11
    30 сентября 2023 07:43
    Под Клещеевкой ВСУ открыли миномётный огонь по своим военнослужащим, сдавшимся в плен российским войскам

    Нормальное явление для ВСУ. Лично я давно утвердился в мысли и убеждён, что нет в мире поганей и вероломней нации чем украинец. То, что они творят до них не делал никто
    1. +5
      30 сентября 2023 08:18
      что нет в мире поганей и вероломней нации чем украинец. То, что они творят до них не делал никто
      ...когда военные дела идут из ряда вон плохо таки появляются заград отряды..впервые на поток это поставил Чингиз хан...тараном для его орд служили плененные татары которые во время боёв были между молотом и наковальней отступавшие безжалостно уничтожались, в РИ заград отрядов не было, потому как Царь Пётр построил свои войска на основе доблести. по сему все войска был один большой заград отряд... в Великую Отечественную приказ 227 был вынужденной мерой когда дела шли плохо..ровно как и у немцев когда начали откатываться то войскам СС акромя ведения БД предписывалось и карательные мероприятия над вермахтам..так и тут..ни чего удивительного
      1. +5
        30 сентября 2023 09:56
        Да не в заградотрядах дело. И не нужно Чингиз-хана приплетать в пример - сейчас ХХI век. Дело в украинском менталитете. Хотя чего я про Чингиз-хана "наехал"? Укровермахт сейчас такое творит, что средневековая инквизиция отдыхает
    2. 0
      30 сентября 2023 10:36
      Лично я давно утвердился в мысли и убеждён,
      Вашу убежденность, да на пользу делу! Предлагаю записаться в карательный отряд по зачистке освобожденных территорий. Смотришь в украинский паспорт или слушаешь мягкое "ге" в речи первого встречного и сходу пулю в лоб ему... Или в Сибирь на лесоповал, а убогих и стариков в газовые камеры. Вы же про целую нацию сказали, а не про отдельную её часть. Значит, я правильно вас понял?
      1. -9
        30 сентября 2023 11:06
        Правильно, правильно!
        Он "лично убеждался" в этом, лёжа на собственном диване! Эта категория путиноидов готова удавить всех, кто думает не так, как они. Но даже в карательный отряд он не пойдет добровольно, поэтому они тут шашками и машут, зная, что в этом никакого риска для их драгоценных задниц нет!
      2. +1
        30 сентября 2023 11:18
        Не нужно приплетать карательные отряды, газовые камеры и пр. страсти. А карательные отряды - они как раз сейчас на Украине и состоят из "чистокровных" украинцев. И ЭТО ФАКТ!!! И все зверства на СВО дело рук украинцев - ЭТО ТОЖЕ ФАКТ
        1. +1
          30 сентября 2023 16:26
          И все зверства на СВО дело рук украинцев - ЭТО ТОЖЕ ФАКТ
          Тут ключевое слово "все", с которым невозможно согласиться. А как же с грузинскими наемниками, расстрелявшими под в/камеру наших пленных или русскими, которых половина в "Азове" или "Айдаре"? Может вам неизвестно, что русских коллаборантов у Гитлера было больше, чем украинских всех мастей? Олеся Бузину не вы приговорили, за то что он украинец?
          Вы уточните, украинец по паспорту или по национальности? И то не факт, что ВСЕ.
  4. +1
    30 сентября 2023 09:00
    Цитата: Павел_Свешников
    Молодцы кадыровцы. Огорчает, что еще плохо с антидороновой борьбой у нас. Никаких антидроновых ружей по факту не наблюдается на конкретном участке судя по описанному эпизоду и традиционных средств тоже нет - сбить не чем.

    Думаю ..просто не хочется никому таскать лишнюю тяжесть..помимо основной снаряги.
  5. +5
    30 сентября 2023 11:25
    Цитата: turbina2367
    Правильно, правильно!
    Он "лично убеждался" в этом, лёжа на собственном диване! Эта категория путиноидов готова удавить всех, кто думает не так, как они. Но даже в карательный отряд он не пойдет добровольно, поэтому они тут шашками и машут, зная, что в этом никакого риска для их драгоценных задниц нет!

    В карательный отряд и добровольно пойдёт только упоротый украинский нацик (и то когда будет уверен, что ему за это ничего не будет). Да и про "диван" - вы часом сейчас не оттуда, с дивана, вещаете? Я не "путиноид", а вот вы к какой партии принадлежите? Дебил*идов?
  6. -3
    30 сентября 2023 12:12
    Перемога....
    " когда их стали выводить российские военнослужащие, сначала в небе появился дрон, а через несколько секунд начался обстрел."
    Т.е били уже не по своим. . Пиар, он такой...