В России создано топливо, позволяющее повысить эффективность ракет

В России создано топливо, позволяющее повысить эффективность ракетРоссийское НПО "Энергомаш" разработало высокоэффективное топливо "Ацетам" (высококонцентрированный раствор ацетилена в сжиженном аммиаке), позволяющее повысить на треть энергетическую эффективность ракетных двигателей, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор НПО "Энергомаш" Владимир Солнцев.

"За счет нового топлива мы способны увеличить на 20-30% энергетику двигателя", - сказал он. По его словам, новое топливо может быть использовано в двигателях ступеней ракет-носителей, в разгонных блоках. На разработку "Ацетама" НПО в 2011 году выиграло грант в размере 4,5 млн рублей. В первом квартале 2013 года мы участвуем в конкурсе на получение гранта в сумме около 30 млн рублей. Мы уверены, что мы этот грант выиграем", - заявил Солнцев.

Он рассказал, что плюсом нового топлива является использование дешевых компонентов - ацетилена и аммиака. Минусом же - его высокая взрывоопасность, как и в случае со многими другими типами ракетного топлива.
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 36
  1. Сахалинец 4 января 2013 12:32
    Новость из разряда перефразированной пословицы: "на любую хитрую западную задницу на Руси завсегда найдется болт с правильной резьбой"
    1. itr 4 января 2013 13:54
      Еще один гвоздь в гроб Булавы laughing
      itr
      1. orfo 4 января 2013 14:37
        недавно приняли в состав ВМФ подлодку проекта 955, на которой размещается от 16 ракет Булава. Не считаете как-то противоречивым событием?
        orfo
        1. itr 4 января 2013 14:39
          не хотел бы я в этой подводной лодке при залпе находиться
          itr
          1. Commodus 4 января 2013 15:22
            А я бы не хотел оказаться в той стране, куда этот залп придет...
            1. El13 4 января 2013 16:41
              Ваш диалог напомнил мне анекдот в котором студент выучил всё про блох, а ему выпал билет про кошек, и он рассказывает о том, что у кошек есть шерсть, а в ней живут блохи и дальше всё про блох... Так и вы про Булаву в теме о жидком ракетном топливе.
          2. orfo 4 января 2013 18:05
            находится рядом с залпом ракет не очень то безопасно но вроде как с 2010 года пуски ракет были успешными.
            orfo
  2. пацантрэ 4 января 2013 12:36
    ""За счет нового топлива мы способны увеличить на 20-30% энергетику двигателя", - сказал он."
    Сам не разбираюсь,но от спецов слышал что даже увеличение на 15% - цифра очень,большая,серьёзная и труднодостижимая.Поэтому,если в статье ничего не перефразировано и не передёрнуто,будем надется,что топливо будет МАССОВО использоватся по назначению,а не как многое у нас,забыто и похоронено.
    1. Владыка Ситх 4 января 2013 13:07
      Это значит, что при той же загрузке топливом, ракета сможет лететь на 30% дальше. Или при том же проекте, заправлять можно на 30% меньше топлива. А это значит вес ракеты уменьшится, можно на высвободившиеся вес большей полезной нагрузки или БЧ закргузить.
      1. пацантрэ 4 января 2013 15:30
        Я не спрашивал,что это значит,я это прекрасно сам понимаю.Речь вообще о другом.
        1. пацантрэ 4 января 2013 17:59
          И чё за псы минусанули?)
      2. спутник 5 января 2013 16:53
        Но и топливо наверное дороже будет?
        спутник
    2. Ботановед 4 января 2013 16:30
      Только не нужно торопиться, проверка взрывоопасности топлива на всех режимах - дело долгое. Скорее всего придется искать ингибиторы, снижающие взрывоопасность, но не убивающие при этом горение.
  3. lotus04 4 января 2013 12:40
    Новому топливу - новый двигатель.
    lotus04
    1. Каа 4 января 2013 15:10
      Цитата: lotus04
      новый двигатель.

      Абсолютно новые сплавы (медь, бронзу исключить), про полимеризацию ацетилена не забыть...все равно, что новое ружье создавать под новый порох...как двигателестроители отнесутся... no
    2. Асгард 4 января 2013 15:13
      Самый грамотный комент....
      Характеристики топлива изменились, значит все расчетные и технологические нагрузки тоже надо считать. Нагрузку на дюзы, скорость горения и нагнетание воздушной смеси, потом концентраты почти всегда нестабильны....это существенно ограничит применение, то есть ракету логично заправлять непосредственно перед пуском, да и хранить такую адскую смесь без охлаждения нельзя....

      Но разработчикам благодарность, могем и за сравнительно небольшие деньги...
      ...хотя повторюсь, ракетная техника достигла своих пределов, дальше только рост аварийности и пустое расходование средств....
      1. заместитель 4 января 2013 16:23
        Верно подмечено. Проблем с таким сочетанием - сжиженый амиак+ацителен более чем предостатично. Однозначно двигатель должен быть с чистого листа.
        1. El13 4 января 2013 16:47
          Ну о чём вы говорите, если кислородно-керосиновый двигатель необходимо проектировать заново, если керосин делается из нефти другого месторождения? Конечно, это совсем другой двигатель. Но правильно сказали об аналогии с новым порохом - новый патрон - новое ружьё - другие возможности. Но чёт приврали с эффективностью, думаеццо... не верю.
      2. Слесарь 4 января 2013 20:53
        Цитата: Асгард
        и нагнетание воздушной смеси

        Эээ,откуда там "воздушная смесь" позвольте поинтересоваться?! smile
        1. Асгард 5 января 2013 02:04
          stop Простите подлеца - истечения газовой среды, хотел как понятней для большинства ....
          1. Каа 5 января 2013 03:03
            Цитата: Асгард
            истечения газовой среды

            Давайте начистоту - поступления окислителя. Инициатор - жидкий кислород, далее постепенно ( до 5 секунд) подключается "лисий хвост" из аммиака, дальше - летим на "шаровой молнии". Я двумя руками за good , если проблемы с материалами для двигателей решены. Гладко было на бумаге..."Пессимист - хорошо информированный оптимист". Или наоборот? what
  4. ZABVO 4 января 2013 12:53
    Желаю перспектив в данной разработке, а взрывоопасность думаю уменьшат. good
  5. Слесарь 4 января 2013 13:01
    Так что получается,30 процентов и водородники уже не нужны? Рекламщики блин,писали уже про это топливо,как раз посередине выходит между керосиновыми и водородными ,и еще от состава топлива сильная зависимость.Сейчас вроде как чуть лучше керосиновых,при дальнейшем увеличении количества ацетилена -выше эффективность но и выше шансы подорваться . wink
  6. поляр 4 января 2013 13:06
    Хрень это,и утка, а не топливо


    http://www.chemport.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=85561&start=40
    1. Агроном 4 января 2013 13:21
      Соглашаюсь.
      Агроном
    2. Слесарь 4 января 2013 14:05
      Цитата: поляр
      рень это,и утка, а не топливо

      http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12447/
      Не хрень,но и не водород
  7. StarkSA 4 января 2013 13:38
    Да конечно здорово, но ждем топливо более безопасное, типа водорода
    StarkSA
  8. askort154 4 января 2013 13:47
    Цитата На разработку "Ацетама" НПО в 2011 году выиграло грант в размере 4,5 млн рублей. В первом квартале 2013 года мы участвуем в конкурсе на получение гранта в сумме около 30 млн рублей. Мы уверены, что мы этот грант выиграем", - заявил Солнцев

    Вот это главное - заполучить грант. Поэтому выдаются теоретические,
    не реальные, обещания 20-30% , достойные Нобелевской премии. Даже не профессионалу ясно, что это не реально Увеличение .на 5%, энергетической эффективности ракетного двигателя, это уже триумф .
  9. Лич 4 января 2013 14:16
    Даже если топливо будет более взрыва опасно от этого некуда не деться, если только не разработать энергетические двигатели да и то там тоже не ко не даст гарантии что они будут менее опасны. Ведь если что то дает больше энергии оно и будет более опасно чем его предшественник зачастую это так и получается.
    Лич
  10. Слесарь 4 января 2013 15:02
    Цитата: Лич
    Даже если топливо будет более взрыва опасно

    Ракетные топлива все опасные. При концентрации 50\50% вроде вполне себе терпимо,но теряется УИ . Хотя даже и тот что есть уже хорош,и такой носитель будет даже эффективнее при полётах с "Восточного" по сравнению с Байконуром. Во вторых дешевле и менее геморойный чем водород,водород не может долго находиться в баках без сброса -сильно испаряется сабака,а ацетам легко ,в космосе средняя температура баков -50 ,для него как раз идеально.
    http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12447/?PAGEN_1=15 внизу страницы есть сравнительная таблица разных топлив.
    1. El13 4 января 2013 17:12
      Подобные топлива нужны там, где предстоит длительное хранение заправленного изделия (гражданский пример - полёт к Марсу), для "при полётах с "Восточного" оно нафих не нужно... Первая ступень - керосин, третья - водород, фсё, третьего не дано.
  11. iulai 4 января 2013 16:05
    ну вот, опять американцам головная боль. ну ни как не даем им спокойно пожить.
    iulai
  12. nnz226 4 января 2013 19:45
    Что это за термин: "энергетика двигателя"???!!! Есть мощность двигателя, импульс двигателя , а это что за "новое слово в технике"???
  13. Nechai 4 января 2013 20:35
    Цитата: lotus04
    Новому топливу - новый двигатель.

    Ацетам - это ацетилен, который аммиаком превращается в безопасную жидкость, схожую с керосином. По словам разработчиков, его внедрение позволит удешевить ракетные пуски и отказаться от дорогостоящей инфраструктуры по производству водорода, которую приходится поддерживать прямо на космодромах. В результате удастся удешевить ракетные пуски.
    По словам директора Центра инновационной деятельности НПО «Энергомаш» Анатолия Лихванцева:
    "...смесь ацетилена и аммиака была выбрана в ходе подбора веществ, способных стабилизировать взрывоопасный ацетилен. Конкурентами аммиака выступали метан и вода, которые показали худшие результаты, кроме стабилизирующих функций высокие охлаждающие способности, а у аммиака они блестящие (его даже используют в холодильниках в качестве хладагента). Новый двигатель на ацетаме будут делать на базе кислород керосинового двигателя РД-161, который получит индекс «АЦ»"
    Nechai
  14. Слесарь 4 января 2013 20:57
    Цитата: Асгард
    ...хотя повторюсь, ракетная техника достигла своих пределов, дальше только рост аварийности и пустое расходование средств....

    Нелогично,однако.Техника совершенствуясь как раз и уменьшает подобные аварии,дешевеет и улучшает потребительские качества-в данном контексте более простая и безгемморойная. smile
    1. Асгард 5 января 2013 02:19
      Я о чём, скорость течения струи и возможности дюз по ударному воздействию близки к критическим. Скорости ракет а атмосфере и вибрационные нагрузки корпуса все растут, а там явление резонанса и плазменные состояния сред....и всё это 60-70 года, счас на дворе 13 год, а мы существенно не продвинулись,(просто дизайн поменялся))
      Надо придумывать, что то другое, ракета по полезной нагрузке способна поднять на 500 км.высоту мах.230 тонн(полезной нагрузки)) с первой космической-это предел, когда то давно в институте считали. Отсюда пляшем-бабло на новые разработки будут выделять только на "убийство Людей"(гиперзвуковые маневрирующие и недолго летящие))) и пиление бабла ради бабла.

      Поскольку теоретические выкладки опровергнуть сложно, но можно........
      ...(но на других физических принципах))) и это ПРИНЦИПИАЛЬНО.
      1. studentmati 5 января 2013 02:23
        Но мы ведь ещё даже и не освоили 500 км и 230 тонн?
  15. 1goose3 4 января 2013 20:59
    Прекрасная новость. Ну, а " спициялистов ", раньше их называли пораженцами, всегда хватало.
  16. Nechai 4 января 2013 21:26
    Цитата: Асгард
    ракетная техника достигла своих пределов, дальше только рост аварийности и пустое расходование средств....

    До предела ракетной технике ещё ой как далеко, Владимир! А беспределу в разворовывании средств, впариванию туфты деятелям от разруливания гос средств - ПРЕДЕЛУ ВООБЩЕ, в данной системе власти и ценностей, НЕТ.
    И знаете, банальное ВОРОВСТВО, принимать за объективный итог развития рактной техники, этот как-то уж...
    Nechai
    1. Асгард 5 января 2013 01:48
      Привет Валера!
      Я о чём, скорость течения струи и возможности дюз по ударному воздействию близки к критическим. Скорости ракет а атмосфере и вибрационные нагрузки корпуса все растут, а там явление резонанса и плазменные состояния сред....и всё это 60-70 года, счас на дворе 13 год, а мы существенно не продвинулись,(просто дизайн поменялся))
      Надо придумывать, что то другое, ракета по полезной нагрузке способна поднять на 500 км.высоту мах.230 тонн(полезной нагрузки)) с первой космической-это предел, когда то давно в институте считали. Отсюда пляшем-бабло на новые разработки будут выделять только на "убийство Людей"(гиперзвуковые маневрирующие и недолго летящие))) и пиление бабла ради бабла.

      Поскольку теоретические выкладки опровергнуть сложно, но можно........
      ...(но на других физических принципах))) и это ПРИНЦИПИАЛЬНО.
  17. studentmati 4 января 2013 23:29
    Новость с повтором? 22 февраля 2012 здесь же была эта самая "новость". В сегодняшней статье ничего нового не увидел. Просто напоминание? Может недогоняю чего?
  18. VadimSt 5 января 2013 04:00
    Цитата: askort154
    Вот это главное - заполучить грант. Поэтому выдаются теоретические, не реальные, обещания.....

    Тоже обратил внимание на смещение главного акцента не к разработке, а к получению очередного tranche (фр. - ломоть, кусок, долька).
    Будем надеяться, что не получится как всегда - первую дольку получили, авось и вторую схватим, освоим и доложим: - топливо имеет "неустойчивое состояние", поэтому требуются дополнительно годы и финансы на доводку. Спецы знают, в мире разработаны более сильные взрывчатые вещества, чем тем, которые широко применяются, но есть проблемы с взрывоустойчивостью и т.д..
  19. почтальон 5 января 2013 14:42
    Цитата: ОН
    "За счет нового топлива мы способны увеличить на 20-30% энергетику двигателя", - сказал он.

    Каким образом?
    Ацетилен 2C2H2+5О2=4СО2+2Н2О+56 900кДж/кг и 3150 °C
    и
    Аммиак 4NH3 + 3O2= 2N2 + 6H2O +18 631,26 кДж/кг и 650°С
    Что бы узнать для ацетана,надо знать соотношение, но в ЛЮБОМ случае МЕНЬШЕ чем для чистого ацетилена+ коксование
    ==========================================================
    Н2+О2=Н2О+120 900 кДж/кг и 2210°С
    ========================================
    Керосин смесь углеводородов (от C12 до C15)+О2= хСО2+уН2О +43 500кДж/кг и 2000 °С
    =======================================================

    30%(чистый ацетилен) только по сравнению с керосином( "традиционное" топливо)

    Ацетам ("создали") :
    Характеристика продукта ТУ 2482-016-04706205-2005
    почтальон

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня