Военное обозрение

Бомбардировочная авиация третьи сутки подряд наносит удары по позициям ВСУ в Угледаре

69
Бомбардировочная авиация третьи сутки подряд наносит удары по позициям ВСУ в Угледаре

Российские ВКС в течение трех последних суток систематически наносят удары по засевшим в Угледаре украинским военным.


Украинские подразделения в этом городе используют ровно тот же вариант, что и в своё время в Артёмовске. Они превращают верхние этажи многоэтажек в огневые точки, размещая там гранатомётчиков, операторов ПТРК, снайперов, пулеметчиков. Также верхние этажи зданий используются как наблюдательные пункты.

В подвалах многоэтажек оборудуются места для размещения личного состава, схроны оружия и боеприпасов.

Российские войска пока не приступают к штурму города, так как именно из-за наличия многочисленных огневых точек противника в многоэтажках это чревато существенными потерями.

В такой ситуации, что называется, даёт огня противнику российская боевая авиация. По разведанным целям в Угледаре наносятся ракетно-бомбовые удары.

Сегодня одним из ударов были уничтожены огневые позиции ВСУ в южной части города. Пулеметные гнезда и как минимум две позиции ПТУРщиков были превращены в груду бетона и арматуры. Ликвидировано не менее 18 украинских боевиков, оставшиеся в живых (на тот момент) украинские военные попытались спастись бегством в другую многоэтажку, но прилёт произошёл и туда.

Авиаудары по позициям ВСУ в Угледаре продолжаются. Используется в основном бомбардироовочная авиация, применяющая бомбы различного калибра.
Использованы фотографии:
ТГ/Репортер Руденко
69 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. monetam
    monetam 1 октября 2023 16:25
    +12
    Высоток из качественного бетона там немало. Поэтому и времени такое разрушение займет много, и стоимость его будет серьёзной. Впрочем, ради разрушения такого оборонительного района на этой стоит пойти.
    1. алексеев
      алексеев 1 октября 2023 16:56
      +14
      Смотря чем разрушать....
      Против ФАБов сложно устоять не только жилым и промышленым зданиям но и специальным ДОТам.
      К сожалению, пока ФАБов мало. Благодаря спонсорам, еще ПВО у бандерлоглв существует и бомбить неуправляемым чугунием сложно.
      Но на участках прорыва надо проводить специальную операцию по комплесному подавлению ПВО противника, а затем засыпать его ФАБами на глубину обороны армнйского корпуса. И все логистические пункты тоже. Наверное, скоро увидим нечто подобное. Иначе никак.
      Иначе
      1. Аргон
        Аргон 1 октября 2023 17:55
        -10
        Пво не проблема. Больше проблем создают ПЗРК. Их там почти у каждого . Поэтому и не видят наши смысла в выносе всего ПВО противника
        1. Cartograf
          Cartograf 1 октября 2023 18:11
          +20
          Без ПВО пзрк вообще не проблема. Смотри примеры в Сирии. Летай на 5.5км и бомби что шевелится
    2. dnestr74
      dnestr74 1 октября 2023 17:13
      +7
      Да ну? А по мне так вроде панельки там, никак не монолит.
    3. Михаил-Иванов
      Михаил-Иванов 1 октября 2023 23:37
      -1
      Наконец-то решились это разрушить под ноль! А до этого Вова и Ко думали о судьбе колхозников, забывая о судьбе наших бойцов. Там морпехи с Дальнего Востока если что...
      1. Сабуров_Александр53
        Сабуров_Александр53 2 октября 2023 10:19
        +1
        Да, похоже жизнь заставляет прибегать к тактике англосаксов, которые не стесняются сносить города перед их захватом. Правильно, что мы сходу не сносили Угледар, пока там было много гражданских, но есть ли там кто-то сейчас, когда город не в окружении, как было с Мариуполем и людей не выпускали азовцы. Сидеть полтора года в подвалах... так скажите, сидят до сих пор или уже можно сносить?
    4. Single-n
      Single-n 2 октября 2023 08:15
      +1
      Там весь городок это 1 квартал. 1,5х2 км. Там реально полсотни строений. Если для ВС РФ разрушений 1 квартала, за 8 месяцев, является проблемой, то у меня печальные новости для россиян.
    5. chingachguc
      chingachguc 2 октября 2023 20:29
      +1
      Если есть такая возможность - складывать здания, значит надо это делать. Это точно дешевле жизней
    6. Михаил-Иванов
      Михаил-Иванов 3 октября 2023 01:45
      -1
      Наконец-то решили снести эту хрень... Она как заноза там посреди фронта сидела, можно было это и раньше сделать, все в гуманизм играем...
  2. rocket757
    rocket757 1 октября 2023 16:26
    +14
    ВОЙНА, либо они, либо мы, тут не до сантиментов!
    Города все равно придётся отстаивать заново и это объективная реальность...
    1. Всем_Добра
      Всем_Добра 1 октября 2023 16:31
      -28
      Что значит либо они либо мы ? Сам придумал ? Россия ядерная держава , что ты сравниваешь слона с мухой .
      1. ваш вср 66-67
        ваш вср 66-67 1 октября 2023 16:37
        +15
        Цитата: Всем_Добра
        Что значит либо они либо мы ? Сам придумал ? Россия ядерная держава , что ты сравниваешь слона с мухой .

        И что? Россия применит в бандерлогии ЯО?
        Не путаете ничего? Если бы России помогали столько стран, сколько помогают бандерлогам, давно бы размесили это осиное гнездо!
        Но увы, приходится рассчитывать практически только на себя!
        1. Всем_Добра
          Всем_Добра 1 октября 2023 16:46
          -19
          Это уже вопрос к Путину , почему у России нет союзников . Либо что то не так делают, либо не умеют привлекать союзников . Входят в одкб , Брикс, в итоге либо нейтралитет либо от ворот поворот . Так в чем дело ?
          1. Уарабей
            Уарабей 1 октября 2023 17:12
            +20
            Дело в том, что официально война не объявлена ни одной из сторон. А союзников практически всегда бывает мало, когда на кого-то всем скопом наваливаются. Союзники приходят потом, когда исход конфликта или войны, уже практически ясен и является только делом времени. На "готовенькое всё". Как это было во времена ВОВ.
            1. rocket757
              rocket757 1 октября 2023 17:38
              +3
              Не редко, типа союзники, сбивают я скопом, что б на валится на того, кто им всем не нравится, кого они хотят ограбить... не первый и не последний раз, надо полагать...
              Ниче, били их раньше, объем и в этот раз!!!
          2. carpenter
            carpenter 1 октября 2023 18:50
            -6
            Цитата: Всем_Добра
            Это уже вопрос к Путину , почему у России нет союзников .

            Сейчас в школах учат как сдать ЕГЭ, а не как думать.
          3. ALCA056000
            ALCA056000 1 октября 2023 20:42
            +2
            А у кого есть союзники ? Пример можно ? Или кастрюля на глаза налезла и смотреть вокруг мешает ?
        2. Oleg Fedechkin
          Oleg Fedechkin 1 октября 2023 17:26
          -22
          Ядерная держава, без яиц, не является ядерной державой. Если на тебя идут с ружьем, а ты имея танк находясь в танке стреляешь по нападающему из травмата, то это как минимум смешно!!!! Северная Корея дала понять США, что может и сдохнет но и США легко не будет!! А наш президент, о каком то одном народе говорит. Над Медведевым так уже вся Россия смеется!! Над нашим президентом скоро вся страна так же смеяться будет. Против России 50 стран воюет в виде Украины, а президент о братском народе Украины трындит каждый день!!! Если Украина потеряла убитыми и покалеченными в районе 500 000, то Россия значит минимум потеряла уже 50 000!!! Может все же ужас за один день на территории врага, чем бесконечный ужас каждый день на много лет!!
          1. ROSS_51
            ROSS_51 1 октября 2023 19:21
            -9
            Давно у вас панические атаки?
            Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
            1. ALCA056000
              ALCA056000 2 октября 2023 16:22
              -2
              Он за денюжку хозяйскую холопствует. Ну или сам по себе .... того ...
        3. rocket757
          rocket757 1 октября 2023 17:40
          0
          Не в первый раз приходится объяснять наглым/жадным забугорными, что здесь им не там!
    2. dmi.pris1
      dmi.pris1 1 октября 2023 17:05
      +5
      Попасную решили не отстраивать.На Донбассе полно населенных пунктов,превращенных в руины и люди оттуда ушли.К примеру-Северодонецкая агломерация.Работы не то что по восстановлению,подача эл.энергим не налажена.Мариуполь отстраивается потомв что там остались жители и есть для кого
      1. rocket757
        rocket757 1 октября 2023 17:35
        +7
        Были б люди, жители, работники, а от строить, восстановить, можно все и ещё больше.
        Проблема и в том, что жителей на территории бывшей Украины остаётся меньше и ещё меньше, тем более, уменьшается само работоспособная, активная часть населения, а инвалидов, покалеченных будет очень много.
        В общем, все будет очень не просто, НО, никто кроме на самих и тех, кто решит восстанавливать мирную жизнь всесте с нами, все вместе, как единое целое, сделать это не сможет.
        Вот таки дела и по другому не получится.
      2. chingachguc
        chingachguc 2 октября 2023 20:31
        0
        Северодонецк потихоньку восстанавливают. Мешает близость фронта
    3. Озирис
      Озирис 1 октября 2023 18:28
      +4
      Война это война, разрушения - вынужденная реальность, но вчера кто-то из нашего правительства заявил, что не все разрушенные пункты на Украине
      будут восстанавливать - ресурсов просто не хватит. В этом и суть затяжной войны и помощи Запада режиму Зеленского
      1. rocket757
        rocket757 2 октября 2023 08:51
        0
        Политики, руководители много чего говорят ... что то может показатся оправданным, объективным, что то люди принять не могут, не хотят и причины тому разные.
        А так, жизнь покажет, что по чём и почему. Посмотрим, короче, что и у кого получится.
    4. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 1 октября 2023 19:18
      -1
      Цитата: rocket757
      Города все равно придётся отстаивать заново и это объективная реальность...

      И этот - очередной обречённый на то чтоб стать дымящимися руинами.
      Почему-то обсуждается как это эффективнее сделать, но не обсуждается вопрос почему советские РСФСР и УССР не утюжили города друг друга и взаимодействовали во всех сферах.
      Может пора признать что матрица капитализма таки не наш путь?
      1. rocket757
        rocket757 1 октября 2023 22:20
        +5
        Можно оглянуться назад, в историю и увидеть, что "матрица разрушения" для человека типичная... человеческие пороки, сконцентрированные во властных, правящий кругах, не дают жить спокойно, мирно всегда и везде.
        Была одна попытка создать мир, по настоящему мирный для всех людей, но, человек оказался не готов жить в мире со всеми, со своими соседями!!!
        Так, что... живём, как живём!
        Нет единой объединяющий цели для всех и сразу.
        К такой цели когда ни будь придём, все вместе, если не угробим свой мир, вдруг!
    5. Vincent Price
      Vincent Price 2 октября 2023 07:35
      -2
      Как считаете, до вашего начальника, кто заставляет такие комментарии писать тоже дошло что про сантименты?)) Года хватило.
      1. rocket757
        rocket757 2 октября 2023 08:35
        0
        ХА!
        Как говорил сержант, делающий из зелёных салабонов, настоящих солдат ... "на войне нет не честных приёмов, есть только ЭФФЕКТИВНЫЕ" ... впрочем, несколько потом, тоже командир, обьяснил нам, уже не салабонам, а будущим командирам, простую истину "если пушка стоит во дворе дома, пушка должна быть УНИЧТОЖЕНА" ...
        Можете убедится, что такая "наука" хорошо улеглась в моей памяти, навсегда ... год, два, всё время так и писал ... хотя, если вспомнить и у меня были иллюзии, по первости, как такое может быть, они ж "братья навек" ... не долго, но всёж было. Это возрастное, наверное, всё ж мирная, относительно спокойная жизнь, может повлиять на кого угодно, даже на таких старых циников, таких как я, мы, да на всех.
        В общем ... МИМО. Не попал, не интересно.
  3. Лешак
    Лешак 1 октября 2023 16:27
    +7
    Это хорошо. Авиация, в последнее время, активизировалась. "Бомбы с крылышками" делают своё дело.
  4. Starover_Z
    Starover_Z 1 октября 2023 16:31
    +15
    А просто оставить город в котле, но и не выпускать обороняющихся нет возможности ? Кончатся припасы, сами начнут прорываться, тогда и встречать со всей пролетарской ненавистью !
    1. Escariot
      Escariot 1 октября 2023 16:41
      +5
      Цитата: Starover_Z
      А просто оставить город в котле, но и не выпускать обороняющихся нет возможности ? Кончатся припасы, сами начнут прорываться, тогда и встречать со всей пролетарской ненавистью !

      Так город то на господствующей высоте, в подвалах значительные запасы оружия, несколько рядов минных полей и всё это прикрыто артиллерией. Попытаться просочиться вокруг города - это значит самим сидеть в поле в полуосаде без всех удобств, кои даёт городская застройка обороняющимся.
    2. Вольноопределяющийся Марек
      +4
      Я, вот тоже, по наивности наверное, так же считаю. Лобовые атаки и выдавливания- обязательно? Скорее всего, оперативное искусство ведения маневренной войны утрачено. Командующие бояться- как бы чего не вышло. Проще действовать прямолинейно. По неволе вспоминается гений Суворова, Брусилова, Рокоссовского , Черняховского.
      1. Escariot
        Escariot 1 октября 2023 17:02
        -2
        Цитата: Вольноопределяющийся Марек
        Я, вот тоже, по наивности наверное, так же считаю. Лобовые атаки и выдавливания- обязательно? Скорее всего, оперативное искусство ведения маневренной войны утрачено. Командующие бояться- как бы чего не вышло. Проще действовать прямолинейно. По неволе вспоминается гений Суворова, Брусилова, Рокоссовского , Черняховского.

        Нарисовать линию наступления на карте - ума много не надо, Юра из Сум не даст соврать. Другое доле, что инструментов для маневренной войны сейчас у нашей армии не так уж много. В отличие от времён Рокоссовского и Черняховского у нас нет количественного перевеса. А тот же Брусилов - такой себе пример, ибо после прорыва имени себя он устроил в Ковно мясорубку, в коей полегла Императорская Гвардия.
        1. Аркадич
          Аркадич 1 октября 2023 20:03
          +2
          Не соглашусь.. Не снимая вину с Брусилова как с командующего, устроил мясорубку Гурко который настойчиво устраивал, как сейчас модно говорить "мясные" штурмы и так же надо учесть что поменялся противник, хоть превосходства в людях не было у сторон в обоих битвах, но под Ковелем у немцев было почти двукратный перевес в артиллерии и снарядного голода у них не было.
  5. alexoff
    alexoff 1 октября 2023 16:32
    0
    Зимой было надо сносить эти многоэтажки
    1. Румaтa
      Румaтa 1 октября 2023 16:45
      -4
      Цитата: alexoff
      Зимой было надо сносить эти многоэтажки

      Не зимой, а весной 2022г.
      1. dmi.pris1
        dmi.pris1 1 октября 2023 17:08
        +7
        А можно было и вообще не сносить.Просто надо было иметь фаберже весной..2014..
        1. Uriy Petroff
          Uriy Petroff 2 октября 2023 06:22
          -2
          Дурашка,в 2014 не было ни калибров,ни гиперзвукового , и разнесли бы в п4х и прах.
          1. Vincent Price
            Vincent Price 2 октября 2023 07:38
            +1
            А зачем в 2014 гиперзвук и калибры? Кстати гиперзвук и сейчас не используют. В 2014 хватило бы полка вдв введенного на крещатик. Но зассали. Теперь расхоебываем.
            1. Escariot
              Escariot 2 октября 2023 10:33
              +1
              Цитата: Vincent Price
              А зачем в 2014 гиперзвук и калибры? Кстати гиперзвук и сейчас не используют. В 2014 хватило бы полка вдв введенного на крещатик. Но зассали. Теперь расхоебываем.

              В 2014 хватило бы отключенного газа и страна через 4 года выбрала бы пророссийского президента.
    2. bayard
      bayard 1 октября 2023 17:56
      0
      Цитата: alexoff
      Зимой было надо сносить эти многоэтажки

      УПАБ в товарных количествах появились только весной-начале лета . И тогда уже никто не думал наступать . Готовились к обороне . Сейчас , когда враг выдохся и ещё не распутица , самое время улучшить своё тактическое положение перед началом осенних дождей .
      1. alexoff
        alexoff 1 октября 2023 23:26
        +2
        То, что не самое сложное техническое приспособление УПАБ (которое проще герани) начали появляться в товарных количествах только сейчас - отличный повод для трибунала
  6. Escariot
    Escariot 1 октября 2023 16:34
    -1
    Российские войска не приступают к штурму из-за того, что не могут пройти по минным полям вокруг города. Генерал Мурадов не даст соврать.
    Ну а снайперы вряд-ли сидят на этих высотках, ибо целей для них по факту нет.
  7. Румaтa
    Румaтa 1 октября 2023 16:48
    +1
    Там ещё долбать и долбать.
    Просто для сравнения. И после этого ещё труднейший кровавый штурм Берлина.
    1. Sergej1972
      Sergej1972 1 октября 2023 17:09
      +3
      Надо же, сейчас население Берлина на 700 тысяч меньше.
    2. Escariot
      Escariot 1 октября 2023 17:09
      +1
      Цитата: Румaтa
      Там ещё долбать и долбать.
      Просто для сравнения. И после этого ещё труднейший кровавый штурм Берлина.

      Берлин взяли не потому что на него было сброшено сколько то бомб, а потому что его некому было оборонять, ибо количественно гарнизон города был в 4 раза меньше чем штурмующие, да и по большей части напоминал инвалидную команду из фольксштурма и гитлерюгенда с вкраплением недобитков. Полевая же армия была разбита восточнее города, а резервы с Юга не смогли прорваться к городу и сами отступили на Запад, чтобы сдаться Союзникам.
    3. dnestr74
      dnestr74 1 октября 2023 17:12
      +2
      А за какой период какой период? За всю войну?
    4. Andy_nsk
      Andy_nsk 2 октября 2023 05:26
      -1
      А пишут, что союзники полностью разрушили Дрезден своими ковровыми бомбардировками... а в табличке всего 7101 т. Не маловато для полного уничтожения крупного города? Ничего не утверждаю, не спец, просто удивляюсь такой нестыковочке...
      1. Roma-1977
        Roma-1977 2 октября 2023 05:42
        +3
        Специфика. Сначала отработали фугасными по площадям, чтобы черепицу с крыш посрывало и окна выбило. А потом зажигательными, которые ничего не весят практически. А потом начался т.н. "огненный шторм", от пожара на большой площади. 7 000 тонн - это немало. Это единовременно сброшено с нескольких сотен тяжёлых бомбардировщиков.
  8. Thumbs
    Thumbs 1 октября 2023 21:54
    0
    С чего нуждно бодаться с глубоко эшелонированным укреплениями противника? В чём такая целесообразность? Противник упорный и хитрый.
  9. ergh081
    ergh081 1 октября 2023 22:29
    +1
    Ну, слава богу, перчатки начали снимать
  10. ZovSailor
    ZovSailor 1 октября 2023 23:36
    +1
    Ув ЦИПСи ота
    Цитата: Всем_Добра
    Это уже вопрос к Путину , почему у России нет союзников . Либо что то не так делают, либо не умеют привлекать союзников . Входят в одкб , Брикс, в итоге либо нейтралитет либо от ворот поворот . Так в чем дело ?

    Не мешало бы изучать историю мировой цивилизации и свято верить токмо учению великих людей с мировыми именами или продолжать копать второе Чёрное море, поскольку с первым могут возникнуть большие проблемы в будущем страны 404 без названия - урины?
    Честь имею.
    1. Всем_Добра
      Всем_Добра 1 октября 2023 23:46
      0
      Еще один Штирлиц . Вас выращивают что ли в каком то специальном месте ? Я не знаю что такое ципси ота. И гуглить не хочу ) Но вот эта поучительная речь что нужно было что то изучить , перед тем как написать , немного раздражает ) но если ты пляшешь под дудку миллионеров у руля , которым просто до человеческих жизни нет никакого дела , то я к тебе честь не имею .
  11. ZovSailor
    ZovSailor 1 октября 2023 23:53
    +3
    Ув други и не други!
    Мнение каждого из вас неоценимо.
    Придёт время, вспомним каждого и всех поимённо, погибших за будущее России и народа!
    А бандероНацистам и недобиткам и наёмникам ЛженедоЗапада одна дорога - в АД!
    Победа будет за нами,
    Россия- страна с тысячелетней историей в мировой цивилизации и непобедима во все времена!
    Честь имею.
    1. Всем_Добра
      Всем_Добра 2 октября 2023 00:12
      -1
      Бери всех детей верхушки РФ и вперед с песней . Не идут ? Ну значит и вопрос не такой серьёзный , чтобы уничтожать русских ребят
  12. СЮ....
    СЮ.... 2 октября 2023 01:51
    +1
    После войны 2 человейника построют, все жители поместятся. Сейчас важнее людей сохранить.
  13. Игорь К
    Игорь К 2 октября 2023 07:42
    +1
    А не проще обходить города блокируя их по периметру?
  14. bobnew2017
    bobnew2017 2 октября 2023 09:19
    0
    При таком раскладе, хотелось бы увидеть вакуумную бомбу в деле, она ускорила бы процесс дефашизации..
    1. Escariot
      Escariot 2 октября 2023 10:40
      0
      Цитата: bobnew2017
      При таком раскладе, хотелось бы увидеть вакуумную бомбу в деле, она ускорила бы процесс дефашизации..

      Вакуумной бомбы не бывает, есть об'емно детонирующий заряд. И против укреплений он не очень чтобы очень. Штукатурку может посбивает
  15. Arzoo
    Arzoo 2 октября 2023 11:54
    0
    УМПК появилось заметно больше. Это радует.
  16. Саша Коблов
    Саша Коблов 2 октября 2023 12:18
    +1
    Туда напрашивается применение КАБ 1500
  17. Иезекиль 25-17
    Иезекиль 25-17 2 октября 2023 15:25
    0
    Цитата: Сабуров_Александр53
    Да, похоже жизнь заставляет прибегать к тактике англосаксов, которые не стесняются сносить города перед их захватом. Правильно, что мы сходу не сносили Угледар, пока там было много гражданских, но есть ли там кто-то сейчас, когда город не в окружении, как было с Мариуполем и людей не выпускали азовцы. Сидеть полтора года в подвалах... так скажите, сидят до сих пор или уже можно сносить?

    Нужно сносить и делать это надо было вчера.
    1. Алексей Лантух
      Алексей Лантух 3 октября 2023 14:03
      0
      А все таки нужно ли штурмовать город в лоб и при этом его снести? Очень сомневаюсь в этой целесообразности. Может все таки обойти?
  18. тоже-врач
    тоже-врач 2 октября 2023 15:33
    0
    А вот не надо было жителям Угледара поддерживать нациков и устраивать диверсии против наших войск. Каждый. кто потеряет квартиру или собственность пусть вспомнит своё поведение в марте 2022-го!
  19. mad-max78
    mad-max78 3 октября 2023 10:16
    0
    Цитата: Single-n
    Там весь городок это 1 квартал. 1,5х2 км. Там реально полсотни строений. Если для ВС РФ разрушений 1 квартала, за 8 месяцев, является проблемой, то у меня печальные новости для россиян.

    Вы не правы, это довольно крупный по местным меркам город, я раньше часто через него ездил, специфический конечно ландшафт там, ровные поля и сразу многоэтажки, с многоэтажек эти поля просматриваются на километры.
  20. тоже-врач
    тоже-врач 3 октября 2023 11:31
    0
    Слишком дорого, сложно и неэффективно. Нашей армии катастрофически не хватает средств ближнего боя достаточной мощности.
    А почему нельзя применить ОДАБ? дома были бы целы, а бандерлоги мертвы.