Окончательное фиаско с афганскими С-27А

23
Окончательное фиаско с афганскими С-27А27 декабря 2012 года газета "The Wall Street Journal", а 28 декабря американская военная газета "Stars and Stripes" опубликовали материалы о том, что ВВС США приняли окончательное решение сдать на слом все числящиеся в составе новых ВВС Афганистана военно-транспортные самолеты итальянского производства Alenia C-27A (G.222), поставленные из наличия ВВС Италии по контракту 2008 года, выданному американцами итальянской компании Alenia Aeronautica (ныне Alenia Aermacchi). Наш блог уже писал об этой скандальной истории.

К настоящему времени Афганистан номинально получил 16 самолетов С-27А из 20 машин, заказанных по контракту 2008 года (с дополнениями 2010 года). Однако фактически все поставленные самолеты С-27А с декабря 2011 года выведены из эксплуатации из-за неудовлетворительного технического состояния, острейшей нехватки запчастей и наземного оборудования и недостатка квалифицированного обслуживания, и находятся в отстое в Кабульском аэропорту. В мае 2012 года был введен окончательный запрет на полеты самолетов С-27А в ВВС Афганистана. В результате ВВС Афганистана полностью лишены транспортных возможностей.

28 декабря 2012 года министерство обороны США официально уведомило Alenia Aermacchi о разрыве контрактов на поставку остающихся самолетов, а также об аннулировании заключенного 30 марта двухлетнего контракта стоимостью 107,7 млн долл на восстановление летной годности хотя бы части афганских С-27А и их сервисное обслуживание, ввиду неудовлетворительного выполнения со стороны Alenia Aermacchi North America своих обязательств. Все афганские самолеты С-27А решено передать на утилизацию. Суммарные расходы США по всей программе поставок С-27А Афганистану, их эксплуатацию, обеспечение и снабжение, обучение афганского личного состава и т.д. составили почти 600 млн долл, оказавшиеся в итоге выброшенными на ветер. Alenia Aermacchi оставалось осуществить поставок еще на 60 млн долл (четыре самолета).
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    4 января 2013 12:27
    Пилят американцы, пилят вместе с европейцами!!!!!
    1. +5
      4 января 2013 13:52
      Израильские пилоты катапультировались при посадке на F-16

      2 января на севере Израиля при заходе на посадку на авиабазе Рамат Давид два члена экипажа многоцелевого истребителя f-16 "Барак" экстренно катапультировались из самолета. Сообщается, что члены экипажа не пострадали, но были направлены на медицинское обследование в госпиталь.

      Результаты предварительного расследования показали, что экипаж принял решение экстренно покинуть самолет из-за технической проблемы. По другой информации летчик и штурман доложили наземным службам о технической неисправности и получили приказ покинуть самолет.

      Летчики катапультировались когда самолет практически сел на бетонку, машина в неуправляемом состоянии выехал за пределы взлетно-посадочной полосы получив серьезные повреждения.

      Главнокомандующий ВВС Израиля, генерал-майор Амир Эшель приказал прекратить все полеты самолетов f-16 «Барак» до завершения расследования инцидента.


    2. 0
      4 января 2013 21:10
      Не только пилят, но и своё старье пристраивают.
  2. +5
    4 января 2013 12:30
    Это к разговору об ИГРОКАХ и пешках на Мировой шахматной доске. Сколько пешек не вооружай всё равно они останутся пешками,или в данном случае ЧУРКАМИ.....Не разбрасывайся и не будешь нуждаться
  3. lotus04
    +13
    4 января 2013 12:37
    В результате ВВС Афганистана полностью лишены транспортных возможностей.


    А что такое: - "ВВС Афганистана?" wink
    1. +18
      4 января 2013 12:49
      Цитата: lotus04
      А что такое: - "ВВС Афганистана?

      Ну как-то так wink
      1. +15
        4 января 2013 13:32
        Вот мы смеемся а им самим страшно -
        1. phantom359
          0
          5 января 2013 23:47
          леликас,
          Это летчик? Ну и рыло, хоть бы морду побрил, в кислородной маске не сильно комфортно будет.) Ему баранов в горах выгуливать, а не самолетом управлять. Не удивляюсь, что их ВВС в плачевном состоянии. Хотя новость хорошая. Пусть утилизируют, чем больше - тем лучше, хорошая антиреклама С27.
      2. 0
        4 января 2013 13:38
        Это не ВВС, это ПВО или ПРО.
      3. +6
        4 января 2013 17:39
        Цитата: Александр романов
        Ну как-то так

        Это после полета, а так -система عاصفة غير صحيحة ("гроза неверных") в полете laughing
    2. +4
      4 января 2013 12:50
      Тоже посмеялся.
      1. 0
        4 января 2013 16:26
        А мне вот интересно - у кого будут покупать следующую партию? Может, и нам подсуетиться?
    3. +2
      4 января 2013 19:10
      Цитата: lotus04
      полностью лишены транспортных возможностей.


      А что, ослы уже кончились?
  4. black_eagle
    +4
    4 января 2013 12:42
    Правильно! Берите Аны! Они и не прихотливые, и обслужим, и не обидим, связались (читайте навязали) с итальянцами! Их спартаны замутка не плохая, да вот только Ан-26 уже больше 30 лет в воздухе, проверены перепроверены!
    1. +1
      4 января 2013 23:36
      Цитата: black_eagle
      Правильно! Берите Аны!

      Та ладно. Вот так все свои 5 АНов 26-х отдадим, а сами на тачанках будем кататься?
  5. 0
    4 января 2013 12:50
    думаю,от этого только афганцам поплохеет. а пин-до-сы и макаронники всё-равно в наваре будут. развели карзая
  6. +1
    4 января 2013 13:02
    Воруют оптом и в розницу, в Пентогоне и в НАТО, ну и пусть воруют и пилят, чем больше тем лучше!
  7. +2
    4 января 2013 13:05
    Просто америкосы освобождают место для своих C-130 Hercules используя свое влияние на правительство Афганистана.Только вот где найти квалифицированный персонал для обслуживания американских самолетов они еще не подумали.
  8. +5
    4 января 2013 13:12
    "Сенат США единогласно принял поправку в военный бюджет страны, запрещающую Пентагону закупать вооружения у "Рособоронэкспорта". Запрет касается в том числе и вертолетов для военной операции в Афганистане, сообщается в блоге на сайте издания Foreign Policy."

    НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ:

    Как известно, в рамках натовского проекта SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) консорциум государств-членов НАТО во главе с Германией активно используют российские и украинские стратегические военно-транспортные самолеты Ан-124-100 «Руслан».
    Помимо транспортных услуг НАТО испытывает острую потребность в российских вертолетах. Как это не покажется странным, но члены Альянса испытывают определенный дефицит этих машин. Между тем вертолетная техника российского производства отличается неприхотливостью, хорошо адаптирована для эксплуатации в горных и жарких районах, а также дешевле западных аналогов.
    Еще в 2009 году НАТО просили Россию обеспечить вертолетами огневой поддержки их войска в Афганистане.

    ТАК КТО КОМУ БОЛЬШЕ НУЖЕН?
    1. +2
      4 января 2013 13:20
      AleksUkr,
      мне интересно:почему,если наша техника востребована,она дешевле.есть спрос-плати.как то так.
      1. 0
        4 января 2013 13:34
        потому-что всем хочется кусочек от пирога с названием роспил .
      2. +1
        4 января 2013 13:43
        Цитата: лис
        AleksUkr,
        мне интересно:почему,если наша техника востребована,она дешевле.есть спрос-плати.как то так.

        в закупках оружия - главное политика. НАТО - проамериканская организация (в целом) если ее члены и хотели бы что-то купить у "возможного противника" то организация этого постарается не допустить
        1. +1
          4 января 2013 21:12
          В каждом правиле есть и исключения.Я думаю и здесь без этого не обойдёться.
          Всё дело в сроках и суммах, которые готовы отстегнуть сенаторам -военные промышленники США.Я думаю что чем большая сумма будет у них перед носом ,тем лояльней будут поправки к этому закону! bully hi
  9. itr
    +1
    4 января 2013 14:00
    Где то читал что при на шествии татар на Русь были такие повинности как покупка чая (по бешеным ценам) ну очень похоже
  10. +1
    4 января 2013 15:14
    Да не было татат и ига ихнего! :) Это представте сколько им надо было фуража для скотины, а покушать самим? Это как с пирамидами, древние египтяне построили пирамиды из гранита и базальта при помощи каких-то камней и медных орудий труда. Всё равно что стальную заготовку обрабатывать медным резцом.
    1. itr
      0
      4 января 2013 17:50
      Олег был в прошлом году на пирамидах
      Скажу вам их построить реально
    2. akbarr
      -1
      4 января 2013 18:33
      "Да не было татат и ига ихнего! :) Это представте сколько им надо было фуража для скотины, а покушать самим?"
      ДА-ДА татары всем игом пришли на Русь и жить хотели здесь остаться. Но потом главный татарин подумал и посчитал, что им еды и фуража на "так долго" не хватит. Не было татар !
      Меньше всяких "околоисториков" слушайте, а лучше сами научитесь думать
  11. sergskak
    +2
    4 января 2013 15:40
    обеспечение и снабжение, обучение афганского личного состава и т.д. составили почти 600 млн долл, оказавшиеся в итоге выброшенными на ветер
    Вот такие вот "хитро....е друзья Афганистана".Одни бабло отмыли,другие от утиля избавились.А Афганцы расчитывали наверное,что у них будет своя транспортная авиация? laughing Снова Америка всех н.....ла.
  12. 0
    4 января 2013 22:40
    США - родина системы распила. Наши ученики, но хорошие ученики. Чубайс вообще лидер мировой системы распила. Ходорковский, Березовский по сравнению с ним вообще пацаны, а Сердюков то же из его учеников, но так двоечник, мозгами ущербный.
  13. 0
    5 января 2013 20:51
    Опять исторический факт - без России в Афганистане полная ж...