В Турции спустили на воду построенный для Балтийского судостроительного завода плавучий док

83
В Турции спустили на воду построенный для Балтийского судостроительного завода плавучий док

В Турции спустили на воду построенный для Балтийского судостроительного завода плавучий док. Торжественная церемония прошла на верфи Kuzey Star Shipyard в Стамбуле. Об этом сообщает портал "Корабел.ру" со ссылкой на представителей верфи.

В Стамбуле спущен на воду плавучий док для Балтийского завода, он предназначен для докования атомных ледоколов, в том числе универсальных проекта 22220 "Арктика", серию которых строят в Санкт-Петербурге. Контакт на постройку дока был подписан между ФГУП "Атомфлот" и турецкой компанией Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi в июле 2021 года. Официальная закладка киля прошла 15 марта 2022 года.



Как сообщается, грузоподъемность дока составляет 30 тысяч тонн, длина наибольшая с кринолинами - не менее 220 м, длина по стапель-палубе - не менее 200 м, ширина наибольшая - около 48 м, высота понтона - около 6 метров. Экипаж – около 30 человек.

Как ранее пояснили в Росатомфлоте, решение о строительстве дока в Турции было принято после рассмотрения всех вариантов. Во-первых, турецкая верфь обладает нужными компетенциями в строительстве и имеет "достойную репутацию". А во-вторых, компания Kyzey выиграла в конкурсе, в котором кроме нее участвовали турецкая Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S. и китайская Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD.

Вариант с российскими верфями "Атомфлот" не рассматривал по причине завышенных цен. Как заявил глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, российские судостроители брались построить док за 8-9 млрд. рублей, когда как иностранные просили около 5 млрд. Имелся вариант с дальневосточной "Звездой" за 5,2 млрд, но не устроили сроки выполнения заказа.

Ранее сообщалось, что на строительство нового плавучего дока и его доставку в Мурманск отводится 29 месяцев.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    2 октября 2023 14:34
    Судно моей компании не дошло до России после ремонта на турецкой верфи - поломались по выходу из Босфора, судно отремонтированное с моей предыдущей компании на этом же заводе, в плачевном состоянии, текут всё танки которых коснулись их руки, стоит вопрос о списании на металл. Судятся конечно..., но как пример качества..., а так у них конечно дешевле.
    1. +14
      2 октября 2023 16:37
      Если текут сварные швы-то спроите вашего классификационного инспектора подписавшего доки. Если трубы и фланцы-то это просёр ст мх и его подчиненных
    2. +9
      2 октября 2023 19:58
      Цитата: Мореход
      Судно моей компании не дошло до России после ремонта на турецкой верфи - поломались по выходу из Босфора

      Я как мореплаватель, скажу просто, что вы заказали, то вам и сделали. Если я не прав, скажите, а что по ремонтным ведомостям, турки не выполнили. Я стоял на их заводах, но выполняли он все точно, как на других верфях мира. Как то неприятно слышать такое.
    3. +3
      2 октября 2023 21:10
      Дело в том, что если начинка судна импортная, то в Тузлу присылают снабжение для ремонта без проблем. Поэтому и гонят суда туда. Так мне обьяснил интендант.
      А турок надо драть нещадно, чтобы на выходе получить что-то похожее на качество. На меня из-за этого директор Гидродинамика с подачи сервис инжинера накатал письмо в контору-мол он мешает нам работать.
  2. +14
    2 октября 2023 14:36
    Молодцы турки,наконец в Мурманске появится док для атомных ледоколов последнего проекта.Не гоже гонять ледоколы на докование в кронштадский сухой док.А между делом ,там будут доковаться корабли СФ.Теперь его надо догнать до Мурманска на буксирах ,но это будет скорее весной следующего года ,на северах - осенне- зимний штормовой период.Единственная доступная бухта для укрытия от шторма это Фаррерские острова,которые посылают Даниию на 3 буквы в отношениях с Россией.Перегон будет очень трудный.Как бы ВМФ РФ не пришлось привлекать.Хозяин Арктики желает вам удачи в перегоне к месту базирования дока.
    Фото с борта ледокола 50 лет Победы,совершивший интереснейший рейс сейчас.Может сми и скажут что он там сейчас делает в Арктике.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      2 октября 2023 14:46
      Балтийский завод переехал в Мурманск?Не знал...
    3. +5
      2 октября 2023 14:50
      tralflot1832

      Если верить информации из открытых источников, то если я её правильно понял, турки должны док сами доставить в Мурманск.:
      По условиям контракта, который заказчик подписал с турецкой верфью 7 июня 2021 года, на весь цикл строительства, включая доставку плавучего дока в Мурманск, отводится 29 месяцев.
      1. +2
        2 октября 2023 15:11
        Пока на сайте Атомфлота новостей нет по доку, возможно на днях будут по буксировке.
      2. 0
        3 октября 2023 10:32
        Еще раз- при чем здесь Мурманск? Если ДОК для Балтийского завода?
    4. +4
      2 октября 2023 14:52
      tralflot1832 (Андрей С.) вроде работает уже сухой док в Мурманске, который сделали из двух смежных. Была даже фотка с крейсером внутри. Писали, что не доделан штатный ботапорт. Или теперь будет возможность разделить военных от гражданских по разным докам?
      ,
      1. +4
        2 октября 2023 14:56
        База Атомфлота в Мурманске.Но завод то в Питере.Туда атомные ледоколы на ремонт и гоняют.Возможно,что в Мурманске будет дочернее предприятие
        1. +8
          2 октября 2023 16:00
          Атомоходы при СССР ни когда не ходили на ремонт на Балтийский завод ,для этого была построена база Атомфлота и это не только причал, там два корпуса цехов каких то стоят , за 35 срз.Гоняют в Кронштадт только атомоходы нового проекта " Арктика".
      2. +6
        2 октября 2023 15:10
        30000тонн доковых мощностей в Мурманске не помешают,док который сечас использует Атомфлот я из окон школы видел,а это очень давно было.
        1. -1
          3 октября 2023 10:34
          Еще один туда же, что не комментарий, то очередной "генерал", который не может прочитать "Балтийский завод" )
    5. +7
      2 октября 2023 15:18
      Цитата: tralflot1832
      Перегон будет очень трудный.Как бы ВМФ РФ не пришлось привлекать.

      Приветствую hi
      В период осенне-зимних штормов никто перегонять наверняка не будет. Не самоубивцы же турки в самом деле!
      Да и контракт видать так составлен, что передача и окончательный расчет по приему дока в Мурманске. А до этого док остается в собственности фирмы-строителя... кто ж захочет утопить "золотой сосуд"!?
      И второе. Если понадобится помощь, то лучшего "буксира" чем атомный ледокол придумать трудно: мощи не меренно, лишь бы брага выдержала... Напомню: в 1979 году ТАКР Киев с осушки в б. Окольная снимали два ледокола. По-другому ничего не получалось...Так что, скорее всего помощи ВМФ не потребуется, если только пары СБ для одержания и корректировки курса всего каравана. А стрелять -- так то навряд ли случится. Все-таки "мамонты", а не моськи мелкотравчатые !!! yes
      1. +2
        2 октября 2023 15:49
        А как же буксир Чикер ,он всегда с Кузнецовым ходил и наверно снова пойдёт..
    6. +4
      2 октября 2023 16:29
      Цитата: tralflot1832
      турки,наконец в Мурманске появится док

      Проблема в том , что после ввода санкций не хватает элементарных причалов для поддержания круглогодичной работы всех вернувшихся в Российские порты судов. В этом списке наиболее важны транспортные, рыболовные и вспомогательные суда без которых вообще никак. Мы неделю назад закончили промысел скумбрии в северной Атлантике и едва нашли место для разгрузки мороженой рыбы. О проведении межрейсовых ремонтных работ речь вообще не шла. Суда бесцельно жгут мазут вместо заходов в порт и продления ресурса дорогостоящего и недоступного оборудования.
      1. +2
        2 октября 2023 18:51
        sir.jonn.Надеюсь удачно сходили на скумбрию .При мне мы приходили с рейса только с последним грузом .И была таже проблема.Что Южный район рыбного порта Мурманска - умер?Маринтрафик показывает что работает.Как зарплата устраивает? Ходили на "Маоцзедуне"?Посмотрел в южном районе порта стоят 4 рефрежератора под разгрузкой. hi
  3. +7
    2 октября 2023 14:36
    Как заявил глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, российские судостроители брались построить док за 8-9 млрд.
    Было бы познавательно узнать, кто эти судостроители с такими аппетитами?
    1. +10
      2 октября 2023 14:51
      Самое интересное ,это не судостроители ,а посредники без судостроительных мощностей.Берем 9 млрд,заказываем док в Турции а разницу в карман.Но Росатом не на не обманешь !!!
      1. +4
        2 октября 2023 15:03
        Самое интересное ,это не судостроители ,а посредники без судостроительных мощностей.
        В открытых источниках так и не нашёл даже упоминания об этих посредниках. Зато есть интересная информацию о турецкой верфи:
        По словам собеседников “Ъ”, фактически Kyzey была создана с нуля и контракт на паромы для РФ стал для нее первым крупным проектом.
        При этом в тендере участвовали ещё две компании:
        Всего на конкурс было подано три заявки — Kyzey, предложившей цену в 4,981 млрд руб., турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S., готовой выполнить заказ за 4,45 млрд руб., и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. за 4,57 млрд руб. Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям.
    2. +5
      2 октября 2023 14:59
      Цитата: Gomunkul
      кто эти судостроители с такими аппетитами?

      Однако, ОСК называется! А за главного шамана у них ныне Костин, Андрей Леонидович — президент-председатель правления банка (с 10 июня 2002 года), полномочия которого продлены распоряжением председателя правительства России аж до апреля 2027 года...
      Главный офис шамана находится в Москве, хотя зарегистрирован банк в Санкт-Петербурге. Почему так? Да потому, что основным акционером банка является всё Правительство РФ !!!
      Ну как тут не срубить по-легкому!? А эти... из Атомфлота уж дюже шустрыми оказались: к туркам подались, не дали заработать "бедным" акционерам ВТБ ... Редиски этакие...нехорошие люди (с) laughing
      1. +10
        2 октября 2023 15:23
        Однако, ОСК называется!
        Спасибо за информацию.
        А за главного шамана у них ныне Костин, Андрей Леонидович
        Костин получил ОСК в сентябре 2023 года. Контракт с турками был заключен в 2021 году. Так, что тут предыдущее руководство ОСК ещё было.
        Ссылка на источник на время заключения контракта на постройку дока:
        https://www.korabel.ru/news/comments/kyzey_star_shipyard_postroit_dok_dlya_atomflota_za_5_mlrd_rubley.html
      2. +6
        2 октября 2023 15:43
        Удав Каа.Росатом ещё Балтийский завод приватизировал,на совсем и задаром.Балтийский завод строя атомные ледоколы - каждый год был в миллиардых убытках.
  4. Что закажешь ,то и получишь ...
    Кто -Байрактар, а кто -док для атомоходов !
    1. +1
      2 октября 2023 14:47
      Они ищут выгоду везде.Турецкие беспилотники зависимы ит украинского производителя двигателей.Скорее всего и какалы предложили демпинговую цену
  5. +5
    2 октября 2023 14:41
    Вариант с российскими верфями "Атомфлот" не рассматривал по причине завышенных цен.

    Только эти деньги шли бы на зарплату российских, а не турецких рабочих и налоги бы шли в российскую казну, а не в турецкую. То-на-то бы и вышло.
    Егора Гайдара нет, но дело его живет

    p.s. А может "откат" от турок спрятать легче.
    1. +6
      2 октября 2023 14:49
      Жадность "эффективных "манагеров,ну и да-откаты никто не отменял.
    2. +12
      2 октября 2023 15:03
      Дилетант (Виктор), вы наверное не жили в СССР в 70-80 годы. Уже тогда почти все гостиницы на побережье Черного моря строили турки, чехи и югославы. Я было поинтересовался у местных, почему так? Ответ был удручающий - Наши строят в два раза дольше, в два раза дороже и ещё разворуют, все что можно. Так обидно было за Родину... но это факт!!!
    3. +8
      2 октября 2023 15:08
      Цитата: Дилетант
      Только эти деньги шли бы на зарплату российских, а не турецких рабочих и налоги бы шли в российскую казну, а не в турецкую.

      Вы, когда в магазине покупаете что-либо, точно думаете о благе народа, а не о своем кошельке? -- Вот то то и оно! Каждый блюдет свою выгоду и интересы акционеров. Вы тоже не станете за идентичную бутылку водки переплачивать кому-то в 2 раза больше, если на те же самые деньги можно купить еще одну бутылку!
      Вульгарно (знаю), но доходчивей некуда! lol
      1. 0
        2 октября 2023 19:53
        Вы, когда в магазине покупаете что-либо, точно думаете о благе народа, а не о своем кошельке?

        Росатомфлот - государственная организация, финансируемая из гос.бютжета. Поэтому его заказ внутри страны означает перекладывание государственных денег из одного государственного кармана в другой государственный карман. А заказ за границей - деньги уходят в чужой карман.. А в СССР я жил с 1951 года и "что, где, когда" и почем знаю.
    4. +5
      2 октября 2023 15:39
      Только эти деньги шли бы на зарплату российских, а не турецких рабочих и налоги бы шли в российскую казну
      - у нас так это не работает
    5. +2
      2 октября 2023 16:16
      Ответ простой не СССР не Россия док такого размера построить не могут,Россия пока не может.Посмотрим что получиться с модульным доком у астраханцев.
      1. +4
        2 октября 2023 16:36
        Цитата: tralflot1832
        Ответ простой не СССР не Россия док такого размера построить не могут,Россия пока не может.

        Либо те, кто может, слишком заняты.
        Помните эпопею с заказом первых двух корпусов для плавучих АЭС в Китае? Тогда профильный БалтЗавод заявил, что до 2025 г. и не суйтесь - начинку они в корпус поставить смогут, а корпус построить - мест нет. Ибо завод объективно загружен строительством четырех ледоколов, и нет возможности расширять трудовые ресурсы ©
        1. +2
          2 октября 2023 17:22
          Alexey RAЧто то у Росатома с ПАТС ( ПЭБ)просто попёрло ,пора уже свою чудоверфь строить или освобождать Балтийский завод от долгостроя - в планах 19 штук.Сегодня Газпром с 4 штуками нарисовался.
  6. +1
    2 октября 2023 14:47
    Торгаши, на одной верфи нам строят, на другой фрегаты хохлам)
  7. -1
    2 октября 2023 14:50
    А почему судостроители Турции могут построить плавучий док, а судостроители России только утопить? Как так? Ведь это тоже судно!
    1. +4
      2 октября 2023 15:05
      А потому что "разделение труда сделало из обезьяны человека". Кому-то делать, а кому-то топить.. laughing
  8. +6
    2 октября 2023 14:53
    Вариант с российскими верфями "Атомфлот" не рассматривал по причине завышенных цен.

    Капец! Этих строителей-спекулянтов расстрелять 3 раза на 10 лет строгого режима без права переписки.
    1. +14
      2 октября 2023 15:02
      Да тут даже думаю не в деньгах дело. Сроки посмотрите в 22-ом заложили в 23-ем спустили. А унас, строили бы лет пять с пожарами и увеличением бюджета, а потом...опс, извиняйте, денег нет, главный сбежал, никто не виноват.
      1. Главного надо заранее брать под защиту государства ! Чтобы не чужие убили,чтобы сам не убился и чтобы не выкрали в Дубаи ,в Черногорию или,прости Господи ,в какую омеригу !
      2. Ray
        0
        3 октября 2023 13:10
        Сроки - это да, согласен. Турки сроки выдерживают. Это у нас не уложиться в срок - это что то само собой разумеющееся.
        Но качество... Блин, это вообще не про Турцию.
    2. +10
      2 октября 2023 15:10
      Румaтa, надеюсь вы понимаете, что одними строителями дело не не решить. Цепочка от них потянется к металлургам, от них к угольщикам, затем к РЖД с её тарифами на доставку. И так доберёмся до вас и меня, у которых не хватило ума и таланта встать во главе Государства и навести порядок. request
      1. +1
        2 октября 2023 18:43
        у которых не хватило ума и таланта встать во главе Государства и навести порядок.
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Румaтa, надеюсь вы понимаете, что одними строителями дело не не решить. Цепочка от них потянется к металлургам, от них к угольщикам, затем к РЖД с её тарифами на доставку. И так доберёмся до вас и меня, у которых не хватило ума и таланта встать во главе Государства и навести порядок. request

        Скорее- хитрости и жадности.
      2. +1
        2 октября 2023 18:46
        А! Так вот где корень зла, вот кто виноват, а вовсе не Чубайс!
      3. -1
        3 октября 2023 16:40
        . Цепочка от них потянется к металлургам,


        Если бы только так... . Вы про налоговые поборы забыли. Один только НДС чего стоит. У нас дешевле по определению быть не может. Увы. Такова внутренняя политика государства.
  9. +5
    2 октября 2023 14:58
    Дёшево не всегда хорошо , случается , что скупой платит дважды . Ну время покажет . А вот с переброской вокруг европы могут возникнуть нюансы . И как бы эти нюансы не перевесили выгоду
  10. +4
    2 октября 2023 15:06
    Вариант с российскими верфями "Атомфлот" не рассматривал по причине завышенных цен.
    Деньги всем очень нужны, и тем кому строят, и тем кто строит. Про "прекрасные" корабли турецкой постройки ни чего не могу сказать, не сталкивался. А вот с домаи которые турки строиоли приходилось. Если коротко - таджики строят на порядок лучше... laughing laughing laughing
  11. +1
    2 октября 2023 15:11
    Красота ,турки нам строят доки . Скоро эстонцы нас учить будут .............
    1. +1
      2 октября 2023 15:42
      Скоро эстонцы нас учить будут
      - так уже...
  12. +3
    2 октября 2023 16:08
    Секрет успеха турецких судостроителей простой ,весь ЕС вложился в турецкое судостроение в 1990 -2000ых,чтобы уничтожить конкурентов в Европе. Франция, Германия и Голландия застрельщики этого проекта.Но потом пришёл Эрдоган. wassat
  13. +3
    2 октября 2023 16:50
    Видимо у нас откаты повыше чем у турков, позор строим важные объекты у стран НАТО, мистрали ничему не научили, хотя тут видимо коррупция, при нынешних руководителей по другому не бывает.
  14. +1
    2 октября 2023 16:54
    Иногда бывает, головой думать надо!! Китайцы Вам и за 2 миллиарда сделают!! Вопрос сколько это порождение турецкой мысли проходит???
  15. +1
    2 октября 2023 17:09
    Вариант с российскими верфями "Атомфлот" не рассматривал по причине завышенных цен. Как заявил глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, российские судостроители брались построить док за 8-9 млрд. рублей, когда как иностранные просили около 5 млрд.
    Пусть и дороже,но надо было делать самим! Чтобы одни не теряли квалификацию,а молодые учились! Хрен с ним с деньгами! am
    1. +1
      2 октября 2023 17:29
      Mann. Росатому пришлось бежать впереди паровоза ,новые атомные ледоколы нужны как воздух,атомоходы советской постройки идут под списание.Пришлось строить сначала ледоколы ,а о доке подумали только в 2021 г.У нас верней много ,но небыло верфи которая может строить доки такого размера.Сейчас появилась одна верфь в Астрахани,посмотрим как у них получится с модульной получится .
      1. +1
        2 октября 2023 19:24
        Что за бред-причем тут-Астрахань?
      2. -1
        3 октября 2023 16:51
        . одна верфь в Астрахани


        Астрахань? Это хорошо. Модули? Тоже хорошо. Я так понимаю все это по Волге и выше на Севера должно пройти? Интересно, модули "поперек"-это понятно. А как это все пройдет через шлюзы? Нижний Новгород делал лодки, и доками на Севера. Но там габариты и водоизмещение соответствующее. А док же сейчас хотят здоровенный! Типа Lego будет, из маленьких модулей?
  16. +3
    2 октября 2023 19:22
    Сами то построить не можем?-цены у нас, какого то хрена, завышенные
    1. -1
      3 октября 2023 16:54
      . цены у нас, какого то хрена, завышенные


      Цена, штука такая... . Там в ней налогов огромное число процентов. Я вообще не представляю, как кто-то ещё умудряется хоть что-то производить в таких условиях. Ставка по кредитам неподъёмная. А ведь без них никак. Вот цена и ползет выше и выше.
  17. +3
    2 октября 2023 19:51
    tralflot1832 (Андрей С.), уважаемый, а может быть ОСК должен руководить не специалист по автомобилям и тракторам? Док - это никак не епархия Росатома. Док - это епархия ОСК. Но ОСК у нас, почти 10 лет, рулил автомобиле-тракторостроитель, орден получил за срыв сроков сдачи всех заказов - АПЛ для ВМФ, провалил программу постройки рыболовецких судов, но никто не виноват.
  18. +1
    2 октября 2023 20:28
    "Вариант с российскими верфями "Атомфлот" не рассматривал по причине завышенных цен."
    Честно говоря- по результатам прочитанного посещают двоякие мысли.
    То бишь- когнитивный диссонанс. Как здесь любят говорить.
    С одной стороны- это прекрасно! Если наш судострой ещё и кильблоки осилит к нему сделать- вообще "люкс"!
    С другой стороны, что за вздор?.. А если мы завтра поссорились с Турцией?
    ПД- это самое простое в изготовлении плавсредство в судострое насколько мне известно. Он абсолютно пустой. Понтон и бортовые стенки.
    По идее там самое сложное из оборудования это краны, насосы и прочие енераторы. Которые собственно к судострою не имеют отношения.
    На ПД- бывал. В Мурманской области. ПД15, ПД"Паллада".
    1. +1
      4 октября 2023 05:13
      Ошибаетесь. Плавдок это далеко не самая простая конструкция
  19. +3
    2 октября 2023 22:28
    турецкая верфь обладает нужными компетенциями в строительстве и имеет "достойную репутацию".

    Французская верфь, построившая Мистрали, тоже обладала нужными компетенциями в строительстве и имела "достойную репутацию"... what
  20. +1
    3 октября 2023 03:21
    Да сколько бы не стоило сделать его на территории России - нужно было делать. Это внутренние инвестиции, тем более при том, что производители явно в одной из гос. корпораций. Одни плюсы. Так что это уже внешняя политика.
  21. +2
    3 октября 2023 07:24
    Как-по-мне, это довольно глупо и подло устраивать какие-то "конкурсы". Потому, что деньги заплаченные нашим производителям остаются в стране, позволяют развить производство и в дальнейшем удешевить его. Также рабочие места. А то всё это ушло в другие руки. В страну НАТО, заметьте! Российский капитализм - самый антигосударственный капитализм в мире!
    1. -4
      3 октября 2023 07:44
      Цитата: Хвосттрубой
      что деньги заплаченные нашим производителям остаются в стране

      Производителям в той системе, о которой говорится в статье, перепадают крошечные крохи. Остальное идет... ну, с трех раз угадайте - куда.

      Цитата: Хвосттрубой
      это довольно глупо и подло устраивать какие-то "конкурсы"

      Понятно. Следующий раз, идя в магазин, ориентируйтесь на максимальные ценники - ведь заплаченные вами деньги "останутся у нас в стране".

      Их не сеют, не жнут - они сами растут
  22. +2
    3 октября 2023 08:53
    Я в полном умилении... Купили,блин. А при проклятых коммунистах мы сами делали. Но ведь наши доки, самолеты, корабли - это только галоши. А вот тута мы ого го кака держава"! Все купить могем
    1. 0
      3 октября 2023 13:51
      Цитата: roosei
      Я в полном умилении... Купили,блин. А при проклятых коммунистах мы сами делали. Но ведь наши доки, самолеты, корабли - это только галоши. А вот тута мы ого го кака держава"! Все купить могем

      Беда в том,что с такими покупками у нас скоро некому будет делать!
      Те кто умели,вымрут,а без учителей,наставников молодежь не научишь! am
    2. 0
      3 октября 2023 15:49
      Цитата: roosei
      Купили,блин. А при проклятых коммунистах мы сами делали.

      Не знал, что Исикавадзима хэви индастриз и Arendalsvarvet были советскими компаниями. laughing

      При проклятых коммунистах советские ТАВКР строились финскими кранами и доковались в японском и шведском плавдоках.
      Цитата: roosei
      Но ведь наши доки, самолеты, корабли - это только галоши.

      Это - оборонка – классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой Отечественной войны такую оборонку.

      А галоши - это советские ТНП. Вечно вторые после военпрома, делавшиеся из того, что военпрому не надо.
    3. -4
      3 октября 2023 15:50
      Вы не понимаете.Страна так встает с колен.Отсасывая у турок и у всех подряд.Уже молдаване! кинули с оплатой газа.)))
  23. Ray
    0
    3 октября 2023 13:04
    Не знаю, как с доками и судостроением, но с качеством турецкой спецтехники я сталкивался. Чисто турецкие бренды, а не иностранные с заводами в Турции. Причем, двух разных фирм. Абсолютно новые. Что могу сказать? Знаете, я думаю, если бы АвтоВАЗ захотел построить завод в Турции, то качество этого легендарного бренда упало бы ещё хуже. Слово "Качество" - это не про турецкое машиностроение.
    1. Ray
      0
      3 октября 2023 13:15
      То же самое относится и к строительству. Плюс есть один - турки умеют укладываться в срок. Работают как муравьи и укладываются. Это у нас не успеть в сроки - это что то само собой разумееющееся.
      Но качество... Не пацаны, Турция - это не про качество. Как складывались домики во время землетрясения - это видел весь мир. Для меня в этом ничего удивительного не было вообще. Я просто в шоке, как они строят дома. Как строитель, написал бы в деталях, да лень.
      1. +1
        3 октября 2023 16:32
        Так какого этого они строили все что строится в России? Всю Москву они заново отстроили по сути. И не только Москву.
        1. Комментарий был удален.
  24. -2
    3 октября 2023 15:48
    Нам надо радоваться,что Балтийский судостроительный завод и любой другой в России не в состоянии построить док для себя?
    1. 0
      4 октября 2023 12:09
      Цитата: mixail sherbakov
      Нам надо радоваться,что Балтийский судостроительный завод и любой другой в России не в состоянии построить док для себя?

      Балтийский завод не имеет свободных мощностей, чтобы построить док для себя. На него навесили программу замены ледокольного флота - и у него даже на корпуса ПАЭС нет свободных площадей.
      Типичные проблемы "верфи в городе" - некуда развиваться. Что БСЗ, что АСЗ стиснуты промзонами и жилой застройкой. А БСЗ на Ваське даже железнодорожного сообщения не имеет (кроме ж/д парома).
  25. -2
    3 октября 2023 16:27
    Заграница на поможет! Запад с нами!
  26. -2
    3 октября 2023 18:57
    Интересно, вместо того чтобы дать работу нашим заводам, пусть и по завышенной цене, мы спонсируем страну входящую в блок НАТО, еë судостроительные заводы.
  27. 0
    3 октября 2023 21:06
    Дожили, сами уже доки не можем строить, вот она политика нынешних хозяйственников, уничтожили промышленность и за валюту покупаем и у кого ? У османов, у врагов, почему не развивать свое, ничего не стали делать, позорище, при СССР корабли в космос безпилотным запускали, а сейчас даже дроны не можем сделать...
    1. 0
      4 октября 2023 12:17
      Цитата: неприкаянный
      Дожили, сами уже доки не можем строить, вот она политика нынешних хозяйственников, уничтожили промышленность и за валюту покупаем и у кого ? У османов, у врагов, почему не развивать свое, ничего не стали делать, позорище

      А не напомните ли, кто построил для СССР ПД-50 и ПД-41? Где строились АЛЕД "Таймыр" и "Вайгач"? Кто построил оба глубоководных "Мира" и носитель для них? wink
      Цитата: неприкаянный
      при СССР корабли в космос безпилотным запускали

      Да-да-да... как раз недавно вспоминали советскую программу "Луна", в которой при отработке посадки на Луну подряд умудрились потерять первые 11 АМС из 13. А при заборе лунного грунта - 8 из 11 АМС.
  28. -1
    3 октября 2023 21:14
    Не знаю, есть ли на север от Питера свободное место, но там можно построить сухой док для судов длиной в полкилометра сравнительно дёшево.
    1. 0
      4 октября 2023 12:20
      Цитата: тоже-врач
      Не знаю, есть ли на север от Питера свободное место, но там можно построить сухой док для судов длиной в полкилометра сравнительно дёшево.

      С учётом глубин Финского Залива, док этот строить надо либо у Усть-Луги, либо в районе Высоцка. Иначе разоримся на подходном канале (и поддержании его глубины) и на проводке по нему.
  29. 0
    4 октября 2023 00:26
    Теперь проблема перевести этот док в Россию. "Неизвестные" недруги постараются повторить с ним аналог Северного потока...
  30. +1
    4 октября 2023 05:08
    За полтора года построили.... Понятно, что ещё достройка будет но все таки молодцы