Главком Сухопутных войск Салюков сообщил о применении танками Т-90М в зоне СВО новых снарядов «Тельник»

84 190 52
Главком Сухопутных войск Салюков сообщил о применении танками Т-90М в зоне СВО новых снарядов «Тельник»

Российские танки Т-90М в зоне спецоперации получили новые осколочно-фугасные снаряды для уничтожения живой силы противника. О применении боеприпасов с названием "Тельник" рассказал главком Сухопутных войск генерал армии Олег Салюков.

Экипажи российских танков Т-90М в зоне СВО используют для уничтожения украинской пехоты новые осколочно-фугасные снаряды 3ВОФ128 "Тельник". Данные боеприпасы, называемые также осколочно-шрапнельными или околочно-пучковыми, позволяют накрывать личный состав противника готовыми поражающими элементами после подрыва в воздухе.



Для повышения эффективности борьбы с живой силой противника в танках Т-90М применяются новые осколочно-фугасные снаряды "Тельник" с готовыми поражающими элементами и воздушным подрывом в заданной точке траектории

- заявил Салюков в интервью газете "Красная Звезда".

Многофункциональный снаряд 3ВОФ128 "Тельник"входит в арсенал только танков Т-90М "Прорыв", поскольку для его применения необходима соответствующая аппаратура. Полностью комплекс выглядит так: танковый баллистический вычислитель, адаптированный к новому типу выстрела и его баллистике, блок ввода информации в сам боеприпас, стыковочное устройство и сам 125-мм выстрел 3ВОФ128 со снарядом осколочного типа с воздушным подрывом на траектории.

Как заявляется, эффективность применения "Тельника" по живой силе противника в 6-8 раз превосходит штатный осколочно-фугасный снаряд 3ОФ26. При подрыве снаряд выбрасывает 5,4 кг осколков и готовых элементов, которые конусом накрывают площадь поражения. Снаряд выполнен в обводах и массе штатного осколочно–фугасного танкового снаряда ЗОФ26.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    3 октября 2023 07:57
    Это хорошо, что наконец-то новое опробуют. А шумерам что-нибудь подобное поставлено?
    1. +10
      3 октября 2023 08:00
      Новое это хорошо забытое старое
      .................................
      1. +4
        3 октября 2023 08:07
        ..............денацификация. однако...
      2. +8
        3 октября 2023 09:23
        У меня батя, Царство ему Небесное, был ведущим конструктором по вооружению КБ-3 Кировского завода. Так вот - о чём-то подобном он помнится упоминал ещё 30 лет назад..
        1. +5
          3 октября 2023 12:51
          Цитата: paul3390
          Так вот - о чём-то подобном он помнится упоминал ещё 30 лет назад.

          Не удивительно, этой технологии сто лет в обед, и разумеется что в СССР велись работы в этом направлении. request
          (К сожалению в открытом доступе ничего не нашел по этой теме, неплохая статья бы получилась в раздел Оружие).
          В том же Израиле подобные боеприпасы выпускали еще в конце 70-тых, под калибр 105мм (105mm APAM-MP-T M117/1), единственное отличие от современных - там дистанцию подрыва стрелок вбивал вручную, по показаниям лезерного дальномера.
          А программируемые выпускаются с середины 90-тых (M329 Cartridge), сегодня уже третье поколение в производстве (M339 Cartridge).
        2. +2
          4 октября 2023 06:41
          Цитата: paul3390
          был ведущим конструктором по вооружению КБ-3 Кировского завода.

          Ну и...? Павел, где мемуары? Где рассказы отца и об отце?
          1. +5
            4 октября 2023 08:12
            Да стыдно писать мемуары-то... Отцы и деды - отгрохали великую страну, а мы - её просрали.. Чего поминать заслуги предков, коли у самих - один позор за душой?
            1. +2
              4 октября 2023 11:32
              Цитата: paul3390
              Да стыдно писать мемуары-то... Отцы и деды - отгрохали великую страну, а мы - её просрали.. Чего поминать заслуги предков, коли у самих - один позор за душой?

              Павел, дорогой! Знание принадлежит не людям, а Богу (хоть это и выспренно звучит!). То, что Вы расскажете другим так или иначе не пропадет, разовьет интеллект, даст направление мыслям, просто доставит удовольствие. Разве это не стоит того, чтобы этим заняться? Мне, например, было очень интересно редактировать книгу Кировского завода по просьбе Попова. Много всего узнал... А тут...такое... ай-ай! Грех Вам.
            2. +1
              4 октября 2023 12:46
              Тут важно помнить простую математику - чем меньше будет написано хороших книг о хороших людях, тем больше в процентах будет плохих книг.
              Каждый труд, зафиксированный в бумаге и цифре, создаёт свою часть информационного фона и чем больше будет опубликовано правды, тем труднее будет привить ложь.
        3. -1
          4 октября 2023 19:48
          Цитата: paul3390
          У меня батя, Царство ему Небесное, был ведущим конструктором по вооружению КБ-3 Кировского завода. Так вот - о чём-то подобном он помнится упоминал ещё 30 лет назад..

          Это говорит о том, что всё нереализованные изобретения в СССР, начинают реализоваться.
      3. +6
        3 октября 2023 12:28
        "... хорошо забытое старое."
        Совершенно точно так yes , шрапнель ить никто не отменял. И показала она очень себя довольно эффективно ещё в Первую Мировую. Сейчас, правда, дистанционную "трубку" не ставят ключом, но как это делается знал даже Яшка- артиллерист из Свадьбы в Малиновке.
        Другое дело, что не все признавалось нужным для войск, на многом экономили крохами, а затем профукивали ворохами.
        И ДЗ то ставить на танк отдельные начальники fool считали ненужным, и сделать сервоприводы, скажем, для механической трансмиссии Т-62 то же.
        И система прицеливания СВП-24 с помощью которой разбомбили бармалеев в Сирии, была под вопросом, и модули планирования и коррекции. А некоторые неудачные образцы тянули на вооружение.
        Но война все же ставит все на свои места, жаль что за пропущенное время приходится расплачиваться.
        1. 0
          5 октября 2023 01:50
          Шрапнель хорошо себя показала во время наполеоновских войн. Потом то забывали, то вспоминали...
      4. -3
        3 октября 2023 13:25
        Это чем-то отличается по сути от якобы запрещенного кассетного боеприпаса? Или это такой "ход конём", где эффект тот же, но придраться не к чему? Ещё бы показали форму шрапнели в этом снаряде. круглые шарики не очень эффективны против касок и бронежилетов, надо что-нибудь поострее... winked
        1. +3
          3 октября 2023 14:03
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Это чем-то отличается по сути от якобы запрещенного кассетного боеприпаса?
          Отличается. Если представить снаряд, у которого начинкой служат гранаты РГД. Над противником он их высыпал, а каждая граната взрывается уже сама по себе. Это кассетный боеприпас.
          Мы же говорим о взрыве снаряда над противником. Дальность определяем лазерным дальномером, взрыв происходит прямо над противником, выкашивая его заранее сформированными осколками (или начинкой ввиде стрелок)
          1. -2
            4 октября 2023 07:28
            Bad_gr (Владимир), спасибо! Другими словами и по существу, "Тельник" это одна большая кассета... Главное сходство в точке взрыва над поверхностью, а все остальное от лукавого... Разлетятся ли эти поражающие элементы сразу из одной точки или сначала пролетят в маленьких кассетах и только затем...Хрен редьки не слаще...
    2. +12
      3 октября 2023 08:10
      Тельник создавался для применения с ОБТ Т-14 Армата.Интересно может ли в таком случае Т-90М применять и другие снаряды из арсенала Т-14?Те же БОПС Вакуум-1/Вакуум-2,созданные для Т-14?
      Новые ТУР Т-90М применяет.
      Также отечественные тяжелые гусеничные машины имеют запускаемые через стволы 125-мм орудий управляемые ракеты с тандемными боевыми частями, предназначенными для поражения танков, оснащенных динамической защитой. Так, недавно Т-90М уничтожил вражеский объект, находившийся на дистанции более 6800 метров.

      https://vestnik-rm.ru/news/oborona-i-bezopasnost/snaryady-tankov-t-90m-vykashivayut-operatorov-ptur-fgm-148-javelin
      1. +6
        3 октября 2023 08:48
        Если не ошибаюсь,то на Т-90М и ставят пушку с Арматы.еще года три назад попадалась статья,что наработки по Армате будут применяться в Т-90М,в том числе и новое орудие.
        1. +5
          3 октября 2023 10:48
          Цитата: ГГВ
          Если не ошибаюсь,то на Т-90М и ставят пушку с Арматы......

          Т-90М «Прорыв» вооружен 125-мм пушкой 2А46М-5 с длиной ствола 48 калибров.
          Т-14 - 125-мм пушка 2А82 длина ствола 56 калибров и вариант, что стоит на Т-14 не имеет эжектора

          PS
          В вике пишут:
          2А82 — базовая модификация, рассматривалась для установки в «Объект 785» и Т-90[7].
          2А82-1М — модифицированная версия 2А82 для установки в танки типа Т-14[8] и в глубоко модернизированный Т-90М[9].

          Но то, что 2А82 уже ставят на Т-90М информации не попадалось
        2. +1
          3 октября 2023 13:02
          Цитата: ГГВ
          Если не ошибаюсь,то на Т-90М и ставят пушку с Арматы

          Нет, не ставят. На Т-90М стоит пушка 2А46М-5, а на Т-14 установлена 2А82-1М.
          Главное различие в казенной части, поскольку на Т-14 автомат заряжания совершенно иной конструкции. А так же на пушке Т-14 отсутствует эжектор ствола, (в силу необитаемости башни он не нужен). Экипаж с пушкой без эжектора задохнется от пороховых газов при первом же выстреле.
      2. 0
        3 октября 2023 12:32
        Если действительно цель была поражена ТУР на дистанции " более 6800 м" это, конечно, новый снаряд. Дальность обычного Рефлекса 4000 - 5000 м.
    3. +5
      3 октября 2023 08:51
      Добрые вести, наш ВПК таки начал раскачку, если бы СВО не началось, то его надо было бы придумать! Как паровоз потащила за собой систему мо рф из болота.
      1. +2
        3 октября 2023 09:17
        Сейчас только 5 % натовских танков уничтожается в танковых боях.
        Связывает он провалы ВСУ и с ужасной натовской бронетехникой. Боевые машины пехоты Bradley и основные боевые танки Abrams — это наследие Холодной войны, она были созданы специально для противодействия советским Сухопутным войскам. Однако оказались крайне уязвимы для артиллерии и мин, чего изначально натовское командование в расчет почти не брало. Менее 5% натовских танков и тяжелых бронемашин с противоминной защитой, уничтоженных с начала СВО, были выведены из строя другими танками. Все остальные поражены минами, ствольной и реактивной артиллерией, ПТРК и ударными беспилотниками.

        https://svpressa.ru/war21/article/389115/
    4. 0
      3 октября 2023 12:25
      Цитата: Авиатор_
      А шумерам что-нибудь подобное поставлено?

      Скорее всего нет. Подобные боеприпасы требуют наличия танковой БИУС с функцией программирования боеприпаса, а западные поставщики снимают все особо продвинутые приблуды с танков для ВСУ.
    5. +1
      4 октября 2023 19:05
      Новое подсвинкам не доверяют. Расстреливают старые запасы.
  2. +5
    3 октября 2023 08:05
    Отличная штука для открытой местности.
    1. +5
      3 октября 2023 08:12
      Цитата: Седов
      Отличная штука для открытой местности.

      Как заявляется, эффективность применения "Тельника" по живой силе противника в 6-8 раз превосходит штатный осколочно-фугасный снаряд 3ОФ26.

      И название соответствует!
      Тельник!
      Это, как я предполагаю, шкура бандеровская станет типа тельника!
      Вся в полосочку... laughing
    2. 0
      4 октября 2023 00:26
      Воздушньiй подрьiв прежде всего для ЖС в открьiтьiх, но все же окопах.
  3. +12
    3 октября 2023 08:17
    Если так рванет, то мало не покажется
  4. +7
    3 октября 2023 08:20
    Всё это замечательно и правильно, но очень интересно будет почитать спустя время про цену всего этого при капитализме, а не как у дедов в ВОВ. Тут интересную серию от Клима Жукова по русско-японской войне смотрю и открыл для себя совершенно показательные цифры стоимости боеприпасов, их разницу, между выпуском на казённом заводе царя батюшки и у частника. Наживались тогда мироеды на сплочении государства против врага, моё почтение. До этого только про некачественные снаряды наши знал, а тема куда глубже и интереснее оказывается.
  5. +7
    3 октября 2023 08:23
    Я всегда поражался тому, что про шрапнель забыли, а ведь сейчас, когда укры выползают из щелей, это лучший вид поражения пехоты и легкобронированной техники, да и танку мало не покажется, снесет все навесное оборудование, да и пушку может повредить.
    1. +1
      4 октября 2023 00:30
      Нет, при шрапнели готовьiе злементьi летают со скорости снаряда в конце траектории, зто вплоть до 250 м/с. А при подрьiве ОФС осколки или готовьiе злементьi летят со скорости до 800 м/с, независимо от скорости снаряда. Есть разница.
  6. +7
    3 октября 2023 08:31
    Старая добрая шрапнель пришла на смену картечи, по сути танковый кассетник. Респект и уважуха.
    Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки. (Наутилус Помпилиус).
    1. +4
      3 октября 2023 08:48
      Вся проблема в программируемом взрывателе, который подвергается большим перегрузкам в канале ствола. А так же в элементах питания. В штатах Ван Ален (тот, который американцам на луну мешал летать) для питания взрывателя снарядов с дистанционным подрывом целую фирму создал...Energizer называется
      1. 0
        3 октября 2023 10:22
        Вся проблема в программируемом взрывателе,

        100 лет назад ,во время первой мировой войны ,как- то решили эту проблему на шрапнельных снарядах. Устанавливали взрыватели ,которые позволяли эффективно работать по пехоте и коннице обеспечивая разрыв снаряда в воздухе.
        1. 0
          4 октября 2023 16:28
          Перед ПМВ слишком велика была доля шрапнели в запасах. Потом не хватало гранат для сооружений.
    2. +2
      3 октября 2023 08:49
      Цитата: Uprun
      Старая добрая шрапнель пришла на смену картечи, по сути танковый кассетник

      Преведите,пжалста на "общепонятный" язык !
    3. 0
      4 октября 2023 00:32
      Нет, шрапнель уже не употребляется, а картечь - есть. И для танков, и для артьi. И на западе, и в Россию.
      1. 0
        4 октября 2023 16:31
        Знаю картечь только у американцев.
        Укажите, пожалуйста, наш картечный снаряд.
  7. +1
    3 октября 2023 09:01
    Снаряд древнющий в разработке,арматой тогда ещё и не пахло.Почитал его ТТХ в случае подрыва его в 10м от цели,в конусе осоевого пучка поражающих элементов в диаметре 7,28 см пехота превратится в фарш или куски разорванного мяса.Общая масса метаемого вперёд 5,4 кг,из них 1,6 кг поражающий блок с 450 гпэ массой 3г цилиндрического типа.Среднее число попаданий на квадратный метр 5,9 гпэ.
    1. 0
      3 октября 2023 09:49
      Снаряд разрабатывался для Т- 72,Т 80 и Т90.Почему у двух первых нет в боекомплекте Тельника?
      1. -1
        3 октября 2023 10:25
        из допроса военнопленного украинца: " На занятиях нам говорили ,что самым опасным танком является Т-80.Оружие у всех одинаковое ,но Т-80 оснащен приборами импортного производства ,поэтому обладает лучшей обзорностью ,в том числе и ночью, и точнее стреляет."
      2. -1
        3 октября 2023 10:26
        из допроса военнопленного украинца: " На занятиях нам говорили ,что самым опасным танком является Т-80.Оружие у всех одинаковое ,но Т-80 оснащен приборами импортного производства ,поэтому обладает лучшей обзорностью ,в том числе и ночью, и точнее стреляет."
        Поэтому ,наверное дело в начинке танков.
  8. -7
    3 октября 2023 09:37
    Это - хорошо.
    Но... стесняюсь спросить...
    А где сама "Армата"?
    Как-то... совсем... вообще... ни разу.
    1. +1
      3 октября 2023 13:40
      В ТГ проскакивала инфа, что пара-тройка Армат использовались-таки в боевых действиях. Но только при стрельбе с закрытых позиций.
    2. +1
      4 октября 2023 00:35
      Много раз. Воюет, но осторожно.
      ...............
  9. +4
    3 октября 2023 09:59
    Идея осколочно-пучковых (осколочно-шрапнельных) танковых снарядов озвучена впервые аж в 1972 г. ! Корифеем в разработках подобных снарядов стал В.Одинцов... И вот происходит... Чудо ! В 2023 г. нам сообщают о применении в СВО "новейших" снарядов "Тельник" ! Всего лишь полсотни (50) лет прошло ! Пустяки ! А кто бы рассказал обчеству о том ,как предложения Одинцова в открытую и агрессивно отвергались МО СССР и РФ ?! Идею осколочно-пучкового снаряда ( ОПС) назвали бредом ! Лишь в начале 90х с трудом удалось оформить патент ! В то же время за рубежом к идее ОПС отнеслись с немалым интересом ! Были начаты разработки подобных снарядов ,причём в конструкциях зарубежных ОПС неоднократно прослеживались российские(советские) идеи ! Однако ,зарубежные разработки "тама" выдавались .как собственные "неимеющиеаналоговмире" и защищались патентами ! (Сейчас не помню точно,но как-то читал,что некий зарубежный патент ОПС в точь-точь повторял описание ,так называемого, "баумановского" снаряда !). В итоге, Россия(СССР) ,будучи когда-то "первооткрывателем ОПС , оказалась в роли "догоняющей" (что давно стало привычным!) и потеряла патентный приоритет !
    P.S. Кстати, о ОПС "Тельник" я "услышал" весьма давненько ! К сожалению, сейчас не помню,в каком году...
    1. +2
      3 октября 2023 11:45
      Цитата: Nikolaevich I
      И вот происходит... Чудо !

      Владимир, вы вроде имеете какое то отношение к армии, не глупый, но вот что то провокаторское в вас есть! Вы же прекрасно знаете о чем гласила военная доктрина СССР! Кто бы в СССР решил совместить "танк Ламанша" и снаряд Одинцова??? ОПС явно не вписывался в тот сценарий! Ну а а 90-е и нулевые и говорить незачем!
    2. 0
      3 октября 2023 23:25
      Цитата: Nikolaevich I
      Идея осколочно-пучковых (осколочно-шрапнельных) танковых снарядов озвучена впервые аж в 1972 г. ! Корифеем в разработках подобных снарядов стал В.Одинцов... И вот происходит... Чудо ! В 2023 г. нам сообщают о применении в СВО "новейших" снарядов "Тельник" ! Всего лишь полсотни (50) лет прошло ! Пустяки ! А кто бы рассказал обчеству о том ,как предложения Одинцова в открытую и агрессивно отвергались МО СССР и РФ ?! Идею осколочно-пучкового снаряда ( ОПС) назвали бредом ! Лишь в начале 90х с трудом удалось оформить патент ! В то же время за рубежом к идее ОПС отнеслись с немалым интересом ! Были начаты разработки подобных снарядов ,причём в конструкциях зарубежных ОПС неоднократно прослеживались российские(советские) идеи ! Однако ,зарубежные разработки "тама" выдавались .как собственные "неимеющиеаналоговмире" и защищались патентами ! (Сейчас не помню точно,но как-то читал,что некий зарубежный патент ОПС в точь-точь повторял описание ,так называемого, "баумановского" снаряда !). В итоге, Россия(СССР) ,будучи когда-то "первооткрывателем ОПС , оказалась в роли "догоняющей" (что давно стало привычным!) и потеряла патентный приоритет !
      P.S. Кстати, о ОПС "Тельник" я "услышал" весьма давненько ! К сожалению, сейчас не помню,в каком году...

      Осколочно-пучковый снаряд "Тверич" Одинцова Владимира Алексеевича.

    3. 0
      4 октября 2023 00:38
      Байки зто. Никакие патентьi в военной области взаимно Россия и США не признавали.
  10. 0
    3 октября 2023 23:23
    Осколочно-пучковый снаряд "Тверич" Одинцова Владимира Алексеевича.

  11. 0
    4 октября 2023 10:25
    Наконец вошло в голову кому надо что главний боеприпас для танков ОФ снаряд, а не разние бронебойние вундервафе - все более тонкие и долгие и с все более високой скорости. В екстремном варианте бесконочное тонкие и идущие с скорости света БПС, которие способни пробит всего земного шара но их никто и не заметит.
    Кстати еффективное воздействие самих современних кинетических БПС намного меньше на БТР с его тонкой броне чем на тяжело бронирований танк.
  12. 0
    4 октября 2023 19:55
    скорее бы видео применения увидеть