Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

История создания

В мае 1958 года Сикорский представил вертолет-амфибию S-62. Разработку данного вертолета начали после успешных испытаний на модернизированном вертолете S-58 газотурбинного двигателя General Electric Т-58 имеющего свободную турбину. Вертолет Sikorsky S-62 разрабатывался на базе S-55 с поршневым двигателем. В конструкции нового вертолета использовалась система несущего и рулевого винтов, трансмиссия, а тек же другие агрегаты этого вертолета, которые были установлены в новом герметичном корпусе. Шасси и фюзеляж обеспечивали взлет/посадку на воду.

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)



Опытный вертолет с двигателем T58-GE-6 (1050 сильный двигатель был дефорсирован до 670 л.с.) первый полет совершил 14 мая 1958 г. Серийное производство было начато в июне 1960 г.

Вертолет Sikorsky S-62 первоначально разрабатывался как коммерческий, но его не приобретали, считая слишком дорогим и неспособным нести достаточное количество пассажиров. Поэтому Сикорский решил предложить свой вертолет береговой охране США. Чтобы доказать надежность вертолета-амфибии S-62 Сикорский изготовил опытную партию за свой счет. Амфибийный корпус, силовая установка и большая кабина, в которой может перевозиться до 11 пассажиров понравились береговой охране. 9 января 1963 г. береговая охрана США приняла первый вертолет-амфибию Sikorsky S-62А под обозначением HH-52A. Всего было поставлено 99 вертолетов. Также японская фирма Mitsubishi по лицензии произвела 25 вертолетов Sikorsky HH-52A для сил самообороны Таиланда и Японии.

Позже была создана модификация S-62B с несущим винтом аппарата S-58. Данный вертолет создавался для ВВС Индии, однако во время испытаний он разбился. В итоге индусы выбрали советский многоцелевой Ми-4.

Конструкция

Вертолет имел одновинтовую схему, с рулевым винтом, газотурбинного двигателя и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический полумонокок изготовленный из алюминиевых сплавов. Нижняя герметизированная часть фюзеляжа выполнена в виде лодки, что обеспечивает плавучесть вертолета. Чтобы повысить поперечную остойчивость Sikorsky HH-52A оснащен боковыми поплавками. Сидения летчиков в двухместной кабине экипажа расположены рядом. Грузовая кабина объемом 12,45м3 (размер 4270х1620x1830 мм) позволяет разместить до 11 пассажиров или до 4 пострадавших на носилках. За кабиной имеется багажный отсек. С правого борта имеется сдвижная дверь.

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)


Шасси с хвостовым колесом трехопорное. Главные опоры в полете частично убираются в поплавки, хвостовая опора не убираемая. Главные опоры оснащаются масляно-воздушными амортизаторами.

Несущий винт трехлопастный, имеющий шарнирное крепление лопастей и снабжен тормозом. В плане складываемые цельнометаллические лопасти имеют прямоугольную форму. Прессованный лонжерон лопасти изготовлен из алюминиевого сплава. Хорда лопасти 425 мм.

Рулевой двухлопастный винт имеет диаметр 2670 мм. Лопасти, имеющие в плане трапециевидную форму, на общем горизонтальном шарнире.
Двигатель установлен сверху фюзеляжа в обтекателе.

Трансмиссия была рассчитана на передачу 545 кВт. В ее состав входят главный, промежуточный и хвостовой редукторы и приводные валы.
В состав топливной системы входило три бака, которые размещались под полом кабины. Переднего бака имел объем 348 литров, основной – 689, задний – 523. Заливная горловина была выполнена с правой стороны фюзеляжа. Маслобак был рассчитан на 9,5 литров.

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)


Электросистема вертолета состоит из генератора постоянного тока (28 В), аккумуляторов (24 В) и генераторов переменного тока (26 В и 115 В).
В состав электронного оборудования входят: радиостанция Collins 615F, система автоматической стабилизации, оборудование для полетов по приборам, специальная радиостанция для связи с береговой охраной.

Дополнительное оборудование: спасательная лебедка грузоподъемностью 270 кг, крюк, для внешней подвески рассчитанный на 1360 кг, аварийные надувные баллонеты и якорь.

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)


Летно-технические характеристики:
Модификация - HH-52;
Диаметр главного винта – 16,20 м
Длина – 13,90 м;
Высота – 4,90 м
Масса пустого вертолета – 2200 кг;
Максимальная взлетная масса – 3765 кг;
Тип двигателя – General Electric T58-GE-8B;
Мощность – 932 кВт;
Максимальная скорость – 175 км/ч;
Крейсерская скорость – 155 км/ч;
Дальность действия – 750 км;
Скороподъемность – 354 м/мин;
Практический потолок – 3400 м;
Экипаж – 2 человека;
Полезная нагрузка – до 11 пассажиров.

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)


Подготовлено по материалам:
http://ru-aviation.livejournal.com
http://www.aviastar.org
http://www.airliners.net
http://www.sikorskyarchives.com


Naval Aviation Museum ,Pensacola

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)

Вертолет-амфибия Sikorsky HH-52 (S-62)
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Татарус 5 января 2013 10:42
    Сикорский конечно гений, жаль что его талант не смог проявиться в России. Ах если бы, ах если бы... Надо таланты в Россию звать. Депардье вроде уже, Бриджит Бордо грозится тоже. Нам бы оружейников и ученых. Своих то понятно что хватает. НО заберем с Запада и все кирдык их науке.
    1. профессор 5 января 2013 11:48
      НО заберем с Запада и все кирдык их науке.

      Ничего не случится с их наукой, Вы посмотрите научный состав их факультетов.

      Мне понравились надписи на педалях вертолета. good
    2. ник 1 и 2 5 января 2013 16:32
      Цитата: Татарус
      Сикорский конечно гений, жаль что его талант не смог проявиться в России.
      = Увы! Гений и мерзавец часто ходят за ручку.
      ник 1 и 2
  2. sad32wqesadf 5 января 2013 11:23
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://zipurl.ws/sngbaza базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
    sad32wqesadf
  3. stranik72 5 января 2013 16:31
    У нас Миль и Камов были не менее талантливы, так что вряд ли стоит сожалеть о Сикорском, о чём сегодня стоит жалеть, это о том что авиастроение, как и наука отданы на откуп "эхфектиным манеграм" из категории распильщиков, но такова воля "великих" Путмедов, а это уже катастрофа. Наше вертолётное будующее в 2025 г.
    stranik72
    1. DuraLexSedLex. 5 января 2013 17:53
      Ну да, особенно порадовала надпись на хвостике восьмёрочки "...ARMY", я лично не против что бы наши такие вот АРМИ снабжали))))
      DuraLexSedLex.
  4. Димон-Львов 5 января 2013 18:43
    Да, талантливый украинец. Жаль, что он оказался не патриотом и не остался в России.
    Димон-Львов
    1. Dikremnij 5 января 2013 21:05
      Я думаю, дело не в том, был ли Сикорский патриотом или нет, а в том, что его просто могли расстрелять еще в 1918-м. Да и если бы остался в России, то по-любому побывал бы в шарашке в 30-х.
      Dikremnij
  5. VadimSt 5 января 2013 22:40
    Цитата: ник 1 и 2
    Увы! Гений и мерзавец часто ходят за ручку.

    И в чем он мерзавец? В том, что не стал под стенку? Узнайте причину экстренной эмиграции, а потом делайте выводы.

    Мерзавцам, места в памяти не оставляют!
    - в 10-х годах ХХ века композитор А.Н.Чернявский посвятил конструктору марш «Авиатор»;
    - в 1982 г. заслуженные советские летчики обратились в журнал «Техника молодежи» с просьбой восстановить имя И.И.Сикорского в истории России;
    - в июне 1989 г. на доме семьи Сикорских в Киеве была открыта мемориальная доска;
    - в мае 2000 г. именем И.И.Сикорского была названа малая планета, открытая российскими астрономами;
    - в конце мая 2000 г. в Санкт-Петербурге была открыта «Площадь Сикорского».
    - 14 мая 2008 г. на территории Киевского политехнического института был открыт памятник конструктору;
    - в Объединенном музее Университета гражданской авиации и авиапредприятия «Пулково» (Санкт-Петербург) открыта постоянная экспозиция, посвященная И.И.Сикорскому;
    - в аэропорту Шереметьево–II открыт ресторан «Сикорский».

    Цитата: Димон-Львов
    Да, талантливый украинец.

    Если я, живу в Украине, то это не означает, что я украинец!
    Сикорский русский, с польскими корнями. Его родственники и сейчас живут в России.
  6. Пеликан 5 января 2013 23:03
    Хорошо бы, сравнить с нашим. Услышать специалистов.
    1. алекс 241 5 января 2013 23:21
      Ми-14ПС - поисково-спасательная модификация. Первый опытный образец был переоборудован в 1974 г. из серийного Ми-14ПЛ и после четырех лет испытаний и доводки принят на вооружение. Ми-14ПС отличается от базового измененным радиооборудованием, а также отсутствием комплекса «Кальмар» и вооружения. Вместо них в грузовой кабине оборудованы места для приема на борт до 19 человек, терпящих бедствие. В вертолете может перевозиться до 20 сбрасываемых спасательных плотов. Вместо штурмана-оператора в экипаж включен специалист-спасатель. Размеры боковой сдвижной двери, по сравнению с базовой машиной, увеличены в два раза. Грузоподъемность боковой стрелы СЛГ-300 превышает 300 кг, что обеспечивает возможность подъема на борт, с помощью специальной системы, спасателя вместе с двумя терпящими бедствие. Для буксировки спасательных плотов в задней части грузовой кабины предусмотрен дополнительный люк. Вертолет может быть оборудован также дополнительными пневмобаллонами на «жабрах» для повышения остойчивости во время посадки на воду при большом волнении, тремя мощными прожекторами для проведения спасательных операций в темное время и бортовой телевизионной установкой. В 1979 г. испытания Ми-14ПС закончились и он поступил на вооружение. В 1987 г. на базе Ми-14ПС были построены две новые модификации: одна предназначалась для обеспечения учебно-тренировочного десантирования, а другая, оснащенная специальной поисковой лазерно-телевизионной системой, - для борьбы с диверсионными силами и средствами. Через два года появился вариант Ми-14ПС с утепленной грузовой кабиной. Поисково-спасательные модификации на базе Ми-14ПЛ и Ми-14БТ были созданы также в Польше и ГДР.
      алекс 241
      1. алекс 241 5 января 2013 23:21
        Летно-технические характеристики вертолета Ми-14

        Основные данные Ми-14 Ми-14БТ Ми-14ПС Ми-14ГП
        Год постройки 1967 1973 1974 1995
        Экипаж, чел. 4 4 4 4
        Число пассажиров (спасаемых) - - 19 24
        Тип двигателя ТВЗ-117М ТВЗ-117М ТВЗ-117М ТВЗ-117М
        Мощность двигателя, л.с. 2 х 1950 2 х 1950 2 х 1950 2 х 1950
        Диаметр несущего винта 21,3 21,3 21,3 21,3
        Масса пустого вертолета 8902 8800 8821 -
        Взлетная масса, кг
        нормальная 13400 13400 13400 13000
        максимальная 14000 14000 14000 14000
        Масса груза, кг 2000 3000 3000 3000
        Скорость полета, км/ч
        максимальная 250 - 230 230
        крейсерская - - - 210
        Динамический потолок, м 4000 4000 4000 4000
        Практическая дальность полета, км 800 800 1200 1135
        алекс 241
  7. алекс 241 5 января 2013 23:28
    .......................................................................

    ............................................................

    .............................................................

    ....................................................................
    алекс 241
    1. алекс 241 5 января 2013 23:29
      .................................................................
      алекс 241
      1. алекс 241 5 января 2013 23:32
        .......................................................
        алекс 241
  8. алекс 241 5 января 2013 23:34
    .................................................................
    алекс 241
    1. алекс 241 5 января 2013 23:38
      ........................
      алекс 241
      1. алекс 241 5 января 2013 23:50
        ...............................
        алекс 241
  9. studentmati 6 января 2013 00:02
    Ми-14 в Польском раскрасе:
    1. алекс 241 6 января 2013 00:07
      Привет Саш,они в основном в Польше эксплуатируются,наши все практически в резерв выведены,сам понимаешь что это значит.Вот кадры катастрофы с учений в Сахалине.
      алекс 241
      1. studentmati 6 января 2013 00:10
        Привет, Саш. Очередной "резерв" Российской авиации..... sad
        1. алекс 241 6 января 2013 00:12
          Удобная формулировка,вроде как они есть,а вроде...................
          алекс 241
          1. алекс 241 6 января 2013 00:14
            А машина реально хорошая и востребованная!
            алекс 241
          2. studentmati 6 января 2013 00:22
            О вертолетах, как и об электричестве, вспоминают лишь тогда, когда их нет... sad
            1. алекс 241 6 января 2013 00:29
              Саш надо запомнить! good В Ирландском море ищут пропавших российских моряков - экипаж потерпевшего крушение судна Swanland.

              Торговое судно Swanland, принадлежащее английской компании с российским экипажем на борту, потерпело крушение в ночь на воскресенье у берегов северного Уэльса в 37 км к северу от полуострова Ллин. Сухогруз перевозил 30 тонн камня-известняка.

              В условиях сильного ветра и волнения на море корпус судна дал трещину, в результате чего оно затонуло.

              Двух моряков из 8 членов экипажа удалось спасти. Одним из пилотов вертолета Sea King, который их подобрал со спасательных плотов, был старший внук королевы принц Уильям, сообщило министерство обороны Великобритании, сообщает BBC.
              алекс 241
              1. studentmati 6 января 2013 00:37
                Англичане пишут историю. Молодцы однако!!!! Мелочи со временем отсеются а заголовки и фотографии в прессе останутся. Стоит поучиться азам в написании биографии преемника престола Великой Англии. Главное чтобы внук был в курсе! А так большая благодарность всей системе спасения Англичан, сработавшей как часы!
                1. алекс 241 6 января 2013 00:46
                  У нас тоже была система поисково спасательных служб надеюсь восстановят.
                  алекс 241
                  1. studentmati 6 января 2013 01:04
                    Люблю наш народ за то, что уже на протяжении не одной сотни лет, мы живём по принципу "гром не грянет - мужик не перекрестится", а потом, спохватившись начинаем "долго запрягать, но быстро ехать". Всё мы восстановим, всё поднимем, всё возродим, но какими муками мы это всё будем делать?
  10. studentmati 6 января 2013 00:16
    Игорь Сикорский БОЛЬШОЙ конструктор!!!

    "17 апреля 1941 года авиаконструктор Игорь Сикорский продемонстрировал ошеломленной американской публике первый в мире вертолет-амфибию на поплавковом шасси. Это был модифицированный «VS-300». Вертолет совершил взлет с воды и приземлился на сушу. Продолжительность полета геликоптера на поплавках составила 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 километров в час."

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня