Получивший повреждения в ходе ракетной атаки БДК «Минск» восстановят по обновленному проекту

15 798 48
Получивший повреждения в ходе ракетной атаки БДК «Минск» восстановят по обновленному проекту

Получивший повреждения в ходе ракетной атаки на Севастополь БДК "Минск" будет восстановлен и возвращен в боевой состав флота. Проект восстановления корабля уже разработан и начинает реализовываться.

Большой десантный корабль "Минск" Балтийского флота будет восстанавливаться по обновленному проекту, в ходе ремонта корабль модернизируют. Как сообщается, последствия ракетного удара оказались не критичными, корпус корабля находится в нормальном состоянии, двигатели не пострадали. Принято решение в ходе ремонта изменить верхнюю надстройку, заодно поменять состав вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования.



Пр необходимости в качестве донора может выступить однотипный БДК "Константин Ольшанский" из состава ВМС Украины, находящийся в Севастополе с 2014 года.

Конкретный проект будет зависеть от решения командования ВМФ. В Севастополе давно стоит БДК «Ольшанский» этого же проекта, ранее принадлежащий ВМС Украины. Его можно использовать при восстановлении «Минска». Но эти БДК строились давно, поэтому надстройки могут получить новую архитектуру

- приводят "Известия" мнение военного эксперта Дмитрия Болтенкова.
— сказал он.

По его словам, возвращение БДК "Минск" в боевой состав - это дело принципа, мы должны показать Украине, что возможности нашего флота не уменьшились. Опыт ремонта БДК у нас имеется, поврежденный морским дроном "Оленегорский горняк" уже через месяц прибыл в Севастополь для выполнения боевых задач.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    4 октября 2023 07:27
    Может проще и дешевле будет поменяться названиями кораблей если "Ольшанский" в хорошем состоянии. По озвученному проекту модернизации дешевле будет новый построить. Сорок лет для корабля это много. soldier
    1. +1
      4 октября 2023 07:54
      проще и дешевле

      Конечно, но кое кому нужно сложнее и дороже
      1. 0
        4 октября 2023 20:29
        Тому кто получает откаты от разного рода проектов...
    2. +3
      4 октября 2023 08:05
      По озвученному проекту модернизации дешевле будет новый построить.
      - вы как определили? Имеете опыт составления смет по модернизации и строительству кораблей?
      1. +4
        4 октября 2023 16:26
        Да. Опыт работы зам. главного строителя судов на судостроительном заводе.
        40 лет кораблю это тоже что "Аврору" подшаманить и в бой в море. Всех кто говорит что нужно ремонтировать и восстанавливать сорокалетние корабли надо гнать с флота. Сам лазил матросом в междонке чопики забивал в днище,чтобы судно не утонуло, а ему было лет 20 от силы.
        Минску уже не раз заменяли днище, тем более что он плавает в солёной воде. Что американцы дураки что списывают свои эсминцы через 25-30 лет. soldier
    3. +5
      4 октября 2023 08:11
      Цитата: Солдатов В.
      если "Ольшанский" в хорошем состоянии

      А с чего бы ему быть в хорошем-то состоянии? После службы в ВМСУ?
      Цитата: Солдатов В.
      По озвученному проекту модернизации дешевле будет новый построить.

      Вообще не так. Надстройка - это совершеннейшая мелочь, стоимость которой составляет проценты от общей стоимости корабля, замена РЭО будет требоваться хоть для нашего БДК, хоть для Ольшанского, а вооружение... Нету там серьезного вооружения, и не будет, это десантный корабль все же, так что равноценная замена не будет дорогой. А если решат усилить, то это пойдет на пользу кораблю, расширяя его возможности и потому вполне оправдано.
      1. +1
        4 октября 2023 20:23
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Нету там серьезного вооружения

        Рискну предположить, что ПВО, с учетом печального опыта, могут добавить.
    4. +2
      4 октября 2023 09:29
      "Ольшанский" был в убитом состоянии еще 10 лет тому назад. В каком состоянии он сейчас можно только гадать, но лучше оно не стало. С учетом того, что у них надстройка из легких сплавов, то ее надо менять, на нормальную.
    5. -1
      4 октября 2023 21:04
      Зачем его восстанавливать? Зачем вообще нужен ЧФ который не в состоянии с катерами бороться?
    6. 0
      4 октября 2023 21:42
      Цитата: Солдатов В.
      Может проще и дешевле будет поменяться названиями кораблей если "Ольшанский" в хорошем состоянии. По озвученному проекту модернизации дешевле будет новый построить. Сорок лет для корабля это много. soldier

      С Константином Ольшанский могут возникнуть проблемы при заходе в чужой порт. Официально то он украинский и вроде возможен арест.
  2. +3
    4 октября 2023 07:31
    . При необходимости в качестве донора может выступить однотипный БДК "Константин Ольшанский" из состава ВМС Украины

    Это будет истерика, которую трудно себе представить.
  3. -5
    4 октября 2023 07:33
    Зачем делать из " Минска "снова БДК?Сделайте из него "ракетную платформу" Калибров на - ....
    1. +3
      4 октября 2023 08:04
      А десант возить на чëм? ¯\_(ツ)_/¯ грузы там всякие.
    2. -2
      4 октября 2023 21:05
      Лучше на переплавку пустить и сделать вместо этого ведра десяток полезных т 90
    3. 0
      4 октября 2023 21:12
      Вообще то, по моему мнению "Калибры нужно запускать с береговых укреплений Крымских гор. Стрельнул и в одну из пещер-туннель спрятался. Попробуй достань. Все равно договор о РСМД накрылся медным тазом. Будет много дешевле. И не нужны подлодки, доки, средние и капитальные ремонты.
  4. +3
    4 октября 2023 07:36
    В лучшем случае слепят один из двух аки франкенштейна.
    Серию 775 строили поляки.
  5. +2
    4 октября 2023 08:07
    . возвращение БДК "Минск" в боевой состав - это дело принципа, мы должны показать Украине, что возможности нашего флота не уменьшились.

    Ну, тогда и крейсер нужно построить.
    1. -2
      4 октября 2023 08:34
      Цитата: Stas157
      . возвращение БДК "Минск" в боевой состав - это дело принципа, мы должны показать Украине, что возможности нашего флота не уменьшились.

      Ну, тогда и крейсер нужно построить.

      Так стоит в Николаеве у достроечной стенки однотипный с "Москвой" "Украина". Надо только всего ничего - Николаев освободить.
      1. +5
        4 октября 2023 09:30
        То, что стоит в Николаеве, уже не крейсер, а большой кусок ржавчины, намертво привареный к причалу, чтобы не утонул.
      2. -2
        4 октября 2023 21:06
        Эта задача не посильна для ЧФ они голый остров в 1.5 км удержать несмогли, вот если парад или праздник какойнить это да
  6. -6
    4 октября 2023 08:09
    Сейчас такой бугурт начнется у всепропальщиков и свидетелей иеговых от всемогущества и несбиваемости КР Scalp laughing , а о возможности достаточно быстрого ремонта ДЭПЛ Ростов уже так же заявлялось от промышленников и заводских.
    1. +2
      4 октября 2023 08:55
      Цитата: барбитурат
      Сейчас такой бугурт начнется у всепропальщиков и свидетелей иеговых от всемогущества и несбиваемости КР Scalp laughing , а о возможности достаточно быстрого ремонта ДЭПЛ Ростов уже так же заявлялось от промышленников и заводских.

      Там ремонта на 4-5 лет...
      Вы хотя бы фото повреждений видели?

      У нас заявлений от промышленников столько, что верить им нельзя от слова совсем.
      1. -5
        4 октября 2023 09:18
        Фото повреждений я видел - поврежден легкий корпус и трубопроводы с цистернами балласта, насколько я могу судить. Лодка двухкорпусная и прочный корпус не поврежден ( по сообщениям открытой печати)
        Почему я должен верить вам, а не промышленникам и вашим заявлениям о 4-5 годах, если заявлено о незначительных сроках увеличения ремонта?
        1. +3
          4 октября 2023 15:57
          Цитата: барбитурат
          Почему я должен верить вам, а не промышленникам

          Вы вправе верить кому угодно, но... Вспомните историю с Кузнецовым. После пожара, уже в 2021 тоже были заявления, мол все некритично, и обещали завершить ремонт в в 1-ой половине 2023 г.
          "Она неоднократно хватала его за рукав, и спрашивала:" Таки куда ты девал крейсер?!! ""
          1. 0
            4 октября 2023 17:52
            Посмотрим, но как я думаю, все зависит от приоритетов о которых нам не докладывают. Например, могли сделать Кузнецова в 2023 году, но изменились приоритеты и деньги с людьми перебросили на другое.
            Опять же, мы не знаем реальных повреждений лодки, может там и правда на пару месяцев работы и всю силу взрыва приняла цистерна балласта.
            1. +3
              4 октября 2023 18:00
              Цитата: барбитурат
              Посмотрим, но как я думаю, все зависит от приоритетов о которых нам не докладывают.

              Да нету там приоритетов. А вот завал в судоремонте - есть. Эта проблема тянется еще со времен СССР, ну и сегодня не лучше.
              Цитата: барбитурат
              Опять же, мы не знаем реальных повреждений лодки, может там и правда на пару месяцев работы и всю силу взрыва приняла цистерна балласта.

              Все может быть, не спорю. Просто словам производственников (точнее - эффективных менеджеров от производства) уже давно не верится.
              1. +3
                4 октября 2023 19:53
                Все таки верю, что сможем мобилизоваться и быстро починить, война как раз и выведет новых людей, что то изменится.
                Опять же, может излишне ругаем Россию, хотя в тех же США, Великобритании, Франции куча проблем и с судоремонтом так же и со строительством новых кораблей, судя по статьям на том же топваре.
                Живу и работаю в крупном промышленном центре и есть возможность наблюдать, как с началом войны растет производство, идет переоснащение, строительство новых цехов, обучение новых работников, рост зарплат на оборонке, массовый переход на отечественное оборудование в ИТ сфере.
                Кто то же это делает, вырастим управленцев потихоньку и как бы это дико не звучало, может эта война была нужна России, что бы окончательно в болото не превратиться. Истина посередине...наверно laughing
                1. +2
                  5 октября 2023 13:51
                  Цитата: барбитурат
                  Все таки верю, что сможем мобилизоваться и быстро починить, война как раз и выведет новых людей, что то изменится.

                  Да, какие-то изменения к лучшему может и будут, но не сразу. Попросту говоря, флот сейчас едва ли в приоритете.
                  Цитата: барбитурат
                  Опять же, может излишне ругаем Россию, хотя в тех же США, Великобритании, Франции куча проблем и с судоремонтом так же и со строительством новых кораблей, судя по статьям на том же топваре.

                  Я, конечно, понимаю, что счастье - это не когда у тебя корова отелилась, а когда у соседа корова сдохла, но все же это не вполне правильный подход. Проблемы - они всегда есть, куда ж без них. Вопрос в том, может ли ВМС США выполнить свои задачи при имеющихся проблемах, или нет. Ответ - по большей части может. Вопрос - может ли решать ВМФ РФ свои задачи при имеющихся проблемах. Ответ... неутешительный.
                  Цитата: барбитурат
                  Живу и работаю в крупном промышленном центре и есть возможность наблюдать, как с началом войны растет производство, идет переоснащение, строительство новых цехов, обучение новых работников

                  Только вот пройдет СВО, заказы скукожатся, пойдут сокращения, закрытия и т.д.
                  Цитата: барбитурат
                  Истина посередине...наверно

                  Да, Вы правы - полярные точки зрения никогда не бывают верными hi
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      5 октября 2023 05:47
      У вас похоже Россия24 головного мозга
  7. -1
    4 октября 2023 08:31
    Цитата: Stas157
    возвращение БДК "Минск" в боевой состав - это дело принципа, мы должны показать Украине, что возможности нашего флота не уменьшились.

    Ну, тогда и крейсер нужно построить.

    Будут как с одним известным мостом, полгода восстанавливают - потом хох.лы снова уничтожают, деньги заинтересованным лицам "капают".... И так пока пупок не развяжется...
    1. -1
      4 октября 2023 21:09
      Какое такое дело принципа? Есть эффективность и целесообразность
  8. +1
    4 октября 2023 08:32
    Восстановить можно что угодно. Мне приходилось видеть "Жигули", у которых единственная оригинальная деталь кузова панель короба воздухопритока, та самая, на которой номер кузова отштампован. Вопрос только в цене и целесообразности.
    1. -1
      5 октября 2023 10:34
      Ведь подводная лодка это же почти Жигули?)))
  9. +3
    4 октября 2023 08:33
    это дело принципа, мы должны показать Украине, что возможности нашего флота не уменьшились
    - нужно быть, а не казаться, и тогда не надо будет никому ничего показывать....
  10. -2
    4 октября 2023 08:40
    Ещё до развала СССР ходили разговоры, что во время не ядерной войны корабли будут нести большие повреждения от обычного вооружения и о необходимости строительства линкоров с современной начинкой. Для линкора попадание этой ракеты был бы как комариный укус, а современные корабли как яичная скорлупа, даже попадание небольшой ракеты может вызвать пожар и большие разрушения и вывести корабль на долгий срок из активных действий. А ПВО не способно обеспечить 100%прикрытие.
    1. -2
      4 октября 2023 10:26
      Ага. Расскажите это крейсеру Москва. Мирно лежащему теперь на дне Черного моря. Все было для обороны. И сама лохань большая, а результат известен.
      1. +2
        4 октября 2023 16:00
        Цитата: PROXOR
        Все было для обороны

        Угу. 40-летней давности, при том что Оса и тогда не считалась хорошим средством.
        Впрочем, есть большие сомнения в том, что в гибели Москвы виноваты ракеты.
    2. +2
      4 октября 2023 15:58
      Цитата: Николай Дягелев
      Для линкора попадание этой ракеты был бы как комариный укус,

      Линкоры Рома и Уорспайт смотрят на Вас с недоумением и обидой
  11. Eug
    0
    4 октября 2023 08:47
    Это ж как его "приголубили", если сочли целесообразным "восстанавливаться по обновленному проекту, в ходе ремонта корабль модернизируют.", т.е. КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт с модернизацией? По логике правильно, но не во время боевых действий!
  12. 0
    4 октября 2023 10:00
    Была где-то здесь статья, как англичане в свое время новые корабли строили под видом ремонта старых. Ремонт, похоже, обойдется дороже, чем строительство нового. Впрочем, для кого-то это как раз решающий аргумент.
  13. +3
    4 октября 2023 10:46
    «Минск»- 1983г., «Ольшанский»- 1985г. Вроде два года разницы, но надо учитывать, что Минск постоянно проходил обслуживание и ремонт, последний ремонт в 2021г., а как «территория украина» ремонтирует и обслуживает корабли- это «притча во языцех.» Судя по фото повреждений, придется строить новую надстройку и естественно она будет видоизменена по- сегодняшним меркам. Вооружение, сам бог велел поменять. Что, такое 2 установки АК - 725 и 2- ПУ РСЗО А-215 Град-М.
  14. 0
    4 октября 2023 12:06
    Удивительная наглость, хладнокровие и нездоровый оптимизм автора сего опуса:
    ...мы должны показать Украине, что возможности нашего флота не уменьшились...

    Что, разве увеличились? Чем, интересно?
    Крейсер "Москва" модернизировали в подводную лодку? Тайно! Под водой!
    Тогда, оно конечно!
    И путриоты бурно обсуждают этот бред сивой кобылы...
  15. -1
    4 октября 2023 19:57
    Будут осваивать средства эффективные менеджеры. Кораблику под 60 лет, получил ракету в док, какая модернизация?! Совсем оборзели!
  16. -1
    4 октября 2023 20:36
    Для решительной десантной операции достаточно будет простых и быстрых решений по воссозданию годности. Надстройку из торкрет- бетона по фанере, сварной каркас из труб. Все равно корабль, вероятно, получит тяжелые повреждения при высадке. Нет смысла готовить его для многолетней мирной службы.
    1. 0
      4 октября 2023 21:50
      Цитата: геолог
      Для решительной десантной операции достаточно будет простых и быстрых решений по воссозданию годности. Надстройку из торкрет- бетона по фанере, сварной каркас из труб. Все равно корабль, вероятно, получит тяжелые повреждения при высадке. Нет смысла готовить его для многолетней мирной службы.

      Ни какой решительной десантной операции не будет. В руководстве ЧФ не сидят сумасшедшие, чтобы отправлять корабли на верную погибель. Только сегодня проходила новость о перебазировании кораблей ЧФ в Новороссийск и Феодосию подальше от крылатых ракет, а вы про приближение к берегу противника говорите.
  17. 0
    4 октября 2023 21:23
    " военного эксперта Дмитрия Болтенкова.
    — сказал он."
    А кто это? Он был на месте? Провёл дефектовку корабля лично? Когда он успел это сделать? Там по идее только людей идущих на бюллетень закончили вынимать...
    Странные новости.
    "Принято решение в ходе ремонта изменить верхнюю надстройку, заодно поменять состав вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования." Ходили такие разговоры после первого накрытия. Может он не в курсе, что было второе...
    По данным моей разведки (которой я больше доверяю)- пароход идёт на утиль...
    "По его словам, возвращение БДК "Минск" в боевой состав - это дело принципа, мы должны показать Украине, "
    Вот, пусть едет и доказывает что-то там UA. Принципиальный мой . feel
    Заодно- деньги людям реально занимающимся на железе- для нормальной оплаты труда прихватит. Ведь Социализма никто не обьявлял. Капитализьмь кругом.
  18. 0
    5 октября 2023 03:19
    Судя по фото там все выгорело к чертям, списать на гвозди и новый строить, это не АЭС.
  19. 0
    5 октября 2023 10:50
    Модернизация- это всегда дорого. Но развитые страны это не смущает.