Президент России поручил правительству рассмотреть возможность строительства в стране новой железнодорожной магистрали

23 283 96
Президент России поручил правительству рассмотреть возможность строительства в стране новой железнодорожной магистрали

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 16 августа 2023 года. Их список сегодня был опубликован на официальном сайте Кремля.

В частности, глава государства поручил кабмину рассмотреть возможность строительства в стране новой железнодорожной магистрали. Речь идет о Северо-Сибирской железной дороге (СевСиб) общей протяженностью около двух тысяч километров. Новый логистический маршрут должен соединить железнодорожную сеть Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с Байкало-Амурской магистралью.



Проект предполагает строительство железной дороги от Нижневартовска через Белый Яр, Лесосибирск, Карабулу до Усть-Илимска и далее с выходом к БАМу. Впервые проект строительства стратегической железнодорожной магистрали СевСиб, включающий пять вариантов маршрутов прокладки путей, был представлен на рассмотрение правительства РФ еще в 1996 году. Однако в рамках разработанного к 2006 году инвестпроекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» строительство данной магистрали не предполагалось.



Тогда против решения по заморозке проекта строительства Северо-Сибирской железной дороги высказались эксперты ИЭОПП СО РАН. Институт указывал, что отказ от прокладки новой магистрали приведет к снижению среднегодовых темпов прироста ВВП России на 0,2-0,4 процента, что заметно превосходит прямые затраты на строительство. По оценкам экспертов, на тот момент они составляли от шести до двенадцати миллиардов долларов. Кроме того, данная железная дорога имеет не только экономическое, но и военно-стратегическое значение.

Теперь по поручению российского президента вопрос по строительству этой важной северной магистрали вновь стал актуален. Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с правительством Кемеровской области — Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» вернуться к рассмотрению необходимости строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Доклад по этому вопросу президент ждет до 1 марта 2024 года.

Помимо развития северо-восточной транспортной инфраструктуры, нагрузка на которую значительно выросла за последнее время после переориентации большей части российского экспорта с запада на восток по причине нарушения логистики с европейскими странами, руководство РФ большое значение уделяет и строительству новых путей на юго-западе страны. Особенно это актуально с учетом вхождения в состав РФ Крыма, а в прошлом году еще четырех новых регионов.

На полях состоявшегося в конце сентября Азовского экологического форума министр экономического развития Запорожской области Юрий Гуськов сообщил журналистам о завершении предпроектных работ по строительству железнодорожной магистрали из Ростовской области в Крым вдоль побережья Азовского моря. Новая ветка пройдет по так называемому сухопутному коридору из материковой части России на полуостров через ДНР и Запорожскую область.

Объект будет возводить недавно созданное ФГУП «Железные дороги Новороссии». Гуськов отметил, что проектирование займет несколько недель, после его завершения станут известны и сроки ввода в эксплуатацию нового железнодорожного пути. С учетом равнинного рельефа местности в Приазовье, возведение новой ветки, объединяющей в том числе ранее разрозненные железнодорожные пути новых регионов РФ, будет вестись относительно быстрыми темпами.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Проект предполагает строительство железной дороги от Нижневартовска через Белый Яр, Лесосибирск, Карабулу до Усть-Илимска и далее с выходом к БАМу —

    ***
    По Советской стране
    От Памира до Тикси,
    От Карпат до Камчатки,
    По сибирским снегам,
    По сердцам человечьим
    Со скоростью мысли
    Прокатилось набатное-
    -БАМ!...
    ---
    © В.В.Воронцов 1975 г.


    ***
    1. -2
      5 октября 2023 12:34
      Это плохо, что наше руководство живёт по принципу - "Пока гром не грянет мужик не перекрестится".
      Кто-то возразит, "Да нет же оно крестится и даже без грома", на что можно ответить, что крестится оно без души и веры и о будущем вспоминает лишь тогда когда жаренным запахнет.

      Очень плохо, что так медленно думают в руководстве. Видимо со стратегией полный напряг, раз пока только рассматривать будут этот вопрос. negative
      1. +13
        5 октября 2023 13:18
        Цитата: кредо
        Очень плохо, что так медленно думают в руководстве. Видимо со стратегией полный напряг, раз пока только рассматривать будут этот вопрос.

        Тут ведь тоже с какой стороны посмотреть. Строить дорогу, без гарантированной загрузки на полную мощность нет смысла т.к. она себя не окупит, а когда раскручивается перспектива развития Севморпути, северной портовой инфраструктуры, то возникает и потребность в строительстве дороги для быстрой перевалки грузов. 20 лет назад о такой перспективе вообще речь не шла.
        Интересно, вспомнит ли правительство про замороженный проект "Белкомур", который должен был соединить Пермский край с Архангельским портом через территорию Республики Коми? Там и надо то кинуть железнодорожного полотна километров 300, что бы сократить сроки перевозки грузов из Урала и Сибири на сутки. winked
        1. 0
          5 октября 2023 14:49
          Лучше поздно, чем никогда. А картинка интересная: соединить одной веткой крайние точки.
        2. +3
          5 октября 2023 15:38
          Цитата: Ныробский
          Тут ведь тоже с какой стороны посмотреть. Строить дорогу, без гарантированной загрузки на полную мощность нет смысла т.к. она себя не окупит,

          Инфраструктура не измеряется понятиями окупаемости .Космодром на пример , окупится не может в принципе ,но их строят
          1. +1
            5 октября 2023 17:02
            Цитата: APASUS
            Инфраструктура не измеряется понятиями окупаемости

            Еще как измеряется! Не, ну можно построить город миллионник за полярным кругом за счет бюджетных денег. Вот только кто там жить будет и зачем?
            1. +1
              6 октября 2023 11:03
              Цитата: Адрей
              можно построить город миллионник за полярным кругом за счет бюджетных денег. Вот только кто там жить будет и зачем?

              Вы уже пустились ку какую то демагогию
          2. 0
            6 октября 2023 08:41
            Сейчас космодромы - это вполне коммерческие проекты, см Морской старт, открытие Маском космодромов в Техасе. И это единственная правильная ветка развития космодромов.
  2. +2
    5 октября 2023 12:25
    А Кузбасс каким боком к этой магистрали? Проблема с вывозом угля? Ради этого они готовы даже такой крюк делать?
    А вообще - почему бы и нет? Можно построить очень быстро, были бы деньги. Строить можно из пяти точек сразу, причём из трёх - сразу в двух направлениях. Большой мост - только один - через Енисей. За три года можно построить.
    1. -4
      5 октября 2023 13:08
      Нельзя быстро построить, ибо нужно большое количество свободной незадействованной строительной техники. А на моих глазах огромный кран разрезали, чтобы налог за него не платить.
      В Китае высокие темпы строительства обеспечиваются именно большим количеством техники.
    2. -4
      6 октября 2023 03:58
      Могу вас огорчить, строить некому.
      1. 0
        6 октября 2023 20:23
        Военопленных девать некуда, задействовать их пора на железке.
  3. -4
    5 октября 2023 12:26
    Интересно, планы строим это хорошо, а вот откуда деньги брать?
    Может сначала с Украиной разберёмся?
    1. +5
      5 октября 2023 12:37
      Интересно, планы строим это хорошо, а вот откуда деньги брать?
      Может сначала с Украиной разберёмся?

      На эту дорогу деньги всегда найдутся. yes
      1. +3
        5 октября 2023 13:34
        Может сначала с Украиной разберёмся?

        Не по государственному мыслите, коллега. Сталин начал строить "дорогу на костях" сразу после войны, когда была полная разруха на основной части страны. А все благодаря дешевому труду зэков и военнопленных. И построил бы, если б не помер, а Хрущев не амнистировал коллаборантов - власовцев, бандеровцев и всех прочих пособников Гитлера. Так может расчет на новых бандерлогов и нашу продажную либшизу...? lol Как раз накопим к окончанию СВО и готовности бумажного проекта.
      2. -3
        5 октября 2023 15:04
        Цитата: Arzt
        На эту дорогу деньги всегда найдутся.

        Ну-ну. Что там с Тувинской ЖД, куда Путин, будучи премьером, костыль забил?
        1. +1
          5 октября 2023 15:50
          Ну-ну. Что там с Тувинской ЖД, куда Путин, будучи премьером, костыль забил?

          Тува - не актуально. Актуально всё, что связано с «Сургутнефтегаз». laughing
      3. +2
        5 октября 2023 15:58
        Цитата: Arzt
        На эту дорогу деньги всегда найдутся.

        И рабочих-строителей (пленных ВСУшников) тоже предостаточно.
        1. +4
          5 октября 2023 19:06
          Цитата: Вежливый Лось
          И рабочих-строителей (пленных ВСУшников) тоже предостаточно.


          Нынче строят не с помощью кирок, тачек, лопат, а с помощью сложной техники. Никакие подневольные люди на этой технике работать не могут, не должны. Они ненадёжны.
          1. 0
            6 октября 2023 20:25
            Значит с киркой и лопатой!
            А технику для своих побережем.
          2. 0
            9 октября 2023 15:02
            Военнопленным тоже можно за работу платить. Тогда и с техникой всё будет в порядке. Отбирать туда строителей можно тщательнее, вот всего и делов. При желании, многие проблемы можно решить, если только не создавать проблем искусственно.
            1. 0
              12 октября 2023 14:49
              Цитата: СергейАлександрович
              Военнопленным тоже можно за работу платить. Тогда и с техникой всё будет в порядке.

              Читал мемуары бывшего эсэсовца о своем плене.
              Через какое-то время он оказался в лагере с безконвойным содержанием. Пленные работали на шахте. Там же работали и советские шахтеры. Платили им одинаково, но, по словам немца, они "получали больше русских, потому что работали лучше".
              На шахте было соцсоревнование. Немцы в нем тоже участвовали и постоянно занимали первые места.
      4. -1
        6 октября 2023 23:01
        Это ведь не 100 км и по сухой степи, а 2000 км по тундре, по глубоким болотам, по горам и рекам. Это не просто большие деньги, а огромные деньги. А все слышали о дефицитном бюджете. А это значит, что на многие нужные вещи которые уже были в плане денег уже не дадут. Война господа.
    2. +3
      5 октября 2023 13:48
      Цитата: 75Сергей
      Интересно, планы строим это хорошо, а вот откуда деньги брать?

      "Инвесторы" вложатся. Сейчас в забугорье на частные счета денег вывести небезопасно, бо их и арестовать могут, а хранить по подвалам - инфляционных мышей кормить. Вот они и понесут "немытую" денежку в акции, дабы потом с прибыли уже доить свой чистенький процент на правах акционеров.
      Наверное сие таки будет присутствовать winked
    3. 0
      5 октября 2023 14:04
      Если деньги не списывать во всякие резервные фонды, то их много.
      1. 0
        5 октября 2023 14:22
        Столь жирный минус в мой адрес надо понимать как наличие на сайте сторонника сжигания денег в Стабилизационном и Резервном фондах в маршальском звании!
        Тогда отчего на плохую жизнь жалуемся, раз лишних денег не жаль?
  4. 0
    5 октября 2023 12:30
    Такие стройки это хорошо в плане обеспечения работой. Теперь тем, кому возраст выхода на пенсию продлили, чиновники могут глядя с экрана телевизора сказать, что вот, пожалуйста, вот вам работа.
    1. -4
      5 октября 2023 12:40
      Цитата: Fangaro
      Такие стройки это хорошо в плане обеспечения работой. Теперь тем, кому возраст выхода на пенсию продлили, чиновники могут глядя с экрана телевизора сказать, что вот, пожалуйста, вот вам работа.

      Жуть какая! Дорога ради дороги. Трасса пройдет по малонаселенным местам (там от поселка до поселка 500 км!), в очень сложном рельефе со множеством болот, мелких рек и ручьев. И что по ней возить то собрались?
      Где то там же трасса Приполярного Урала по хребту (в смысле благополучно забытая, с освоенными деньгами на разведку и съемку (а она была)). Но там хоть месторождения худо бедно есть.
      1. +7
        5 октября 2023 13:04
        Цитата: Адрей
        Цитата: Fangaro
        Такие стройки это хорошо в плане обеспечения работой. Теперь тем, кому возраст выхода на пенсию продлили, чиновники могут глядя с экрана телевизора сказать, что вот, пожалуйста, вот вам работа.

        Жуть какая! Дорога ради дороги. Трасса пройдет по малонаселенным местам (там от поселка до поселка 500 км!), в очень сложном рельефе со множеством болот, мелких рек и ручьев. И что по ней возить то собрались?
        Где то там же трасса Приполярного Урала по хребту (в смысле благополучно забытая, с освоенными деньгами на разведку и съемку (а она была)). Но там хоть месторождения худо бедно есть.

        Вот в точности до слова так говорили пессимисты про БАМ! Сейчас переключатся на СевСиб !
        1. -2
          5 октября 2023 13:39
          Цитата: ваш вср 66-67
          Вот в точности до слова так говорили пессимисты про БАМ! Сейчас переключатся на СевСиб !

          Полностью с Вами согласен. Но БАМ был в СССР и постройка его до конечного (желаемого) результата по моему до сих пор не завершена? Сколько лет прошло?
          1. +1
            5 октября 2023 16:35
            Цитата: Адрей
            Цитата: ваш вср 66-67
            Вот в точности до слова так говорили пессимисты про БАМ! Сейчас переключатся на СевСиб !

            Полностью с Вами согласен. Но БАМ был в СССР и постройка его до конечного (желаемого) результата по моему до сих пор не завершена? Сколько лет прошло?

            Да. Сейчас строятся вторые пути. Но при начальном строительстве сразу отсыпалось земполотно, строились опоры под мосты и т. д. под вторые пути. За исключением тоннелей, и то, мысовые тоннели между Северобайкальском и Нижнеангарском сразу пробивались под двухпутку!
            А так, на следующий год, в 2024, будет отмечаться 50-летие с начала строительства БАМа!
            Эх, жаль что я уже не попаду на эти торжества!
            1. -2
              5 октября 2023 16:43
              Цитата: ваш вср 66-67
              Да. Сейчас строятся вторые пути.

              То есть Вы признаете мою правоту?
              А так, на следующий год, в 2024, будет отмечаться 50-летие с начала строительства БАМа!
              1. +4
                5 октября 2023 19:15
                Цитата: Адрей
                Цитата: ваш вср 66-67
                Да. Сейчас строятся вторые пути.

                То есть Вы признаете мою правоту?
                А так, на следующий год, в 2024, будет отмечаться 50-летие с начала строительства БАМа!

                Какую правоту? В 1989 году ( если память не изменяет) было открыто сквозное движение по БАМу. В однопутном исполнении. И поезда все эти годы шли от Тайшета до Ванино!
                ТАК строятся все ж. дороги! Вначале в однопутном исполнении, а потом строятся вторые пути!
      2. +4
        5 октября 2023 13:22
        Цитата: Адрей
        множеством болот,

        Где Вы там болота увидели? Васюганские болота как раз обходят стороной.
        Цитата: Адрей
        И что по ней возить то собрались?

        Как минимум лес. Ресурс при правильном использовании - возобновляемый.
        Много рудных месторождений, но их никто не исследовал, из-за труднодоступности.
        Климат там не такой уж ужасный, и то, что там живет треть человека на 1 кв.км - плохо.
        Цитата: Адрей
        Где то там же трасса Приполярного Урала по хребту

        Это на 1000 км севернее
        1. 0
          5 октября 2023 13:49
          Цитата: ism_ek
          Где Вы там болота увидели? Васюганские болота как раз обходят стороной.

          Вы по той тайге ходили когда нибудь ножками? Если болота на карте нет, то совсем не значит, что грунты несущие. Отсыпка под полотно страшно подумать сколько кубов, а ее (щебенку) привезти надо откуда то, довезти (значит параллельную дорогу отсыпать) и отсыпать.
          Цитата: ism_ek
          Как минимум лес. Ресурс при правильном использовании - возобновляемый.

          Он по цене брильянтов будет с такой дорогой. Хотя... лес то частники рубить будут, а дорога государственная, из налогов населения. Есть смысл точно laughing
          Цитата: ism_ek
          Много рудных месторождений, но их никто не исследовал, из-за труднодоступности.

          Это как понимать? Так есть или нет? laughing Так может сперва найдем промышленные залежи (перспективные по окупаемости) а потом дорогу будем тащить именно туда? Или фиг с ним, главное бриллиантовая дорога (друзьям нужны мегапроекты для освоения бюджета. Где там "Северные потоки" кстати? Сколько уже денег принесли в бюджет? Сколько раз окупились?)
          Цитата: ism_ek
          Климат там не такой уж ужасный, и то, что там живет треть человека на 1 кв.км - плохо.

          Ну, поезжайте, поживите laughing
          Минимум что ощущал -56, но самое страшное было -42 и ветер 8м/с. Вот это жуть реально.
          1. +3
            5 октября 2023 15:05
            дорога должна дойти до сургута, там очень много полезных ископаемых да и вывозить продукцию дешевле намного чем на баржах, все что идет в строительство в России всегда на пользу, будет жд и будут поселки увеличиваться вдоль дороги
            1. 0
              5 октября 2023 15:20
              Цитата: Nastia Makarova
              дорога должна дойти до сургута, там очень много полезных ископаемых да и вывозить продукцию дешевле намного чем на баржах, все что идет в строительство в России всегда на пользу, будет жд и будут поселки увеличиваться вдоль дороги

              Милая, до Сургута есть железка и уже очень давно. И до Старого Уренгоя есть. Кроме нефти (а ее давно по трубам гонят, хоть карту гляньте ради любопытства) и людей там нет нифига больше, только болота и лес (низовой и совсем не промышленный).
              То то все "северяне" в Тюмени все новостройки скупили. Так и жаждут жить "вдоль дороги".
          2. +2
            5 октября 2023 16:41
            Цитата: Адрей
            Так может сперва найдем промышленные залежи (перспективные по окупаемости) а потом дорогу будем тащить именно туда?

            Вы сами себе противоречите. Если есть железная дорога, то месторождение очень быстро стремится к перспективному и окупаемому, и наоборот. В Сибири и на дальнем Востоке огромное количество месторождений, которые найдены и разведаны. Но не окупаемые по причине отсутствия железной дороги. Так было, например, до строительства БАМа. Тогда тоже говорили, что это "дорога в никуда" А теперь, гляньте, сколько месторождений (причем очень крупных) разрабатывается в районе БАМа. Эльгинское каменоугольное и крупнейшее в стране медное Удоканское чего только стоят.
            1. -1
              5 октября 2023 17:10
              Цитата: Грица
              Вы сами себе противоречите.

              Ничего подобного. Сперва разведывается, потом считается, потом строится (если выгодно). И никак наоборот. Ну, или "у богатых свои причуды" request
          3. +3
            5 октября 2023 16:53
            Отсыпка под полотно страшно подумать сколько кубов, а ее (щебенку) привезти надо откуда то, довезти (значит параллельную дорогу отсыпать) и отсыпать.

            Ну земполотно не отсыпается щебенкой. Отсыпается или скальником, или песком. Если скальником, то все равно сверху обсыпается песком.
            Щебень не надо возить! У строителей опыт большой. Устанавливается мобильный щебзавод непосредственно у разрабатываемого карьера под открытым небом, и вперед!
            Так может сперва найдем промышленные залежи (

            Там уже давно все найдено! Не было возможности разработки, опять же из за отсутствия дорог!
            Удоканское месторождение меди было открыто в 1949 году! И только с приходом БАМа началось строительство комбината, который совсем недавно запустил первую очередь!
            Ну, поезжайте, поживите laughing
            Минимум что ощущал -56,

            Прожил 22 года на БАМе.
            Минимум -58. И дни не актировали. Все работали. Правда ветров у нас не было.
            Так, иногда весной вершины сосен зашумят и все.
            1. -1
              5 октября 2023 17:21
              Цитата: ваш вср 66-67
              Щебень не надо возить! У строителей опыт большой. Устанавливается мобильный щебзавод непосредственно у разрабатываемого карьера под открытым небом, и вперед!

              Я в основном про западную часть. В р-не Н.Вартовска вы песком ничего не остыпете в болотах, размоет нафиг. Ближайший щебень только на Урале 1000+ км. Обьемы - миллионы тонн. Дальше не думаю, что намного лучше, знаю я те леса не по наслышке. Считайте сами request
              И самое главное, что возить будем? Нефть и газ по трубам давно. К значимым месторождениям чего другого уже ветки есть. Люди там не задерживаются, кто предлагает там жить постоянно, ну пусть сами поедут попробуют.
              1. 0
                7 октября 2023 19:38
                Вообще то щебнем отсыпается только верхнее строение пути. Остальная часть насыпи, если она есть, земляная-грунтовая. Ну, если болото или грунт не подходящий, то привозят.
          4. +1
            5 октября 2023 20:28
            Цитата: Адрей
            Минимум что ощущал -56, но самое страшное было -42 и ветер 8м/с.

            Где Вы там такие температуры отыскали. Средняя температура января в том же Нижневартовске - минус 18. Минус 52 бывает не каждый год и держится максимум ночь.
            У нас жд до Бованенково построены и Якутска. Там совсем другой климат и условия
            1. 0
              12 октября 2023 15:01
              Цитата: ism_ek
              ism_ek (Илья) 5 октября 2023 20:28 Новый
              +1

              Цитата: Адрей
              Минимум что ощущал -56, но самое страшное было -42 и ветер 8м/с.

              Где Вы там такие температуры отыскали. Средняя температура января в том же Нижневартовске - минус 18. Минус 52 бывает не каждый год и держится максимум ночь.

              40-50 лет назад климат в Сибири (и не только) был зимой гораздо холоднее нынешнего.
        2. +1
          5 октября 2023 16:28
          Где Вы там болота увидели? Васюганские болота как раз обходят стороной.

          Много раз летал над теми местами на самолёте (Из Новосиба в Сургут, Нижневартовск и другие города среднего Приобья). Куда не глянешь в иллюминатор - озёра и болото, 50/50, строить там действительно будет сложно, придётся намывать много песка или делать другую отсыпку (не спец в дорожном строительстве), леса там малоценные, хиленькие, деловой древесины практически нет. Очень рад, что строят, можно будет сократить дорогу по ж/д из Н-ска до Нижневартовска практически в два раза. Скорее всего, от самолёта можно будет отказаться, дорога в поезде около суток вполне нас устроит.
          1. 0
            5 октября 2023 17:28
            Цитата: Andy_nsk
            Очень рад, что строят, можно будет сократить дорогу по ж/д из Н-ска до Нижневартовска практически в два раза. Скорее всего, от самолёта можно будет отказаться, дорога в поезде около суток вполне нас устроит.

            Угу. Вот только скорость составов на таком полотне ограничена 40-60 км/ч. Самолетом во всех отношениях лучше будет.
          2. +1
            5 октября 2023 19:09
            Цитата: Andy_nsk
            Где Вы там болота увидели? Васюганские болота как раз обходят стороной.

            Много раз летал над теми местами на самолёте (Из Новосиба в Сургут, Нижневартовск и другие города среднего Приобья). Куда не глянешь в иллюминатор - озёра и болото, 50/50, строить там действительно будет сложно, придётся намывать много песка или делать другую отсыпку (не спец в дорожном строительстве), леса там малоценные, хиленькие, деловой древесины практически нет. Очень рад, что строят, можно будет сократить дорогу по ж/д из Н-ска до Нижневартовска практически в два раза. Скорее всего, от самолёта можно будет отказаться, дорога в поезде около суток вполне нас устроит.

            Да все в точности и на БАМе!
            Еще и строители помогли!
            Пример. Изыскатели проложили трассу от Витима на восток по прижиму, но это крюк, зато основание твердое! Пришли строители, небезызвестный Варшавский, быстро уладил в главке, в группе заказчика ( естественно не сам лично), что можно этот крюк спрямить, и быстрее будет, и экономичнее!
            Ну как не прислушаться к Герою труда?! Спрямили, и пошла трасса по болоту!!! Ордена, звезды Героя, а эксплуатационникам потом хватило горя!
            Почему до сих пор по БАМу смывает мосты и ж. дорогу? Да все потому, что отступали от рекомендаций изыскателей, и утвержденного плана трассы!
            А рек и речек, озер и болот и там хватает!
            1. 0
              6 октября 2023 12:55
              Цитата: ваш вср 66-67
              Пример. Изыскатели проложили трассу от Витима на восток по прижиму, но это крюк, зато основание твердое!

              Простите за грубость, но Вы наверно покурили что-то? Витим с юга на север течет. И где Вы тут болота видите?

              Проблема БАМа не в болотах, а в том, что он через горные хребты проходит. Вот как шел БАМ до постройки Северомуйского туннеля

              Естественно о скоростном движении по БАМу очень долго не могло быть и речи.
          3. +1
            5 октября 2023 20:32
            Цитата: Andy_nsk
            (Из Новосиба в Сургут, Нижневартовск и другие города среднего Приобья).

            Вы как раз над Васюганскими болотами и летали. Дорогу не там будут строить. А после Лесосибирска вообще горы
      3. +1
        5 октября 2023 13:26
        Когда три года назад заговорили о строительстве моста через Енисей под Лесосибирском, точно так же не понимал - куда и зачем? Начал начитывать материал и определил, что цель развитие добычи золота на приисках главного золотодобытчика в стране, компании "Полюс-золото". Но золото там добывают уже полвека и как-то обходились без этого моста используя речной транспорт для доставки техники и грузов на карьеры и рудники. Но нет, решено было строить мост и сначала планировали совмещенный автомобильно-железнодорожный. Но потом сэкономили и построили за 3 года автомобильный. И вот теперь, Лесосибирск указан как место для ЖД моста. Может есть вариант реконструкции до прокладки ЖД путей на тех же опорах?
        И с другой точкой Ярки под Богучанской ГЭС непонятно. Там тоже есть автомобильный мост через Ангару и он длиннее, чем через Енисей. Не зря говорят, что географы ошибаются, называя Ангару притоком Енисея. По всем параметрам должно быть наоборот, но так сложилось...
        1. +2
          5 октября 2023 18:27
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Не зря говорят, что географы ошибаются, называя Ангару притоком Енисея. По всем параметрам должно быть наоборот,

          [i][/i]

          Так географ и Каму считают притоком Волги. Хотя, Кама более древняя река. И по факту это Волга в неё впадает. -)
          1. 0
            7 октября 2023 07:38
            Eugen 62 (Ипполит Воробьянинов), я с интересом ознакомился с вашим комментарием, но был удивлен опорой на "древность реки" в вопросе кто тут главнее. До сих пор я был уверен, что чаще судят по объему стока воды в единицу времени. Но потом оказалось, что в мире много исключений из этого правила, например Нил с голубым Нилом, Миссисипи с Миссури, Ангара с Енисеем и др. Да и глядя на Обь с Иртышем, пока последний не стали разбирать на полив в Казахстане, логичнее было считать что он главнее и Обь впадает в Иртыш. Там даже конфигурация в точке слияния, почти как у Ангары с прямым Енисеем.
  5. +6
    5 октября 2023 12:31
    Дело очень нужное для нашей гигантской страны.Мобильность населения и товаров- крайне важно для нормальной работы экономики.
    1. 0
      5 октября 2023 14:45
      Нам бы еще наши новые супер-магистральные ж/д пути сделать с более широкой колей. Метра 3 для нас самое то.
      Немцы в свое время всё рассчитали
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Breitspurbahn
      1. +2
        5 октября 2023 15:07
        бредятина))) а потом и тепловозы и вагоны специальные отдельно строить, и новые тоннели и мосты
        1. 0
          5 октября 2023 16:05
          Именно. Фактически запускаем новый полноценный государственный проект. Если немцы считали это возможным - то почему у нас не получится ?
          1. 0
            7 октября 2023 07:57
            Есть заблуждение, что европейская жд-колея уже российской (1520мм). Но так не везде в Европе. Например в Испании и Португалии она 1676 мм против 1435 мм в Англии. И непонятно, почему в США она не совпадает ни с одной другой -1473 мм. Еще более непонятно, почему Англия строила ЖД в Индии, Пакистане, Бангладеш, Цейлоне с колеёй 1676 мм, как в Испании, а не так как у себя. И уж совсем загадка, ширина колеи в Китае, всего 1000 мм у большинства ЖД и только новые на 1435 мм. Кстати КВЖД при нашем царе, была построена на российскую колею, но затем китайцы переложили на свою 1435 мм.
  6. +4
    5 октября 2023 12:40
    Строить будут минимум 5 лет ,по 3 млрд $ в год найдут.
    1. -2
      5 октября 2023 12:57
      Цитата: tralflot1832
      Строить будут минимум 5 лет ,по 3 млрд $ в год найдут.

      Там 1500 т.км по прямой. Вы в тех местах бывали? Представляете что там? 100 км в год за охренелиард будет подвигом.
      1. +9
        5 октября 2023 13:49
        Андрей.При царях,в ручную за 12 лет построили магистраль от Челябинска до Владивостока и Порт Артура.Правда тогда соцсетей не было,и мужик рос на натуральных продуктах. lol
        1. 0
          5 октября 2023 14:08
          Там, где сейчас собираются строить намного холоднее, надо применить коэффициент 1,5. То есть, в ручную строить придётся 18 лет. lol Но, дорога короче, можно надеяться, что будет быстрее.
          Говорят и косу Тузла с Тамани по направлению к Крыму вручную насыпали одной бригадой с единственной баржой за 10 лет. Потом её размыло и образовался островок Тузла.
        2. -2
          5 октября 2023 14:32
          Цитата: tralflot1832
          Андрей.При царях,в ручную за 12 лет построили магистраль от Челябинска до Владивостока и Порт Артура.Правда тогда соцсетей не было,и мужик рос на натуральных продуктах.

          А ведь Вы правы, черт возьми! Именно, что при царях laughing
      2. 0
        5 октября 2023 15:08
        да хоть 50 км в год это лучше чем всякие олимпиады
        1. -1
          5 октября 2023 15:35
          Цитата: Nastia Makarova
          да хоть 50 км в год это лучше чем всякие олимпиады

          Брошенные и никому не нужные в безлюдной тайге? Ну-ну...
          Я такое видел. Туда ножками не враз дойдешь, не то что на чем то доедешь.
          Ничего не оправдываю, но лучше пусть стадионы и дома стоят, где люди действительно живут hi
    2. +1
      7 октября 2023 08:09
      Обход Украины Журавка-Миллерово менее 140 км строили почти 3 года... может, не слишком торопились? winked А в Мурманск как построили однопутную ЖД при Николае I, так до сих пор не сделали второй путь от Сортавалы. И весь СФ, контейнерные перевозки, заход на СМП и рыбное хозяйство региона, "висят" на одной ЖД колее... Почему не это самая главная стратегическая задача для РЖД и государства, трудно понять.
  7. -5
    5 октября 2023 12:44
    Значит солнце наш уверен в переизбрании ?
    1. 0
      6 октября 2023 12:58
      Поручит Терешковой предложить назвать эту дорогу Путинской.
  8. 0
    5 октября 2023 12:56
    А что было бы, если бы взял, да и не поручил? Как сказал Володин :"Есть Путин--есть и Россия..."... Как же нам повезло, граждане!

    Беспокоит только то, что "поручил рассмотреть..."
    А до этого поручал создать (или рассмотреть возможность?) 25 миллионов рабочих мест.
    Если бы я был главным, я бы поручил рассмотреть гораздо бОльшие возможности.... . Как у нас теперь принято говорить :"В РАЗЫ!"

    Если кто думает, что нам "только обещают", то он не прав. Нам никто ничего не обещал.

    Все сводится к тому, что начальники "подают сигналы общественности" и "дают поручения" друг другу. Все по-честному!
    1. -5
      5 октября 2023 13:06
      начальники "подают сигналы общественности" и "дают поручения" друг другу

      ну вы совсем радужную картину нарисовали "дают поручения" , обычно просто "призывают"
      п.с. кстати призыватели все, кроме мадам Э. - она просто поднимает ключевую ставку и роняет рубль , без всей этой нерешительности laughing
  9. +2
    5 октября 2023 12:59
    Насколько же дальновиден был Сталин. Ведь при нем начались стройки инфраструктуры на севера СССР. Как его не стало, оппортунист кукурузный всё эти проекты заморозил. Да и не только эти. И вот, спустя каких-то там семьдесят лет, начали понимать что надо! Надо строить.
    1. +1
      5 октября 2023 13:14
      Значительная часть проектов была сразу же после смерти Сталина заморожена по инициативе Берии и Маленкова, ещё до того, как реальная власть перешла к Хрущёву.
    2. -3
      5 октября 2023 13:31
      Цитата: A. B.
      Насколько же дальновиден был Сталин. Ведь при нем начались стройки инфраструктуры на севера СССР.

      А Вам не приходилось по тем дорогам ездить? Вид из окна впечатляющий (все кто ездил, говорят несколько угнетающий). Еще сохранились бараки и колючка, да и вышки вдоль дороги стоят. Может просто на консервации пока laughing
      1. -2
        6 октября 2023 10:31
        Насколько помню, в 40 годы 19 века построили жел дорогу Москва-Питер. Более 30 тыс крепостных.Смертность около 1 тыс. И после сего ни бараков ни колючки ни вышек......

        А спустя век (30-40) аж до 1953 строили дорогу Якутск-Магадан. В Якутске жили 50 тыс населения, а в Магадане 30 тыс

        Таки на дорогу бросили 1 млн, а жертвы--аж 200 тыс!
        И все, чтобы была связь между этими городами.....
        Ну прям на 1000 км одни кости, кости, кости..... бараки, бараки.... колючка........
        1. 0
          7 октября 2023 19:47
          Откуда такие сведения о сотнях тысяч и миллионах. Жертвы были большие, и к тому же не только по дороге.
  10. 0
    5 октября 2023 13:05
    Еще один маршрут, если надумают делать "Баргузин".
  11. +3
    5 октября 2023 13:18
    Цитата: ваш вср 66-67
    Вот в точности до слова так говорили пессимисты про БАМ! Сейчас переключатся на СевСиб !

    Этим "пропаданцам" всё одно. Эти малонаселённые места,может, развиваться начнут от этого,хотя бы во время стройки,да и дорога точно не лишняя. Но нет,им сё не так.
    1. 0
      5 октября 2023 15:19
      Цитата: RoadRunner
      Этим "пропаданцам" всё одно. Эти малонаселённые места,может, развиваться начнут

      Ага. Мой дядька живет в одном из поселков, примыкающим к БАМу. Никакой работы там нет. До пенсии дотянул несколько лет, благодаря огороду, охоте и рыбалке.
      1. +1
        6 октября 2023 13:17
        Цитата: мордвин 3
        Ага. Мой дядька живет в одном из поселков, примыкающим к БАМу. Никакой работы там нет. До пенсии дотянул несколько лет, благодаря огороду, охоте и рыбалке.

        Так и в поволжьи и предуральи такая же ситуация. Не то что посёлки пустеют но и райцентры.
        Какая уж близость ЖД, всесезонных дорог нет.
  12. -6
    5 октября 2023 13:46
    Что это за идиотское поручение? Мало того что стране сейчас не до всяческих прожектов. Так еще и сам прожект не имеет ни какого смысла. Экономически, максимум с этого кое-кто из приближенных олигархов, будет экономить милионы в своем кармане, при том что для этого государство выложит милиарды из кармана простого народа. По моему это уже полный маразм и впадение в детство. В ту-ту чух-чух поиграться захотелось. Ну, либо ФША конкретно занесли бабла за сдачу казахстана. Потом буратино нибось опять будет мямлить что его обманули.
    1. +3
      5 октября 2023 15:49
      Цитата: A2AD
      Мало того что стране сейчас не до всяческих прожектов. Так еще и сам прожект не имеет ни какого смысла. Экономически, максимум с этого кое-кто из приближенных олигархов, будет экономить милионы в своем кармане, при том что для этого государство выложит милиарды из кармана простого народа.

      "Лучше бы потратили на пенсионеров!!"?
      Не строят- ноют, строят- ноют....
  13. -2
    5 октября 2023 14:30
    Очередной мертворождённый проект. РЖД даже мост через Лену в Якутск который был одобрен ещё 10 лет назад до сих пор не ввели.
    1. +1
      5 октября 2023 16:20
      РЖД не имеют никакого отношения к мосту через Лену.
      1. -2
        6 октября 2023 00:22
        Цитата: aleksandrvvsysop
        РЖД не имеют никакого отношения к мосту через Лену.

        И на тот и на другой проект просят деньги из бюджета. Так не лучше ли подвести гораздо более дешовый мост к Якутску
  14. ASM
    +1
    5 октября 2023 15:37
    Ну у нас много регионов, не охваченных ж/д сообщением. Если какие-то из них подпадут под такую возможность, то отлично.
    1. -1
      6 октября 2023 00:59
      А еще у нас много зеков неокученых в плане применения.
      Казалось бы, вот и ЖД пути...
  15. 0
    5 октября 2023 16:01
    Насколько я помню в советское время предполагалось строительство ж.д. дальше Нижневартовска. Похоже по этому же маршруты, по крайней мере говорили о строительстве ж.д. моста через реку Вах в сторону Стрежевого. Был и мостоотряд , хотя и сейчас есть, построили автомобильный недавно. Но потом все знают что случилось.
    1. 0
      5 октября 2023 17:34
      Цитата: Юрий Я.
      Насколько я помню в советское время предполагалось строительство ж.д. дальше Нижневартовска.

      Кое что работает.
      Цитата: Адрей
      Цитата: A. B.
      Насколько же дальновиден был Сталин. Ведь при нем начались стройки инфраструктуры на севера СССР.

      А Вам не приходилось по тем дорогам ездить? Вид из окна впечатляющий (все кто ездил, говорят несколько угнетающий). Еще сохранились бараки и колючка, да и вышки вдоль дороги стоят. Может просто на консервации пока
  16. +1
    5 октября 2023 16:15
    Цитата: Sergej1972
    Значительная часть проектов была сразу же после смерти Сталина заморожена по инициативе Берии и Маленкова, ещё до того, как реальная власть перешла к Хрущёву.
    Это так. При Лаврентии Павловиче стройку решили временно законсервировать. Так как из-за проведенной амнистии рабочей силы на объектах, которые вело Главное управление лагерей, стало сильно не хватать. И нужно было искать новые трудовые ресурсы. Работы по консервации продолжались два месяца. Полностью стройку забросили после падения Лаврентия Павловича.
  17. -1
    6 октября 2023 00:58
    Вот когда нефть была дорогая и всё стабильно - этот гений и его люди держали деньги РФ в США.
    В место вот этой вот стройки в том числе.
    Даже в 2014 они почивали.

    Теперь когда те деньги улетучились(ага, сами) - вдруг закопошился.
    Какого хрена?
  18. 0
    6 октября 2023 01:06
    А вообще.
    Оно может и хорошо в теории. Я про сеть ЖД путей повсюду.
    НО.
    На практике, когда 3.5 электрички в день - это ни там ни тут.
    Вот по детству помню - 8 вагонов уже ныли что маловато. И чуть ли не каждый час.
    Теперь 4(!) вагона и по несколько утром, вечером и две днем.
    Вот как пригороду развиваться?
    Машины - это во первых купить надо, во вротых гдето парковать, да и рулить(неудобно).

    Грузы? Так это скорее транссиб надо делать по 2-4 полосы в каждую сторону, а потом уж ветвить.
    В общем вектор относительно правильный(только вот с точностью "куда-то туда"), результат сомнителен.
    Но всеже лучше хоть чтото пусть будет построено, это факт.
    1. 0
      6 октября 2023 13:25
      Цитата: pettabyte
      В общем вектор относительно правильный(только вот с точностью "куда-то туда"), результат сомнителен.
      Но всеже лучше хоть чтото пусть будет построено, это факт.

      И лучше бы инициатива исходила от МПС а не из верхушечных кабинетов.
  19. 0
    6 октября 2023 01:06
    А вообще.
    Оно может и хорошо в теории. Я про сеть ЖД путей повсюду.
    НО.
    На практике, когда 3.5 электрички в день - это ни там ни тут.
    Вот по детству помню - 8 вагонов уже ныли что маловато. И чуть ли не каждый час.
    Теперь 4(!) вагона и по несколько утром, вечером и две днем.
    Вот как пригороду развиваться?
    Машины - это во первых купить надо, во вротых гдето парковать, да и рулить(неудобно). А еще машины стоят в пробках.

    Грузы? Так это скорее транссиб надо делать по 2-4 полосы в каждую сторону, а потом уж ветвить.
    В общем вектор относительно правильный(только вот с точностью "куда-то туда"), результат сомнителен.
    Но всеже лучше хоть чтото пусть будет построено, это факт.
  20. 0
    6 октября 2023 10:01
    Верните жд дорогу на Смоленск из Липецкой области, которую преступно растащили в новом состоянии. Весной этого года вроде бы началась движуха по восстановлению стратегически важного объекта, но быстро сунули под ковёр. Как и объект ПВО, который "хотели" восстановить в прошлом году. Позорники
  21. 0
    6 октября 2023 10:14
    Бам-это великая сила и слава Сибири!
  22. 0
    6 октября 2023 16:10
    Строить можно только там, где нет вечной мерзлоты. А где она есть следует использовать водные пути и работать вахтовым методом.
  23. -1
    9 октября 2023 19:04
    Ну надо же-у хантов с манси есть железнодорожная сеть-а по БАМу-поезда ходют