Победа близко? Украина остаётся один на один с Россией

96
Победа близко? Украина остаётся один на один с Россией


Во всём виноваты «Герани»


Дуда и Зеленский братья навеки. Ещё вчера это казалось незыблемой парадигмой. Поляки прикрывают тылы, а украинцы сражаются за «свободу» Европы. От этой истории попахивало слащавостью, но верилось, что театр этот надолго. Оказалось, что нет. Дружбу, «скреплённую кровью», может легко и непринуждённо разрушить несколько украинских выпадов. Главным раздражителем, как ни странно, стали российские «Герани». По крайней мере, именно они на Украине названы виновниками случившего зернового недопонимания с Польшей. Цепная реакция стартовала с уничтожения портовых зернохранилищ на черноморском побережье. Прилетало по объектам хорошо и много. Дело в том, что вражеского ПВО хронически не хватает именно для этих территорий, поэтому Российская Армия относительно спокойно их расстреливала.



На Украине к осени 2023 года собрали хороший урожай зерновых – сразу на 15 млн тонн больше, чем планировали. Хотя и на 7 млн тонн меньше прошлогоднего урожая. Всё это богатство должно было уйти странам НАТО по морю в рамках зерновой сделки, но Россия из неё вышла, и теперь одинокие морские транспорты не вывозят и десятой доли процента урожая. А зернохранилища заметно поредели, как мы уже знаем. Остаётся одно – вывозить добро по коридору в Европу. Только вот коридор пролегает по Восточной Европе, и есть большой соблазн продать на сторону по бросовым ценам. Иначе урожай просто сгниёт. Что доблестные украинские перекупщики и сотворили в Польше.


Дружба Дуды и Зеленского фактически обнулилась

Варшава, как известно, пропускала фуры и поезда с зерном на запад, но не закупала сельхозпродукцию made in Ukraine. Польша готовится к выборам, и правящей партии очень важно сохранить лояльность собственных аграриев. Но коррумпированные украинцы находят общий язык с не менее коррумпированными поляками и в очередной раз обрушивают внутренние цены на зерно в Польше. Скандал разразился мирового масштаба. Киев и Варшава просто расстреляли друг друга обвинениями, и МИД Польши признал, что отношения двух стран фактически обнулились. Ещё бы – Зеленский налетел на братскую страну с трибуны ООН в Вашингтоне.

На идеологическом фронте провалился также лично Зеленский, когда 22 сентября стоя аплодировал ветерану 14-й дивизии СС «Галичина» Ярославу Хунки. Нацист дожил в тепличных условиях до 98 лет и предстал на радость публике в канадском парламенте. Хунку резал поляков и евреев, а Зеленский ему едва зигу не кинул. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Удивительно, насколько слабоумным нужно быть, чтобы так метко плюнуть в кормящую руку. Имеется в виду рука Анджея Дуды. Прилетело всем сочувствующим и от поляков, и от евреев. Про старика-нациста вообще потом забыли – он свою миссию выполнил и может продолжать наслаждаться жизнью на деньги канадских налогоплательщиков. Но перца в отношения с поляками инцидент добавил.

Но дальше началось самое интересное.

Беда не приходит одна


Провал наступления Украины минувшим летом стал отрезвляющим напитком для антироссийского Запада. Несмотря на то, что большая часть спикеров прямо говорит о продолжении атак ВСУ текущей осенью и даже зимой, говорить о каком-то прорыве нельзя. Как минимум до конца весны 2024 года. Реальных виновников провала очень много – это и блестящая оборона российских рубежей, и самоотверженная храбрость российского солдата, и особенности украинской тактики, и хроническая нехватка наступательного вооружения у ВСУ. Прежде всего, ударной авиации и вертолётов.

Но на Западе причиной провала объявили коррупцию на Украине. Это очень удобное для иностранной публики объяснение. Признать силу Российского Армии невозможно – полтора года Запад накачивал свой электорат сказками об истощении России. Сдавать назад просто некуда. Признать слабость наступательного потенциала ВСУ также нельзя. У сочувствующих националистам американцев сразу встанет вопрос – почему не дали всё необходимое? Сотни миллиардов за одно лето ушли в украинский чернозём. Продвижение на восток исчисляется километрами, а должно было склонить Россию к мирным переговорам. Обвинить Киев в тотальной коррупции очень удобно и просто. Дескать, мы выделяли миллиарды, а они всё разворовали. Это не новость – Украину десятилетиями обвиняют в тотальной коррупции, и сейчас подошёл очередной час вспомнить былое.


Именно тотальной коррупцией объяснил бывший глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер невозможность вступления Украины в ЕС в обозримом будущем. Экс-чиновник заявил:

«Любой, кто имел дело с Украиной, знает, что это страна, коррумпированная на всех уровнях общества. Несмотря на все усилия, она не может быть принята в Европейский союз, ей нужны масштабные внутренние процессы реформ.»

Но главный удар пришёлся от Соединенных Штатов. Деньги остались только для краткосрочных контрактов, а до середины ноября финансов вообще нет. Конгресс просто остановил финансирование по требованию республиканцев. А в начале октября случилось совсем невиданное – снесли со своего поста спикера палаты представителей Конгресса Кевина Маккарти. К слову, спикер из стана республиканцев и представлял оппозицию демократу Байдену, но сместили его свои же за чрезмерную мягкость и нерешительность. Это очень нехорошо для команды Зеленского – в рядах союзников брожения никогда не идут на пользу. Тем более перед глазами пример закадычного друга Анджея Дуды, с которым помириться вряд ли получится.

В Киеве заявили о фатальной нехватке вооружений – ежемесячно на нужды ВСУ требуется не менее полутора миллиардов долларов. Президент Путин на Международном дискуссионном клубе «Валдай» упомянул о неделе, которую продержатся националисты на фронте без западной помощи. По данным российского лидера, Украина тратит ежемесячно от четырёх до пяти миллиардов долларов. Не осталась в стороне и Европа. Жозеп Боррель заявил:

«Конечно, Европа не может заменить США. Конечно, мы можем сделать больше, но США незаменимы для помощи Украине.»

Ряд стран синхронно заявили об исчерпании военных запасов для Киева. Например, такая «зрада» прилетела в Киев из Великобритании.

С одной стороны, ситуация для ВСУ не самая радужная. Запад гонит солдат под российские танки и снаряды, а сам придерживает финансирование. Ещё и обвиняет руководство страны в коррупции на всех этажах власти. Готов ли простой солдат воевать после такого? Сюда же добавляется кризис управления Зеленского. За полтора года спецоперации на Украине окончательно деградировал собственный ВПК. Да, российские «Герани» и ракеты утюжат военные объекты страны вдоль и поперёк. Но ведь Киев регулярно отчитывается о двадцати сбитых ракетах из десяти запущенных. А официальные СМИ трезвонят лишь о мирных объектах, по которым якобы бьёт Россия. Почему не запустили производство собственного оружия или хотя бы обмундирования? Прикрыть западными системами ПВО и спокойно работать на нужды фронта. Тотальная зависимость Украины от импорта усиливается месяц от месяца, и виновата в этом не только Россия. На Украине как воровали, так и продолжили воровать в военное время. Только риски возросли, а с ними и откаты.

Несмотря на всё вышесказанное, в очередной раз пить победное шампанское рано. Во-первых, Байден ищет альтернативные пути финансирования Украины. Например, через профильные гранты, позволяющие закупаться у Пентагона. На какое-то время денег хватит, а там договорятся с неуступчивыми республиканцами. Во-вторых, дело идёт к зиме и неизбежной потере темпа боевых действий. Значит, будут тратить меньше денег. Почему бы на этом не сэкономить? О грядущем наступлении Российской Армии ничего не слышно, вот натовцы и решили придержать финансы. Очень прагматичная и рациональная логика, позволяющая отложить несколько миллиардов долларов для ВСУ на будущую весну. Остаётся надеяться, что планы российского командования будут совершенно неожиданны для натовских теоретиков.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Украина остаётся один на один с Россией? —

    ***
    — К сожалению нет ...
    ***
    1. 0
      9 октября 2023 23:59
      Запад никогда не оставит Уроину один на один с Россией
  2. +30
    9 октября 2023 04:48
    Всей России уже полтора года ох как хочется что бы планы российского командования стали ох как неожиданны для натовских теоретиков. Пора Херсону и Запорожью домой... Да и безопасность ЧФ в Севастополе надо обеспечивать русфикацией Одессы и Николаева. Ну а Харьков Сумы Чернигов Полтава вы и так поняли
    1. Ray
      -8
      9 октября 2023 12:57
      Херсон домой уже не получится. В 44-м Красная Армия при форсировании Днепра потеряла почти миллион солдат. А тогда у гитлеровцев не было хаймерсов и спутниковой разведки. Как то так. В начале СВО Херсон перешёл в состав России без боя. Боюсь второй раз такого подарка от Господа может не быть.
      1. +10
        9 октября 2023 13:12
        Да да да. Мы каждую реку форсировали за миллион солдатских жизней. Итого и есть 140 миллионов трупов, которыми мы фашистов завалили
      2. +1
        10 октября 2023 03:40
        Получится без особых проблем дойти до Киева и далее. Тут главное не спешить и последовательно уничтожать живую силу парасюков, параллельно наращивая производственные возможности ВПК, мобилизуя страну, насыщая войска планирующими авиабомбами, системами залпового огня со спутниковым наведением, ланцетами и прочими ударными БПЛА. Довести количество убитых парасюков с 1 миллиона до 3 и на этом воспитательная часть и первая фаза карательной экспедиции СВО будет завершена.
      3. +1
        10 октября 2023 13:07
        А зачем форсировать с 1 мил. солдат? Этой зимой расхерачат ещё инфраструктуры процентов 30 и так далее потом на следующий год и так по кругу пока укропия не капитулирует, у России инфраструктура целая, все предприятия работают . Если думаете что запад будет финансировать вечно, то тут конечно можно сказать что да, хотя нет вы же понимете. У укров солдаты кончатся...
      4. -1
        10 октября 2023 18:40
        Ну зачем вы так высоко оцениваете потенциал украинской армии и сравниваете ее с немецкой Там совсем была другая ситуация и другой расклад обстановки..Вся проблема этого конфликта нерешительность российского руководства ,которое все ищет какие то красные линии непонятно где и у кого.И помощь Запада режиму зеленского ,который без ее помощи рухнул бы на следующий день .Смотрим внимательно в этом вопросе на действия израильских властей и их армии.Много мы увидим поучительного,повертье.
      5. -1
        11 октября 2023 16:45
        Ой ли, не мытьём так катаньем...
        Инфраструктура Украины трещит по швам, экономика, включая ВПК, уже вся "привозная", этой зимой много ресурсов уйдёт на просто поддержание страны на плаву. По весне вопрос большой, что там останется и в каком виде. А Запад уже реально устал и ему только осталось на немного слабинку дать и весь украинский фронт может посыпаться как карточный домик, ибо ВПК в РФ, в отличии от украинского, свой, в разы дешевле и работает на полную катушку. А если посыпется фронт, то начнут падать города и побольше Артёмовска, и после первого же упавшего такого города, скорее всего уже упадёт у всех и сразу.
        А Херсонская и Запорожская области уже де-факто в составе РФ и не отдав их полностью переговариваться с РФ не получится никак. А если не договориться, то ещё год и Украина падёт к ногам победителя полностью, это если не впишется НАТО, а вот про НАТО вопрос открытый, оно им нато или не нато. Ибо ТМВ это не "какая-то войнушка где-то там", ТМВ это уже прямо с доставкой на дом.
  3. +9
    9 октября 2023 04:52
    Обвинить Киев в тотальной коррупции очень удобно и просто. Дескать, мы выделяли миллиарды, а они всё разворовали.

    А разве это не правда ?
    Масса инфраструктурных проектов по всей Украине реализуется - от трамвайных остановок за один миллион долларов до достройки музея "голодомора" за двадцать миллионов долларов. Брусчатку в городах меняют, стадионы строят, мемориальные комплексы возводят, и всё по космическим расценкам.
    А вот вообще вопиющий пример.
    "Энергоатом" в этом году устроил тендер на закупку спецодежды для персонала Запорожской АЭС на сумму что то в районе семи миллионов долларов. Некая компания тендер выиграла и деньги благополучно освоила.
    Американцы всё это видят, вот и придержали денежки.
    1. +4
      9 октября 2023 10:54
      Цитата: Товарищ
      Американцы всё это видят, вот и придержали денежки.

      А собственно никто не скрывается . Жена Зелибобы при приезде в ООН , посетила ювелирный бутик и купила золотишка на 1 миллион $.Это в нищей стране
      1. -7
        9 октября 2023 18:46
        Токмо, во всей этой истории с миссис Зелибоба есть один маааахонький нюанс.
        Та толстозадая угольная продавщица махала чеком купленных изделий в качестве доказательства
        Да вот незадача, дата на чеке оказалась датой визита четы Зелибоб в Канаду.
        Как говориться липу надо делать липовой, в не Дубовой. Короче, в очередной раз обхезались изобличители проклятых укронацистов
        1. 0
          10 октября 2023 12:25
          Цитата: prorab_ak
          Как говориться липу надо делать липовой, в не Дубовой. Короче, в очередной раз обхезались изобличители проклятых укронацистов

          А в чем проблема ? Эта инфа не из кремлевских коридоров.Вы уж тогда к ним с жалобами
          https://thenationonlineng.net/olena-zelenska-spends-1100000-on-cartier-jewelry-gets-sales-employee-fired/

    2. +1
      10 октября 2023 03:43
      Воровство и коррупция являются несущим фундаментом культуры хрюкаинских дикарей. Убери эту основу и вся конструкция потеряет всякую опору и рухнет.
  4. +48
    9 октября 2023 05:01
    Успокоительные статьи пошли, видимо чтобы начать гасить бдительность граждан. Уже и победное шампанское закупается, и видимо пишутся хвалебные речи. Вот только мечты и реальность разные вещи. Оружие как и ехало, так и будет ехать, деньги как шли, так и будут ехать. Ведь такая хорошая возможность наносить удары по нам, и при этом не бояться ничего, ведь как бы и не при делах... Главное чтобы наша верхушка не дай бог не прочла эту статью, и уже не поверила в победу, и не забыла совсем про нужды нашей с Вами армии, а какой нибудь стратег не бросил бы солдат на захват Киева за час. К сожалению будет тяжело, и расслабиться нам не дадут, легкой победа не будет, да и будет ли она вообще, ведь целей у войны которая скоро уже как два года идет так и нет. И как бы не случилось так что наши хорошо знакомые люди, с голубых экранах с улыбкой и шампанским заявили бы нам, что все цели все выполнены, и все пора заканчивать, прям очередная "многоходовочка" и СМИ уже начинают прощупывать почву...
    1. Комментарий был удален.
    2. +11
      9 октября 2023 09:29
      Объявить,что цели достигнуты и выпить шампусика,ни каких проблем. Но когда очередной прилет в башню будет на кого он спишется? Надо скрепышам тщательно проработать легенду и не подсовывать главному "пургу" по типу Фалькона Пригожина ,развороченного взрывом гранатки.
    3. +10
      9 октября 2023 11:03
      Напомню уже ставшую крылатой фразу: "Цели спецоперации будут озвучены после её окончания"
      1. +1
        9 октября 2023 12:46
        Цитата: Шафран
        Напомню уже ставшую крылатой фразу: "Цели спецоперации будут озвучены после её окончания"

        Для кого крылатая? Цели СВО были озвучены изначально. Денацификация и демилитаризация. То есть Украина без нацистов и оружия. Процесс идет. И должен завершиться. Жестких временных рамок нет. Есть еще одно важное условие при достижении целей СВО: минимальные потери наших бойцов. Это тоже никогда не скрывалось.
        1. Ray
          -8
          9 октября 2023 13:36
          А ты веришь в "минимальные потери" наших бойцов? 26000 это только тех, чьи тела привезли домой и похоронили. Bbc считает по регионам и суммарно по стране. А сколько тех, кого разворотило так, что вообще ничего не собрать? А сколько тех, чье тело не смогли забрать, тех кто уже разложился или съели собаки? О каких минимальных потерях ты несёшь?
          1. -3
            9 октября 2023 15:22
            "Война без потерь не бывает". С обеих сторон. Вопрос в соотношении потерь. По этому показателю наши потери минимальны. Можно посчитать по количеству пленных. Опять разница многократная. Это то, что удается найти в инете. Можете поделиться своими источниками?
            Нет, можно, конечно, обгадиться заранее. Очень достойное занятие. Вовремя предать это не предать, а предвидеть. Вот Вы и предвидите. Как всегда было в вашей истории.
        2. Ray
          +2
          9 октября 2023 13:39
          И какой идёт процесс? Украина максимально насыщена оружием и максимально нацифицирована. Более того, теперь нацифицирована ещё и Европа. Именно по отношению к русским, россиянам. Сейчас во некоторые страны ЕС нельзя заезжать на авто с российскими номерами. Это такая денацификация что ли? Все идёт наоборот. Процесс не идёт. Даже не стоит. Он идёт обратно, открой глаза. А все потому, что нас больше никто не боится. Нашей армии, в которой "более 80% новейшего оружия, и это самый высокий показатель в мире".
          1. 0
            9 октября 2023 15:35
            Вот чем мы отличаемся от вас, так это тем, что нам совершенно безразлично, как к нам кто-то относится. В западной поддержке нуждаются слабые и безвольные попрошайки, готовые умирать за чужие идеи и ценности.
            Денацификация проходит успешно. Количество нацистов неумолимо сокращается физически. При помощи ВКС и артиллерии. То же происходит с оружием, которое было в странах НАТО. И это от бесстрашия весь Запад отдает свое оружие Украине, чтобы та телами своих граждан его закрывала. Когда не боятся не делают ровным счетом ничего. Тем более себе во вред. А какую пользу получил Запад? Принял новых членов в НАТО. Стал больше отчислять в военный бюджет. От того, что не боится. Ему очень понравилось размещение нашего ТЯО в Белоруссии. Никак не отреагировал. Впрочем, у потомков морекопателей своя логика. Мне ее не понять.
          2. 0
            10 октября 2023 07:26
            Полная хрень...
            А до этого нас наверное гейропа боготворила?)) Но нет, нам же плохо, когда всё хорошо?)))
            1. +5
              10 октября 2023 13:03
              Вам хорошо, когда нам плохо. Россия в лице ее власти решила, что это неправильно. И сделала так, что вред ей будет стоить дорого. Непропорционально дорого. И всем, кто решит заработать на русофобии нужно посмотреть на судьбу Украины. Если она нравится - пусть продолжают. Но Россия сумеет обеспечить свою безопасность. Альтернатива этому слишком трагична для русофобов.
        3. +1
          14 октября 2023 06:13
          Вы забыли еще один момент, Владимир Владимирович 24 февраля также заявил, что не будет добиваться территории Украины. Потом в последних числах сентября он пошел на попятную.
          Хотелось бы узнать, что вы думаете о четырех областных референдумах.
      2. +1
        14 октября 2023 06:09

        Гибкие стратегии))))))
    4. +2
      11 октября 2023 17:00
      Ну а как сегодня усыпить бдительность граждан успокоительными речами?
      Вот когда Россия реально пойдёт в наступление, освобождая целые города. Вот тогда бдительность граждан возможно и усыпится, а речами тут не прокатит, не те обстоятельства.
      Сейчас мечтами и фантазиями никого не убедишь, все смотрят на реальное положение дел на фронте, контрнаступ провалился - хорошо, Бахмут взяли - хорошо, Авдеевку утюжат и на Купянск медленно, но двигаются - тоже хорошо, но все понимают, что это очень не просто и естественно не без потерь.
      Но и помечтать конечно тоже все любят, однако вряд ли это кого-то успокаивает, во всяком случае сегодня.
  5. +9
    9 октября 2023 05:33
    вот натовцы и решили придержать финансы.
    А тут еще буча на оккупированных Израилем,палестинских территориях началась.Там еще та каша заваривается.
  6. +3
    9 октября 2023 05:38
    Уважаемый автор, Вы забыли про Эрец Исраэль.
  7. -6
    9 октября 2023 05:50
    Как я вижу конец СВО? Это установление лояльного к России режима.Восстановление православия там где оно было.Пока все.Нас все время подводят к тому,чтобы мы смотрели локальную проблему,а не картину в целом.Если человек охватывает весь мир,то он видит закономерности в происходящем.В современном мире ни одна страна не должна исчезнуть с карты земли.Будь это Украина,Палестина или Израиль.Исчезновение повлечет непредсказуемые последствия.Во первых,потому что в этих странах расположены религиозные культовые сооружения.Вообщем каждая страна имеет право на существование.
    1. +16
      9 октября 2023 06:17
      Цитата: Николай Малюгин
      В современном мире ни одна страна не должна исчезнуть с карты земли

      Вот пускай и остается в границах Львовской области.
    2. +2
      9 октября 2023 06:24
      Всегда так люди у власти говорили. Российская империя в 19-м веке осуждала греческих бунтовщиков, подавляла венгерских и т.д. Однако, мир не закатать в консервы, и история продолжится несмотря ни на чьи хотелки.
    3. +3
      9 октября 2023 09:26
      Цитата: Николай Малюгин
      .В современном мире ни одна страна не должна исчезнуть с карты земли.

      Украина- это не страна. Это недоразумение. Искусственно созданный Франкенштейн. А такое существовать не должно.
      1. -6
        9 октября 2023 09:48
        и сша это не страна, и бразилия, и венгрия и чехия и армения и молдавия и франция и румыния и испания и Россия, они все искусственно созданы, исходя из вашей ской националистической логики
        1. +4
          9 октября 2023 10:24
          Это не националистическая логика, а логика понимания истории. Украина как государство существует только за счёт придуманной, альтернативной истории.
          1. -1
            9 октября 2023 13:50
            Ну хорошо, 1000 летняя Украина - это действительно миф. Но после распада СССР она стала самостоятельным субъектом с которым Россия подписывала договора
            1. +5
              9 октября 2023 16:29
              Допустим. Как показывает практика, договора можно и разорвать, как это делают наши оппоненты.
              1. -2
                9 октября 2023 17:48
                Соглашусь, что можно и даже нужно. Но тут то речь про «достойность или недостойность» быть кем-либо. А это как по мне уже какой-то нацизм
                1. -2
                  10 октября 2023 08:25
                  Суть проблемы в другом .Договор - то подписывало одно незаконное ,другим таким- же. Референдум отказал узурпаторам в легитимности.
                2. +1
                  10 октября 2023 12:16
                  Про достоинство я лично не говорил, скорей о фактах. Для начала следует разделять понятия нации и государственности. Нацизм мы можем приписывать к вопросу касательно именно нации. Но о чём нам здесь говорит история? Кто такие украинцы и откуда они взялись, как нация?
                  1. -1
                    15 октября 2023 06:05
                    Может быть, вы и правы, но какой в этом смысл? Это также часть того факта, что Россия сейчас находится в состоянии войны с другим суверенным (хотя и манипулируемым Западом) членом ООН.
        2. 0
          10 октября 2023 07:36
    4. -1
      9 октября 2023 10:32
      Установление лояльного режима каким образом????)))))))
  8. 0
    9 октября 2023 06:15
    Сколько фанфар и прыжков! При этом стараться не замечать, что российская армия сейчас находится в немыслимом ранее положении, и очень стыдном.
  9. +19
    9 октября 2023 06:28
    С невестой Украиной переспала вся свадьба. Пора расходиться- жратва и выпивка, заканчиваются. Это политика…)
    1. +7
      9 октября 2023 09:16
      Цитата: Андрей Николаевич
      С невестой Украиной переспала вся свадьба. Пора расходиться- жратва и выпивка, заканчиваются. Это политика…)

      И подобные прогнозы слышим уже скоро 10 лет. Не думаю, что у нас все такие "аналитики". Но тех, кто реально оценивает ситуацию, слышно крайне редко.
  10. +4
    9 октября 2023 06:30
    Даже тихий пьяница Юнкер заявляет, что
    «Любой, кто имел дело с Украиной, знает, что это страна, коррумпированная на всех уровнях общества.
    Тогда спрашивается, а когда европейские чиновники высокого ранга вплоть до премьеров и президентов обнимали Зеленского, ручкались и целовались с ним они не знали этого? Знали и не только это, но жгучие желание "победить Россию" преобладало над простой человеческой моралью. Фашик Боррель проливает слезу по поводу необходимости увеличить помощь украине в связи с "непонятками" в Конгрессе Сша
    Европа не может заменить США. Конечно, мы можем сделать больше, но США незаменимы для помощи Украине
    Все же интересно на сколько хватит Европы если отдельные страны уже отказали в военной помощи киеву.
  11. 0
    9 октября 2023 06:30
    Амеры точно не бросят, вложены громадные деньги, а остальные соскакивают как только могут. А то что укры кусают кормящую руку, так это всегда так было, сколько по жизни с этим народцем сталкивался, все мерзкие люди в итоге получались, ну вот все!
  12. +11
    9 октября 2023 06:35
    Цитата: Вадим С
    Амеры точно не бросят, вложены громадные деньги, а остальные соскакивают как только могут. А то что укры кусают кормящую руку, так это всегда так было, сколько по жизни с этим народцем сталкивался, все мерзкие люди в итоге получались, ну вот все!

    Не бросят? Афганистан, Вьетнам... Таких примеров много: религия янки - прагматзм, надо будет; выкинут.
  13. +2
    9 октября 2023 06:48
    С какой стороны посмотреть. Кому чего охота.... С одной--добавилась новая горячая точка, с другой "Западу будет не до нас".
    ПМВ тоже начиналась не в один день. Скорее всего, Мир постепенно втягивается в новую катастрофу.

    Международным корпорациям нужен передел Мира с перекройкой и отменой границ. Всемирный "Большой бенц".

    Отказ от системы традиционных государств, государственности, морали, демократии-в пользу ряда диктатур: " 95 бензина", "электроники", "хлеба","стали" и других. Как ведётся мировое хозяйство, такой они сделают и новую мировую государственность.
    Антихрист грядёт....
  14. +3
    9 октября 2023 06:53
    Действительно, начали вырисовываться перспективы ВОЕННОЙ победы над украиной...
    Вопрос встает о том что дальше...
    Для наших партнеров, пожалуй, что война, что победа наша - приемлемо.
    Мы понесли потери, при дальнейших боевых действиях будем их дальше нести - но за это надо платить.
    Мы победили - заняли территорию - это для них безплатно, потери резко уменьшелись - но платим теперь мы.
    Разрушенная страна, обозленное население - сектор Газа.
    При этом санкции можно не снимать и смотреть чем дело кончится лет через десять.
    Правда, в верхах может сложиться иллюзия - победим и можно договариваться о снятии санкций, разблокировке счетов и яхт... Не думаю, что партнерам это нужно, даже Европа как-то с ресурсами определилась. Да и мы будем в любом случае пихать наши ресурсы на продажу.
    1. +3
      9 октября 2023 11:35
      Действительно, начали вырисовываться перспективы ВОЕННОЙ победы над украиной...


      Только пока до сих пор непонятно, а что конкретно мы назовем победой.
      Уже кажется ясно всем (хотя никто в этом не признается пока ни за что), что русского флага над Киевом не будет.
      А будет тогда - что?
    2. +2
      9 октября 2023 16:26
      Победы!!!??? Не надо бежать впереди паровозного дыма! Посмотрите сводки год назад, когда контрнаступление под Харьковом и Херсоном только начиналось и не было таких ударов по Крыму и приграничью. Ничего не предвещало беды военкоры говорили постоянно, что Херсон удержим! Но... За несколько дней фронт рухнул и мы бежали, да именно бежали под Купянском, оставив людей которые нам поверили. Что с ними стало все видели! Как теперь видно, что люди никого не
      интересовали и не интересуют( хотя лозунги были красивые) , это расходный материал с обеих сторон. А война? Война продолжается!
  15. +6
    9 октября 2023 07:50
    не будет никакой разблокировки счетов , они российскими деньгами покроют свои расходы на окраину , ну а в выигрыше окажется китайская промышленность получив рынок сбыта без конкурентов и дешевую бензоколонку в наследство от европы
    1. +2
      9 октября 2023 08:32
      если бы могли деньги взять то давно бы взяли
  16. +1
    9 октября 2023 07:57
    Вот когда все надежды сбудутся тогда и можно писать: Победа близко. Украина остаётся один на один с Россией.А так автор только догадки строит.
  17. +3
    9 октября 2023 08:15
    Время покажет, слишком много уже было подобных статьей. Пока что просматривается затишье из-за распутицы.
  18. +7
    9 октября 2023 08:15
    Президент Путин на Международном дискуссионном клубе «Валдай» упомянул о неделе, которую продержатся националисты на фронте без западной помощи

    Это из той же пьесы про "киев за три дня"
    1. +2
      9 октября 2023 10:45
      Ну, да! И парад в Москве с жовто-блакитными прапорами. И Севастополь вновь станет украинским в результате быстрого успеха контрнаступа.
      Вот только от наших властей предержащих я почему-то не слышал ни о каких трех днях на Киев. Разве что это могло быть для того, чтобы понять, что воевать с Россией слишком дорого. И не стоят кружевные труселя возможных потерь территорий, населения, деиндустриализации и прочих не слишком приятных последствий. Не угадали. Труселя перевесили.
  19. +7
    9 октября 2023 08:26
    Друг вернулся из Лондона. Много общался с местными (он преподаватель и ездил читать лекции). Простые англичане несмотря на ни что , к нам относятся хорошо. Но все уверены, что Россия "выстрелила себе в ногу". Говорят , что мы теперь "колония Китая". Забавно. Наверное быть колонией Запада лучше ))
    А ещё все уверены, что на Украине будет экономический бум по примеру Плана Маршала после Второй мировой. Якобы Запад начнет туда вливать огромные деньги после войны и сделает из неё процветающее государство.
    Я конечно сочувствую англичанам.
    Они немцев малость с украинцами перепутали. )))
    1. +1
      9 октября 2023 10:03
      Англичане ошибаются.

      Хотя суть колонии как колонизаторы-понимают правильно.Ни РИ ни СССР не были их колонией.

      Колонией становятся, когда одна сила одолевает другую силу. А нас при Ельцине одолела исключительно собственная дурость. До колонии нам ещё нужно дорасти. laughing

      Тому же Китаю для освобождения от колониальной зависимости хватило только одного-того, что просто существует СССР, как противовес США .

      У нас же "во всем виноват Маркс", он свою книгу в 19 веке написал не правильно: "У.... у.. гад, он нас не любил и какую книженцию нам подсунул..." . А надо было - правильно.!!!
      И то, что ЭТО--самопризнание умственной не полноценности целого народа--самому народу или просто пофиг или в голову не приходит.
      1. -1
        10 октября 2023 00:20
        Колонией становятся, когда одна сила одолевает другую силу. А нас при Ельцине одолела исключительно собственная дурость. До колонии нам ещё нужно дорасти.

        Кроме "колонии", можно быть "банановой республикой"! При этом торговать не обязательно бананами и совсем - история показывает, что и бокситами, удобрениями...
        У банановых републик, кстати, всегда были шикарные столици, на них работали производители роскоши в развитых странах...
  20. +2
    9 октября 2023 08:26
    Победа близко? Украина остаётся один на один с Россией

    Звучит как очередная пропагандистская перемога, а сколько их уже было за полтора года?
  21. +1
    9 октября 2023 08:29
    Победа близко? Украина остаётся один на один с Россией
    Автору откуда это ведомо? Пока победы даже близко не видно. То, что нашей армии удалось сдержать наступление украинской армии ещё ни о чём не говорит.
    О победе можно будет говорить только тогда, когда украинская армия не сможет не только наступать, но и удерживать занимаемые ей позиции.
    Пока стратегию генштаба РФ можно охарактеризовать как война на истощение, а вот на сколько у Украины и её кураторов из НАТО хватит сил, пока ни кто предсказать не может.
    На заголовок к статье можно ответить народной поговоркой: "Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь."hi
  22. -3
    9 октября 2023 09:30
    Прогноз верный. Но все это было понятно сначала весной, а потом уже летом.
    1. +4
      9 октября 2023 09:53
      Но все это было понятно сначала весной, а потом уже летом
      .
      Потом осенью, а затем зимой...и снова весной,а потом уже летом,осенью,зимой... laughing
      1. -3
        9 октября 2023 10:32
        А что, бабы не только успеют нарожать новых захистников, но и вырастить их до призывного возраста? Технологический цикл воспроизводства населения несколько дольше, чем для военной техники. Разве что добавится желающих повоевать из сбежавших на запад. И то вряд ли. А пока мясорубка работает эффективно. Так что России только на руку наступы и вялотекущее продолжение СВО. Кардинально решить проблему можно только убрав того, кто эту проблему создает. А уж будет это физическое или логистическое решение - не так важно. По моему сугубо личному мнению.
  23. +1
    9 октября 2023 09:37
    Чтобы понять насколько далеко/близко до победы хорошо бы понять стратегию РФ, для меня лично не понятно как планируют брать города . Для подписания соглашения на текущей позиции на месте РФ я бы сейчас сосредоточился на украинской энергетике -все удары по ней.
  24. +2
    9 октября 2023 09:59
    К тому же пока взоры устранены на ближний восток, то нужно это время использовать в свою пользу на сво. А будут ли какие подвижки мы увидим или не увидим если ничего делаться не будет.
  25. +2
    9 октября 2023 10:03
    Самое негативное, что может случиться с нашим военно-политическим руководством, это мысль о том, что теперь, на фоне Израиля, можно расслабиться, а Украина "сама развалится". Напомним перечень тезисов, которые уже себя не оправдали:
    ▪️Альтернативам "Минским договорённостям" нет
    ▪️Стоит только зайти - режим нацистов в Киеве снесут
    ▪️Нас там цветами встречать будут
    ▪️НАТО не осмелится передавать вооружение
    ▪️Украина замерзнет зимой
    ▪️Украина теперь точно замерзнет, потому что побомбили трансформаторы и станции
    ▪️Вот сейчас выборы в Конгресс США пройдут и все, кончится поддержка Украины (год назад)
    ▪️Украина не осмелится применять НАТОвские ракеты по Крыму
    ▪️ВСУ полностью закончатся на Запорожском фронте
    ▪️Ну этой-то зимой Украина точно замерзнет.

    Резюмирую Работы еще много. Расслабляться и думать, что "время работает на нас" - самая главная ошибка. На фронте по-прежнему нужны аптечки,коптеры, буханки, джипы, связь, боеприпасы и люди.
    И самое главное на мой взгляд :
    Твёрдое поникание целей СВО всеми ,без исключения!
    « Нам нужна одна Победа
    Одна на всех
    Мы за ценой не постоим»
  26. -1
    9 октября 2023 10:36
    Зеленский на Западе многим надоел. Но, консенсус по Украине сохраняется, она получает достаточно вооружения, чтобы не проиграть. Байден планирует согласовать с Конгрессом выделение Украине в 2024 г. помощи в размере 100 млрд. $, это равно всему военному бюджету России, а есть еще и ЕС и другие страны НАТО. США на борьбу с Ковидом и поддержку экономики потратили 3.3 трлн. $, для них 100 млрд. $ в год на обновление и перезагрузку собственного ВПК - выгодное вложение. Демократы одобрят потому что это против России, республиканцы - потому, что это усилит армию США и даст деньги их "традиционным" отраслям.

    Единственное для России и Украины решение - выход на переговоры по прекращению огня по линии разграничения. Все остальное приведет к десяткам тысяч убитых с обоих сторон, разорению экономик и заморозке конфликта через год-два.
    Призывать "взять Киев, Одессу" и т.д. имеют право только те, кто находится "за ленточкой". Но от них я таких разговоров уже год не слышал.
  27. -2
    9 октября 2023 10:40
    Цитата: Николай Малюгин
    Вообщем каждая страна имеет право на существование.

    Точно. Надо срочно вертать третий Рейх, Британскую империю с территориальной целостностью в виде Индии и североамериканских колоний, Австро-Венгрию, Османскую империю, да, еще забыл - Карфаген и Финикию надо вернуть, не забыв Хаттуси и Урарту. Ну последнее государство Пашинян уже почти слепил.
    Короче, утверждение ложное и демагогическое. Тут фифти-фифти, любое государство, как впрочем и любой человек непрерывно решает задачу существования-несуществования. В среде, к нему отнюдь недружелюбной. Государство может даже покончить самоубийством, как СССР, или утонуть, как Атлантида.
  28. +1
    9 октября 2023 10:46

    Хорошее фото . Стреляющий боец ,лежит как раз на против затвора и без каски еще . Получит гильзы в лицо и немного оглохнет .
    Уровень подготовки
    1. -1
      9 октября 2023 14:47
      лежат, что-то выцеливают, при этом у пары человек автомат снят с предохранителя а у троих нет. у ближнего и палец вдоль скобы. какая-то тренировка да еще в намордниках показательно. думаю вряд ли он получит гильзы в ухо.
  29. -3
    9 октября 2023 10:48
    Бойтесь данайцев дары приносящих, ничего не приостановится, хохлам и НАТО нужна передышка, восполнить потери, усилить укро ПВО и ВВС, сделать выводы и весной опять они ломанутся в наступ
  30. -3
    9 октября 2023 11:37
    По данным российского лидера, Украина тратит ежемесячно от четырёх до пяти миллиардов долларов.


    Я очень надеюсь, что это он оценил не по аналогии с нашими расходами на ведение СВО.
  31. 0
    9 октября 2023 12:12
    Не согласен с автором. Бидончик уже анонсировал 100 млрд долл для 404-й в 2024. Да, пока они в 45 дневной бюджетной паузе и текущее финансирование дали только 200 млн на самое необходимое. А по бюджету сейчас идет торг. К середине ноября он закончится, Байдену срежут 100 млрд до 30, остальное даст ЕС и другие послушники - бритты, австралы, джепы и корейцы - и на круг 50 млрд соберут. Это еще год войны оплачен. Так что до президентских в Штатах война будет точно.
  32. +1
    9 октября 2023 12:37
    Цитата: Иван Северский
    Но, консенсус по Украине сохраняется, она получает достаточно вооружения, чтобы не проиграть.

    Как можно не проиграть, если уже проиграл? Погибших воскресить? Уехавших вернуть? Крым, Донбасс и Новороссия снова станут территорией Украины? Это вряд ли. Вопрос только в том, каков тот "приемлемый" уровень потерь территорий и населения, который будет принят консенсусом украинского общества. И когда придет понимание, что лучше быть другом России, чем ее врагом.
  33. osp
    -2
    9 октября 2023 13:44
    Цитата: Ray
    Херсон домой уже не получится. В 44-м Красная Армия при форсировании Днепра потеряла почти миллион солдат. А тогда у гитлеровцев не было хаймерсов и спутниковой разведки. Как то так. В начале СВО Херсон перешёл в состав России без боя. Боюсь второй раз такого подарка от Господа может не быть.

    Через месяц уже год как Херсон потеряли.
    Наверняка за это время город превратили в крепость.
    Возврат его не просматривается вообще.
    Даже разговоров об этом нигде не ведется.
  34. -5
    9 октября 2023 13:47
    Поверьте, пока Западу не до Украины - Путин Украину не тронет. Ничего глобального на фронте не произойдёт. Разве он обидит своих "уважаемых партнёров"?
  35. osp
    -3
    9 октября 2023 13:55
    Цитата: Иван Северский
    Зеленский на Западе многим надоел. Но, консенсус по Украине сохраняется, она получает достаточно вооружения, чтобы не проиграть. Байден планирует согласовать с Конгрессом выделение Украине в 2024 г. помощи в размере 100 млрд. $, это равно всему военному бюджету России, а есть еще и ЕС и другие страны НАТО. США на борьбу с Ковидом и поддержку экономики потратили 3.3 трлн. $, для них 100 млрд. $ в год на обновление и перезагрузку собственного ВПК - выгодное вложение. Демократы одобрят потому что это против России, республиканцы - потому, что это усилит армию США и даст деньги их "традиционным" отраслям.

    Единственное для России и Украины решение - выход на переговоры по прекращению огня по линии разграничения. Все остальное приведет к десяткам тысяч убитых с обоих сторон, разорению экономик и заморозке конфликта через год-два.
    Призывать "взять Киев, Одессу" и т.д. имеют право только те, кто находится "за ленточкой". Но от них я таких разговоров уже год не слышал.

    Там все не так просто.
    Очень многое упущено и его не поправить.

    В феврале-марте не удалось одержать решительную победу.
    Начались поставки тяжелых западных вооружений и уже было ясно что без мобилизации не удержать те территории что были заняты - тот же Херсон не удержать.
    Потому мобилизацию нужно было объявлять незамедлительно - в марте или апреле прошлого года.
    Крайний срок май и не тянуть до осени.
    Пока еще не было значительных поставок тяжелого вооружение с Запада.

    Возможно бы удалось удержать взятые территории и отодвинуть линию фронта подальше от границы.

    Сейчас заморозка конфликта (Украина по толчку Запада на нее не пойдет) это плохой вариант.
    Но даже он крайне мало вероятен - они будут давить столько сколько это будет выгодно США.
    Хорошего варианта уже не просматривается.
    Но может быть очень плохой.
    1. +1
      10 октября 2023 13:11
      Понимаю. Людей еще полно. Есть кого класть на полях сражений. А потом можно игру перезагрузить и воскресшие захистники снова встанут в ряды ВСУ. Людей - во! Техники - во! Воюй - не хочу. Не обращая внимания на ФАБы.
  36. -3
    9 октября 2023 16:54
    А кто сказал что российской элите нужна какая-то там победа !А вы не думали что россиянской элитке как раз такие нужно чтобы война шла дольше...Это же бизнесс,который несет массу выгод!!! Вы что ,забыли ,что у нас капитализм?!!
  37. 0
    9 октября 2023 19:31
    "На идеологическом фронте провалился также лично Зеленский, когда 22 сентября стоя аплодировал ветерану 14-й дивизии СС «Галичина» Ярославу Хунки. Нацист дожил в тепличных условиях до 98 лет и предстал на радость публике в канадском парламенте. Хунку резал поляков и евреев, а Зеленский ему едва зигу не кинул. Впрочем, ничего удивительного в этом нет."

    Напомним, на прошлой неделе на заседание канадского парламента в честь визита президента Украины был приглашен и 98-летний Ярослав Гунько. Он оказался бывшим бойцом добровольческой дивизии СС "Галичина" - тактического соединения войск нацистской Германии, набранного из украинских добровольцев.

    Совсем запутали, так он Гунько или Хунка, или он так шифруется, или было два фашиста ?
  38. -1
    9 октября 2023 20:28
    Цитата: Ray
    А ты веришь в "минимальные потери" наших бойцов? 26000 это только тех, чьи тела привезли домой и похоронили.

    Bbc это разведка нашего врага? Или это СМИ ведущего с нами войну на наше уничтожение противника? Ни разу не видел у них ни одной положительной новости о России за последние 20 лет минимум, одна чернуха. В России всё плохо, у них на западе всё хорошо. Просто почитайте новости Bbc. Верить этой пропаганде значит себя не уважать.
    С какой целью распространяет здесь враждебный для нас фейк?
    Читаю свои региональные новости, которые не замалчивают и освещают гибель солдат из нашей области. Вот недавно прошли похороны очередного бойца. И если учитывать частоту таких печальных мероприятий проходящих в нашей области умноженную на 100(такое количество областей в России), то получается, что наши потери(по моим наблюдениям) раз в 15 меньше, чем озвучил президент России потери противника.
  39. -2
    9 октября 2023 20:38
    Нет. Украину теперь будут поддерживать штаты, так как у европейцев все выгребли.
  40. -1
    10 октября 2023 04:48
    Что то рано о победе заговорили .........
  41. 0
    10 октября 2023 06:35
    Все равно по потихоньку будут подкидывать. Им главное Россию держать в напряжении.
  42. +1
    10 октября 2023 13:09
    Победа близко? Украина остаётся один на один с Россией


    Ну что за манера по каждому чиху шарахаться с далекими выводами? sad

    То ждем выборов удобного президента в США (забыли как Жирик на радостях шампанское пил после победы Трампа?) А результат? sad

    Сейчас надеемся на то что истощение моб. ресурса Украины нам поможет?

    Вот ещё кризис на Ближнем Востоке- опять надеемся на то что это нам точно поможет? sad

    p.s. Нужно надеяться только на себя! На свои силы! А не ожидать попутного ветра.
  43. Комментарий был удален.
  44. +1
    10 октября 2023 13:45
    Вот так думаю.
    Явно заварушку в Секторе Газа
    торпедировали сами США. План - уничтожение Сирии и Ирана. Ведь и Украину тоже сами США торпедировали, чтобы отвлечь внимание России от Ближнего Востока. А теперь уже всё готово. Началась большой геополитический делёж.

    Сейчас Талибан готов воевать с Ираном. Турция готова ударить по Сирии... Ловушка захлопнулась...

    А многие считали что США проиграл в Афганистане и убежал. На самом деле они создали в тепличных условиях противников Ирана и Таджикистана и вооружили их. Тогда многие считали что США убежали оставив много вооружения. А ведь могли всё взорвать. Но план был другой.

    В начале СВО Турция закрыла Босфор для военных кораблей России и Украины. Хотя все знают что у Киева нет военных кораблей. И главная причина - это наши корабли идущие в Сирию.

    Война в Нагорном Карабахе был начат по указке США, чтобы сбивать возможные ракеты, самолёты летящие из России через Иран в Сирию якобы это ракеты и самолёты Армении. И для этого они уничтожили показательно наш вертолет. Что могут сбивать всё что летит.

    Как видите США завершили шахматную изоляцию России на "пятерку".

    Удачным шагом для нас был бы предложение помощи Израилю против боевиков атакующих в секторе Газа. И удары ракетами с боевых кораблей по ЦПР боевиков.

    Это покажет что мы не боимся Турции и готовы на все если что и остановит предоставление вооружения Израиля киевскому режиму.

    но хрен его знает... всё это мои больные фантазии:))
    1. +1
      10 октября 2023 23:43
      Если мы предложим помощь Израилю, то настроим против себя весь исламский мир, в том числе и Иран, который нам многое сейчас поставляет. Хотя наступить на мозоль туркам и пр. было бы здорово.
      1. -1
        11 октября 2023 04:56
        Возможно.
        Но кремль и Иран заранее могут договориться.
        В шахматной игре можно пожертвовать пешкой, чтобы выиграть.
        1. 0
          11 октября 2023 12:12
          Не уверен, что Иран станет договариваться в случае помощи их давнему врагу, плюс религиозная составляющая. Хотя от политиков можно ожидать всего.
  45. +2
    11 октября 2023 12:10
    Не пойму, у автора что, - рассеянный склероз? Или он только что прочитал Программу победителей ЕР? Вначале статьи анонсирует: Победа близко, но в доказательство приводит облом зерновой сделки, к ней приплёл 98-ми летнего нациста и провал наступления ВСУ. И в итоге: «В огороде бузина, а в Киеве - дядька». А если смотреть правде в глаза: Грубейшие ошибки планирования хода СВО, привели, напоминаю, – к позорному бегству на глазах Запада, с потерей новых танков Т-90М, новейших БМП и др. секретной техники. За прошедшие 595 дней какие положительные факторы видим? Только по Дронам! Появились единичные электронные карты местности и всего один ДРЛО и У А-50У, похоже из тех, кого повредили на аэродроме в Белоруссии. Что пережили наши артиллеристы в начале СВО без самолётов А-50У, без систем контрбатарейной борьбы, без эл.карт местности,- сами понимаете.На войне решающее значение имеет завоевание Господства в воздухе и в околоземном космическом пространстве. Но успешных изменений пока нет. Да и дальнобойной артиллерии комплексов «Коалиция СМ» тоже нет. Сегодня по ТВ прошёл Репортаж с переднего края, - у ВСУсликов появилось значительное количество дронов, их рой вообще не покидает передний край. А это приводит к эффективным поражениям целей. Поэтому хвастать к 600 дню СВО пока нечем. А подмахивать победоносными реляциями вроде Преждевременно. Главнейший в СВО- ФАКТОР Времени, сейчас работает против РФ, а Победа возможна только при полной технической Сталинской мобилизации тыла! И этого тоже не видно.
  46. 0
    13 октября 2023 00:11
    Оставаться один на один Украина будет ещё долго и, скорее всего, так и не останется. Не для того "заокеанцы" ударились во все тяжкие её поддержки (равно как и их дружки - приятели по НАТО). А о победе говорить можно сколько угодно, но она, увы, не близко.
  47. 0
    14 октября 2023 18:01
    Цитата: Sanktperburg1812
    Друг вернулся из Лондона. Много общался с местными (он преподаватель и ездил читать лекции). Простые англичане несмотря на ни что , к нам относятся хорошо. Но все уверены, что Россия "выстрелила себе в ногу". Говорят , что мы теперь "колония Китая". Забавно. Наверное быть колонией Запада лучше ))
    А ещё все уверены, что на Украине будет экономический бум по примеру Плана Маршала после Второй мировой. Якобы Запад начнет туда вливать огромные деньги после войны и сделает из неё процветающее государство.
    Я конечно сочувствую англичанам.
    Они немцев малость с украинцами перепутали. )))

    Что за чушь??? Регулярно бываю в Англии - в основной массе всем насрать и на нас и на украинцев - все ждут - скорее бы все закончилось и жизнь вернулась в прежнее русло, как было до СВО.
    Да как и все остальные в Европе - все думают кошельком.