История создания
В результате боевых действий в Афганистане и Ираке была выявлена ​​необходимость в специальных транспортных средствах, способных противостоять угрозам применения мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Так, например, в Афганистане более половины потерь сил коалиции приходится именно на подобные угрозы. Специализированные транспортные средства получили название MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, бронемашины с усиленной противоминной защитой).




Корни Буффало исходят от южноафриканской пограничной войны в Намибии 1966-1989 гг. В этом конфликте советские и кубинские мины представляли смертельную угрозу для южноафриканских войск вдоль границы с Анголой. Из-за своей политики расового апартеида на Южную Африку были наложены международные санкции, в связи с чем Южной Африке пришлось самостоятельно искать решения своих проблем. Для борьбы с минной угрозой Южноафриканские инженеры разработали бронированные машины с V-образной формой корпуса, чтобы увести взрывную волну от боевого отделения. Buffalo широко использовался полицией и вооруженными силами Южной Африки в 1980-е годы. Южноафриканская Casspir была успешно использована для обнаружения мин во время миротворческих миссий в Боснии и Герцеговине в конце 1990-х годов.



Советская армия примерно в то же время столкнулась с подобной проблемой в Афганистане, однако создавать специальных миноустойчивых автомобилей не стала, а использовала танковые минные тралы или инженерные машины разграждения. Защиты экипажей от мин и СВУ это не обеспечило, и бойцы стали размещаться на броне, не защищенные от стрелкового оружия осколков мин и фугасов направленного действия.



Армия Обороны Израиля пошла другим путем. Танкам запретили перемещаться по дорогам с твердым покрытием, а, помимо танковых минных тралов, для расчистки пути следования использовала 60-ти тонный бульдозер D-9, который своим ковшом снимал внушительную часть грунта. Сам же бульдозер благодаря своей немалой высоте надежно защищал его экипаж от воздействия взрыва. Так, в 2006-ом году бронированный D-9 наехал на мощный фугас, предназначенный для следующих за ним танков. В результате мощного взрыва экипаж не пострадал и, как выразился его водитель, "у нас только заглох бульдозер". В последнее время всё чаще используется D-9 с дистанционным управлением.



К 1999-му году в рамках программы Ground Standoff Mine Detection System (GSTAMIDS) американская армия начала сравнительное тестирование двух южноафриканских автомобилей-Casspir и Lion II с целью определить, какой из них сможет служить в качестве основы для автомобилей GSTAMIDS. В начале 2001-го года выбор пал на Lion II, который после дальнейших усовершенствований и конструкторских доработок стал Buffalo A0.



Боевая инженерная машина Buffalo MPCV (mine-protected clearance vehicle) относится к классу боевых машин для разминирования маршрута и является самым крупным из используемых на сегодняшний день MRAP. Автомобиль используется для противоминной защиты третьей категории, разминирования маршрута, обезвреживания взрывных устройств, защиты объектов, а также управления и командования. Buffalo производится американской компанией Force Protection Inc. Компания Force Protection Inc была основана в 1996-ом году в Ладсоне, штат Южная Каролина. Первоначально компания пыталась заниматься авиационной техникой, однако после 11-го сентября 2001-го года в связи с упадком спроса на рынке авиации была вынуждена поменять направление своей деятельности. До 2005-го года в компании трудились всего несколько десятков человек, а её оборот составил всего $1.5 миллиона. Три года спустя её штат составил более 1000 человек, а продажи превзошли $900 миллионов. В настоящее время Force Protection Inc входит в концерн General Dynamics.



В 2002 году четыре Buffalo были развернуты в Афганистане для разминирования аэродрома Баграм. После первого успешного применения Buffalo в Афганистане в 2002-ом году его появление в Ираке было лишь вопросом времени. О Buffalo вспоминает бывший руководитель программы Денис Хааг (Dennis Haag): "Если он может обнаружить мины, он мог бы обнаружить и СВУ". Армия США торопилась принять на вооружение оборудование для разминирования маршрутов движения колонн в Ираке и начала его закупку в самом начале войны. Вместе с небольшой командой инженеров Хааг работал над проектом Buffalo по 16 часов в день, шесть или семь дней в неделю. Он неоднократно лично выезжал в Ирак в декабре 2005-го года чтобы наблюдать автомобиль в действии и общаться с солдатами его использующими. Со слов другого члена инженерной команды GSTAMIDS, в автомобиль было внесено более 25 изменений включая интеграцию системы пожаротушения, дополнительной брони и других элементов живучести. "Когда мы только начали разработку, мы не общались с пользователем, - вспоминает Хааг. Никто на самом деле не был с солдатами на поле боя". Вскоре ситуация изменилась и многочисленные записи Хаага, основанные на отзывах солдат, оказали решающее влияние на разработку Buffalo и других RCVS.




Конструкция MPCV Buffalo
Конструктивно Buffalo представляет собой трёхосный полноприводной тяжело бронированный автомобиль повышенной проходимости, обладающий повышенной защитой от поражающих факторов: взрывов мин и самодельных взрывных устройств, в том числе благодаря V-образной форме бронекапсулы с двойным дном и бортами. Buffalo способен разместить до шести членов экипажа, в том числе водителя и второго механика-водителя. Автомобиль составляет 8200 мм в длину, 2690 мм в ширину и 3960 мм в высоту. Вес пустого - 22 тонны, максимальная грузоподъемность - 12.4 тонны. Buffalo оснащен колесами Michelin 16 R 20 XZL с алюминиевыми ободами, обеспечивающими возможность езды со спущенными шинами. Герметизация кабины осуществляется за счет обеспечения избыточного давления отчищенного воздуха от поражающих факторов ОМП. Buffalo не оборудован лебедкой. Погрузка и спешивание с автомобиля могут осуществляться через одну заднюю дверь и шесть верхних стандартных люков. На Buffalo установлен управляемый из кабины 9-метровый гидравлический манипулятор с металлическими клещами, оснащенный дневной/ ночной видео камерой и сенсорным оборудованием, предназначенный для дистанционного обезвреживания взрывных устройств. Манипулятором можно управлять из кабины машины, наблюдая за происходящим на мониторе либо через бронированное стекло толщиной в 130 мм. Металлические колеса Buffalo при детонации мины принимают на себя воздействие взрыва, обеспечивая экипаж автомобиля дополнительной защитой. Помимо противоминной защиты, Buffalo оснащен и мощной баллистической защитой. Баллистическая защита обеспечена для радиатора, шин, аккумуляторного отсека, топливных баков, двигателя и трансмиссии. Таким образом, Buffalo обеспечивает защиту от самодельных взрывных устройств весом до 21 кг, взорванных под любым колесом или 14 кг под корпусом автомобиля. Баллистическая защита способна противостоять пулям 7.62×51 мм, а алюминиевая броня от BAE Systems L-ROD защищает автомобиль от атак РПГ-7. Баллистическая защита может быть усилена чтобы противостоять выстрелам из СВД. Кроме того, автомобиль оснащен автоматической системой пожаротушения двигателя и кабины и ручными огнетушителями. Автомобиль полностью адаптирован для размещения дистанционно управляемого оружия при выполнении им функций бронетранспортера или санитарной машины. На него может быть установлен один из пулеметов M2 калибра 12.7 мм, M249 калибра 5.56 мм, M240 калибра 6.73 мм либо 40-мм автоматический гранатомет Mk19.

Боевая инженерная машина Buffalo


Заказы и поставки
Buffalo были заказаны несколькими странами. В феврале 2008-го года четыре автомобиля Buffalo были заказаны итальянским министерством обороны. Они были произведены на предприятии в Ладсоне, штат Южная Каролина. В июле 2008-го года, пять Buffalo третьей категории защиты были заказаны французским военными в соответствии с контрактом M67854-07-C-5039 общей стоимостью в $3.5 миллиона, заказ был выполнен в ноябре того же года. В октябре 2008-го года армией США были заказаны 27 Buffalo модели A2 по контракту W56HZV-08-C-0028 в $26.2 миллиона. В ноябре 2008-го года армия США заказала ещё 16 Buffalo A2 на $15.5 миллионов, поставка была осуществлена в 2009-ом году. Кроме того, 14 автомобилей Buffalo были поставлены Министерству обороны Великобритании в октябре 2009-го года по контракту M67854-06-C-5162. В ноябре 2008-го года правительство Канады согласно контракту M67854-07-C-5039 заказало 14 Buffalo A2 за $49.4 миллионов. Поставки были осуществлены в течение 2009-го года. Командование канадского экспедиционного корпуса заказало пять Buffalo, которые были поставлены в 2007-ом году. В июле 2009-го года компания Force Protection Inc заключила с армией США контракт на $52.8 миллионов на производство 48 Buffalo. Поставка была завершена к концу 2009-го года. В апреле 2011-го года Корпус морской пехоты США разместил заказ на сумму в $46.6 миллионов на поставку 40-а MPCV Buffalo. В июне 2011-го года армия США дополнительно заказала 56 Buffalo за $63.8 миллиона. Поставки были завершены к июлю 2012-го года. В 2008-ом году в боевых действиях принимало участие около 200 автомобилей Буффало. Американская армия планирует закупить 372 Buffalo A2 для использования в инженерных подразделениях для разминирования маршрута движения колонн, в саперных взводах и в инженерных учебных центрах, таких как Maneuver Support Center of Excellence в Форт Леонард Вуд, штат Миссури.



Двигатель
Первоначально Buffalo был оснащен дизельным двигателем в турбонаддувом Mack ASET AI-400 I-6 мощностью в 450 лошадиных сил и пяти ступенчатой коробкой передач. Впоследствии на Buffalo установили шести цилиндровый двигатель Катерпиллер C13 объемом в 12.5 литров. Он обеспечивает мощность в 440 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту и 525 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту. Двигатель развивает крутящий момент в 1483 нм при 1400 оборотах в минуту. Максимальная скорость Buffalo по шоссе составляет 90 километров в час, запас хода - 520 км с 320-и литровым топливным баком.



Войска на поле боя по достоинству оценили многочисленные передовые защитные возможности Buffalo. Старший сержант Райан Грандстафф (Ryan Grandstaff), который осуществлял операции по разминированию маршрутов следования 612-го инженерного батальона Национальной гвардии Огайо, рассказал CBS News в 2005-ом году, что Buffalo заставляло его чувствовать себя "в 100 процентной безопасности", и добавил: "Я прошел через бесчисленные взрывы и я вот по-прежнему здесь, чтобы рассказать вам об этом".



"С момента развертывания в Ираке в 2003-ем году Cougar и Buffalo, эти транспортные средства используемые инженерными подразделениями обезвредили около 1000 взрывных устройств не потеряв при этом ни одной человеческой жизни", - говорит Вейн Филлипс (Wayne Phillips), вице-президент компании, отвечающий за программу для морской пехоты.




В недавнем инциденте Buffalo подорвался на противотанковой мине, взрывом оторвало колесо и разрушило мост автомобиля. Среди экипажа пострадавших не было, а автомобиль сохранил свою подвижность и самостоятельно покинул минное поле. Он был отремонтирован в течение ночи и вернулся в эксплуатацию уже на следующий день.




Тактико-технические характеристики
Экипаж: водитель, второй водитель-механик; помимо них машина способна вмещать до четырех бойцов
Производитель: Force Protection
Длина: 8200 мм
Ширина: 2690 мм
Высота: 3960 мм
Внутренняя длина корпуса (за передними сидениями): 3800 мм
Наибольший вес: 34 тонны
Грузоподъемность: 10.2 тонны
Вес пустого (с броней): 24 тонны
Двигатель: шести цилиндровый Caterpillar C13 объемом в 12.5 литров
Коробка передач: Caterpillar CX31, 6-ступенчатая
Раздаточная коробка: Cushman 2-х скоростная с нейтральной
Мощность: 440 л.с @ 1800 об/мин, 525л.с @ 2100 об/мин
Крутящий момент: 1483 нм @ 1400 об/мин
Максимальная скорость по шоссе: 90 км/ч
Запас хода: 530 км
Объем топливного бака: 320 л
Удельная мощность: 15.4 л.с/т
Передняя подвеска: 13.6 тонн
Передний мост: AxleTech, привод рулевой оси
Задняя подвеска: 10.4 тонн (с каждой стороны)
Задний мост: AxleTech
Тормоза: Пневманичские, тормозные камеры защищены
Глубина преодолеваемого брода (без подготовки): 1000 мм
Угол въезда: 25°
Угол схода: 60° с сложенной задней лестницей
Боковой уклон: 30°
Дорожный просвет: 450 мм спереди; 635 мм под крышкой раздаточной коробки; 380 мм сзади
Авиатранспортабильность: Самолет C-17
Система контроля климата: кондиционер (80.000 BTU, один передний и 2 задних); система вентиляции с ​​прямым воздуховодом
ЗИП: Включен
Связь: Стойка с центром распределения электроэнергии
Электроснабжение: 24V с выходами на 12V
Аккумуляторы: 4 по 12V
Ремни безопасности: Четырех-точечные ремни безопасности


Автор:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти